Jump to content

Кичака Вадхам

Кичака Вадхам
Режиссер Р. Натараджа Мудальяр
Написал К. Рангавадивелу
Продюсер: Р. Натараджа Мудальяр
В главных ролях
  • Раджу Мудальяр
  • Дживаратнам
Кинематография Р. Натараджа Мудальяр
Под редакцией Р. Натараджа Мудальяр
Производство
компания
Индийская кинокомпания
Дата выпуска
1917–1918 [ а ]
Страна Индия
Язык Тихий
Бюджет 35,000 [ 3 ]
Театральная касса 50,000 [ 4 ]

Кичака Вадхам ( перев. «Истребление Кичаки ») [ 5 ] индийский немой фильм, продюсером, режиссером, режиссером и монтажером которого является Р. Натараджа Мудальяр . Первый фильм, снятый в Южной Индии , был снят за пять недель в продюсерском доме Натараджи Мудалиара, India Film Company. Поскольку актерский состав был тамилами , Кичака Вадхам считается первым тамильским фильмом . ни одна его копия Известно, что не сохранилась, что делает этот фильм утерянным .

Сценарий, написанный К. Рангавадивелу, основан на эпизоде ​​из Вирата Парва фрагмента индуистского эпоса Махабхарата , в котором основное внимание уделяется попыткам Кичаки добиться расположения Драупади . В главных ролях в фильме снялись Раджу Мудалиар и Дживаратнам.

Выпущенный в конце 1910-х годов, Кичака Вадхам имел коммерческий успех и получил положительные отзывы критиков. Успех фильма побудил Натараджу Мудалиара снять серию подобных фильмов, основанных на индуистской мифологии, что заложило основу южноиндийской киноиндустрии и привело к тому, что его признали «отцом тамильского кино». Работы Натараджи Мудалиара послужили источником вдохновения для других кинематографистов, в том числе Рагхупати Сурья Пракаса и Джей Си Дэниела .

Кичака, командующий войсками короля Вираты , пытается добиться расположения Драупади и жениться на ней любыми необходимыми средствами; он даже пытается приставать к Драупади, побуждая ее рассказать об этом Бхиме , ее мужу и одному из братьев Пандавов . Позже, когда Кичака встречает Драупади, она просит его встретиться с ней в секретном укрытии. Он приезжает туда только для того, чтобы найти Бхиму вместо Драупади; Бхима убивает его. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Картина Раджи Рави Вармы.
Картина Кичаки и Драупади Раджи Рави Вармы

Р. Натараджа Мудалиар , автодилер из Мадраса , [ б ] Интерес к кино у него появился после просмотра Дадасахеба Пхалке 1913 года фильма мифологического «Раджа Харишчандра» в театре «Гейети» в Мадрасе. [ 8 ] Затем первый изучил основы фотографии и кинопроизводства у Стюарта Смита, британского кинематографиста из Пуны , который работал над документальным фильмом, рассказывающим о вице-королевстве лорда Керзона. (1899–1905). [ 9 ] Натараджа Мудалиар купила 35-миллиметровую камеру и принтер Williamson у Муппанара, богатого землевладельца из Танджавура , за 1800 фунтов стерлингов . [ 10 ] [ с ] В 1915 году он основал Индийскую кинокомпанию, первую продюсерскую компанию в Южной Индии. Затем он открыл киностудию на Миллерс-роуд в Пурасавалкаме с помощью деловых партнеров, которые вложили средства в его продюсерский дом. [ 12 ] [ д ]

Натараджа Мудалиар обратился за советом к своему другу, театральному художнику Паммалу Самбандхе Мудалиару , который предложил ему изобразить историю Драупади и Кичаки из Вирата Парва фрагмента индуистского эпоса Махабхарата . [ 3 ] Некоторые из родственников Натараджи Мудалиара возражали, посчитав, что это неподходящая история для его дебютного предприятия, но Самбандха Мудальяр убедил его продолжить создание фильма, поскольку зрители были знакомы с этой историей. [ 14 ] Адвокат К. Рангавадивелу, близкий друг Натараджи Мудалиара, помогал ему в написании сценария, поскольку последний по профессии не был писателем. [ 15 ] Картины Раджи Рави Вармы послужили Натарадже Мудалиару источником вдохновения для воссоздания истории на целлулоиде. [ 16 ] Натараджа Мудальяр выбрала актеров Раджу Мудалиара и Дживаратнама на роли Кичаки и Драупади соответственно. [ 15 ]

