Глупость для Христа

Глупость для Христа ( греческий : Διά χριστόν σαλότητα ; церковное славяническое : ourotdъ, юrodъ ) относится к такому поведению, таким как отказ от всех мировых имуществл Христианство. Такие люди исторически были известны как «святые дураки» и «благословения дураков». Термин «дурак» означает то, что воспринимается как неприязнь , и « благословенное » или «святое» относится к невиновности в глазах Бога. [ 1 ]
Термин «Дураки для Христа» вытекают из писаний Павла Апостола . Отцы пустыни и другие святые действовали роль святых дураков, как и юродиви (или iurodstvo) восточного ортодоксального аскетизма . Дураки для Христа часто используют шокирующее и нетрадиционное поведение, чтобы оспаривать принятые нормы, доставлять пророчества или замаскировать их благочестие. [ 2 ]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Некоторые пророки Ветхого Завета , которые проявляли признаки странного поведения, рассматриваются некоторыми учеными [ 3 ] быть предшественниками "дураков для Христа". Пророк Исаия ходил голым и босиком около трех лет, предсказывая предстоящий плен в Египте ( Исаия 20: 2, 3 ); Пророк Иезекииль лежал перед камнем, который символизировал осажденный Иерусалим , и хотя Бог поручил Ему есть хлеб, запеченное на человеческих отходах, в конечном итоге он попросил вместо этого использовать коровьего навоза ( Иезекииль 4: 9–15 ); Осия вышла замуж за гарлота , чтобы символизировать неверность Израиля перед Богом ( Осия 3 ).
По мнению некоторых ученых, [ 4 ] Эти пророки не считались дураками их современниками, поскольку они просто выполняли отдельные действия, чтобы привлечь внимание людей и пробудить их покаяние . [ 4 ]
Новый Завет
[ редактировать ]
Согласно христианским идеям, «глупость» включала последовательное отказ от мирских забот и подражание Христу , которые пережили насмешку и унижение от толпы. Духовное значение «глупости» с ранних веков христианства было тесно связано с отказом от общих социальных правил лицемерия, жестокости и поиска власти и выгод. [ 4 ]
Словами Энтони Великого : «Вот наступает время, когда люди будут вести себя как сумасшедшие, и если они увидят кого -то, кто не ведут себя так, они будут восстать против него и скажут:« Вы злитесь », - потому что он не так, как они ". [ 5 ]
Павел Апостол
[ редактировать ]Часть библейской основы, поскольку это можно увидеть в словах апостола Павла в 1 Коринфянам 4:10 , что, как известно, говорит:
- «Мы дураки ради Христа , но вы мудры во Христе; мы слабы, но вы сильны; вы почетны, но нас презирают». ( KJV ).
А также:
- «Ибо мудрость этого мира - это глупость в виде Бога. Как написано:« Он ловит мудрость в их хиттоме ». ( 1 Коринфянам 3:19 )
- «Послание Креста - это глупость тем, кто погибает, но для нас, кто спасен, это сила Бога». ( 1 Коринфянам 1:18 )
- «С тех пор в мудрости Бога мир через его мудрость не знала его, Бог был доволен глупостью того, что было проповедовано, чтобы спасти тех, кто верит». ( 1 Коринфянам 1:21 )
Западное христианство
[ редактировать ]
В западном христианстве было несколько святых, которые жили, которые были довольно эксцентричными и, казалось бы, глупы. Среди самых ранних из них был Святой Николас Трани , молодой бездомный человек, который умер в 1094 году нашей эры. Он, очевидно, никогда не переставал повторять фразу «Kyrie Eleson» и вел себя глупо. [ 3 ] Точно так же благословенный Петр Фолиньо жил в добровольной бедности и считался сумасшедшим. [ 5 ]
Другими известными мирянными людьми, которые возглавляли святой, хотя и эксцентричный образ жизни, были благословлены Петром Треви , Теобальдо Рогджери , Бенедиктом Джозефом Лабром , Святым Салаун из Бриттани Людовико Мориоли и Казимиро Барелло среди других. Ключевые характеристики глупости для Христа в западном христианстве-это грубо со спят (на открытом воздухе) и бездомность, минималистичный образ жизни с очень небольшим количеством, если какие-либо владения и строгая посвящение молитве и самоостренности.
