Alekseyev I-21
И-21 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Реактивный истребитель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Alekseyev OKB-21 |
Дизайнер | Semyon Alekseyev |
Первый полет | Конец 1947 года |
Ушедший на пенсию | 1947 г., после испытательного полета. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3 |
Варианты | Alekseyev I-212 |
Алексеев И-21 — советский двухмоторный реактивный истребитель , построенный в конце 1940-х годов. Было построено два прототипа с обозначением И-211, из которых один был переоборудован в И-215 с более мощными двигателями. Третий самолет был построен для оценки конструкции велосипедного шасси для использования на других самолетах. Истребитель не был принят в производство, так как уступал истребителям со стреловидным крылом типа МиГ-15 .
Разработка
[ редактировать ]После работы Великой правой рукой Лавочкина во время Отечественной войны Семен Алексеев был назначен главным конструктором ОКБ -21 (конструкторское бюро) в Горьком . Совет Народных Комиссаров поручил Алексееву и другим конструкторам разработать реактивные истребители с более мощными двигателями, чем трофейные немецкие Jumo 004 и BMW 003 , а также их советские копии. Результатом усилий Алексеева стал И-21 ( истребитель (истребитель)), который планировалось выпускать в нескольких вариантах. [ 1 ]
И-21 представлял собой двухмоторный цельнометаллический одноместный реактивный истребитель с прямыми ламинарными крыльями, расположенными посередине на круглом фюзеляже. мощностью 1500 кгс (15 ) кН истребителе устанавливались двигатели Люлька ТР-2 Турбореактивные под крыльями, как и на немецком Мессершмитт Ме 262 . Под мотогондолами располагались узлы подвески , которые могли нести 250-килограммовые (550 фунтов) бомбы или сбрасываемые баки . Слегка стреловидное хвостовое оперение имело крестообразную компоновку с хвостовым оперением, установленным примерно на половину размаха киля с небольшим двугранным углом . Конструкция самолета в основном была изготовлена из высокопрочного дюралюминия высокопрочная сталь и магниевый сплав Б-95, хотя в некоторых компонентах использовались «Электрон». Была установлена гидравлически убирающаяся трехколесная ходовая часть со сдвоенными колесами в носовой и основной стойках шасси. с гидравлическим приводом Пневматические тормоза были установлены по обеим сторонам задней части фюзеляжа. [ 1 ] Первоначально Алексеев планировал вооружить самолет тремя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) Нудельмана Н-37 автопушками каждая с боекомплектом по 30 снарядов , но позже остановился на паре 23-мм (0,91 дюйма) автопушек Нудельмана-Суранова НС-23 с боезапасом 75 снарядов. за пистолет. [ 2 ]
Проектные работы над И-210 (И-21 версия 0) велись одновременно с И-21, вероятно, как запасной вариант из-за отсутствия у последнего двигателей ТР-2. Единственным существенным отличием была замена двигателей BMW 003 мощностью 800 кгс (7,8 кН; 1800 фунтов силы) (или реконструированного РД-20), но значительно более низкая тяга бывшего немецкого двигателя означала, что он никогда не будет соответствовать I- Требование скорости 21. Даже замена BMW 003 на немного более мощный (900 кгс (8,8 кН; 2000 фунтов силы)) Jumo 004 не позволила I-210 соответствовать требованиям скорости, и проект был отменен до того, как был разрезан какой-либо металл. [ 3 ]
Строительство первых двух планеров, получивших обозначение И-211 (И-21 версия 1), началось в конце 1946 года под сильным давлением со стороны Министерства авиационной промышленности, требовавшего завершить первоначальные летные испытания к 1 августа 1947 года, чтобы дать возможность Самолет примет участие в авиарейсе «День авиации» в Тушино 18 августа. В то время как один из двух первоначально произведенных планеров использовался для статических испытаний, другой был оснащен турбореактивными двигателями Люлька ТР-1 мощностью 1300 кгс (13 кН; 2900 фунтов силы), поскольку предполагаемый ТР-2 не был доступен. Двигатели были установлены в середине крыла, а лонжероны крыла продолжались банджо-кольцами вокруг двигателей, очень похоже на те, что на британском истребителе Gloster Meteor . Несмотря на давление сверху, И-211 не смог принять участие в Тушинском показе. [ 4 ]