Кичака Вадхам был снят с бюджетом в 35 000 фунтов стерлингов ( 6 крор фунтов стерлингов в ценах 2021 года). Основные съемки начались в 1916–1917 годах, фильм снимался за 35–37 дней. [ и ] Натараджа Мудальяр импортировала пленку из Лондона с помощью англичанина по имени Карпентер, который работал в бомбейском отделении фототехнологической компании Kodak . [ 19 ] Историк кино Рэндор Гай отметил в своей книге 1997 года «Звездный свет: Звездный свет: раннее тамильское кино» , что тонкий белый кусок ткани использовался в качестве потолка для съемок, и солнечный свет через него попадал на пол. [ 20 ] Рангавадивелу также имел опыт исполнения женских ролей на сцене Сугуна Виласа Сабха и тренировал артистов на съемочной площадке. [ 21 ] Производством, операторской работой и монтажом фильма занимался сам Натараджа Мудальяр. [ 22 ]

Фильм был снят со скоростью 16 кадров в секунду, что было стандартной скоростью для немого фильма, на Индийской кинокомпании, с субтитрами на английском, тамильском и хинди . Надписи на тамильском и хинди были написаны Самбандхой Мудалиаром и Девдасом Ганди соответственно, а Натараджа Мудалиар написал английские субтитры сам с помощью Гурусвами Мудалиара и Тирувенгады Мудалиара, профессора из колледжа Пачайяппы . [ 23 ]

Кичака Вадхам был первым фильмом, снятым в Южной Индии ; поскольку актерский состав был тамильским , это также первый тамильский фильм. [ 24 ] лабораторию По словам Гая, Натараджа Мудалиар основала в Бангалоре для обработки поскольку негативов пленок, в Мадрасе не было кинолаборатории. Натараджа Мудалиар считал, что более холодный климат Бангалора «пойдёт на пользу его экспонированной кинопленке»; каждые выходные он обрабатывал там негативы и возвращался в понедельник утром, чтобы возобновить съемки. [ 25 ] фильма Длина последней катушки составила 6000 футов (1800 м). [ 26 ]

Выпуск, прием и наследие

[ редактировать ]

По словам Мутии, Кичака Вадхам впервые был выпущен в театре Эльфинстон в Мадрасе; [ 4 ] Фильм собрал 50 000 фунтов стерлингов после показа в Индии, Бирме , Цейлоне , Малайских Федеративных Штатах и ​​Сингапуре . Фильм принес 15 000 фунтов стерлингов, что Мутиа назвал «приличной прибылью в те дни». [ 4 ] Писатель Фирозе Рангунвалла отмечает, что рецензент The Mail похвалил фильм: «Он был подготовлен с большой тщательностью и собирает полные залы». [ 27 ] Гай отметил, что благодаря критическому и коммерческому успеху фильма Натараджа Мудальяр «сотворила историю». [ 28 ] Поскольку неизвестно, что ни один отпечаток не сохранился, это, по всей видимости, утерянный фильм . [ 29 ]

