Jump to content

Интеллектуальные доказательства в шиитской юриспруденции

Среди школ мысли исламских интеллект как источник для выработки юридических решений обычно упоминается шиитским исламом , другие, такие как суннитская школа мысли, предлагают сравнение , рассудительность и другие умозрительные аргументы. [ 1 ] [ 2 ]

Определение

[ редактировать ]

Акль . буквально используется в отношении мудрости, зрелости, знания, созерцания в противовес глупости и идиотизму [ 3 ] Технически оно используется для обозначения способности обнаруживать добро и зло, побуждать к добру и избегать зла. [ 3 ] Высказывания, поведение и суждения человека о вещах основаны на таких рассуждениях, которые помогают проанализировать полученные данные и выбрать лучший из них. Таким образом, интеллектуальным доказательством здесь является любое определенное интеллектуальное решение, которое приводит к постановлению шариата. [ 4 ] В зависимости от объекта интеллект можно разделить на:

Первый : теоретический интеллект , который применяется тогда, когда интеллект познает то, что подлежит познанию и не имеет отношения к практике, как невозможность соединения противоположностей или два плюс два равно четырем. [ 4 ]

Во-вторых, это практический интеллект; то есть когда интеллект познает то, что важно для практики, например, злое существо несправедливости или доброту гостеприимства. Здесь мы имеем в виду, что интеллектуальное доказательство является практическим. [ 4 ]

Литературный обзор

[ редактировать ]

Первые усули не провозглашали интеллект источником шариата; например, шейх Муфид (413 г. хиджры) считает Коран и Сунну источниками шариата и рассматривает интеллект как один из способов достижения Корана и Сунны. Шейх Туси (460 г.х.) лишь упоминает, что интеллект обнаруживает обязанность ценить доброту других и что справедливость – это добро, а несправедливость – зло, не считая интеллект отдельным источником шариата. [ 5 ] Возможно, Сайед Шариф Муртадха (436 г.х.) был первым, кто назвал интеллект независимым источником постановлений шариата. По его словам, когда в трех других источниках (книге, Сунне и консенсусе) нет решения по вопросу, юрист должен обратиться к интеллекту, и тогда решение разума будет решением Аллаха. [ 6 ] Ибн Идрис Хилли (598 г.х.) заявляет об этом позже, не объясняя его более подробно. [ 7 ] Позже Мухаккик Хилли (676 г. хиджры) и Шахид Аввал (786 г. хиджры) пришли к объяснению интеллекта как источника. [ 8 ] Затем недавние ученые, такие как Мирзай Кумми и Сахиб Аль-Фусул, представили более точные и подробные дискуссии об интеллекте. [ 8 ] Напротив, ахбариты не считают интеллект источником шариата. [ 9 ]

Типы интеллектуальных решений/доказательств

[ редактировать ]

Интеллект как независимый источник для вывода постановлений шариата может быть двух типов:

1)Независимые интеллектуальные доказательства

[ редактировать ]

Это когда интеллект выводит постановление шариата, не апеллируя ни к каким предпосылкам шариата . В логике любой силлогизм состоит из двух посылок (малой и большой) и заключения. Если обе посылки интеллектуальны, то это независимое интеллектуальное доказательство. Например: [ 10 ]

- Справедливость – это рациональное благо.

- Все, что хорошо с точки зрения разума, обязательно по шариату.

*Поэтому справедливость обязательна согласно шариату.

Другой пример:

- Несправедливость – это рациональное зло.

- Все, что является злом, запрещено шариатом.

*Поэтому несправедливость запрещена шариатом.

Изучение здесь взглядов Усулиса показывает, что единственным независимым интеллектуальным решением является вопрос о существенном интеллектуальном добре и зле. [ 11 ] В этих аргументах второстепенная посылка касается доброты или зла вещей, а основная посылка - это сопутствие между постановлением шариата и постановлением интеллекта. Таким образом, необходимо объяснить два момента: [ 10 ]

а) Значение добра и зла

[ редактировать ]

Быть добром и злом можно интерпретировать по-разному: [ 12 ]

А. То, что считается для человека совершенством и положительной характеристикой, может быть названо добром, и в противоположность этому то, что считается несовершенством, считается злом. Например, знание, храбрость, доброта – добро, а невежество, подлог, предательство – зло. Все ученые сходятся во мнении, что интеллект может определить этот вид добра и зла.

