Джоанна Фостер
Джоанна Фостер | |
---|---|
Национальность | Британский |
Альма-матер | Королевская центральная школа речи и драмы |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Заметная работа | «Дневник отчаявшейся женщины», «Канун Святой Венеры», «Дети Брежнева». |
Телевидение | Коронационная улица |
Родитель | Барри Фостер |
Родственники | Миранда Фостер (сестра) |
Джоанна Фостер — британская актриса, работающая в театре и на телевидении с 1978 года. На сцене она исполнила роли в мировых премьерах « » Эндрю Дэвиса ( Дневника отчаявшейся женщины 1979), Энтони Берджесса ( «Канун Святой Венеры» 1979). и Олвена Ваймарка » « Дети Брежнева (1991), а также исполнял ведущие роли в Королевской шекспировской труппе , Королевском национальном , театре Янг Вик , Лестерский театр Хеймаркет , The Dukes, Ланкастер и другие театральные труппы. Она была четвертой и последней актрисой, сыгравшей Сьюзан Барлоу на «Улице Коронации» .
Карьера
[ редактировать ]Образование и сценическая работа
[ редактировать ]Фостер — дочь актера Барри Фостера и сестра актрисы Миранды Фостер. [ 1 ] [ 2 ] Она обучалась в Королевской центральной школе речи и драмы . [ 3 ] Будучи студенткой, она исполнила роль Селии в постановке Центральной школы в январе 1978 года » Кристофера Хэмптона «Филантроп . [ 3 ] Она дебютировала на профессиональной сцене в Театре Меркьюри в Колчестере в сентябре 1978 года в роли Валерии в пьесе Афры Бен 1677 года «Ровер» . Это была первая постановка пьесы без цензуры с 1750-х годов; восстановление большей части оригинального непристойного языка. [ 4 ]
В 1979 году Фостер снялась в мировой премьере « Эндрю Дэвиса » Дневника отчаявшейся женщины в Белградском театре в Ковентри, Англия. [ 5 ] В том же году она стала постоянной актрисой театра Нью-Вулси ; дебютировала с труппой в постановке пьесы Карло Гольдони 1746 года «Слуга двух господ» . [ 6 ] Среди других ролей, которые она исполнила в этом театре, - Диана в мировой премьере спектакля Энтони Берджесса « Канун Святой Венеры» (1979), [ 7 ] Герда в сценической экранизации Ганса Христиана Андерсена » « Снежной королевы (1980). [ 8 ] и Гермия в » Уильяма Шекспира « Сне в летнюю ночь (1980). [ 9 ]
В 1980 году Фостер исполнила роль Чеппи/Илоны в « Если наступит зима» Яноша Ньири в Лестерском театре Хеймаркет . [ 10 ] Она имела триумф критиков в роли Норы Хельмер в » Генрика Ибсена в «Кукольном доме Ланкастере в 1981 году; постановка, в которой использовался новый современный английский перевод драматурга Пэм Джемс . Театральный критик Робин Дьюк писал: «Учитывая современный характер нового перевода, пьеса сочетает в себе прежние феминистские идеалы и сжимает новый железный кулак в бархатной перчатке. Большая часть благодарности принадлежит замечательному исполнению Джоанны Фостер в роли пойманной в ловушку Нора Хелмер буквально дрожит от нервной энергии, руки отчаянно ищут где-нибудь отдохнуть, глаза слишком заняты, чтобы успокоиться». [ 11 ] Она возвращалась к «Герцогам» в последующих сезонах в роли Лоры Вингфилд в Теннесси Уильямса ( «Стеклянном зверинце» 1981). [ 12 ] Джульетта в шекспировском «Ромео и Джульетте» (1981), [ 13 ] и Стелла в «Трамвае «Желание» (1983). [ 14 ] Рецензируя последний спектакль, театральный критик The Guardian Робин Торнбер заявил: «Джоанна Фостер делает Стеллу настоящей звездой пьесы, полной милого разума и терпения, разрываемой состраданием как к чувствительности ее сестры, так и к животной гордости ее мужа». [ 15 ]
В 1982 году Фостер сыграл Армана в Королевской шекспировской труппы « постановке Михаила Булгакова в Мольер» « Другом месте» в Стратфорде-на-Эйвоне; [ 16 ] спектакль, описанный The Observer как «заманчивый» . [ 17 ] Среди других ее выступлений с RSC - «Джентльменка» в «Макбете» (1982) и «Герой» в «Много шума из ничего» (1983). [ 18 ] В 1984 году она выступила в Дэвида Паунолла » «Музыке к убийству в театре Наффилд Саутгемптон. [ 19 ] В 1985 году она появилась в « Янг Вик» в роли Изабеллы в постановке Дэвида Такера » Шекспира «Мера за меру с Питером Гиннессом в роли герцога и Марго Лестер в роли Марианы. [ 20 ] Театральный критик Guardian Десмонд Кристи писал:
