Гвонбеоп
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: чрезмерно подробные списки;. ( Август 2023 г. ) |
Гвонбеоп | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангул | Власть |
Ханджа | Бокс |
Пересмотренная романизация | Гвонбеоп |
McCune - Freissurage | Kwŏnpŏp |
Gwonbeop ( корейский : 권법 ) - это система безоружных методов в корейских боевых искусствах , которая была разработана в эпоху Чосона (с 15 по 19 веков). Это корейское исполнение китайского Quan FA (拳法).
Ранняя история
[ редактировать ]Разрушение Корейского дворца и его библиотек в 1126 году и вторжение в Монголь 1231 и доминирование в Корее ( династия Юань , 1231–1356) устранило предыдущую литературную историю Кореи, и никакие из первых рук рассказы о происхождении Гвонбеопа не являются существенными. В 1145 году Кинг Ино (р. 1112–1146) приказал конфуцианскому ученому Ким Бу-Сик снять Самгук Саги ( история трех королевств ). Примерно через столетие буддийский монах, Ирьон, собрал Самгук Юсу ( памятные вещи из трех королевств ). [ 1 ] Согласно обеим работам, воинственность между тремя основными государствами в течение трех королевств (37 г. до н.э. - 660 г. н.э.) приводило к тому, что в каждом штате разрабатывалось учреждение для воинов подготовки. Хотя термин GWONBEOP не использовался, курсанты Pyong Dang (Образовательный институт) в Гогурьео выучили удары и удары ( Ji Leu Ki Boop ); Курсанты в Силле выучили Чил Кук (удары) и Су Бак (удары). В Baekje с открытой рукой ( Soo Soool ) был включен в обучение. Консолидация Корейского полуострова под Силлой в 668 году усилила свой подход к бою. Нечастые ссылки на Су Бак указывают на то, что конкурсы в безоружном бою, часто с ставками зрителей, проводились в праздничные дни и другие особые случаи до вторжения в Корею монголами (1231–1392). [ 2 ]
Более позднее развитие
[ редактировать ]С окончанием доминирования монголов вторжение Ва-Ко (прибрежные рейдовые силы смешанных национальностей) вдохновили корейскую администрацию восстановить корейские военные; Тем не менее, его усилия были подорваны неоконфуцианством , который установил милитаризм в пользу лидерства учеными и бюрократами. Корея была не готова к вторжению в 1591 году японскими армиями, намеревающимися использовать Корею в качестве трамплина для победы за Китаем. Известный как Имджин Варум , японский прогресс перехватил корейскую армию и был остановлен только армией Мин и корейцами, которые сформировали «праведные армии» ( Uibyeong , 위병). В сентябре 1593 года король Сеонджо из Чосона (1567–1608) создал Hunlyun Dokam (Королевское военное обучение). С поощрением генерала Мина Лю Т'Инг премьер-министр Кореи Ю Сонг-Найонг попытался реорганизовать корейскую армию в структурированную, универсальную организацию. Его ссылка на эти усилия была Джин Сяо Шин Шин ( Руководство по новой военной тактике ), написанная Ци Джигуангом (1528–1588) и опубликованная в 1567 году. Глава 14 Руководства описал 32 метода борьбы с ручным управлением; Хотя Ци писал, что они мало пользуются на поле битвы, они улучшили уверенность и подготовку его солдат. Эти 32 метода, полученные в результате изучения 16 основных боевых систем в Мин Китай, были зарегистрированы в 32 коротких стихах.
После окончания военных действий в 1598 году корейское правительство хотело записать полезные материалы из руководства генерала Ци вместо того, чтобы внедрить его. Muyejebo ) был опубликован в 1610 году . (무예제보 속집, 武藝諸譜續集, сборник нескольких боевых искусств Показано королем Сеонджо, руководство было составлено военным офицером Ханем Кио и содержал шесть методов боевых действий: Кон Бонг (длинный персонал), Dung Pae (щит), Nang Sun (многократное копье), Джанг Чанг (длинное копье), Dang Pa (копье с тройным заводом) и Ssang Soo Do (двуручная сабля). Были добавлены четыре тома японского руководства по боевым искусствам, что привело к сборнику Muyejebo beonyeoksokjip (무예제보번역속집, 武藝諸譜飜譯續集) в том же году. Последние включали около 30 методов безоружного боя.
