Кодрон C.440 Чайка
C.440 Чайка | |
---|---|
Тренажер Caudron C.449 Goeland авиакомпании Air France на аэродроме Понтуаз-Кормей недалеко от Парижа, май 1957 года. | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Марсель Риффард |
Первый полет | 1934 |
Количество построенных | 1,702 |
Caudron C.440 Goéland («Чайка») — шестиместный двухмоторный многоцелевой самолет, разработанный во Франции в середине 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]традиционной компоновки колесом моноплан с низкорасположенным крылом и хвостовым Это был свободнонесущий . Основные агрегаты ходовой части убирались в мотогондолы . Конструкция была полностью деревянной, с деревянной обшивкой повсюду, кроме носовой и верхней частей фюзеляжа , которые были обшиты металлом. В обычной конфигурации салон вмещал шесть пассажиров с багажными отделениями в носовой и кормовой части и туалетом в кормовой части.
Операционная история
[ редактировать ]Помимо частных покупателей, C.440 также купили Armée de l'Air , Aeronavale , Aéromaritime , Régie Air Afrique и Air France , а некоторые были экспортированы для обслуживания Aeroput . Производство C.440 и его подтипов продолжалось до начала Второй мировой войны , когда многие C.440 были призваны на военную службу. После падения Франции некоторые из них эксплуатировались немецкими Люфтваффе и Deutsche Luft Hansa . Другим пользователем была Slovenské vzdušné zbrane – в 1942 году она заказала 12 самолетов под обозначением C.445M.
Производство возобновилось после войны для военного и гражданского использования в качестве транспортного и двухмоторного учебно-тренировочного самолета. В ходе послевоенной реорганизации французской авиационной промышленности Caudron стал частью SNCA du Nord , а самолет стал Nord Goéland ; Их было построено 325 штук. [ 1 ] Послевоенные коммерческие операторы включали Air France, SABENA , Aigle Azur и Compagnie Air Transport (CAT).
Варианты
[ редактировать ]- C.440 - прототип (построено три)
- C.441 - версия с двигателем Renault 6Q -01 и двугранником, добавленным к внешней панели крыла (построено четыре)
- C.444 - первая версия с пропеллерами встречного вращения, принятая на всех более поздних версиях (построено 17)
- C.445 — аналогичен C.444 , но увеличен двугранность консолей крыла (построено 114 штук)
- C.445/1 - построено два
- C.445/2 - построено три
- C.445/3 - послевоенная серийная версия (построено 510 штук)
- C.445M - военизированная версия (построено 404 штуки)
- C.445R - дальнобойная версия (построен один)
- C.446 Super Goéland - один построен
- C.447 - версия санитарной авиации (построено 31 шт.)
- C.448 - версия с двигателями с наддувом (построено семь)
- C.449 - окончательная серийная версия (построено 349 штук, включая подтипы ниже)
- С.449/1
- С.449/2
- С.449/3
- C.449/4 - версия фотосъемки
- С.449/5
Операторы
[ редактировать ]- Эйр Блю [ 3 ]
- Аэромаритайм [ 4 ]
- Военно-морская авиация
- Лазурный орел [ 2 ]
- Эйр Франс [ 5 ]
- ВВС
- Воссоединившиеся зарядные устройства [ 3 ]
- Авиатранспортная компания (CAT) [ 2 ]
- Руководство Эйр Африка [ 4 ]
- Аэропуть [ 2 ]
- Королевские ВВС Югославии - один самолет был принят на вооружение в апреле 1940 года.
Технические характеристики (C.445M)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Длина: 13,68 м (44 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 17,59 м (57 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 42,0 м 2 (452 кв. фута)
- Вес пустого: 2292 кг (5053 фунта)
- Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Renault 6Q по 164 кВт (220 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 7000 м (22 965 футов)
- Скорость набора высоты: 3,3 м/с (650 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грин и Поллинджер 1954 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 92
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 91
- ^ Jump up to: а б Air-Britain Aviation World, декабрь 2011 г., стр. 173.
- ^ Страуд 1966 , стр. 91–92.
Библиография
[ редактировать ]- Кассу, Роджер (июнь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (99): 3. ISSN 1243-8650 .
- Шенель, Бернар (июнь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (87): 3. ISSN 1243-8650 .
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Корте, Пьер (июль 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (88): 2. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (август 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (89): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Эсперу, Роберт (апрель 2001 г.). «Ноябрь 1945 года: последние жертвы французского «Фокке-Вульфа 190!» [Ноябрь 1945 года: 190 последних жертв «Фокке-Вульфа» были французами!]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (97): 24–27. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1954). Боевые самолеты мира . Лондон: Макдональдс.
- Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN 1243-8650 .
- Михай, Эдуард (май 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (86): 2. ISSN 1243-8650 .
- Михай, Эдуард (ноябрь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (92): 2, 4. ISSN 1243-8650 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 240.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 15.