Король священного
Часть серии на |
Священство древнего Рима |
---|
![]() |
Крупные колледжи |
Другие колледжи или содынки |
Священники |
Жрики |
Связанные темы |
В древне римской религии , Rex Scestorum («Царь священных вещей», также иногда REX жертва [ 1 ] ) было сенаторским священством [ 2 ] зарезервировано для патрицианцев . Несмотря на то, что в историческую эпоху, Maximus Pontifex был главой римской государственной религии , Фестус говорит [ 3 ] Что в рейтинге самых высоких римских священников ( жертва ), царь священного был высшего престижа, за которым следуют фламинны ( фламен , фламен , фламен Квириналис ) и Папа . Король Священного был основан во дворце . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Во время Римской Республики был Sceprorum Rex выбран Pontifex Maximus из списка патриций, представленных Колледжем понтификов . [ 5 ] Еще одним требованием было то, что он родился от родителей, женатых через ритуал Confarreatio , который также был формой брака, который он сам должен был войти. [ 6 ] Его жена, Регина Парторум , также выполняла религиозные обязанности, специфичные для ее роли. [ 7 ] Таким образом, брак был такой фундаментальной частью священства, что если Регина умерла, Рекс должен был уйти в отставку. [ 8 ] REX SCPORUM был выше максимуса Pontifex , хотя он был более или менее бессильным.
REX SCORURUM носил тогу , некрасивый мягкий «Shoeboot» ( Calceus ) и нес церемониальный топор; Как священник архаичной римской религии, он пожертвовал капитом Велато , с покрытой головой. [ 9 ] Рекс календах приносил жертву на каждого месяца. На Nones он объявил даты фестивалей на месяц. 24 марта и 24 мая он принес жертву в комиссии . [ 10 ] В дополнение к этим обязанностям, Rex Scestorum, похоже, функционировал как первосвященник Януса . [ 11 ]
REX SCPORUM был особенностью курсивной религии и, возможно, также этрусского . Название встречается в латинских городах, таких как Lanuvium , Tusculum и Velitrae . В Риме священство было намеренно деполитизировано; [ 12 ] REX SCPORUM не был избран, и его инаугурация была просто свидетелем Comitia Calata , ассамблея, призванная для этой цели. Как и Flamen Dialis , но в отличие от понтифонов и авгуров , Rex был запрещен политической и военной карьерой. После свержения царей Рима Управление Рекс Праворум выполнило, по крайней мере, некоторые сакральные обязанности царствования , причем консулы предполагали политическую власть и военную команду, а также некоторые крестцы. Это вопрос научных дебатов относительно того, был ли REX SCPORUM «распаданным королем», и обсуждается, была ли эта цифра создана во время формирования Республики, как утверждал Арнальдо Момильяно или существовал в период царственного периода. [ 13 ]
Королева Священного
[ редактировать ]Будучи женой Пекс Сапорума Рекса , Регина Правм («Королева священных вещей») была высшей жрица, которая выполняла ритуальные обязанности, только она могла выполнить. На календах каждый месяц Регина председательствовал на жертву свиномалита (porca) или ягненка (Agna) в Юноне . [ 14 ] Очень публичный характер этих жертв, такой как роль велосипедов в официальной римской религии, противоречит общему мнению, что религиозная деятельность женщин в древнем Риме была ограничена частной или домашней сферой . Однако, в отличие от велосипедов, Регина Сакрум и Фламинайка (жена Фламен -Диал или Первосвященник Юпитера ) были дополнением к партнеру мужского пола; Эти два священства были сбалансированы по полу и имели общие обязанности. [ 15 ]
Во время выполнения своих ритуалов Реджина носила головной убор, называемый Arculum , образованный из гирлянды с гранатовыми веточками, связанной с белой шерстяной нитью. [ 16 ] Рекс , первоначально и Регина Сакрум должны были жениться на ритуале Confarreatio зарезервированного для патрицианцев , но после Lex Canuleia 445 г. до н.э. возможно, что Регина могла быть плебеанским . [ 17 ]
Надписи регистрируют имена нескольких Регинаэ Петрорум , в том числе Серджия Поуллина, жена CN. Пинариус Корнелиус Северус, незадолго до 112 г. н.э. и Манлия Фадилья вокруг 2 -го/3 века нашей эры. [ 18 ]
Снизить, а затем использовать
[ редактировать ]Управление Рекса Парторума не было очень желанной позицией среди патрицианцев, потому что, хотя REX SCORURUM технически превосходил понтификов, звание не дало реальной политической выгоды. Из -за этого было бы несколько лет без REX SCPORUM вообще. Ко времени гражданской войны Антония офис был полностью выпущен, но, похоже, был восстановлен позже Августом поскольку во время империи упоминалось об этом, пока он, вероятно, не был отменен Феодосия I. , [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Король жертв» Джона Мэддокса Робертса появляется в гигантской книге исторических детективов , под редакцией Майкла Эшли. (Carroll & Graf Publishers, 1995) ISBN 0-7867-0214-1
Смотрите также
[ редактировать ]- Архон Басилеус , аналогичный офис из Древней Греции .
