Ladislas Starevich
Ladislas Starevich | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Владислав Старевич 8 августа 1882 г. |
Умер | 26 февраля 1965 г. | (в возрасте 82 лет)
Национальность | Русский , польский [ 1 ] [ 2 ] |
Оккупация | Режиссер -режиссер , аниматор Stop Motion |
Ladislas Starevich ( Russian : Vladislav Aleksandrovič Sterevič , польский : Владислав Stariwicz ; 8 августа 1882 г. - 26 февраля 1965 г.) был польском - русский с остановкой -движением аниматор , известный в качестве автора первой кулисной фильма «Прекрасная Леканида» (1912). Полем [ 3 ] Он также использовал мертвых насекомых и других животных в качестве главных героев своих фильмов. После российской революции Старвич поселился во Франции .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Владислав Сэривич родился в Москве на этническом лаке [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Родители из современной Литвы . Его отец, Александр Сэривич, был из Survilioshkis возле Кесдайии и его мать Антонины Легка, из Каунаса . Оба принадлежали к меньшему дворянству и скрывались после неудачного январского восстания против царского российского господства. Из -за смерти его матери, [ 6 ] Он был воспитан его бабушкой в Каунасе, тогдашней столицей Каунас в российской империи . [ 4 ] Он посещал гимназию в Дорпате (сегодня Тарту , Эстония ), где он работал по рисованию открыток и иллюстраций для местных журналов. Стейрвич продолжил художественную карьеру, несмотря на протест своей семьи и поступил в школу живописи. [ 6 ]
Starewicz имел интересы в ряде различных областей; К 1910 году он был назначен директором Музея естественной истории в Каунасе , Литва . Там он сделал четыре коротких документальных фильма для музея. Для пятого фильма Стивич хотел записать битву двух жуков -оленей , но был застрял тем фактом, что ночные существа перестали двигаться или погибли из -за жары при сценического освещения включении . Вдохновленный просмотром Les Allumettes Animées [Animated Matches] (1908) Артура Мельбурн Купер , Starewicz решил воссоздать борьбу через анимацию стоп-движения: заменив ноги жуков на проволоку, прикрепленные к запечатыванию воска к своей торакс , он способен создавать сочлененные марионетки насекомых. Результатом стал короткометражный фильм «Луканус Червус» (1910), по -видимому, первый анимационный кукольный фильм и Натальный час русской анимации .
В 1911 году Starewicz переехал в Москву и начал работать с кино компанией Александра Ханчонкова . Там он снял два десятка фильмов, большинство из которых были марионеточными анимациями с использованием мертвых животных. Из них прекрасная лейканида (премьера - 1912), первый кукольный фильм с сюжетом, вдохновленным в истории Агамемнона и Менелауса , получил международное признание (один британский рецензент думал, что звезды были обученными живыми насекомыми), в то время как кузнечик и муравей ( 1913) получил Starewicz, украшенный царом . Но самым известным фильмом этого периода была месть оператора (1912), циничная работа о неверности и ревности среди насекомых. Некоторые из фильмов, созданных для Khanzhonkov, включают в себя живое взаимодействие /анимационное взаимодействие. В некоторых случаях живое действие состояло из кадров дочери Старевича Ирины. Особенно достойно отмечает 41-минутный фильм Starevich 1913 года за ночь до Рождества , адаптация истории Николай Гогол с тем же именем. Фильм 1913 года ужасная месть выиграла золотую медаль на международном фестивале в Милан в 1914 году, будучи лишь одним из пяти фильмов, который получил награды среди 1005 участников. [ 7 ]
Во время Первой мировой войны Starewicz работал в нескольких кино компаниях, направляя 60 функций в прямом эфире, некоторые из которых были довольно успешными. После октябрьской революции 1917 года кино сообщество в значительной степени встало на сторону белой армии и переехало из Москвы в Ялту на Черном море . После короткого пребывания Стивич и его семья бежали до того, как Красная Армия могла захватить Крым , остановившись в Италии некоторое время, прежде чем присоединиться к русским эмиграм в Париже .