Летные испытания начались в конце 1947 года, но было выполнено всего шесть испытательных полетов, прежде чем И-211 при приземлении врезался в выбоину , в результате которой обрушилось шасси. Даже ограниченное количество летных испытаний показало, что он быстрее Су-11 , на котором также использовался двигатель ТР-1. Был проведен ремонт и использована возможность заменить проблемные двигатели импортными двигателями Rolls-Royce Derwent V тягой 1590 кгс (15,6 кН; 3500 фунтов силы). Алексеев воспользовался возможностью модернизировать самолет до конфигурации И-215, которая находилась в разработке еще до первого полета И-211. Замена центробежного « Дервента» на осевой TR-1 потребовала изменения конструкции и увеличения гондол для размещения более крупного двигателя. Другие модификации включали увеличение запаса топлива с 2000 кг (4400 фунтов) до 2300 кг (5100 фунтов), установку радара дальности в носовой части и лучшую защиту пилота. Вооружение было изменено на первоначально указанное орудие Н-37, хотя боекомплект был незначительно увеличен до 35 патронов на орудие. Несмотря на хорошие результаты летных испытаний, И-215 проиграл по производственным заказам истребителям нового поколения со стреловидным крылом. [ 5 ]
Второй И-215 был построен по заказу ОКБ-1 как И-215Д ( дооблер , второй прототип), для оценки велосипедной или тандемной компоновки шасси. В нем использовались спаренные колеса большего диаметра, расположенные тандемно, которые убирались в фюзеляж, а также небольшие выносные колеса под мотогондолами двигателей, которые убирались в обтекатели. Основная ходовая часть И-215Д также имела функцию наклона, которая могла увеличить крен самолета на 3 ° для облегчения взлета. Испытания этой конструкции шасси прошли успешно и открыли путь к ее использованию на других советских самолетах, в том числе доктора Брунольфа Бааде , на самолете 150 который тогда находился в стадии разработки. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- И-210 — первоначальный вариант с двигателями БМВ 003 или Туманский РД-20, только проект. [ 3 ]
- И-211 - первый летный экземпляр, завершенный как И-211 с двигателями Люлька ТР-1, переоборудованный в И-215. [ 7 ]
- И-211С — И-211 со стреловидным крылом и нестреловидным оперением, только проект. [ 7 ]
- И-215 — модернизированный И-211 с двигателями Rolls-Royce Derwent V и другими незначительными модификациями. [ 8 ]
- И-215Д — Велосипед-ходовая часть И-215, построенный по заказу ОКБ-1. [ 6 ]
Технические характеристики (И-211 после испытаний)
[ редактировать ]Данные ранних советских реактивных истребителей [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,54 м (37 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Профиль крыла : I-S10-11
- Вес пустого: 6890 кг (15190 фунтов)
- Полная масса: 7400 кг (16314 фунтов)
- Запас топлива: 2000 кг (4400 фунтов) (внутренний), 2500 кг (5500 фунтов) (с подвесными баками)
- Силовая установка: 2 осевых турбореактивных двигателя Люлька ТР-1 с тягой по 12,8 кН (2870 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов) на уровне моря.
- Перегоночная дальность: 1550 км (960 миль, 840 миль)
- Практический потолок: 13 600 м (44 600 футов)
- Скорость набора высоты: 27,78 м/с (5469 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 3 минуты.
Вооружение
- Орудия: 2 × 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23 автопушки с боезапасом 75 снарядов на ствол.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Глостер Метеор – ( Великобритания )
- Сухой Су-9 (1946) – ( Советский Союз )
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, стр. 405–06
- ^ Гордон и Комиссаров 2014, с. 415
- ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, стр. 406–07
- ^ Гордон и Комиссаров 2014, с. 410
- ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 410–11, 414–16, 422
- ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, с. 422
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, стр. 16–17.
- ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 416–18, 422
- ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 405–06, 415
Библиография
[ редактировать ]- Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN 978-1-902109-35-0 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Полная книга бойцов». Лондон: Книги Саламандры. 1994. ISBN 1-85833-777-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- I-215 at Ugolok Neba site (in Russian)