Кичака Вадхам
Кичака Вадхам | |
---|---|
Режиссер | Р. Натараджа Мудальяр |
Написал | К. Рангавадивелу |
Продюсер: | Р. Натараджа Мудальяр |
В главных ролях |
|
Кинематография | Р. Натараджа Мудальяр |
Под редакцией | Р. Натараджа Мудальяр |
Производство компания | Индийская кинокомпания |
Дата выпуска | 1917–1918 [ а ] |
Страна | Индия |
Язык | Тихий |
Бюджет | ₹ 35,000 [ 3 ] |
Театральная касса | ₹ 50,000 [ 4 ] |
Кичака Вадхам ( перев. «Истребление Кичаки ») [ 5 ] — индийский немой фильм, продюсером, режиссером, режиссером и монтажером которого является Р. Натараджа Мудальяр . Первый фильм, снятый в Южной Индии , был снят за пять недель в продюсерском доме Натараджи Мудалиара, India Film Company. Поскольку актерский состав был тамилами , Кичака Вадхам считается первым тамильским фильмом . ни одна его копия Известно, что не сохранилась, что делает этот фильм утерянным .
Сценарий, написанный К. Рангавадивелу, основан на эпизоде из Вирата Парва фрагмента индуистского эпоса Махабхарата , в котором основное внимание уделяется попыткам Кичаки добиться расположения Драупади . В главных ролях в фильме снялись Раджу Мудалиар и Дживаратнам.
Выпущенный в конце 1910-х годов, Кичака Вадхам имел коммерческий успех и получил положительные отзывы критиков. Успех фильма побудил Натараджу Мудалиара снять серию подобных фильмов, основанных на индуистской мифологии, что заложило основу южноиндийской киноиндустрии и привело к тому, что его признали «отцом тамильского кино». Работы Натараджи Мудалиара послужили источником вдохновения для других кинематографистов, в том числе Рагхупати Сурья Пракаса и Джей Си Дэниела .
Сюжет
[ редактировать ]Кичака, командующий войсками короля Вираты , пытается добиться расположения Драупади и жениться на ней любыми необходимыми средствами; он даже пытается приставать к Драупади, побуждая ее рассказать об этом Бхиме , ее мужу и одному из братьев Пандавов . Позже, когда Кичака встречает Драупади, она просит его встретиться с ней в секретном укрытии. Он приезжает туда только для того, чтобы найти Бхиму вместо Драупади; Бхима убивает его. [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Раджу Мудальяр, как Кичака
- Дживаратнам, как Драупади
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Р. Натараджа Мудалиар , автодилер из Мадраса , [ б ] Интерес к кино у него появился после просмотра Дадасахеба Пхалке 1913 года фильма мифологического «Раджа Харишчандра» в театре «Гейети» в Мадрасе. [ 8 ] Затем первый изучил основы фотографии и кинопроизводства у Стюарта Смита, британского кинематографиста из Пуны , который работал над документальным фильмом, рассказывающим о вице-королевстве лорда Керзона. (1899–1905). [ 9 ] Натараджа Мудалиар купила 35-миллиметровую камеру и принтер Williamson у Муппанара, богатого землевладельца из Танджавура , за 1800 фунтов стерлингов . [ 10 ] [ с ] В 1915 году он основал Индийскую кинокомпанию, первую продюсерскую компанию в Южной Индии. Затем он открыл киностудию на Миллерс-роуд в Пурасавалкаме с помощью деловых партнеров, которые вложили средства в его продюсерский дом. [ 12 ] [ д ]
Натараджа Мудалиар обратился за советом к своему другу, театральному художнику Паммалу Самбандхе Мудалиару , который предложил ему изобразить историю Драупади и Кичаки из Вирата Парва фрагмента индуистского эпоса Махабхарата . [ 3 ] Некоторые из родственников Натараджи Мудалиара возражали, посчитав, что это неподходящая история для его дебютного предприятия, но Самбандха Мудальяр убедил его продолжить создание фильма, поскольку зрители были знакомы с этой историей. [ 14 ] Адвокат К. Рангавадивелу, близкий друг Натараджи Мудалиара, помогал