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В настоящее время Владислав Стейрвич сменил свое имя на Ладислас Сэривич, так как это было легче произносить на французском языке. Сначала он основал свою семью в Joinville-le-Pont , в то время как он работал там оператором. Он быстро вернулся, чтобы сделать кукольные фильмы. Он сделал Le Mariage de Babylas ( Midnight Wedding ), L'Epouvantail ( The Scorecrow , 1921), Les Grenouilles Qui, требующий rOI (поочередно называется Frogland и лягушки, которые хотели короля , 1922), Amour et et blanc ( любовь в черном и White , 1923), La Voix du Rossignol ( The Voice of the Nightingale , 1923) и La Petite Chateuse Des Rues ( The Little Street Singer , 1924). Его семья работала с ним, чтобы снять эти фильмы. Это была его дочь Ирина (которая изменила свое имя на Ирэна), которая сотрудничала во всех своих фильмах и защищала свои права, его жена Анна Зимерманн, которая сделала костюмы для кукольных Фильмы ( маленький уличный певец , королева бабочек , «Голос Соловей» , Волшебные часы и другие)
В 1924 году Штаревич переехал в Фонтенай-Су-Боа , где он жил до своей смерти в 1965 году. Там он снял остальные свои фильмы. Среди наиболее примечательных - «Глаза дракона» (1925), китайская сказка со сложными и замечательными наборами и дизайном персонажа, в которой Штаревич демонстрирует свой талант как художника и в сет -украшении, а также изобретательной фотографии трюка, городская крыса и Country Rat (1927), пародия на американские фильмы фарса, «Волшебные часы» (1928), сказка с удивительными марионетками и сетами среднего возраста, в главной роли Nina Star с музыкой Пола Дессау , маленького парада , из HC Andersen's сказки Tale Стойкий оловянный солдат . Через шесть недель после премьеры «Маленького парада » была добавлена звук компании Louis Nalpas . Starevich начал сотрудничество с ним, желая снять полнометражный фильм: Le Roman De Renard . Все его фильмы 1920 -х годов доступны на DVD.
"Роман лисы"
[ редактировать ]Часто упоминаемый как один из его лучших работ, рассказ о лисе ( французский : Le Roman De Renard , German : Reinicke Fuchs ) также была его первой анимационной особенностью . Это было полностью сделано Штаревичем и его дочерью Ирэном. [ 8 ] Производство состоялось в Фонтенай-Су-Боисе с 1929–1930. Когда фильм был готов, продюсер Луи Налпас решил добавить звук, используя поддержку диска, но эта система потерпела неудачу, и фильм не был выпущен. Немецкая киностудия UFA стала заинтересованным в том, чтобы показать фильм в двух частях. Звук был добавлен на немецком языке, и премьера в Берлине в 1937 году . Позже, в 1941 году, Роджер Ричебе (Paris Cinéma Location) выпустил французскую звуковую версию, премьера которой состоялась в апреле 1941 года. Это был третий анимационный художественный фильм , который имел звук после того, как Quirino Cristiani » « Пелудополис ( 1931 ) и «Новый Гулливер» ( 1935 ) от Советского Союза .
Серия "Fétiche" (талисман)
[ редактировать ]В 1933 году Ladislas и Irene Starevich выступили и сняли фильм около 1000 метров, первоначально называемый LS 18 . Под давлением от дистрибьюторов длина была значительно уменьшена. Он стал фильмом Fétiche Mascotte ( The The Mascot ), около 600 метров, распространяемого в 1934 году. У Сэревича был контракт с Марком Гелбартом (Gelma Films), чтобы сделать серию с этим персонажем. Было запланировано двенадцать эпизодов, но по экономическим причинам только пять были сделаны между 1934 и 1937 годами и распределены по всему миру. Это Fétiche Prestidigitatur ( The Ringmaster , 1934), Fétiche Se Marie ( свадьба талисма , 1935), Fétiche en voyage de nooces ( The Navigator , 1936) и Fétiche et les Sirènes ( Mamst and the Mermaids , 1937), что не было выпущен, потому что звук не может быть добавлен. Есть незаконченный фильм «Fétiche Père de Famille» ( The The Mascot и его семья , 1938). В 1954 году Л. Старевич задумал похмелье , используя изображения, не включенные в талисман . Реконструкция оригинального LS 18 была произведена к 2012 году.
