Маяк Элуанби
Расположение | Деревня Элуанби Хэнчунь Уезд Пиндун Тайвань |
---|---|
Координаты | 21 ° 54'08 "N 120 ° 51'09" E / 21,902282 ° N 120,852622 ° E |
Башня | |
Построенный | 1883 [ 1 ] |
Фундамент | бетон и гранит |
Строительство | чугунная башня [ 2 ] |
Высота | 21,4 м (70 футов) [ 1 ] |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем на одноэтажном доме смотрителя и здании для посетителей [ 2 ] |
Маркировка | Белая башня, купол черного фонаря [ 2 ] |
Оператор | Морское и портовое бюро [ 1 ] |
Свет | |
Фокусная высота | 56,4 м (185 футов) [ 1 ] |
Объектив | Френеля четвертого порядка |
Интенсивность | 1 800 000 кандел |
Диапазон | 27,2 миль (50,4 км; 31,3 мили) [ 1 ] |
Характеристика | Эт Вт 10 с. [ 2 ] |
Маяк Элуанби | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Элуанби Маяк | ||
Упрощенный китайский | Элуанби Маяк | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Элуанби Маяк | ||
Хирагана | Гарамбито Удай | ||
|
Маяк Элуаньби — маяк , расположенный на мысе Элуаньби , самой южной точке главного острова Тайвань Тайваня , которая отделяет Южный залив от Бананового залива и Тайваньского пролива , а также Южно-Китайское море от Филиппинского моря . Он находится недалеко от деревни Элуань в городке Хэнчунь в округе Пиндун , Тайвань . Маяк открыт для посещения круглый год.
Имена
[ редактировать ]Маяк назван в честь близлежащего мыса Элуанби , самой южной точки Формозы или острова Тайвань . Имя также появляется как Элуан и Элуан Пи ; [ 2 ] как Олуэнпи [ 3 ] и О-луан Пи из его Уэйда-Джайлса латинизации ; [ 2 ] и как Гаранби или Гарамби в японском произношении.
Маяк Элуаньби также известен как «Свет Восточной Азии », потому что его свет самый яркий из всех на Тайване. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Империя Цин
[ редактировать ]Кораблекрушения были обычным явлением вокруг мыса Элуаньби в начале современной эпохи из-за близлежащих рифов Цисинъянь и сильных течений. Враждебная реакция туземцев на эти происшествия достигла уровня международных инцидентов в случае с марсоходом и конвоем Рюкю , что вызвало вторжения со стороны Соединенных Штатов и Японии в 1867 и 1874 годах . В последнем случае династия Цин открыто отказалась от ответственности за территории, принадлежащие коренным народам на острове Тайвань, создав вакуум власти , который поставил под угрозу японскую или европейскую колонизацию региона. Следуя совету Шарля Ле Жандра , [ 4 ] Американский консул в Сямыне (тогда известный как «Сямэнь»), вице-король Лянцзяна , Шэнь Баочжэнь начал строительство береговой обороны, чтобы улучшить ситуацию. [ 5 ] [ 3 ]
Строительство маяка Элуаньби входило в компетенцию британского дипломата Роберта Харта . [ 4 ] генеральный инспектор Императорской морской таможенной службы . Он послал агентов купить южный мыс у лидеров Куйэ Цзяо ( t 龜 仔 角 , s 龟 仔 角 , Guīzώijiَ o) в 1875 году. [ 4 ]
Строительство началось в 1881 году. [ 4 ] Хотя Шен в основном отдавал предпочтение французским офицерам, таким как Проспер Жикель , [ 5 ] Харт поручил строительство завода в Элуанби английскому инженеру Джону Реджинальду Хардингу. [ 6 ] и архитектор У. Ф. Спинди . [ нужна ссылка ] Ван Фулу ( t 王福王福鲁 , s 王福王福鲁 , Wáng Fúlù ) курировал проект и 500 солдат , посланных для его защиты. [ 7 ] Местное сопротивление со стороны пайваней и других местных коренных племен было серьезным и устойчивым. [ 7 ] Это сооружение было единственным вооруженным маяком на острове. [ 1 ] окружен рвом длиной 6 м (20 футов), снабженным капонирами и ограждением из колючей проволоки . [ 8 ] Он был пронизан артиллерийскими портами , чтобы гарнизон мог отражать атаки. Работа была закончена в начале 1883 года. [ 1 ] и башня начала работу 1 апреля. [ 5 ] Общая стоимость составила 71 248 мексиканских долларов . [ 8 ] более 200 000 серебряных таэлей . [ 7 ] фунт стерлингов На башню и форт было потрачено 5881 ; 3223 фунта стерлингов за свет и его корпус. [ 8 ] Большая часть остального была использована для взрыва кораллов вокруг близлежащего ручья длиной 52 м (170 футов) и строительства бетонного причала для высадки персонала и припасов; пристань оказалась необходимой из-за затруднений приземления на пляжах Элуанби из-за сильных волн . [ 8 ]
Джордж Тейлор помогал в строительстве после первого года его строительства. [ 9 ] и служил его первым маяком до 1889 года. [ 10 ] Он поддерживал тесные отношения с пайванями и даже овладел их языком , но его также защищали 16 китайских солдат под командованием немецкого офицера. [ 10 ] В их арсенал входили две 18-фунтовые пушки , две пушки Гатлинга и Кохона миномет ; [ 8 ] и у них были запасы еды и воды, которых хватило бы на трехмесячную осаду. [ 10 ] На станции также находилась бригада рабочих и кухонный персонал. [ 10 ]
Первая башня имела высоту 15 м (50 футов) и была чугунной . составлял 6 м (19,5 футов) Его диаметр у основания и 4 м (12,66 футов) наверху. [ 8 ] Фонарь включал вращающиеся стальные ставни для защиты стекла от нападения, а на его галерее были порты для винтовок и одного из орудий Гатлинга форта. [ 8 ] Иностранный персонал располагал просторными кирпичными бунгало , комнаты которых соединялись пуленепробиваемыми коридорами с 4-метровым коридором. 2 (40 кв. футов) форт; во время штурмов они оставались в помещениях внутри башни. [ 8 ] Китайский персонал постоянно жил в форте и содержал в нем кухню, оружейную, кладовые и подземные цистерны . [ 8 ]
Позже гарнизон сократился до восьми человек. [ 8 ]
Императорская Япония
[ редактировать ]Во время Первой китайско-японской войны маяк был серьезно поврежден в результате нападения, а затем в результате диверсии отступающего цинского гарнизона. После того, как по Симоносекскому договору получила Япония контроль над островом, колониальные власти сначала отремонтировали маяк в 1898 году, а затем установили более сильный свет в 1910 году. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны маяк снова серьезно пострадал от американских бомбардировок .
