Спортивная идентичность
Спортивная идентичность является частью самоидентификации и может быть определена как уровень, до которого человек идентифицирует себя с ролью спортсмена . Это Я-концепция , которая строится на основе информации, обрабатываемой человеком, и влияет как на ввод, так и на вывод информации, связанной с самим собой . [ 1 ] [ 2 ] Для спортсменов и людей, активно занимающихся спортом , спортивная идентичность является важной частью их личности , и они могут удовлетворить потребность в своей спортивной идентичности, занимаясь спортом. [ 3 ] Спортивная идентичность увеличивается с уровнем вовлеченности в спорт, а сильная спортивная идентичность положительно коррелирует со спортивными достижениями, а также с более высокой мотивацией и конкурентоспособностью . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Изменения, такие как снижение спортивной идентичности, облегчают адаптацию к повседневной жизни. [ 10 ] [ 11 ]
Две теории развития идентичности , которые могут служить моделью спортивной идентичности, — это теория структурной идентичности и теория когнитивной идентичности. [ 12 ] Теория структурной идентичности исследует влияние внешних компонентов, таких как общество и группы внутри общества (например, семья, друзья, тренеры , учителя, средства массовой информации и спорт ) на человека. [ 12 ] [ 13 ] Теория когнитивной идентичности исследует влияние внутренних компонентов на человека, таких как оценка и интерпретация идентичности внутри себя . Как внешние, так и внутренние компоненты играют важную роль в процессе социализации , способствуя формированию, поддержанию и отказу от идентичностей, таких как спортивная идентичность. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Спортивная идентичность и пол
[ редактировать ]Когда дело доходит до спорта , мужчин и женщин часто разделяют на две разные группы , обычно это связано с разницей в физической силе . [ 17 ] Помимо этой физиологической разницы, часто существует доминирующая культура , сопровождающая этот вид спорта. Например, в дзюдо доминирующей культурой является мужская культура. [ 17 ] На основании исследования, проведенного в 2016 году Ронкайненом и соавт. и подтверждено исследованием, проведенным Палермо и Ранкуром в 2019 году, эти факторы противоречат женскому представлению и являются причиной того, что женщинам труднее создавать спортивную идентичность, и это вряд ли изменится в ближайшее время. Причина сохранения доминирующей мужской культуры в спорте не ограничивается самими спортсменами-мужчинами, но также включает тренеров и спортсменок. [ 17 ]
Помимо мужского и женского пола , создание спортивной идентичности потенциально может быть нарушено конкурирующей идентичностью трансгендерности или небинарности , а также существующими гендерными категориями в спорте. [ 18 ] Категории включают исключительно мужской или женский пол, а это означает, что небинарные люди автоматически подвергаются сложному выбору относительно того, к какой категории им следует отнести себя. Выбор не только мешает их гендерной идентичности , поскольку выбор стороны — это самое главное. они хотят избежать этого, идентифицируя себя как небинарные, но также могут стать предметом насмешек со стороны других участников спорта. Трансгендеров и небинарных людей иногда обвиняют в том, что они не приспосабливаются к сегрегации между мужчинами и женщинами из-за физических преимуществ трансгендерных женщин от мужчины к женщине перед «естественными» женщинами. [ 19 ] Из-за этого спортивные организации предотвращают конфликт, не позволяя им участвовать, что, в свою очередь, мешает трансгендерам и небинарным людям сохранять свою спортивную идентичность. [ 20 ] Большинство спортивных соревнований требуют соответствия биологического пола и гендерной идентичности . [ 19 ] Спортсмены-трансгендеры, переходящие из женщины в мужчину, также сталкиваются с дискриминацией из-за убеждения, что некоторые виды спорта предназначены преимущественно для мужчин. Другие участники не могут воспринимать их как серьезных соперников и высмеивать со стороны спортивных болельщиков. [ 19 ]