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В течение этого периода (1937–1946) Штаревич прекратил продюсирование фильмов. Он выразил некоторые намерения снять коммерческие фильмы, но, как известно, ни один из них не был создан во время войны.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году он попытался воплотить мечту в летнюю ночь, но отказался от проекта из -за финансовых проблем. В следующем году он сделал Занзабель парижом, адаптированным из истории Соники Бо. Сценарий и направление этого фильма приписываются Ирэну. [ 8 ] В 1949 году он встретил Александра Каменку (Alkam Films), старого русского друга, который снял первый цветной фильм Сэравича Fleur de Fougère ( Fern Flower ). Он был основан на восточной европейской истории, в которой ребенок идет в лес, чтобы собрать цветок папоротника, который растет в течение ночи Сен-Жана , и зажигает пожелания. В 1950 году Fern Flower выиграл первый приз в качестве анимационного фильма на 11 -м международном детском кинофестивале в Венецианской биеннале. Затем он начал сотрудничество с Соникой Бо, чтобы адаптировать еще одну из ее историй, Gazouilly Petit Oiseau , за которым следует ООН ДИМАНКЕ де Газуилс (воскресный пикник Gazouillis).
Снова продюсированный Alkam Films, Starevich сделал нос на ветру , который рассказывает о приключениях Патапуфа, медведя , который сбегает из школы, чтобы поиграть со своими друзьями кролика и лисы . В том же 1958 году его жена Анна умерла. Из -за успеха предыдущего фильма была сделана зимняя карусель с участием медведя Патапуфа и кролика, проходящего через сезоны. Это был его последний завершенный фильм. Вся его семья основала на нем, как помнит свою внучку Мартин-Старевич, чьи руки можно увидеть в анимационных тестах от «Как собака и кота» , незаконченного фильма Сэравича.
Ладислас Штаревич умер 26 февраля 1965 года, работая над Comme Chien et Cat ( например, собака и кошка ). Он был одним из немногих европейских аниматоров, которые были известны под названием в Соединенных Штатах до 1960 -х годов, в основном из -за La Voix du Rossignol и Fétiche Mascotte ( сказка о лисе не была широко распространена в США). Его русские фильмы были известны своим темным юмором . Он держал каждую марионетку, которую он сделал, поэтому звезды в одном фильме, как правило, появлялись как вспомогательные персонажи в более поздних работах (лягушки от лягушек, которые хотели, чтобы король - самые старые из них). Например, в Fétiche Mascotte (1933) зритель может увидеть куклы из чучела , маленького парада и магических часов . Фильмы показали невероятное воображение, а также разработку методов, включая размытие движения, замену анимацию, многократную экспозицию и обратную стрельбу.
Потомство
[ редактировать ]С 1991 года Леона Беатрис Мартин-Старевич, внучка Ладисласа Штаревича и ее муж, Франсуа Мартин, восстановили и распространили фильмы своего дедушки. [ 9 ]
Режиссер Терри Гиллиам оценил талисман среди десяти лучших анимационных фильмов всех времен. [ Цитация необходима ]
В 2005 году Ксавье Кава-Топор и Жан Рубак объединились в три короткометражных фильма STAREVICH, чтобы снять художественный фильм с музыкой Жан-Мари Сенья. Фильм под названием « Сказки о волшебных часах » способствовал признанию прессы и общественностью Starewitch Engineering.
В 2009 году Уэс Андерсон отдал дань уважения Le Roman De Renard в фантастическом мистере Фоксе .
полная реконструкция LS18 В 2012 году была реконструирована до первоначальной длины и содержания 1933 года, называемого фетишем 33-12 . Это было сделано Леоной Беатрис Мартин-Старевич, его внучка и ее муж, Франсуа Мартин, владельцы прав на фильмы, снятые Сэривичем и его семьей. [ 9 ] В реконструкции использовались несколько оригинальных копий «талисмана» (распространяемой в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах Америки), что было отрицательным похмелья и материала из архива Ладисласа Штаревича.
В 2014 году архив документации «Город Фонтенай-Сус-Боис» и «Сервисные документации» с семьей Мартин-Старевич организовал проекции фильмов Ladislas Starewich в муниципальном кинотеатре Космос с выпуском всех сохранившихся фильмов, более 7 часов в два проекционных дня.
Фимография
[ редактировать ]Фильмы, снятые в Каунасе (1909–1910)
[ редактировать ](с оригинальными названиями на лаке)
- NAD NIEMMNEM (1909) - За рекой Немунас
- Жизнь стрекозы (1909) - Жизнь Dragonfls
- Walka żuków (1909) - Битва на жуках -оленке
- Piękna Lukanida (1910) - прекрасная лейканида (первый Puppet ) анимационный фильм
Эти фильмы, за исключением прекрасной лейканиды, в настоящее время считаются потерянными .
