Отделка дерева
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Отделка древесины — это процесс обработки или защиты деревянной поверхности, особенно при производстве мебели , где обычно она составляет от 5 до 30% производственных затрат. [ 1 ] [ 2 ]
Отделка — это заключительный этап производственного процесса, который придает деревянной поверхности желаемые характеристики, включая улучшенный внешний вид и повышенную устойчивость к влаге и другим агентам окружающей среды. Отделка также может облегчить очистку древесины. [ 3 ] и держите его дезинфицируемым, закрывая поры, которые могут быть питательной средой для бактерий. Отделка также может влиять на другие свойства древесины, например, на качество звука музыкальных инструментов и твердость пола. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, отделка позволяет придать дешевой древесине вид дорогой и труднодоступной.
Планирование отделки
[ редактировать ]Отделка древесины требует тщательного планирования, чтобы готовое изделие выглядело привлекательно, хорошо служило и отвечало требованиям безопасности и охраны окружающей среды. [ 6 ] Планирование отделки начинается с проектирования мебели. [ 6 ] Следует позаботиться о том, чтобы края мебели были закруглены, чтобы их можно было надлежащим образом покрыть и чтобы они были устойчивы к износу и растрескиванию. Особое внимание следует также уделить конструкции и прочности деревянных соединений, чтобы гарантировать, что они не раскроются в процессе эксплуатации и не растрескают вышележащую отделку. [ 7 ] Также следует позаботиться об устранении углублений в мебели, которые трудно отделать некоторыми системами, особенно отделками, отверждаемыми УФ-излучением. [ 8 ]
Планирование отделки древесины также предполагает размышление о свойствах обрабатываемой древесины, поскольку они могут сильно повлиять на внешний вид и характеристики отделки, а также на тип системы отделки, которая придаст древесине желаемые характеристики. [ 6 ] Например, древесина, цвет которой сильно варьируется между заболонью и сердцевиной или внутри сердцевины, может потребовать предварительного окрашивания, чтобы уменьшить изменение цвета. [ 9 ] Альтернативно, древесину можно отбелить, чтобы удалить естественный цвет древесины, а затем окрасить до желаемого цвета. [ 10 ] [ 11 ] Древесину с грубой текстурой, такую как дуб и другие лиственные породы с кольцевыми порами, возможно, придется заполнить перед отделкой, чтобы покрытие могло закупорить поры и противостоять растрескиванию. Поры кольцевой пористой древесины легче впитывают пигментированные морилки, и этим можно воспользоваться, чтобы подчеркнуть текстуру древесины. [ 7 ] Некоторые тропические породы древесины, такие как палисандр ( Dalbergia nigra ), кокоболо ( Dalbergia retusa ) и африканский падук ( Pterocarpus soyauxii ), содержат экстрактивные вещества, такие как хиноны, которые замедляют отверждение ненасыщенных полиэфиров и акрилатных покрытий, отверждаемых УФ-излучением, а также других систем отделки. следует использовать с этими видами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Планирование отделки дерева также предполагает понимание того, как процесс отделки влияет на результат. Необходимо бережное обращение с древесиной, чтобы избежать вмятин, царапин и загрязнений грязью. [ 6 ] На древесине следует размечать возможность резки карандашом, а не чернилами; однако избегайте твердого или мягкого карандаша. HB рекомендуется для лицевых работ, а 2H для совместных работ. [ 6 ] Следует проявлять осторожность, чтобы избежать выдавливания клея из швов, поскольку клей уменьшит впитывание морилки и отделки. Излишки клея следует аккуратно удалить, чтобы избежать дальнейшего повреждения древесины.
