Jump to content

Луи Данцигер

Луи Данцигер
Данцигер, 2008 г.
Рожденный ( 1923-11-17 ) 17 ноября 1923 г. (100 лет) [ 1 ]
Национальность Американский
Образование Средняя школа Эвандера Чайлдса, Школа Центра искусств, Новая школа
Известный Графический дизайн, реклама, преподавание
Награды Золотая медаль AIGA 1998 г. и многие другие.

Луи Данцигер (родился 17 ноября 1923 г.) - американский графический дизайнер и преподаватель дизайна. Наиболее тесно он связан с движением позднего модерна в графическом дизайне и с сообществом дизайнеров различных дисциплин, работавших в Южной Калифорнии в середине двадцатого века. [ 2 ] Он известен своим иконоборческим подходом к дизайну и внедрением принципов европейского конструктивизма в американский рекламный язык.

В 1998 году Данцигер был награжден золотой медалью AIGA за «высокие стандарты работы на протяжении всей жизни». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луи Данцигер родился в Бруклине и вырос в Бронксе, Нью-Йорк. [ 3 ]

В одиннадцать лет Данцигер был зачислен на курсы искусства и дизайна плакатов, проводимые Федеральным художественным проектом : «Их уроки рисования превратили меня в дизайнера», - сказал позже Данцигер. [ 4 ] Он начал просматривать немецкий журнал о дизайне Gebrauchsgraphik , который можно было найти в публичной библиотеке Фордхэма. [ 5 ] и который, как он позже приписал, пробудил в нем интерес к типографике и установил его высокие визуальные стандарты. [ 6 ] Будучи специалистом по искусству в средней школе Эвандера Чайлдса , Данцигер получил бесплатное студенческое членство в Музее современного искусства : как следствие, Данцигер познакомился с движениями современного искусства футуризма , конструктивизма и дадаизма , а также изучал работы Пикассо , Матисс и Клее .

Данцигер готовился к карьере коммерческого художника. Подростком он работал подмастерьем в United Litho Company и мастерской шелкографии S&K. Он также работал сценографом в загородном клубе Беркшир в горах Катскилл и помощником арт-директора в Институте Делеханти. [ 7 ]

После школы Данцигер служил в армии в южной части Тихого океана (Новая Гвинея, Адмиралтейства, Филиппины и Япония), где он был штабным сержантом и работал радистом и начальником связи с 1943 по 1945 год.

ему исполнилось 100 лет . 17 ноября 2023 года [ 8 ]

Образование и влияние

[ редактировать ]

После увольнения из армии и стремясь спастись от холода, Данцигер переехал в Лос-Анджелес и поступил в школу ArtCenter по Закону о военнослужащих . [ 3 ]

В Центре искусств Данцигер встретил первого из двух учителей, оказавших особое влияние: графического дизайнера Элвина Люстига . «Мне совсем не нравилась школа, потому что в то время она была очень жесткой. Но однажды я услышал голос, доносившийся из класса и говорящий о социальной структуре, религии и самых широких значениях дизайна. Поэтому я сунул нос в дверь и увидел, что это Люстиг. С тех пор я присутствовал на каждом уроке», — сказал Данцигер. От Люстига Данцигер узнал, как графический дизайн связан с миром искусства, музыки и литературы, и что дизайн может иметь социальное и культурное значение: «(Люстиг) заставил меня наивно почувствовать, что я могу сдвинуть землю, приложив карандаш к бумага." [ 9 ]

Менее чем через два года Данцигер бросил школу и начал работать графическим дизайнером-фрилансером. Обескураженный нехваткой возможностей, доступных в то время в Лос-Анджелесе, Данцигер вернулся в Нью-Йорк; Работая в Esquire , он записался на знаменитый вечерний курс «Графическая журналистика» графического дизайнера Алексея Бродовича в Новой школе социальных исследований . Данцигера воодушевил энтузиазм Бродовича по поводу портфолио работ Данцигера. [ 3 ] и был вдохновлен настойчивым стремлением Бродовича к оригинальности и аутентичности, [ 10 ] и его взгляд на дизайн как на простое и радостное занятие: «(Бродович учил этому) дизайну не требуется никакого оправдания, кроме удовольствия от самого действия», — сказал Данцигер. [ 11 ]

