Джон Кисс (художник)
Джон Кисс | |
---|---|
Рожденный | Джонатан Кис-Лев 12 сентября 1985 г. Мишмар Аялон , Израиль |
Национальность | Израильский |
Образование | Пирсон Колледж UWC |
Известный | Паблик-арт , Трафарет |
Заметная работа | Дети мира 27 Клуб граффити в Тель-Авиве |
Веб-сайт | kis-lev.com |
Джон Кисс (родился Джонатан Кис-Лев , 12 сентября 1985 г.) — израильский уличный художник , борец за мир и писатель, известный своими граффити, политическими произведениями искусства и общественными проектами. [ 1 ] [ 2 ] Будучи вовлеченным в мирную деятельность с юности, его работа сосредоточена на преобразующей способности искусства; Среди известных работ - фреска «Дети мира». [ 3 ] и граффити Клуба 27 в Тель-Авиве. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Джонатан Кислев (позже Джон Кисс) родился в семье иммигрировавших в Израиль из бывшего Советского Союза . Семья поселилась в Мишмар Аялон , где он брал частные уроки рисования. В возрасте одиннадцати лет он посетил лагерь искусств мира в Наблусе, финансируемый USAID . Первая встреча с палестинскими детьми пробудила в нем интерес к миротворчеству. Он начал понимать, как искусство может создавать мосты. В 13 лет он присоединился к еврейско-арабскому молодежному движению. [ 6 ]
Кисс изучал искусство в Тель-Авиве и в Пирсон-колледже в Британской Колумбии. [ 7 ] и проучился там два года по специальности «Изобразительное искусство» . [ 8 ]
Позже он получил степень бакалавра с отличием в Открытом университете Израиля, специализируясь на искусстве и психологии. [ 9 ]
Кисс является членом правления Израильской лиги говорящих на эсперанто и президентом организации молодых говорящих на эсперанто . [ 10 ] Он является членом организации Big Brothers Big Sisters of Israel, а также Израильской ассоциации художников-визуалистов .
Художественная карьера
[ редактировать ]Кисс был вдохновлен использованием ярких цветов в своем паблик-арте такими художниками, как Фриденсрайх Хундертвассер и Гауди . Многие из его граффити находятся в Южном Тель-Авиве, особенно во Флорентине . [ 11 ] [ 12 ] Нетипично для уличных художников, Кисс использовал в своих работах свое настоящее имя, а не псевдоним . [ 13 ] [ 14 ] Поскольку его работы стали «идентифицироваться по фирменному логотипу эльфа», [ 1 ] он начал работать с трафаретами для вырезания , что вскоре стало любимым методом Kiss, в основном из-за скорости, с которой они позволяли завершить картину и покинуть сцену за считанные минуты. [ 15 ]


Kiss заменили стеклянную бутылку баллончиком с граффити , изменив надпись на бутылке с «Выпей меня» на «Распыли меня» заглавными буквами. Эта масштабная работа выполнена в районе Неве-Цедек с использованием заранее изготовленных художником больших трафаретных досок. Анника Рамсайер из Goethe-Institut высоко оценила работу [ 16 ] и художественные журналы отметили его уникальность. [ 15 ] Картина стала символом граффити в этом районе, а также сцены уличного искусства. [ 17 ] [ 18 ]

На нем изображена ведьма в диснеевском фильме 1937 года «Белоснежка и семь гномов» . [ 19 ]
27 Клубных граффити в Тель-Авиве

Следующая работа Kiss, вышедшая в 2014 году, изображала семь артистов из « Клуба 27 ». [ 20 ] Отвернувшись от некоторых своих предыдущих работ, Кисс начал одержимо исследовать рано умерших известных художников, особенно членов «Клуба 27», и начал рисовать их портреты. Его возможные работы включали слева направо: Брайан Джонс , Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Джим Моррисон , Жан-Мишель Баския , Курт Кобейн , Эми Уайнхаус и фигура художницы. Кисс решил также включить свой портрет, намереваясь стереть свой собственный портрет, когда (если) ему исполнится 28 лет, но только после того, как он достиг этого возраста, он приступил к окончательному созданию фрески. Кисс хотел изобразить «воодушевляющий» портрет этих людей и их жизни, и нарисовал портреты известных художников в цветах, но оставил свой портрет в крайнем правом углу серым. [ 12 ] [ 21 ] Он выбрал выдающуюся стену в центре Тель-Авива (на улице Хаима Бен-Атара). [ 12 ] В создании произведения Kiss помогали коллеги-художники Итай Фрумин и Роман Кожокин, высота которого составляет 3 м (9,8 фута), а ширина — 7 м (23 фута). [ 22 ]