Влажность древесины влияет на ее окрашивание. [ 15 ] Изменения влажности древесины могут привести к набуханию и усадке древесины, что может привести к напряжению и растрескиванию покрытий. Обеих проблем можно избежать, храня древесину в помещении в среде, где ее влажность может достичь рекомендуемого уровня влажности (от 6 до 8%), аналогичного влажности, необходимой для конечного использования мебели. [ 7 ]
Наконец, необходимо учитывать, будет ли готовая древесина контактировать с пищевыми продуктами, и в этом случае следует использовать отделку, безопасную для пищевых продуктов. [ 16 ] местные экологические нормы, регулирующие использование отделочных материалов, [ 17 ] и переработка готовой древесины в конце ее срока службы. [ 18 ]
Шлифование
[ редактировать ]Шлифование проводится перед отделкой для удаления с поверхности древесины дефектов, которые повлияют на внешний вид и характеристики отделки, наносимой впоследствии на древесину. [ 7 ] К этим дефектам относятся следы от реза и прожоги, царапины и вмятины, небольшие пятна клея и выступы. [ 7 ] Шлифование не следует использовать для устранения более крупных дефектов, таких как выбоины и различные формы обесцвечивания. [ 7 ] Для устранения этих дефектов используются другие методы (см. ниже).
Ключом к подготовке поверхности без дефектов является разработка режима шлифования, который позволит быстро устранить дефекты и оставить поверхность достаточно гладкой, чтобы крошечные царапины, образовавшиеся в результате шлифования, не были видны после окончательной обработки древесины. [ 19 ] График шлифования обычно начинается с наждачной бумаги, достаточно крупной, чтобы удалить более крупные дефекты (обычно с зернистостью 80 или 100, но иногда и выше, если поверхность уже достаточно гладкая), а затем переходит к серии сортов наждачной бумаги, которые постепенно удаляют царапины, возникающие при шлифовании. предыдущие этапы шлифовки. [ 19 ] Типичный график шлифования перед отделкой древесины может включать шлифовку древесины вдоль волокон наждачной бумагой следующих марок: 80, 100, 120, 150 и финишную обработку зернистостью 180, а иногда и 220. [ 7 ] Точный график шлифования определяется методом проб и ошибок, поскольку внешний вид отшлифованной поверхности зависит от древесины, которую вы шлифуете, и от отделки, которая впоследствии будет нанесена на древесину. [ 19 ] По словам Надьжаланци, [ 19 ] Крупнозернистая древесина с большими порами, такая как дубовая шкура, царапается лучше, чем мелкозернистая древесина, и, следовательно, для таких пород можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 180 или даже 150 в качестве последнего этапа шлифовки. [ 19 ] И наоборот, царапины от шлифовки легче увидеть на более мелкозернистой, твердой древесине, а также на торцевой древесине, и, следовательно, на заключительном этапе шлифования для них требуется более мелкая наждачная бумага (зернистость 220). [ 19 ] Наждачная бумага, выбранная для заключительного этапа шлифования, влияет на цвет морилки, поэтому, если морилка является частью отделки, избегайте шлифовки древесины до очень гладкой поверхности. [ 7 ] С другой стороны, по словам Надьжаланци, если вы используете отделку на масляной основе, желательно шлифовать древесину наждачной бумагой с более высокой зернистостью (зернистость 400), поскольку масло имеет тенденцию подчеркивать царапины от шлифовки. [ 19 ]
Шлифование очень хорошо удаляет дефекты на деревянных поверхностях, но оно создает поверхность, содержащую мельчайшие царапины в виде микроскопических впадин и выступов, а также кусочки материала стенок древесных ячеек, прикрепленные к основной древесине. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Эти шлифовальные выступы и щепки древесины набухают и пружинят, соответственно, когда шлифованная древесина обрабатывается лаками на водной основе, создавая шероховатую нечеткую поверхность. Этот дефект известен как поднятие зерна. Его можно устранить, смочив поверхность водой, оставив древесину высохнуть, а затем слегка отшлифовав древесину, чтобы удалить «поднятые волокна». [ 19 ]
Устранение более крупных дефектов
[ редактировать ]Более крупные дефекты, мешающие отделке древесины, включают вмятины, выбоины, сколы, пятна и пятна клея. [ 7 ] Эти дефекты также следует устранить перед отделкой, иначе они повлияют на качество готовой мебели или предмета. Однако крупные дефекты с деревянных поверхностей устранить сложно.
