Дороти Худ
Дороти Роуз Худ | |
---|---|
Рожденный | Брайан, Техас , США | 22 августа 1918 г.
Умер | 28 октября 2000 г. Хьюстон , Техас, США | (81 год)
Образование | |
Занятие | Художник |
Движение | Модернизм |
Супруг | Хосе Мария Веласко Майдана |
Награды |
|
Дороти Худ (22 августа 1918 — 28 октября 2000) — американская художница модернистской традиции. Ее работы хранятся в частных коллекциях и в нескольких музеях, в первую очередь в Музее современного искусства и Музее изящных искусств в Хьюстоне . [ 1 ] Ее любимыми материалами были масляные краски и чернила. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Худ родился в Брайане, штат Техас, и вырос в Хьюстоне. [ 3 ] Она была единственным ребенком. [ 4 ] Худ имел немецкое и шведское происхождение и получил строгое епископальное воспитание. [ 5 ] Ее отец был банкиром [ 6 ] который часто уезжал за город по делам. [ 4 ] Мать Худа поощряла Дороти развивать свои художественные таланты. [ 7 ] но Дороти воспитывала в основном домашняя прислуга из-за психического заболевания ее матери, из-за которого ей приходилось долго находиться в санатории . [ 6 ] [ 7 ] Худ навещала свою мать в санатории на школьных каникулах. [ 4 ] Мать Худа придерживалась викторианских идеалов женственности, но имела нетрадиционную сторону, которая заставила Худа задуматься о том, на чьей стороне была ее настоящая мать. [ 5 ] В детстве она испытывала стойкое чувство изоляции. [ 4 ] В то время, когда она росла, дети должны были держаться подальше от взрослых; без братьев и сестер Худ часто оставалась одна. [ 4 ] Она часто проводила каникулы на курортах - занятие, обычно предназначенное для взрослых. [ 4 ] Последующий развод ее родителей привел к тому, что Худ «нашла убежище в рисовании». [ 6 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]В старшей школе учительница рисования представила свою работу на конкурс, и она выиграла национальную академическую стипендию. [ 7 ] В начале 1930-х годов Худ поступил в Школу дизайна Род-Айленда по этой четырехлетней стипендии. [ 8 ] После этого она посещала занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и зарабатывала деньги, работая моделью. [ 6 ] Работа моделью повлияла на то, что ей нравилось носить причудливую одежду и держать себя с достоинством, которым она позже стала известна. [ 9 ] Она не чувствовала, что ее формальное образование было достаточным для ее развития как художника, кроме как познакомить ее с великим искусством и другими студентами. [ 5 ]
Худ отправился в Мексику на короткий отпуск. [ 6 ] Она сразу влюбилась в эту страну, в ее интеллектуальный климат и эстетику. [ 4 ] и в итоге провел двадцать лет в Мексике (1941–1961). [ 1 ] Там она подружилась со многими европейскими и мексиканскими художниками и интеллектуалами. Они приняли ее в свой круг, и Худ впервые завела те дружеские отношения, о которых она мечтала в детстве. [ 4 ] В это время она была частью группы интеллектуалов, которые были заинтересованы в критике окружающего мира. [ 3 ] Среди ее друзей и знакомых в то время были писатель Рамон Сендер , драматург Софи Тредвелл и художники Ремедиос Варо и Леонора Кэррингтон . [ 3 ] Считалось, что она была хорошим другом Тредвелла . [ 10 ] Она также сотрудничала с писателем Луисом Бунюэлем и художниками Мигелем Коваррубиасом , Руфино Тамайо , Диего Риверой и Фридой Кало . [ 6 ] Худ какое-то время оставался с Фридой Кало и Диего Риверой и поссорился с ними из-за спора Софи Тредуэлл с Риверой, хотя позже Худ сожалел, что не пытался больше связаться с Риверой. [ 10 ] Именно в Мексике Худ начала свою карьеру художницы. [ 4 ] Она жила в Мексике в скудных условиях, и ее работы были небольшими по размеру, отчасти из-за небольшого пространства ее студии. Она экспериментировала с антивоенными рисунками во время гражданской войны в Испании . Иероглифы майя и ацтеков занимали центральное место в творчестве Худ в начале ее карьеры. [ 11 ] В Мексике Худ пользовались большим уважением как женщина-художница, а ее рисунки пользовались спросом. [ 5 ]
Как сказал мне Ороско морально-честным тоном: «Говори правду, Дороти, чего бы это ни стоило».
