Дэвид Пендлтон Окерхатер
Дэвид Пендлтон Окерхатер | |
---|---|
![]() Oakerhater в 1881 году | |
Дьякон и миссионер | |
Рожденный | что. 1847 Индийская территория |
Умер | 31 августа 1931 Ватонга, Оклахома |
Почитаемый в | Англиканское причастие |
Основная храм | Епископальная церковь Грейс, Сиракузы, Нью -Йорк |
Праздник | 1 сентября |
Дэвид Пендлтон Оейкерхатер (ок. 1847-31 августа 1931 г.), также известный как О-Кух-ха-Тух и Занимая медицину , был воином Шайенна и духовным лидером. Позже он стал художником и епископальным дьяконом. В 1985 году Окерхатер был первым англиканцем коренных американцев, который был назначен епископальной церковью как святой .
Преследованный в Индийских войнах и заключенном в тюрьму в 1875 году в Форт -Марион (ныне Кастильо -де -Сан -Маркос), Флорида, Oakerhater стала одной из основателей современного искусства коренных американцев. Позже он учился в колледже в штате Нью -Йорк и был рукоположен в качестве дьякона в епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки . Он вернулся на Запад, где он служил миссионером в Оклахоме , обслуживая коренных американцев.
С 1985 года он был признан в книге «Малые праздники и посты епископальной церкви». Епископальная церковь Грейс в Сиракузах, штат Нью-Йорк, является национальной святыней Святой О-Кух-ха-Тах , и он был отмечен там в 2005 году с крупным событием, включая потомков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в 1840 -х годах на территории Индии (позже в США штате Оклахома ) в Шайенне родителей спящего волка (отец), а Вау Нах (Мать) - Окерхатер был вторым из трех мальчиков. Его детства звали Ноксовист («Медведь идет прямо»), и он вырос как традиционный шайенн. Его старший брат был небольшим лекарством, а его младший брат был волчьим языком. [ 1 ]
Некоторые считают, что Окерхатер был самым молодым человеком, который завершил ритуал танца на солнце (его имя шайенна, Окух Хатух , означает «Танцор Солнца»). [ 2 ] Он участвовал в своей первой войне ( военный рейд ) в возрасте 14 лет против племен Ото и Миссури , [ 1 ] и был инициирован в «Обществе чашек» его племени (одно из пяти военных обществ). [ 1 ]
Позже он участвовал в действиях против федеральных и государственных сил ополчения в Соединенных Штатах . Его первая помолвка против белых поселенцев была во второй битве при болотных стенах , в которой 300 воинов коренных американцев из различных племен, возмущенных браконьерства поселенцев в буйволе, выпав скота и кражу лошадей, атаковали небольшую торговую деревню, используемую браконьеры. [ 1 ] Битва, возглавляемая Команча лидером Иса-Тай и главным Куаном Паркером , вызвала возмездие правительства Соединенных Штатов в войне Красной реки 1874–75. Oakerhater также мог также участвовать в битве при реке Вашита и резне в Сэнд -Крик . [ 2 ]
Окерхатер вышла замуж за Номее (перевод как «Громовая женщина») в 1872 году. Она умерла в 1880 году. У них было четверо детей, все из которых умерли молодыми. У Окерхатер также женился, имел по крайней мере одного ребенка, и развелась вторая женщина, Нанессан («снимает платье»). [ 1 ]
Форт -Марион заключенный
[ редактировать ]
В войне Красной реки 1874 и 1875 гг. Правительство Соединенных Штатов попыталось успокоить воинов коренных американцев на южных равнинах, сражаясь с серией стычек, пока боевики не были исчерпаны из -за отсутствия еды и расходных материалов. Воины, в том числе «Окерхатер», сдались в 1875 году в Форт -Силл , недалеко от того, что сейчас является Лоутоном, штат Оклахома . Группа из 74 была отобрана оттуда, а другое место - все без суда, для тюремного заключения во Флориде. Oakerhater был в группе, выбранной за то, что он был восемнадцатью самыми дальними правыми в составе полковника армии США , который пил и должен был выбрать заключенных перед температурой. Некоторые из восемнадцати не имели никакого отношения к восстанию. [ Цитация необходима ]
Армия назначила первого лейтенанта (позже капитана) Ричарда Генри Пратта , чтобы перевезти заключенных в старый испанский форт, Кастильо -де -Сан -Маркос (тогда известный как Форт -Марион), недалеко от святого Августина, штат Флорида . Скук вместе, они были взяты по всей стране пешком, по фургону, поезду (большинство никогда не видели поезд) и пароход. [ 1 ] Многие изначально думали, что они будут казнены. По крайней мере две попытки самоубийства. Один заключенный был смертельно выстрел, пытаясь сбежать; Другой умер от пневмонии. [ 3 ]