Фильмы, снятые в России (1911–1918)
[ редактировать ](с оригинальными названиями на русском языке)
- Цицерон (1910) - Stag cervus
- Rozhdyestvo Obitatelei Lyesa (1911) – The Insects' Christmas
- Aviacionnaya Nedelya Nasekomykh (1912) – Insects' Aviation Week
- Strashnaia myest (1912) - ужасная месть
- Noch' Pered Rozhdestvom (1912) – The Night Before Christmas
- Veselye Scenki Iz Zhizni Zhivotnykh (1912) – Amusing Scenes from the Life of Insects
- Cinema Cities of The Operator (1912) - месть оператора
- Puteshestvie Na Lunu (1912) – A Journey to the Moon
- Руслан я Ладм. (1913) - Руслан и Людм
- Стрекоза I Мурави (1913) - кузнечик и муравей
- Snegurochka (1914) – The Snow Maiden
- Pasynok Marsa (1914) – Mars's Stepson
- Kayser-Gogiel-Mogiel (1914) -Gogel-Mogel General
- Тройка (1914) - Тройка
- Fleurs Fanees 1914 - выцветшие цветы
- Le Chant du Bagnard (1915) - песня осужденного
- Portret (1915) (может быть произведен Комитетом Скобелив) - портрет
- Лилия Бел'Гии (1915) - Лилия Бельгии
- Eto Tyebye Prinadlezhit (1915) – It's Fine for You
- Эрос I Психика (1915) - Эрос и психика
- Dvye Vstryechi (1916) - две встречи
- Фауна дикой природы (1916) - цепная фауна
- Chum Shumiel Morie (1916) - Морское море
- Парк (1916) - парк
- На Варшавском трактате (1916) - на шоссе Варшава
- Pan Twardowski (in Polish) (1917) – Mister Twardowski
- Sashka-Naezdnik (1917) – Sashka the Horseman
- На национальной родине (1917) - Твщитская власть людей
- Kaliostro (1918) – Cagliostro
- Йола (1918) - Иола
- Мы (1918) - Видж
- Sorotchinskaia Yarmaka (1918) - ярмарка Соротчнинска
- Майскайя еще (1918) - майская ночь
- Стелла Марис (1918) - морская звезда
Фильмы, снятые во Франции (1920–1965)
[ редактировать ](с оригинальными названиями на французском)
- В когтях -пауке (1920) - в когтях паука
- Брак Бабласа (1921) - брак ваблас
- L'Ffutail (1921) - Пугало
- Лягушки, которые просят короля (1922) - grogland
- La Voix du Rossignol (1923) - Голос Соловья
- Amour Noir et Blanc (1923) - любовь в черно -белом
- Маленький певец улиц (1924) - маленький уличный певец
- Les Yeux du Dragon (1925) - глаза дракона
- Le Rat de Ville et le rat des Champs (1926) - городская крыса и страна крыса
- La Cigale и La Ant (1927) - Муравей и кузнечик
- Королева королевы бабочек
- Волшебные часы (1928) - Волшебные часы
- La Petite Parade (1928) - маленький парад
- Лев и Мушерон (1932) - Лев и муха
- Лев, который стал старым (1932) - старый лев
- Талисман фетиш (1933) - талисман
- Престидигатор Фетиш (1934) - Рингмейстер
- Фет выйдет замуж (1935) - брак талисмана
- Медовый месяц (1936) - Навигатор
- Фетиш в сиренах (1937) - талисман и русалки
- Le Roman De Renard (1930–1939) - рассказ о лисе
- Занзабель А. Париж (1947) - Занзабель в Париже
- Цветок папоротника (1949) - цветы папоротника
- Gazouilly Petit Oiseau (1953) - Little Bird Gazouilly
- Деревянный рот (1954) - Похмелье
- Воскресенье в Газуи (1955) - Воскресный пикник Газуии
- Nez Au Vent (1956) - нос на ветер
- Carrousel Boréal (1958) - зимняя карусель
- Как собака и кошка (1965) - как собака и кошка
Документальный фильм о Штаревиче, названном The Bug Trainer, был сделан в 2008 году.
DVD Editions
[ редактировать ]- Волшебный мир Ладисласа Стирвича , Дориан Фильмы, 2000.
Содержание: Старый Лев , городская крыса и страна крыса (звуковая версия 1932 года) The Mascot и Fern Flowers .
Бонус: Town Rat и Country Rat (тихой версия 1926 года)
- Le Roman De Renard (рассказ о лисе), Doriane Films, 2005.
Бонус: Навигатор
- The Tales of the Magic Clock , Montparnasse Editions, 2005.
