Tikhon Khrennikov

Тихон Николайевич Хренников русский : Теон Наниколавих 1948–1991 ( , 10, 10 ( ) который Союз советских композиторов , также также был известен своей политической деятельностью. [ 1 ] Он написал три симфонии, четыре концерта для фортепиано, два концерта для скрипки, два концерта виолончели, оперы, оперетты, балеты, камерная музыка, случайная музыка и музыкальная музыка. [ 2 ]
В течение 1930 -х годов Хренников уже был провозглашен ведущим советским композитором. В 1948 году Андрей Жданов , лидер антиформализма , назначил Хренникова секретарем Союза советских композиторов. Он занимал этот влиятельный пост до краха Советского Союза в 1991 году.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Тихон Хренников был самым младшим из десяти детей, родившихся в семье торговцев лошадей в городе Йельтс , Горганизация Ориола , Российская империя (в настоящее время в Липетске в Центральной России).
Он выучил гитару и мандолину от членов своей семьи и пел в местном хоре в Йелете. Там он также играл в местном оркестре и выучил пианино. В подростковом возрасте он переехал в Москву . С 1929 по 1932 год он изучал композицию в Государственном музыкальном колледже Гнессина под руководством Михаила Гнессина и Йефраима Гелмана. С 1932 по 1936 год он посещал Московскую консерваторию . Там он изучал композицию под руководством Виссариона Шебалина и фортепиано под руководством Генриха Нойхауса . Будучи студентом, он написал и сыграл на своем пианино -концерте № 1 , а его выпускной была симфония № 1 . Его первая симфония была проведена Леопольдом Стоковским . [ 3 ] Он стал популярным среди серий песен и серенад, которые он сочинил для постановки многого ADO в 1936 году в театре Вахтангова в Москве. [ 3 ]
К 1930 -м годам Хренников уже рассматривался как ведущий советский композитор. Типичным была его речь во время дискуссии в феврале 1936 года относительно Правды статей « смело вместо музыки » и «балетная ложности»:
Резолюция 23 апреля 1932 года обратилась к сознанию советского художника. Советские художники не выдержали внимания. После 23 апреля молодежь была вдохновлена учиться. Проблема заключалась в том, что мы должны были овладеть навыками и методами композиции. Мы разработали энтузиазм для современных западных композиторов. Имена Хиндемита и Кенека стали символами продвинутых современных художников. [...] После энтузиазма к западным тенденциям пришел в привлекательность простоты, под влиянием сочинения для театра, где требовалась простая, выразительная музыка. Мы росли, наше сознание также росло, а также стремление быть подлинными советскими композиторами, представителями нашей эпохи. Композиции Hindemith больше не удовлетворяли нас. Вскоре после того, как этот Прокофьев прибыл, объявление советской музыки стала провинциальной и назвав Шостаковича самым современным композитором. Молодые композиторы были смущены: с одной стороны, они хотели создать более простую музыку, которая будет легче понять массам; С другой стороны, они столкнулись с заявлениями таких музыкальных властей, как Прокофьев. Критики написали похвальные оды Шостаковичу. […] Как молодые композиторы отреагировали на Леди Макбет [ из Мтсенска ]? Эта опера содержит несколько больших мелодичных фрагментов, которые открыли нам некоторые творческие перспективы. Но Entre'actes и другие вещи вызвали полную враждебность. [ 4 ]
Вместе с другими представителями советской культуры ( Chelyapov , Nikolai Myaskovsky , Nikolay Chemberdzhi , Sergei Vasilenko , Victor Bely Alexander Veprik Aram Khachatian , Boris Shekhter , M. Starodokamsky, Georgy Khubovs , vano , Nikolay , Muradeli ов Подписал заявление о приветствующем «приговоре Верховного суда Советского Союза, принято предателям против родины, фашистских наемников, таких как Тухачевский , Якир и другие». [ 5 ]
«Принял оптимистичный, драматичный и беззастенчиво лирический стиль, предпочитаемый советскими лидерами», [ 6 ] Хренников снял славу в 1941 году, с «Песней Москвы» ( и папюш « Свейнарка [ 7 ] за что он был награжден Сталинской премией . В 1941 году Хренников был назначен музыкальным руководителем Центрального театра Красной Армии , поступок, который он будет держать в течение 25 лет.