Чтобы избежать крупных штрафов и убедить полицию в том, что работы были заказаны, Кисс и его команда надели желтые жилеты и каски, как работники мэрии, арендовали кран и наклеили на кран таблички с надписью «Собственность муниципалитета Тель-Авива». Художественный журналист Зипа Кампински освещал секретный процесс создания фрески. " [ 23 ] [ 24 ] С годами эта работа стала известна как одно из самых популярных уличных произведений Израиля и была показана в израильском документальном фильме об уличном искусстве «Улицы наши » («ХаРеховот Хем Шелану»). [ 19 ] [ 25 ] Став символом клуба 27 и получив международное освещение. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ чрезмерное цитирование ] Это место стало местом встречи экскурсий, а стена под ним теперь заполнена граффити, написанными множеством художников со всего мира. Он стал символом процесса джентрификации Южного Тель-Авива. [ 36 ] Журнал Time Out назвал работы Kiss «Самыми красивыми в Тель-Авиве». [ 37 ] [ 38 ] офис мэра Тель-Авива ( Рон Хулдаи ), который в конечном итоге рекламировал туры по уличному искусству и демонстрировал граффити Kiss' 27 Club в Тель-Авиве . [ 39 ]
Дети мира

В своем следующем произведении Кисс нарисовал фрески « Дети мира » в двух местах: Тель-Авиве, Израиль, и Вифлееме, Палестина. Оно было сделано в Вифлееме совместно с палестинским художником Муди Абдаллой. [ 4 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Художественное произведение широко освещалось в журналах «Едиот Ахронот» , «Reform Magazine» и других. [ 43 ] Впоследствии работа стала символом мира, переписанная другими художниками. [ 44 ] воспроизводится на рубашках, включается в художественные фильмы, появляется на плакатах и приглашениях на мирные конференции. [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ]
Серия "Наивная" : В то время как его уличное искусство часто сталкивало зрителей с неприятными сообщениями, включая социальную несправедливость и существование войны и насилия, в своей наивной серии Kiss надеялся создать полную противоположность, с картинами, которые принесут зрителям «счастье и любовь». Для этого подхода наивного искусства , который обычно имеет плоский рендеринга стиль с рудиментарным выражением перспективы и яркими основными цветами , и для достижения более «детского» результата он использовал левую руку, несмотря на то, что был правшой; кроме того, некоторые картины он рисовал, когда холст был перевернут, так что такие элементы, как небо, располагались внизу, и выбирал холсты с черным слоем. [ 47 ] В серии «Наивная» Кисс сосредоточился на картинах пейзажей, в основном городских, Тель-Авива, Иерусалима, а также Парижа, Праги и других городов мира, которые он посетил. Пейзажи, однако, были намеренно «искажены, предметы кривы, горизонт закруглен, придавая наивный вид». [ 48 ]
Другие художественные и социальные проекты
[ редактировать ]Другие проекты : В 2012 году Kiss в партнерстве с журналом Makor Rishon создали обложку с изображением Иерусалима. На обложке также был помещен отрывок из немецкого философа Франца Розенцвейга произведений . Картина «Поцелуй» « Любовь к Иерусалиму» была написана, чтобы показать его любовь к городу, в котором он жил в то время. [ 49 ] [ 50 ]
Фрески с аутизмом : Kiss затем создал художественную инсталляцию из совместных рисунков этих 200 детей. Эти иллюстрации, раскрашенные аутичными мальчиками и девочками, были объединены в крупномасштабную фреску. Фреска, представленная на Стене Плача в Иерусалиме , привлекла внимание общественности к причине включения . Представление фрески из 200 предметов перед самым святым местом иудаизма должно было побудить евреев задуматься над тем, что Кисс назвал «мрачным неприятием» людей с особыми потребностями, и перевернуть страницу в сторону более позитивного, инклюзивного будущего. Всем детям, участвовавшим в инициативе, как мальчикам, так и девочкам, впоследствии была оказана помощь в проведении церемонии бар-мицвы, что, по сути, доказывало их взрослую жизнь в соответствии с еврейской традицией. [ 51 ]
Галереи