ему в написании сценария, поскольку последний по профессии не был писателем. [ 15 ] Картины Раджи Рави Вармы послужили Натарадже Мудалиару источником вдохновения для воссоздания истории на целлулоиде. [ 16 ] Натараджа Мудальяр выбрала актеров Раджу Мудалиара и Дживаратнама на роли Кичаки и Драупади соответственно. [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Кичака Вадхам был снят с бюджетом в 35 000 фунтов стерлингов ( 6 крор фунтов стерлингов в ценах 2021 года). Основные съемки начались в 1916–1917 годах, фильм снимался за 35–37 дней. [ и ] Натараджа Мудальяр импортировала пленку из Лондона с помощью англичанина по имени Карпентер, который работал в бомбейском отделении фототехнологической компании Kodak . [ 19 ] Историк кино Рэндор Гай отметил в своей книге 1997 года «Звездный свет: Звездный свет: раннее тамильское кино» , что тонкий белый кусок ткани использовался в качестве потолка для съемок, и солнечный свет через него попадал на пол. [ 20 ] Рангавадивелу также имел опыт исполнения женских ролей на сцене Сугуна Виласа Сабха и тренировал артистов на съемочной площадке. [ 21 ] Производством, операторской работой и монтажом фильма занимался сам Натараджа Мудальяр. [ 22 ]
Фильм был снят со скоростью 16 кадров в секунду, что было стандартной скоростью для немого фильма, на Индийской кинокомпании, с субтитрами на английском, тамильском и хинди . Надписи на тамильском и хинди были написаны Самбандхой Мудалиаром и Девдасом Ганди соответственно, а Натараджа Мудалиар написал английские субтитры сам с помощью Гурусвами Мудалиара и Тирувенгады Мудалиара, профессора из колледжа Пачайяппы . [ 23 ]
Кичака Вадхам был первым фильмом, снятым в Южной Индии ; поскольку актерский состав был тамильским , это также первый тамильский фильм. [ 24 ] лабораторию По словам Гая, Натараджа Мудалиар основала в Бангалоре для обработки поскольку негативов пленок, в Мадрасе не было кинолаборатории. Натараджа Мудалиар считал, что более холодный климат Бангалора «пойдёт на пользу его экспонированной кинопленке»; каждые выходные он обрабатывал там негативы и возвращался в понедельник утром, чтобы возобновить съемки. [ 25 ] фильма Длина последней катушки составила 6000 футов (1800 м). [ 26 ]
Выпуск, прием и наследие
[ редактировать ]По словам Мутии, Кичака Вадхам впервые был выпущен в театре Эльфинстон в Мадрасе; [ 4 ] Фильм собрал 50 000 фунтов стерлингов после показа в Индии, Бирме , Цейлоне , Малайских Федеративных Штатах и Сингапуре . Фильм принес 15 000 фунтов стерлингов, что Мутиа назвал «приличной прибылью в те дни». [ 4 ] Писатель Фирозе Рангунвалла отмечает, что рецензент The Mail похвалил фильм: «Он был подготовлен с большой тщательностью и собирает полные залы». [ 27 ] Гай отметил, что благодаря критическому и коммерческому успеху фильма Натараджа Мудальяр «сотворила историю». [ 28 ] Поскольку неизвестно, что ни один отпечаток не сохранился, это, по всей видимости, утерянный фильм . [ 29 ]
Успех Кичаки Вадхама вдохновил Натараджу Мудалиара на создание серии фильмов, основанных на индуистской мифологии: «Драупади Вастрапахаранам» (1918), «Лава Куса» (1919), «Шива Лила» (1919), «Рукмини Сатьябхама» (1922) и «Махи Равана» (1923). [ 30 ] Он ушел из кинопроизводства в 1923 году после того, как пожар убил его сына и разрушил его продюсерский дом. [ 31 ] Натараджа Мудалиар широко известен как «отец тамильского кино », и его фильмы помогли заложить основу южноиндийской киноиндустрии ; его работы вдохновили Рагхупати Сурью Пракасу, сына Рагхупати Венкая Найду , и Дж. К. Дэниела . [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Раджа Харишчандра — первый индийский немой фильм.