Как отметил Флекснер, удалить вмятины с деревянных поверхностей довольно просто. [ 7 ] Добавьте несколько капель деминерализованной воды в вмятину и дайте ей впитаться. Затем накройте вмятину чистой тканью и поместите кончик горячего утюга на ткань, которая лежит непосредственно над вмятиной, стараясь не обжечь дерево. . Передача тепла от железа к дереву приведет к тому, что сжатые волокна в вмятине восстановят свои первоначальные размеры. В результате вмятина уменьшится в размерах или даже полностью исчезнет, хотя для удаления больших вмятин может потребоваться несколько циклов смачивания и нагревания. Затем древесину восстановленной вмятины следует высушить и отшлифовать до гладкости, чтобы она соответствовала цвету окружающей древесины.
Выбоины и отверстия в древесине ремонтировать труднее, чем вмятины, поскольку древесные волокна были разрезаны, разорваны и удалены из древесины. Большие выбоины и трещины лучше всего ремонтировать, заделав пустоту куском дерева, который соответствует цвету и ориентации волокон ремонтируемой древесины. [ 7 ] Ремонт дерева требует навыков, но если все сделано правильно, можно сделать ремонт, который будет очень трудно заметить. Альтернативой исправлению является заполнение (иногда называемое остановкой). [ 7 ] [ 23 ] Многочисленные цветные наполнители ( замазки и воски) производятся в промышленных масштабах и окрашиваются в соответствии с различными породами древесины. Для успешного заполнения пустот в древесине требуется, чтобы наполнитель точно соответствовал цвету и рисунку древесины вокруг пустот, чего на практике трудно достичь. Кроме того, заполненные пустоты не ведут себя как древесина на последующих этапах отделки и стареют иначе, чем древесина. Следовательно, ремонт древесины с использованием наполнителей может быть заметен. [ 7 ] Поэтому шпатлевку лучше использовать с непрозрачной отделкой, а не с полупрозрачной отделкой, которая позволяет увидеть текстуру древесины.
Вокруг стыков мебели иногда присутствуют мазки и капли клея. Их можно удалить с помощью скребка, чистки и шлифования. [ 7 ] Эти подходы удаляют поверхностный клей, но не клей под деревянной поверхностью. Клей под поверхностью уменьшит впитывание морилки деревом и может изменить рисунок царапин, созданный при шлифовке. Оба этих эффекта будут влиять на цвет древесины при использовании морилки для отделки древесины. Чтобы решить эту проблему, может потребоваться локальное окрашивание и подкраска участков, ранее покрытых клеем, чтобы гарантировать, что отделка таких участков соответствует отделке окружающей древесины. [ 7 ]
Отбеливание и удаление пятен
[ редактировать ]Деревянные поверхности иногда поражаются различными органическими и неорганическими пятнами. [ 24 ] Иногда такие морилки улучшают цвет и внешний вид древесины. [ 24 ] Например, древесина дуба, пораженная грибком бифштекса, имеет глубокий, насыщенный, привлекательный коричневый цвет. [ 25 ] и нет смысла удалять морилку с дерева перед отделкой. То же самое относится и к расколотой древесине, привлекательный внешний вид которой опять-таки вызван грибками . С другой стороны, некоторые грибковые пятна и пятна, вызванные реакцией железа с древесиной, могут деформировать древесину. [ 24 ] Эти пятна можно удалить с дерева с помощью отбеливателя . [ 26 ] [ 27 ] Отбеливатели также иногда используются для уменьшения разницы в цвете между более светлой заболонью и сердцевиной, а также для уменьшения разницы цвета внутри ядра. [ 7 ] Такое отбеливание облегчает достижение однородного цвета древесины, когда древесину впоследствии окрашивают пигментированными морилками и красителями. [ 7 ] (см. ниже). Кроме того, естественные цвета древесины тускнеют, когда древесина подвергается воздействию солнечного света, а более стойкие цвета можно создать, отбеливая древесину, чтобы удалить ее естественный цвет, а затем повторно окрашивая древесину с использованием искусственных светостойких морилок. [ 7 ]
Отбеливатели, используемые для удаления нежелательных грибковых пятен с древесины, включают двухкомпонентный пероксидный отбеливатель и растворы гипохлорита натрия . [ 27 ] Первый особенно эффективен при удалении естественного цвета древесины перед ее перекрашиванием с помощью пигментированных морилок или красителей. [ 27 ] Щавелевая кислота особенно эффективна при удалении пятен железа с древесины. [ 27 ]