[ редактировать ]В 2007 году Kiss провели персональную выставку в Тель-Авиве под названием « Начало: Неве-Цедек и Яффо» ; и на нем присутствовали известные посетители, в том числе мэр Тель-Авива Рон Хулдай , что ознаменовало его дебют в мире израильского искусства. В 2007 году его работы были представлены в центре Бейт-Гибор, галерее Джой в Неве-Цедек , а более дюжины картин были приобретены израильским Банком Леуми как часть их постоянной коллекции произведений искусства. В 2009 году Kiss провела персональную выставку в павильоне Художественной галереи Шорашим Международного банка в Тель-Авиве, а также еще одну выставку, кураторами которой выступили Эсти Дрори и Дорон Полак. [ 52 ] [ 53 ] За мероприятием последовали выставки в Берлине. [ 54 ] Торонто [ 55 ] и Майами. В 2010 году показал персональную выставку в The Edge Gallery в Нагарии . [ 56 ] [ 57 ] и в 25 лет был самым молодым художником, проведшим персональную выставку в галерее. [ 58 ] [ 59 ] На этой выставке он показал масштабные шестиметровые триптихи, изображающие город из окна. [ 60 ] В 2011 году у него прошла персональная выставка в галерее Art and Soul в Иерусалиме; Позже он показал свои картины в галерее ZOA в Тель-Авиве, куратором которой является Дорон Полак. [ 61 ]
В 2013 году он показал персональную выставку в галерее Griffin в Бока-Ратон , штат Флорида , под названием «Город песен: картины современного Иерусалима» . [ нужна ссылка ] В 2015 году он показал свои картины в « О прекрасная земля» , Галерея международного наивного искусства GINA, Тель-Авив. В 2016 году у него прошла персональная выставка в галерее Art and Soul в Иерусалиме, а год спустя — вторая персональная выставка «Следующий год в Иерусалиме» в галерее Griffin в Бока-Ратон , Флорида . [ 62 ] в Галерее международного наивного искусства в Тель-Авиве. [ 63 ]
Мирный активизм
[ редактировать ]Совместные группы встреч : Kiss объединили усилия с Федеральным агентством гражданского образования Германии и его президентом Томасом Крюгером , чтобы собрать вместе молодых лидеров из Израиля и Палестины в Германию для содействия миру на Ближнем Востоке, одновременно изучая гражданские принципы, разрешение конфликтов и психологию мира . [ 64 ] После этого проекта он начал проводить семинары по посредничеству под названием «Возможен ли мир?» поощрение молодых людей играть активную посредническую роль в конфликте между мусульманами и евреями на Святой Земле , чтение лекций о своем подходе к разрешению конфликта, призыв к лучшему образованию для всех детей, встречи с другой стороной конфликта и обеспечение того, чтобы Арабы и евреи имеют равные права и безопасность, поддерживая при этом диалог и сосуществование. [ 65 ] Он присоединился к Форуму лидеров Тиква в Междисциплинарном центре Герцлии , а затем был выбран молодым членом Форума молодых лидеров президента Израиля Шимона Переса . [ 66 ]
Художники за мир : В 26 лет, стремясь использовать искусство в качестве моста между израильтянами и палестинцами, Кисс присоединился к организации «Семьи скорбящих за мир» , которая изначально была создана для встреч между семьями, потерявшими члена семьи из-за конфликта (в то время как Ни один из ближайших родственников Кисса не погиб из-за конфликта, он потерял друзей на войнах). организации Он присоединился к организации и участвовал в создании первой совместной палестино-израильской группы художников в рамках проекта «Нарративы» . Группа художников объединила равное количество художников с обеих сторон израильско-палестинского конфликта. Группа сосредоточилась на обеих версиях – израильской и палестинской. В рамках понимания палестинской истории группа изучила Накбу и посетила палестинскую деревню Лифта ; Что касается израильского повествования, группа подробно узнала о Холокосте и посетила Музей Холокоста Яд Вашем (который впоследствии начал принимать арабоязычные группы). [ 67 ]
Проект «Диалог Аллилуйя» : В 2014 году из-за роста насилия во время восстания, известного как « Тихая интифада» , Кисс объединился с палестинским активистом Риманом Баракатом из Израильско-Палестинского центра исследований и информации и выхода из тупика . Вместе они начали проводить в Иерусалиме встречи, поощряющие диалог, в рамках проекта, который назывался «Проект диалога Аллилуйя» . [ 68 ] В рамках проекта Kiss познакомил Иерусалимским арабо-еврейским молодежным хором . участников проекта с [ 69 ]