Некоторые аскеты известны как нимерки и организованы в порядок . Самым известным примером в Западной церкви является Фрэнсис Ассиси , чей приказ был известен тем, что следил за учениями Христа и шли по его стопам. Таким образом, после присоединения к ордену францисканцы отдали все имущества и сосредоточились на проповеди на улицах общему человеку.
Слуга Божий, брат Джунипер , ранний последователь Францисканского ордена, был известен тем, что докрировал доктрину францисканцев до крайности. Всякий раз, когда кто -то просил какое -либо из его имущества, он свободно отдавал их, включая свою одежду. Однажды он даже отрезал колокольчики от своей алтарь-брюки и отдал их бедной женщине. [ 6 ] Его собратья францисканцы должны были внимательно следить за ним, и строго запрещал его раздавать одежду. В то время как такое поведение смущало его братьев, он также был признан чистым примером францисканского ордена и, таким образом, уважал.
«Маленькие цветы святого Франциска из Ассизи», [ 7 ] который документирует устные традиции францисканцев, рассказали несколько историй о «брате Джунипер». Самым известным из них является история о том, как брат Джунипер, когда он услышал, как больной брат просит стоп свиньи в качестве еды, взял кухонный нож и побежал в лес, где он увидел стадо питания свиней. Там он быстро отрезал ногу с одного из свиней и доставил ее обратно к брату, оставив свиней умереть. Это разозлило пастуха, который жаловался на святого Франциска. Святой Фрэнсис столкнулся с братом Джунипером, который с радостью воскликнул: «Это правда, милый отец, что я отрезал ногу свиней. Я скажу тебе причину. Я вышел из благотворительности, чтобы навестить брата, который болен». Брат Джунипер также объяснил злым пастуху, который, видя «благотворительность, простоту и смирение» (Hudleston, 1953) в сердце брата Джунипера, простил его и доставил оставшуюся свинью братьям.
Восточное христианство
[ редактировать ]

Святой дурак или юродивий (юrodiwый) - русская версия глупости для Христа, своеобразная форма восточного ортодоксального аскетизма . Юродиви - это святой дурак, который действует намеренно глупо в глазах мужчин. Термин подразумевает поведение, «которое не вызвано ни ошибкой, ни слабым мышлением, но преднамеренным, раздражающим, даже провокационным». [ 8 ]
В своей книге « Святые дураки» в Византии и за его пределами Иванов описал «святого дурака» как термин для человека, который «симулирует безумие, притворяется глупым или который вызывает шок или оскорбление своим преднамеренным ненукостью». [ 8 ] Он объяснил, что такое поведение квалифицируется как святое, только если аудитория верит, что человек в здравом, моральном и благочестивом. Восточная православная церковь держит, что святые дураки добровольно поднимают вид безумия, чтобы скрыть свое совершенство от мира и, таким образом, избежать похвалы. [ 8 ]
Некоторые характеристики, которые обычно видели у святых дураков, были получены полуголыми, будучи бездомными , выступали в загадках , считались ясновидящими и пророком , а иногда и разрушительны и сложны до такой степени, что кажутся аморальными (хотя всегда для того, чтобы сделать точка).
Иванов утверждал, что, в отличие от прошлого, современный юродиви, как правило, осознают, что они выглядят жалкими в глазах других. Они стремятся предотвратить это презрение за счет преувеличенного самоубийства, и после таких показов они дают известном, что их поведение было установлено, и что их целью было замаскировать их превосходство над своей аудиторией. [ 8 ]
Дуракам для Христа часто получают название благословенного ( Блауннн ), что не обязательно означает, что человек меньше, чем святой, а скорее указывает на благословения от Бога, которые, как полагают, приобрели.

Восточная православная церковь записывает Исидору Баранкис из Египта (ум. 369) среди первых святых дураков. Тем не менее, этот термин не был популяризирован до появления Симеона Эмезы , который считается покровителем святых дураков. [ 2 ] [ 9 ] На греческом языке термин для святого дурака - салос .
