Магистраль от Ричмонда до Ланкастера
Магистраль от Ричмонда до Ланкастера | |
---|---|
![]() Веха на B6255 | |
Информация о маршруте | |
Длина | 58 миль (93 км) |
Существовал | 1751–1878 |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Ричмонд 54 ° 24'11 "N 1 ° 44'13" W / 54,403 ° N 1,737 ° W |
Вест-Энд | Ланкашир 54 ° 02'49 "N 2 ° 48'04" W / 54,047 ° N 2,801 ° W |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Дорожная сеть | |
Магистраль от Ричмонда до Ланкастера — дорога, которая была открыта во второй половине 18 века между Ричмондом в Северном райдинге Йоркшира и Ланкастером в Ланкашире , Северная Англия . Магистраль была построена для того, чтобы можно было доставлять товары из Йоркшира (а позже графства Дарем ) в порт Ланкастер. Он был одобрен в 1751 году, но не был полностью завершен до 1774 года.
Первоначально магистраль использовала существующие или римские дороги , которые были заменены и расширены, чтобы по ним могли ездить конные экипажи. Дорога переходила из Уэнслидейла в Рибблсдейл через Кэм-Хай-роуд из Бейнбриджа по Римской дороге, построенной для соединения двух римских фортов. В 1790-х годах маршрут был отклонен от Кэм-Хай-Роуд через Хоуз , и это ускорило упадок Аскригга как торгового города, и его место занял Хоуз.
Большая часть дороги до сих пор используется как современные дороги.
История
[ редактировать ]Происхождение и построение
[ редактировать ]Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о ремонте дороги, ведущей от Ист-Энда Брамптон-Хай-лейн в графстве Йорк к городу Ричмонд и оттуда к городам Акригг и Инглтон в указанном графстве и через них к городу. Ланкастер, в графстве Ланкастер. |
---|---|
Цитирование | 24 гео. 2 . в. 17 |
Даты | |
Королевское согласие | 22 мая 1751 г. |
В 18 веке Ричмонд был резиденцией четвертных сессий суда , это был главный рынок товаров в этом районе, а также пункт экспорта металлов и руд, добываемых и добытых в Суэлдейле и Уэнслидейле. [ 1 ] Вдобавок к этому, Двор архидьяконства простирался довольно далеко на запад за границу Ланкашира, но все основные дороги в этом районе обходили Ричмонд либо на север, либо на восток. В то же время Ланкастер превращался в процветающий порт с хорошим сообщением с Ирландией, Америкой и странами Балтии. [ 2 ] Жители Уэнслидейла также обратились к местным землевладельцам с просьбой сделать что-нибудь с дорогами. Один заявитель заявил, что дороги через Уэнслидейл были «настолько плохими, разрушенными, узкими и каменистыми, что в некоторые времена года они совершенно непроходимы для любых колесных экипажей [так в оригинале]…». [ 3 ] Парламент утвердил магистраль в 1751 году. Закон о Ричмонд и Ланкастер-роуд 1750 года ( 24 Geo. 2. c. 17), и в июне того же года трест магистралей нанял Александра Фотергилла в качестве геодезиста с зарплатой 30 фунтов стерлингов в год. [ 4 ] Фотергилл стал геодезистом восточного округа (от Инглтона до Ричмонда).