В феврале 1945 года Хренников был официально опубликован политической властью (Политуправлени) Красной Армии из Свердловски, где он и его семья были эвакуированы, к первому белорусскому фронту, а армия командовала генералом (более позднее маршал) Чуйков . [ 8 ]
В 1947 году он присоединился к CPSU и стал заместителем Верховного Совета . [ 9 ]
Генеральный секретарь Союза советских композиторов
[ редактировать ]10 января 1948 года более 70 композиторов, музыкантов и музыкальных лекторов были вызваны на трехдневную конференцию в Кремле, чтобы пройти лекции главного идеолога коммунистической партии Андреем Жданов о том, как писать музыку. Будучи одним из главных ораторов, Хренников поддержал партийную линию и напал на всех трех величайших композиторов, Дмитрий Шостакович , Сергей Прокофьев и Хачатуриан. Спустя годы он защищал свое поведение, сказав корреспонденту BBC: «Они сказали мне - они заставили меня - прочитать эту речь, атакующую Шостаковича и Прокофьев. Что еще я мог бы сделать? Если бы я отказался, это были бы занавески для мне." [ 10 ]
В 1948 году Джозеф Сталин назначил генерального секретаря Союза советских композиторов Хренникова , [ 11 ] позиция, которую он будет держать до тех пор, пока профсоюз не был расформирован с крахом Советского Союза в 1991 году. [ 12 ]
В интервью с пианистом Джачей Немтсова 8 ноября 2004 года в Москве Хренников утверждал, что композитор Мицзислав Вайнберг , когда он арестован, был немедленно выписан из -за защиты Хренникова. По словам Хренникова, то же самое произошло с Александром Веприком . Существующие доказательства демонстрируют, что Veprik провел четыре года в тюремном лагере, а Mieczylaw Weinberg был освобожден в июне 1953 года из -за смерти Сталина . [ 13 ]
В 1949 году Хренников официально напал на композитора Александра Локшина , используя составы одного из идеологов Сталина, [ необходимо дальнейшее объяснение ] Павел Апостолов. В своем выступлении Хренников контрастировал с «модернистским» стилем Локшина с мечтой Билины Степана Разина Галиной Устволской , которую он считал идеальным примером истинного национального искусства. [ 14 ]
Речь Хренникова вызвала великое негодование в Михаиле Гнессине , который обвинил его в двойственности: не осмеливаясь критиковать Локшина в профессиональной среде, Хренников атаковал его идеологически из -за его положения в качестве ведущего советского чиновника. [ 15 ] После этой идеологической кампании Локшин был исключен из академических кругов.
