Дипломатическое признание
Дипломатическое признание в международном праве — это односторонний декларативный политический акт государства , признающий действие или статус другого государства или правительства, контролирующего это государство (может быть также признанным государством). Признание может быть предоставлено как де-факто , так и де-юре . Частичное признание может произойти, если многие суверенные государства отказываются признавать организацию в качестве равноправной. Признание может быть заявлением на этот счет признающего правительства или может подразумеваться из акта признания, например, заключения договора с другим государством или совершения государственного визита . Признание может, но не обязательно, иметь внутренние и международные правовые последствия. Если достаточное количество стран признают определенное образование в качестве государства, это государство может иметь право на членство в международных организациях , в то время как договоры могут требовать от всех существующих стран-членов единогласного согласия на прием нового члена.
Голосование страны в Организации Объединенных Наций за членство другой страны является неявным признанием этой страны страной, голосующей таким образом, поскольку только государства могут быть членами ООН. С другой стороны, отрицательное голосование за членство в ООН не обязательно означает непризнание заявителя в качестве государства, поскольку другие критерии, требования или особые обстоятельства могут считаться значимыми для членства в ООН. Точно так же страна может решить не подавать заявку на членство в ООН по своим собственным причинам, как в случае с Ватиканом , а Швейцария не была членом ООН до 2002 года из-за своей озабоченности сохранением своей политики нейтралитета .
Непризнание конкретных действий государства обычно не влияет на признание самого государства. Например, международное неприятие оккупации определенной территории признанным государством не подразумевает непризнания самого государства или неприятия смены правительства незаконными средствами.
Признание государств и правительств
[ редактировать ]Дипломатическое признание следует отличать от формального признания государств или их правительств. [ 2 ] Тот факт, что государства не поддерживают двусторонние дипломатические отношения, не означает, что они не признают друг друга и не относятся друг к другу как к государствам. Государство не обязано предоставлять официальное двустороннее признание любому другому государству, а некоторые придерживаются общей политики не делать этого, учитывая, что голосование за его членство в международной организации, ограниченной государствами, такой как Организация Объединенных Наций , является актом. признания.
История
[ редактировать ]Некоторые считают, что государство обязано не признавать государством любое образование, достигшее требований государственности в результате нарушения основных принципов Устава ООН : Совет Безопасности ООН в нескольких случаях ( Резолюция 216 (1965) и Резолюция 217 (1965 г.) о Родезии ; Резолюция 541 (1983 г.) о Северном Кипре и Резолюция 787 (1992 г.) о Республике Сербской ; издали резолюции по Главе VII (обязательные по международному праву), которые отрицали их государственность и исключали признание. В консультативном заключении Международного Суда 2010 года по поводу декларации независимости Косово постановил , Международный Суд что «общее международное право не содержит применимого запрета на декларации независимости». [ 3 ] Суд тщательно отметил, «что во всех этих случаях Совет Безопасности выносил определение относительно конкретной ситуации, существовавшей в то время, когда были сделаны эти декларации независимости; незаконность, придаваемая декларациям независимости, таким образом, вытекала не из одностороннего характера этих заявлений как таковых, а из того, что они были или были бы связаны с незаконным применением силы или другими вопиющими нарушениями норм общего международного права, в частности норм императивного характера (jus cogens). В контексте Косово Совет Безопасности никогда не занимал такую позицию. Исключительный характер перечисленных выше резолюций, по мнению Суда, подтверждает, что никакой общий запрет на односторонние декларации независимости не может быть выведен из практики Безопасности. Совет». [ 4 ]
Государства могут осуществлять свои полномочия по признанию либо явно, либо косвенно. [ 5 ] Признание правительства подразумевает признание государства, которым оно управляет, но даже страны, проводящие политику формального признания государств, могут не проводить такую же политику в отношении правительств.
