Словацкие ВВС (1939–1945)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Словацкие ВВС ( словацкий : Slovenské vzdušné zbrane , или SVZ) между 1939 и 1945 годами были военно-воздушными силами недолговечной во время Второй мировой войны Словацкой Республики . Его задачей было обеспечение воздушной поддержки на фронтах, а также защита Братиславы и мегаполисов от воздушных атак противника.
История
[ редактировать ]Одно из первых воздушных сражений СВЗ произошло во время словацко-венгерской войны в марте 1939 года, в ходе которой Венгрия оккупировала Карпатскую Русь и части южной Словакии. При этом СВЗ понесла некоторые потери от Королевских ВВС Венгрии . СВЗ также принимал участие во вторжении Германии в Польшу .
СВЗ принимала участие в наступлениях Оси на украинском и Центрального фронта российском участках Восточного фронта под руководством Люфтваффе в Сталинградской и Кавказской операциях. Вступление в бой стоило больших потерь авиации и личного состава.
До конца войны СВЗ участвовала в налетах ВВС США и Королевских ВВС на Словакию.
Символом словацких ВВС был сине-белый крест, похожий на немецкий Balkenkreuz , с красным диском в центре. Его несли на хвосте и крыльях. Крышки двигателей были окрашены в желтый цвет, а на фюзеляже виднелась вертикальная линия.
Учебно-тренировочные самолеты поставили Германия и Италия. Для защиты воздушного пространства Словакии ВВС использовали Мессершмитты Bf 109 (типы E и G), Avia B-534 и некоторые другие типы перехватчиков. Ему также помогли действующие в этом районе подразделения Люфтваффе .
Когда Румыния и Советский Союз вошли в Словакию, они с некоторыми захваченными самолетами и перебежчиками организовали местные повстанческие военно-воздушные силы для продолжения борьбы с силами Оси в стране. [ нужна ссылка ] Другие добровольно служили в Люфтваффе ; частях [ нужна ссылка ] позже эти авиационные части были включены в состав воссозданных ВВС Чехословакии. [ нужны разъяснения ] после окончания войны.
Известные воздушные асы СВЗ
[ редактировать ]- Ян Режняк
- Изидор Коварик
- Ян Гертофер
- Фрэнсис Киприч
- Франтишек Брезина
- Антон Матушек
- Йозеф Штаудер
- Павол Зеленяк
- Рудольф Божик
- Владимир Кришко
- Александр Герич
- Юзеф Янчович
- Фрэнсис Хановец
- Рудольф Палатицкий
- Штефан Мартиш
- Юрай Пушкар
- Стефан Оквирк
- Ондрей Джумбала
- Йозеф Дрличка
- Мартин Дэниэл
- Иван Коцка
Подразделения словацких ВВС
[ редактировать ]- 1-й отряд истребительной эскадрильи (истребительная часть [ 1 ] ), словацкое авиационное вооружение, авиационное подразделение поддержки словацких войск в России, Житомир — Киев , Украина , октябрь 1941 г.
Самолеты ВВС Словакии
[ редактировать ]- Арадо Ар 96Б-5
- Бюкер Bü 131B Юнгманн
- Bücker Bü 133 Молодой Мастер
- Бюкер Бю 181Д Бестманн
- Физелер Фи 156C-2
- Фокке-Вульф Fw 44C Штиглиц
- Фокке-Вульф Fw 58C Вэйхэ
- Фокке-Вульф Fw 189А-1 Уху
- Гота Го 145C
- Хейнкель He 72B-1 Кадетт
- Heinkel He 111H-3 (5 He 111 находились в руках словаков, 2 He 111 H-10 и 3 He 111 H-16)
- Junkers W 34h (подтверждено, что как минимум 1 находился в руках Словакии во время Второй мировой войны)
- Юнкерс Ju 52/3m g7e
- Junkers Ju 87D-3 (10 Ju 87D-3 находились в руках Словакии во Второй мировой войне)
- Терминал Кл 35Д
- Messerschmitt Bf 109E-7 (30 самолетов в руках Словакии во время Второй мировой войны)
- Messerschmitt Bf 109G-6 (30 самолетов в руках Словакии во время Второй мировой войны)
- Siebel Fh 104 Галлор
- Сибель Си 204А
- Авиа Б-71 (единственный самолет Авиа Б-71 до 18 апреля 1943 г., когда чтк Антон Ванко и еще четыре летчика перебежали с ним в Турцию). [ 2 ] )
- Avia B.122 (~65 на словацкой службе)
- Авиа БН-33Э
- Имел Б-534
- Аэро А.100
- Аэро Аб-101
- Аэро А.300
- Аэро А.304
- Аэро АП-32
- Бенеш-Мраз Бе-50 Бета-Минор
- Летов Ш-231
- Рейс Ш-328
- Прага E-39
- Прага A/B-32 Пардубиц
- Прага E-51
- Прага E-210
- Прага E-240
- Злин Z-XV
- Злин Z-XII
- Кодрон C.445 Гоеланд
- Евро 626
- Savoia-Marchetti SM.84bis (10 в руках Словакии во время Второй мировой войны)
В основном они были приписаны к 3-му летецкому полку и насчитывали 79 истребителей-бипланов Avia B-534 и 11 Bk-534, 73 наблюдательных биплана Letov S-328 и 15 самолетов-бипланов Aero A-100 и Ab-101, а также один самолет-разведчик. множество трейнеров и других второстепенных типов. Однако у него также было три бомбардировщика: Bloch MB-200 , Fokker F.VII и Avia B-71 , построенная по лицензии копия легкого бомбардировщика СБ-2. В оккупированный немцами протекторат Богемия-Моравия отправилось такое большое количество чешских летчиков, что словаки были вынуждены сократить численность эскадрилий до более устойчивого уровня. Первоначальные 5 истребительных плетков (эскадрилий) были сокращены до 3, под номерами 11, 12 и 13, а 7 первоначальных разведывательно-наблюдательных плетков были объединены в 3, пронумерованные 1-й, 2-й и 3-й.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магнус, Аллан (4 февраля 1999 г.). «Словакия – венгерско-словацкий конфликт» . Воздушные асы .
- Магнус, Аллан (31 августа 2001 г.). «Словакия – Вторая мировая война» . Воздушные асы .