Пришло время мира : В 2017 году Kiss объединились с группой израильтян и палестинцев, которые «искренне верят, что мир и примирение между двумя народами возможны, и хотят положить конец оккупации и жить вместе, бок о бок, в мир." Работая через социальные сети и при общении один на один, встречи проводились под руководством палестинских и израильских посредников, «чтобы побудить обе стороны лучше узнать друг друга», после чего последовала кампания по совместным фотографиям евреев и евреев. Арабы показывают свою дружбу в социальных сетях. [ нужна ссылка ] [ 70 ] [ 71 ]
Конверты мира : В 2019 году состоялись две ключевые даты: 40-летие мирного соглашения Израиля с Египтом и 25-летие мирного соглашения Израиля с Иорданией . В ознаменование круглых годовщин Кисс вместе с другими художниками создал выставку в Иерусалиме, чтобы отметить важные даты и способствовать заключению таких договоров с Сирией и палестинцами. Куратор Ирис Эльханани сказала, что выставка должна была выразить «стремление и мечту художников о мире и спокойствии». [ 72 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Троуп, Сэмюэл (21 марта 2011 г.), «Метаморфозы: Иерусалимы Джона Кисса» , Зик, Еврейский журнал мысли и культуры
- Поцелуй, Джонатан, «Художники за мир» (в архиве) , Семейный форум «Родительский круг » , заархивировано из оригинала 7 августа 2014 г. , получено 17 февраля 2024 г.
- Уличное искусство Тель-Авива: в переходное время . Лоис Ставски, Sussex Academic Press, 2021 г. ISBN 978-0764354731
- Очень хорошее слово: Мила Това Меод, 2016. Матах Пресс, Тель-Авив. Израильский код Дана: 78–1052623, с. 251
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Необычная экскурсия по Тель-Авиву | Hamilton Jewish News» . hamiltonjewishnews.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Стены с историями в каждой щели» . Средиземноморский обозреватель . 01.05.2021 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Кампински, Зипа (26 сентября 2014 г.), Sparkle on Frenkel Street (на иврите), Xnet Yedioth Ahronoth , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кинер, Салома (21 ноября 2016 г.). «В Тель-Авиве методика изучения иврита» . L'Obs (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Ко, Евгений (12 марта 2015 г.). «Вверх, мы идем» . Посмотрите на Израиль (на русском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Schwäbische Zeitung (10 июля 2008 г.), «Оптимист ищет мира» , Schwäbische Zeitung Magazine (на немецком языке), заархивировано из оригинала 9 июня 2021 г. , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Искусство связи: биография Джонатана Кислева» . Художественный архив Connection . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ « Я узнал, что действительно могу расширить свои границы». | Лестер Б. Пирсон Объединенный всемирный колледж Тихого океана» . 04.02.2012. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Награждены почетной грамотой президента университета (на иврите) (PDF) , Открытый университет Израиля, 2009 г. , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ Поцелуй, Джон. Вандель, Амри (ред.). «Личный ракурс - Джони Кисс (Личный ракурс: Джони Кисс)» (PDF ) Израильский эсперантист (на эсперанто). 156–157 (Лето-зима 2012). Орган эсперанто-лиго в Израиле: 40–44. ISSN 1565-3315 . Получено 17 февраля.
- ^ Гал Ор, Эран (6 мая 2009 г.). «Америка в сердце Тель-Авива» . Макор Ришон . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ям, Шир (22 февраля 2020 г.). «Граффити во Флорентине, граффити-столице Израиля» . Заезд/выезд (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Блэкберн, Ники (26 марта 2017 г.). «Поприветствуйте самый эклектичный и захватывающий квартал Тель-Авива» . ИЗРАИЛЬ21c . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Фишман, Даниэлла (30 апреля 2021 г.). «6 невероятных произведений уличного искусства, которые можно найти в Тель-Авиве» . Джетсет Таймс . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Городское искусство на улицах Тель-Авива: его многоликость» (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Рамсайер, Анника (март 2017 г.). «Разнообразное городское искусство на улицах Тель-Авива» Журнал Goethe-Institute , март 2017: 12–13.