де-факто Признание государств , а не де-юре , встречается редко. Признание де-юре является более сильным, тогда как признание де-факто является более предварительным и признает только то, что правительство осуществляет контроль над территорией. Примером разницы является то, что Соединенное Королевство признало Советское государство де-факто в 1921 году, но де-юре только в 1924 году. Другим примером является государство Израиль в 1948 году, правительство которого было немедленно признано де-факто Соединенными Штатами и через три дня позже де-юре Советским Союзом . Другим примером является Республика Индонезия , правительство которой было признано факто Нидерландами де - в 1946 году и де-юре международным сообществом в 1949 году. Кроме того, Китайская Республика , широко известная как « Тайвань », обычно признается де-факто независимый и суверенный, но не общепризнан как независимый де-юре из-за сложного политического статуса Тайваня, связанного с отзывом признания Организацией Объединенных Наций в пользу Китайской Народной Республики. в 1971 году.
Возобновление признания правительства не является необходимым, когда оно меняется обычным конституционным путем (например, выборы или референдум ), но может быть необходимо в случае государственного переворота или революции . Признание нового правительства другими государствами может иметь важное значение для его долгосрочного выживания. Например, правительство Талибана в Исламском Государстве Афганистан , существовавшее с 1996 по 2001 год, было признано только Пакистаном , Объединенными Арабскими Эмиратами и Саудовской Аравией , в то время как гораздо большее число стран признало правительство свергнутого президента Бурхануддина Раббани . Спорная территория Джамму и Кашмир, находящаяся под контролем Индии, не признана ни Пакистаном , ни Китайской Народной Республикой , ни Турецкой Республикой .
Признание может подразумеваться и другими действиями, такими как визит главы государства или подписание двустороннего договора. Если неявное признание возможно, государство может почувствовать необходимость прямо заявить, что его действия не представляют собой дипломатического признания, как, например, когда Соединенные Штаты начали свой диалог с Организацией освобождения Палестины в 1988 году.
Формальное дипломатическое признание может использоваться как инструмент политического влияния, например, условное признание Европейским сообществом независимости бывших республик СФР Югославии в начале 1990-х годов в зависимости от приверженности новых государств защите прав человека и национальных меньшинств . [ 6 ]
Отзыв признания
[ редактировать ]Государство может отозвать дипломатическое признание другого государства (несмотря на то, что это прямо запрещено Конвенцией Монтевидео 1933 года ) или просто отказаться иметь дело с этой другой страной после выхода из всех дипломатических отношений с этой страной, таких как посольства и консульства, и требуя другая страна сделает то же самое. Государство назначит державу-покровительницу для представления своих интересов в другом государстве.
Доктрина непризнания незаконных или аморальных ситуаций, таких как территориальные завоевания, достигнутые силой , называется доктриной Стимсона и стала более важной после Второй мировой войны , особенно в Организации Объединенных Наций , где она является методом обеспечения соблюдения международное право – например, в случае с Родезией в 1965 году. Отзыв правительства является более суровым актом неодобрения, чем разрыв дипломатических отношений .
Признание правительств
[ редактировать ]Помимо признания других государств, штаты также могут признавать правительства штатов. Это может быть проблематичным, особенно когда новое правительство приходит к власти незаконным путем, например, в результате государственного переворота , или когда существующее правительство остается у власти, фальсифицируя результаты выборов. Когда-то штаты официально признавали как правительство штата, так и само государство, но многие больше не следуют этой практике. [ 7 ] даже несмотря на то, что для поддержания дипломатических отношений необходимо, чтобы существовало правительство, с которым можно было бы поддерживать дипломатические отношения. [ 8 ] Такие страны, как США, отвечают на вопросы по поводу признания правительств заявлением: «Вопрос о признании не возникает: мы ведем свои отношения с новым правительством». [ 9 ]
Непризнанное государство
[ редактировать ]образованиям мира Некоторым геополитическим не хватает общего международного признания, но они желают быть признанными в качестве суверенных государств . Степень фактического контроля, который эти образования осуществляют над территориями, на которые они претендуют, варьируется.