Капитан Пратт поддержал ассимиляцию американских индейцев в европейско-американское общество. Он думал, что им нужно отказаться от своих культур и религий и изучить различные практики доминирующей белой культуры Америки , чтобы выжить: английский, работа на заработной плате, христианство, грамотность, основное образование и так далее. Практика принудительной ассимиляции, которая в настоящее время подвергается критике как культурный геноцид , считалась прогрессивной ее практикующими врачами того времени. [ 4 ] Многие европейские американцы все еще считали коренными американцами врагами и убийцами, которые должны быть убиты, заключены в тюрьму или побеждены в результате силы. Верхний Пратт, генерал Филипп Шеридан , отклонил убеждения Пратта как «индийский вес». [ 1 ]
Условия в старом форте были изначально очень бедными: заключенные спали на полу своих камер, обращенных к центральному двору под открытым небом. Несколько умерли в первые недели. [ 1 ] Пратт быстро улучшил условия, получая армейскую форму, сняв кандалы заключенных, заставив их работать по строительству нового жилого сарай и приобретая постельные принадлежности. Позже, когда доверие развивалось с обеих сторон, Пратт убедил своих начальников разрешить индейцам носить не операционные винтовки, выполнять охрану, получить внешнюю работу по сбору работы и продажа морских бобов и других туристических предметов, проезжают в город по воскресеньям, чтобы посетить церковь и лагерь без присмотра на близлежащем острове Анастасии . [ 1 ]
Пратт, который предложил уйти в отставку свой военный пост, если эксперимент потерпел неудачу, назначил первого сержанта Окерхатера, с обязанностью организовать утренние военные учения , обеспечить гигиену и дресс -код, выбирать помощников для капитана Пратта и наблюдать за заключенными в отсутствие Пратта. Полем Пратт и его жена также организовали для учителей -добровольцев из многих посетителей во Флориде со всей Соединенной Штаты, чтобы дать обучению заключенных по английскому языку, плотникам и другим предметам. Они позволили индейцам провести фиктивную охоту за буйволом. [ 5 ]
В свою очередь, заключенные обучали горожан и туристов в стрельбе из лука и делали ремесленные изделия и рисунки для продажи. Осознавая свою часть природы эксперимента Пратта, заключенные гордились своей работой и боевой дисциплиной, стремясь продемонстрировать, что они могут овладеть культурными и военными практиками белых американцев. Им потребовалось больше времени, чтобы преодолеть другие культурные барьеры, такие как дискомфорт в том, что они преподают женщины. Первое лето Пратт договорился о том, чтобы их семьи посетили их с индийской территории. В течение двух лет после прибытия в Форт -Марион Окерхатер был опытным по английскому языку и регулярно писал письма горожане, которым он подружился. В этом году было освобождено девятнадцать заключенных в обмен на принятие стипендий для высшего образования на восточном побережье. [ 1 ]
Ledger Art
[ редактировать ]
Одним из экспериментов Пратта было предоставление художественных принадлежностей и обучения заключенным. Они нарисовали большую часть своего искусства в ручке в книгах Ledger . Несколько абстрактно по стилю и изображая ностальгические воспоминания о сценах из повседневной жизни, их искусство черпало вдохновение из предыдущих наязов индийских шкур . Это включало личные повествования и зимние количество , а также календарные хроники племенных мероприятий. Типичные предметы искусства Ledger включали в себя общинные танцы, охоты, ухаживание и мероприятия в форте, а также автопортреты, изображающие сцены перед тюремным заключением мужчин. Ledger Art было популярным предметом для туристов. Благодаря своему искусству, Окерхатер привлек внимание миссис Алисы Кей Пендлтон, к чьей дочери он дал одну из своих книг по рисованию. Она была женой сенатора США Джорджа Х. Пендлтона (D-OH). [ 1 ]