Окраска дерева
[ редактировать ]Древесину можно окрасить, чтобы изменить ее цвет, или оставить неокрашенной перед нанесением лака или других верхних покрытий. Морение должно улучшить внешний вид древесины за счет уменьшения различий в цвете между заболонью и ядром и внутри них. Он также позволяет придать древесине, такой как тополь, внешний вид ценной мебельной древесины, такой как черное дерево, красное дерево или орех. Древесину можно окрасить красителями или пигментированными лаками. Эти отделки доступны в широком диапазоне цветов, многие из которых не являются частью естественной цветовой палитры дерева, например, синий и зеленый. Пигментированные пятна имеют тенденцию подчеркивать зерно (а также царапины от шлифовки), тогда как красители не имеют такого эффекта и более прозрачны. Древесину также можно окрасить, подвергнув ее воздействию химических веществ, которые вступают в реакцию с древесиной, образуя цветные соединения. Химическое окрашивание древесины проводится редко, поскольку древесину легче окрасить с помощью красителя или пигментированной морилки, однако выпаривание аммиака — это метод химического окрашивания, который до сих пор иногда используется для затемнения древесины, такой как дуб, которая содержит много танины . Окрашивание древесины трудно контролировать, поскольку некоторые части древесины впитывают больше морилки, чем другие, что приводит к таким проблемам, как появление пятен и полос. По этой причине, как указывает Флекснер, многие люди предпочитают пропускать этап окрашивания при отделке древесины.
Основная процедура отделки древесины
[ редактировать ]Отделка древесины начинается с шлифовки вручную, обычно с использованием шлифовального блока или механической шлифовальной машины , соскабливания или строгания . Неровности или отверстия от гвоздей на поверхности можно заполнить шпаклевкой для дерева , а поры можно заполнить шпаклевкой для дерева . Часто цвет древесины меняют путем окрашивания , отбеливания или любого другого метода.
После того как деревянная поверхность подготовлена и окрашена, наносится финишное покрытие. Обычно он состоит из нескольких слоев воска , шеллака , олифы , лака , олифы или краски , и каждый слой обычно сопровождается шлифовкой.
Наконец, поверхность можно отполировать или отполировать с помощью стальной ваты , пемзы , гнилого камня или других материалов, в зависимости от желаемого блеска. Часто поверх отделки наносится последний слой воска, чтобы добавить степень защиты.
Французская полировка — это финишный метод нанесения множества тонких слоев шеллака с помощью тряпки, позволяющий получить очень тонкий глянцевый оттенок.
Окуривание аммиаком — традиционный процесс затемнения и обогащения цвета белого дуба . Пары аммиака вступают в реакцию с натуральными дубильными веществами древесины, вызывая ее изменение цвета. [ 28 ] Полученный продукт известен как «копченый дуб». [ 29 ]
Сравнение различных прозрачных покрытий
[ редактировать ]Прозрачная отделка предназначена для придания дереву хорошего вида и удовлетворения требований, предъявляемых к отделке. Выбор прозрачного покрытия для дерева предполагает компромисс между внешним видом, защитой, долговечностью, безопасностью, требованиями к очистке и простотой нанесения. В следующей таблице сравниваются характеристики различных прозрачных покрытий. «Качество истирания» указывает на легкость, с которой можно манипулировать отделкой для достижения желаемого результата. Шеллак следует рассматривать с двух разных точек зрения. Его используют, разбавив денатурированным спиртом , в качестве отделки и как способ манипулировать способностью древесины впитывать другие отделочные материалы. Спирт испаряется почти сразу, образуя покрытие, которое можно прикрепить практически к любой поверхности, даже к стеклу, и поверх него можно использовать практически любое другое покрытие.
-
Нет отделки
-
Льняное масло
-
Тунговое масло
-
Тунговое масло и льняное масло
-
Расплавленный пчелиный воск
-
Соотношение пчелиного и карнаубского воска 2:1.