Данцигер часто говорил о двойном влиянии Люстига и Бродовича, каждый из которых сильно отличался от другого по стилю, направленности и темпераменту: «Один сказал «ночь», а другой сказал «день». [ 11 ] Данцигер заметил, что различия между этими двумя учителями помогли ему противостоять импульсу подражать любому из них, а вместо этого вынудили его развивать свой независимый стиль и голос: «Я всегда чувствовал, что именно противоречия между двумя моими учителями позволили мне сформировать свой собственная точка зрения». [ 3 ]

Хотя он известен своим интеллектуализмом, [ 11 ] Данцигер описывает себя прежде всего как самоучку: «(Чтение) составляло основную часть моего дизайнерского образования». [ 12 ] В качестве основополагающих текстов он назвал Бакминстера Фуллера » « Девять цепей к Луне , « Дьёрдя Кепеса Язык видения» Луиса Салливана , « Беседы в детском саду» Пола Рэнда . и «Мысли о дизайне» [ 11 ] Сочинения Рэнда, в частности, запечатлели в Данцигере важность поиска решения каждой проблемы дизайна, которая тесно связана с визуальным языком и концептуальной территорией предмета, а также силу визуальных метафор как инструмента коммуникации. [ 4 ]

Данцигер вернулся в Лос-Анджелес в конце 1948 года, где некоторое время изучал архитектуру в Калифорнийской школе искусств под руководством Рафаэля Сориано . Он начал независимую практику, предлагая графический дизайн, рекламу и консалтинговые услуги, в Лос-Анджелесе в 1949 году. [ 3 ]

Плодотворен и эффективен в своей работе, [ 11 ] За следующие три десятилетия Данцигер создал тысячи дизайнерских работ, включая рекламу, обложки книг, журналы и каталоги, упаковку, логотипы, обложки альбомов и дизайн выставок. Его клиентская база выросла от небольших местных предприятий до крупных национальных корпораций и организаций. [ 9 ] Среди его клиентов были благотворительные и культурные учреждения ( Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 13 ] Музей Скирболла , Международная конференция дизайна в Аспене, Институт исследования рака Элеоноры Рузвельт), образовательные учреждения ( UCLA ) и многие коммерческие предприятия ( Flax Artist's Materials , Container Corporation of America , Kwikset Locks, Gelvetex, Vivitar, Clinton Laboratories, TRW, Dreyfus Компания и др.).

Среди наиболее известных работ Данцигера:

  • Печатная реклама компании General Lighting (1949 г.)
  • Логотип и фирменная программа компании Flax Artist's Materials (1952)
  • Домашняя кампания рекламного агентства Дрейфус (1956)
  • Печатная реклама Container Corporation of America (1958 г.)
  • Печатная реклама и упаковка Clinton Laboratories (1959–1963)
  • Плакаты для выставки художников нью-йоркской школы (1965) и выставки американской живописи (1966) в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA).
  • Каталоги нескольких выставок Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), в первую очередь: Нью-Йоркской школы (1965), Выставки сокровищ японского искусства (1965), «Искусство и технологии» (1971), [ 14 ] и Авангард в России (1980).
  • Рекламные кампании и упаковка для Мамии/Секора (1966)
  • Обложка каталога, расширение UCLA (1990)

Данцигер в основном ушел из студийной работы в 1972 году, хотя в течение нескольких лет после этого работал консультантом по корпоративному дизайну в Atlantic Richfield Company ( ARCO ); он также консультировал Microsoft , LACMA, Национальный фонд искусств (NEA) и другие.

В 1995 году Данцигер передал свою коллекцию визуальных работ и сопутствующих документов Архиву дизайна Рочестерского технологического института , где к ней могут получить доступ студенты, ученые-дизайнеры и историки. [ 15 ]

Философия и подход

[ редактировать ]

Хотя сам Данцигер склонен избегать ярлыков, он наиболее тесно связан с движением позднего модерна в графическом дизайне и рекламном дизайне. Работы Данцигера характеризуются основными ценностями, связанными с модернизмом и, в частности, с принципами европейского конструктивизма:

