Партита ля минор для флейты соло (И.С. Бах)
Партита ля минор для флейты соло , BWV 1013, — партита в четырёх частях, написанная Иоганном Себастьяном Бахом . Дата его написания неизвестна, хотя, исходя из продвинутой техники игры, которая более требовательна, чем, например, партия флейты в Пятом Бранденбургском концерте , она, должно быть, была написана после 1723 года. [ 1 ] Однако название является работой редакторов 20-го века. Название единственной сохранившейся рукописи XVIII века — « Solo p[our une] flûte traversière par JS Bach».
История
[ редактировать ]Первооткрыватель единственной сохранившейся рукописи Карл Штраубе полагал, что это автограф, и эту точку зрения принял Альфред Эйнштейн . Однако совсем недавно выяснилось, что его сделали два переписчика. Хотя их имена неизвестны, один из них, похоже, идентичен главному писцу другой рукописи, P 267 (содержащей скрипичные сонаты и партиты, BWV 1001–1006), в которой эта часть копии Партиты помещается в первую половину 1720-е годы. Другой писец - тот, который сейчас известен как «Аноним 5», сотрудник Баха, который, должно быть, сопровождал его, когда Бах переехал из Кетена в Лейпциг в 1723 году. Этот писец известен по достоверно датированным копиям Кантат BWV 186 (11 июля 1723 г.). ) и BWV 154 (9 января 1724 г.). Судя по водяным знакам и текстовой критике, большая часть рукописи, вероятно, была скопирована в Лейпциге в 1723–1724 годах, а переписчик первых пяти строк Партиты предполагает, что она могла быть начата несколько раньше, между 1722 и 1723 годами в Кётен. [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Движения Партиты отмечены:
- немецкий
- Текущий
- Сарабанда
- английская фаршированная
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристоф Вольф и Уолтер Эмери, «Бах, §III: (7) Иоганн Себастьян Бах», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Ханс-Петер Шмитц, «Партита ля минор для соло Flauto traverso, BWV 1013», в книге Иоганна Себастьяна Баха, Новое издание полного собрания сочинений , серия VI, том 3. Сочинения для флейты: критический отчет, 7–9 (Кассель, Базель, Париж, Лондон, Нью-Йорк: Bärenreiter, 1963): 7–8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Уильям. 2011. «Уильям Беннетт совершает поездку по пейзажу Сарабанды Баха». Флейта: Журнал Британского флейтового общества 30, вып. 4 (декабрь) 16–19.
- Брудерганс, Зденек. 1980. «Аллеманда из Партиты ля минор И.С. Баха для флейты соло BWV 1013». Miscellanea Musicologica: Аделаидские исследования в области музыковедения 11:258–66.
- Кастеллани, Марчелло. 1985. "Соло И. С. Баха для флейты траверсьер: Кётен или Лейпциг?" The Recorder: Полугодовой журнал по изучению и практике древней музыки , вып. 13 (октябрь): 15–21. Испанская версия как «El Solo pour la flute traversière de JS Bach: ¿Coethen o Leipzig?», в переводе Антонио Торральбы. Старинная музыка: Revista illustrada de música histórica , no. 6 (декабрь – январь 1986 г.): 16–19. Немецкая версия как «JS Bachs Solo pour la flûte traversière: Köthen oder Leipzig?», в переводе Николауса Делиуса. Большеберцовая кость: Журнал für Freunde alter und neuer Bläsermusik 14, вып. 4 (1989): 567–73.
- Граф, Петер-Лукас. 2000. «Освобожденные от ограничений метрики: об интерпретации Аллеманды Иоганна Себастьяна Баха для флейты соло BWV 1013». Оркестр : Журнал оркестровой культуры и радиовещательных хоров 48, вып.
- Кобаяши, Ёситаке. И.С. Баха 1991. «Еще раз на тему «Соло для флейты-траверсьера» BWV 1013». Тибия: Журнал для любителей старой и новой духовой музыки 16, вып. 1:379–82.
- Маршалл, Роберт Л. 1981. «О подлинности и хронологии сонат Баха для флейты: биографические и стилистические соображения». В исследованиях Баха и интерпретации Баха сегодня. Ученые и практики в диалоге. Отчет о симпозиуме Фестиваля Баха 1978 года в Марбургском университете имени Филиппа , под редакцией Райнхольда Бринкманна, 48–71. Лейпциг: Общество Нового Баха.
- Мэзер, Бетти Банг. 2008. «Разгаданы тайны аллеманды Баха для флейты соло». Часть 1. Флейта 16, № 2 (март): 9–11.
- Мэзер, Бетти Банг. 2008. «Разгаданы тайны аллеманды Баха для флейты соло». Часть 2. Флейта 16, № 3 (июнь): 9–12.
- Мэзер, Бетти Банг и Элизабет Энн Садилек. 2004. Иоганн Себастьян Бах: Партита ля минор для флейты соло BWV 1013 с акцентом на аллеманде - исторические подсказки и новые открытия для исполнителей . [США]: Фолс Хаус.
- Мишель, Винфрид . 1992. «Один тон: Фа-диез в двадцатом такте Партиты для флейты Баха». В «Траверсах и спорах: Festschrift Николауса Делиуса» , под редакцией Мирьям Настаси, 67–87. Целле: Герман Мёк. ISBN 3-8754-9057-6 .
- Раутерберг, Фрауке. 1996. «Звуковая речь солирующей флейты: О риторическом диспозиции в Аллеманде из Партиты ля минор BWV 1013 И.С.Баха». Музыка 50, №. 1 (январь – февраль): 2–8.
- Тёплиц, Ури. 1992. "На Сарабанде из соло для флейты (BWV 1013)". Ежегодник Баха 78:85–89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партита для флейты соло : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Краткое описание Блэра Джонстона.
- Партита ля минор для флейты соло Исполняет Томмазо Бенчолини (YouTube)
- Партита для гобоя соло соль минор. Исполняет Хуан Мануэль Гарсиа-Кано Руис (YouTube) Транскрипция для гобоя Партиты ля минор для флейты соло.