- Rex Nemorensis , еще один римский священник, дал титул «Король».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лакускуртий • Римская религия - Рекс Сервария (Словарь Смита, 1875)» . Penelope.uchicago.edu . Получено 2022-06-21 .
- ^ Jörg Rüpke , религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликованная на немецком языке 2001), с. 223 онлайн.
- ^ Festus on the Ordo Sacerdotum , 198 в издании Линдси.
- ^ Гари Форсайт, Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны (Университет Калифорнийской Прессы, 2005), с. 136 онлайн.
- ^ Арнальдо Момильяно , «Происхождение Римской Республики», в пятом вкладе в историю классических исследований и древний мир (издания истории и литературы, 1975), вып. 1, с. 311, City Livy 40.42 и Dionysius Halicarnassus 5.1.4.
- ^ Курт А. Рафлауб, Социальная борьба в архаическом Риме: новые перспективы в конфликте орденов (Blackwell 2005, первоначально опубликованный в 1986 году), с. 223 онлайн.
- ^ Рупке, религия римлян , с. 223
- ^ Хотя ученые согласны с тем, что это применяется к Прату Рекса , требование, чтобы священник ушел в отставку, если его жена должна умереть, лучше задокументировано для Flamen Dialis .
- ^ Норма Голдман , «Римская обувь» и «Реконструкция римской одежды», в мире римского костюма (Университет Висконсин Пресс, 1994), с. 125 и 216 онлайн.
- ^ Мэри Бород , JA North и SRF Price, Религии Рима: история (издательство Кембриджского университета, 1998), с. 56
- ^ Ле Глэй, Марсель. (2009). История Рима . Wiley-Blackwell. ISBN 978-1-4051-8327-7 Полем OCLC 760889060 .
- ^ См., Например, Livy 2.2.1.
- ^ Тим Корнелл, начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (Routledge, 1995), с. 234–235 онлайн ; Момильяно, «Происхождение Римской Республики», стр. 311–312 онлайн.
- ^ Эмили А. Хемелрик, «Женщины и жертвы в Римской империи», в ритуальной динамике и религиозных изменениях в Римской империи. Материалы восьмого семинара Международной сети «Влияние империи» (Heidelberg, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), с. 258–259 онлайн , ссылаясь на Macrobius , Saturnalia 1.15.19.
- ^ Селия Э. Шульц, Женская религиозная деятельность в Римской Республике (Университет Северной Каролины Пресс, 2006), с. 79–81.
- ^ Туллиус , примечание к 4.137 ; Гранат = Пуника "Финикийское яблоко".
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), с. 182–183.
- ^ Jörg Rüpke, Fasti Sacerdotum: просопография язычника, еврейских и христианских религиозных чиновников в городе Риме, 300 г. до н.э. до 499 г. н.э. (издательство Оксфордского университета, 2008, первоначально опубликованная на немецком 2005 году), стр. 223, 783, 840 Полем
- ^ Уильям Смит, Чарльз Энтон Словарь греческих и римских древностей 1870 г. с. 837