Практика была признана в Агиографии Византии пятого века, и она была широко принята в Мусковитской России , вероятно, в 14 веке. Безумие . святого дурака было неоднозначным и могло быть реальным или смоделированным Считалось, что он (или она) был вдохновлен божественно, и поэтому смог сказать истины, которые другие не могли, обычно в форме косвенных намеков или притров . У него был конкретный статус в отношении царей , как фигуру, не подлежащую земному контролю или суждению.
Первым сообщенным дураком в России был Сент-Прокопий (Прокопи), который приехал из земель Священной Римской империи в Новгород , а затем переехал в Устюг , притворяясь дураком и ведет аскетский образ жизни (спал Голый на церковных пополнениях, молился всю ночь, получал еду только от бедных людей). Он подвергся насилию и избитым, но, наконец, завоевал уважение и почитался после его смерти. [ 10 ]
Русская православная церковь насчитывает 36 Юродиви среди своих святых , начиная с Прокопия Устюга , и наиболее заметно Базилийский дурак для Христа , который дает свое имя собору Святого Василия в Москве . Одним из самых известных современных примеров в русской церкви, возможно, является Сент-Ксения Санкт-Петербурга .
Общие фразы или эпитеты
[ редактировать ]
Сумасшедший для Бога
[ редактировать ]«Сумасшедший для Бога» - это выражение, которое иногда используется в Соединенных Штатах и других англоязычных странах, чтобы передать подобную идею «глупости для Христа». Это было особенно связано с Церковью Объединения Соединенных Штатов . На пути Божьей воли , коллекции высказываний, популярных среди членов церкви, основатель Церкви Объединения Сан Мюнг Мун цитируется как говорится: «Мы, лидеры, должны оставить традицию, что мы сошли с ума от Бога». [ 11 ]
В 1979 году Критик Объединения Церковь Кристофер Эдвардс назвал мемуары о своем опыте за шесть месяцев, которые он провел в качестве члена церкви: сумасшедший для Бога: Кошмар культовой жизни. [ 12 ]
В 2007 году автор Фрэнк Шеффер назвал свою автобиографию сумасшедшим для Бога: как я вырос как один из избранных, помог найти религиозное право и жил, чтобы вернуть все (или почти все) этого обратно . Он рассказывает о его воспитании как сына известного евангельского министра и его более позднего обращения в греческую православную церковь . [ 13 ]
В том же году Стивен Протеро , автор и председатель Департамента религии Бостонского университета , написал в Гарвардском бюллетене : «Я сумасшедший для людей, которые без ума от Бога: люди почти столь же непостижимы для меня, как божественность, которые оставляют жен и дети становятся лесными монахами в Таиланде , которые блуждают голым по животу Индии в поисках самореализации, которые говорят на языках и берут змей в Аппалачи, потому что Библия говорит, что может ». [ 14 ]
Современное богословие
[ редактировать ]Одна из самых последних работ в богословии - дураки для Христа [ 15 ] Ярослав Пеликан . Через шесть эссе, посвященных различным «дуракам», Пеликан исследует мотив дурака дляхриста в связи с проблемой понимания нуминового:
Святой слишком велик и слишком ужасен, когда встречается непосредственно для людей нормального здравомыслия, чтобы иметь возможность комфортно созерцать. Только те, кто не может заботиться о последствиях, рискуют прямой конфронтацией Святого.