-
Шеллак
-
Шеллак и льняное масло
-
Алкидный лак
-
Лонжерон или яхтный лак
-
Акриловый лак
-
Акриловая краска
Появление | Защита | Долговечность | Безопасность | Простота применения | обратимость | Истирающие свойства | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Что-нибудь | Тусклый, равномерный блеск, если его не отполировать или отполировать. | Низкая, краткосрочная | Требует частого повторного применения | Безопасно, когда растворители в восковой пасте испаряются. | Легкий. Наносится тканью или кистью и втирается в древесину, излишки оставляют затвердевать, а затем полируют тканью до желаемого уровня блеска. | Трудный. Растворители разжижают воск, заставляя его проникать глубже. Шлифование создает тепло. Рекомендуется очистка | Финиш от матового до сатинового, можно полировать до блеска. |
Масло с твердым воском | От матового до сатинового блеска. | Умеренная защита и водостойкость. | Умеренная стойкость после отверждения. Может потребоваться периодическое повторное применение. | Безопасно при испарении растворителей с низким содержанием летучих органических соединений. | Легкий. Наносится очень тонкими слоями тканью, тампоном, валиком или кистью. | Трудный. Растворители разжижают воск, заставляя его проникать глубже. Шлифование создает тепло. Рекомендуется очистка | от матового до сатинового, можно полировать до блеска. |
Шеллак | От практически прозрачного (суперблонд) до насыщенного оранжевого (гранат). | Устойчив к воде, плохая защита от растворителей. | Умеренный. | Безопасен при испарении растворителя, используется в качестве покрытия для пищевых продуктов и таблеток. | Засоряет распылительное оборудование. Быстрое высыхание растворителя затрудняет чистку. Рекомендуется расческа из волоса быка или барсука/скунса. Легко набирать, однако французский польский сложен. | Полностью обратимо при употреблении алкоголя. | Отличный |
Нитроцеллюлозный лак | Прозрачный, сатиновый и глянцевый | Разумная защита | Мягкий и в некоторой степени прочный | Использует токсичные растворители. Необходима хорошая защита, особенно если окрашены. | Умеренный. Доступен в банках, для больших объемов требуется распылительное оборудование. Между слоями шлифовка не требуется. | обратимо при использовании соответствующих растворителей | Отличный мягкий финиш |
Лак Pre-Cat | Прозрачный, любой блеск от 5% до 90% | Хорошая общая защита от влажного и сухого тепла. | Соответствует британским и европейским стандартам «общего использования». | Использует токсичные растворители. Нужна покрасочная камера. | Умеренный. Требуется распылительное оборудование. Между слоями шлифовка не требуется. | Необратимый через 5 дней | Превосходная общая отделка мебели, тверже стандартного лака. |
Конверсионный лак или лак Acid-Cat Lacquer | Прозрачный, любой блеск от 5% до Глянец. | Отличная защита от многих веществ | Соответствует британским и европейским стандартам «интенсивного использования». | Используются токсичные растворители, включая толуол. | Умеренный. Требуется распылительное оборудование. Используется только в профессиональных магазинах. Между слоями шлифовка не требуется. | Трудно повернуть вспять | Отличная твердая отделка |
Кипяченое льняное масло | Желтое теплое свечение, зернистость 1 , темнеет с возрастом | Низкий | Низкий | Относительно безопасные после отверждения металлические сиккативы ядовиты. | Легкий. Наносится тонкими слоями тканью или кистью, излишки вытираются. Время лечения может быть длительным. | Трудный. Всю пропитанную древесину необходимо удалить (строгать/шлифовать/соскабливать). | Отверждает матовость |
Тунговое масло | Теплый свет, хлопковое зерно 1 , легче льняного семени | Низкий, но имеет водонепроницаемость. | Низкий | Относительно безопасен при полном отверждении. Чистое тунговое масло не содержит металлических сиккативов. Многие продукты с надписью «Тунговое масло» представляют собой смеси масла и лака. | Умеренный. Наносится тонкими слоями тканью или кистью, излишки вытираются. Первый слой обычно разбавляется. Частичное отверждение необходимо, так как для нанесения достаточного количества слоев требуется очень длительный график отделки. | Трудный. Всю пропитанную древесину необходимо удалить (строгать/шлифовать/соскабливать). | Затвердевает и становится матовым, можно полировать до атласного блеска. |