Хренников не помешала первой жене Прокофьева, Лине Кодине , была обвинена как «шпион» после ее ареста NKVD 20 февраля 1948 года. Как глава союза композиторов Хренников не пытался принять решение против Лины Прокофьев. или уменьшен. Союз композиторов не помогал сыновьям Прокофьева, которые были обязательно выселены из своей квартиры. После того, как Кодина вернулась из Гулага, союз советских композиторов ничего не сделал, чтобы улучшить чрезвычайно плохие условия жизни ее семьи; Это были выдающиеся певицы Ирины Аркипипва и Зураба Соткалава, которые защищали первую семью Прокофьева. После этого семья подвергалась регулярным официальным унижениям. По словам первого сына Прокофьева, Свиатослава, профсоюз отказался от разрешения Кодины отправиться в Париж, хотя она была лично приглашена министром французской культуры на открытие Мемориального совета Прокофьева. Вместо этого Хренников принял участие в этой церемонии со всей своей семьей. Союз также отказался от разрешения Лины Прокофьева на открытие Сиднейский оперный театр . В то же время Свиатослав Прокофьев отметил типичную логику советского числа: иногда Хренников мог помочь, если бы это не было опасно для его собственной должности и карьеры. [ 16 ] [ сомнительно - обсудить ]
Идеологические кампании 1948–49 гг. Против музыкального формализма были непосредственно связаны с наступлением на « без корней космополиты », которая составляла часть государственного антисемитизма в Советском Союзе , которая процветала после Второй мировой войны. [ 17 ] [ сомнительно - обсудить ] Руководство Союза советских композиторов назвало определенных композиторов как «сионистские агрессоры» или «агенты мирового империализма» и произносит обвинения в «идеологически порочных» и «враждебных» явлениях в советской музыкальной культуре. Обвинение в сионизме часто использовалось в качестве оружия против людей разных национальностей, конфессий и мнений, таких как Николай Росливеты . «Борьба с формалистами» была преследована и в других странах. По словам Гьёрги Лигети , после официального визита Хренникова в Будапешт в 1948 году чудесный мандарин Бела Барток был удален из репертуара, и картины французских импрессионистов, а другие были удалены из выставки в музеях. [ 18 ]
Хренников и другие функционеры Союза советских композиторов постоянно нападали на наследие российского авангарда, а также его исследователей. [ 19 ] Например, восточногерманский музыковник Детлеф Годжови (1934–2008) был преследован из -за его продвижения на западе современной советской музыки 1920 -х годов. Gojowy был провозглашен «антисоветским писателем»-до 1989 года ему было запрещено посещать Советский Союз, и некоторые из его публикаций, которые он послал советским коллегам, были перехвачены обычаями. В то же время советским музыкантам, занимающимся развитием российской авангардной традиции, были официально запрещены уезжать за границу. [ 20 ] Еще раз, Николай Рославетс был и примером.
Хренников был членом Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза с 1950 -х годов. [ Год нужен ] С 1962 года он был представителем Верховного Совета СССР .
Более поздние годы
[ редактировать ]В свои последние годы Хренников публично заявил о своем неодобрении о пересечения , ее лидерах и падении Советского Союза:
Это было предательством наших лидеров. Я считаю Горбачева и его приспешников, которые сознательно организовали преследование советского искусства, быть предателями партии и людей [...] ». [ 21 ]
В другом интервью, данном той же газете Завтру (то есть «завтра») он описал Сталина как «гений», «абсолютно нормальный человек», терпимый к критике:
Сталин, на мой взгляд, знал музыку лучше, чем любой из нас. […] Как и в классической древней Греции, так и в музыке Советского Союза имела наибольшее значение для государства. Духовное влияние величайших композиторов и художников в формировании умных и сильных людей, прежде всего через радио, было огромным. [ 22 ]
Мемуары Хренникова были опубликованы в 1994 году. Он умер в Москве в возрасте 94 лет и похоронен в саду дома, где он родился в Йелете.
Композиции
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 в B-Flat Minor, op. 4 (1933–35)
- Симфония № 2 в C Minor, op. 9 (1940–42)
- Симфония № 3 в майоре, соч. 22 (1973)
Другие симфонические произведения
[ редактировать ]- "Mik", Suite для оркестра, соч. 3 (1934)
- Много шума ничего, случайная музыка, соч. 7 (1935–36)
- «Дон Квихотт» Михаил Булгаков, люкс для оркестра, соч. 10 (1941)
- «Любовь к любви», Suite из балета, op. 24b (1976)
- «Гуссарская баллада», люкс из балета, соч. 25B (1978)
Концерт
[ редактировать ]- Концертный план № 1 в мажор, соч.
- Концерт для скрипки № 1 в D Major, op. 14 (1958–59)
- Концерт виолончели № 1 в C Major, op. 16 (1964)
- Концертный план № 2 в C Major, op.
- Концерт для скрипки № 2 в C Major, op. 23 (1975)
- Три пьесы для скрипки и оркестра, соч. 26b (1978)
- Концертный план № 3 в C Major, op.