Эмоциональный аспект занятий спортом для трансгендеров и небинарных людей негативен не только из-за постоянной дискриминации , но и из-за переживания дискомфорта и ощущения небезопасности в таких помещениях, как раздевалки. [ 21 ] Самая распространенная форма транснегатива в этих местах — вербальная. Результаты европейского исследования опыта трансгендеров в спорте показали, что почти все люди сталкивались с оскорблениями и другими оскорбительными комментариями, в основном со стороны других участников и гораздо реже со стороны тренеров и официальных лиц . [ 22 ] Имеются также случаи физического насилия, вызванные транснегативом. [ 23 ] по-прежнему ниже, в общей физической активности Это одна из причин, почему уровень участия трансгендеров чем у цисгендеров , хотя соотношение начинает выравниваться. [ 21 ] [ 24 ] Враждебность, отсутствие социальных сетей из-за дискриминации и упущенные возможности из-за требования согласования биологического пола и гендерной идентичности привели к общему снижению уверенности в себе нецисгендерных участников. [ 25 ] В том же исследовании, о котором упоминалось выше, участников попросили оценить, насколько велика проблема транснегативности в спорте. Шкала была от одного до пяти, где пять означали «большую» проблему, а одну — «очень маленькую». Большинство поставило оценку пять. [ 18 ]
Социальная поддержка участия также ниже по сравнению с участниками цисгендерного спорта. Это влияет на трансгендеров психологически, поскольку они меньше воспринимают свою физическую сущность и снижают эффективность спортивного поведения . [ 21 ] Есть некоторые сходства между цисгендерными и нецисгендерными участниками спорта. Указанные злоумышленники были в основном одинаковыми для обеих групп, с более высоким процентом тренеров как насильников для цисгендерных участников. [ 18 ] Опыт каждого транс- и небинарного человека может различаться в зависимости от выбранного вида спорта, принятых норм в определенном месте и их общего окружения. [ 26 ]
Проблемы, возникающие при формировании спортивной идентичности, и нарушения, возникающие при столкновении гендерных представлений с доминирующей культурой спорта, могут привести к расстройствам психического здоровья . Эта задача также приводит к сохранению доминирующей культуры в спорте. [ 27 ]
Спортивная молодежь
[ редактировать ]Спортивная идентичность начинает развиваться в раннем возрасте и сопровождает людей обычно с детства и подросткового возраста, что может способствовать чрезмерной идентификации с выбранным видом спорта. [ 28 ] Социальная идентичность формируется в подростковом возрасте , и сильная спортивная идентичность может оказать огромное влияние на самооценку и личность . [ 29 ] Молодые спортсмены часто не могут получить социальный опыт из-за того, что большую часть своего свободного времени они жертвуют тренировкам . [ 30 ] Помимо напряженного графика, формирование спортивной личности с раннего возраста может принести подросткам много пользы. Дети, которые растут в «спортивной среде», менее уязвимы к психическим заболеваниям. [ 31 ] и демонстрируют снижение риска самоубийства и изоляции . [ 32 ] Спортивная идентичность помогает построить позитивную и здоровую связь со спортом в целом, тем самым поощряя здоровый образ жизни и активность. [ 33 ]
Потеря спортивной идентичности
[ редактировать ]Причины
[ редактировать ]Причины потери спортивной идентичности различны, но в основном они связаны с несколькими показателями. Выход на пенсию можно назвать одной из основных причин утраты спортивной идентичности. [ 34 ] Пенсионный переход различают на нормативный и ненормативный. В то время как первое прогнозируется и определяется, например, возрастом спортсмена, окончанием учебы и ухудшением результатов . Последний характеризуется внезапностью и силой выхода на пенсию . Травма , нарушившая спортивные результаты, может рассматриваться как таковая. [ 35 ] Впоследствии травма может принимать несколько форм, а именно временную или постоянную. [ 36 ]
Подавляющее большинство спортсменов начинают свою профессиональную спортивную карьеру в молодом возрасте. Их профессия часто связана со средними школами и колледжами, а это означает, что завершение карьеры часто определяется окончанием средней школы или колледжа. [ 36 ] Спортсмены карьеры решение о завершении могут принять личное . [ 37 ] Поскольку спортивная деятельность часто связана с конкурентоспособностью , потеря спортивной идентичности также может быть вызвана отказом от выбора. [ 37 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]За уходом из спорта часто следует полное изменение образа жизни, начиная от изменения круга общения и заканчивая привычками питания и идентичностью . [ 38 ] В силу своей спортсмены профессии не всегда могут контролировать, когда и почему они уходят на пенсию. Было доказано, что сильная спортивная идентичность во время выхода на пенсию вызывает психические заболевания , такие как депрессия