YSLETA DEL SUR TOWN
YSLETA DEL SUR TOWN
А | |
---|---|
Шаг | |
![]() Молодые члены Ysleta del Sur Pueblo исполняют традиционный танец на летнем фестивале, июнь 2022 года. | |
![]() Место в Техасе | |
Суверенное племя | YSLETA DEL SUR TOWN |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Техас |
Графство | Шаг |
Правительство | |
• Тело | Племенный совет |
• Губернатор | Э. Майкл Сильвас |
• Лейтенант Губернатор | Адам Торрес |
• Касик | Хосе Сьерра -старший |
Население (2022) [ 2 ] | |
• Общий | 400+ |
Веб -сайт | Ysletadelsurpueblo |
YSLETA DEL SUR PUEBLO , также Tigua Pueblo , является коренным американским пуэбло и федеральным племенем в разделе Ислета в Эль -Пасо, штат Техас . Его членами являются южные люди Тивы, которые были перемещены из испанской Нью -Мексико с 1680 по 1681 год во время восстания Пуэбло против испанцев.
Люди и язык называются Тигуа (произносится тива ). Они сохранили племенную идентичность и земли в Техасе. [ 3 ] Испанский в основном заменил язык коренных народов в начале 1900 -х годов, и сегодня английский в обществе все больше набирает обороты. Сегодня предпринимаются попытки возродить язык коренных народов. [ 4 ]
Они являются одним из трех федерально признанных племен в Техасе . [ 5 ]
Племенное правительство
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год Э. Майкл Сильвас является губернатором Ислета -дель -Сур Пуэбло. [ 1 ] Племенный совет 2021 года состоит из шерифа Бернардо Гонсалеса, члена совета Руди Круз -младшего, члена совета Рафаэль Гомес -младший, правительство Э. Майкл Сильвас, Касик Хосе Сьерра -старший, лейтенант -губернатор Адам Торрес, военный капитан Хавье, Член совета Раул Канделария и и Член совета Эндрю Торрес. [ 1 ]
В 2020 году в правительстве племени работало 293 человека, из которых 58 процентов были гражданами племен. [ 6 ]
Население
[ редактировать ]В апреле 2008 года Департамент переписи племен сообщил о 1615 зачисленных гражданах. [ 7 ] К 2020 году было 4696 зачисленных граждан Ислета -дель -Сур Пуэбло. [ 6 ]
Экономическое развитие
[ редактировать ]
В течение почти 40 лет Pueblo владел и управлял племенными предприятиями, которые обеспечивают работу для своих членов и сообщества El Paso. Эти предприятия включают в себя Big Bear Oil Co., Inc., Индийский культурный центр Тигуа и развлекательный центр «Говорящий рок». [ 3 ]
В Центре развлекательного развлечения в Эль -Пасо представлены живые концерты, ресторан, кафе и бары. [ 8 ] Первоначально называемый казино «Говорящий рок», в центре были игры в казино класса II с 2022 года. [ 8 ]
История
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]Ysleta del Sur Pueblo - это американское федерально признанное племя коренных американцев и суверенная нация. Племенное сообщество, известное как Тигуа, основало Ислету дель -Сур в 1682 году. После покину о родине в Куаре Пуэбло из -за засухи, которую Тигуа искал убежище в Айлете Пуэбло, а затем был захвачен испанским во время восстания в 1680 году и вынуждено ходить на юг за 400 мили
Tigua поселился и построил Ysleta del Sur Pueblo и вскоре после этого построил систему Acequia (Canal), которая поддерживала процветающее сельскохозяйственное сообщество. Ранние экономические и сельскохозяйственные усилия племени помогли проложить путь к развитию региона. [ 9 ]
19 -й век
[ редактировать ]
На протяжении 19-го века и в первой половине 20-го века Тигуас поддерживал синкретические политические и религиозные офисы, введенные в испанский язык, введенные испанскими в 16 веке. Как и в других пуэбло, у Тигуаса были офисы, в которые входил Касик (вождь), который служил как на всю жизнь, так и в духовных вопросах, лейтенант-капитанах, губернаторе, лейтенанта-губернаторе, военном капитане и подчиненных капитанах. Местные газеты регулярно сообщали о племенных выборах и первичном религиозном праздновании Тигуаса в День Святого Антония в честь святого Антония, святого их миссионерской церкви и общины. Отсутствие хорошо привязанную и определенную федеральную индийскую резервацию, Тигуас сильно вступил в брак с мексиканскими американцами и ассимилировал многие культурные и материальные признаки их латиноамериканских соседей. Со временем многие потеряли язык Тива и многие обычаи и традиции Ишлеты Пуэбло. [ 10 ]
20 -й век