Oakerhater был первым и одним из самых плодовитых, художников в группе. Чертежи Oakerhater считаются критиками сложными по композиции и содержанию предмета. Эти произведения искусства сегодня очень коллекционируются. Он часто подписал свои работы «Создание медицины», нелитральный английский перевод своего имени Шайенна , Sun Dancer, который военные назначили ему после его ареста. [ 1 ] В других случаях он подписывался с глифом танцовщицы в солнечной танцевальной лодже, чтобы представлять себя. [ 6 ] У Смитсоновского института есть коллекция художников Форт -Марион в Интернете. [ 7 ]
Его искусство Ledger было выставлено на сольном шоу с каталогом в центре американских индейцев в 1984 году. [ 8 ]
Епископальная принадлежность
[ редактировать ]В 1877 году епископальная дьяконесса , Мэри Дуглас Бернхэм, начала принимать меры по спонсированию оставшихся заключенных, в том числе «Окерхатер», чтобы служить церковными секстонами и продолжить образование. В апреле 1878 года все заключенные были освобождены. Бернхэм организовал финансирование от Алисы Ки Пендлтон и ее мужа, сенатора Джорджа Х. Пендлтона , привезти Оейкерхатер, а также его жену Номей, в церковь Святого Павла в Парижском холме, Нью-Йорк , вместе с тремя другими бывшими заключенными, у которых был каждый Отдельные спонсоры. [ 1 ] Священник церкви, преподобный JB Wicks, взял на себя ответственность за образование Oakerhater по вопросам сельского хозяйства, Писания и текущих событий и приветствовал его как часть своей семьи. Окерхатер вместе со своими тремя спутниками из Форт -Марион стал популярным среди горожан. Они сделали и продали различные предметы, включая луки ручной работы. В течение шести месяцев Oakerhater согласился крещен и был подтвержден вскоре после этого. Он выбрал библейское христианское имя Давида и принял фамилию Пендлтона в честь своих спонсоров. [ 1 ] В 1878 году Окерхатер был крещен в епископальной церкви Грейс в Сиракузах и назначил дьякона в той же церкви в 1881 году.
Капитан Пратт, воодушевленный успехом его бывших заключенных в Париж -Хилл и некоторых в Хэмптонском нормальном и сельскохозяйственном институте негров (ныне Университет Хэмптона ), лоббировал федеральное правительство, чтобы открыть школы -интернаты для индийских детей. Сенатор Пендлтон протолкнул законопроект через Конгресс , чтобы создать первую школу в 1879 году в неиспользованных казармах Карлайла в Центральной Пенсильвании . Он был назван Индийской промышленной школой Карлайла .
В июле 1880 года Номе умерла при родах. В следующем году умер маленький сын Окерхатера Павахни. Оба были похоронены на кладбище в Парижском холме. Окерхатер был рукоположен в епископальный дьякон в июле 1881 года. [ 1 ] Согласно источникам, сын О-Кух-ха-Таха, Фредерик; жена Милли; И другой ребенок, который умер при рождении, также похоронен на церковном кладбище в Парижском холме.
Миссионер
[ редактировать ]
После того, как Окерхатер был рукоположен в дьякона, Пратт отправил его в поездку на территорию Индии и территорию Дакоты, чтобы набрать студентов в Карлайл. Пратт был назначен суперинтендантом -основателем . Путешествуя с Уиксом в агентство Дарлингтона, недалеко от того, что сейчас является Эль -Рено, штат Оклахома , Окерхатер использовал свои связи и влияние, чтобы побудить местную Шайенн посещать епископальные религиозные службы. Оставаясь в этом районе, он отправился в агентство Anadarko (около современного Анадорко, штат Оклахома ) на воскресные службы, проводя будние дни посещения и ухаживания за больными членами различных племен. [ 1 ]
В 1882 году Окерхатер снова женился на Нахепо (курящей женщине), которая приняла английское имя Сьюзи Пендлтон. У них было двое детей, которые оба умерли молодыми. Нахепо умер в 1890 году, в 23 года. [ 1 ]
В 1887 году Oakerhater начал работать на недавно построенных миссиях в Бриджпорте , а в 1889 году в миссии вихря около Фэй , в семнадцати милях к западу от Ватонги, штат Оклахома . Миссия, построенная в 1887 году, была на Законе о договоре о договоре о выплате Главного Винта, одного из участников переговорщика Медицинского договора . [ 9 ] Как и в других индийских школах в Соединенных Штатах, многие ученики Whirlwind страдали от бедности и болезней из -за плохих условий жизни. Многие страдали от трахомы и конъюнктивита .