и тревога . [ 39 ] но и трудности с адаптацией к жизни после спорта. [ 40 ] Те, кто уходит на пенсию вынужденно, похоже, демонстрируют более высокую спортивную идентичность во время выхода на пенсию, чем те, кто делает это активно. [ 38 ] Возможно, это связано с отсутствием периода адаптации, во время которого можно подготовиться к жизни без спорта. Добровольность, по-видимому, является важным индикатором снижения спортивной идентичности, что приводит к более плавному завершению карьеры . [ 41 ] Спортсмены, которые занимаются другими видами деятельности, не связанными с карьерой, могут иметь более разносторонний характер , что позволяет им легче выйти на пенсию или даже начать новую карьеру. Они также показывают лучшие результаты в своем виде спорта. [ 38 ]
Спортивная идентичность и агрессия
[ редактировать ]Многие исследования показали положительную связь между спортсменами и более высоким уровнем агрессивного поведения . [ 42 ] Хотя до сих пор существует много предположений о причине этих отношений. Эмпирические данные были получены с помощью модели поддержания спортивной идентичности. [ 43 ] Эта модель рассматривает связь между идентичностью спортсмена, гневом и агрессивностью и предполагает, что идентичность спортсмена играет ключевую роль в выражении агрессивного поведения среди спортсменов . Основные теоретические знания, которые привели к созданию этой модели, были предоставлены в 1991 году с помощью модели процесса идентичности Бёркса. [ 43 ] Согласно модели Беркса, обработка идентичности действует как « система контроля », гарантирующая, что выходное поведение человека соответствует его самовосприятию идентичности . Кроме того, утверждается, что человек будет испытывать стресс, если этот баланс будет нарушен, что, как следствие, заставит его изменить свое поведение, чтобы восстановить баланс. [ 44 ] Когда спортсмен чувствует, что его личность находится под угрозой (например, позиционирующий игрок забирает мяч), он может проявить агрессивное поведение, чтобы восстановить свою идентичность как спортсмена . Ванна, Теоретическая поддержка, оказанная в 1993 году в рамках модели поддержания самооценки рассматривает роль агрессивного поведения спортивных болельщиков по отношению к тренерам и командам соперников как средство восстановления ощущения заниженной самооценки , которое может возникнуть, когда их команда выступает плохо. [ 43 ] Дальнейшие исследования могут предположить, что (через эффект аудитории ) агрессивное поведение спортивных болельщиков может влиять и потенциально усиливать агрессивное поведение среди спортсменов. [ 45 ] Результаты большого межкультурного анализа с участием 569 участников мужского пола подтверждают модель сохранения спортивной идентичности, поскольку была обнаружена положительная связь между идентичностью спортсмена, гневом и агрессией. Однако было обнаружено сильное влияние культурных различий и вида спорта. [ 43 ] Дальнейшие исследования с использованием электроэнцефалограммы также предлагают биологические доказательства нарушения поведенческого торможения среди спортсменов. [ 42 ]
Спортивная идентичность и COVID-19
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 имела серьезные последствия для многих аспектов жизни общества, например, введенный карантин , которому пришлось следовать большинству людей. Особенно уязвимыми были определенные группы, среди которых спортсмены выделялись , поскольку они не могли заниматься своими видами спорта, в частности командными видами спорта . С целью изучения влияния COVID-19 было проведено исследование, показывающее взаимосвязь между психическим здоровьем и спортивной идентичностью во время карантина. Чтобы изучить это, в первую очередь важно оценить уровень важности личности спортсмена. [ 46 ] После нескольких исследований, изучавших связь между благополучием и спортивной идентичностью, пришли к выводу, что более высокая степень спортивной идентичности связана с меньшим чувством депрессии и, следовательно, с лучшим психическим здоровьем . Результаты исследования Hagiwara et al. в 2021 году предполагают, что, когда студенты-спортсмены хорошо осознают свою социальную роль, воздействие непредвиденных потрясений, таких как карантин, вызванный пандемией COVID-19 , будет менее вредным для их психического здоровья. [ 47 ]