В 1755 году дорога была продлена на север от Ричмонда до Пирсбриджа через Джиллинг-Уэст . Это позволило осуществлять важные перевозки угля из Дарема , хотя первоначально за уголь не взималась плата. [ 5 ] Фотергиллу не удавалось проехать весь путь до 1774 года, когда попечители магистрали были недовольны его работой и обвинили его в нечестности в финансовых делах. [ 6 ] В результате этого обвинения он был уволен с должности геодезиста. [ 7 ]
Большая часть маршрута уже существовала в той или иной форме, и Turnpike Trust должен был восстановить все поверхности, а затем взимать плату за проезд, что они и начали делать, как только законопроект был принят в мае 1751 года. В 1755 году Фотергилл сообщил, что длина дороги составляла «60 миль (97 км); [ примечание 1 ] 40 миль (64 км) из которых отремонтированы и восстановлены». [ 11 ] Работу на строительстве дороги выполняли младшие геодезисты Фотергилла, но, что также важно, большую часть ручного труда выполняло местное население, через территорию которого проходила дорога. Закон о шоссе 1555 года гласил, что каждый приход или поселок несет ответственность за содержание дорог. [ 12 ] Каждый житель должен был посвятить четыре дня в год работе на дороге. В 1563 году это время было увеличено до шести дней каждый. Фотергилл полагался на своих местных геодезистов в организации этого «законного труда», который предусматривал, что местный геодезист вел точный список тех, кто жил в приходе в то время. [ 11 ]

На Боу-Бридж между Аскриггом и Бейнбриджем существующий мост 13 века через Грейндж-Бек был расширен, чтобы вместить новую дорогу. Мост теперь является памятником архитектуры и был заменен в 1899 году новым мостом в 98 футах (30 м) к югу. [ 13 ] В Ричмонде был построен мост через реку Суэйл. По нему магистраль пошла в грубом юго-западном направлении, встретив первую полосу взимания платы за проезд на Сли-Хилл, где находилась окраина Ричмонда. Мост в Ричмонде, всегда известный как Зеленый мост , поскольку он соединял Ричмонд-Грин с южной стороной Суэйла, который до этого момента не существовал как переход и фактически был единственным переходом через Суэйл в Ричмонде до тех пор, пока не был построен мост, соединяющий Железнодорожный вокзал был открыт в 1876 году. [ 14 ] К середине 1780-х годов наводнение настолько повредило первоначальный мост, что его пришлось заменить. Проект моста был разработан Джоном Карром из Йорка , но поскольку река Суэйл была разделительной линией между районом Ричмонд и Северным Райдингом Йоркшира , каждый нанял своего подрядчика, чтобы закончить свою половину моста и встретиться в середина. [ 15 ] [ 16 ] Это можно увидеть в небольших различиях в конструкции; на окраине округа (южная половина) кладка состоит из двух слоев камня. На половине городка (северная оконечность) глубина камня достигает трех слоев. [ 15 ]
Когда уровень реки низкий, основания предыдущего моста можно увидеть в воде непосредственно перед нынешним мостом. [ 17 ]
Пошлины и доходы
[ редактировать ]Повседневная эксплуатация магистрали стала обязанностью Фонда магистралей Ричмонда и Ланкастера. Между 1758 и 1799 годами трест взимал фиксированную ставку в размере 10 пенсов за транзит через город Ричмонд и район Ричмондшир. [ 18 ] Цены на транзит по маршруту до Ланкастера первоначально были довольно высокими (обычно 4 шиллинга и 6 пенсов [4 шиллинга , 6 пенсов ]), но позже они были снижены, когда в 1756 году парламентский акт разрешил магистральным трестам взимать плату за перевозку грузов. уголь. Фотергилл отметил, что объем перевозок угля по маршруту из Дарема мешал восстановлению маршрута, когда он пришел в упадок. [ 19 ] В дальнейшем плата составляла 10 пенсов за двадцать голов крупного рогатого скота, 5 пенсов за двадцать овец, 1 пенс за нагруженную лошадь и 6 пенсов за три или четыре конных экипажа. [ 20 ]
В период с 1825 по 1829 год трест обычно платил своим акционерам процентную ставку в размере 5% в год. [ 21 ] Помимо перегона животных, который и так продолжался по Кэм-Хай-роуд на протяжении веков, в Ричмонд доставлялись продукты, напитки, красное дерево и другая древесина, а кукуруза и масло шли на запад из Суэлдейла и Уэнслидейла. [ 22 ] В 1835 году общая сумма поступлений от мытарств восточного округа составила 271 фунт стерлингов, 7 шиллингов и шесть пенсов. 116 фунтов было потрачено на заработную плату рабочим, торговцам, казначею (10 фунтов) и клерку (5 фунтов). Однако задолженность треста составила более 4100 фунтов стерлингов. [ 23 ] И наоборот, в западном округе квитанции за проезд превышали 515 фунтов стерлингов, а казначею и клерку платили вдвое больше, чем в восточном округе. Их долги были немного выше и составляли 5200 фунтов стерлингов. [ 24 ]