Их родители, чьи жизни были нарушены колониализмом, войной, насильственным переездом и разрывом племенных земель для распределения, были эксплуатированы местными неиндийцами, которые хотели получить извлечение из своих недавно назначенных земельных грантов. Уточненные, семьи часто разбивали лагерь возле школ, чтобы быть со своими детьми и обеспечивать более безопасную обстановку. Школа и миссия Oakerhater оказались под давлением как от местных жителей, которые рассматривали миссию как угрозу их попыткам использовать население коренных американцев, так и у других на местном и национальном уровне, которые сожалели там плохие условия. [ 1 ]
Oakerhater ушел из вихря с пенсией в 1918 году. Он продолжал проповедовать, служа руководителем коренного американца и священным человеком. [ 10 ] Он ненадолго переехал в Клинтон, штат Оклахома , а затем в Ватонгу , где он жил до своей смерти в 1931 году. [ 1 ]
Святой и награды
[ редактировать ]
После того, как Окерхатер умер, Великая депрессия и Вторая мировая война прервали миссионерскую работу в регионе епископальной церковью. Лишь в начале 1960 -х годов епископальная семья, новичок в этом районе, разместила рекламу в местной газете, чтобы объявить о религиозном собрании в своем доме. Коренные американцы, которые знали, Oakerhater встретились с семьей и работали с ними, чтобы возродить свою старую миссию. [ 10 ]
В 1985 году епископальная церковь назначила Oakerhater как святой , отчасти благодаря годам работы и исследований Лоис Картер Кларк, ученого Muscogee Creek . [ 11 ] 1 сентября 1986 года первый праздник состоялся в его честь в Вашингтонском национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия ; Его потомки и делегации из Оклахомы были приглашены на празднование. В 2000 году церковь Святого Георгия Дейтона, штат Огайо, посвятила большое витраж в своей часовне, изображающую Окерхатер, и меньшее окно с его подписью глифа. [ 10 ]
Собор Святого Павла в Оклахома -Сити посвятил часовню Святому Окерхатеру. Конгрегация заказанного стеклянного художника Святого Павла Престон Синглетари ( Tlingit ) для создания витражного стекла с участием глифа Oakerhater. Он заменил церковное окно, уничтоженное в бомбардировке Оклахома -Сити 1995 года . Гильдия Окерхатера Святого Павла была организована в партнерстве с вихревой миссией Святого Семейства. Это спонсирует танцы, племенные охваты и библейская школа для детей в Ватонгоне . [ 12 ]
В 2003 году церковь Whirlwind получила новое постоянное место в Ватонге, где в сентябре 2007 года она посвятила епископальный центр Oakerhater. [ 13 ] Сайт используется для Powwows , Sweat Lodge , классов и ежегодного танца Cherokee в честь Oakerhater. [ 1 ] [ 13 ]

Епископальная церковь Грейс в Сиракузах, штат Нью-Йорк, является национальной святыней Святой О-Кух-ха-Тах . 16 апреля 2005 года было проведено празднование коренных американцев в честь Святого Дэвида Пендлтона Оейкерхатер (О-Кух-ха-Тах/Заявление Медицины) (Шайенн), первого американа-святого епископальной церкви, и Марсия Пирс Стил ( Онейда), который преподает как культурные традиции, и христианские убеждения. Празднование Церкви Грейс включало дневной культурный фестиваль, за которым следуют Святая Евхаристия и благословение новых мемориальных витража.