Во время правления короля Йонгджо из Чонеона (1694–1776) Мюйежбо был пересмотрен и дополнен 12 дополнительными методами боевых действий наследным принцем Садо . Модифицированная форма Gwonbeop вновь появилась в этой работе. Пересмотр, Muyesinbo (무예신보, 武藝新譜, новый сборник боевых искусств) , был опубликован в 1759 году.
Во время правления короля Чжонгджо из Чосона (1752–1800) Muyesinbo был пересмотрен Park Je-ga и Lee Duk-Moo, начиная с 1790 года. С шесть для конного исполнения; Gwonbeop также был дополнительно изменен с добавлением двухпартийных движений. Хотя материал был предназначен для того, чтобы отразить неоконфуцианство, если партнеры использовали методы, которые будут производить тупиковую ситуацию (а не победу), он быстро не выпустил из-за отсутствия практической боевой эффективности. Muyedobotongji . (무예도보통지, 武藝圖譜通志, всеобъемлющее иллюстрированное руководство по боевым искусствам ) было опубликовано в 1795 году
Современная история
[ редактировать ]Во второй половине 19 -го века западные были приняты практики, а традиции отброшены. Винты, револьверы и артиллерия, нагружающие с казеном, изменили военную тактику и роль солдата. Пострадавшие от этой тенденции были копья, куджели, палки, лук и стрела. Руссо -японская война (1904) и Первая мировая война продемонстрировали, что будущее войны лежит с встречами с небольшими подразделениями, а не между волнами войск. Армии пытались определить способы, которыми отдельный солдат мог защитить себя без оружия. Усилия Кореи были быстро затмечены Японией, которая занимала страну с 1910 по 1945 год. Во время оккупации японские силы навязали их обычаи на корейское население (особенно в городских районах).
У Кореи была история торгов в Желтом море с северо -восточным Китаем в целом и Шаньдун в частности. Давно связанная с военной наукой, провинция дала Корею разнообразные боевые искусства.
Содержимое и структура
[ редактировать ]Джи Сяо Синь Шу («Руководство по новой военной тактике»)
[ редактировать ]Ниже приведен список оригинальных 32 методов бокса, идентифицированных генералом Ци Джигуангом в его учебном пособии - Джи Сяо Синь Шу (紀效新書), глава 14, также иногда идентифицированная как «канон бокса». Среди генерального искусства Ци утверждается, что он изучил на предмет своего материала, такие как известные практики, такие как Таисо Чан Чуан (« Чжао Тайзу Лонг-кулак»), Лю Хо Чуан («шестиступенчатая бокс») и Хоу Чуан («Бокс-бокс-обезьяна» ) Генерал Ци также идентифицировал «Среди лучших современных стилей-« Форма блокировки осанки тридцать шесть »,« 24 бросает Пэт на лошадь »,« Восемь уклончивых маневров »,« Двенадцать позов, закрывающих бокс »,« Лу Храдит восемь бросков ». .. «Бесполезное бокс» Хлопта Чанса »,« Панная пан-подтока из техники Шантунга »,« Методы схватки орла в Ван »,« Техника падения тысячи Фолс »,« Поразительные методы »Чанг По». Будучи разочарованным из -за низкого качества призывников, прибывающих из городов Китая, генерал Ци в значительной степени из сельских районов из -за выносливости своих фермеров. В результате многие намеки на обучение и методы обучения, упомянутые в письменной форме Ци, используют нетехнические, даже причудливые названия и термины, которые можно оценить неграмотным сельским призывом. Этот формат был продолжен через династию Чонена, и некоторые примеры корейского эквивалента китайских ярлыков приведены в следующем списке. Как и обычай для такого письма во время династии Мин, каждый метод характеризуется кратким стихотворением, структурированным в соответствии с манером тех времен и идентифицированным с названием, которое захватило сущность боевого метода. («Здесь мы проиллюстрировали позы и аннотировали их афоризмом, чтобы просветить будущих студентов».) Пример этого приведен в конце списка.