В начале 1796 года сочетание предполагаемых якобинских восстаний, хлебных законов и высоких цен на продукты питания привело к беспорядкам, вспыхнувшим в Уэнслидейле. По меньшей мере 300 человек бунтовали в радиусе 1,6 км от замка Болтон , что вынудило власти направить «кавалерийский отряд» для решения этой проблемы. Однако погромщики согласились не прерывать доставку зерна по магистрали через долину. [ 25 ]
Закрытие траста
[ редактировать ]В отчете, подготовленном для парламента в 1851 году, говорилось, что попечители оставили содержание дорог отдельным приходам за последние 30 лет. Некоторые вехи на дороге были заменены металлическими, на которых было указано название прихода и название «Дорога Ланкастер и Ричмонд». [ 26 ] Восточный конец магистрали; тот, который проходил через Рибблсдейл, Уэнслидейл и Суэлдейл, находился в ведении треста до 1868 года, когда он был закрыт парламентским актом. [ 27 ] После этого ответственность за шлагбаумы легла на районные управления шоссейных дорог . [ 28 ] Закон о шоссе и локомотивах 1878 года полностью отменил тресты магистралей. [ 29 ]
Маршрут
[ редактировать ]Несмотря на то, что она называлась Магистраль Ричмонд-Ланкастер, дорога начиналась в Бромптон-он-Суэйл (с платной станцией), примерно в 3 милях (5 км) к востоку от Ричмонда на месте, которое сейчас является дорогой A6055 . [ 30 ] [ 31 ] Это был первоначальный маршрут Грейт-Норт-роуд ( Дере-стрит ) до того, как были построены различные объездные дороги, которые позволяли транспортному средству добраться до Ричмонда с Грейт-Норт-роуд. [ 32 ] Затем дорога пошла по тому же маршруту, что и нынешняя B6271, вдоль северного берега реки Суэйл в Ричмонд, который на западном конце называется Maison Dieu . [ примечание 2 ] Затем дорога свернула через Френчгейт к рыночной площади в Ричмонде. Френчгейт, первоначально Франшгейт , был единственным подъездом к городу с севера и востока, но к 1802 году он был совершенно непригоден для колесного движения, поэтому была перерезана еще одна дорога, которая шла параллельно Френчгету и приближалась к Рыночной площади через то, что сейчас является Кинг-стрит. [ 34 ] Дорога на противоположном конце рыночной площади, Нью-роуд, была перерезана в 1750-х годах, чтобы обеспечить движение транспорта на Бридж-стрит и, в конечном итоге, через Грин-Бридж . [ 35 ]
Маршрут шел в юго-западном направлении через пустошь, минуя Лейберн и проходя мимо Беллерби , далее к Карперби и, наконец, к Аскриггу. В 1774 году Фотергилл и его местный помощник приказали расширить дорогу здесь, когда выяснилось, что ее ширина меньше предусмотренных 7 ярдов (6,4 м). [ 36 ] Затем дорога шла прямо на юг через реку Юр в Бейнбридж через мост Йор , внесенный в список II категории . [ 37 ] [ примечание 3 ] Он, как и Зеленый мост в Ричмонде, был спроектирован йоркским архитектором Джоном Карром . [ 39 ]
От Бейнбриджа магистраль вела по римской дороге, известной как Кэм-Хай-роуд, через болота через Уэзер-Фелл до Рибблсдейла. Кэм-Хай-роуд была построена Агриколой в I веке, чтобы связать форт в Бейнбридже (Виросидум) с римскими гарнизонами в Ланкастере и Рибчестере , а над Кэм-Феллом она имела ширину 6 ярдов (5,5 м). [ 40 ] Его использовали средневековые торговцы шерстью, пока его повторно не использовали для магистрали. [ 41 ] К 1750-м годам от первоначальной Римской дороги все еще уцелел только участок от Бейнбриджа до Инглтона, и считается, что он шел дальше на юго-запад в сторону Лоу-Бентама . [ 42 ] В 1795 году участок Кэм-Хай-роуд был заброшен как часть магистрали, и альтернативный маршрут был проложен через болота от тогдашней деревни Хоуз через Уиддейл до пересечения с магистралью в месте под названием Гирстоунс. Это был более пологий маршрут, хотя подъем на Ньюби-Хед с обоих направлений был на 500 футов (150 м) ниже, чем у Кэм-Фелла и Уэзер-Фелла на высоте 1986 футов (605 м). [ 43 ] Это отвлечение ускорило упадок Аскригга как торгового города и означало процветающий рост Хоуса, который также стал местом постоялых дворов и гостиниц. [ 44 ]