[ редактировать ]Важно для их более позднего федерального признания племен, в 1901 году отметил, что антрополог Джесси Уолтер Фиттер (позже известный своими раскопками в Меса -Верде) посетил Ислету дель -Сур в рамках поездки для изучения Нью -Мексико Пуэбло. Отметив их ассимиляцию или «мексикализацию», Фиткс опубликовал короткую этнографическую статью, в которой подробно описывается выживающие обычаи и традиции Тигуаса. Он обнаружил, что двадцать пять все еще могут говорить на языке Тивы, в то время как многие могли понять его. Он отметил, что «Тигуас» все еще исполнял несколько коренных танцев, включая танец кожи головы и танец погремушки. Церемонии сопровождались песнопениями на языке Тива. Тигуас все еще назвал их сообщество по имени Тигуа «Чиавипия». Группа продолжала проводить выборы для офицеров племен. В то время Фиткес писал, что Хосе Пиарот служил кациком, Мариано Манеро служил губернатором, а томаль Гранильо был капитаном войны. Примечательно, что в Манеро все еще носил эстафету или сотрудника офиса, которые, как заключил Фиткес, был такой же, как и те, которые несут лидеры в Нью -Мексико Пуэбло. [ 11 ]
В течение 1930 -х годов Тигуас не обращался за помощью к федеральному правительству во время важного индийского нового курса президента Франклина Рузвельта, как и многие непризнанные индийские племена. Однако они все еще были признаны местными и государственными чиновниками. Племя было приглашено принять участие в праздновании столетия в Техасе 1936 года в Далласе. Заманивая индийские регалии Plains, чиновники Тигуа ехали на параде церемонии открытия. Лидеры Тигуа сделали Франклин Рузвельт «почетным кациком» и в то время Элеонора Рузвельт «почетной скво». [ 12 ]
К 1950 -м годам община Тигуа была в тяжелых условиях. Потеряв свои ценные племенные земли, большинство членов жили в бедности возле старой миссионерской церкви, в то время как другие переехали в другие части Эль -Пасо для лучших экономических возможностей. В то десятилетие сообществу угрожало, когда город Эль -Пасо аннексировал Ислету, вставив новые налоги. Лидеры Тигуа обратились за помощью. В 1961 году мэр Эль -Пасо написал в Бюро по делам индийских отношений с просьбой о помощи в группе. Поскольку это было в эпоху прекращения, когда правительство США «выходило из индийского бизнеса» и прекращало правительства и оговорки племен, правительство отказало ответственности за Тигуас. В рамках работы с оказанием помощи Тигуаса Департамент антропологии Аризоны направил аспиранту для изучения группы в 1966 году. Он принял перепись, обнаружив, что 166 человек служили ядром сообщества Тигуа, в то время как другие были более периферийными вовлеченными. Полем Капитан войны, Тринидад Гранильо, все еще поддерживал церемониальный центр племени (Кива) в своем доме. Он также сохранил племена Священный барабан или Томбе , который был почитается за ее духовную силу. Ученый также сообщил, что Tiguas все еще поддерживали свои церемониалы Дня Святого Антония, племенные танцы и коренные песнопения. [ 13 ]
1960 -е годы были важными годами для сообщества Тигуа. С помощью латиноамериканского друга, Тигуас обратился к молодому адвокату Тому Даймону, чтобы помочь им в их экономической борьбе. Даймонд, вокальный сторонник либеральной повестки дня президентов демократов Джон Ф. Кеннеди и его преемник Линдон Джонсон, согласились помочь группе. Diamond помог Tiguas воссоединиться со своими родственниками в Isleta Pueblo в Нью -Мексико. Его губернатор, Энди Абита, посетил Тигуас и был удивлен уровнем традиций Ислеты, которые все еще поддерживала группа. Он стал убежденным защитником группы. При Diamond Tiguas рассмотрел существенное дело о претензиях на земли через послевоенную комиссию по претензиям Индии, что вызвало значительную документацию по выживанию племени Тигуас, а также последствия, которые были связаны с неспособностью федерального правительства выполнить его доверие. обязанности перед группой. [ 14 ]
В 1966 году Diamond помог представить Tiguas в Vine Deloria, младший, известный ученый из Лакоты, который затем работал исполнительным директором Национального конгресса американских индейцев (NCAI). NCAI лоббировал, что Тигуас признал федерально признанным индийским племенем. Делория также показал Tiguas заметно в своей основополагающей книге « Кастер умер за ваши грехи: индийский манифест» , подчеркивая группу как важный символ выживания коренных ценностей в современном американском обществе. В рамках усилий по обеспечению статуса и помощи в группе Даймонд получил поддержку Техасской делегации Конгрессу и Сенату по признанию племен Тигуа. Из -за увольнения в Конгрессе федеральные чиновники не хотели в то время предоставлять полное федеральное подтверждение племен. [ 15 ] Группа Ислета в результате была признана индейцами Тигуа в Эль -Пасо в 1967 году как техасское индийское племя; Законопроект о доме 888 был принят во время 60 -го законодательного органа, регулярной сессии, передавая все доверительные обязанности индейцам Тигуа в Техасскую индийскую комиссию. 12 апреля 1968 года в соответствии с публичным правом 90–287 82 Stat. 93 Конгресс Соединенных Штатов отказался от всей ответственности за индейцев Тивы Ислеты, штат Техас, штату Техас. Закон о индейцах Тивы, заимствовавший словесное слово в Законе о Индии по Лумби в середине 1950-х годов, указывалось, что члены племен будут не иметь права на любые услуги, претензии или требования Соединенных Штатов в качестве индейцев. [ 16 ]
