Jump to content

Дороти Худ

Дороти Роуз Худ
Рожденный ( 1918-08-22 ) 22 августа 1918 г.
Умер 28 октября 2000 г. (28 октября 2000 г.) (81 год)
Хьюстон , Техас, США
Образование
Занятие Художник
Движение Модернизм
Супруг Хосе Мария Веласко Майдана
Награды

Дороти Худ (22 августа 1918 — 28 октября 2000) — американская художница модернистской традиции. Ее работы хранятся в частных коллекциях и в нескольких музеях, в первую очередь в Музее современного искусства и Музее изящных искусств в Хьюстоне . [ 1 ] Ее любимыми материалами были масляные краски и чернила. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Худ родился в Брайане, штат Техас, и вырос в Хьюстоне. [ 3 ] Она была единственным ребенком. [ 4 ] Худ имел немецкое и шведское происхождение и получил строгое епископальное воспитание. [ 5 ] Ее отец был банкиром [ 6 ] который часто уезжал за город по делам. [ 4 ] Мать Худа поощряла Дороти развивать свои художественные таланты. [ 7 ] но Дороти воспитывала в основном домашняя прислуга из-за психического заболевания ее матери, из-за которого ей приходилось долго находиться в санатории . [ 6 ] [ 7 ] Худ навещала свою мать в санатории на школьных каникулах. [ 4 ] Мать Худа придерживалась викторианских идеалов женственности, но имела нетрадиционную сторону, которая заставила Худа задуматься о том, на чьей стороне была ее настоящая мать. [ 5 ] В детстве она испытывала стойкое чувство изоляции. [ 4 ] В то время, когда она росла, дети должны были держаться подальше от взрослых; без братьев и сестер Худ часто оставалась одна. [ 4 ] Она часто проводила каникулы на курортах - занятие, обычно предназначенное для взрослых. [ 4 ] Последующий развод ее родителей привел к тому, что Худ «нашла убежище в рисовании». [ 6 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

В старшей школе учительница рисования представила свою работу на конкурс, и она выиграла национальную академическую стипендию. [ 7 ] В начале 1930-х годов Худ поступил в Школу дизайна Род-Айленда по этой четырехлетней стипендии. [ 8 ] После этого она посещала занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и зарабатывала деньги, работая моделью. [ 6 ] Работа моделью повлияла на то, что ей нравилось носить причудливую одежду и держать себя с достоинством, которым она позже стала известна. [ 9 ] Она не чувствовала, что ее формальное образование было достаточным для ее развития как художника, кроме как познакомить ее с великим искусством и другими студентами. [ 5 ]

Худ отправился в Мексику на короткий отпуск. [ 6 ] Она сразу влюбилась в эту страну, в ее интеллектуальный климат и эстетику. [ 4 ] и в итоге провел двадцать лет в Мексике (1941–1961). [ 1 ] Там она подружилась со многими европейскими и мексиканскими художниками и интеллектуалами. Они приняли ее в свой круг, и Худ впервые завела те дружеские отношения, о которых она мечтала в детстве. [ 4 ] В это время она была частью группы интеллектуалов, которые были заинтересованы в критике окружающего мира. [ 3 ] Среди ее друзей и знакомых в то время были писатель Рамон Сендер , драматург Софи Тредвелл и художники Ремедиос Варо и Леонора Кэррингтон . [ 3 ] Считалось, что она была хорошим другом Тредвелла . [ 10 ] Она также сотрудничала с писателем Луисом Бунюэлем и художниками Мигелем Коваррубиасом , Руфино Тамайо , Диего Риверой и Фридой Кало . [ 6 ] Худ какое-то время оставался с Фридой Кало и Диего Риверой и поссорился с ними из-за спора Софи Тредуэлл с Риверой, хотя позже Худ сожалел, что не пытался больше связаться с Риверой. [ 10 ] Именно в Мексике Худ начала свою карьеру художницы. [ 4 ] Она жила в Мексике в скудных условиях, и ее работы были небольшими по размеру, отчасти из-за небольшого пространства ее студии. Она экспериментировала с антивоенными рисунками во время гражданской войны в Испании . Иероглифы майя и ацтеков занимали центральное место в творчестве Худ в начале ее карьеры. [ 11 ] В Мексике Худ пользовались большим уважением как женщина-художница, а ее рисунки пользовались спросом. [ 5 ]

Как сказал мне Ороско морально-честным тоном: «Говори правду, Дороти, чего бы это ни стоило».