Было проведено исследование влияния социальной поддержки товарищей по команде с целью изучения влияния на психическое здоровье спортсменов. Меры социального дистанцирования , введенные во время пандемии COVID-19, могли затруднить и уменьшить контакты с товарищами по команде, что могло привести к одиночеству и социальной изоляции . В 2020 году исследования Graupensperger et al. Доказательства того, что спортсмены, которые смогли сохранить связи с товарищами по команде виртуально и получили больше социальной поддержки , демонстрировали лучшее психологическое благополучие . Соответственно, студенты-спортсмены , которые испытали позитивное взаимодействие с товарищами по команде во время изоляции, вероятно, демонстрировали более сильное чувство идентичности из-за спровоцированного восприятия принадлежности к группе. [ 48 ] [ 49 ] Как показали исследования Graupensperger et al. В подведении итогов 2020 года было обнаружено, что социальные взаимодействия товарищей по команде и сохранение идентичности положительно связаны и, соответственно, сохранение идентичности приводит к лучшему благополучию и снижению симптомов депрессии . [ 46 ]
Лечение потери спортивной идентичности
[ редактировать ]В зависимости от времени, прошедшего с момента инцидента, вызвавшего потерю спортивной идентичности, тяжести нарушений и возраста пострадавших, различные подходы к лечению . были предложены [ 50 ]
Межличностная психотерапия (ИПТ) оказалась многообещающим методом лечения, который фокусируется на межличностных отношениях и конфликтах , обсуждении чувств утраты и горя, а также на смене ролей. Он акцентирует внимание на настоящей, а не на прошлой жизни пациента . Направленность ИПТ на отношения особенно полезна для спортсменов, играющих в команде, поскольку уход из спорта может привести к огромной потере социальных контактов, ранее поддерживаемых командным духом . IPT подходит для спортсменов колледжей , поскольку он краткосрочный и вписывается в плотный график. [ 36 ] Разговоры об эмоциональном стрессе , вызванном временным или окончанием спортивной карьеры, в любом случае кажутся полезными. [ 51 ]
Там, где это применимо, например, в школьных условиях, спортивные психологи и консультанты, работающие профилактически над подготовкой спортсменов к жизни после спортивной карьеры, могут облегчить последующий процесс перехода. [ 51 ] Профилактика может принимать форму представления возможных идентичностей вне спортивного контекста, например, при формулировании альтернативных карьерных целей. [ 52 ] [ 51 ] Психологическая гибкость в этом случае является поддерживающим фактором. [ 50 ] Существует вероятность того, что пострадавшие люди еще более обращаются к своей спортивной идентичности, когда сталкиваются с ее связью. [ 53 ] Другие предлагают сохранять спортивную идентичность после выхода на пенсию или травмы, а не объявлять это завершением старой жизни. Эту стратегию можно рассматривать в том, что бывшие спортсмены берут на себя роль тренера, как форму компромисса, хотя этот подход остается спорным. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Ранняя спортивная специализация – выбор одного вида спорта в молодом возрасте причиняет физический и психический вред, включая риск травм, завершающих карьеру, и потери спортивной идентичности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ван Раалте, Джуди Л.; Брюэр, Бриттон В.; Брюэр, Девон Д.; Линдер, Дарвин Э. (сентябрь 1992 г.). «Восприятие футболистами колледжей дивизиона NCAA спортсмена, который консультируется со спортивным психологом» . Журнал психологии спорта и физических упражнений . 14 (3): 273–282. дои : 10.1123/jsep.14.3.273 . ISSN 0895-2779 .
- ^ Маркус, Хейзел (февраль 1977 г.). «Самосхемы и обработка информации о себе» . Журнал личности и социальной психологии . 35 (2): 63–78. дои : 10.1037/0022-3514.35.2.63 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Кирколди, Брюс (июль 1999 г.). <201::aid-smi826>3.0.co;2-f «Психологические подходы к реабилитации после спортивных травм. Джим Тейлор и Шел Тейлор, Аспен, Мэриленд, 1997. Количество страниц: 332. Цена: 57 долларов США. ISBN 0-8342». -0973X" . Стрессовая медицина . 15 (3): 201–202. doi : 10.1002/(sici)1099-1700(199907)15:3<201::aid-smi826>3.0.co;2-f . ISSN 0748-8386 .
- ^ Партингтон, Джон; Орлик, Терри (июнь 1991 г.). «Анализ лучшего в истории консалтингового опыта консультантов по психологии олимпийского спорта» . Спортивный психолог . 5 (2): 183–193. дои : 10.1123/tsp.5.2.183 . ISSN 0888-4781 .
- ^ Фокс, Кеннет Р.; Корбин, Чарльз Б. (декабрь 1989 г.). «Профиль физического самовосприятия: разработка и предварительная проверка» . Журнал психологии спорта и физических упражнений . 11 (4): 408–430. дои : 10.1123/jsep.11.4.408 . ISSN 0895-2779 .