  • Экономия средств. «Я стремлюсь к элегантности, используя это слово в его научном смысле: достижения минимальными средствами». [ 9 ] Заявленная цель Данцигера - использовать «минимальное количество материала и минимальное количество усилий - ничего лишнего - для достижения максимального эффекта». [ 16 ] Данцигер часто отмечал, что ограничения любого проекта, будь то бюджет, график или требования клиента, являются просто условием процесса и не являются препятствием для поиска эффективного решения.
  • Соответствие цели. Данцигер определяет дизайн как полезную деятельность по решению проблем, а не как эстетическое занятие. Он настаивает на том, чтобы стилистически начинать каждый проект с чистого листа, чтобы создать коммуникацию, которая однозначно соответствует данному клиенту и данной ситуации: «Взгляд» не привносится в работу, а скорее возникает из процесса». [ 17 ] Точно так же он заявляет: «Мне нужны решения, которые затрудняют отделение формы от содержания». [ 9 ] Данцигер отвергает дизайн, который (просто или в первую очередь) эстетически привлекателен, как тщеславие и прерогатива прекрасного художника.
  • Ясность. Данцигер нетерпим к любой двусмысленности или запутанности в общении: «Я хочу быть ясным. Я никогда не пытаюсь быть тонким или умным». [ 9 ] Он заметил: «Меня интересует работа, демонстрирующая интеллект… постоянно ведется поиск ясности и глубины, а не ума». [ 7 ]
  • Социальная ответственность. Данцигер настаивает на том, чтобы рассматривать дизайн как этическое занятие, помня о его влиянии на аудиторию. «Как социально ответственные люди, мы стараемся достичь целей (наших клиентов) позитивным образом. Мы делаем это, предоставляя некоторые услуги нашей аудитории. Мы предоставляем информацию, развлечения и эстетическое удовольствие». [ 7 ] Он заметил, что этика в дизайне «в первую очередь связана с ответственностью за то, что делаешь. В случае коммуникационного дизайна правило номер один — не обманывать». В отличие от дизайнеров, которые избегали рекламы как банальной и коррумпированной, Данцигер рассматривал рекламу как важную часть своей практики, мотивируя это тем, что он может изменить и улучшить мир рекламы, предлагая аудитории интеллектуальную, уважительную и ценную для них работу. [ 17 ]

Данцигер также считается выдающейся фигурой в растущей индустрии графического дизайна и рекламы в Южной Калифорнии в середине двадцатого века, которая была известна своим экспериментализмом, почтением к современному искусству и безразличием к строгим традициям дизайна Востока. побережье. [ 18 ] Работа Данцигера была дополнительно основана на его собственных знаниях истории дизайна. [ 19 ]

Данцигер отказался от стилистических особенностей, характерных для многих графических дизайнеров: это способствовало своего рода визуальной вневременности его дизайна, который критики назвали «легким». [ 10 ] и «классический». [ 3 ] Данцигер известен своим новаторским использованием фотографии в рекламе, в том числе наложением нескольких фотонегативов для создания нового изображения. [ 20 ] представление крошечных объектов на странице как огромных, чтобы привлечь к ним новое внимание, а также ловкое использование визуальных метафор. [ 18 ] Вместе эти методы олицетворяли «революционное переосмысление фотографии» как элемента коммуникации. [ 17 ]

Данцигер рано заинтересовался потенциальным применением компьютеров в графическом дизайне, пройдя курс по основам информатики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1955 году. [ 17 ] Позже Данцигер работал с программистами Калифорнийского технологического института над созданием, возможно, первого логотипа, разработанного с помощью компьютера (для Xybion Corporation, в 1975 году). [ 20 ]

Коллеги и сотрудники

[ редактировать ]

По большому счету, Данцигер работал один, управляя своей фирмой практически без помощников по дизайну или профессиональных сотрудников. Он отметил, что предпочитает выполнять меньше проектов, но сохранять больше контроля над производством каждой детали. За немногими исключениями, его работы включали в себя его собственные фотографии. [ 7 ]

Тем не менее, Данцигер был тесно связан с группой дизайнеров различных дисциплин, действовавших в Южной Калифорнии с 1950-х по 1970-е годы, включая Чарльза и Рэя Имса , а также с «Группой дизайна» (группой, которая состояла в основном из учеников Элвина Лустига, который действовал с 1948 по начало 1970-х годов). Эти дизайнеры не были прямыми сотрудниками Данцигера; однако они часто встречались, имели общие интересы и заботы, сотрудничали и оказывали взаимное влияние. описала его Данцигер был чем-то вроде интеллектуального лидера этой группы: позже его современница, графический дизайнер Дебора Суссман как «гуру для всех (в этой конфедерации дизайнеров)». [ 20 ] Дизайнер Сол Басс сказал, что Данцигер «превратил дизайнерскую деятельность Лос-Анджелеса в интеллектуальный диалог и стал главным источником вдохновения». [ 17 ]

В 1949 году Данцигер присоединился к слабо связанной, недолговечной группе под названием «Общество современных дизайнеров», в которую также входили Сол Басс, Элвин Люстиг, Джером Гулд и Джон Фоллис, а также дизайнеры графики, продукции и выставок. [ 18 ] Басс описал Данцигера как «важнейшее звено в системе общественной поддержки». [ 17 ]

Данцигер также поддерживал тесную дружбу и неформальное сотрудничество с графическим дизайнером Полом Рэндом и Баухауза мастером Гербертом Байером .