Китайская Республика
[ редактировать ]Маяк был восстановлен Китайской Республикой в 1947 году. [ 7 ] В 1962 году он был отремонтирован с использованием мощной линзы Френеля. [ 1 ] Окружающий парк Элуаньби открылся для публики 25 декабря 1982 года. [ 11 ] а сам маяк спустя десять лет принял постоянных посетителей. [ 1 ]
На мемориале маяку Элуаньби как одному из видов Тайваня китайское 8 «Элуаньби» высечено на поверхности в Ван Сичжи каллиграфическом стиле .
Транспорт
[ редактировать ]До маяка можно добраться по провинциальному шоссе 26 .
Галерея
[ редактировать ]-
Элуанби ок. 1934 г.
-
Элуанби на японской марке 1939 года
-
Вид сбоку (2010)
-
Восход солнца на мысе Элуанби (2016)
-
Вид из Элуаньби (2017)
-
Закат в Элуанби (2017)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж МПБ (2019) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулетт (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б Эскильдсен (2019) , стр. 38 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван и др. (2016) .
- ^ Перейти обратно: а б с Алсфорд (2018) , стр. 67–8.
- ^ Хардинг, Джон Реджинальд (1901). «Краткое описание возведения маяка первого порядка на южном мысе Формозы» . Труды Шанхайского общества инженеров и архитекторов . Цифровые коллекции Рида: 49–74 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маяк Элуанби , ВШНТ , КУАС . (на китайском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дадбридж (1999) , стр. 12–13 .
- ^ Дадбридж (1999) , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Келлер .
- ^ НЦИ (2019) .
Библиография
[ редактировать ]- Парк Элуанби , Официальный сайт , Кендин: штаб-квартира национального парка Кэньдин, 2019 г., заархивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. , получено 21 мая 2021 г. (на китайском языке)
- «Маяк Элуан Пи» , Официальный сайт , Тайбэй: Морское и портовое бюро, 2019 г., заархивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. , получено 16 марта 2019 г.
- Алсфорд, Ники Дж. П. (2018), Переход к современности на Тайване: дух 1895 года и уступка Формозы Японии , Абингдон: Routledge, ISBN 9781315279190 .
- Дадбридж, Глен, изд. (1999), «Джордж Тейлор и народы Южного Кейпа», Аборигены Южного Тайваня в 1880-х годах , Монография № 2, Тайбэй: Музей формозских аборигенов Шунг Йе .
- Эскильдсен, Роберт (2019), Трансформация империи в Японии и Восточной Азии: Тайваньская экспедиция и рождение японского империализма , Сингапур: Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 9789811334801 .
- Хардинг, Джон Реджинальд (1901). «Краткое описание возведения маяка первого порядка на южном мысе Формозы» . Труды Шанхайского общества инженеров и архитекторов . Цифровая коллекция Рида: 49–74.
- Келлер, Ян, «Джордж Тейлор» , Встречи Европы и Северной Америки с Тайванем в XIX веке: Библиография входных текстов , Портленд : Рид-колледж .
- Роулетт, Расс (2007). «Маяки Тайваня: Юго-восточный» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- Ван Шухуэй и др. (май 2016 г.), Связь между событиями, связанными с иностранными событиями в районе Хэнчуня, и строительством маяка Элуаньби в конце династии Цин (1867-1883 гг.) , «Журнал Академии Мэйхэ» , vol. 35, Neipu: Meiho University, pp. 29–46, том. 35, Нэйпу: Университет Мэйхо, стр. 100–100. 29–4 (на китайском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маяк Элуаньби - Главное таможенное управление (Тайвань). Архивировано 3 августа 2012 г. в Wayback Machine (на английском и китайском языках).