- ^ Уэзерли, Марк Алан (2016). Влияние спортивной идентичности, самоэффективности принятия профессиональных решений на академическую мотивацию среди студентов-спортсменов второго дивизиона NCAA с доходным и некоммерческим статусом (Диссертация). Университет штата Айова. дои : 10.31274/etd-180810-5662 .
- ^ Брюэр, Бриттон В.; Ван Раалте, Джуди Л.; Линдер, Дарвин Э. (1993). «Шкала измерения спортивной идентичности» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t15488-000 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Кумб-Лилле, JE (9 июня 2015 г.). «Профилирование психических характеристик марафонцев субэлитного уровня» . Спортивный журнал . дои : 10.17682/sportjournal/2015.022 . ISSN 1543-9518 .
- ^ Карри, Тимоти Джон; Уинер, Джеффри С. (сентябрь 1987 г.). «Выдающаяся спортивная идентичность, приверженность и вовлечение себя в роль: проблемы измерения» . Журнал «Социология спорта» . 4 (3): 280–288. дои : 10.1123/ssj.4.3.280 . ISSN 0741-1235 .
- ^ Лалли, Патрисия (январь 2007 г.). «Идентичность и спортивный выход на пенсию: проспективное исследование» . Психология спорта и физических упражнений . 8 (1): 85–99. doi : 10.1016/j.psychsport.2006.03.003 .
- ^ Лавалли, Дэвид; Гордон, Сэнди; Гроув, Дж. Роберт (апрель 1997 г.). «Уход из спорта и потеря спортивной идентичности» . Журнал личных и межличностных потерь . 2 (2): 129–147. дои : 10.1080/10811449708414411 . hdl : 1893/7654 . ISSN 1081-1443 .
- ^ Перейти обратно: а б Страйкер, Шелдон; Берк, Питер Дж. (декабрь 2000 г.). «Прошлое, настоящее и будущее теории идентичности» . Социальная психология Ежеквартально . 63 (4): 284. дои : 10.2307/2695840 . ISSN 0190-2725 . JSTOR 2695840 . S2CID 5849744 .
- ^ Страйкер, Шелдон; Серпе, Ричард Т. (1982), «Приверженность, значимость идентичности и ролевое поведение: теория и пример исследования» , Личность, роли и социальное поведение , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 199–218, doi : 10.1007/978-1-4613-9469-3_7 , ISBN 978-1-4613-9471-6 , получено 17 мая 2022 г.
- ^ Берк, Питер Дж. (декабрь 1991 г.). «Процессы идентичности и социальный стресс» . Американский социологический обзор . 56 (6): 836–849. дои : 10.2307/2096259 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2096259 .
- ^ Берк, Питер Дж.; Рейтсес, Дональд К. (сентябрь 1991 г.). «Подход теории идентичности к обязательствам» . Социальная психология Ежеквартально . 54 (3): 239. дои : 10.2307/2786653 . ISSN 0190-2725 . JSTOR 2786653 .
- ^ Берк, Питер Дж.; Стець, Ян Э. (декабрь 1999 г.). «Доверие и приверженность через самопроверку» . Социальная психология Ежеквартально . 62 (4): 347. дои : 10.2307/2695833 . ISSN 0190-2725 . JSTOR 2695833 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ронкайнен, Нура Дж.; Кавура, Анна; Рыба, Татьяна В. (ноябрь 2016 г.). «Повествовательные и дискурсивные взгляды на спортивную идентичность: прошлое, настоящее и будущее» . Психология спорта и физических упражнений . 27 : 128–137. doi : 10.1016/j.psychsport.2016.08.010 . ISSN 1469-0292 .
- ^ Перейти обратно: а б с Браумюллер, Биргит; Мензель, Тобиас; Хартманн-Тьюс, Ильза (2020). «Гендерная идентичность в организованном спорте: опыт спортсменов и организационные стратегии включения» . Границы в социологии . 5 : 578213. doi : 10.3389/fsoc.2020.578213 . ISSN 2297-7775 . ПМЦ 8022765 . ПМИД 33869505 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дам, Эйвери П. (2 января 2014 г.). «Энке, Энн, изд. Трансфеминистские перспективы в трансгендерных и гендерных исследованиях и за их пределами » . Женские исследования в области коммуникации . 37 (1): 111–113. дои : 10.1080/07491409.2014.870011 . ISSN 0749-1409 . S2CID 142028027 .