Итак, истиной был я сам, осознавая, будут ли результаты красивыми или уродливыми, темными или светлыми, напористыми или мирными.

—Дороти Худ [ 3 ]

Худ выставлялся в 1941 году в галерее Гама в Мехико . [ 7 ] который был отмечен в стихотворении, написанном Пабло Нерудой , [ 6 ] который познакомил Худа с художницей и ее главным наставником Хосе Клементе Ороско . [ 1 ] [ 6 ] Эта выставка отразила влияние Мексики на ее искусство и представила картины маслом и гуашью, изображающие животных, детей и портреты. Худ вернулся в Нью-Йорк для годичного обучения в 1945 году. [ 7 ] Эта поездка также дала ей возможность встретиться с некоторыми из ее мексиканских друзей, которые имели более глубокие культурные знания, чем она. [ 4 ] подарил Худу копию книги «После Пикассо Находясь в Нью-Йорке, сосед Соби из Техаса » Джеймса Тралла Соби, автора, критика и покровителя. Джон МакЭндрюс, куратор отдела архитектуры Музея современного искусства и друг Худа, показал Соби один из ее рисунков. Соби выставил рисунок в своем офисе и включил его в передвижную выставку. В 1950 году Худ получил персональную выставку в галерее Уиллард в Нью-Йорке. Надеясь проникнуть в мир искусства Нью-Йорка, Худ сняла комнату недалеко от кампуса Колумбийского университета , куда приглашала кураторов и владельцев галерей просмотреть ее работы. Мэриан Уиллард посетила выставочный зал Худа в последний день и была впечатлена искусством Худа, выиграв персональную выставку Худа в галерее Уилларда. Уиллард оказался неоценимым человеком и познакомил Худа с Марком Тоби , художником, коллекционером и покровителем, которым Худ восхищался. Тоби пригласил Худа на показ в ателье Аренсберг, директором которого он был. Там она познакомилась с европейскими художниками и арт-дилерами. [ 4 ]

Худа считали «пионером модернизма». [ 1 ] [ 12 ] Ее работы представляли собой историческую связь между мексиканским синтетическим сюрреализмом и американской школой цветового поля . [ 12 ] Худ был одним из первых абстрактных сюрреалистов. [ 9 ] Ее картины, часто относящиеся к природным явлениям, отличаются большими цветовыми площадями. [ 13 ] Ее искусство также отсылает к ее техасским корням с помощью обширных образов и ярких красок, характерных для юго-запада. [ 14 ] Худ находился под влиянием мифологии, науки и духовности. [ 3 ] Ее работа была особенно вдохновлена ​​даосизмом и йогами Шри Ауробинды. [ 4 ] а также освоением космоса и космоса, что отражено в ее более поздних работах. [ 15 ] Она отметила влияние Макса Эрнста на ее творчество. [ 7 ] Горький, Бранкузи, Энсор, Матисс и Рендон, а также исследования науки, природы, мифов и духовности были упомянуты Худом как оказавшие влияние. [ 11 ] Путешествия также повлияли на ее творчество: на протяжении всей своей жизни она путешествовала между Латинской Америкой, Нью-Йорком, Европой, Африкой и Хьюстоном. [ 11 ]

Ее первая выставка состоялась в Мехико в галерее Гама в 1941 году. [ 7 ] Ее работы состояли из реалистических портретов и изображений животных. [ 7 ] Худ провел персональную выставку в галерее Мэриан Уиллиард в Нью-Йорке. [ 7 ] Один из ее рисунков был представлен на выставке в Музее современного искусства в 1945 году. [ 16 ] На протяжении 1950-х годов искусство Худа эволюционировало от своих реалистических и сюрреалистических корней к современным абстрактным цветовым узорам. Ее стиль назывался «абстрактный сюрреализм». [ 7 ] В 1957 году журнал Art in America назвал ее одним из новых талантов года. [ 6 ] В 1958 году Худ провел персональную выставку в галерее Duveen-Graham Gallery в Нью-Йорке, а в том же году — в Филадельфийском художественном альянсе. [ 17 ]

