Jump to content

Кодрон C.440 Чайка

(Перенаправлено с Caudron C.445 Goeland )
C.440 Чайка
Тренажер Caudron C.449 Goeland авиакомпании Air France на аэродроме Понтуаз-Кормей недалеко от Парижа, май 1957 года.
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Кодрон
Дизайнер Марсель Риффард
Первый полет 1934
Количество построенных 1,702

Caudron C.440 Goéland («Чайка») — шестиместный двухмоторный многоцелевой самолет, разработанный во Франции в середине 1930-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

традиционной компоновки колесом моноплан с низкорасположенным крылом и хвостовым Это был свободнонесущий . Основные агрегаты ходовой части убирались в мотогондолы . Конструкция была полностью деревянной, с деревянной обшивкой повсюду, кроме носовой и верхней частей фюзеляжа , которые были обшиты металлом. В обычной конфигурации салон вмещал шесть пассажиров с багажными отделениями в носовой и кормовой части и туалетом в кормовой части.

Операционная история

[ редактировать ]
Caudron C.445 в Северной Африке, 1943 г.
Caudron C.447 Goeland санитарная авиация Armée de l'Air в 1947 году.

Помимо частных покупателей, C.440 также купили Armée de l'Air , Aeronavale , Aéromaritime , Régie Air Afrique и Air France , а некоторые были экспортированы для обслуживания Aeroput . Производство C.440 и его подтипов продолжалось до начала Второй мировой войны , когда многие C.440 были призваны на военную службу. После падения Франции некоторые из них эксплуатировались немецкими Люфтваффе и Deutsche Luft Hansa . Другим пользователем была Slovenské vzdušné zbrane – в 1942 году она заказала 12 самолетов под обозначением C.445M.

Производство возобновилось после войны для военного и гражданского использования в качестве транспортного и двухмоторного учебно-тренировочного самолета. В ходе послевоенной реорганизации французской авиационной промышленности Caudron стал частью SNCA du Nord , а самолет стал Nord Goéland ; Их было построено 325 штук. [ 1 ] Послевоенные коммерческие операторы включали Air France, SABENA , Aigle Azur и Compagnie Air Transport (CAT).

Варианты

[ редактировать ]
  • C.440 - прототип (построено три)
  • C.441 - версия с двигателем Renault 6Q -01 и двугранником, добавленным к внешней панели крыла (построено четыре)
  • C.444 - первая версия с пропеллерами встречного вращения, принятая на всех более поздних версиях (построено 17)
  • C.445 — аналогичен C.444 , но увеличен двугранность консолей крыла (построено 114 штук)
    • C.445/1 - построено два
    • C.445/2 - построено три
    • C.445/3 - послевоенная серийная версия (построено 510 штук)
    • C.445M - военизированная версия (построено 404 штуки)
    • C.445R - дальнобойная версия (построен один)
  • C.446 Super Goéland - один построен
  • C.447 - версия санитарной авиации (построено 31 шт.)
  • C.448 - версия с двигателями с наддувом (построено семь)
  • C.449 - окончательная серийная версия (построено 349 штук, включая подтипы ниже)
    • С.449/1
    • С.449/2
    • С.449/3
    • C.449/4 - версия фотосъемки
    • С.449/5

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Болгария
 Виши Франция
 Франция
 Нацистская Германия
 Испания
 Югославия
 Словацкое государство
Испанская Республика

Технические характеристики (C.445M)

[ редактировать ]
Норд C.449-1 Гоеланд

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Длина: 13,68 м (44 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,59 м (57 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 42,0 м 2 (452 кв. фута)
  • Вес пустого: 2292 кг (5053 фунта)
  • Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Renault 6Q по 164 кВт (220 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (22 965 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,3 м/с (650 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Грин и Поллинджер 1954 , с. 88.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 92
  3. ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 91
  4. ^ Jump up to: а б Air-Britain Aviation World, декабрь 2011 г., стр. 173.
  5. ^ Страуд 1966 , стр. 91–92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кассу, Роджер (июнь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (99): 3. ISSN   1243-8650 .
  • Шенель, Бернар (июнь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (87): 3. ISSN   1243-8650 .
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Корте, Пьер (июль 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (88): 2. ISSN   1243-8650 .
  • Корте, Пьер (август 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 2–3. ISSN   1243-8650 .
  • Эсперу, Роберт (апрель 2001 г.). «Ноябрь 1945 года: последние жертвы французского «Фокке-Вульфа 190!» [Ноябрь 1945 года: 190 последних жертв «Фокке-Вульфа» были французами!]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (97): 24–27. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1954). Боевые самолеты мира . Лондон: Макдональдс.
  • Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN   1243-8650 .
  • Михай, Эдуард (май 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (86): 2. ISSN   1243-8650 .
  • Михай, Эдуард (ноябрь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (92): 2, 4. ISSN   1243-8650 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 240.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a92be500d7ab6b3bddd4de7892ff8c88__1717338660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/88/a92be500d7ab6b3bddd4de7892ff8c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron C.440 Goéland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)