Роберта Уайтшилд-Батлер, правнучка О-Кух-ха-Тах, создала чертежи для окон. Rose Viviano из розового стекла изготовила окна, которые были установлены в сентябре 2004 года и благословлены епископом Адамсом на праздновании апреля 2005 года. Потомки Святого О-Кух-ха-Таха отправились из Оклахомы и Техаса, чтобы посетить празднование в епископальной церкви Грейс. До этого потомки O-Kuhh-ha-tah (пра-пра-внук Джек Саутмет; внучка Элизабет Уайтшилд; правнучка Ким Уайтсилд; и звезда пра-пра-внучки Уайтшилд) отправилась в епископальную церковь Святого Павла в Парижском холме (Хилл (Хилл (и пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-внучка отправилась в епископальную церковь Святого Павла в Парижском холме); недалеко от Ютики, Нью-Йорк ), чтобы посетить домашнюю церковь О-Кух-ха-Тах и могилы их предков.

Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т KB Kueteman. «От воина до святого: жизнь Дэвида Пендельтона Оейкерхатер» . Государственный университет штата Оклахома. Архивировано из оригинала 2008-07-23 . Получено 2008-08-11 .
- ^ Jump up to: а беременный "Oakerhater, Дэвид Пендлтон" . Государственный университет штата Оклахома. Архивировано из оригинала 2007-11-07.
- ^ Хилтон Кроу (декабрь 1940). «Индийские ученики-заключенные в Форт-Марион: основатели Карлайла мечтали в Св. Августине» . Региональный обзор (Служба национальных парков США).
- ^ Стэнфорд Л. Дэвис. «Капитан Ричард Генри Пратт, 10 -й кавалерийский солдат Буффало, основатель Школы Карлайла для индийских учеников: его девиз:« Убей индейца, спасай человека » . Буффало солдат.
- ^ Брэд Д. Взгляд (2006). Военный танец в Форт -Марион: Плейнс индийские военные заключенные . Университет Оклахома Пресс. ISBN 0-8061-3739-8 .
- ^ «Письмо Дэвида Пендлтона Оейкерхатер миссис Мэри Бернхэм, 2 сентября 1881 года» . Государственный университет штата Оклахома. Архивировано из оригинала 2008-09-06.
- ^ "Форт-Марион Художники" Архивировал 2008-10-14 в The Wayback Machine , Смитсоновский институт, доступ к 4 декабря 2008 г.
- ^ «Сильберман: введение» . Национальный музей ковбоя и западного наследия . Получено 23 апреля 2021 года .
- ^ Лоис Кларк (1985). «Винтовое кладбище и Дэвид Пендлтон (О-Кух-ха-Тах): Божий воин» . Штат Оклахома. Архивировано из оригинала 2011-10-04 . Получено 2008-08-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в Энн Э. Роуланд. "Дэвид Окерхатер Окно" . Церковь Святого Георгия Дейтона, штат Огайо.
- ^ Андерсон, Коки Г. «От воина до святого: путешествие Святого Дэвида Пендлтона Окерхатер», Цифровая библиотека штата Оклахома. 2006 Archived 2008-11-14 на машине Wayback (извлечено 26 января 09)
- ^ "Гильдия Святого Окерхатера". Собор Святого Павла. 2009 Архивировал 2008-07-24 на машине Wayback (извлечено 26 января 09)
- ^ Jump up to: а беременный Карла, что (2007-09-01). 8 в Ватоге Ежедневно Оклахман.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дэвидом Пендлтоном Окерхатер в Wikimedia Commons
- «Окно Дэвида Окерхатер», официальный сайт церкви Святого Георгия , Дейтон, Огайо
- Гильдия св .
- «От Воина до святого: путешествие Дэвида Пендлтона Оейкерхатер» . Библиотека Университета штата Оклахома. Архивировано из оригинала 2010-02-10. - Библиотечный проект на Oakerhater
- Части Книги общей молитвы в Шайенне , Сотрудничество Oakerhater, Англиканское Причастие
- Коллекция Oakerhater в Университете штата Оклахома
- 1840 -е годы
- 1931 Смерть
- Англиканские дьяконы 19-го века
- Англиканские святые
- Чейенн народ
- Художники из Оклахомы
- Коренные американские художники
- Религиозные фигуры коренных народов Северной Америки
- Индийская промышленная школа Carlisle
- Епископалы коренных американцев
- Коренные американцы заключены в тюрьму в Форт -Марион
- Художники для рисования коренных американцев
- Американские художники 19-го века
- Американские мужские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские мужчины 19-го века
- Коренные артисты мужчины
- Американские мужские артисты 20-го века