- ^ Сайкс, Хизер (1 апреля 2006 г.). «Транссексуальная и трансгендерная политика в спорте» . Журнал «Женщины в спорте и физической активности» . 15 (1): 3–13. дои : 10.1123/wspaj.15.1.3 . ISSN 1938-1581 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мучико, Меган М.; Лепп, Эндрю; Баркли, Джейкоб Э. (2 октября 2014 г.). «Виктимизация сверстников, социальная поддержка и физическая активность в свободное время у трансгендеров и цисгендеров» . Досуг/Луазир . 38 (3–4): 295–308. дои : 10.1080/14927713.2015.1048088 . ISSN 1492-7713 . S2CID 146212846 .
- ^ Росс, Лори Э.; Голдберг, Эбби Э. (3 марта 2014 г.). Венцель, Эми (ред.). «Перинатальный опыт лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199778072.013.003 .
- ^ «7 новых медиа-подходов к борьбе с договорными матчами в финском футболе» , Global Corruption Report: Sport , Routledge, стр. 288–289, 05 февраля 2016 г., doi : 10.4324/9781315695709-55 , ISBN 978-1-315-69570-9 , получено 17 мая 2022 г.
- ^ Кулик, Алекс; Верник, Лаура Дж.; Эспиноза, Марио Альберто В.; Ньюман, Таркингтон Дж.; Дессель, Адриенн Б. (22 ноября 2019 г.). «Три удара, и вы выбываете: культура, удобства и участие ЛГБТК-молодежи в спорте» . Спорт, образование и общество . 24 (9): 939–953. дои : 10.1080/13573322.2018.1532406 . ISSN 1357-3322 . S2CID 150233055 .
- ^ Харги, Оуэн Д.В.; Митчелл, Дэвид Х; Сомервилл, Ян Дж. А. (март 2017 г.). « Люди умеют заставлять вас чувствовать себя исключенными, если они понимают вашу разницу»: Трансгендерный опыт исключения в спорте» . Международное обозрение социологии спорта . 52 (2): 223–239. дои : 10.1177/1012690215583283 . hdl : 2262/91266 . ISSN 1012-6902 . S2CID 56187881 .
- ^ Семерджян, Тамар З.; Коэн, Джоди Х. (1 октября 2006 г.). « Для меня FTM означает «женщина»: спортсмены-трансгендеры, демонстрирующие гендер» . Журнал «Женщины в спорте и физической активности» . 15 (2): 28–43. дои : 10.1123/wspaj.15.2.28 . ISSN 1938-1581 .
- ^ Палермо, Мэдлин; Ранкур, Диана (декабрь 2019 г.). «Несоответствие идентичности? Влияние уровня соревнований по самооценке на связь между спортивной идентичностью и расстройством пищевого поведения» . Пищевое поведение . 35 : 101341. doi : 10.1016/j.eatbeh.2019.101341 . ISSN 1471-0153 . ПМИД 31715452 . S2CID 207965107 .
- ^ Ассоциация «Футбол. «Веб-сайт английской футбольной ассоциации, Кубка Англии по футболу Эмирейтс и футбольной команды Англии» . www.thefa.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Эдисон, Бьянка Р.; Кристино, Мелисса А.; Риццоне, Кэтрин Х. (январь 2021 г.). «Спортивная идентичность юных спортсменов: систематический обзор литературы» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (14): 7331. doi : 10.3390/ijerph18147331 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8305814 . ПМИД 34299786 .
- ^ Браун, Гэвин; Потрак, Пол (21 февраля 2009 г.). « Ты не добился успеха, сынок»: отмена отбора и разрушение идентичности в молодежном футболе элитного уровня» . Футбол и общество . 10 (2): 143–159. дои : 10.1080/14660970802601613 . ISSN 1466-0970 . S2CID 143311231 .
- ^ Миллер, Кэтлин Э.; Хоффман, Джозеф Х. (июнь 2009 г.). «Психическое благополучие и спортивная идентичность студентов колледжей» . Журнал «Социология спорта» . 26 (2): 335–356. дои : 10.1123/ssj.26.2.335 . ISSN 0741-1235 . ПМЦ 2908331 . ПМИД 20661467 .
- ^ Баумерт, Пол В.; Хендерсон, Джон М; Томпсон, Нэнси Дж (июнь 1998 г.). «Поведение, связанное с риском для здоровья подростков, занимающихся организованным спортом» . Журнал здоровья подростков . 22 (6): 460–465. дои : 10.1016/s1054-139x(97)00242-5 . ISSN 1054-139Х . ПМИД 9627816 .