- Концерт для виолончели № 2, соч.
- Концерт для фортепиано № 4, для фортепиано, струнного оркестра и перкуссии, соч. 37 (1991)
Оперы
[ редактировать ]- « В бури », четыре акта, соч. 8 (1936–39) - Либретто А. Файко и Николай Вирта на основе романа Н. Вирта «Одиночество».
- «Шриф без родственника ( Frol Skobeev )», Comic Opera, op. 12 (1945–50) - Либретто С. Ценяна после пьесы Д. Аверкьева "Фол Скобив".
- «Мать», три акта, соч. 13 (1952–57) - Либретто А. Файко на основе Максима Горки «Мать». романа
- «Сто дьяволов и только одна девушка», Operetta в трех действиях, соч. 15 (1962–63) - Либретто Э. Шатуновского.
- «Белая ночь», музыкальная хроника в трех актах, соч. 17 (1966) - Либретто Й. Шанутовского, после Толстоя.
- «Низкий зять» (1967)-вторая версия «Фрол Скобеяв» (1950)
- «Мальчик -гигант», Детская опера в трех действиях, соч. 18 (1968–69) - Либретто Н. Шестаков и Н. Сатц.
- «Большое количество души о сердцах», три акта (1972–73) - либретто Бориса Покраски Шекспира после « Большого шума ».
- «Доротея», два акта, соч. 27 (1982–83)
- «Золотой теленок», соч. 29 (1984–85), основанный на романе ILF и Petrov
- «Голый король», комическая оперная, соч. 31 (1988)
- Мюзикл для детей "Чудеса, о, чудеса!", Musical for Kids (2001)
- «В 18:00 после войны», мюзикл (2003)
Балеты
[ редактировать ]- «Наш двор» (счастливого детства), Детский балет в одном акте, соч. 19 (1970)
- «Любовь к любви», два акта, соч. 24 (1976)
- «Гуссарская баллада», три акта, соч. 25 (1978)
- «Наполеон Бонапарт», op. 40 (1994)
- «Дочь капитана», op. 41 (1999)
Музыка для пьес
[ редактировать ]- "Мик" (1934)
- «Александр Сигорин» (1935–36)
- «Большой день» (1937)
- «Виновен без греха» (1937)
- «Я сын трудящихся» (1938)
- «Романтика» (1939)
- «Дон Кичотт» Михаил Бульгаков (1941)
- «Давным -давно» (1942)
- "День рождения" (1944)
- «Морской офицер» (1944)
- "Мудрые вещи" (1965)
- "Без корень зятя" (1966)
Камерная музыка
[ редактировать ]- «Birkenstamm», версия для скрипки ансамбля (1935)
- Струнный квартет № 1 (?)
- Струнный квартет № 2 (?)