Большинство из них представляют собой субнациональные регионы со этнической или национальной идентичностью своей , отделившиеся от первоначального родительского государства . Такие государства обычно называют «отколовшимися» государствами. Некоторые из этих образований фактически являются внутренними самоуправляемыми протекторатами , которые пользуются военной защитой и неформальным дипломатическим представительством за рубежом через другое государство, чтобы предотвратить насильственное возвращение в свои первоначальные государства.
Слово «контроль» в этом списке относится к контролю территорией над оккупированной , а не к оккупации территории заявленной . Непризнанные страны могут иметь либо полный контроль над своей оккупированной территорией (например, Северный Кипр ), либо лишь частичный контроль (например, Западная Сахара ). В первом случае правительства де-юре имеют незначительное влияние или вообще не имеют никакого влияния на территории, которые, как они утверждают, управляют, тогда как во втором они имеют разную степень контроля и могут предоставлять основные услуги людям, живущим в этих районах.
Другие виды признания
[ редактировать ]Другие элементы, которые могут быть признаны, включают оккупацию или аннексию территории или воюющие права стороны в конфликте. Признание последнего не означает признания государства.
Формальное признание состояния войны , что сегодня редкость, означает, что стороны гражданской войны или другого внутреннего конфликта «имеют право исключить воюющие права, тем самым признавая, что повстанческая группа обладает достаточной международной правосубъектностью , чтобы поддерживать позицию таких прав и обязанностей. " [ 10 ] Расширение права ведения войны обычно осуществляется другими государствами, а не правительством, борющимся с повстанческой группировкой. [ 10 ] (В отчете Уильяма Э. Фуллера за 1907 год для Испанской комиссии по рассмотрению претензий по договору отмечалось, что «метропокровное государство никогда формально не признает повстанцев воюющими сторонами, хотя на самом деле оно может обращаться с ними как с таковыми, ведя против них войну в соответствии с правилами и обычаи международной войны». [ 11 ] )
Примеры признания статуса воинственности включают:
- В 1823 году Великобритания признала греческих революционеров, выступавших против Османской империи , воюющими сторонами во время греческой войны за независимость . [ 12 ]
- Соединенное Королевство издало провозглашение нейтралитета вскоре после начала Гражданской войны в США , которое «молчаливо предоставило Конфедерации статус воюющей стороны, право заключать кредиты и закупать припасы в нейтральных странах, а также осуществлять воюющие права в открытом море ». [ 13 ] Еще одним важным правом, предоставленным воюющим сторонам и которое в то время считалось потенциально значимым, было право выдавать каперские грамоты . [ 14 ] Распространение британским воинским признанием Конфедерации сильно разозлило и обеспокоило Соединенные Штаты, которые энергично и успешно работали над предотвращением полного дипломатического признания. [ 13 ]
- Во время гражданской войны в Никарагуа Андская группа ( Боливия , Колумбия , Эквадор , Перу и Венесуэла существует «состояние войны» ) «объявила, что в Никарагуа и что силы Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) представляют собой «законную организацию». . армия [ 15 ] В заявлении, сделанном вопреки сильной оппозиции США, говорилось, что сандинисты имеют право на «обращение и прерогативы», предоставляемые воюющим сторонам в соответствии с международным правом. [ 16 ] Эта декларация позволила андским странам поставлять оружие СФНО. [ 15 ]
- Во время гражданской войны в Сальвадоре в августе 1981 года Франция и Мексика признали Фронт национального освобождения Фарабундо Марти в Сальвадоре воюющей стороной. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках . Сан-Паулу: Companhia das Letras. п. 181. ИСБН 85-7164-837-9 .
- ^ См. Стефан Талмон, Признание правительств в международном праве: с особым упором на правительства в изгнании (Оксфорд: Clarendon Press, 1998), страницы 1–4.
- ^ Соответствие международному праву Односторонней декларации независимости в отношении Косово, консультативное заключение. Архивировано 21 августа 2010 г. в Wayback Machine , ICJ Reports 2010, стр. 403, абз. 84.
- ^ Консультативное заключение Международного Суда от 22 июля 2010 г., пара. 81.