- ^ Мартин, Джеффри Дж. (19 октября 2017 г.). «Спортивная идентичность» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190638054.003.0014 .
- ^ Маннес, Закари Л.; Ваксенберг, Лори Б.; Коттлер, Линда Б.; Перлштейн, Уильям М.; Баррелл II, Ларри Э.; Фергюсон, Эрин Г.; Эдвардс, Мэри Э.; Эннис, Николь (01 января 2019 г.). «Распространенность и корреляты психологического стресса среди элитных спортсменов на пенсии: систематический обзор» . Международный обзор психологии спорта и физических упражнений . 12 (1): 265–294. дои : 10.1080/1750984X.2018.1469162 . ISSN 1750-984X . ПМК 6583001 . ПМИД 31217807 .
- ^ Локхарт, Барбара Д. (1 января 2010 г.). «Ощущение утраты идентичности травмированными спортсменами: образовательные последствия для спортивных тренеров» . Образовательный журнал спортивной подготовки . 5 (1): 26–31. дои : 10.4085/1947-380X-5.1.26 . ISSN 1947-380Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейрд, Эмили Бентон; Стейнфельдт, Джесси А. (июль 2013 г.). «Межличностный психотерапевтический подход к консультированию студентов-спортсменов: клинические последствия спортивной идентичности» . Журнал консультирования колледжей . 16 (2): 143–157. дои : 10.1002/j.2161-1882.2013.00033.x .
- ^ Перейти обратно: а б Кокерилл, IM (01 декабря 2005 г.). «Они думают, что все кончено, но это может быть и не так!» . Британский журнал спортивной медицины . 39 (12): 880–883. дои : 10.1136/bjsm.2004.016642 . ISSN 0306-3674 . ПМК 1725097 . ПМИД 16306491 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Лиза Энн; Фогарти, Джерард Дж.; Альбион, Маджелла Дж. (01 января 2014 г.). «Изменения спортивной идентичности и удовлетворенности жизнью элитных спортсменов в зависимости от пенсионного статуса» . Журнал прикладной спортивной психологии . 26 (1): 96–110. дои : 10.1080/10413200.2013.798371 . ISSN 1041-3200 . S2CID 54201318 .
- ^ Альферманн, Д.; Стамбулова Н.; Жемайтите, А. (1 января 2004 г.). «Реакция на завершение спортивной карьеры: межнациональное сравнение немецких, литовских и российских спортсменов» . Психология спорта и физических упражнений . Карьерный переход в спорте. 5 (1): 61–75. дои : 10.1016/S1469-0292(02)00050-X . ISSN 1469-0292 .
- ^ Лавалли, Дэвид; Гроув, Дж. Роберт; Гордон, Сэнди (1 июля 1997 г.). «Причины завершения карьеры в спорте и их связь с адаптацией после выхода на пенсию среди элитных спортсменов-любителей в Австралии» . Австралийский психолог . 32 (2): 131–135. дои : 10.1080/00050069708257366 . hdl : 1893/7666 . ISSN 0005-0067 .
- ^ Сечич Эрпич, С.; Уиллеман, П.; Зупанчич, М. (1 января 2004 г.). «Влияние спортивных и неспортивных факторов на процесс завершения спортивной карьеры» . Психология спорта и физических упражнений . Карьерный переход в спорте. 5 (1): 45–59. дои : 10.1016/S1469-0292(02)00046-8 . ISSN 1469-0292 .
- ^ Перейти обратно: а б Ся, Сюэ; Чжан, Гуанхуэй; Ван, Сяочунь (2018). «Гнев выборочно ослабляет поведенческое торможение у контактных спортсменов» . Границы человеческой неврологии . 12 : 463. дои : 10.3389/fnhum.2018.00463 . ISSN 1662-5161 . ПМК 6255881 . ПМИД 30515088 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Висек, Аманда Дж.; Уотсон, Джек С.; Херст, Дженнифер Р.; Максвелл, Джонатан П.; Харрис, Брэндон С. (1 января 2010 г.). «Спортивная идентичность и агрессивность: межкультурный анализ модели поддержания спортивной идентичности» . Международный журнал психологии спорта и физических упражнений . 8 (2): 99–116. дои : 10.1080/1612197X.2010.9671936 . ISSN 1612-197Х . S2CID 145312737 .