Итак, истиной был я сам, осознавая, будут ли результаты красивыми или уродливыми, темными или светлыми, напористыми или мирными.
—Дороти Худ [ 3 ]
Худ выставлялся в 1941 году в галерее Гама в Мехико . [ 7 ] который был отмечен в стихотворении, написанном Пабло Нерудой , [ 6 ] который познакомил Худа с художницей и ее главным наставником Хосе Клементе Ороско . [ 1 ] [ 6 ] Эта выставка отразила влияние Мексики на ее искусство и представила картины маслом и гуашью, изображающие животных, детей и портреты. Худ вернулся в Нью-Йорк для годичного обучения в 1945 году. [ 7 ] Эта поездка также дала ей возможность встретиться с некоторыми из ее мексиканских друзей, которые имели более глубокие культурные знания, чем она. [ 4 ] подарил Худу копию книги «После Пикассо Находясь в Нью-Йорке, сосед Соби из Техаса » Джеймса Тралла Соби, автора, критика и покровителя. Джон МакЭндрюс, куратор отдела архитектуры Музея современного искусства и друг Худа, показал Соби один из ее рисунков. Соби выставил рисунок в своем офисе и включил его в передвижную выставку. В 1950 году Худ получил персональную выставку в галерее Уиллард в Нью-Йорке. Надеясь проникнуть в мир искусства Нью-Йорка, Худ сняла комнату недалеко от кампуса Колумбийского университета , куда приглашала кураторов и владельцев галерей просмотреть ее работы. Мэриан Уиллард посетила выставочный зал Худа в последний день и была впечатлена искусством Худа, выиграв персональную выставку Худа в галерее Уилларда. Уиллард оказался неоценимым человеком и познакомил Худа с Марком Тоби , художником, коллекционером и покровителем, которым Худ восхищался. Тоби пригласил Худа на показ в ателье Аренсберг, директором которого он был. Там она познакомилась с европейскими художниками и арт-дилерами. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Худа считали «пионером модернизма». [ 1 ] [ 12 ] Ее работы представляли собой историческую связь между мексиканским синтетическим сюрреализмом и американской школой цветового поля . [ 12 ] Худ был одним из первых абстрактных сюрреалистов. [ 9 ] Ее картины, часто относящиеся к природным явлениям, отличаются большими цветовыми площадями. [ 13 ] Ее искусство также отсылает к ее техасским корням с помощью обширных образов и ярких красок, характерных для юго-запада. [ 14 ] Худ находился под влиянием мифологии, науки и духовности. [ 3 ] Ее работа была особенно вдохновлена даосизмом и йогами Шри Ауробинды. [ 4 ] а также освоением космоса и космоса, что отражено в ее более поздних работах. [ 15 ] Она отметила влияние Макса Эрнста на ее творчество. [ 7 ] Горький, Бранкузи, Энсор, Матисс и Рендон, а также исследования науки, природы, мифов и духовности были упомянуты Худом как оказавшие влияние. [ 11 ] Путешествия также повлияли на ее творчество: на протяжении всей своей жизни она путешествовала между Латинской Америкой, Нью-Йорком, Европой, Африкой и Хьюстоном. [ 11 ]
Ее первая выставка состоялась в Мехико в галерее Гама в 1941 году. [ 7 ] Ее работы состояли из реалистических портретов и изображений животных. [ 7 ] Худ провел персональную выставку в галерее Мэриан Уиллиард в Нью-Йорке. [ 7 ] Один из ее рисунков был представлен на выставке в Музее современного искусства в 1945 году. [ 16 ] На протяжении 1950-х годов искусство Худа эволюционировало от своих реалистических и сюрреалистических корней к современным абстрактным цветовым узорам. Ее стиль назывался «абстрактный сюрреализм». [ 7 ] В 1957 году журнал Art in America назвал ее одним из новых талантов года. [ 6 ] В 1958 году Худ провел персональную выставку в галерее Duveen-Graham Gallery в Нью-Йорке, а в том же году — в Филадельфийском художественном альянсе. [ 17 ]