- ^ Ярон, Одед (24 апреля 2015 г.). «Расцвет израильских граффити» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Распылите меня Архивы — Туристическая фотография Ильи Торлина» . iliatorlin.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хорвиц, Ариэль (27 февраля 2018 г.). «На наших улицах: доказательство того, что граффити может превратить неспокойный район в туристическое направление» . Макор Ришон . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Фишман, Даниэлла (30 апреля 2021 г.). «6 невероятных произведений уличного искусства, которые можно найти в Тель-Авиве» . Джетсет Таймс . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Когот, Ротем (21 апреля 2019 г.). «Известные граффити-работы» . Журнал Frogi (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Герцль, Израиль (22 апреля 2021 г.). «Граффити-тур по окрестностям Флорентина» . Ха-Шарон Пост (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Маса Исраэль (3 марта 2017 г.). «12 произведений израильского уличного искусства, которые стоит посмотреть» . www.masaisrael.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Дотан, Дана (20 марта 2019 г.). «На стенах Тель-Авива» . Лимончелло (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Ника, Иоана (16 февраля 2018 г.). «Интервью на Аляске во время закусок» . Инерционное движение . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Блейс, Дотан (10 декабря 2020 г.). «Марк Маркес и Клуб 27» . Интернет-журнал Doogigim . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Рынкевич, Алек (5 июля 2017 г.). «Тель-Авив: белый и темный город — встречайте неофициальную столицу Израиля — Алека Рынкевича» . Странный (на польском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Понедельник, Буди (18 января 2021 г.). «Не только музыканты, в Клуб 27 входят 5 спортсменов» . Журнал Bolaskor (на итальянском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Горизонты (13 декабря 2018 г.). " "Клуб 27 возвращается на передовые позиции с выставкой в Болонье" " . Ultima Voce (на итальянском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перозо, Кико (8 апреля 2021 г.). «Искусственный интеллект «возрождает» Курта Кобейна, Джима Моррисона и других членов Клуба 27» . FireWayer (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Серрано, Начо (03 октября 2020 г.). «Клуб 27, открыт до рассвета» . ABC (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Бенджамин Мауро и Доминик Сельер (3 мая 2020 г.). «Тайна Клуба 27» . Vivre FM (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Катондио Баюмитра, Ведья (22 мая 2020 г.). «Джордж Бест в Клубе 27» . кумпаран (на индонезийском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Выставка Роскилле Дания в музее Рагнарок, сентябрь – октябрь 2020 г. (4 сентября 2020 г.). «Они умерли слишком рано» . Музей Рагнарок (на датском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бен Авраам, Саманта (12 декабря 2018 г.). «10 лучших граффити в Израиле» . Саманта Экскурсии по Израилю . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Джинвэй Чан, Тристан (10 октября 2017 г.). «Семь историй успеха джентрификации в городах по всему миру» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Бутик, Time Out (5 июля 2018 г.). «Распыление на них: самые красивые граффити в городе» . Тайм-аут (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Стол, Израильская долина (07.05.2021). «Мэр Тель-Авива Рон Хулдай хочет возродить туризм» . IsraelValley (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Муниципалитет Тель-Авива (26 июня 2016 г.). «Изображение: Клуб 27, Граффити на юге Тель-Авива» .
- ^ Закс, Таля (31 июля 2016 г.). «Уроки права первородства, которым меня не учили» . Форвард . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Зевелофф, Наоми (7 августа 2016 г.). «Совершите экскурсию по Тель-Авиву с фанатом граффити — и заодно выучите иврит» . Форвард . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Тель-Авивские граффити – виртуальный тур с BZD» . Американское сионистское движение . 29 сентября 2020 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Еврейского университета Иерусалима и Исследовательского института Гарри С. Трумэна Конференция «Мир и конфликт: детство в условиях конфликта» , 4 ноября 2019 г.
- ^ «Тель-Авивские списки | Километр яффского искусства» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Том 4, выпуск 2 · Дайджест науки о мире» . Дайджест науки мира . 05.06.2019 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Дони, Мерил (октябрь 2019 г.). «ИСКУССТВО В ФОКУСЕ: Дети мира: Джонатан Кис-Лев и команда, аэрозоль и краска для стен» . Реформа . Октябрь 2019: 12–13.
