Закон о железных дорогах 1921 года
Длинное название | Закон, предусматривающий реорганизацию и дальнейшее регулирование железных дорог и выполнение обязательств, возникающих в связи с владением железными дорогами, а также внесение иных изменений в Закон о железных дорогах, а также продление срока действия Консультативного комитета по тарифам. |
---|---|
Цитирование | 11 и 12 гео. 5 . в. 55 |
Представлено | Эрик Геддес |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 19 августа 1921 г. |
Начало | 1 января 1923 г. |
Статус: Изменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о железных дорогах 1921 года ( 11 и 12 Geo. 5. c. 55), [ 1 ] также известный как Закон о группировке , был парламентским актом, принятым британским правительством и призванным остановить потери, понесенные многими из 120 железнодорожных компаний страны, путем «группировки» их в четыре крупные компании, получившие название « Большая четверка ». Это было направлено на то, чтобы вывести железные дороги от внутренней конкуренции и сохранить некоторые преимущества, которые страна получила от железной дороги, контролируемой правительством, во время и после Великой войны 1914–1918 годов. Положения закона вступили в силу с начала 1923 года.
История
[ редактировать ]Британская железнодорожная система была построена более чем сотней железнодорожных компаний, больших и малых, которые часто, особенно на местном уровне, конкурировали друг с другом. Параллельные железные дороги Восточного Мидлендса и соперничество между Юго-Восточной железной дорогой и Лондонской, Брайтонской и Южно-бережной железной дорогой в Гастингсе были двумя примерами такой местной конкуренции.
Во время Первой мировой войны железные дороги находились под контролем государства, который продолжался до 1921 года. полной национализации , и Закон 1921 года иногда рассматривается как предвестник этого. Рассматривалась возможность [ 2 ] но концепция была отвергнута; национализация была впоследствии проведена после Второй мировой войны в соответствии с Законом о транспорте 1947 года .
Форму закона разработал бывший руководитель Северо-Восточной железной дороги , министр транспорта Геддес Эрик . Геддес отдавал предпочтение частным региональным монополиям путем слияний и предлагал увеличить участие рабочих по сравнению с довоенным уровнем. Геддес считал довоенную конкуренцию расточительной, но был против национализации на том основании, что она приводила к плохому управлению, а также к взаимно разлагающему влиянию между железнодорожными и политическими интересами. В своем документе кабинета министров от 9 марта 1920 года «Будущая транспортная политика» он предложил пять английских групп (Южную, Западную, Северо-Западную, Восточную и Северо-Восточную), лондонскую пассажирскую группу и отдельные отдельные группы для Шотландии и Ирландии. [ 3 ] [ 4 ]
Предложения Геддеса стали официальным документом 1920 г. «Очерк предложений относительно будущей организации транспортных предприятий в Великобритании и их отношения к государству» ( команд. 787). Это предполагало создание шести или семи региональных компаний; дополнительно предлагалось участие работников в совете директоров компании. [ 5 ] [ 6 ] Против Белой книги выступили Ассоциация железнодорожных компаний (RCA) и депутаты, представляющие интересы железнодорожных компаний. Движение к более широкому участию рабочих было категорически против RCA, но поддержано Лейбористской партией . [ 3 ] Рабочие-директора не были включены в заключительный акт, их заменили согласованные переговорные механизмы. [ 6 ]
В 1921 году в официальном документе «Меморандум о законопроекте о железных дорогах» (Cmd. 1292) предлагались четыре английские региональные группы и две шотландские группы. [ 7 ]
Шотландские железнодорожные компании хотели войти в состав британских группировок, и RCA предложило создать пять британских региональных монополий, включая шотландские предприятия. [ 4 ]
После рассмотрения законопроекта о железных дорогах было решено, что шотландские компании, которым первоначально предназначалось стать отдельной группой, будут включены в группы Мидленд/Северо-Западная и Восточная группы соответственно, чтобы каждый из трех основных англо-шотландских магистральных маршрутов будет принадлежать одной компании на всей своей длине: главная линия Западного побережья и главная линия Мидленда принадлежат первой группе, а главная линия Восточного побережья - второй. [ нужна ссылка ]
Акт
[ редактировать ]В первом параграфе Закона о железных дорогах 1921 года говорится:
В целях реорганизации и более эффективной и экономичной работы железнодорожной системы Великобритании железные дороги объединяются в группы в соответствии с положениями настоящего Закона, при этом основные железнодорожные компании каждой группы объединяются, а другие компании поглощаются. в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Часть 1 закона касалась условий и порядка объединения железнодорожных компаний. Состав и дочерние компании четырех групп были указаны в первом приложении к закону. Компании, которые не сформировали схему объединения к 1923 году, будут объединены на условиях, определенных трибуналом. [ 1 ]
Часть 2 касалась полномочий и регулирования железнодорожных компаний со стороны Комиссии железных дорог и каналов , часть 3 касалась железнодорожных тарифов, сборов и условий перевозки с полномочиями, предоставленными Трибуналу по железнодорожным тарифам , а часть 4 касалась заработной платы и условий труда сотрудников. [ 1 ]
Части 5 и 6 касались легкорельсового транспорта и общих положений соответственно, при этом общие положения части 6 включали требование железнодорожных компаний предоставлять министру транспорта статистические и финансовые отчеты. [ 1 ]
Третье чтение закона в Палате общин состоялось 9 августа 1921 года и было принято большинством в 237 голосов против 62; Закон прошел через Палату лордов , и поправки лордов были приняты Палатой общин 19 августа и королевское одобрение было дано . Государственный контроль над железными дорогами, который начался в условиях войны во время Первой мировой войны, должен был продолжаться в соответствии с Законом о Министерстве транспорта 1919 года еще в течение двух лет. [ 8 ]
Закон вступил в силу 1 января 1923 года. В этот день произошло большинство слияний; некоторые из них имели место в течение предыдущего года. В февральском номере журнала The Railway Magazine за 1923 год новые компании были названы « Большой четверкой новой эры железных дорог».
