Сергей Нил
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2009 г. ) |

Протоколы |
---|
![]() |
Первая публикация протоколов |
Писатели, редакторы и издатели, связанные с протоколами |
Разоблачители протоколов |
Комментарии к протоколам |
Сергей Александрович Нилус также Сергий и варианты; : « ( русские Русский религиозный писатель», самопровозглашенный мистический и плодовой антисемит.
Его книга Velikoe v Malom I Antikhrist, Kak Blizkaja Politicheskaja Возмоост. Zapiski Pravoslavnogo («Великий внутри маленького и антихриста, неизбежная политическая возможность. Примечания к православному верующему», 1903), о приходе антихриста , теперь в первую очередь известны тем фактом, что во втором издании в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году, в 1905 году в 1905 году, в 1905 году в 1905 году, в 1905 году в 1905 году, в настоящее время известны тем, что во втором издании, в 1905 году, в 1905 году. Нилус опубликовал протоколы псевдогистории старейшин Сиона в качестве своей последней главы. была опубликована сокращенная версия Это был первый раз, когда этот текст был опубликован в полном объеме в России (как сообщается, в 1903 году в газете Znamya ). Он написал ряд дополнительных книг, в основном по темам конечных времен и антихриста, опубликованных между 1908 и 1917 годами. После российской революции его предупреждение о приходе антихриста было истолковано как предупреждение о предстоящей коммунистической революции, и и и Его работы были запрещены как антисоветская пропаганда в Советском Союзе .
Жизнь
[ редактировать ]Сергей Нилус родился 9 сентября [ ОС 28 августа] 1862 года в Москве , сын Александра Петровича Нилуса, землевладельца в мухафалле Орела . Его отец был лютеранским извлечением Ливонского . (фамилия Нилус - ливонская форма Николаса), его мать была из русской дворянства Сергей был крещен в русской православной церкви . [ 2 ] Он изучал право и окончил Московский университет и был магистратом в области Трансаказии . Позже он переехал в Биарриц , живя там с любовницей по имени Наталья Комаровская, пока его поместья не обанкротились, и она разорвала их отношения. Несмотря на то, что он вырос в русской православной церкви , Нилус не заботился о своей религии, пока несчастный случай с его лошадью не заставил его вспомнить невыполненную клятву детства посетить Троитс -Сергерьеву Лавру . Позже он встретил Святого Иоанна из Кронштадта , которого Нилус приписывал как исцеление инфекции горла, так и возвращение его в свою христианскую веру.
В 1903 году Нилус опубликовал свою книгу Velikoye v Malom I Antichrist Kak Blizkaya Politicheskaya Vozmozhnost '. Zapiski Pravoslavnogo Veruyushchego ( великий внутри маленького и антихриста, неизбежная политическая возможность. Примечания православного верующего ). Текст протоколов появился в качестве главы двенадцати перепечаток книги 1905 года. Недавно назначенный председатель Совета министров Пиотр Столипин приказал расследование происхождения текста, и вскоре было обнаружено, что он впервые появился в антисемитских кругах в Париже , около 1897 или 1898 года.
В 1906 году Нилус вышла замуж за Елене Александровну Озерву, которая служила фрейнем в ожидании Александры Феодоровны , последней императрицы России. В 1907 году нирусы переехали в небольшой дом недалеко от монастыря Оптины недалеко от Козельска , где он жил до 1912 года. За это время он опубликовал несколько книг по духовным темам. Один из них, интригующе, должен был стать его самой широко читаемой книгой и той, которую последний царь и императрица должны были прочитать во время их последнего заключения в Доме Ипатииьев , на берегах реки Божьей , [ 3 ] Дневник лет Нилуса в Оптине, его разговоров со многими православными кражами, живущими там, и, в частности, о том, как они рассматривали растущую де-христианизацию российской культуры даже задолго до октябрьской революции .
Например, Нилус писал: «Пришла монахиня ... и сказала мне, что теперь монахини невозможно путешествовать на поезде: нет никаких злоупотреблений, издевательства или клятвы , что сатанинский злоба не будет наливаться на их бедные головы. И ей нужно поставить темно -синюю юбку, чтобы пройти для мимолетной старухи, так как в противном случае она не сможет пройти по проходу за все проклятие монастырей и тех, кто практикует монашескую жизнь. Бедные люди! [ 4 ]
В другой момент в той же книге «Оптина -красавицы признались нилусу»: «Безбожное, неверное время пришло к православной России. Русский начал жить у плоти и только плоти ... Он - православный христианин по имени но больше не в духе ". [ 5 ]
Нилус обнаружил статьи Николай Мотовилова , члена русской дворянства , дурака для Христа , и ученика святого Серафима Сарова . Нилус опубликовал одну из рукописей Мотовилива как «чудесное откровение для мира: разговор св. Серафима с Николасом Александровичем Мотовилов о приобретении Святого Духа». [ 6 ] Эта рукопись станет одним из самых читаемых православных текстов современности. получил доклад В 1912 году Святой Синод о том, что Нилус жил в монастыре со своей женой. Хотя нирусы фактически жили не в монастыре, а скорее как гости в маленьком доме поблизости, Синод приказал покинуть Оптину.