- Три чашки для скрипки и фортепиано, соч. 26 (1978)
- Струнный квартет № 3, соч. 33 (1988)
- Соната для виолончели и фортепиано, соч. 34 (1989)
- Пять штук для деревянных инструментов, соч. 35 (1990)
Пианино работает
[ редактировать ]- Пять штук для фортепиано, соч. 2 (1933)
- Три часа для фортепиано, соч. 5 (1934–35)
- Пять штук для фортепиано, соч. 38 (1992)
- Шесть детских произведений для фортепиано, соч. 42 (2002)
Вокальные и хоровые произведения
[ редактировать ]- Три романа для голоса и фортепиано после Пушкина, соч. 6 (1935)
- «Березовое дерево», песня для голоса и фортепиано (1935)
- Три Лидера для голоса и фортепиано, соч. 7b, от случайной музыки "много шума ни о чем", op. 7 (1935–36)
- «Три пансии», песня для голоса и фортепиано (1939)
- «Мы мастера войны», песня для хора и фортепиано (1941)
- «Песня о московской девушке», песня для голоса и фортепиано (1941)
- "Песня о дружбе", песня для голоса и фортепиано (1941)
- Пять романсов для голоса и фортепиано после Роберта Бернса, соч. 11 (1942)
- «Прощай», песня для голоса и фортепиано (1942)
- «На севере есть хороший город», песня для хора и фортепиано (1942)
- «Новый год», песня для голоса и фортепиано (1942)
- «Все за родину», песня для хора и фортепиано (1942)
- «Мужчины из Урала - великие воины», песня для хора и фортепиано (1942)
- "Песня Советского Союза", Песня для хора и фортепиано (1943)
- "Песня Лучинта", песня для хора и фортепиано (1943)
- "Песня песни", песня для голоса и фортепиано (1944)
- «Ожидание дома», песня для голоса и фортепиано (1944)
- «Московские окна», песня для голоса и фортепиано (1960)
- "Morning Song", песня для голоса и фортепиано (1960)
- «Наша советская страна», песня для хора и фортепиано (1964)
- Три стихи для хора, соч. 20 (1971)
- Три сонета У. Шекспира для голоса и фортепиано, соч. 32 (1988)
- Три песни, основанные на текстах Nekrasov для Chorus A Capella, op. 36 (1990)
- Пять романов после текста Ивана Бунина, соч. 39 (1992)
- «День Татьяны», Waltz, для голоса и фортепиано (2004) - после Михаила Ломоносова
Кино музыка
[ редактировать ]- «Борьба все еще включена» (1938)
- "Swineheard и Shepherd" (1941)
- «Возвращение с победой» (1941)
- « Шесть часов вечера после войны » (1944)
- « Поезд идет на восток » (1947)
- « Шахтеры Донецк » (1950)
- «Кавалер Золотой Звезды» (1951)
- «В шесть вечера после войны» (1952)
- " Настоящие друзья " (1953)
- « Дочь капитана » (1958)
- " Джудсар Баллада " (1961)
- « Товарищ Арсени » (1964)
- « Нет необходимого пароля » (1967)
- «Мать» (1968) - Звуковая версия тихого фильма 1926 года
- «Три» (1969)
- « Руслан и Ладмила » (1972)
- «Звезды и фанаты» (1973)
- « Таланты и поклонники » (1973)
- «Запоздалая мысль поразила тебя, поздравляю!» (1976)
- "Дуенна" (1978)
- «Мы были выбраны временем» (1978)
- «Антарктический роман» (1979)
- "Money Box" (1980)
- «Операция сердца» (1982)
- «Любовь к любви» (1983)
- «Два товарища» (1999)
Записи (очень неполный список)
[ редактировать ]- Piano Concertos No. 1–3. Tikhon Khrennikov (piano), USSR State Symphony Orchestra , conducted by Yevgeny Svetlanov . [ 23 ]
- Концерт для фортепиано № 4, струнный квартет № 1, виолон -соната, песни. [ 23 ]
- Симфонии № 1–3. Государственный симфонический оркестр СССР, проведенный Евгением Светланов. Записано 1973, 1978. [ 23 ]
- Iz-za lesa svestitsya (The half-moon shines) and Spi, Natasha, spi, rodnaya (Sleep, Natasha, sleep, my darling) from Into the Storm (opera) Op. 8; Sam ne znayu pochemu (For some unknown reason) from Mother (Khrennikov opera) Op. 13. Daniil Shtoda (tenor), Philharmonia of Russia , Constantine Orbelian . Delos Records 2005
Интервью
[ редактировать ]Некоторые из заявлений Хренникова, упомянутых выше, включены в документальные примечания 2004 года: Scènes de la Vie Musicale en Russie Soviétique (английское название: The Red Baton ) от Bruno Monsaingeon . [ 24 ] [ 25 ]
Хренников дал интервью бывшему корреспонденту Би -би -си Мартин Шисмит на радиопостановке BBC 2006 года, оспаривающего молчание . В нем Хренников отрицал предположение, что он был в основе критики композиторов, таких как Прокофьев и Шостакович, [ нужно разъяснения ] Хотя он выразил гордость, что «был комиссаром Сталина. Когда я сказал нет! (Он кричит), это означало нет». [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]
- Призы
- Второй класс (1942) - Для музыки The Swineheress и Shepherd (1941)
- Второй класс (1946) - для музыки до шести вечера (1944)
- Второй класс (1952) - за музыку до Донецк шахтер (1950)
- Государственная премия СССР (1967) - Для серии инструментальных концертов (Концерт для скрипки и оркестра, концерт виолончели и оркестра)
- Приз Ленина (1974) - Для 2 -го концерта на фортепиано с оркестром
- Государственная премия Glinka RSFSR (1979) - Для 2 -го концерта для скрипки и оркестра
- Приз президента Российской федерации (2003 г.)