- Небрежно забивайте свою одежду: определяет необходимость как умственной, так и физической подготовки к встрече
- Золотой петух: встаньте на одну ногу: определяет важность баланса относительно местности [ n 1 ]
- The Spy Techniques (разведчика осанки лошади (탐 마 세 세) 探 馬 勢 勢 勢): определяет природу «хост» передней руки и «гость»?
- Вытянуть кнут
- Семь звездного удара: определяет природу «внутренних» ударов
- Установите дракона назад (падение и езда на позе дракона Dokiryongse)
- Приостановить ногу как пустую приманку ложную добычу осанка Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) Ноги приманка
- Осанка Qiu liu
- Нижняя позиция джаббинга
- Засада приседания (засада в засаду Maebokse)
- Бросить тело вперед
- Взяв локоть в позе рук
- Один мгновенный шаг (осанка с моросящей прогулкой ilsahpbose)
- Захватить и захватить позицию
- Поза среднего звена
- Crouched Tiger Posture (Prone Tiger Posture Bokhose (복 호 세) 伏 虎 勢)
- High Guard Posture (High Four Levels Posture)
- Reverse Stabbing Position
- Well-railing Four-wise Balanced
- Ghost Kick
- Finger Opposition Posture
- Beast Head Position
- Spirit Fist
- Single Whip (Single Whip Posture Yodanpyunse (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢)
- Coiled Leg Method
- Yang-Facing Hand
- Wild Goose Wings (Goose Wing Posture Ahnshi Chukshinse)
- Straddling Tiger Posture (Straddling Tiger Posture Koahose)
- Joining Together the Luan Elbows
- Cannonball against the Head
- Synchronize the Luan Elbows
- Banners and Drums Posture
Muye Jebo ("Martial Arts Illustrations")
[edit]Choe Gi-nam (Korean: 최기남; Hanja: 崔起南; 1559 - 1619) organized the Muyejebo sokjip (무예제보 속집, 武藝諸譜續集, “Martial Arts Illustrations”) and it was published in conjunction with the alternate work authored HAN Kyo in 1610. Included in this former treatise were chapters on the use of the Wol-Do, Hyup-Do, and Gwon Beop suggesting that this work was intended as an enhancement of the work by HAN Kyo rather than as a replacement for it. The figures used in Choe's book reflect the postures seen in General Qi's manual, making it reasonable that at least some of the methods were identified and functioned in the original manner identified by General Qi. However, the Korean listing provides only the title and does not characterize the nature of the method. In addition the methods have been rearranged, perhaps to reflect an alternate set of priorities regarding the associated techniques. The final two pages also show these methods organized into a continuous series or Form (K. Hyung) providing a kind of mnemonic device by which individuals were able to recall the requisite methods and, by extension, techniques associated with the methods.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Muye Dobo Tong Ji (“Comprehensive Illustrated Manual of Martial Arts”)
[edit]The following pages are taken from Book 4, Chapter 1 of the “Comprehensive Illustrated Manual of Martial Arts” published in 1795. It is possible to identify similar method titles and illustrations between this material and that of the Muye Jebo and General Qi's Boxing Canon. However, there are also a number of methods which do not bear the same name and may be methods introduced by the Korean administration of the time. In similar fashion one cannot be sure that a method bearing the same title as that designated by General Qi was executed in the same fashion or was even the same method. This manual retained use of the same images, making it reasonable that at least some of the methods were identified and functioned in the original manner identified by General Qi. However, once again, the Korean listing provides only the title and does not characterize the nature of the method. Since this list includes the total number of methods mentioned in the Muyedobotongji, each individual method is noted in bold representing 32 unique methods with repetition not found in General Qi's catalog. In addition the methods have been rearranged, to include a number of engagements between two individuals. In deference to the Neo-Confucian beliefs of the Korean nation at the time, these encounters between two individuals were intended to produce a kind of stalemate rather than the victory of one individual over another. The final two page also show the methods of the chapter organized into a continuous series or Form (K. Hyung) providing a kind of mnemonic device by which individuals were able to recall the requisite methods and, by extension, techniques associated with the methods.