К 1961 году многие из ее друзей либо умерли, либо уехали, и Мексика больше не чувствовала того же к Худу. [ 5 ] По возвращении в Хьюстон в том же году она выступила в ателье Chapman Kelley в Далласе. [ 17 ] С 1961 года она преподавала в Школе искусств Музея изящных искусств Хьюстона. [ 7 ] [ 18 ] Она была наставником художника Ибсена Эспады , который работал в ее мастерской личным помощником. [ 19 ] Худ сосредоточила свои преподавательские усилия на удовлетворении потребностей своих учеников, чего, по ее мнению, не хватало в ее формальном художественном образовании. [ 4 ] Через год после возвращения в Хьюстон она начала выставлять свои работы в галерее Мередит Лонг. [ 6 ] Она также преподавала в Музее изящных искусств до 1976 года. [ 20 ] В 1976 году она преподавала в Университете штата Колорадо. [ 17 ]
В 1970-е годы карьера Худа пошла на взлет. [ 6 ] В 1970 году выставка ее работ прошла в Музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас. [ 21 ] Университет Райса представил работы Худа на выставке 1971 года. [ 17 ] К 1971 году у нее было пять персональных выставок в крупных музеях Техаса. [ 7 ] и выиграл премию Чайльда Хассама в 1973 году. [ 22 ] В следующем году ретроспектива ее работ путешествовала по Соединенным Штатам, где ее работы были представлены более широкой аудитории коллекционеров и клиентов. [ 7 ] Эта выставка 1974 года была организована Музеем Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк. [ 4 ] В 1975 году Худу было поручено создать декорации для «Пристани Аллена» к празднованию двухсотлетия Хьюстонского балета. [ 23 ] В том же году Худ был показан в Художественном музее Южного Техаса в Корпус-Кристи. [ 17 ] В 1976 году Королевский музей Онтарио в Торонто поручил Худу создать декорации для показа «Королевской охоты на солнце». [ 23 ] Галерея Торонто, Галерея Марианны Фридланд, демонстрировала работы Худ в то время, когда она была заказана Королевским музеем Онтарио. [ 17 ] В том же году работы Худа были выставлены в Кунстхалле в Дюссельдорфе. [ 23 ] В 1978 году Художественный музей Макнея в Сан-Антонио провел показ работ Худа. [ 20 ]
статью Худ написал для Art Journal В 1980 году под названием «Видение невидимых границ» , в которой основное внимание уделялось концепции пустоты. [ 24 ] Худ также заявила, что, по ее мнению, повествовательные картины, придерживающиеся временных рамок, упускают суть предмета. [ 24 ] В той же статье она похвалила Марка Ротко и Джорджию О'Киф , среди прочих, за то, что они «отважно пересекли невидимые границы, о которых редко говорили среди формалистов». [ 24 ] Худ особенно похвалил О'Киф за то, что она объединила пустоту и природу в своих работах. [ 24 ] В 1982 году она была включена в документальный фильм о женщинах-художницах « От всего сердца» . [ 7 ] В 1983 году работы Худа были выставлены в Кунстферайне в Зальцбурге. [ 20 ] отмеченный наградами документальный фильм о ее работе « Цвет жизни ». сняла В 1985 году Кэролайн Фарб , давняя подруга и сторонница Худ, [ 6 ] [ 25 ] В том же году работы Худа отправились в Кению, где были показаны на Международной выставке UN Focus. [ 20 ] Ее работы были выставлены в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Художественном музее Лагуна Глория в Остине в 1989 году. [ 20 ] В 1990 году ей была присвоена степень почетного доктора Школы дизайна Род-Айленда . [ 20 ]
Картины