- Названия
- Народный художник СССР (1963)
- Народный художник RSFSR (1954)
- Почитаемый художник RSFSR (1950)
- Награды
- Герой социалистического труда (1973)
- Четыре порядка Ленина (1963, 1971, 1973, 1983)
- Порядок красного знамени труда , дважды (1966, 1988)
- Порядок чести (1998)
- Медаль "для доблестного труда в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (1946)
- Медаль "для защиты Москвы" (1946)
- Медаль "За победу над Германией в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (1946)
- Медаль "в память о 800 -летии Москвы" (1947)
- Юбилейная медаль "Двадцать лет победы в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (1965)
- Юбилейная медаль "Тридцать лет победы в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (1975)
- Юбилейная медаль «Сорок лет победы в Великой патриотической войне 1941–1945 гг» (1985)
- Медаль "Ветеран труда" (1995)
- Юбилейная медаль "50 лет победы в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (1995)
- Медаль "в память о 850 -летии Москвы" (1997)
- Юбилейная медаль "60 лет победы в Великой патриотической войне 1941–1945 гг." (2005)
- Международные награды и названия
- Украшение чести, заслуженное для польской культуры (Польша)
- Медаль "Дружба народов" (Монголия)
- Серебряная медаль Всемирного совета мира (1959)
- Орден Святых Кирил и Методий , 1 -й класс (Болгария, 1968)
- Соответствующий член Германской академии искусств (GDR East Germany, 1970)
- Медаль "25 лет власти людей" (1970)
- Академик академии Тиберийски (Италия, 1976)
- Приз Международного музыкального совета ЮНЕСКО ) (1977
- Член «Легиона золота» (Италия, 1981)
- Медаль Георги Димитров (1882-1982) (Болгария, 1982)
- Порядок дружбы народов (GDR, 1983)
- Академик Академии Санта -Сесилия (Италия, 1984)
- Порядок культуры заслуг (Румыния, 1985)
- Медаль Ричарда Штрауса (GDR, 1985)
- Сотрудник Ордена искусств и писем (Франция, 1994)
- Медаль ЮНЕСКО Моцарта (2003)
Цитаты
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспектива в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Март 2009 г. ) |
Хренникову пришлось принять участие в репрессиях против Шостаковича во время исполнения «партийной линии» в музыке, но в отличие от руководства Союза Советского Союза, он никогда не участвовал в политических репортажах о своих коллегах.
- Ка Залесский, Империя Сталина: биографический энциклопедический словарь [ 27 ]
Хренников не только пережил репрессивное правление Сталина, но и утешил у комфорта под преемственностью советских правителей и постсоветских президентов: Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Йелцин и Путин. Он остается влиятельной музыкальной фигурой: он является профессором в Московской консерватории и в течение последних 25 лет был председателем конкурса Чайковского. В его родном городе Йелтс его дом был превращен в музей и школу искусства, и в его честь была установлена статуя. Его социалистические реалистические работы регулярно исполняются, а его песни остаются такими же популярными, как и всегда. Длинная и невероятная карьера Хренникова началась в 1948 году, когда Сталин лично выбрал его, чтобы возглавить союз советских композиторов. Его первым достижением на работе стала атака на абстрактную, «формалистскую» музыку в речи на первом конгрессе композиторов в 1948 году, через два месяца после печально известного разрешения центрального комитета, который осудил «формализм» Шостаковича, Прокофьев и других. Полем «Достаточно этих симфонических дневников-этих псевдофилософских симфоний, скрывающихся за их якобы глубокими мыслями и утомительным самоанализом»,-заявил он. «Вооруженные четкими партийными директивами, мы остановим все проявления формализма и популярного упадка».