Данцигер сотрудничал с архитектором Фрэнком Гери в создании Дома и студии Данцигера (1965), студии/резиденции, которую Данцигер и его жена занимали до 1995 года. Этот проект был одним из первых проектов Гери, получивших широкое внимание. [ 21 ]

Обучение

[ редактировать ]

Несмотря на отсутствие формального образования, Данцигер стал известным преподавателем дизайна, «харизматичным педагогом». [ 19 ] Данцигер наиболее тесно связан с тремя школами: Гарвардским университетом , где он был приглашенным профессором графического дизайна с 1978 по 1988 год; Колледж дизайна ArtCenter (ранее известный как Школа Art Center), где он преподавал курсы рекламы и графического дизайна, начиная с 1958 года; и Калифорнийский институт искусств (CalArts, ранее известный как Институт искусств Шуинара ), где он преподавал с 1963 по 1979 год, а с 1972 по 1979 год занимал должность директора факультета графического дизайна. [ 22 ] В CalArts Данцигеру приписывают помощь в создании первого академического курса, когда-либо предлагаемого в истории графического дизайна; [ 16 ] и, не желая продвигать единую точку зрения в дизайнерском образовании, он был известен тем, что набирал преподавателей, представлявших самые разные стили. [ 17 ]

Учение Данцигера отражает влияние Люстига, Бродовича, Бакминстера Фуллера , Эль Лисицкого , Рэнда и других, но фильтруется и интерпретируется посредством его собственных исследований и практики, а также с учетом его собственного чувства юмора. Данцигер известен среди студентов своими содержательными афоризмами, среди которых:

  • «Решение проблемы лежит внутри проблемы». (Создайте дизайнерское решение, соответствующее теме: не занимайте проценты.)
  • «Закройте открытые двери». (Удалите все элементы, которые могут помешать намеченному общению.)
  • «Если это не помогает вам, это причиняет вам боль». (Удалите ненужные элементы, потому что они отвлекают.)
  • «Анализ проблемы — наиболее важная часть процесса проектирования». (Исследуйте и подумайте, прежде чем приступить к проектированию.)
  • «Если оно «внутри», то оно вышло». (Не поддавайтесь соблазну моды или подражайте тому, что «круто».)
  • «Ты лучший из всех». (Не подражайте. Будьте искренними в своей жизни и работе.)

В интервью 1998 года, приуроченном к вручению золотой медали AIGA, Данцигер так подытожил свои советы студентам:

«Работай. Думай. Чувствуй».

Работа: «Каким бы блестящим, талантливым, исключительным и замечательным ни был ученик, без работы нет ничего, кроме потенциала и разговоров».

Подумайте: «Дизайн — это деятельность по решению проблем. Мышление — это применение интеллекта для нахождения подходящего решения проблемы».

Почувствуйте: «Работа без чувств, интуиции и спонтанности лишена человечности». [ 3 ]

Многие из учеников Данцигера добились известности в области дизайна, среди них Джон Планкетт (дизайнер-основатель Wired ), Нил Келлерхаус, Микио Осаки, Фрэнк Читэм, Рэй Энгл, Роберт Гирс, Роберт Оверби, Сэм Смидт, Роланд Янг, Арчи Бостон , Джуди Джонсон, Джон Ван Хамерсвелд, Лори Раскин, Чери Грэй, Трейси Шиффман, Дэйл Херигстад, Грегори Томас, Дон Чанг, Шон Адамс, Трой Алдерс, Норин Мориока, Ларс М. Бусекист, Йен Грейс, Кристен Дин, Дэн Гудс, Мария Мун , Мия Осаки и другие.