[ редактировать ]Зрелая техника Худа состоит из разлитой краски в контрасте с острыми геометрическими фигурами. [ 7 ] Эти зрелые картины имели мифическую ауру и предвещали более поздние опасения по поводу абстрактного искусства. [ 11 ] Сочетание автоматической окраски и заливки придало Худу уникальную эстетику. [ 4 ] Отличительными чертами работ Худа являются цвет, текстура, форма, линия и масштаб. [ 4 ] На картинах Худа редко заметны мазки кисти, скорее, изображения создавались движением краски. [ 4 ] Ее чувство цвета со временем развивалось. Она начала с ограниченной палитры, а позже начала экспериментировать с яркими сочетаниями цветов. [ 7 ] Худ был путешественником как физически, так и духовно. [ 4 ] В результате ее искусство включало в себя загадочные и размашистые жесты. [ 4 ] Они относятся к природным явлениям. [ 4 ] Худ привлекало ощущение места и людей, которые там живут, что помогало ей выбирать цвета и образы. [ 26 ] Свою работу она назвала «пейзажами моей психики». [ 27 ] Для Худ было важно, чтобы ее искусство заставляло зрителей «чувствовать то, что чувствовала она». [ 6 ] Картины Худ вызывают «психическую пустоту пространства», а ее более поздние работы, особенно после смерти мужа, были сосредоточены на пустоте. [ 11 ] В 1960-е годы картины Худа стали крупнее и ярче, качество которых усилилось в 1970-е годы. [ 11 ] Студия Худ в Хьюстоне была больше, чем ее студия в Мексике, что позволяло ей создавать более крупные произведения. [ 11 ] В 1980-е годы ее работы были особенно вдохновлены фильмом «Космическая одиссея 2001 года» и космическими путешествиями. [ 11 ] Пустота становилась все более важной для Худа, и такие работы, как «Центробежная орбита», включали черные пустоты в отличие от белых. [ 28 ]
Рисунки
[ редактировать ]Худ также была известна своими рисунками. Считалось, что ее рисунки «отражают глубокую близость духовного и эмоционального роста [Худа] на протяжении 30 лет». [ 29 ] Линейные элементы и органические символы использовались в рисунках Худа для создания многомерного пространства. С 1941 по 1948 годы рисунки Худ в основном представляли собой автопортреты с творческим элементом, ее семью, детей и животных. Некоторые изображали несчастных и обедневших детей в Мексике. Худ сочувствовала одинокой молодежи, поскольку она идентифицировала себя с ними после своего одинокого воспитания. Ни ее родители, ни обучение в Школе дизайна Род-Айленда не оказали долгосрочного влияния на ее рисунки. [ 29 ] Влияние Хосе Клементе Ороско и Эдварда Мунка можно увидеть в линейных группах фигур ее рисунков этого периода. Мексика и сюрреализм также оказали большое влияние на рисунки Худа. С 1949 по 1960 годы рисунки Худа включали больше природы, изображая растения и животных, и становились все более абстрактными со сложными пространственными композициями. Эти рисунки были менее западными и отсылали к древним и духовным традициям коренных американцев. [ 29 ]
Коллажи
[ редактировать ]Худ начала создавать коллажи в 1983 году, на 40-м году своей художественной карьеры. [ 30 ] Подобно тому, как рисунки Худа представляли собой многомерную пространственную структуру, [ 29 ] В ее коллажах использовались уникальные изображения пространства и измерений. Коллажи Худа посвящены космической эпохе и кибернетике , которая, по мнению Худа, оставила обширное поле информации, в котором не осталось места для людей. Через гармонию, христианство и индуизм Худ стремился излечить людей с помощью кибернетики. [ 30 ] Используя канцелярские товары, иллюстрации из книг и журналов, свои картины, карты, оберточную бумагу и газеты, Худ исследовала разум и человеческую психику , очерчивая реальность и иллюзии в своих коллажах. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2015 году компания Texas A&M организовала выставку, призванную стать первым углубленным обзором искусства и жизни Худа. [ 11 ] В экспозицию вошли 65 картин, 35 рисунков и коллажей. [ 11 ] Сьюзи Калил, искусствовед, специализирующийся на современном техасском искусстве, пишет первую книгу о Худе. [ 11 ] В конце 2016 года Художественный музей Южного Техаса передал большую часть музея под выставку ее работ: «Дороти Худ: Цвет бытия/El Color Del Sur».
