Откровение, рациональность, знание и истина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Часть серии о
Ахмадия |
---|
![]() |
«Откровение, рациональность, знание и истина» — книга, написанная Мирзой Тахиром Ахмадом , четвертым халифом Ахмадийской мусульманской общины . Опубликованный в 1998 году, он первоначально был написан на английском языке, а затем переведен на урду и арабский язык . Книга исследует религиозную мысль и роль откровения на протяжении разных эпох человеческой цивилизации. Это всеобъемлющий тезис о явлении откровения в различных религиях, целью которого является доказать существование Бога через рациональность .
Фон
[ редактировать ]Эта книга стала дальнейшим развитием выступления Ахмада в Швейцарии. В 1987 году в Цюрихе Карл Хенкинг профессор этнологии Цюрихского университета пригласил Мирзу Тахира Ахмада, четвертого главу Всемирной Ахмадийской Мусульманской Общины, прочитать лекцию об Ахмадийском Исламе . В четверг, 14 июня 1987 года, в 20.15 запланированная лекция была прочитана под названием «Разумность, Откровение, Знание, Вечная Истина». Студенты, очевидно заинтригованные названием, заполонили Оуле (большой зал), который был заполнен до отказа, так что пришлось принять дополнительные меры в другом зале с приспособлениями для трансляции происходящего через телевизионные экраны и громкоговорители.
Основные темы
[ редактировать ]Это очень разнообразная и обширная книга, в которой обсуждаются такие темы, как концепция откровения в различных религиях, история философии , космология , внеземная жизнь , будущее жизни на Земле, естественный отбор и его роль в эволюции. Основной акцент делается на способности Корана правильно обсуждать все важные события прошлого, настоящего и будущего от начала Вселенной до ее конечного конца.
Объем и влияние книги
[ редактировать ]Книга является аргументом в пользу существования Бога. По словам автора:
Короче говоря, мы просим читателя осознать, что даже если бы создание Вселенной и последующая эволюция жизни действительно начались триллион лет назад, для эволюции все равно было бы математически невозможно достичь стадии человека.
Тахир Ахмад также исследует атеистический аргумент, представленный профессором Ричардом Докинзом , в частности, в его книге «Слепой часовщик» . В главе «Слепой часовщик, который к тому же глухонемой». Он утверждает, что Докинз полностью упустил из виду сложность биологических структур и неоспоримую цель эволюционных изменений. [ 1 ] Он пишет:
Досадно видеть, что профессор Докинз указывает пальцем на простой принцип, не имеющий личной идентичности, который должен быть божеством — принцип, который глух, нем и слеп и не имеет физического или духовного существования. Это наверняка не создатель. Если профессор Докинз будет упорствовать в отрицании существования какого-либо Творца, при этом он не имеет права заменить его принципом, у него снова остается только два логических варианта. Либо он должен признать, что творение существует, но ему не удалось определить создателя; или он должен провозгласить, что Творца нет, но творение существует. Это было бы равносильно утверждению, что существует книга «Слепой часовщик», но ее никогда не писал профессор Докинз!
Он также утверждал, что Сократ был пророком древних. Очевидные пророческие качества Сократа действительно являются предметом дискуссий. Его постоянное упоминание об оракуле и о том, как он выполняет активную функцию морального компаса, предохраняя его от неблаговидных поступков, можно легко воспринимать как ссылку на откровение или его замену. Точно так же Сократ часто обращается к Богу в единственном числе, а не во множественном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слепой часовщик, который к тому же глух и нем , Откровение, Рациональность, Знание и Истина, Часть V, Глава 13, Мирза Тахир Ахмад