— Vadim Prokhorov, Andante , 24 June 2003
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 348–350. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Tikhon Khrennikov at IMDb
- ^ Jump up to: а беременный Некролог экономиста 1 сентября 2007 г. с. 73
- ^ Vystuplenie tov. Khrennikova. – Protiv formalizma i fal’shi. Tvorcheskaya diskussiya v Moskovskom soyuze sovetskikh kompozitorov (Comrade Khrennikov’s speech. - Against formalism and falseness. Creative discussion in the Moscow Union of Soviet Composers). Sovetskaya Muzika , 1936, №3, p. 45.
- ^ Sovetskaya muzika, 1937, № 6, p. 5.
- ^ Цитируется из: Козинн, Аллан (15 августа 2007 г.). «Тихон Хренников, плодовитый советский композитор, умирает в 94» . New York Times . Получено 21 марта 2011 года .
- ^ Svinarka I Pastukh (они встретились в Москве) в IMDB
- ^ Valentina Rubtsova (Ed.). Tak eto bilo. Tikhon Khrennikov o vremeni i o sebe ( That's how it was. Tikhon Khrennikov about his time and himself ). Moscow, 1994, p. 84-85.
- ^ Барнетт, Роб (ред.). «Хренников: три симфонии» . MusicWeb International . 6 апреля 2006 г. Получено 26 февраля 2009 г.
- ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахматовы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. С. 266–67. ISBN 978-1-59558-056-6 .
- ^ "Генеральным секретарём назначить Хренникова" . Literaturnaya Gazeta . 19 June 2013.
- ^ "Tikhon Nikolaevich Khrennikov" .
- ^ Джаша Немтов . « Я был мертв» - композиторы в Gulag: Vsevolod Zaderackij и Alexander Veprik ». Восточная Европа 6/2007, с. 315–340
- ^ Тихон Хреников: «Зо Новий Подем Советской Музики» («Для нового подъема советской музыки»). Советы на Музике , 1949, 12, с. 51; См. Также: AA Lokshin: Geneiy Zla ( гений зла ). 3 -е, пересмотренное и расширенное изд. Москва, 2003, с. 93-9
- ^ : судьба Александра Локшинса в политическом культурном контексте советских веков», в: М. Лобана, Э. Кун (ред.) Марина Лобана: «Эстета, протесту, жертва режима Локшин. Монографии - Сертификаты - Документы - стоит . Берлин 2002, с. 32
- ^ Valentina Chemberdzhi. Dvadtsaty vek Lini Prokof’evoy ( Lina Prokofieva‘s twentieth century ). Moscow, 2008, pp. 250, 259-260, 263-264
- ^ Бенджамин Пинкс. Советское правительство и евреи в 1948–1967 годах: документированное исследование . Издательство Кембриджского университета, 1984. С. 101, 112-113, 158-159, 491, 510.
- ^ «Я не вижу противоречия между традициями и современностью!». «György Ligeti в разговоре с Мариной Лобановой»: Оркестр 12/1996, с. 10–11.
- ^ М. Лобана: «« Он был выбран к тому времени »: явление Тичон Черников. В «Шостаковиче в Германии» (= исследования Шостаковича, том 1). Опубликовано Х. Шмаленбергом ( Studia Slavica Musicologica , Vol. 13). Берлин 1998, с. 117–139.
- ^ Detlef Gojowy (2008). Уроки музыки: наблюдения, преследования и хроники нового звукового искусства . Дор. ISBN 978-3-936655-54-4 .
