Jump to content

Alekseyev I-21

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Redirected from Alekseyev I-215 )

И-21
Роль Реактивный истребитель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Alekseyev OKB-21
Дизайнер Semyon Alekseyev
Первый полет Конец 1947 года
Ушедший на пенсию 1947 г., после испытательного полета.
Статус Прототип
Количество построенных 3
Варианты Alekseyev I-212

Алексеев И-21 — советский двухмоторный реактивный истребитель , построенный в конце 1940-х годов. Было построено два прототипа с обозначением И-211, из которых один был переоборудован в И-215 с более мощными двигателями. Третий самолет был построен для оценки конструкции велосипедного шасси для использования на других самолетах. Истребитель не был принят в производство, так как уступал истребителям со стреловидным крылом типа МиГ-15 .

Разработка

[ редактировать ]

После работы Великой правой рукой Лавочкина во время Отечественной войны Семен Алексеев был назначен главным конструктором ОКБ -21 (конструкторское бюро) в Горьком . Совет Народных Комиссаров поручил Алексееву и другим конструкторам разработать реактивные истребители с более мощными двигателями, чем трофейные немецкие Jumo 004 и BMW 003 , а также их советские копии. Результатом усилий Алексеева стал И-21 ( истребитель (истребитель)), который планировалось выпускать в нескольких вариантах. [ 1 ]

И-21 представлял собой двухмоторный цельнометаллический одноместный реактивный истребитель с прямыми ламинарными крыльями, расположенными посередине на круглом фюзеляже. мощностью 1500 кгс (15 ) кН истребителе устанавливались двигатели Люлька ТР-2 Турбореактивные под крыльями, как и на немецком Мессершмитт Ме 262 . Под мотогондолами располагались узлы подвески , которые могли нести 250-килограммовые (550 фунтов) бомбы или сбрасываемые баки . Слегка стреловидное хвостовое оперение имело крестообразную компоновку с хвостовым оперением, установленным примерно на половину размаха киля с небольшим двугранным углом . Конструкция самолета в основном была изготовлена ​​из высокопрочного дюралюминия высокопрочная сталь и магниевый сплав Б-95, хотя в некоторых компонентах использовались «Электрон». Была установлена ​​гидравлически убирающаяся трехколесная ходовая часть со сдвоенными колесами в носовой и основной стойках шасси. с гидравлическим приводом Пневматические тормоза были установлены по обеим сторонам задней части фюзеляжа. [ 1 ] Первоначально Алексеев планировал вооружить самолет тремя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) Нудельмана Н-37 автопушками каждая с боекомплектом по 30 снарядов , но позже остановился на паре 23-мм (0,91 дюйма) автопушек Нудельмана-Суранова НС-23 с боезапасом 75 снарядов. за пистолет. [ 2 ]

Проектные работы над И-210 (И-21 версия 0) велись одновременно с И-21, вероятно, как запасной вариант из-за отсутствия у последнего двигателей ТР-2. Единственным существенным отличием была замена двигателей BMW 003 мощностью 800 кгс (7,8 кН; 1800 фунтов силы) (или реконструированного РД-20), но значительно более низкая тяга бывшего немецкого двигателя означала, что он никогда не будет соответствовать I- Требование скорости 21. Даже замена BMW 003 на немного более мощный (900 кгс (8,8 кН; 2000 фунтов силы)) Jumo 004 не позволила I-210 соответствовать требованиям скорости, и проект был отменен до того, как был разрезан какой-либо металл. [ 3 ]

Строительство первых двух планеров, получивших обозначение И-211 (И-21 версия 1), началось в конце 1946 года под сильным давлением со стороны Министерства авиационной промышленности, требовавшего завершить первоначальные летные испытания к 1 августа 1947 года, чтобы дать возможность Самолет примет участие в авиарейсе «День авиации» в Тушино 18 августа. В то время как один из двух первоначально произведенных планеров использовался для статических испытаний, другой был оснащен турбореактивными двигателями Люлька ТР-1 мощностью 1300 кгс (13 кН; 2900 фунтов силы), поскольку предполагаемый ТР-2 не был доступен. Двигатели были установлены в середине крыла, а лонжероны крыла продолжались банджо-кольцами вокруг двигателей, очень похоже на те, что на британском истребителе Gloster Meteor . Несмотря на давление сверху, И-211 не смог принять участие в Тушинском показе. [ 4 ]

Летные испытания начались в конце 1947 года, но было выполнено всего шесть испытательных полетов, прежде чем И-211 при приземлении врезался в выбоину , в результате которой обрушилось шасси. Даже ограниченное количество летных испытаний показало, что он быстрее Су-11 , на котором также использовался двигатель ТР-1. Был проведен ремонт и использована возможность заменить проблемные двигатели импортными двигателями Rolls-Royce Derwent V тягой 1590 кгс (15,6 кН; 3500 фунтов силы). Алексеев воспользовался возможностью модернизировать самолет до конфигурации И-215, которая находилась в разработке еще до первого полета И-211. Замена центробежного « Дервента» на осевой TR-1 потребовала изменения конструкции и увеличения гондол для размещения более крупного двигателя. Другие модификации включали увеличение запаса топлива с 2000 кг (4400 фунтов) до 2300 кг (5100 фунтов), установку радара дальности в носовой части и лучшую защиту пилота. Вооружение было изменено на первоначально указанное орудие Н-37, хотя боекомплект был незначительно увеличен до 35 патронов на орудие. Несмотря на хорошие результаты летных испытаний, И-215 проиграл по производственным заказам истребителям нового поколения со стреловидным крылом. [ 5 ]

Второй И-215 был построен по заказу ОКБ-1 как И-215Д ( дооблер , второй прототип), для оценки велосипедной или тандемной компоновки шасси. В нем использовались спаренные колеса большего диаметра, расположенные тандемно, которые убирались в фюзеляж, а также небольшие выносные колеса под мотогондолами двигателей, которые убирались в обтекатели. Основная ходовая часть И-215Д также имела функцию наклона, которая могла увеличить крен самолета на 3 ° для облегчения взлета. Испытания этой конструкции шасси прошли успешно и открыли путь к ее использованию на других советских самолетах, в том числе доктора Брунольфа Бааде , на самолете 150 который тогда находился в стадии разработки. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • И-210 — первоначальный вариант с двигателями БМВ 003 или Туманский РД-20, только проект. [ 3 ]
  • И-211 - первый летный экземпляр, завершенный как И-211 с двигателями Люлька ТР-1, переоборудованный в И-215. [ 7 ]
  • И-211С — И-211 со стреловидным крылом и нестреловидным оперением, только проект. [ 7 ]
  • И-215 — модернизированный И-211 с двигателями Rolls-Royce Derwent V и другими незначительными модификациями. [ 8 ]
  • И-215Д — Велосипед-ходовая часть И-215, построенный по заказу ОКБ-1. [ 6 ]

Технические характеристики (И-211 после испытаний)

[ редактировать ]

Данные ранних советских реактивных истребителей [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,54 м (37 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
  • Профиль крыла : I-S10-11
  • Вес пустого: 6890 кг (15190 фунтов)
  • Полная масса: 7400 кг (16314 фунтов)
  • Запас топлива: 2000 кг (4400 фунтов) (внутренний), 2500 кг (5500 фунтов) (с подвесными баками)
  • Силовая установка: 2 осевых турбореактивных двигателя Люлька ТР-1 с тягой по 12,8 кН (2870 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов) на уровне моря.
  • Перегоночная дальность: 1550 км (960 миль, 840 миль)
  • Практический потолок: 13 600 м (44 600 футов)
  • Скорость набора высоты: 27,78 м/с (5469 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 3 минуты.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, стр. 405–06
  2. ^ Гордон и Комиссаров 2014, с. 415
  3. ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, стр. 406–07
  4. ^ Гордон и Комиссаров 2014, с. 410
  5. ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 410–11, 414–16, 422
  6. ^ Jump up to: а б Гордон и Комиссаров 2014, с. 422
  7. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, стр. 16–17.
  8. ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 416–18, 422
  9. ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 405–06, 415

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN   978-1-902109-35-0 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Полная книга бойцов». Лондон: Книги Саламандры. 1994. ISBN   1-85833-777-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b16c2703c87b01354649d97dc5e0bab9__1716218400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b9/b16c2703c87b01354649d97dc5e0bab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alekseyev I-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)