Худ создал коллекцию коллажей, например, показанную на выставке «Коллажи Дороти Худ: соединяя изменения» в галерее Уоллеса Вентворта в 1988 году. [ 31 ] В 1988 году она получила Премию за выдающиеся достижения от Женского собрания искусств . [ 32 ]
Худ стал одним из самых известных художников Техаса, примечательным тем, что до этого Техас был известен картинами, изображающими прерии и ковбоев. [ 4 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В конце 1990-х Худ обнаружила, что у нее рак груди , и умерла в октябре 2000 года. [ 6 ] Большая часть ее произведений искусства и однодневок была передана Художественному музею Южного Техаса в 2000 году. [ 33 ] Документы Дороти Худ хранятся в специальных коллекциях библиотек Хьюстонского университета в Хьюстоне, штат Техас. [ 34 ] Многие из ее работ, в том числе восемь альбомов для вырезок и многочисленные документы о ее карьере, также находятся на микрофильмах в Архиве американского искусства Смитсоновского института . [ 35 ] В ее вещах было обнаружено множество переписок, в том числе письма, которыми она обменивалась с Мередит Лонг , обнаружившей Худа в Мексике, и Клементом Гринбергом . [ 11 ] Файл художницы, документирующий ее карьеру, хранится в Смитсоновском музее американского искусства/Библиотеке Национальной портретной галереи Смитсоновских библиотек . [ 36 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Худ был женат на боливийском композиторе Хосе Марии Веласко Майдане в 1946 году. Они вместе путешествовали после дирижерской работы Майданы между Мехико , Нью-Йорком и Хьюстоном до начала 1960-х годов. [ 6 ] Благодаря путешествиям Майдана глубоко обогатил знания Худа о культурах коренных народов и Латинской Америки. [ 5 ] Примерно в это же время у ее мужа начали проявляться симптомы болезни Паркинсона , и он больше не мог дирижировать. Они решили переехать в Хьюстон, где у них будет доступ к более качественному медицинскому обслуживанию. Хьюстон также предоставил Худу арт-рынок, лучше подходящий для заработка на жизнь. Худ поддерживала себя и своего мужа до его смерти в 1989 году. [ 6 ] После смерти Майданы Худ скучала по мужу и с энтузиазмом начала рисовать «пустоту». [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы художника представлены в крупнейших музейных коллекциях, в том числе: [ 37 ]
- Галерея американского искусства Аддисон в Академии Филипс, Андовер, Массачусетс
- Художественный музей Южного Техаса , Корпус-Кристи, Техас
- Художественный музей Юго-Восточного Техаса, Бомонт, Техас
- Университет Бэйлора , Уэйко, Техас
- Художественный музей Блэнтона , Техасский университет в Остине, Техас
- Бруклинский музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас
- Художественный музей Эверсона , Сиракузы, Нью-Йорк
- Художественный музей Майера , Рэндольф-колледж, Линчберг, Вирджиния
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас
- Музей современного искусства , Форт-Уэрт, Техас
- Музей современного искусства, Мехико, Мексика
- Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Нойбергера ; Покупка колледжа Восток, Покупка, Нью-Йорк
- Огденский музей южного искусства , Луизиана
- Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Университет Райса , Библиотека Фондрен, Хьюстон, Техас
- Художественный музей Сан-Антонио , Сан-Антонио, Техас
- Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара, Калифорния
- Художественные галереи Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, Техас
- Университет Хьюстона , Хьюстон, Техас
- Галереи Университета Мэри Вашингтон, Фредериксбург, Вирджиния
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дороти Худ» . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Фальк, Питер. Кто был кем в американском искусстве. Мэдисон: Sound View Press. 1999. 1609.