Успех Кичаки Вадхама вдохновил Натараджу Мудалиара на создание серии фильмов, основанных на индуистской мифологии: «Драупади Вастрапахаранам» (1918), «Лава Куса» (1919), «Шива Лила» (1919), «Рукмини Сатьябхама» (1922) и «Махи Равана» (1923). [ 30 ] Он ушел из кинопроизводства в 1923 году после того, как пожар убил его сына и разрушил его продюсерский дом. [ 31 ] Натараджа Мудалиар широко известен как «отец тамильского кино », и его фильмы помогли заложить основу южноиндийской киноиндустрии ; его работы вдохновили Рагхупати Сурью Пракасу, сына Рагхупати Венкая Найду , и Дж. К. Дэниела . [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя историки кино Суреш Чабрия и Film News Анандан заявили, что фильм был выпущен в 1917 году, [ 1 ] Историки кино Рэндор Гай , С. Мутиа и профессор истории Кнут А. Якобсен утверждали, что фильм был выпущен в 1918 году. [ 2 ]
  2. В 1996 году город был переименован в Ченнаи. [ 7 ]
  3. ^ Средний обменный курс в 1917 году составлял 13 индийских рупий ( ) за 1 доллар США (US$). [ 11 ]
  4. По словам Баскарана и тамильской писательницы-феминистки К.С. Лакшми , место, где Натараджа Мудалиар основала Индийскую кинокомпанию, ранее было известно как Tower House. [ 13 ]
  5. Хотя историк С. Мутиа писал, что основная фотография началась в 1917 году и заняла пять недель (35 дней), Прадип Мадхаван из индуистского тамильского Тисаи подсчитал, что Кичака Вадхам был застрелен в течение 37 дней. [ 17 ] Натараджа Мудальяр сказал, что начал съемки фильма c. конец 1916 года . [ 18 ]
  1. ^ Новости кино Анандан 1998 ; Чабрия 2005 , стр. 451–452.
  2. ^ Гай 2002 ; Мутиа, 2009 г .; Якобсен 2015 , с. 337.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гай 2002 ; Мутиа 2009 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мутиа 2009 .
  5. ^ Баскаран 2013 , с. 14.
  6. ^ Бак 2000 , стр. 215–222; Мутиа 2009 .
  7. ^ Венкатесан 2014 .
  8. ^ Гай 2000 ; Балакришнан 2015 .
  9. ^ Гай 1997 , стр. 21–22; Гай 2002 ; Чабрия 2005 , стр. 451–452.
  10. ^ Гай 1997 , с. 22; Гай 2002г .
  11. ^ Рой 2015 .
  12. ^ Гай 2002 ; Пинто и Шривастава 2008 , стр. 42–43; Раджадхьякша и Виллемен 2014 , с. 152.
  13. ^ Лакшми 2004 , с. 80; Баскаран 2013 , с. 141.
  14. ^ Гай 1997 , с. 22; Гай 2002 ; Паттанаик 2010 , стр. 203–206; Баскаран 2013 , с. 14.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гай 2002г .
  16. ^ Гай 1997 , с. 23.
  17. ^ Мутиа 2009 ; Мадхаван 2014 .
  18. ^ Почта 1936 года .
  19. ^ Балакришнан 2015 .
  20. ^ Гай 1997 , с. 22.
  21. ^ Гай 2002 ; Баскаран 2013 , с. 141.
  22. ^ Новости кино Анандан 1998 ; Гай 2000 .
  23. ^ Гай 1997 , с. 23; Гай 2013г .
  24. ^ Мутиа 2009 ; Тхакур 2010 .
  25. ^ Гай 2007 , с. 6; Баскаран 2013 , с. 141.
  26. ^ Гай 2000 ; Мутиа, 2009 г .; Баскаран 2016 .
  27. ^ Рангунвалла 2003 , с. 31.
  28. ^ Гай 2000 .
  29. ^ Тхакур 2010 ; Сугант 2012 .
  30. ^ Гай 2000 ; Гай 2007 , с. 6.
  31. ^ Гай 2000 ; Баскаран 2013 , с. 141.
  32. ^ Торавал 2000 , с. 16; Гай 2002 ; Велаютам 2008 , стр. 2–3; Баскаран 2011 ; Уоттс 2013 ; Субраманиан 2013 .

Библиография

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51d7bce4e2ade605fbbe26da3a8ab1f__1722039420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1f/b51d7bce4e2ade605fbbe26da3a8ab1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keechaka Vadham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)