Раньше в Ньюби-Хед располагалась гостиница для погонщиков (теперь фермерский дом), и когда движение по магистрали было перенаправлено в эту сторону, она взяла на себя более требовательную роль, а гостиница в Гирстоунсе стала менее используемой. [ 45 ]
От Gearstones маршрут проходит по B6255 (теперь по этой дороге проходит весь маршрут от Хоуса до Инглтона). [ 46 ] и магистраль проходила под железной дорогой Сеттл-Карлайл между станцией Рибблхед и виадуком Рибблхед . [ 47 ] прежде чем переехать в Додейл и отправиться в Инглтон. В Чапел-ле-Дейл старая Римская дорога пересекает северный берег реки Доу . [ 48 ] и следует по реке и шоссе B6255 на юго-запад, в Инглтон . Первоначальная Римская дорога шла прямо на юг, к Бентаму и дальше. [ 49 ] но магистраль направилась на запад в сторону Рэя и Фарлтона, где находился пункт сбора пошлин, где маршрут соединяется с нынешней дорогой A683. [ 50 ]
Затем дорога продолжилась по уже существовавшим путям через Катон , Кернмор и Брукхаус , все на южном берегу реки Лун , пока не достигла Ланкастера. [ 51 ]
Поселения
[ редактировать ](с востока на запад оригинальная дорога 1751 года) [ 4 ] [ 52 ]
- Бромптон-он-Свейл ♦ (пересечение с Великой Северной дорогой)
- Ричмонд ♦
- Редмир ♦ (к востоку от деревни) [ 53 ]
- Карперби ♦ (в Баллоуфилде)
- Наппа
- Акригг ♦ [ 54 ]
- Бейнбридж ♦
- Хоуз ♦ [ 55 ]
- Шестерни
- Рибблхед
- Чапель-ле-Дейл
- Инглтон ♦
- Бентон ( Бентам )
- Рэй
- Фарлтон ♦ [ 56 ]
- Клотон
- Кейтон ( Катон )
- Квернмор [ 57 ]
- Брукхаус
- Ланкастер
(продление 1755 г.)
- Пирсбридж
- Олдбро Сент-Джон
- Мелсонби
- Джиллинг Уэст
- ♦ Известно, что на этом месте располагался пункт взимания платы за проезд или пункт взимания платы за проезд.
Соединения
[ редактировать ]На восточном конце в Бромптоне-он-Суэйле дорога выходила на Великую Северную дорогу и для этой цели была оборудована платной станцией. [ 58 ] Другая магистраль соединялась с Лейберном через Беллерби. Сейчас это часть маршрута дороги A6108 . [ 59 ]
Магистраль от Ричмонда до Ланкастера соединена с магистралью Акригг-Седберг в Аскригге. Эта дорога, открытая в 1761 году, простиралась на запад вдоль северного берега реки Юр и теперь является автомагистралью A684, откуда она пересекает реку в Апперсетте и покидает Северный Йоркшир в точке, близкой к гостинице Муркок Инн . [ 60 ] В Хоусе в 1829 году открылись магистрали, ведущие к деревне Гейл и Киркби Стивену . [ 61 ] В 1836 году, за исключением коротких расширений, последняя крупная магистраль, построенная в Йоркшир-Дейлс, была построена между Ричмондом и Ритом . [ 62 ]
В Инглтоне дорога пересекалась с магистралями Кейли и Кендал . [ 63 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Маршрут Кэм-Хай-роуд между Бейнбриджем и Гирстоунсом в настоящее время является популярным пешеходным маршрутом, и проходит как Пеннайн-Уэй , так и Дейлс-Уэй . на некоторых частях его [ 64 ] [ 65 ]
Маршрут от Ричмонда до Аскригга до сих пор используется как местная дорога, а участок от Бейнбриджа до Хоуса является частью автомагистрали A684 . Дорога через Уиддейл от Хоуса до Инглтона - это B6255, а последний участок, ведущий в Ланкастер, частично проходит по A683 . [ 56 ] [ 66 ] На дороге B6255 между Хоузом и Инглтоном установлено шесть мильных столбов. все они относятся к категории II . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Длина дороги указана на Зеленом мосту в Ричмонде как 56 миль (90 км), что является общепринятой мерой. Это было до объезда дороги через Хоуз в 1795 году. На металлических вехах, установленных в 19 веке, длина дороги составляла 58 миль (93 км). Однако на самом деле дорога начиналась в Бромптоне-он-Суэйле , примерно в 3 милях (4,8 км) к востоку от Ричмонда, что увеличило бы расстояние до 59 миль (95 км), но большинство измерений проводились от Зеленого моста, поэтому 56 или 58 миль стали нормой. [ 8 ] [ 9 ] Другой источник от 1832 года утверждает, что длина дороги между Ланкастером и Ричмондом составляла 58,75 миль (94,55 км). Общая протяженность западного округа составляла 18,25 миль (29,37 км), а восточного округа (от Инглтона до Ричмонда) - 40,5 миль (65,2 км). [ 10 ]
- ↑ Дорога была названа в честь близлежащей больницы Maison Dieu (Дом Бога), фундамент которой находился между дорогой и Френчгейт. [ 33 ]
- ↑ Не путать с мостом Йор в Эйсгарте , внесенным в список II категории, который также пересекает реку Юр и также спроектирован Джоном Карром. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотергилл и др. 1985 , с. 11.