К 1961 году многие из ее друзей либо умерли, либо уехали, и Мексика больше не чувствовала того же к Худу. [ 5 ] По возвращении в Хьюстон в том же году она выступила в ателье Chapman Kelley в Далласе. [ 17 ] С 1961 года она преподавала в Школе искусств Музея изящных искусств Хьюстона. [ 7 ] [ 18 ] Она была наставником художника Ибсена Эспады , который работал в ее мастерской личным помощником. [ 19 ] Худ сосредоточила свои преподавательские усилия на удовлетворении потребностей своих учеников, чего, по ее мнению, не хватало в ее формальном художественном образовании. [ 4 ] Через год после возвращения в Хьюстон она начала выставлять свои работы в галерее Мередит Лонг. [ 6 ] Она также преподавала в Музее изящных искусств до 1976 года. [ 20 ] В 1976 году она преподавала в Университете штата Колорадо. [ 17 ]

В 1970-е годы карьера Худа пошла на взлет. [ 6 ] В 1970 году выставка ее работ прошла в Музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас. [ 21 ] Университет Райса представил работы Худа на выставке 1971 года. [ 17 ] К 1971 году у нее было пять персональных выставок в крупных музеях Техаса. [ 7 ] и выиграл премию Чайльда Хассама в 1973 году. [ 22 ] В следующем году ретроспектива ее работ путешествовала по Соединенным Штатам, где ее работы были представлены более широкой аудитории коллекционеров и клиентов. [ 7 ] Эта выставка 1974 года была организована Музеем Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк. [ 4 ] В 1975 году Худу было поручено создать декорации для «Пристани Аллена» к празднованию двухсотлетия Хьюстонского балета. [ 23 ] В том же году Худ был показан в Художественном музее Южного Техаса в Корпус-Кристи. [ 17 ] В 1976 году Королевский музей Онтарио в Торонто поручил Худу создать декорации для показа «Королевской охоты на солнце». [ 23 ] Галерея Торонто, Галерея Марианны Фридланд, демонстрировала работы Худ в то время, когда она была заказана Королевским музеем Онтарио. [ 17 ] В том же году работы Худа были выставлены в Кунстхалле в Дюссельдорфе. [ 23 ] В 1978 году Художественный музей Макнея в Сан-Антонио провел показ работ Худа. [ 20 ]

статью Худ написал для Art Journal В 1980 году под названием «Видение невидимых границ» , в которой основное внимание уделялось концепции пустоты. [ 24 ] Худ также заявила, что, по ее мнению, повествовательные картины, придерживающиеся временных рамок, упускают суть предмета. [ 24 ] В той же статье она похвалила Марка Ротко и Джорджию О'Киф , среди прочих, за то, что они «отважно пересекли невидимые границы, о которых редко говорили среди формалистов». [ 24 ] Худ особенно похвалил О'Киф за то, что она объединила пустоту и природу в своих работах. [ 24 ] В 1982 году она была включена в документальный фильм о женщинах-художницах « От всего сердца» . [ 7 ] В 1983 году работы Худа были выставлены в Кунстферайне в Зальцбурге. [ 20 ] отмеченный наградами документальный фильм о ее работе « Цвет жизни ». сняла В 1985 году Кэролайн Фарб , давняя подруга и сторонница Худ, [ 6 ] [ 25 ] В том же году работы Худа отправились в Кению, где были показаны на Международной выставке UN Focus. [ 20 ] Ее работы были выставлены в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Художественном музее Лагуна Глория в Остине в 1989 году. [ 20 ] В 1990 году ей была присвоена степень почетного доктора Школы дизайна Род-Айленда . [ 20 ]