- ^ Розен, Шошана (24 декабря 2012 г.). «Размышления студентов Института иудаики Пардеса в Иерусалиме» . Институт иудаики Пардеса в журнале «Иерусалим» . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Гельман Рам, Лихие (27 октября 2019 г.). «Искусство на парковках: произведения искусства, представленные в торговом центре «Гав-Ям»» . MyNet Герцлия (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Макор Ришон, Мусаф Шаббат (8 ноября 2012 г.). «Любовь к Иерусалиму Ионафана Кис-Лева» (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Курс наук Байт аль-Макдис – Общий уровень – Электронный курс » . Иерусалимский культурный форум (на арабском языке). 28 июля 2020 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Кацир, Рики (16 апреля 2012 г.). «Десятая бар-мицва движению маленьких героев» . m.news1.co.il (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ↑ Боген, Амир (18 октября 2010 г.). « Тель-Авив представляет: Искусство, которое никогда не спит ». ЙНЕТ . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Уэббер, Тамар (15 ноября 2012 г.). «Джонатан Кис-Лев представляет: Новые художники». Мабат Нагария Галил Маарави : 34–35.
- ^ «Наивное искусство в Берлине — Художники галереи — Джонатан Кис-Лев» . www.naive-kunst-in-berlin.de . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Искусство и душа. Изобразительное искусство :: Портфолио» . 16.06.2018. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Нагария, любовь моя: выставка Джонатана Кис-Лева в галерее «Эдж» (на иврите)» . www.ncity.co.il . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Римон, Ли. Израиль, Доктор. Звика (ред.). «Джон Кисс, Нагария, любовь моя ». Can, Журнал израильского искусства (на иврите). 17 (декабрь 2010 г.): 68–69.
- ^ Троуп, Сэмюэл (21 марта 2011 г.), «Метаморфозы: Иерусалимы Джона Кисса» , Зик, Еврейский журнал мысли и культуры , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ Римон, Ли (8 сентября 2010 г.). «Сильный акцент: картина, увиденная из моего окна». Север 1 (Цафон 1), Ахбар Хаир : 64.
- ^ Местный взгляд (6 октября 2010 г.). «Прощание с жарой: местные жители и гости со всей страны присоединились к общей картине». Новый взгляд (Мабат Хадаш).
- ^ Троуп, Сэмюэл. «Метаморфоза: Иерусалимы Джонатана Кис-Лева» . ЗИК . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Пелед, Сара (19 марта 2018 г.). «Новая выставка израильского наивного искусства» . Новости Мегафона (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Земля, которую мы любим» . Взаимное искусство . 4 мая 2018 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Тейхерт, Корина (июль 2008 г.), От попыток пересечения границ (на немецком языке), Jüdische Zeitung, заархивировано из оригинала 24 августа 2011 г. , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ «В поисках мира – израильско-палестинская ситуация» (PDF) (пресс-релиз) (на немецком языке). Берлин: Фестиваль молодой политики, Федеральное агентство гражданского образования. 13 июня 2008 г. с. 83. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Шани, Сиван (2014). Моргенштерн, Иегуда (ред.). Форум молодых лидеров Палаты президента (на иврите). Иерусалим: Международное издательство Котарим. стр. 5–11.
- ^ Орен, Амирам (20 мая 2018 г.). «Южный Тель-Авив днем» . Израиль Амирама (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Наши основатели» . Проект «Диалог Аллилуйя» . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Брага, Ливия и Лойолла Кульманн, Пауло Роберто. Иерусалимский молодежный хор: Музыка как диалог в умиротворении израильско-палестинского конфликта (на португальском языке), Журнал международных исследований, ISSN 2236-4811, Vol. 10 (1), 2019.
- ^ «Джонатан Кис-Лев» . Международная галерея . 07.03.2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Николсон, Кэти; Ховарт, Кэролайн (2018), де Сен-Лоран, Констанция; Обрадович, Сандра; Каррьер, Кевин Р. (ред.), «Представление коллективных идентичностей за пределами межгруппового конфликта» , «Представление коллективного будущего » , Cham: Springer International Publishing, стр. 173–196, doi : 10.1007/978-3-319-76051-3_9 , ISBN 978-3-319-76050-6 , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ Гельман Рам, Лихи (07.10.2019). «Выставка «Конверты мира» на стоянке «Карта» . MyNet Иерусалим (на иврите) . Проверено 17 февраля 2024 г.