Гранд-Ам шоссейные гонки
Спорт | Гонки на спортивных автомобилях , Гонки на туристических автомобилях |
---|---|
Юрисдикция | Соединенные Штаты Канада |
Аббревиатура | Гранд-Ам |
Основан | 2000 |
Штаб-квартира | Дейтона-Бич, Флорида |
Президент | Эд Беннетт |
Grand-Am Road Racing или Grand-Am — орган, санкционирующий автогонки , который был создан в 1999 году для организации соревнований по шоссейным гонкам в Северной Америке . Его основным направлением была серия спортивных автомобилей Rolex , серия чемпионатов по гонкам на выносливость . Он санкционировал пять серий автогонок. В сентябре 2012 года серия объявила о слиянии с американской серией Ле-Ман , которая была основным конкурентом Grand-Am в США с момента ее создания. Обе серии полностью объединились в 2014 году под эгидой TUDOR United SportsCar Championship с Международной ассоциацией автоспорта .
Обзор
[ редактировать ]Ассоциация Гранд-Американских шоссейных гонок была основана в 1999 году и располагалась в Дейтона-Бич, Флорида , недалеко от домов NASCAR , International Speedway Corporation (ISC) и Daytona International Speedway . Несмотря на то, что Grand-Am был создан некоторыми членами сообщества NASCAR, он сосредоточен на различных стилях гонок, включая гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях на шоссейных трассах по всей Северной Америке.
4 сентября 2008 года NASCAR Holdings объявила о выкупе Grand American Road Racing Association в попытке объединить коммуникационные, исследовательские и маркетинговые ресурсы в единое целое, позволяя при этом каждой организации продолжать контролировать свою собственную гоночную серию. [ 1 ]
5 сентября 2012 года сериал объявил о слиянии с Бразелтоне, штат Джорджия базирующейся в американской серией Ле-Ман, . Обе серии оставались актуальными в 2013 году, а в 2014 году началась объединенная серия. [ 2 ]
Серия спортивных автомобилей Rolex
[ редактировать ]Премьерной серией Grand-Am стала серия спортивных автомобилей Rolex , которая возникла в 2000 году как преемник несуществующего чемпионата США по шоссейным гонкам . Сочетая в себе классы прототипов спортивных гонок и Гранд-туринга серийных автомобилей в стиле , серия была сосредоточена на Rolex 24 At Daytona, но включала в себя широкий спектр американских, канадских и мексиканских трасс.
В 2003 году серия заменила свои прототипы спортивных гонок новыми прототипами Daytona , специально созданным классом, созданным специально для серии Rolex. Эти экономичные гоночные автомобили создают относительно экономичную гоночную среду, в которой технологии тщательно контролируются, чтобы обеспечить равные условия гонок и приблизительное равенство между различными шасси и двигателями. В сезоне 2012 года серия Rolex представила прототипы Gen-III с новыми кузовами, двигателями и шасси. Эти новые шасси были разработаны для снижения затрат, а также для создания форм кузова с более характеристиками бренда. Новое шасси было представлено Corvette и новыми прототипами Ford .
Классы GT также были упрощены с годами, что позволило принять участие различным американским, европейским и японским производителям, включая Audi , Chevrolet , Ferrari , BMW , Porsche , Ford и Mazda . тюнингованные серийные автомобили или специальные шасси с трубчатой рамой Правила разрешали использовать , что позволяло участникам при необходимости экономить средства.
В 2013 году класс GX был представлен на альтернативном топливе и новых технологиях, которые еще не использовались в автомобилях GT. Соперничающими производителями были Mazda, Porsche и Lotus .
Прототипы Daytona и GT обычно делят трассу, хотя иногда участвуют в гонках отдельно, обычно на более коротких трассах.