- ^ Райт 1985 , с. 181.
- ^ Халлас 1987 , с. 450.
- ^ Jump up to: а б Хартли и Ингилби 1979 , с. 105.
- ^ Спенсли 2014 , с. 124.
- ^ Бут, Кристофер (2018). «Квакеры Контрсетта и их Лекаси [так в оригинале]» (PDF) . журналы.sas.ac.uk . п. 162 . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Лэнгфорд, Пол (1999). «3: Парламентская служба». Общественная жизнь и имущий англичанин, 1689-1798 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 173. ИСБН 0-19-820149-4 .
- ^ «Гэнуки: EASBY: Географические и исторические сведения за 1868 год, Йоркшир (Северный райдинг)» . www.genuki.org.uk . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Свейл молодец, хорошо встречен» . Северное Эхо . 11 мая 2001 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Могг, Эдвард (1832). Дороги Патерсона... Шестнадцатое издание... Переработанное, дополненное и улучшенное . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. п. 474. OCLC 563806928 .
- ^ Jump up to: а б Фотергилл и др. 1985 , с. 13.
- ^ «Что такое вехи?» . Milestonesociety.co.uk . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Боу-Бридж в 90 м к востоку от Боубридж-Хилл (1021085)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Кристал, Пол; Сандерленд, Марк (2016). Ричмонд и Суэлдейл во времени . Страуд: Эмберли. п. 46. ИСБН 978-1-84868-899-5 .
- ^ Jump up to: а б Райт 1985 , с. 60.
- ^ Ллойд, Крис (22 июня 2011 г.). «Таинственный объект может быть последним из Йорков» . Северное Эхо . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Хэтчер, Джейн (2000). История Ричмонда, Северный Йоркшир, с древнейших времен до 2000 года . Пикеринг: Блэкторн. п. 150. ИСБН 0-9535072-6-2 .
- ^ Альберт 1972 , с. 261.
- ^ Хартли и Ингилби 1979 , с. 106.
- ^ Фотергилл и др. 1985 , с. 14.
- ^ Альберт 1972 , с. 259.
- ^ Райт 1985 , стр. 181–182.
- ^ Магистраль доверяет. Краткое изложение общих отчетов о доходах и расходах нескольких магистральных трестов в Англии и Уэльсе с 1 января 1836 г. по 31 декабря 1836 г. включительно . Лондон: Палата общин. 1838. стр. 118–125. OCLC 926558869 .
- ^ Магистраль доверяет. Краткое изложение общих отчетов о доходах и расходах нескольких магистральных трестов в Англии и Уэльсе с 1 января 1836 г. по 31 декабря 1836 г. включительно . Лондон: Палата общин. 1838. стр. 54–57. OCLC 926558869 .
- ^ Спенсли 2014 , с. 20–21.
- ^ Райт 1985 , с. 186.
- ^ Халлас 1987 , с. 455.
- ^ Хартли и Ингилби 1979 , с. 168.
- ^ «Записи Кендейла: Главные дороги | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «304» (Карта). Дарлингтон и Ричмонд . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN 9780319245569 .
- ^ «99» (Карта). Норталлертон и Рипон . 1:50 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2018. ISBN 9780319261972 .
- ^ Райт 1985 , с. 182.
- ^ Кларксон, Кристофер (1821). История Ричмонда в графстве Йорк . Ричмонд: Кларксон. п. 431. ОСЛК 4712935 .
- ^ «Район Ричмонд | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Райт 1985 , стр. 182–183.
- ^ Райт 1985 , стр. 183–184.