Зрелая техника Худа состоит из разлитой краски в контрасте с острыми геометрическими фигурами. [ 7 ] Эти зрелые картины имели мифическую ауру и предвещали более поздние опасения по поводу абстрактного искусства. [ 11 ] Сочетание автоматической окраски и заливки придало Худу уникальную эстетику. [ 4 ] Отличительными чертами работ Худа являются цвет, текстура, форма, линия и масштаб. [ 4 ] На картинах Худа редко заметны мазки кисти, скорее, изображения создавались движением краски. [ 4 ] Ее чувство цвета со временем развивалось. Она начала с ограниченной палитры, а позже начала экспериментировать с яркими сочетаниями цветов. [ 7 ] Худ был путешественником как физически, так и духовно. [ 4 ] В результате ее искусство включало в себя загадочные и размашистые жесты. [ 4 ] Они относятся к природным явлениям. [ 4 ] Худ привлекало ощущение места и людей, которые там живут, что помогало ей выбирать цвета и образы. [ 26 ] Свою работу она назвала «пейзажами моей психики». [ 27 ] Для Худ было важно, чтобы ее искусство заставляло зрителей «чувствовать то, что чувствовала она». [ 6 ] Картины Худ вызывают «психическую пустоту пространства», а ее более поздние работы, особенно после смерти мужа, были сосредоточены на пустоте. [ 11 ] В 1960-е годы картины Худа стали крупнее и ярче, качество которых усилилось в 1970-е годы. [ 11 ] Студия Худ в Хьюстоне была больше, чем ее студия в Мексике, что позволяло ей создавать более крупные произведения. [ 11 ] В 1980-е годы ее работы были особенно вдохновлены фильмом «Космическая одиссея 2001 года» и космическими путешествиями. [ 11 ] Пустота становилась все более важной для Худа, и такие работы, как «Центробежная орбита», включали черные пустоты в отличие от белых. [ 28 ]

Худ также была известна своими рисунками. Считалось, что ее рисунки «отражают глубокую близость духовного и эмоционального роста [Худа] на протяжении 30 лет». [ 29 ] Линейные элементы и органические символы использовались в рисунках Худа для создания многомерного пространства. С 1941 по 1948 годы рисунки Худ в основном представляли собой автопортреты с творческим элементом, ее семью, детей и животных. Некоторые изображали несчастных и обедневших детей в Мексике. Худ сочувствовала одинокой молодежи, поскольку она идентифицировала себя с ними после своего одинокого воспитания. Ни ее родители, ни обучение в Школе дизайна Род-Айленда не оказали долгосрочного влияния на ее рисунки. [ 29 ] Влияние Хосе Клементе Ороско и Эдварда Мунка можно увидеть в линейных группах фигур ее рисунков этого периода. Мексика и сюрреализм также оказали большое влияние на рисунки Худа. С 1949 по 1960 годы рисунки Худа включали больше природы, изображая растения и животных, и становились все более абстрактными со сложными пространственными композициями. Эти рисунки были менее западными и отсылали к древним и духовным традициям коренных американцев. [ 29 ]

Худ начала создавать коллажи в 1983 году, на 40-м году своей художественной карьеры. [ 30 ] Подобно тому, как рисунки Худа представляли собой многомерную пространственную структуру, [ 29 ] В ее коллажах использовались уникальные изображения пространства и измерений. Коллажи Худа посвящены космической эпохе и кибернетике , которая, по мнению Худа, оставила обширное поле информации, в котором не осталось места для людей. Через гармонию, христианство и индуизм Худ стремился излечить людей с помощью кибернетики. [ 30 ] Используя канцелярские товары, иллюстрации из книг и журналов, свои картины, карты, оберточную бумагу и газеты, Худ исследовала разум и человеческую психику , очерчивая реальность и иллюзии в своих коллажах. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2015 году компания Texas A&M организовала выставку, призванную стать первым углубленным обзором искусства и жизни Худа. [ 11 ] В экспозицию вошли 65 картин, 35 рисунков и коллажей. [ 11 ] Сьюзи Калил, искусствовед, специализирующийся на современном техасском искусстве, пишет первую книгу о Худе. [ 11 ] В конце 2016 года Художественный музей Южного Техаса передал большую часть музея под выставку ее работ: «Дороти Худ: Цвет бытия/El Color Del Sur».