Б. то, что причиняет удовольствие или отвечает интересам человека, разум считает добром, а то, что неприятно или невыгодно, — злом. Например, заниматься спортом — хорошо, а пить — зло. Ученые сходятся во мнении, что интеллект также может определять этот вид добра и зла.

C. те дела, которые подобают интеллекту и вызывают восхищение, считаются добрыми, и их совершившие заслуживают награды за их совершение, как справедливость . Напротив, неприятное, непривлекательное и неуместное поведение считается злом, и его совершившие следует винить и наказывать, как несправедливость. Добро и зло в этом смысле являются здесь предметом дискуссий. [ 5 ]

б) Значение сущностного добра и зла

[ редактировать ]

Поведения человека в отношении того, являются ли они по своей сути добрыми или злыми, делятся на три типа: [ 10 ]

А. Некоторые поступки по своей сути добрые или злые, поэтому они фиксируются при любых обстоятельствах. Например, справедливость всегда добро, а несправедливость всегда зло. [ 13 ]

Б. Некоторые действия требовательны и требуют добра или зла в обычных условиях, но могут потерять этот характер при определенных условиях, например, правдивости или лжи. Это означает, что правдивость хороша сама по себе, но в некоторых случаях она может быть злой, например, если говорить правду, это может привести к чьей-то смерти. Этот тип действий называется случайным добром и злом. [ 12 ]

C. Некоторые действия нейтральны в нормальных условиях, а при определенных условиях могут быть хорошими или плохими, например ходьба. Ходьба сама по себе не хороша и не плоха. Однако, если человек идет помогать людям, он становится добрым, а если он идет ради того, чтобы причинить вред другим, он становится злым. [ 10 ]

Как видно, первое значение добра и зла является здесь предметом обсуждения, и дискуссия вращается вокруг ответа на два вопроса:

- независимо от утверждений шариата, есть ли в поведении человека добро и зло?

- если предположить существование существенного добра и зла в поведении человека, способен ли интеллект обнаружить их?

Шииты, мутазилы и некоторые ученые -ашари верят в существенное добро и зло в поведении человека, независимо от постановлений шариата. С другой стороны, большинство ашаритов считают, что дела человека не имеют никакой другой ценности, кроме той, которую приписывает им шариат. Таким образом, то, что шариат считает добром, является добром, а то, что он считает злом, является злом.

Первая группа обращается к человеческому основанному на совести, познанию, исходя из любой религии или мысли, чтобы найти справедливость добром, а несправедливость злом. Так что это выходит за рамки учений религий. Кроме того, без сущностного добра и зла даже невозможно доказать правдивость пророков и им нельзя доверять, потому что если мы отрицаем сущностное добро и зло, то не есть зло лгать, а также не есть зло и несправедливость. Следовательно, человек, утверждающий, что он пророк, может лгать, а Аллах может творить чудеса лжецам, и эта несправедливость и заблуждение не являются злом. Тогда как мы можем доверять Пророкам и следовать им? [ 10 ]

Что касается второго вопроса, шииты-усули считают, что человек может различать существенное добро и зло посредством интеллекта, не обращаясь к утверждениям шариата.

в) Взаимосвязь между управлением интеллектом и шариатом.

[ редактировать ]

Сначала нам нужно прояснить значение ко-импликации, а затем предложить ее доказательство.

1. Чтобы понять значение этого сопутствующего значения, посмотрите на пример еще раз:

- Справедливость – это рациональное благо.

- Все, что хорошо с точки зрения разума, обязательно по шариату.

