Jump to content

АВКОАТ

Аполлон и Орион Авкоат

AVCOAT 5026-39 — это код НАСА для специального абляционного теплозащитного материала, созданного Avco. [ 1 ] [ 2 ] (приобретена Textron в 1984 г.). [ 3 ] Это эпоксидная новолачная смола со специальными добавками в сотовой матрице из стекловолокна . При изготовлении пустые соты прикрепляются к первичной структуре, а смола закачивается в каждую ячейку индивидуально. [ 4 ]

AVCOAT использовался для теплозащитного экрана командного модуля НАСА «Аполлон» . [ 5 ] В окончательном виде этот материал получил название AVCOAT 5026–39.

Хотя AVCOAT не использовался для орбитальных аппаратов "Спейс Шаттл" , НАСА использует этот материал для своего космического корабля следующего поколения "Орион" . [ 6 ] Avcoat, который будет использоваться на Орионе, переработан в соответствии с экологическим законодательством, принятым после окончания Аполлона. [ 7 ] [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Известные установки AVCOAT

[ редактировать ]

AVCOAT для модуля экипажа «Орион»

[ редактировать ]

Модуль экипажа «Орион» был сначала разработан для программы НАСА «Созвездие» , но позже адаптировал систему космического запуска для замены программы «Спейс Шаттл» . Этот космический корабль планировалось доставить астронавтов на Международную космическую станцию ​​в 2015 году и на Луну в 2024 году.

Федеральные технические специалисты ASRC проверяют соединение блоков AVCOAT на теплозащитном экране Artemis II в Космическом центре Кеннеди 2 июля 2020 года.

Раньше сотовый пастообразный стекловолоконный материал впрыскивался в каждую ячейку индивидуально . С другой стороны, теплозащитный экран Orion приклеен к основанию теплозащитного экрана.

Для защиты модуля экипажа во время возвращения на Землю была выбрана тарельчатая система абляции теплозащитного экрана AVCOAT . НАСА объявило, что этот модуль выдержит температуру до 5000 градусов по Фаренгейту (2760 °C). [ 9 ] Лицензия Textron , [ 10 ] Материал AVCOAT производится на сборочном заводе Мишуд в Новом Орлеане компанией Lockheed Martin . Этот тепловой экран будет установлен в основании модуля экипажа для обеспечения контролируемой эрозии, отводящей тепло от модуля экипажа в атмосферу. Этот процесс эрозии называется «абляцией» — когда материалы удаляются путем испарения или эрозии при постоянном контакте со сверхзвуковой скоростью потока газа и высокой температурой; таким образом была построена сотовая структура.

Испытание образца AVCOAT в климатической камере НАСА в Лэнгли.

Джон Коваль, менеджер систем тепловой защиты Orion в Космическом центре Джонсона , обсудил, что самой большой проблемой AVCOAT является возрождение технологии производства с такими же характеристиками, как было продемонстрировано в миссиях «Аполлон». [ 11 ]

Миссия EFT-1 совершила два витка вокруг Земли, что дало возможность испытать системы Ориона. С учетом плеска в океане это заняло около четырех часов. [ 12 ]

AVCOAT для миссий Аполлона

[ редактировать ]

AVCOAT впервые использовался в частях орбитального корабля космического корабля «Аполлон», а в прошлом как блок, прикрепленный к модулю экипажа. Это сотовая структура. НАСА подтвердило, что он сделан из кварцевых волокон с эпоксидной новолачной смолой, наполненной фенольным стекловолокном, изготовленным непосредственно на теплозащитном экране. [ 13 ] [ 14 ]

Анализ летных испытаний НАСА «Аполлон», материал AVCOAT 5026-39/HC-G, был испытан на носовом обтекателе ракеты -зонда Pacemaker . [ 15 ] Измерения температуры и абляции проводились в четырех местах на носовой части. В отчете отмечается, что износ щита происходит из-за аэродинамического сдвига и скорости нагрева. В отчете также отмечается, что ученые считают, что абляция была проведена контролируемым образом.

После миссий «Аполлон» производство было организовано с целью изучения. Главный инженер «Ориона» попросил перепроектировать тепловой экран. [ 16 ] однако окончательный дизайн не был выбран.

Исследование и установка теплозащитного экрана AVCOAT для модуля экипажа «Орион»

[ редактировать ]

Тепловой экран из материала AVCOAT прошел несколько этапов испытаний, прежде чем был выбран для установки. В ходе исследования термохимического отклика Avcoat TPS (на основе основных принципов для сравнения с данными EFT-1) на тепловом экране проверялись следующие аспекты: моделирование переноса газа, теплопередачи и регрессии материала TPS. [ 17 ]

Тепловой экран AVCOAT «Ориона» высотой 16,5 футов был прикреплен к модулю экипажа «Орион» с помощью 68 болтов техническими специалистами Космического центра Кеннеди НАСА (KSC) во Флориде. Этот теплозащитный экран покрыт титановой фермой и композитным заменителем с дополнительной обшивкой из слоев углеродного волокна. Тепловой экран «Ориона» был разработан и изготовлен компанией Lockheed Martin. Тепловой экран подобен кусочкам сотового пазла, которые должны идеально сочетаться друг с другом, а болтовые соединения должны быть выровнены. [ 10 ]

После установки теплозащитного экрана доступ к компонентам модуля экипажа стал затруднен или вообще стал недоступным.