- ^ См., например, «Переформулирование (Третье) Закона США о международных отношениях», Издательство Американского юридического института, 1990 г., ISBN 0-314-30138-0 , § 202 (Признание или принятие государств), § 203 (Признание или принятие правительств); и § 204 (Признание и поддержание дипломатических отношений).
- ^ Каплан, Ричард (2002). «Условное признание как инструмент регулирования этнических конфликтов: Европейское сообщество и Югославия». Нации и национализм . 8 (2): 157–177. дои : 10.1111/1469-8219.00044 .
- ↑ См., например, устные аргументы по делу Международного Суда о провозглашении независимости Косово. ЧР 2009/32, стр. 39 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ С 1970-х годов Государственный департамент США отошел от практики признания правительств. См.: [1977] Сборник практики США в области международного права 19–21.
- ^ [1974] Сборник практики международного права США, № 13; [1975] Сборник практики международного права США, № 34.
- ^ Jump up to: а б Гэри Д. Солис , Право вооруженных конфликтов: международное гуманитарное право во время войны (2-е изд.: Cambridge University Press, 2016), стр. 163.
- ^ Специальный отчет Уильяма Э. Фуллера, помощника генерального прокурора: сжатое изложение проделанной работы, рассмотренных вопросов, изложенных принципов и наиболее важных решений, принятых Испанской комиссией по рассмотрению претензий по договору от Организации Комиссии , 8 апреля 1901 г. по 10 апреля 1907 г. , Комиссия по искам испанских договоров ( правительственная типография , 1907 г.), стр. 262.
- ^ Роско Ральф Оглсби, Внутренняя война и поиск нормативного порядка (Мартинус Ниджхофф, 1971), стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Предотвращение дипломатического признания Конфедерации, 1861–1865 гг. Архивировано 28 августа 2013 г. в Wayback Machine , Вехи: 1861–1865 гг. , Государственный департамент США , Управление историка .
- ^ Буррус М. Карнахан, Акт правосудия: Прокламация Линкольна об освобождении и право войны (University Press of Kentucky 2007), стр. 2007. 50.
- ^ Jump up to: а б Герхард фон Глан и Джеймс Ларри Толби, Право среди наций: введение в международное публичное право , 11-е изд. (Тейлор и Фрэнсис, 2017), с. 167.
- ^ Роберт Каган, Сумеречная борьба: американская мощь и Никарагуа, 1977–1990 (The Free Press, 1996), стр. 93.
- ^ Сьюэлл Х. Мензель, Bullets Vs. Бюллетени: политическое насилие и война за независимость в Сальвадоре, 1979–1991 гг. ( Lynn Rienner Publishers , 1994), стр. 22.
- Тозун Бахчели, Барри Бартманн и Генри Сребрник; Де-факто государства: В поисках суверенитета , Routledge, (2004), онлайн-издание. Архивировано 4 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- Эдгарс Дунсдорфс (1975). Балтийская дилемма, Дело о признании де-юре Австралией присоединения стран Балтии к Советскому Союзу . Роберт Спеллер и сыновья, Нью-Йорк. ISBN 0-8315-0148-0 .
- Герхард фон Глан (1992). Право среди наций: введение в международное публичное право . Макмиллан. ISBN 0-02-423175-4 .
- Дэниел Хёггер (2015). Признание государств: исследование исторического развития доктрины и практики с особым акцентом на требованиях . ЛИТ. ISBN 978-3-643-80196-8 .
- Малкольм Н. Шоу (2003). Международное право . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-53183-7 .
- Стефан Талмон; Признание правительств в международном праве: с особым упором на правительства в изгнании Clarendon Press, (1998), онлайн-издание. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Грегори Уикс; «Почти джефферсоновец: политика признания США в отношении Латинской Америки», Presidential Studies Quarterly, Vol. от 31 октября 2001 г. Интернет-издание
- Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках (на португальском языке). Сан-Паулу: Companhia das Letras. ISBN 85-7164-837-9 .