Согласно Техасской юрисдикции, государство создало резервирование для Тигуаса. Тигуас и государственные чиновники создали программы экономического развития. Самым важным было туристическое предприятие в резервации. Здесь были наняты Тигуас, чтобы продемонстрировать поделки коренных народов и жизни. В течение 1970 -х годов был большой общественный интерес к американцам коренного населения, и какое -то время эта программа была успешной. Однако для Тигуаса и их некоренных сторонников стало очевидным, что ограниченная государственная помощь и программы экономического развития не были достаточными для выживания племен. Без федерального племенного статуса Тигуас не имел доступа к федеральным программам Бюро по делам индейцев; Они не могли использовать истинное самоуправление без федерального признания племен. [ 17 ]
Публичное право 100-89, 101 Stat. 666 был принят 16 августа 1987 года и восстановил федеральные отношения с племенем одновременно с отношениями племени Алабама-Кушатта . Закон о восстановлении переименовал племя в Ислета -дель -Сур Пуэбло, [ 18 ] Отменил закон индейцев TIWA и, в частности, запретил все игровые мероприятия, запрещенные законами штата Техас. [ 19 ] Тигуа постоянно поддерживает федеральные отношения с 1987 года.
Законодательство Конгресса Соединенных Штатов восстановило право на получение услуг от федерального правительства в эту группу, самого южного племени народов Пуэбло. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Племенный совет " YSLETA DEL SUR PUEBLO Получено февраля 24 ,
- ^ «Ysleta del Sur Pueblo и Enfer Servation Trust Land, TX» . 2015-2019 Обследование американского сообщества 5-летние оценки . Бюро переписи Соединенных Штатов . Получено 24 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Ysleta del Sur Pueblo" . Архивировано с оригинала 17 марта 2008 года . Получено 9 марта 2008 года .
- ^ Уэсли, Лашай (9 мая 2016 г.). "Тигуас оживляют языковое слово по слову" . KDBC-TV . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ «Федерально признанные племена: Техас» . Национальная конференция законодательных органов штатов . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный " 2020 года в конце года Отчет YSLETA DEL SUR PUEBLO Rebebuye 24,
- ^ "О нас" . YSLETA DEL SUR PUEBLO . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Говорящий рок -казино» . 500 наций . Получено 20 апреля 2023 года .
- ^ Миллер, забытые племена , 214.
- ^ Миллер, забытые племена , 215.
- ^ Миллер, забытые племена , 216-17.
- ^ Миллер, забытые племена , 218.
- ^ Миллер, Забытые племена , 219-222.
- ^ Миллер, забытые племена , 220-29.
- ^ Миллер, Забытые племена 225–29, 210-211.
- ^ "Статистика" . Архивировано с оригинала 7 декабря 2014 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Миллер, 231-235.
- ^ "Статистика 666" . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ "Статистика 668" . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ «Индийские организации признали и имели право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США: уведомление, часть IV» (PDF) . Федеральный реестр . Министерство внутренних дел, Бюро по делам индийских отношений. 12 июля 2002 года. Архивировал (PDF) из оригинала 24 августа 2009 года . Получено 6 декабря 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бартлетт, Джон Р. (1909). Язык Пиро. Американский антрополог , 11 (3), 426–433.
- Алмаз, Том. (1966). Тигуа индейцы Эль -Пасо . Денвер: Национальный конгресс фондов американских индейцев.
- Featkes, J. Walter. (1902). Поселения Пуэбло возле Эль -Пасо, штат Техас. Американский антрополог , 4 (1), 57–75.
- Харрингтон, Джон П. (1909). Примечания на языке пиро. Американский антрополог , 11 (4), 563–594.
- Ususer, Nicholas P. (1970). Урегулирование Тигуа в Илоте. Кива , 36 (2), 23–3
- Хаузер, Николас П. (1979). Тигуа Пуэбло. В A. Ortiz (ed.), Справочник по североамериканским индейцам: Юго -Запад (том 9, с. 336–342). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Миллер, Марк Эдвин. (2004). Забытые племена: непризнанные индейцы и федеральный процесс признания . Линкольн: Университет Небраски Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YSLETA DEL SUR PUEBLO , официальный сайт