1. Scouting Horse Posture Tammase (탐 마 세) 探 馬 勢
2. Breaking Bird Elbow Yoranjuse (요 란 주 세) 拗 鸞 肘 勢
3. False Prey Posture Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
4. Docile Bird WingSunranjuse (순 란 주 세)順 鸞 肘 勢
5. Seven Star Fist Posture Chil Sung Kwonse ( 칠 성 권)七 星 拳
6. High Four levels Posture Kosapyeongse ( 고 사 평 세) 高 四 平 勢
7. Throwing Posture Dosahpse (도 삽 세) 倒 揷 勢
8. Lightning-Step Posture Ilsahpbose (일 삽 보 세) 一 霎 步 勢
9. Single Whip Posture Yodanpyunse (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢
10. Prone Tiger Posture Bokhose (복 호 세) 伏 虎 勢
11. False Prey Posture Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
12. Pinning Posture Hasahpse
13. High Block Posture Dangdupose
14. Flag Beating Posture Kigose
15. Middle Four Levels Posture Joongsapyeongse (중 사 평 세) 中 四 平 勢
16. Throwing Posture Dosahpe
17. Falling and Riding the Dragon Posture Dokiryongse
18. Single Whip Posture Yodanpyunse (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢
19. Ambushing Posture Maebokse
20. False Prey Posture Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
21. Pinning Posture Hasahpse
22. High Block Posture Dangdupose
23. Flag Beating Posture Kigose
24. Four levels Posture Kosapyeongse ( 고 사 평 세) 高 四 平 勢
25. Throwing Posture Dosahpse
26. Drizzling Walking Posture Ilsahpse
27. Single Whip Posture Yodanpyunse (요 단 편 세) 拗 單 鞭 勢
28. Five Flowers Winding Around the Body Posture Ohwa Junshinse
29. Goose Wing Posture Ahnshi Chukshinse
30. Straddling Tiger Posture Koahose
31. False Prey Posture Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
32. Focus and Winning Posture Kooyuse
33. Goose Wing Posture Ahnshi Chukshinse
34. Straddling Tiger Posture Koahose
35. False Prey Posture Hyunkak Huheese (현 각 허 이 세) 顯 脚 虛 餌 勢
36. Focus and Winning Posture Kooyuse
37. Goose Wing Posture Ahnshi Chukshinse
38. Straddling Tiger Posture Koahose
39. Prone Tiger Posture Bokhose
40. Arresting Posture Kumnase
41. Prone Tiger Posture Bokhose
42. Arresting Posture Kumnase
43. Throwing Shelf Posture Pogase
44. Picking Elbow Posture Jumjuse
45. Low Encountering Posture Nachaluichoolmun
46. Одинокая нога, бросающая осанка Kumkye Doklip Jugi Jangtoi
47. Spring Railing Pasture Jungranse
48. Призрачный удар ногами и поразительная поза Kichuk Kakchenge
49. Открытая атакующая поза
50. Зверя головы осанка
51. Небесная осанка Shin Kwon
52.