- ^ Историческая Англия . «Yore Bridge (II класс) (1132026)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Yore Bridge (II класс) (1131198)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Певснер, Николаус (1966). Йоркшир, Северный Райдинг . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 69. ИСБН 0-300-09665-8 .
- ^ Уайт, Роберт (2005). Йоркшир-Дейлс: пейзаж во времени . Илкли: Великий Север. п. 80. ИСБН 1-905080-05-0 .
- ^ Келсолл, Деннис; Келсолл, Январь (2017). Прогулка по Йоркшир-Дейлсу на юг и запад: Уорфедейл, Литтондейл, Малхэмдейл, Дентдейл и Рибблсдейл (2-е изд.). Милнторп: Цицерон. п. 95. ИСБН 978-1-85284-885-9 .
- ^ «Римская дорога (Кэм-Хай-роуд)» . www.outofoblivion.org.uk . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Фотергилл и др. 1985 , с. 9.
- ^ Спенсли 2014 , с. 136.
- ^ Марш, Терри (2018). Путь Дейлса: от Илкли до Озерного края через Йоркшир-Дейлс (3-е изд.). Кендал: Цицерон. стр. 94–95. ISBN 978-1-85284-943-6 .
- ^ Симпсон, Ричард (12 января 2002 г.). «Великолепные поездки: через сердце Йоркширских долин» . Телеграф . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Уильямс, Фредерик Смитон (1877). Мидлендская железная дорога: ее возникновение и развитие . Лондон: Bemrose & Co., стр. 488–489. OCLC 58755225 .
- ^ Скоулз, Рон (2006). Йоркшир-Дейлс (2-е изд.). Эшборн: Ориентир. п. 52. ИСБН 1-84306-209-7 .
- ^ «Из забвения: пейзаж во времени» . www.outofoblivion.org.uk . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Платный дом (II класс) (1362548)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Древние дороги и тропы в Кернморе/Ланкастере» (PDF) . britarch.ac.uk . п. 40 . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Фотергилл и др. 1985 , с. 271.
- ^ Райт 1985 , с. 183.
- ^ Спейт, Гарри (1897). Романтический Ричмондшир. Это полный отчет об истории, древностях и пейзажах живописных долин Суэйла и Йора . Лондон: E Stock. п. 452. OCLC 7241488 .
- ^ «Из забвения: пейзаж во времени» . www.outofoblivion.org.uk . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Платный дом (II класс) (1362548)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1362499)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Заповедник Бромптон-он-Уэйл» (PDF) . richmondshire.gov.uk . п. 3 . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Райт 1985 , с. 169.
- ^ «Траст Седберг Тернпайк и его вехи» . www.yorkshiremilestones.co.uk . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Северный Вестморленд: Главные дороги | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Альберт 1972 , с. 223.
- ^ «История Инглтона» . thisisingleton.co.uk . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Макклой, Эндрю (2016). Пеннинский путь: путь, люди, путешествие (1-е изд.). Милнторп: Цицерон. п. 99. ИСБН 978-1-85284-924-5 .
- ^ «Борьба за спасение Роман-Кэм-Хай-Роуд в Йоркшир-Дейлс» . yorkshirelife.co.uk . 26 января 2014 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «73, от Бейнбриджа до Инглтона?» . roadsofromanbritain.org . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1132230)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1132231)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1212809)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1212810)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1289368)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Веха (II класс) (1316804)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Альберт, Уильям (1972). Система шоссейных дорог в Англии, 1663-1840 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521082218 .
- Фотергилл, Александр; Хартли, Мари; Ингилби, Джоан; Холл, Дэвид С; Уэнам, Лесли П. (1985). Александр Фотергилл и магистраль от Ричмонда до Ланкастера: дневник и другие документы . Норталлертон: Совет графства Северный Йоркшир. ISBN 0906035252 .
- Халлас, Кристин Сара (1987). Экономические и социальные изменения в Уэнслидейле и Суэлдейле в девятнадцатом веке (PDF) (Отчет). Открытый университет . Проверено 23 июня 2019 г.
- Хартли, Мари; Ингилби, Джоан (1979). Йоркширская деревня (2-е изд.). Лондон: Дент. ISBN 0-460-04425-7 .
- Спенсли, Ян Меткалф (2014). Шахты и шахтеры Уэнслидейла . Книжное издательство Великобритании. ОСЛК 897500715 .
- Райт, Джеффри Норман (1985). Дороги и тропы Йоркшир-Дейлс . Эшборн: Морленд. ISBN 0861901231 .