Худ создал коллекцию коллажей, например, показанную на выставке «Коллажи Дороти Худ: соединяя изменения» в галерее Уоллеса Вентворта в 1988 году. [ 31 ] В 1988 году она получила Премию за выдающиеся достижения от Женского собрания искусств . [ 32 ]

Худ стал одним из самых известных художников Техаса, примечательным тем, что до этого Техас был известен картинами, изображающими прерии и ковбоев. [ 4 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В конце 1990-х Худ обнаружила, что у нее рак груди , и умерла в октябре 2000 года. [ 6 ] Большая часть ее произведений искусства и однодневок была передана Художественному музею Южного Техаса в 2000 году. [ 33 ] Документы Дороти Худ хранятся в специальных коллекциях библиотек Хьюстонского университета в Хьюстоне, штат Техас. [ 34 ] Многие из ее работ, в том числе восемь альбомов для вырезок и многочисленные документы о ее карьере, также находятся на микрофильмах в Архиве американского искусства Смитсоновского института . [ 35 ] В ее вещах было обнаружено множество переписок, в том числе письма, которыми она обменивалась с Мередит Лонг , обнаружившей Худа в Мексике, и Клементом Гринбергом . [ 11 ] Файл художницы, документирующий ее карьеру, хранится в Смитсоновском музее американского искусства/Библиотеке Национальной портретной галереи Смитсоновских библиотек . [ 36 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Худ был женат на боливийском композиторе Хосе Марии Веласко Майдане в 1946 году. Они вместе путешествовали после дирижерской работы Майданы между Мехико , Нью-Йорком и Хьюстоном до начала 1960-х годов. [ 6 ] Благодаря путешествиям Майдана глубоко обогатил знания Худа о культурах коренных народов и Латинской Америки. [ 5 ] Примерно в это же время у ее мужа начали проявляться симптомы болезни Паркинсона , и он больше не мог дирижировать. Они решили переехать в Хьюстон, где у них будет доступ к более качественному медицинскому обслуживанию. Хьюстон также предоставил Худу арт-рынок, лучше подходящий для заработка на жизнь. Худ поддерживала себя и своего мужа до его смерти в 1989 году. [ 6 ] После смерти Майданы Худ скучала по мужу и с энтузиазмом начала рисовать «пустоту». [ 6 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы художника представлены в крупнейших музейных коллекциях, в том числе: [ 37 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Дороти Худ» . Проверено 18 марта 2015 г.
  2. ^ Фальк, Питер. Кто был кем в американском искусстве. Мэдисон: Sound View Press. 1999. 1609.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Калил, Сьюзи (2013). «Возвращение к Дороти Худ» (PDF) . Журнал изящных искусств : 21–23 . Проверено 18 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хеллер, Жюль и Нэнси Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь. Нью-Йорк: Гарленд, 1995. 259.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мур, Сильвия. «Дороти Худ». Женский художественный журнал. Осень 1980 г. - зима 1981 г. 51-54.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Грей, Лиза (23 февраля 2013 г.). «Кэролин Фарб стремится воскресить Дороти Худ» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 259–260 . ISBN  9780824060497 .
  8. ^ Фарб, Кэролайн (2013). «На задании» (PDF) . Журнал изящных искусств : 24 . Проверено 18 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фарб, Кэролайн. «На задании». Журнал Fine Arts Весна 2013, 24.
  10. ^ Jump up to: а б Калил, Сьюзи (2016). Цвет бытия/El Color Del Ser: Дороти Худ, 1918–2000 гг . Издательство Техасского университета A&M. стр. 1–288. ISBN  9781623494209 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Калил, Сьюзи. Возвращение к Дороти Худ. Журнал Fine Arts, весна 2013, 21–23.
  12. ^ "Картины Дороти Худ". Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1972.