Юродиви в искусстве и литературе
[ редактировать ]В русской литературе 19 -го века есть ряд ссылок на святые дураки Юродиви . Святой дурак Николка - персонаж в Бориса пьесе Пушкина Годунова и оперы Мусоргского, основанного на пьесе. [ 16 ] [ 17 ] В повествовательном стихотворении Пушкин бронзовый всадник , характер Евгения основан на традиции святых дураков в его противостоянии с анимированной статуей Петра Великого . [ 18 ]
Юродиви появляется несколько раз в романах Достоевского . Идиот исследует последствия размещения святого дурака (сострадательный и проницательный эпилептический принц Мишкин ) в светском мире, в котором преобладают тщеславие и желание. [ 19 ] По словам Джозефа Фрэнка , «хотя джентльменский и хорошо образованный принц не имеет никакого внешнего сходства с этими эксцентричными фигурами, он обладает их традиционным даром духовного понимания, который инстинктивно действует ниже любого уровня сознательного осознания или доктринального обязательства». [ 20 ] В Демонах безумная женщина Мария Лейбиадкина демонстрирует многие атрибуты святого дурака, [ 21 ] Как и персонажи Софья Мармеладова в отношении преступности и наказания и Лизаветы в братьях Карамазова . [ 22 ]
Еще один дурац-Гриша в детстве Толстого . Детство. Молодость . [ 10 ] Каллис и Дьюи описали Гришу следующим образом:
- Он был потрясающей фигурой: истощенная, босиком и в лохмотья, с глазами, которые «смотрели прямо через тебя» и длинные мохнатые волосы. Он всегда носил цепи на шее ... дети соседства иногда бегали за ним, смеясь и зовут его имя. Пожилые люди, как правило, смотрели на Гришу с уважением и небольшим страхом, особенно когда он перенес один из своих периодических приступов и начал кричать и разглагольствовать. В такие времена взрослые свидетели будут толпятся и слушали, потому что они верили, что Святой Дух работает через него. [ 23 ]
Ненормальное социальное поведение Гриши, судороги и разглагольствования были распространенным поведением среди святых дураков. Уважение, выраженное взрослыми, также было обычным явлением. В своей автобиографии Толстой выразил такую уважение в ответ на подслушивание молитвы Гриши:
- «О, отличный христианин Гриша! Ваша вера была настолько сильной, что вы почувствовали близость Бога; Ваша любовь была настолько велика, что слова вытекали из их собственной воли из ваших губ, и вы не проверяли их по разуму. И какую высокую хвалу вы дали величеству Божьему, когда, не обнаруживая никаких слов, вы простирались на земле ». [ 23 ]
Еще одним примером является Касин в девятом эскизе из эскизов Тургенева из альбома охотника . [ 24 ] Компьер -героист описывает его как «одного из тех святых людей», который живет в лесу, строго различает употребление хлеба, которое он называет «даром Бога человеку» и «ручными существами», с одной стороны, и птицами » свободный воздух «и существа» леса и поля », с другой стороны, последний из которых он считает греховным.
Ссылки на фильм
[ редактировать ]- Остров (также известный как Остров ), фильм 2006 года, рассказывающий историю жизни (вымышленного) отца Анатолии в 1970 -х годах России.
- Остерн -мили огня .
- Персонаж Кайом дома среди незнакомцев , которые быстро превращаются из врага к другу, можно рассматривать как такую фигуру.
- В фильме «Андрей Рублв» , персонаж Джуродивиджа , «Дурочка» (en. Little Girl Girl), играет режиссера Андрея Тарковского жена Ирма Ирма Рауш .
Смотрите также
[ редактировать ]- Эндрю Константинополь , «дурака для хрста»
- Бенедикт Джозеф Лабер
- Дэвид Дендрит
- Божественное безумие
- Иоанн Москва , "дурака для хрста"
- Джон волосатый
- Мачта (Мейхер, детка)
- Николас паломник
- Признак противоречия
- Синдром Иерусалима
Примечания
[ редактировать ]- ^ Frith, Uta. (1989) Аутизм: элегантная загадка. Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Jump up to: а беременный Парри (1999), с. 233
- ^ Jump up to: а беременный Корирон I. Фол во Христе ... стр. 15–16; Савард Дж. Бог пошел к фоли. п. 15
- ^ Jump up to: а беременный в J.- C. Larchee. Исцеление психических заболеваний: опыт первых веков на христианском востоке . Перевод с французского на русский. Москва. Издательство монастыря Сретенского, 2007. 224 страницы.
- ^ Jump up to: а беременный Apophtegmy (Alphavitnoye sobranie). About Avva Anthony. 25 (in Russian: Memorable stories.) p. 427.