Алкидный лак | Не такой прозрачный, как лак, желтоватый/оранжевый оттенок, лопается зернистость. | Хорошая защита, также доступен вариант с устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. | Прочный | Относительно безопасен после испарения летучих органических соединений, используются растворители на основе нефти. | Умеренный. Кистью, валиком или распылителем. Чистка требует хорошей техники, чтобы избежать пузырей и полос. | Можно снять с помощью средств для удаления краски. | Твердое, но гибкое отверждение, глянцевое или сатиновое покрытие. |
Полиуретановый масляный лак | Слегка янтарный, имеет различные оттенки | Отличная защита от многих веществ, прочная отделка. | Долговечность после ок. период отверждения 7 дней | Относительно безопасен после испарения летучих органических соединений, используются растворители на основе нефти. | Умеренный. Наносится слоями кистью, валиком или распылителем. Среднее время отверждения, между слоями требуется шлифовка. Легко разбавляется и натирается. | Можно снять с помощью средств для удаления краски. | Лечит тяжело. Легко стереть стальной мочалкой или синтетическими подушечками, чтобы уменьшить блеск, или отполировать до зеркального блеска. |
Полиуретановый лак на водной основе | Прозрачные или краски,
все блески от 1% до 80% |
Отличная защита. Новые продукты (2009 г.) также устойчивы к ультрафиолетовому излучению, если это указано. | Долговечность после двухдневного периода отверждения | Безопаснее, чем полиуретан на масляной основе, меньше летучих органических соединений. | Легкий. Наносится кистью, валиком или распылителем. Быстрое высыхание требует осторожности в технике нанесения, чтобы избежать пузырей и полос. Требуется шлифовка между слоями. | Можно снять с помощью средств для удаления краски. | Отличный. Он получается твердым, и его можно отполировать до блеска. Используйте релиз-агент. Толстая отделка может оставить ощущение пластика. |
2-компонентный полиуретан | Прозрачный | Более надежная защита, чем у обычного полиуретанового лака. | Прочный после отверждения, обычно менее часа | с низким содержанием или без содержания летучих органических соединений, нереактивен при отверждении | обычно распыляется, оборудование необходимо немедленно очистить от любого смешанного продукта | Необратимый | Легко шлифуется. Шлифование не требуется между слоями |
Смеси масляно-лаковых материалов (например, датское масло , тиковое масло, [ 30 ] «Тунговое масло финиш») | Улучшает естественную фигуру, как олифа, но более защитная и ускоряет высыхание. | Низкий, но более чем чистый масляный финиш. | Достаточно прочный, но может требовать периодического повторного нанесения в местах интенсивного использования, таких как столы и столешницы. | Относительно безопасен после испарения летучих органических соединений, используются растворители на основе нефти. | Легкий. Наносится тонкими слоями тканью или кистью, излишки вытираются. Слишком большое количество приложений может привести к залипанию. | Трудный. Всю пропитанную древесину необходимо удалить (строгать/шлифовать/соскабливать). | Сильно сохнет. можно отполировать до матового или глянцевого цвета. Часто сверху покрывается восковой пастой для дополнительной защиты. |
Эпоксидная смола | Плотный, блестящий и прозрачный. Некоторые составы могут помутнеть или пожелтеть под воздействием ультрафиолета. | Высокий уровень защиты | Гибкий и прочный | Безопасно при излечении | Легко наносится на плоские поверхности, сложно наносится равномерно на более сложные формы. | В жидком состоянии можно очистить ацетоном. Необратимо после излечения | гибкость затрудняет шлифование, но возможно |
1 подчеркивает визуальные свойства за счет различий в текстуре древесины.
Автоматизированные методы отделки древесины
[ редактировать ]Производители, производящие продукцию серийно, внедряют автоматизированные системы плоской отделки. Эти системы состоят из ряда станций обработки, которые могут включать в себя шлифовку, удаление пыли, окрашивание, нанесение герметика и верхнего покрытия. Как следует из названия, основные формы деталей плоские. Жидкая отделка древесины наносится с помощью автоматических распылителей в закрытом помещении или в окрасочной камере. Затем материал можно отправить в печь или снова отшлифовать, в зависимости от настроек производителя. Материал также может быть переработан через линию для нанесения еще одного слоя отделки или продолжения работы в системе, которая добавляет последовательные слои в зависимости от схемы производственной линии. В системах обычно использовался один из двух подходов к производству.