«Великолепные сцены между Изабеллой и Анджело выдающиеся. Изабелла Джоанны Фостер — не лучшая сестра милосердия, которую мы когда-либо видели, но она одна из самых чувственных. Это не невротичная новичка, одержимая целомудрием, а та, которая искренне верит, что ее бессмертная душа стоит больше, чем жизнь ее брата. Этот моральный абсолютизм, противопоставленный похотливой казуистике Анджело, создает великолепную драму». [ 21 ]
В 1986 году Фостер сыграла Люси в Питера Вуда постановке Бертольта Брехта в «Трехгрошовой оперы» Королевском национальном театре (RNT) с Тимом Карри и Салли Декстер . [ 22 ] [ 23 ] и выступил на специальном концерте музыки Брехта под названием «Sung and Unsung», также с РНТ. [ 24 ] В том же году она появилась в роли леди Макбет Шекспира в трагедии 1606 года в театре «Факел» в Милфорд-Хейвене . [ 25 ] [ 26 ] В 1988 году она сыграла Энн Дивер в фильме Артура Миллера « Все мои сыновья» в Королевском театре в Манчестере . [ 27 ]
В 1991 году Фостер исполнила роль Галины в мировой премьере спектакля Олвена Уаймарка « Дети Брежнева» с театральной труппой «Moving Target»; произведение по мотивам русского романа Юлии Вознесенской 1987 года «Женский декамерон» . [ 28 ] [ 29 ] В 1995 году она сыграла Эбигейл Бродски на британской премьере фильма Кэрол Браверман « Троянские женщины на идише» ; работа, установленная театральной труппой Сохо в театре Кокпит в Лондоне. [ 30 ] В том же году она сыграла Кили на британской премьере спектакля Джейн Мартин « Кили и Ду» в Королевском театре Нортгемптона . [ 31 ] В 1996 году она гастролировала по всему миру в составе труппы «Актеры лондонской сцены»; исполнение пьес Шекспира минимальным составом из пяти актеров, сыгравших несколько ролей. [ 32 ] В 1998 году она впервые в своей карьере снялась вместе со своей сестрой Мирандой в постановке « Хосе Трианы » Преступники в Лирическом театре в Хаммерсмите ; с Джоанной в роли Бебы и Миранды в роли Куки. [ 2 ] [ 33 ]
В 2006 году она сыграла Зизе Файги в спектакле Исаака Башевиса Зингера « Мертвый скрипач» в театре «Нью-Энд» . [ 34 ]
Телевидение и кино
[ редактировать ]Первой телевизионной ролью Фостер была роль Терезы в телевизионной драме BBC 1979 года «Завещание молодости» . [ 35 ] В следующем году она сыграла Клару Брюэр в ITV телесериале «Мерцания» . [ 36 ] В 1982 году она сыграла Фрэн в фильме «Посетитель»; сверхъестественный триллер, созданный для британской антологии ужасов West Country Tales . [ 37 ] В 1988 году она сыграла Эллен Томпсон в телесериале BBC « Слепое правосудие» ; [ 38 ] отмеченный наградами телесериал, созданный Майклом Уэрингом , который «разоблачил недостатки британской системы уголовного правосудия». [ 39 ]
В период с 1992 по 1993 год Фостер играла генерального менеджера Кейт Миллер в больничной драме « Несчастный случай» . [ 40 ] [ 41 ] Она четвертая актриса, сыгравшая роль Сьюзан Барлоу на «Улице Коронации» , после Кэти Хианнау, Венди Джейн Уокер и Сьюзи Патерсон . Она играла этого персонажа в течение одного месяца с января 2001 года до его смерти в автокатастрофе в феврале 2001 года. В период с 2002 по 2003 год она также снялась в Пять сериале « семейных дел » , где сыграла Джинни Дэвенпорт . Она также сыграла роль Мириам, сестры Моисея , в канале History на сериале «Библия» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Персер (11 февраля 2002 г.). «Барри Фостер: универсальный актер, наиболее известный по роли Орда Вингейта и голландского детектива» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «SHOW PEOPLE: ДОСТУП ВСЕ ОБЛАСТИ». Сцена (6102): 10. 26 марта 1998 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Сьюзен (26 января 1978 г.). «ИГРА ОБЗОРЫ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬ». Этап . № 5050. с. 17.
- ^ Маллен, Лиз (7 сентября 1978 г.). «НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В КОЛЧЕСТЕРЕ». Этап . № 5082. с. 23.
- ^ Линси, Джон (22 февраля 1979 г.). «Обзоры пьесы: Дневник отчаявшейся женщины». Сцена (5106): 11.
- ^ «ТЕАТР УОЛСИ: Художественная политика: план на все времена». Сцена (5136): 28. 20 сентября 1979 г.
- ^ Ньюджент, Энн (6 декабря 1979 г.). «Обзоры игр: Деконструкция обратного отсчета». Сцена (5147): 11.
- ^ Гленн, Альфред (17 января 1980 г.). «Обзоры рождественской выставки: ИПСВИЧ». Этап . № 5153. с. 8.