Нилус распространял несколько изданий протоколов в России в течение первого десятилетия двадцатого века. Хотя ранние отпечатки были на русском языке, протоколы вскоре распространились на остальную Европу через антикоммунистические российские беженцы , которые бежали после октябрьской революции . Российский текст также был перепечатан в Берлине в 1922 году. Между тем, из -за цензуры в Советском Союзе Нилус не смог опубликовать какие -либо дальнейшие сочинения до его смерти в 1929 году.
После падения Советского Союза в 1991 году произведения Нилуса снова были отредактированы в России, начиная с 1992 года, и в 2009 году в пяти томах появилось издание его собранных работ в пяти томах.
Библиография
[ редактировать ]- 1903 «Великое в малом» ("The Great Within the Small"), 2nd ed. 1905, 3rd ed. 1911.
- 1908 «Сила Божия и немощь человеческая» ("The Power of God and the Weakness of Man")
- 1908 «Пшеница и плевелы» ("The Wheat and the Tares"), Holy Trinity-St. Sergeius Lavra.
- 1911 «Наймлюбий, ведущий» («На берегу реки Божьей реки»), 2 -е изд. 1916; Переиздано православными христианскими книгами и иконами, Сан -Франциско, Калифорния,
- 1911 «Святыня под спудом. Тайны православного монашеского духа» ("Holiness Under a Bushel. Secrets of the Orthodox Monastic Spirit")
- 1911 «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле» ("The Coming Antichrist and the Kingdom of the Devil on Earth Is Near"); reprinted 1992.
- 1917 «Близ есть при дверех. О том, чему не желают верить и что так близко» ("Close by, at the Gates. What They Do Not Want to Believe and Which Is That Close By"); reprinted 1997, 2012, 2013.
Посмертные издания:
- «С. А. Нилус. Полное собрание сочинений» (Collected Works in Five Volumes), Moscow, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Протоколы встреч ученых старейшин Сиона», переведено в российский текст Виктором Э. Марсденом (1934)
- ^ Майкл Хагемейстер, "Кто был Сержж Нилус?" Исследования Восточной церкви 40 (1991), 49-63.
- ^ Эдвард Рэдзинский (2000), Файл Распутина , Нина А. Сказки. Страница 59.
- ^ Эдвард Рэдзинский (2000), Файл Распутина , Нина А. Сказки. Страница 59.
- ^ Эдвард Рэдзинский (2000), Файл Распутина , Нина А. Сказки. Страница 59.
- ^ Св. Серафим Православный собор - Святой Серафим Сарова: прекрасное откровение для мира на www.stseraphim.org
- Евейстер :, Майкл стр. 287–296. ISBN 90-429-0959-5
- Антисмист . А 2, стр .. 508–510, изд. Ричард Э. Леви (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2005). ISBN 1-85109-439-3
- Майкл Хагемейстер (2003). "Нилус, Сергей Александрович". В Бауце, Трауготт (ред.). Биографическая библиографическая церковная лексика (BBKL) (на немецком языке). Том. 21. Нордхаузен: Бауц. Кольцо 1063-1067. ISBN 3-88309-110-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Александр дю Чейла , «Нилус и протоколы» , La Tribune Juive : Париж, 14 мая 1921 года, перевод с французов Герман Бернштейн, Нью -Йорк, Ковичи, Фриде [c. 1935].
- Автобиографические заметки , переведенные из Na Berugu Bozhyei Reki , опубликованные Publications St. Elias, Forestville, 1975
- Майкл Хагемейстер, « Протоколы старейшин Сиона : между историей и художественной литературой»
- Майкл Хагемейстер, « Протоколы старейшин Сиона и миф о еврейском заговоре в постсоветской России» Архивировал 2017-03-20 на машине Wayback
- Майкл Хагемейстер, «В поисках показаний о происхождении протоколов старейшин Сиона : рукописное издание, которое исчезло из библиотеки Ленина» (на русском языке)
- 1862 Рождения
- 1929 Смерть
- Люди 19-го века из Российской империи
- Христианские мистики 20-го века
- Российский народ 20-го века
- Антисемитизм в русской империи
- Критики атеизма
- Критики марксизма
- Дневники из русской империи
- Теоретики восточного православного заговора
- Восточные православные мистики
- Восточные православные философы
- Восточные православные писатели
- Русские мужские писатели.
- Члены российского собрания
- Небыточные писатели из Российской империи
- Люди из Московского Uyezd
- Философы из Российской империи
- Протоколы старейшин Сиона
- Русские антикоммунисты
- Российские теоретики заговора
- Русские православные христиане из России