Линии вне акта
[ редактировать ]Ряд совместных железных дорог остался за пределами «Большой четверки», продолжая совместно управляться компаниями-преемниками. В их число входили Объединенная железная дорога Мидленда и Великой Северной (M&GN), совместная линия Лондона, Мидленда и Шотландии / Лондона и Северо-Восточной железной дороги в восточной Англии, крупнейшая из совместных железных дорог с точки зрения протяженности маршрута; Cheshire Lines Committee (CLC), совместная линия LMS/LNER в Ланкашире и Чешире , крупнейшая по объему пассажирских и грузовых перевозок; [ 9 ] и Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета (S&DJR), совместная линия LMS/ SR на юго-западе Англии.
Компании лондонской пригородной железной дороги, такие как Лондонская компания метрополитенов и Метрополитен железная дорога , также были исключены. Более позднее законодательство в соответствии с Законом о лондонском пассажирском транспорте 1933 года объединило эти и лондонские автобусные и трамвайные перевозки в Лондонский совет по пассажирскому транспорту (см. Список транспортных предприятий, переданных Лондонскому совету по пассажирскому транспорту ). [ 10 ]
Другими освобожденными железными дорогами были легкорельсовые дороги, разрешенные в соответствии с Законом о легких железных дорогах 1896 года , и аналогичные линии, хотя некоторые такие линии все же решили присоединиться к группам. Те линии, которые оставались независимыми, в основном находились под влиянием полковника Стивенса , который сыграл важную роль в обеспечении необходимого освобождения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Предпринимательское право Великобритании
- Список железнодорожных компаний, участвовавших в Группировке 1923 года.
- Трудовое право Великобритании
- История железнодорожного транспорта Великобритании 1923–1947 гг.
- Четыре группы, перечисленные в законе, позже известные как компании «Большой четверки»:
- Южная группа , см. Южная железная дорога (SR)
- Западная группа , см. Great Western Railway (GWR)
- Северо-Западная, Мидлендская и Западно-Шотландская группа , см. Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (LMS)
- Северо-восточная, восточная и восточно-шотландская группа , см. Лондон и Северо-Восточная железная дорога (LNER)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Закон о железных дорогах 1921 г. , HMSO, 19 августа 1921 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (2007). Огонь и пар: новая история железных дорог Великобритании . Лондон: Атлантика. стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б Гривс, Кейт (1989), сэр Эрик Геддес: бизнес и правительство в войне и мире , Manchester University Press, стр. 88–90, ISBN 0719023459
- ^ Jump up to: а б Лодж, Мартин (2002), «На разных путях: разработка регулирования железных дорог в Великобритании и Германии» , Greenwood Publishing Group, стр. 40–42, также примечание 40. стр. 50, ISBN 0-275-97601-7
- ^ Э. Макгоги, «Голосование на работе в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2018) 47 (1) Журнал промышленного права 76
- ^ Jump up to: а б Броди, Дуглас (2003), История британского трудового права, 1867–1945 , Hart Publishing, стр. 177–180, ISBN 1-84113-015-Х
- ^ Экономика железных дорог , Тейлор и Фрэнсис, с. 113
- ^ «Август: Закон о железных дорогах 1921 года», «Инженер» , 132 : 231, 2 сентября 1921 года.
- ^ Дайкхофф, Найджел (1999). Портрет комитета Чеширских линий . Ян Аллан Лимитед. п. 7. ISBN 0-7110-2521-5 .
- ^ Дэниелс, П.В.; Уорнс, А.М., Движение в городах , Routledge, стр. 233–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Броди, Дуглас (2003), История британского трудового права, 1867–1945 , Hart Publishing, ISBN 1-84113-015-Х
- Э. Макгоги, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2018) 47 (1) Журнал промышленного права 76
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт железнодорожных исследований и истории транспорта (Йоркский университет) (февраль 2003 г.), «Закон о железных дорогах и их группировка, 1920–1923 гг.» , IRS&TH: Railway Readings, www.york.ac.uk , ретроспектива статей в железнодорожной газете, касающихся группировка
- «Государство и железные дороги» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов . 3 августа 1920 г. полковник. 711–713. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 13 августа 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )