Базилика Сан-Франческо, Ареццо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Базилика Сан-Франческо, Ареццо | |
---|---|
![]() Фасад церкви | |
![]() | |
43 ° 27'52,20 "N 11 ° 52'50,88" E / 43,4645000 ° N 11,8808000 ° E | |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Преданность | Святой Франциск Ассизский |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Фра Джованни да Пистойя |
Новаторский | 1290 |
Администрация | |
Архиепископия | Флоренция |
епархия | Ареццо-Кортона-Сансеполькро |
Базилика Сан-Франческо — церковь позднего средневековья в Ареццо , Тоскана , Италия , посвященная святому Франциску Ассизскому . Он особенно известен тем, что в алтаре находится цикл фресок «Легенды о Истинном Кресте» Пьеро делла Франческа .
Архитектура
[ редактировать ]Сан-Франческо — вторая церковь, построенная францисканцами в Ареццо, более ранняя церковь располагалась за пределами городских стен и была разрушена во время оккупации . Строительные работы на Сан-Франческо начались около 1290 года. Украшение фасада так и не было реализовано.
Интерьер представляет собой большую церковь простого без украшений с широким одним нефом, окруженную с левой стороны несколькими часовнями, а с правой стороны - несколькими нишами. Высокий алтарь с паховым сводом имеет квадратную форму. [ 1 ]
Под церковью находится меньшая Chiesa Infere или «Нижняя церковь», как в Ассизи, с нефом и двумя нефами, которая сейчас используется как выставочный зал.
Украшение
[ редактировать ]
У входа в алтарь подвешено очень большое расписное распятие работы одного мастера Сан-Франческо, современника Чимабуэ . Здесь также находится Маэста или «Мадонна в величии» Гвидо да Сиены .
Стены и особенно ниши справа украшены фресками, частично датируемыми 14 веком.
В Капелле Маджоре (Большая часовня или алтарь) находится один из шедевров итальянского раннего Возрождения , цикл фресок Пьеро делла Франческа, изображающий Легенду об Истинном Кресте .
Фрески Легенды о Истинном Кресте
[ редактировать ]Роспись алтаря началась по заказу семьи Аретинов Биччи, которая позвала художника Биччи ди Лоренцо для росписи большого крестового свода. В 1452 году, после смерти Биччи, в своде были написаны только четыре евангелиста , а также триумфальная арка со Страшным судом и двумя Учителями Церкви .
Для завершения работы был вызван Пьеро делла Франческа. Согласно документу, он сделал это в два этапа: работы были остановлены в 1458–1459 годах и завершены в 1466 году. [ 2 ]
Фрески занимают три уровня на боковых стенах и восточной стене, окружающей большое окно. Тема цикла фресок — « Золотая легенда» Якоба де Ворагина . Пьеро делла Франческа не следовал хронологическому порядку, предпочитая сосредоточиться на создании симметричных соответствий между различными сценами.
Изображены следующие эпизоды:
- Адам умирает; Сета Встреча с архангелом Михаилом
- Поклонение Святому Древу; царица Савская становится на колени перед деревом, из которого будет сделан крест, и встречает царя Соломона
- Погребение Святого Креста
- Благовещение
- Константина Мечта
- Победа Константина над Максенцием в битве при Мильвийском мосту.
- Пытки еврея по имени Иуда в яме
- Открытие и доказательство Истинного Креста
- Битва при Ираклии и Хосрове ; поражение и обезглавливание последнего
- Возвращение Креста; возвращение Креста в Иерусалим
- Пророки Иеремия и Исаия
На стенах арки алтаря находятся фрески, на которых изображены: ангел, Амур , святой Людовик, святой Петр , святой Августин и святой Амвросий .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Тринита (30 октября 2014 г.). Святость на фото: Искусство доминиканского и францисканского орденов в Италии эпохи Возрождения . Издательство Филипа Уилсона. п. 47. ИСБН 9781781300268 .
- ^ Симонис, Дэмиен (15 сентября 2010 г.). Италия . Одинокая планета. п. 555 . ISBN 9781742203522 .