- ^ Frith, Uta. (1989) Аутизм: объяснение загадки . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Hudleston, Dom R. (1953) Маленькие цветы святого Франциска из Ассизи », 1 -й английский перевод, пересмотренный и поправка. Лондон: ожоги и оатс.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Иванов, С.А. (2006) «Святые дураки в Византии и за его пределами». Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Святая глупость, Преподобный Фрэнк Лог, Епископальная церковь царя мира, Кингсленд, Джорджия, февраль 2002 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Глупая для христа, статья о портале Правмира» . Pravmir.com . Получено 2012-01-04 .
- ^ « Путь Божьей воли Глава 3. Лидеры» . Unition.org. Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2012-01-04 .
- ^ «Безумно для Бога» . Теологиттодэй.ptsem.edu. Архивировано из оригинала 2012-02-16 . Получено 2012-01-04 .
- ^ "Чернила Q & A Frank Schaeffer" . Powells.com. 2011-12-05. Архивировано с оригинала 2011-12-05 . Получено 2012-01-04 .
- ^ Вера Ubracketed: случай, когда религиозный ученый раскрыл больше о том, где он или она приехал из архивированного 2009-02-11 в The Wayback Machine , Гарвардский божественный бюллетень , 6 ноября 2007 г.
- ^ Пеликан, Ярослав (2001-11-07). Дураки для Христа - Ярослав Пеликан - Google Books . WIPF и издатели. ISBN 9781579108021 Полем Получено 2014-03-19 .
- ^ Волков, Соломон (2007). Шостакович и Сталин: необычные отношения между Великим ... Knopf Doubleday Publishing. ISBN 9780307427724 .
- ^ Волков, Соломон (2010). Санкт -Петербург: история культуры . Саймон и Шустер. ISBN 9781451603156 .
- ^ Rosenshiels, Gary (2003). Пушкин и жанры безумия: шедевры 1833 года . Университет Висконсин Пресс. п. 112. ISBN 9780299182045 .
- ^ Грейлинг, AC (2010). Сердце вещей: применение философии к 21 веку . Hachette UK. ISBN 9780297865643 .
- ^ Фрэнк, Джозеф (2010). Достоевский: писатель в свое время . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 579 . ISBN 9780691128191 .
- ^ Фрэнк, Джозеф (2010). Достоевский: писатель в свое время . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 658 . ISBN 9780691128191 .
- ^ «Путь святых дураков» . 22 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Birukoff, Paul & Tolstoy, Leo. (1911) Лео Толстой: его жизнь и работа. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Тургенев, Иван Серджеевич (1990). Эскизы из альбома охотника . Ричард Фриборн (комплекс изд.). Лондон, Англия. ISBN 0-14-044522-6 Полем OCLC 22736825 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Парри, Кен; Дэвид Меллинг; Димитрий Брэди; Сидни Х. Гриффит; Джон Ф. Хили, ред. (1999). Словарь Блэквелла восточного христианства . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-0-631-23203-2 .
- Россия и русские , Джеффри Хоскинг ; ISBN 0-14-029788-X
- Yurodstvo, by S.Kobets
- Са Иванов. Самеон Новый богослов как глупость для Христа (по -французски)
- Георг Фуерштейн . Святое безумие: шоковая тактика и радикальные учения сумасшедших адептов, святых дураков и гуру раскалы (духовность, сумасшедшие учителя и просветление). Hohm Press, 2006.
- Marius Kociejowski The Street Philosopher и The Share Fool: сирийское путешествие Sutton Publish
- Свитлана Кобетс, «От монастыря Табенниси до киски: женские святые дураки в Византии и России», канадские славянские документы 60, нет. 1–2 (2018)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петцольд, Х.Г. (1968): Святые Божьи дураки. Hochland 2, 1968, 97-109. [ ISBN отсутствует ]
- Петцольд, Х.Г. (1977): «О благочестии священных дураков». В: Единство церкви. Памятная публикация для Питера Мейнхолда, изд. V. Лоренц Хейн. Франц Штайнер Верлаг, Висбаден, 140–53. [ ISBN отсутствует ]
- Эва М. Томпсон, Понимание России: Святой дурак в русской культуре, Ланхэм, доктор медицинских наук: Университетская издательство Америки, 1987
Внешние ссылки
[ редактировать ]