Использование полета

[ редактировать ]

безвинтовой

[ редактировать ]

С экипажем

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Угольный аблятор с фенольной пропиткой

  1. ^ Уилсон, Джим. «НАСА - Исследование архитектуры исследовательских систем НАСА - Итоговый отчет» . www.nasa.gov .
  2. ^ «Огнестойкая арматура делает стальные конструкции более прочными» . 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г.
  3. История Textron Systems. Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine , 1984 г. История: « Textron приобретает Avco, включая Lycoming, чтобы стать Avco Systems Textron », 2010 г., по состоянию на 27 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Анализ летных испытаний материала теплозащитного экрана Аполлона с использованием автомобильной системы кардиостимулятора. Техническая записка НАСА D-4713, стр. 8, 1968-08, по состоянию на 26 декабря 2010 г. «Avcoat 5026-39/HC-G — это новолачная эпоксидная смола со специальными добавками в сотовой матрице из стекловолокна. При изготовлении пустые соты прикрепляются к первичной структуре, а смола распыляется в каждую ячейку индивидуально. ... Общий вид плотность материала 32 фунта/фута 3 (512 кг/м 3 ). Обугленный материал состоит в основном из кремнезема и углерода. Необходимо знать количество каждого из них в полукоксе, поскольку при абляционном анализе кремнезем считается инертным, а углерод вступает в экзотермические реакции с кислородом. ... При температуре 2160 °R (1200°К) 54 процента по весу исходного материала улетучилось, а 46 процентов осталось в виде угля. ... В исходном материале 25 процентов по весу составляет кремнезем, а поскольку кремнезем считается инертным, состав слоя угля становится 6,7 фунта/фут. 3 (107,4 кг/м 3 ) углерода и 8 фунтов/фут 3 (128,1 кг/м 3 ) кремнезема».
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отчет об опыте Apollo - Подсистема тепловой защиты (январь 1974 г.)
  6. ^ «НАСА - НАСА выбирает материал для теплового экрана космического корабля Орион» . www.nasa.gov .
  7. ^ «Flightglobal.com — Решение НАСА по теплозащитному экрану Ориона ожидается в этом месяце (3 октября 2009 г.)» .
  8. ^ «Часы компании — НАСА. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com .
  9. ^ Клем, Кайли; Клем, Рэйчел (7 апреля 2009 г.). «НАСА выбирает материал для теплозащитного экрана космического корабля Орион» . Пресс-релиз НАСА. НАСА . Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Херридж, Линда. «Установка теплозащитного экрана приближает космический корабль «Орион» к космосу» . SpaceDaily. Новости КСК . Проверено 2 апреля 2019 г.
  11. ^ Прюси, Рэйчел; Клем, Кайли. «НАСА выбирает материал для теплозащитного экрана космического корабля Орион» . Пресс-релизы НАСА. НАСА . Проверено 3 апреля 2019 г.
  12. ^ Крамер, Мириам. «Первый космический корабль НАСА «Орион» получил самый большой в мире тепловой экран (фотографии)» . Space.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
  13. ^ Прюси, Рэйчел; Клем, Кайли. «НАСА выбирает материал для теплозащитного экрана космического корабля Орион» . Новости НАСА. НАСА . Проверено 3 апреля 2019 г.
  14. ^ «Проекты Аэротермодинамики HEOMD» . НАСА.gov . Проверено 20 августа 2020 г.
  15. ^ Грейвс, Рэндольф А.; Витте, Уильям Г. (август 1968 г.). «Анализ летных испытаний материала теплозащитного экрана Apollo с использованием системы кардиостимулятора» (PDF) . Программа НАСА по научной и технической информации (STI) . Д (4137): 11–12 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  16. ^ Хоффпауир, Дэниел. «Альтернативная конструкция носителя теплозащитного экрана Orion» . Новости НАСА. НАСА . Проверено 29 апреля 2019 г.
  17. ^ Левин, Дебора. «Исследование термохимического ответа Avcoat TPS на основе основных принципов для сравнения с данными EFT-1» . Новости НАСА. Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн . Проверено 3 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cc09aef005118282231b8862cb8fe6e__1718985960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/6e/9cc09aef005118282231b8862cb8fe6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AVCOAT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)