- ^ Jump up to: а б с д и Калил, Сьюзи (2013). «Возвращение к Дороти Худ» (PDF) . Журнал изящных искусств : 21–23 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хеллер, Жюль и Нэнси Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь. Нью-Йорк: Гарленд, 1995. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мур, Сильвия. «Дороти Худ». Женский художественный журнал. Осень 1980 г. - зима 1981 г. 51-54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Грей, Лиза (23 февраля 2013 г.). «Кэролин Фарб стремится воскресить Дороти Худ» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 259–260 . ISBN 9780824060497 .
- ^ Фарб, Кэролайн (2013). «На задании» (PDF) . Журнал изящных искусств : 24 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фарб, Кэролайн. «На задании». Журнал Fine Arts Весна 2013, 24.
- ^ Jump up to: а б Калил, Сьюзи (2016). Цвет бытия/El Color Del Ser: Дороти Худ, 1918–2000 гг . Издательство Техасского университета A&M. стр. 1–288. ISBN 9781623494209 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Калил, Сьюзи. Возвращение к Дороти Худ. Журнал Fine Arts, весна 2013, 21–23.
- ^ Jump up to: а б «Новости и события» . Новая галерея Хьюстона . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ "Картины Дороти Худ". Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1972.
- ^ "Последние картины Дороти Худ". Хьюстон: Музей современного искусства, 1970.
- ^ Джонс, Линда (29 июня 2012 г.). « Выставка «Прикосновение Техаса» помогает отпраздновать годовщину Художественного музея Южного Техаса» . Звонящий из Корпус-Кристи . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Ньюмейер, Сара (7 февраля 1945 г.). «Пресс-релиз Музея современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каммингс, Пол. Словарь современных американских художников. Нью-Йорк: Св. Мартина, 1994. Печать.
- ^ Сандху, Харбир (13 октября 2014 г.). «Современное искусство середины века в Техасе Кэти Робинсон Эдвардс предлагает окончательный взгляд на забытую эпоху» . Техасский обозреватель . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Джонс, Линда (31 января 2015 г.). «Первая крупная выставка современного искусства в США пройдет в Корпус-Кристи» . Звонящий из Корпус-Кристи . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон Эдвардс. Современное искусство середины века в Техасе. Остин: Техасский университет, 2014. 276.
- ^ «Дороти Худ, последние картины. Выставка, организованная Музеем современного искусства, Хьюстон, Техас, 8 мая — 14 июня 1970 года» . Каталог библиотеки . Смитсоновские библиотеки. 1970 год . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Гихон». Геликон Девять . 11 : 32–41. 1984. ISSN 0197-3371 .
- ^ Jump up to: а б с «Картины-рисунки Дороти Худ». Сан-Антонио: Художественный институт Макнея, 1978.
- ^ Jump up to: а б с д Худ, Дороти. Видение невидимых границ. Художественный журнал 39 вып. 4, лето 1980 г., 268–169.
- ^ Ходж, Шелби (25 января 2013 г.). «Техасский пионер искусств удостоен монографии Texas A&M и специальной ретроспективы» . Карта культуры: Хьюстон . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Карлоцци, Аннет (1986). 50 техасских художников: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроники. стр. 50–51. ISBN 0877013993 .
- ^ Грей, Лиза (21 декабря 2000 г.). «Жизнь в абстракции» . Хьюстон Пресс . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Эверингем, CJ. «Свежая краска: Хьюстонская школа». Журнал Arts Magazine 59. 10 (июнь 1985 г.): 74–77.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс Харитас. «Рисунки Дороти Худ». Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1974.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Хоббс, «Коллажи Дороти Худ: объединяющие перемены». Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Уоллеса Вентворта, 1988.
- ^ Роберт Хоббс (1988). «Коллажи Дороти Худ: соединяя перемены» . Каталог библиотеки . Смитсоновские библиотеки . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Бывшие лауреаты» . Женское собрание искусств. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Дороти Худ: пионер модернизма» . Художественный музей Южного Техаса . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Коллекция: документы Дороти Худ | Библиотеки Хьюстонского университета» . findaids.lib.uh.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Записки Дороти Худ, 1888–1984» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Худ, Дороти, 1919-» . Смитсоновские библиотеки . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ "ДОРОТИ ХУД - Художники - Галерея Макклейн" . www.mcclaingallery.com . Проверено 22 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
Видео | |
![]() |