53. Dragon Proie Shrathing Posture Jakjiryong habantoibup
54. Наклонное героя позы [ 3 ]
![]() |
![]() |
![]() |
Анализ методов и применений
[ редактировать ]В своем знании 14 -й главы его руководства по военному обучению - Quanjing jieyao Pian («Глава о каноне в кулаке и основные основания глиности») - Генерал Ци придумал термины, с помощью которых более поздние практики организовали их материал: удары ( Ti ), удары ( DA ), борьба ( Shuai ) и подчинение ( NA ), а также первое, что является первым, кто различает короткие кулаки и длинные типы кулака бокса. [ 4 ] Несмотря на то, что он известен на столетия до его времени, большинство практик были уникальными для конкретной единицы или определенной географической области, из которой были взяты призывники. Генерал Ци впервые организовал свой материал по этим четырем категориям с целью разработки военной науки, которая будет взаимодействовать с другим оружием и обязанностями солдата. Кроме того, генерал Ци определил роль невооруженного обучения, установив три результата. Первым было кондиционирование тела солдат, в котором было сделано наблюдение, что «это ремесло на самом деле не касается военного оружия, но приобретение избыточной силы - это также то, что те, кто в военной сфере должен практиковать». Тем не менее, генерал Ци продолжал признавать, что отношения между использованием оружия и такими навыками безоружного обучения не должны быть сброшены. («В общем, рука, персонал, широкий мечу, копье ... Все исходят от гольеды, чтобы обучить тело и руки».) И явно второй предназначенный результат для этого обучения. Наконец, сильный дух благодаря выращиванию уверенности в себе понимается из защиты генерала за то, что он соответствовал его солдатам друг с другом. Как указано в конце его вступления: «Если вы боитесь своего противника, то ваш навык все еще неглубокий. Если вы хороши в соревнованиях, то должно быть то, что искусство усовершенствовано. Древние сказали:« Когда искусство высокое,, мужество народа великолепна. Это заслуживает доверия ». [ 5 ]
Методы Gwon Beop - это очень значительное выражение культуры и обстоятельств, в которых они использовались. Использование знаменитой формирования «мандаринской утки», а также небольших модульных тактики, которая последовала за ним, избавило необходимость рассмотреть гораздо больше угроз непосредственно к передней и сзади, поскольку боки какого -либо единицы были закреплены подразделениями с обеих сторон. Таким образом, противника можно рассматривать, по сути, как матрица из девяти квадратов, состоящих из левого, правого и среднего квадрата на высоком, среднем и низком уровне. В ответ на эту матрицу защитник может ответить различными комбинациями активной или пассивной передней руки, активной или пассивной задней руки, а также активной или пассивной передней или задней ногой. Точно так же, вторичная матрица можно представить в задней части в случае, что противник смог пробиться за формированием. В то время как первоначальная оценка может указывать на огромное количество вариантов, опыт вскоре демонстрирует, какой метод или комбинация методов являются наиболее эффективными и эффективными в получении желаемого результата. Таким образом, определенные методы стали идентифицированными при определенных обстоятельствах, методах или позах, и это были определения, которые были сделаны учебным кадром. Независимо от конкретной техники, иллюстрации и описания используемой биомеханики обычно представлены в работе Ци в тот момент, когда участие противника.
Примечания
[ редактировать ]- ^
" Золотая петухоотащение стоит на одной ноге, понизив и поднимается.
Файн с ногой и ударом в сторону кулаком.
Бросьте противника на спину руками и ногами в воздухе.
Когда соперник встречает эту технику, его крики достигнут высоких небес ».
Источник: Wile, предки Дугласа Тай Чи Sweet Chi Press, 1999; Стр. 18–35
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник Кореи . Корейская зарубежная информационная служба (2003), с. 57-58.
- ^ Кимм, он-янг. История Кореи и Хапкидо . Andrew Jackson College Press (2001), с. 52-58.
- ^ Bang B. Я не знаю The Turtle Press, 2001; PS 311-332
- ^ Когда побуждение; Оу Вэнь, первый Шу-Ю; Путь Dugon Pubson, 2001; стр. 28
- ^ «Английский перевод генерала Ци Джигуангса" Quanjing jieyao Pian "(глава о кулачном каноне и основных веществах изящности) от« Цзи Сяо Синь Шу »(новый трактат дисциплинированного служения); Гивес, Клиффорд Майкл; Университет Аризоны» , 1993;
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Choe, Ki-Nam Muye Bunyok Sokjib (1610) Республика в 1999 году Taugu Kwangyoksi: Kyemyong Taehakkyo Chulpanbu; ISBN 89-7585-179-6
- Кимм, He-Young История Кореи и Хапкидо Эндрю Джексон издательство колледжа, 2001; ASIN: B0006OY7UE
- Ким, Санг Х. Мюб Добо Тонгджи Тан Пресс, январь 2001 г.; ISBN 1-880336-53-7
- Wile, предки Дугласа Тай Чи Sweet Chi Press, 1999; ISBN 0-912059-04-4