Подвесной подход
[ редактировать ]При подвесном подходе готовые деревянные изделия подвешиваются на держателях или вешалках, которые прикреплены к конвейерной системе , которая перемещает предметы над головой или над площадью пола. Сам конвейер может быть установлен на потолке, на стене или опираться на напольные крепления. Простая подвесная конвейерная система может быть спроектирована для перемещения изделий из древесины через несколько процессов отделки древесины в непрерывном цикле. Подвесной подход к автоматизированной отделке древесины также позволяет перемещать предметы в более теплый воздух на уровне потолка, чтобы ускорить процесс сушки.
Буксирный подход
[ редактировать ]При буксирном подходе к автоматизации отделки древесины используются мобильные тележки, которые приводятся в движение конвейерами, установленными в полу или на полу. Этот подход полезен для перемещения больших деревянных изделий неудобной формы, которые трудно или невозможно поднять или повесить над головой, например деревянной мебели на четырех ножках. Мобильные тележки, используемые при буксировочном подходе, могут быть оснащены верхними плитами, которые вращаются вручную или автоматически. Вращающиеся верхние плиты позволяют оператору иметь легкий доступ ко всем сторонам деревянного изделия во время различных процессов отделки древесины, таких как шлифовка, покраска и герметизация.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйлер, Дж. Х. (1972). Учебник по отделке мебели . Нэшвилл: Производственное издательство. п. 3.
- ^ Кокс, Роберт М. (2003). Изготовление промышленной отделки деревом . Мэдисон: Общество лесных товаров. п. 11. ISBN 978-1-892529-30-5 .
- ^ Гиббия, Юго-Запад (1981). Отделка и полировка древесины . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 9 . ISBN 978-0-442-24708-9 .
- ^ Яич, Милан и Таня Палия. «Влияние верхнего покрытия на механические свойства лакированных деревянных поверхностей». Гласник Сумарского факультета
- ^ Бонгова, М.; Ургела, Станислав (1 января 1999 г.). «Влияние поверхностного покрытия на упругие свойства древесины ели методом голографической визуализации режима вибрации». 11-я Словацко-Чешско-Польская оптическая конференция по волновым и квантовым аспектам современной оптики. 3820 : 103–110. Бибкод : 1999SPIE.3820..103B . дои : 10.1117/12.353047 . S2CID 136371456 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Хэтчард, Ден (1992). Отделка дерева: пошаговые приемы . Рамсбери, Мальборо: Crowood Press. ISBN 978-1852235826 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Флекснер, Боб (1 января 1999 г.). Понимание отделки дерева: как выбрать и применить правильную отделку . Ридерз Дайджест. ISBN 9780762101917 .
- ^ Исегем, Лоуренс К. Ван (июнь 2006 г.). «Отделка древесины покрытиями, отверждаемыми УФ-излучением» (PDF) . ОТЧЕТ РАДТЕХ. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г.
- ^ Ньюэлл, Адна Клифтон (1 января 1940 г.). Окраска, отделка и покраска древесины . Ручное искусство Пресс. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г.
- ^ Вандеруокер, Фред Норман (1 января 1940 г.). Отделка древесины, обычная и декоративная: методы, материалы и инструменты для натуральной, окрашенной, лакированной, вощеной, промасленной, эмалированной и окрашенной отделки. Отделка состаренная, пунктирная, полосатая и грубая глазурованная. Формулы создания пятен . Ф.Дж. Дрейк и компания. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г.
- ^ Крамп, Деррик (1 января 1992 г.). Полное руководство по отделке дерева . Саймон и Шустер. ISBN 9780671796693 .
- ^ Зандерманн, Вильгельм; Дитрихс, Ганс Германн; Пут, Мартин (1 февраля 1960 г.). «Об ингибировании высыхания лаковых покрытий деловой древесины». Дерево как сырье и материал (на немецком языке). 18 (2): 63–75. дои : 10.1007/BF02615619 . ISSN 0018-3768 . S2CID 39882526 .