  13. ^ "Последние картины Дороти Худ". Хьюстон: Музей современного искусства, 1970.
  14. ^ Джонс, Линда (29 июня 2012 г.). « Выставка «Прикосновение Техаса» помогает отпраздновать годовщину Художественного музея Южного Техаса» . Звонящий из Корпус-Кристи . Проверено 21 марта 2015 г.
  15. ^ Ньюмейер, Сара (7 февраля 1945 г.). «Пресс-релиз Музея современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 23 марта 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Каммингс, Пол. Словарь современных американских художников. Нью-Йорк: Св. Мартина, 1994. Печать.
  17. ^ Сандху, Харбир (13 октября 2014 г.). «Современное искусство середины века в Техасе Кэти Робинсон Эдвардс предлагает окончательный взгляд на забытую эпоху» . Техасский обозреватель . Проверено 21 марта 2015 г.
  18. ^ Джонс, Линда (31 января 2015 г.). «Первая крупная выставка современного искусства в США пройдет в Корпус-Кристи» . Звонящий из Корпус-Кристи . Проверено 21 марта 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон Эдвардс. Современное искусство середины века в Техасе. Остин: Техасский университет, 2014. 276.
  20. ^ «Дороти Худ, последние картины. Выставка, организованная Музеем современного искусства, Хьюстон, Техас, 8 мая — 14 июня 1970 года» . Каталог библиотеки . Смитсоновские библиотеки. 1970 год . Проверено 6 апреля 2015 г.
  21. ^ «Коллекция произведений искусства Гихон». Геликон Девять . 11 : 32–41. 1984. ISSN   0197-3371 .
  22. ^ Jump up to: а б с «Картины-рисунки Дороти Худ». Сан-Антонио: Художественный институт Макнея, 1978.
  23. ^ Jump up to: а б с д Худ, Дороти. Видение невидимых границ. Художественный журнал 39 вып. 4, лето 1980 г., 268–169.
  24. ^ Ходж, Шелби (25 января 2013 г.). «Техасский пионер искусств удостоен монографии Texas A&M и специальной ретроспективы» . Карта культуры: Хьюстон . Проверено 21 марта 2015 г.
  25. ^ Карлоцци, Аннет (1986). 50 техасских художников: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроники. стр. 50–51. ISBN  0877013993 .
  26. ^ Грей, Лиза (21 декабря 2000 г.). «Жизнь в абстракции» . Хьюстон Пресс . Проверено 18 марта 2015 г.
  27. ^ Эверингем, CJ. «Свежая краска: Хьюстонская школа». Журнал Arts Magazine 59. 10 (июнь 1985 г.): 74–77.
  28. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Харитас. «Рисунки Дороти Худ». Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1974.
  29. ^ Jump up to: а б с Роберт Хоббс, «Коллажи Дороти Худ: объединяющие перемены». Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Уоллеса Вентворта, 1988.
  30. ^ Роберт Хоббс (1988). «Коллажи Дороти Худ: соединяя перемены» . Каталог библиотеки . Смитсоновские библиотеки . Проверено 6 апреля 2015 г.
  31. ^ «Бывшие лауреаты» . Женское собрание искусств. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  32. ^ «Дороти Худ: пионер модернизма» . Художественный музей Южного Техаса . Проверено 21 марта 2015 г.
  33. ^ «Коллекция: документы Дороти Худ | Библиотеки Хьюстонского университета» . findaids.lib.uh.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
  34. ^ «Записки Дороти Худ, 1888–1984» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 6 апреля 2015 г.
  35. ^ «Худ, Дороти, 1919-» . Смитсоновские библиотеки . Проверено 6 апреля 2015 г.
  36. ^ "ДОРОТИ ХУД - Художники - Галерея Макклейн" . www.mcclaingallery.com . Проверено 22 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Слайд-шоу работ Дороти Худ , Художественный музей Южного Техаса.
Видео
значок видео Дороти Худ: Цвет жизни , документальный фильм
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3ef6e00f49aedff18e25148299e46da__1721917140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/da/a3ef6e00f49aedff18e25148299e46da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Hood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)