- Калидас , первый звуковой фильм на тамильском и телугу кино.
- Список потерянных фильмов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя историки кино Суреш Чабрия и Film News Анандан заявили, что фильм был выпущен в 1917 году, [ 1 ] Историки кино Рэндор Гай , С. Мутиа и профессор истории Кнут А. Якобсен утверждали, что фильм был выпущен в 1918 году. [ 2 ]
- ↑ В 1996 году город был переименован в Ченнаи. [ 7 ]
- ^ Средний обменный курс в 1917 году составлял 13 индийских рупий ( ₹ ) за 1 доллар США (US$). [ 11 ]
- ↑ По словам Баскарана и тамильской писательницы-феминистки К.С. Лакшми , место, где Натараджа Мудалиар основала Индийскую кинокомпанию, ранее было известно как Tower House. [ 13 ]
- ↑ Хотя историк С. Мутиа писал, что основная фотография началась в 1917 году и заняла пять недель (35 дней), Прадип Мадхаван из индуистского тамильского Тисаи подсчитал, что Кичака Вадхам был застрелен в течение 37 дней. [ 17 ] Натараджа Мудальяр сказал, что начал съемки фильма c. конец 1916 года . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости кино Анандан 1998 ; Чабрия 2005 , стр. 451–452.
- ^ Гай 2002 ; Мутиа, 2009 г .; Якобсен 2015 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б Гай 2002 ; Мутиа 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мутиа 2009 .
- ^ Баскаран 2013 , с. 14.
- ^ Бак 2000 , стр. 215–222; Мутиа 2009 .
- ^ Венкатесан 2014 .
- ^ Гай 2000 ; Балакришнан 2015 .
- ^ Гай 1997 , стр. 21–22; Гай 2002 ; Чабрия 2005 , стр. 451–452.
- ^ Гай 1997 , с. 22; Гай 2002г .
- ^ Рой 2015 .
- ^ Гай 2002 ; Пинто и Шривастава 2008 , стр. 42–43; Раджадхьякша и Виллемен 2014 , с. 152.
- ^ Лакшми 2004 , с. 80; Баскаран 2013 , с. 141.
- ^ Гай 1997 , с. 22; Гай 2002 ; Паттанаик 2010 , стр. 203–206; Баскаран 2013 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Гай 2002г .
- ^ Гай 1997 , с. 23.
- ^ Мутиа 2009 ; Мадхаван 2014 .
- ^ Почта 1936 года .
- ^ Балакришнан 2015 .
- ^ Гай 1997 , с. 22.
- ^ Гай 2002 ; Баскаран 2013 , с. 141.
- ^ Новости кино Анандан 1998 ; Гай 2000 .
- ^ Гай 1997 , с. 23; Гай 2013г .
- ^ Мутиа 2009 ; Тхакур 2010 .
- ^ Гай 2007 , с. 6; Баскаран 2013 , с. 141.
- ^ Гай 2000 ; Мутиа, 2009 г .; Баскаран 2016 .
- ^ Рангунвалла 2003 , с. 31.
- ^ Гай 2000 .
- ^ Тхакур 2010 ; Сугант 2012 .
- ^ Гай 2000 ; Гай 2007 , с. 6.
- ^ Гай 2000 ; Баскаран 2013 , с. 141.
- ^ Торавал 2000 , с. 16; Гай 2002 ; Велаютам 2008 , стр. 2–3; Баскаран 2011 ; Уоттс 2013 ; Субраманиан 2013 .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Баскаран, С. Теодор (15 декабря 2013 г.) [1996]. Глаз змеи: введение в тамильское кино . Ченнаи : Книги Вестленда . ISBN 978-93-83260-74-4 .
- Бак, Уильям (2000). Махабхарата . Дели : Публикации Мотилала Банарсидасса . ISBN 978-81-2081-719-7 .
- Чабрия, Суреш (2005). «Мудальяр, Р. Натараджа». В Авеле, Ричарде (ред.). Энциклопедия хинди кино . Абингдон-на-Темзе : Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-23440-5 .