- ^ Тихон Хренников: «Я chist pered muzikoy i narodom ...» («Я невиновен по отношению к музыке и людям ...»). Zavtra , № 41 (254), 13 октября 1998 года. "Тихон Хренников: __ «Я ЧИСТ ПЕРЕД МУЗЫКОЙ И НАРОДОМ...»" (in Russian). Archived from the original on 5 December 2009 . Retrieved 2 October 2009 .
- ^ Tikhon Khrennikov: "Stalin znal muziku luchshe nas ..." ("Stalin knew music better than we ..."). Zavtra , № 39 (671), 27th September 2006. "Тихон Хренников: __ «СТАЛИН ЗНАЛ МУЗЫКУ ЛУЧШЕ НАС...»" (in Russian). Archived from the original on 5 December 2009 . Retrieved 2 October 2009 .
- ^ Jump up to: а беременный в Вульф, Джонатан (декабрь 2006 г.). "[CD Review]" . Musicweb-international.com . Получено 27 июня 2013 года .
- ^ Запрещенные заметки: Сцены из музыкальной жизни в Советской России : вход в WorldCat
- ^ Джоан О'Коннор. « Запрещенные заметки: сцены из музыкальной жизни в Советской России (обзор)». Примечания - Том 65, номер 3, март 2009 г., стр. 567–570. Доступно онлайн на веб -сайте Project Muse .
- ^ Мартин Шестерс (15 июля 2006 г.). «Секретный мятежник» . Хранитель . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ K. A. Zalessky. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь ( Stalin's Empire: A Biographical Encyclopedic Dictionary ), Veche, Moscow, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1913 Рождение
- 2007 Смерть
- Люди из yelets
- Люди из Йельцкого Уэзд
- Члены Центральной комиссии по аудиту 22 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Члены Центральной комиссии по аудиту 23 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Члены Центральной комиссии по аудиту 24 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Кандидаты центрального комитета 25 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Кандидаты Центрального комитета 26 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Кандидаты центрального комитета 27 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Шестой созыв членов Верховного Советского Советского Союза
- Седьмые созывающие члены Верховного Советского Советского Союза
- Восьмой созывов членов Верховного Советского Советского Союза
- Девятый созывник Верховного Советского Советского Союза
- Десятые созывающие члены Верховного Совета Советского Союза
- Одиннадцатые созывающие члены Верховного Советского Советского Союза
- Члены Конгресса народных заместителей Советского Союза
- Члены Верховного Совета Российской советской федеративной социалистической республики, 1951–1955 гг.
- Члены Верховного Совета Российской советской федеративной социалистической республики, 1955–1959 гг.
- Члены Верховного Совета Российской советской федеративной социалистической республики, 1959–1963 гг.
- Российские композиторы фильма
- Российские мужские классические композиторы
- Российские мужские композиторы
- Российские музыкальные критики
- Русские музыкальные педагоги
- Российские оперные композиторы
- Русские пианисты
- Советский фильм композиторы
- Советские мужские классические композиторы
- Советские мужские композиторы
- Советские музыкальные педагоги
- Советская оперная композиторы
- Советские пианисты
- Классические композиторы 20-го века
- Пианисты 20-го века
- Российские музыканты 20-го века
- Ученики Николай Мьясковский
- Ученики Виссариона Шебалин
- Академики Национальной академии киноисков и наук о России
- Выпускники Московской консерватории
- Академический персонал Московской консерватории
- Герои социалистического труда
- Народные художники СССР
- Народные художники RSFSR
- Почитаемые художники RSFSR
- Получатели Сталинской премии
- Получатели государственной премии СССР
- Получатели премии Ленина
- Государственный приз Glinka победителей RSFSR
- Получатели порядка Ленина
- Получатели Ордена красного баннера труда
- Получатели почетного порядка (Россия)
- Офицеры Ордена искусств и писем
- Получатели украшения чести, заслуженное для польской культуры