Следовательно: Справедливость обязательна согласно шариату. [ 10 ]

В основной посылке утверждалось, что то, что выводит интеллект, подразумевается шариатом, поэтому между постановлением интеллекта и шариатом существует подразумеваемое или одновременное следствие. Таким образом, выведение постановлений Шариата из разума зависит от принятия этого вывода.

2. Доказательство ко-импликации также рационально. Когда разум найдет в совершении поступка известную целесообразность и доброту или когда он будет уверен в зле другого поступка и будет иметь определенное правило о необходимости совершения или отказа от этого действия, тогда разум будет иметь, кроме себя, другое правило; то есть любой разумный и мудрый законодатель должен также признать это действие обязательным или запрещенным. [ 5 ]

2) Зависимые интеллектуальные доказательства

[ редактировать ]

Это когда интеллект выводит постановление шариата, апеллируя к некоторым предпосылкам шариата. Так что некоторые предпосылки являются шариатскими, а некоторые интеллектуальными. Например:

-Аллах повелел совершать намаз в Коране (Шариат).

- Повеление Аллаха означает обязанность (интеллектуальное правило)

Поэтому: Салат обязателен.

Другой пример:

- Намаз обязателен (Шари)

- Что бы ни было обязательным, то его предварительные этапы (Мукаддамат) также обязательны. (Интеллектуальный)

Следовательно: Предварительные намазы обязательны согласно Шариату.

Что касается зависимых интеллектуальных доказательств, Усулис отдельно обсуждает следующие вопросы:

  • Проблема предварительного обязательного акта
  • Последствия недействительности в результате запрета (Иктида ан-Нахи ли-льфисад)
  • Проблема противоположного (Дхид)
  • Соединение приказа и запрета
  • Замена/ Достаточность (Иджза)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Источники исламского права» . www.legalserviceindia.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
  2. ^ Ализаде, Аманала (январь 2020 г.). «Статус разума в шиитской мысли и понимании ислама» . Исследовательские ворота . Проверено 16 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Тематический анализ Акла в Аль-Коране» . Исследовательские ворота . Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бходжани, Али-Реза (24 марта 2015 г.). Моральный рационализм и шариат: независимая рациональность в современном шиитском усул аль-фикхе . Рутледж. ISBN  978-1-317-62755-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с аль-Музаффар, Мухаммад Рида (2013). Усул Аль-Фикх (на арабском языке). Бейрут: История Муассасата аль-Араби. п. 110. АСИН   B074LQNQWK .
  6. ^ Могол, судья (справа) доктор Мунир Ахмад (2 августа 2000 г.). «Исламская юриспруденция» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1903980 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Источник права и доктрины исламской иджмы » . Официальный сайт аятоллы Хусейна Ансаряна . Проверено 19 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Основы юриспруденции (усул аль-фикх)» . www.al-islam.org . 11 мая 2015 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  9. ^ «Ахбари | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мортеза, Ага Мохаммади (2020). Методология юриспруденции . Йоханнесбург, Южная Африка: Международный университет Аль-Мустафы, южноафриканский филиал, Йоханнесбург . п. 105. ИСБН  978-0-620-88757-1 .
  11. ^ Исфахани, Мухаммад Хусейн (1983). Аль-Фусул аль-Гаравия (на арабском языке). Кум, Иран: Дар Ихья Аль-Улум Аль-Исламия. п. 316.
  12. ^ Jump up to: а б 1-Амили (Шаид Авваль), Мухаммад бин Макки (1998). Зикра аль-Шиа для Ахкама аль-Шариа (на арабском языке). Кум: Аль Аль-Байт . ISBN  978-964-319-106-1 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Маккензи, Дж. С. (1911). «Значение добра и зла». Международный журнал этики . 21 (3): 251–268. дои : 10.1086/intejethi.21.3.2376991 . ISSN   1526-422X . JSTOR   2376991 . S2CID   143691848 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ca9bb479ddeaf8e8b007df30a61715__1695795120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/15/a4ca9bb479ddeaf8e8b007df30a61715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectual proofs in Shia jurisprudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)