Содержание: маленький уличный певец , маленький парад и волшебные часы .
- Месть оператора и другие фантастические рассказы , Milestone, Image Entertainment, 2005
Содержание: месть оператора , Рождество насекомого , лягушки, которые хотели короля (короткая версия), голос Соловей , талисман и зимнюю карусель .
- Fables of Starewitch после La Fontaine , Doriane Films, 2011.
Содержание: Лев и муха , городская крыса и страна крыса (1926), лягушки, которые хотели короля (оригинальная версия), муравей и кузнечик (версия 1927 года), старый лев и комментарий Naît et s'anime Une Ciné-Marionnette (как рождаются кинематографические марионы и воплощены в жизнь).
Бонус: Старый Лев (Французская Версия), а также городская крыса и страна Крыса (версия 1932 года)
- Nina Star , Doriane Films, 2013.
Содержание: Пугало , свадьба Бабейла , голос Соловей , Королева бабочек .
Бонус: свадьба Babylas (настроенные цвета), королева бабочек (версия Великобритании), как рождается кинотеатр и выходит .
- L'homme des étra , Doriane Films, 2013.
Содержание: в когтях паука , глаза дракона , любовь к черно -белому
Бонус: Глаза дракона (звуковая версия 1932 года), Love Black and White (версия Sound 1932), как родился и приходит в кинотеатр-марононет
- Фетиш 33-12 , Дориан Фильм, 2013
Бонус: талисман , Wood Gueule , как родился и оживает кукольный кинотеатр .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рэй Гаррихаузен. Тони Далтон. Столетие модельной анимации: от Мелиес до Аардмана . 2008. Уотсон-Гуптил. п. 44
- ^ Ричард Нейперт. Французская история анимации . Уайли Блэквелл. 2011. С. 61.
- ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 705–707. ISBN 978-1442268425 .
- ^ Jump up to: а беременный «Владислав Стивич | Жизнь и творчество | Художник» .
- ^ Николас Ржевский. Кембриджский компаньон для современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. 2012. С. 317
- ^ Jump up to: а беременный Бендацци, Джанналберто (2015). Анимация: мировая история. Том II, рождение стиля-три рынка . Boca Raton, FL: Focal Press . С. 72–73. ISBN 978-1-317-51991-1 Полем OCLC 930331668 .
- ^ "Издательская программа "Интерроса" " . Archived from the original on 2007-08-20 . Retrieved 2007-01-12 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ирэн Старевич» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Леона-Биатра Мартин-Старевич " Центр культуры CCCB Барселоны 29 2022января
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд Крафтон; Перед Микки: анимационный фильм, 1898–1928 ; Университет Чикагской Прессы; ISBN 0-226-11667-0 (2-е издание, мягкая обложка, 1993)
- Джанналберто Бендацци (Анна Тараболет-Сегре, переводчик); Мультфильмы: сто лет анимации кино ; Издательство Университета Индианы; ISBN 0-253-20937-4 (Перепечатка, мягкая обложка, 2001)
- Лайнер замечает на DVD, месть и другие фантастические рассказы
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная домашняя страница GotWitch - сделанная его внучкой
- Месть оператора можно посмотреть в интернет -архиве
- Фетиш талисман (1934) в интернет -архиве
- Ladislas Starewich Biography - часть "Animation Heaven and Hell", Тим Фицпатрик. Веб -сайт также включает в себя несколько видеоклипов.
- Ladislas Starevich в IMDB
- Энтомология и анимация: портрет раннего мастера Ладислав Стейрвич (май 2000 г. 6-страничная статья из журнала Animation World)
- Starevich в Ubuweb (посмотрите некоторые из его ранних фильмов)
- (по -испански) Биография (со многими фотографиями)
- Творческий документальный фильм "Тренер из ошибок" о Л. Старевич
- Используйте в музыкальных клипах на YouTube
- Тренер насекомых , апрель 2014 года.
- 1882 Рождения
- 1965 Смерть
- СМИ люди из Москвы
- Французские аниматоры
- Французский народ польского происхождения
- История анимации
- Русские анимационные режиссеры фильма
- Российские анимационные продюсеры
- Русские мужские художники
- Люди из русской империи польского происхождения
- Люди, которые эмигрировали, чтобы избежать большевизма
- Остановите аниматоры движения
- Русские режиссеры
- Белые русские эмигранты в Италию
- Белые русские эмигранты во Францию
- Французские изобретатели 20-го века