Bugatti Тип 13
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2018 г. ) |

Bugatti Type 13 был первым настоящим [ нужно разъяснения ] Автомобиль Bugatti . Производство типа 13, а затем и типы 15, 17, 22 и 23, началось с основания компании в 1910 году и продолжалось до 1920 года с 435 примерами. Большинство дорожных автомобилей использовали двигатель из восьми клапанов, хотя у пяти гонщиков типа 13 были 16-клапанные головы, некоторые из первых в истории. Дорожные автомобили стали известны как Pur-Sang («чистокровный») в соответствии с чувствами Этторе Бугатти к его дизайнам.
Автомобиль был возвращен после Первой мировой войны с помощью многовального двигателя, чтобы принести известность на марку в Брешии . Производство Brescia Tourer также принесла столь необходимые деньги.
Предварительный
[ редактировать ]Тип 10
[ редактировать ]Автотип Bugatti был прототип как тип 10 в подвале Ettore Bugatti в 1908 и 1909 годах, когда он был главным инженером Deutz Gasmotoren Fabrik в Кельне, Германия .
Тип 10 использовал моноблок [ 1 ] Прямой четыре двигателя собственного дизайна Этторе. Это была подразделение на верхней части камеры с двумя клапанами на цилиндр, который был очень продвинут в то время. Очень недостаточный дизайн, он имел 60 мм с отверстием и 100 мм в общей сложности 1,1 л (1131 куб. 3 ) Это было прикреплено к открытому кузову родстера с сплошными осями спереди и сзади. Листовые пружины подвешены передней, без подвески вообще сзади. Кабели управляют задними барабанными тормозами .
Закончив свой контракт с Deutz, Эттор загрузил свою семью в тип 10 и направился в регион Эльзас , а затем все еще был частью немецкой империи в поисках фабрики, чтобы начать создавать свои собственные автомобили. После Первой мировой войны Эльзас снова стала частью Франции, а вместе с этим Бугатти.
Автомобиль был сохранен и по прозвищу « La Baignoire » («Ванна») сотрудниками в Молшайме в последующие годы из -за ее формы. Этторе восстановил его в 1939 году и перекрасил его оранжево-красным цветом, заработав его новое прозвище « Le Homard » («The Lobster»). Он был перенесен в Бордо на время Второй мировой войны и оставался там десятилетиями, прежде чем попасть в частную собственность. Сегодня машина находится в Калифорнии в руках частного коллекционера.
Тип 13
[ редактировать ]Начав операции на своей новой фабрике в Мольсейме , Бугатти усовершенствовал свой легкий вал автомобиль в гонщике типа 13 . Это включало в себя уравновешивание двигателя до 65 мм в общей сложности 1,4 л (1368 куб. 3 ) Главным прогрессом был четырехклабовый головой, спроектированный Bugatti-один из первых из них, когда-либо задуманных. Выходная мощность с двойными карбюраторами Zenith достигла 30 л.с. (22 кВт) при 4500 об / мин, что более чем достаточное для автомобиля 660 фунтов (300 кг). Листовые пружины теперь были установлены вокруг, и автомобиль ехал на колесной базе примерно 2 м (79 дюймов). Несмотря на то, что он имел внешний вид игрушки, Bugatti Type 13 был успешно участвовал в гонке. Это было замечено в Hillclimbs еще в 1910 году, выглядящее довольно неуместно по сравнению с громоздкой и жестокой конкуренцией. Чего типа 13 не хватало власти, он состоял из управления, рулевого управления и торможения. Эти важные элементы были сохранены во всех будущих дизайнах Bugatti. Максимальная скорость была на уровне 125 км/ч. [ 2 ]
Новая компания представила пять примеров в 1910 году и вошла в Гран -при Франции в Ле -Мане в 1911 году. Крошечный Бугатти смотрел неуместно на гонке, но спокойно заняла второе место после семи часов гонок.
Первая мировая война привела к прекращению производства в спорном регионе. Этторе взял с собой две заполненные машины 13 типа в Милан на протяжении всей войны, оставив части еще три погребения возле фабрики. После войны Бугатти вернулся, обнаружил части и подготовил пять типов 13 с гонками.
Тип 15
[ редактировать ]Тип 15 был версией типа 13 с более длинной 2400-мм (94,5-дюймовой) колесной базой. У него был шестисторонний радиатор спереди и полуиэллиптические задние листовые пружины.
Тип 17
[ редактировать ]Другая версия, тип 17 , также была произведена. В нем использовалась колесная база 2550 мм (100,4 дюйма). Он разделил свой шестиугольный радиатор и задние пружины с типом 15.
Тип 22
[ редактировать ]Тип 15 был обновлен в 1913 году как тип 22 . У него было более широкое дорожное тело, овальный радиатор и четверть цирк-пружины.
Тип 23
[ редактировать ]Эта двухклапальная версия типа 17 с кузовом лодочного хвоста была построена в 1913 году как тип 23 . У него также был овальный радиатор типа 22.
Послевоенный
[ редактировать ]Тип 13 Брешиа
[ редактировать ]Гран -при для Voiturettes в Ле -Мане был единственным французским событием 1920 года, и Бугатти вошел в две заполненные машины из Милана и еще один из оставшихся частей. Нелегальный акт Этторе по половованию рук на крышку радиатора во время гонки привел к дисквалификации ведущего автомобиля.
Тип 13 был непобедимым. Автомобили Bugatti финишировали в четырех лучших местах на Гран-при Брешиа в 1921 году, и приказы зарегистрировались. Используя эту победу, все последующие модели Bugatti с четырьмя клапами несут прозвище Brescia .
Это были единственные модели Bugatti, которые обнаружили карбюратор на левой стороне двигателя и выхлопного выхлопа справа. Тормоза переднего колеса были добавлены в 1926 году.
Тип 23 Brescia Tourer
[ редактировать ]
Бугатти заработал на гоночном успехе «Брешиа» типа 13 с полным производством послевоенного Брешиа Туэр. Он использовал многовалентный двигатель Brescia, и 2000 примеров были построены с 1920 по 1926 год, что делает его первым полнопроизводственным многократным автомобилем, когда-либо сделанным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Георгано, GN Cars: Ранний и Винтаж, 1886-1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ "1921 Bugatti Type 13 | Bugatti" . Supercars.net . 2016-04-06 . Получено 2019-10-23 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 Bugatti Brescia Type-22, найденный в дне озера, продается за 260 500 евро архивировал 2011-02-16 на The Wayback Machine - Radio France Internationale