- ^ Берк, Питер Дж. (1991). «Процессы идентичности и социальный стресс» . Американский социологический обзор . 56 (6): 836–849. дои : 10.2307/2096259 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2096259 .
- ^ Ванн, Дэниел Л.; Хакатхорн, Яна (2019), «Влияние аудитории в спорте: взаимный поток влияния между спортсменами и зрителями». , Справочник APA по психологии спорта и физических упражнений, том 1: Спортивная психология (Том 1). , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 469–488, doi : 10.1037/0000123-024 , ISBN. 978-1433830402 , S2CID 150151213 , получено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Граупенспергер, Скотт; Бенсон, Алекс Дж.; Килмер, Джейсон Р.; Эванс, М. Блер (01 ноября 2020 г.). «Социальное (не)дистанцирование: взаимодействие с товарищами по команде, спортивная идентичность и психическое здоровье студентов-спортсменов во время пандемии COVID-19» . Журнал здоровья подростков . 67 (5): 662–670. doi : 10.1016/j.jadohealth.2020.08.001 . ISSN 1054-139Х . ПМЦ 7489994 . ПМИД 32943294 .
- ^ Хагивара, Гоичи; Цунокава, Такааки; Ивацуки, Такехиро; Симозоно, Хиронобу; Кавазура, Цуёси (январь 2021 г.). «Взаимосвязь между идентичностью студентов-спортсменов, психическим здоровьем и социальной поддержкой японских студентов-спортсменов во время пандемии COVID-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (13): 7032. doi : 10.3390/ijerph18137032 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8297159 . ПМИД 34209463 .
- ^ Крувис, Теган; Дингл, Женевьева А.; Хаслам, Кэтрин; Хаслам, С. Александр; Джеттен, Джоланда; Мортон, Томас А. (1 декабря 2013 г.). «Членство в социальных группах защищает от будущей депрессии, облегчает симптомы депрессии и предотвращает рецидив депрессии» . Социальные науки и медицина . 98 : 179–186. doi : 10.1016/j.socscimed.2013.09.013 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 24331897 .
- ^ Бенсон, Алекс Дж.; Брунер, Марк В. (01 января 2018 г.). «Как поведение товарищей по команде связано с влиянием, когнитивными способностями и поведением спортсменов: ежедневный дневниковый подход в молодежном спорте» . Психология спорта и физических упражнений . 34 : 119–127. doi : 10.1016/j.psychsport.2017.10.008 . ISSN 1469-0292 . S2CID 52855204 .
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Вэнь Синь; Ву, Цзя-Хуэй; Куо, Че-Чун; Чен, Лунг Хунг (01 ноября 2018 г.). «Роль спортивной идентичности в развитии выгорания спортсмена: сдерживающая роль психологической гибкости» . Психология спорта и физических упражнений . 39 : 45–51. doi : 10.1016/j.psychsport.2018.07.014 . ISSN 1469-0292 . S2CID 149558001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Менке, Донна Дж.; Германия, Мэй-Линн (2 января 2019 г.). «Реконструкция спортивной идентичности: спортсмены колледжей и выход на пенсию» . Журнал потерь и травм . 24 (1): 17–30. дои : 10.1080/15325024.2018.1522475 . ISSN 1532-5024 . S2CID 150259732 .
- ^ Хикки, Колм; Родерик, Мартин (01 сентября 2017 г.). «Представление возможных «я» в повседневной жизни: управление идентичностью среди переходных профессиональных спортсменов» . Журнал «Социология спорта» . 34 (3): 270–280. дои : 10.1123/ssj.2017-0018 . ISSN 0741-1235 .
- ^ Бенсон, Алекс Дж.; Эванс, М. Блэр; Сурья, Марк; Мартин, Люк Дж.; Эйс, Марк А. (2015). «Принятие спортивной идентичности перед лицом угрозы» . Психология спорта, физических упражнений и производительности . 4 (4): 303–315. дои : 10.1037/spy0000045 . hdl : 1974/14212 . ISSN 2157-3913 .
- ^ Блэкетт, AD; Эванс, AB; Пигготт, Д. (24 июля 2021 г.). «Переговоры о личности тренера: теоретическая критика перехода элитных спортсменов на постспортивную высокопроизводительную тренерскую роль» . Спорт, образование и общество . 26 (6): 663–675. дои : 10.1080/13573322.2020.1787371 . ISSN 1357-3322 . S2CID 225526796 .