- Гай, Рэндор (1997). Звездный свет, Звездный свет: раннее тамильское кино . Ченнаи: Издательство Amra. OCLC 52794531 .
- Якобсен, Кнут А. (11 августа 2015 г.). Справочник Рутледжа по современной Индии . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . ISBN 978-1-317-40358-6 .
- Лакшми, CS (2004). Неспешный город: сочинения о Ченнаи . Лондон : Книги Пингвина . ISBN 978-0-14-303026-3 .
- Паттанаик, Девдутт (2010). Джая: иллюстрированный пересказ Махабхараты . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-310425-4 .
- Пинто, Джерри; Шривастава, Рахул (2008). Разговор о городе . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-333013-4 .
- Раджадхьякша, Ашиш ; Виллемен, Пол (2014) [1999]. Энциклопедия индийского кино . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. ISBN 978-1-135-94318-9 .
- Рангунвалла, Фирозе (2003). «1896–1930: Первые дни». в Гульзаре ; Нихалани, Говинд ; Чаттерджи, Сайбал (ред.). Энциклопедия хинди кино Мумбаи : Британская энциклопедия , Популярные публикации . ISBN 978-81-7991-066-5 .
- Тораваль, Ив (2000). Кинотеатры Индии . Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-0-333-93410-4 .
- Велаютам, Сельварадж (2008). Тамильское кино: культурная политика других киноиндустрии Индии . Абингдон-на-Темзе: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-93037-3 .
Газеты
[ редактировать ]- Баскаран, С. Теодор (сентябрь 2011 г.). «Сколько лет тамильскому кино?» . Мадрасские размышления . Том. XXI, нет. 10. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- Баскаран, С. Теодор (30 января 2016 г.). «Из тени на свет» . Индус . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- Гай, Рэндор (10 июля 2000 г.). «Клеймо почета» . Индус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- Гай, Рэндор (9 мая 2002 г.). «Вспоминая пионера» . Индус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- Гай, Рэндор (декабрь 2007 г.). «Пионер дорожного кино Миллера» (PDF) . Мадрасские размышления . Том. XVII, нет. 16. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
- Гай, Рэндор (5 октября 2013 г.). «Забытые герои» . Индус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- Мадхаван, Прадип (22 августа 2014 г.). «Ченнаи и кино: Кодамбаккам, созданный добротой лошадей!» [Ченнаи и кино: Кодамбаккам, место, которое развивалось с помощью лошадей!]. Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- «Он основал киноиндустрию в Южной Индии» . Мадрасская почта . 24 декабря 1936 г.
- Мутия, С. (7 сентября 2009 г.). «Пионер тамильского кинорежиссера» . Индус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- Рой, Анджан (4 июня 2013 г.). «Тайна паритета покупательной способности Индии» . Шиллонг Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- Субраманиан, Анупама (29 мая 2013 г.). «Классику необходимо сохранять, — говорит Б. Махендра» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- Сугант, М. (2 марта 2012 г.). «Черно-белое кино в Колливуде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- Тхакур, Атул (1 мая 2010 г.). «Ушел навсегда» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- Венкатесан, Дипа (22 августа 2014 г.). «День Мадраса: проследим за трансформацией города, когда Ченнаи исполняется 375 лет» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 28 октября 2015 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Балакришнан, В. (12 августа 2015 г.). «Пионеры тамильского кино (4): Р. Натараджа Мудальяр». Ананда Викатан . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- Новости кино Анандан (26 февраля 1998 г.). «История тамильского кино – первые дни» . Индолинк . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Ватс, Рохит (1 марта 2013 г.). «100 лет индийского кино: отцы-основатели» . Новости18 . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Режиссерские дебютные фильмы 1910-х годов
- Исторические фильмы 1910-х годов
- 1910-е годы в индийском кино
- Потерянные фильмы 1910-х годов
- Фильмы по мотивам Махабхараты
- Индуистские мифологические фильмы
- Индийские черно-белые фильмы
- Индийские исторические фильмы
- Индийское немое кино
- Потерянные индийские фильмы