- ^ Гленн, Альфред (20 марта 1980 г.). «Региональные обзоры: сон в летнюю ночь». Сцена (5162): 26.
- ^ «НОВОСТИ ПРОИЗВОДСТВА: Если наступит зима». Сцена (5186): 2. 4 сентября 1980 г.
- ^ Дюк, Робин (16 апреля 1981 г.). «Региональные обзоры: замечательная игра Ибсена о морали». Сцена (5218): 13.
- ^ Дюк, Робин (29 октября 1981 г.). «Ланкастер: Стеклянный зверинец». Сцена (5246): 23.
- ^ Дьюк, Робин (19 ноября 1981 г.). «Региональные обзоры: Ромео и Джульетта». Этап . № 5249. с. 25.
- ^ Дьюк, Робин (30 июня 1983 г.). «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ: Желание, смерть, насилие и успех в «Трамвае» ». Сцена (5333): 23.
- ^ Торнбер, Робин (10 июня 1983 г.). «Трамвай Желание». Хранитель . п. 14.
- ^ «НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. Четверг, 12 августа, Мольер». Сцена (5287): 34. 12 августа 1982 г.
- ^ Кушман, Роберт (15 августа 1982 г.). «Захватывающая буря». Наблюдатель : 27.
- ^ Майкл Маллин (1994). Театр в Стратфорде-на-Эйвоне: каталог-указатель постановок Королевской шекспировской компании, 1979–1993, Том 1 . Гринвуд Пресс . ISBN 9780313250286 .
- ^ «НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: Музыка к убийству». Сцена (5401): 16. 18 октября 1984 г.
- ^ Марриотт, РБ (23 мая 1985 г.). «ОБЗОРЫ ИГРЫ: Мера за меру». Сцена (5432): 11.
- ^ Десмонд Кристи (8 мая 1985 г.). «Суровые времена: Десмонд Кристи о мере за меру молодого Вика». Хранитель . п. 9.
- ^ «Национальный театр, Трехгрошовая опера». Рекорд Лондонского театра : 30. 12 марта 1986 г.
- ^ «НОВОСТИ ПРОИЗВОДСТВА: Национальный театр». Сцена (5466): 38. 16 января 1986 г.
- ^ «Брехт в Королевском национальном театре». Деревенская жизнь . Том. 180. с. 468.
- ^ Адамс, Дэвид (28 октября 1986 г.). «Макбет/Сделки». Хранитель . п. 13.
- ^ Стоддарт, Вивьен (11 декабря 1986 г.). «Региональные обзоры: Макбет». Сцена (5513): 26.
- ^ Англси, Натали (7 апреля 1988 г.). «Региональные обзоры: Все мои сыновья». Сцена (5582): 18.
- ^ «Дети Брежнева». Театр Рекорд . 11 . 27 февраля 1991 г.
- ^ Морин Пэтон Магуайр (21 марта 1991 г.). «Рецензии на спектакль: Дети Брежнева». Сцена (5736): 13.
- ^ Хеппл, Питер (2 февраля 1995 г.). «Театральные обзоры: пьесы не укладываются в эту эмоциональную головоломку». Сцена (5938): 14.
- ^ Ригби, Невилл (12 октября 1995 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: Кили и Ду». Сцена (5974): 14.
- ^ Аарон Нолан (22 февраля 1996 г.). «От лондонского Вест-Энда до западного побережья Голливуда слова барда все еще полны звука и ярости» (PDF) . Схоластика . стр. 22–26.
- ^ Джон Такстер (9 апреля 1998 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Преступники». Сцена (6104): 12.
- ^ «Мертвый скрипач» . Театралия . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Ларри Джеймс Гианакос (1983). «Завещание молодости». Программирование телевизионных драматических сериалов: полная хроника, 1980–1982, том 4 . Пугало Пресс . п. 130. ИСБН 9780810816268 .
- ^ Лавлейс, Дженнифер (25 сентября 1980 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ: формат фликеров стал привычным» . Сцена и телевидение сегодня (5189): 24.
- ^ «BBC Southwest объединяет игру и музыку» . Сцена (5196): 22. 13 ноября 1980 г.
- ^ «ПРОИЗВОДСТВО: Слепое правосудие (BBC)». Screen International (628): 24. 28 ноября 1987 г.
- ^ Миллингтон, Боб (2014). « Майкл Веринг » . У Горация Ньюкомба (ред.). Энциклопедия телевидения . Тейлор и Фрэнсис . п. 2507. ИСБН 9781135194727 .
- ^ Барроу, Тони (24 сентября 1992 г.). «Телевизоры: масштабы несчастных случаев делают это больше, чем просто мыло». Сцена (5815): 21.
- ^ Пол Корнелл; Мартин Дэй; Кейт Топпинг (1996). «Пострадавший». Книга рекордов Гиннесса классического британского телевидения . Издательство Гиннесс . п. 61. ИСБН 9780851126289 .