Серия испытаний спортивных автомобилей Continental Tire
[ редактировать ]Первоначально основанный на канадской серии, а затем приобретенный компанией Grand-Am, Continental Tire Sports Car Challenge основанную на производстве (первоначально известный как Grand-Am Cup) представляет собой серию туристических автомобилей, . Серия разделена на два класса, известные как Grand Sport (GS), предназначенные для автомобилей большой вместимости в стиле GT, и Street Tuner (ST), состоящие из меньших седанов и купе, некоторые из которых являются переднеприводными . Конкурс Continental Tire Sports Car Challenge до 2013 года поддерживал некоторые гонки серии Rolex, но также был хедлайнером некоторых собственных выступлений. Эта серия продолжается чемпионатом TUDOR United SportsCar Championship. Серия в чем-то сравнима со старой серией Trans Am .
Феррари вызов
[ редактировать ]Grand-Am был органом, налагающим санкции на североамериканское подразделение международной серии Ferrari Challenge . Используя идентичные Ferrari с гоночной настройкой, серия первоначально использовала F355, затем перешла на 360 Modenas , а затем перешла на новые F430 в 2006 году и 458 Italia в 2010 году.
Историческое испытание Shell
[ редактировать ], связанная с серией Ferrari Challenge, Shell Historic Challenge представляет собой серию, состоящую из старых Ferrari, Maserati и Scuderia Ferrari , управляемых Alfa Romeo моделей . Несмотря на то, что это гоночная серия, соревнование представляет собой скорее демонстрацию классической техники, чем настоящую гонку.
Онлайн-серия спортивных автомобилей Grand-Am iRacing.com
[ редактировать ]Grand-Am также санкционировал проведение серии онлайн-гонок через гоночный симулятор iRacing.com . В этой серии участвовали цифровые версии прототипа Riley Daytona и McLaren MP4-12C , отражающие серию Rolex. [ 3 ]
Серия прекратила свое существование до слияния
[ редактировать ]Формула Рено 2000
[ редактировать ]Изначально компания Grand-Am санкционировала североамериканское подразделение серии Формулы Renault под формулой 2,0 литра. Однако позже серия была реорганизована и перешла под контроль Национальной ассоциации автоспорта (НАСА), где в настоящее время она работает под названием Formula TR.
Форд Гоночный Мустанг Челлендж
[ редактировать ]Ford Racing Mustang Challenge на Кубок Миллера — это серия, которая началась в 2008 году. Это серия, похожая на Ferrari Challenge. В этой серии использовались идентичные автомобили Ford Mustang FR500S, разработанные совместно Ford Racing и Ларри Х. Миллером , владельцем Миллер Моторспорт Парк . В сериале участвовали водители-любители, участвовавшие в 45-минутных спринтах.
Финальное мероприятие серии состоялось 12 сентября 2010 года в Miller Motorsports Park. [ 4 ] В объявлении сериал предсказал, что FR500S Mustang «продолжит иметь право участвовать в соревнованиях в различных сериях». Шасси FR500S теперь имеет право участвовать в соревнованиях класса GTS SCCA Pro Racing World Challenge с несколькими модификациями, чтобы довести их уровень производительности до уровня других автомобилей в этом классе. [ 5 ] Шесть участников Mustang Challenge приняли участие в своем первом соревновании в качестве автомобилей GTS на гонке в Мид Огайо 7 и 8 августа 2010 года. [ 6 ]
Серия SunTrust Moto-ST
[ редактировать ]Единственная серия мотоциклов , выпускаемая Grand-Am, серия SunTrust Moto-ST представляла собой серию гонок на выносливость, запущенную в 2007 году для серийных мотоциклов. Гонки длились от трех до восьми часов. Мотоциклы были четырехтактными, двухцилиндровыми и разбиты на классы в зависимости от мощности и веса. Команды гонщиков участвовали в соревнованиях на выносливость. С 2009 года сериал был одобрен Американской ассоциацией мотоциклистов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NASCAR Holdings объявляет о плане приобретения GRAND-AM» . Большая Американская ассоциация шоссейных гонок. 04 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «GRAND-AM: Слияние ALMS стало официальным» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «GRAND-AM санкционирует мультиклассовые онлайн-гонки для iRacing.com» . grand-am.com. 25 октября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Мустанг Вызов // Новости сериала» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Технические характеристики автомобиля FR500S [ постоянная мертвая ссылка ] , SCCA Pro Racing, 16.11.2011, по состоянию на 30.01.2012.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
Подробности слияния Grand-Am и американской серии Ле-Ман