~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B558F084329B52170B52B95F8F0E8DC2__1714563240 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Language of mathematics - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Язык математики - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Language_of_mathematics ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c2/b558f084329b52170b52b95f8f0e8dc2.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c2/b558f084329b52170b52b95f8f0e8dc2__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 07.06.2024 18:59:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 May 2024, at 14:34 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Язык математики - Википедия Jump to content

Язык математики

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Язык математики или математический язык — это расширение естественного языка (например, английского ), который используется в математике и в науке для выражения результатов ( научных законов , теорем , доказательств , логических выводов и т. д.) с краткостью, точностью и недвусмысленностью. .

Особенности [ править ]

Основными особенностями математического языка являются следующие.

  • Использование общих слов с производным значением, как правило, более конкретным и точным. Например, « или » означает «один, другой или оба», тогда как в обычном языке иногда включается «оба», а иногда нет. Кроме того, « линия » прямая и имеет нулевую ширину.
  • Использование общих слов со значением, совершенно отличным от их общего значения. Например, математическое кольцо не связано ни с каким другим значением слова «кольцо». Действительные числа и мнимые числа — это два вида чисел, ни одно из которых не является более реальным или более воображаемым, чем другие.
  • Использование неологизмов . Например, полином , гомоморфизм .
  • Использование символов в виде слов или фраз. Например, и соответственно читаются как " равно «и » для всех ".
  • Использование формул в составе предложений. Например: " количественно представляет собой эквивалент массы и энергии . "Формула, не вошедшая в предложение, вообще бессмысленна, так как значение символов может зависеть от контекста: в " ", это контекст, который указывает, что E - это энергия физического тела , m - его масса , а c - скорость света .
  • Использование математического жаргона , состоящего из фраз, используемых для неформальных объяснений или сокращений. Например, «убийство» часто используется вместо «замены на ноль», и это привело к использованию слов « убийца» и «уничтожитель» в качестве технических слов.

Понимание математического текста [ править ]

Следствием этих особенностей является то, что математический текст обычно невозможно понять без некоторых предварительных знаний. Например, предложение « свободный модуль это модуль , имеющий базис » совершенно правильно, хотя оно и выглядит лишь как грамматически правильная бессмыслица, когда не знаешь определений базиса , модуля и свободного модуля .

Х.Б. Уильямс , электрофизиолог , писал в 1927 году:

Математика — это одновременно совокупность истин и особый язык, язык более тщательно определенный и более абстрактный, чем наше обычное средство мышления и выражения. Также он отличается от обычных языков одной важной особенностью: на него распространяются правила манипулирования. Как только утверждение будет приведено в математическую форму, им можно будет манипулировать в соответствии с этими правилами, и каждая конфигурация символов будет представлять факты в гармонии с фактами, содержащимися в исходном утверждении, и зависеть от них. Это очень близко к тому, как мы понимаем действие структур мозга при выполнении интеллектуальных действий с символами обычного языка. Таким образом, в каком-то смысле математику удалось усовершенствовать устройство, с помощью которого часть работы логического мышления выполняется вне центральной нервной системы, причем лишь с тем контролем, который необходим для манипулирования символами в соответствии с правилами. [1] : 291 

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Лингвистическая точка зрения [ править ]

  • Кейт Девлин (2000) Язык математики: сделать невидимое видимым , Holt Publishing.
  • Кей О'Халлоран (2004) Математический дискурс: язык, символизм и визуальные образы , Континуум.
  • РЛЭ Шварценбергер (2000), «Язык геометрии», в сборнике математических спектров , Applied Probability Trust.

В образовании [ править ]

  • Лоуренс. А. Чанг (1983) Справочник по устной математике Регенты Калифорнийского университета, [1]
  • http://dx.doi.org/10.1037/0021-843X.103.2.203 Брюун, Ф. Брюун, Дж. М., Диас и В. Дж. Дайкс (2015). Обучение математике детей , 21 (9), 530–536.
  • Дж. О. Буллок (1994) Грамотность на языке математики. Американский математический ежемесячник , 101 (8), 735–743.
  • Л. Бушман (1995) Общение на языке математики. Обучение математике детей , 1 (6), 324–329.
  • Б. Р. Джонс, П. Ф. Хоппер, Д. П. Франц, Л. Нотт и Т. А. Эвиттс (2008) Математика: второй язык. Учитель математики , 102(4), 307–312. ДЖСТОР.
  • К. Морган (1996) «Язык математики»: к критическому анализу математических текстов. Для изучения математики , 16 (3), 2–10.
  • Дж. К. Моултон (1946) Язык математики. Учитель математики , 39(3), 131–133.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B558F084329B52170B52B95F8F0E8DC2__1714563240
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Language_of_mathematics
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language of mathematics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)