Данцигер критиковал некоторые школы и тенденции в дизайнерском образовании, в частности жесткость многих школ, их упор на моду и прививание ученикам единого стиля дизайна: «Большинство школ выпускают учеников, чья работа взаимозаменяема. преподавания устаревают к тому времени, когда студент заканчивает обучение. Если студентов (вместо этого) обучают настоящим способам решения проблем, они смогут справиться с неизвестным завтрашним днем». [ 9 ]

Влияние и воздействие

[ редактировать ]

Данцигеру приписывают влияние на несколько поколений современных американских рекламных арт-директоров и графических дизайнеров как через свою работу, так и через его преподавание. [ 16 ]

Кроме того, влияние Данцигера распространялось за пределы США. В 1957 году, путешествуя по Италии для изучения работ итальянских дизайнеров, Данцигер обнаружил, что многие итальянские дизайнеры уже знают и восхищаются его работами: графический дизайнер Массимо Виньелли сказал, что именно работы Данцигера и Сола Басса вдохновили его приехать в Соединенные Штаты. [ 17 ]

Награды, почести и выставки

[ редактировать ]

Работы Данцигера включены и выставлены в постоянных коллекциях нескольких музеев дизайна и искусства, включая Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей искусств округа Лос-Анджелес и Библиотеку Конгресса . [ 7 ]

, была организована выставка ключевых работ Данцигера В 2013 году в честь 90-летия Данцигера в колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, штат Калифорния .

  1. ^ Современные дизайнеры, стр. 137
  2. ^ «Луи Данцигер: С 90-летием - печатный журнал» . Printmag.com . 15 ноября 2013 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Луи Данцигер» . АЙГА. 01 сентября 2008 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дизайнкультура • Луи Данцигер» . Designcultural.it . 07.05.2013 . Проверено 15 июля 2016 г.
  5. ^ Меггс, П.Б. (1990). «Записки о Великом Магистре». Печать : 66–79.
  6. ^ Хеллер, Стивен (1998). «Признание медали AIGA 1998 года» . ВОДА.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хиллебранд, Х. (1971). Графические дизайнеры в США/1. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Вселенной.
  8. ^ Хеллер, Стивен (18 ноября 2023 г.). «The Daily Heller: Лу Данцигер в 100 лет (и дальше)» . Журнал ПРИНТ . Проверено 19 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Рубин, М. (1978). «Луи Данцигер». Graphis, Международный журнал графического и прикладного искусства, 266–273.
  10. ^ Jump up to: а б «Интервью с Луи Данцигером. Часть 1» . Thinkingform.com . 26 июня 2013 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Меггс, П.Б. (1990). «Записки о Великом Магистре». Печать: 66-79.
  12. ^ «Луи Данцигер: 20 выдающихся дизайнеров Лос-Анджелеса, 1986» . Ютуб . 24 августа 2007 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  13. ^ «Нерассказанная история дизайна в LACMA | Без рамки» . unframed.lacma.org . 23 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  14. ^ «Сетевой каталог | Без рамки» . unframed.lacma.org . 15 июля 2015 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  15. ^ Рочестерский технологический институт. (1995). Library.rit.edu/gda/designers/louis-danziger.
  16. ^ Jump up to: а б с Хеллер, С. (2001). История графического дизайна. Нью-Йорк: Олворт Пресс.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меггс, П.Б. (1990). «Заметки о Великом Магистре». Печать, 66–79.
  18. ^ Jump up to: а б с Эйнсли, Дж. (2011). «Развитие языка видения: графический дизайн в Калифорнии». В книге В. Каплана «Жизнь по-современному: Калифорнийский дизайн 1930–1965». Кембридж: MIT Press.
  19. ^ Jump up to: а б Бойко, С. (1984). «Луи Данцигер». В А. Л. Моргане, Современные дизайнеры (стр. 136–138). Лондон: Макмиллан.
  20. ^ Jump up to: а б с Сандхаус, Л. (2014). Землетрясения, оползни, пожары и беспорядки: Калифорния и графический дизайн 1936–1986 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Метрополиса.
  21. ^ Айзенберг, Б. (2009). Разговоры с Фрэнком Гери. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  22. ^ Янов, Дж. (1978). «Луи Данцигер: Обучение дизайнеров-индивидуалистов». Графика Сегодня, 38-41.
  23. ^ Джейкобс, Джоди (4 июля 1982 г.). «Дань '82 в честь тостов за культурных лидеров». Лос-Анджелес Таймс . п. 4.
  24. ^ Бойко, С. (1984). «Луи Данцигер». В AL Morgan, Современные дизайнеры. Лондон: Макмиллан. 136-138.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06682749e6f6a5261f2ac9a47d9a350__1718259480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/50/a06682749e6f6a5261f2ac9a47d9a350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Danziger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)