- ^ Фермер, Роберт Харви (1 июня 1967 г.). Химия в использовании древесины . Пергамон Пресс.
- ^ Кумар, Р.Н.; Аль-Махди, Хайдер Осма; Шерцер, Т.; Зоннтаг, Дж. фон (26 июня 2002 г.). «Влияние экстрактов древесины на УФ-отверждение акрилатных покрытий». Журнал макромолекулярной науки, часть A. 39 (7): 657–666. дои : 10.1081/MA-120004510 . ISSN 1060-1325 . S2CID 94434204 .
- ^ Эванс, Филип Д.; Каллис, Ян (2010). «Примечание о влиянии влажности древесины и прозрачного покрытия на цвет шпонированных панелей, окрашенных морилкой на основе растворителя» . Журнал лесных товаров . 60 (3): 273–275. дои : 10.13073/0015-7473-60.3.273 . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г.
- ^ Пресс, Тонтон; Деревообработка, Fine (1 января 1999 г.). Отделка и методы отделки: профессиональные секреты простой и красивой отделки тонкой обработки дерева . Тонтон Пресс. ISBN 9781561582983 . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г.
- ^ «Проект тематического исследования: использование покрытий с низким содержанием летучих органических соединений / HAP на предприятиях по производству деревянной мебели. Отчет за март 1995 г., март 1999 г.» (PDF) . Национальный сервисный центр экологических публикаций (NSCEP) . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Парикка-Алхола, Катриина (1 декабря 2008 г.). «Продвижение экологически чистой мебели посредством экологически чистых государственных закупок». Экологическая экономика . 68 (1–2): 472–485. doi : 10.1016/j.ecolecon.2008.05.004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Надьжаланци, Шандор (1 января 1997 г.). Книга по шлифовке древесины: Руководство по абразивам, машинам и методам . Тонтон Пресс. ISBN 9781561581757 . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г.
- ^ Накамура, Г.И., Такачио, Х. 1961. Эксперимент по изучению шероховатости и стабильности отшлифованной поверхности. Мокузай Гаккаиси 7:41–45.
- ^ Марра, Г.Г. 1943. Анализ факторов, ответственных за образование неровностей на древесине дуба после шлифовки и окрашивания. Труды Американского общества инженеров-механиков 65:177–185.
- ^ Келер, А. 1932. Некоторые наблюдения над выращиваемым зерном. Труды Американского общества инженеров-механиков 54:27–30.
- ^ Хейворд, Чарльз Х. (1 сентября 1974 г.). Окрашивание и полировка . Стерлинг Паблишинг Компани, Инкорпорейтед. ISBN 9780877490074 .
- ^ Перейти обратно: а б с Узунович А., Бирн Т., Жиньяк М., Янг, Д.К. (2008). Изменение цвета древесины и его предотвращение с акцентом на синеву. FPInnovations (Форинтек) . Специальное издание СП-50, 51 стр. I SSN № 1916–4238.
- ^ Баттерфилд, Б. (6 декабря 2012 г.). Трехмерная структура древесины: ультраструктурный подход . Springer Science & Business Media. ISBN 9789401181464 .
- ^ Эванс, Филип Д.; Палмер, Гарет; Чоудхури, Мохаммед (22 марта 2007 г.). «Отбеливание сосны с синими пятнами, пораженной жуком горной сосны Dendroctonus ponderosae». Holz Als Roh- und Werkstoff (на немецком языке). 65 (6): 485–486. дои : 10.1007/s00107-007-0177-5 . ISSN 0018-3768 . S2CID 40952556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Анон (1948). Отбеливание древесины. Отчет Лаборатории лесных товаров США FPL-0165, 9 стр.
- ^ «Дымящийся белый дуб» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г.
- ^ «Разница между лаком и лаком? : Советы по отделке» . UKworkshop.co.uk. 19 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Руководство по выбору лучшего тикового масла для дерева» . Проверено 24 июня 2017 г.
- Майкл Дрезднер (1992). Книга по отделке дерева . Тонтон Пресс. ISBN 1-56158-037-6
- Боб Флекснер (1994). Понимание отделки дерева: как выбрать и применить правильную отделку . Родейл Пресс ISBN 0-87596-566-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]