Убедительная технология
Часть серии о |
Поведенческие влияния |
---|
![]() |
Области обучения |
Темы |
Убеждающая технология в широком смысле определяется как технология , предназначенная для изменения отношения или поведения пользователей посредством убеждения и социального влияния , но не обязательно посредством принуждения . [1] Такие технологии регулярно используются в сфере продаж , дипломатии , политики , религии , военной подготовки , общественного здравоохранения и управления и потенциально могут использоваться в любой области взаимодействия человека с человеком или человека с компьютером. Большинство самоидентифицированных убедительных технологических исследований сосредоточено на интерактивных вычислительных технологиях, включая настольные компьютеры, интернет-сервисы, видеоигры и мобильные устройства. [2] но это включает и развивает результаты, теории и методы экспериментальной психологии , риторики , [3] и взаимодействие человека и компьютера . Проектирование убедительных технологий можно рассматривать как частный случай дизайна с намерением. [4]
Таксономии
[ редактировать ]Функциональная триада
[ редактировать ]Убедительные технологии можно классифицировать по их функциональным ролям. Б. Дж. Фогг предлагает функциональную триаду как классификацию трех «основных способов, которыми люди рассматривают компьютерные технологии или реагируют на них»: убедительные технологии могут функционировать как инструменты, средства массовой информации или социальные субъекты – или как несколько одновременно. [5]
- В качестве инструментов технологии могут повысить способность людей выполнять целевое поведение, упрощая или реструктурируя его. [6] Например, мастер установки может влиять на выполнение задач, в том числе на выполнение задач, не запланированных пользователями (например, установка дополнительного программного обеспечения).
- В качестве средств массовой информации интерактивные технологии могут использовать как интерактивность, так и повествование для создания убедительного опыта, который помогает отрепетировать поведение, сопереживать или исследовать причинно-следственные связи. [7] Например, симуляции и игры воплощают в жизнь правила и процедуры, которые выражают точку зрения и могут формировать поведение и убеждать; они используют процедурную риторику . [3]
- Технологии также могут выступать в качестве социальных акторов . [8] [9] Это «открывает перед компьютерами возможность оказывать… социальное влияние». [10] Интерактивные технологии могут сигнализировать о социальных реакциях, например, посредством использования языка, принятия установленных социальных ролей или физического присутствия. Например, компьютеры могут использовать встроенные диалоговые агенты как часть своего интерфейса. Или полезный или раскрывающий информацию компьютер может заставить пользователей бездумно отвечать взаимностью . [11] [12] Фогг отмечает, что «пользователи, похоже, реагируют на компьютеры как на социальных акторов, когда компьютерные технологии перенимают живые характеристики (физические особенности, эмоции, голосовое общение), играют одушевленные роли (тренер, домашнее животное, помощник, противник) или следуют социальным правилам или динамике (приветствия). , извиняюсь, по очереди)». [5]
Прямое взаимодействие против посредничества
[ редактировать ]Технологии убеждения также можно классифицировать по тому, меняют ли они отношение и поведение посредством прямого взаимодействия или посредством посреднической роли: [13] убеждают ли они, например, посредством взаимодействия человека и компьютера (HCI) или компьютерной коммуникации (CMC)? Уже упомянутые примеры относятся к первым, но существует множество вторых. Коммуникационные технологии могут убеждать или усиливать убеждение других, трансформируя социальное взаимодействие. [14] [15] предоставление общей обратной связи по взаимодействию, [16] или реструктуризация коммуникационных процессов. [17]
Дизайн убеждения
[ редактировать ]Дизайн убеждения — это дизайн сообщений путем анализа и оценки их содержания с использованием устоявшихся теорий и методов психологических исследований. Эндрю Чак [18] утверждает, что наиболее убедительные веб-сайты направлены на то, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при принятии решений и помогали им действовать в соответствии с этими решениями. Во время клинического визита широко применяются инструменты поддержки клинических решений (CDST), чтобы повысить удовлетворенность пациентов принятием медицинских решений, которыми они делятся с врачами. [19] Комфорт, который ощущает пользователь, обычно регистрируется подсознательно. [20]
Убеждение социальными мотиваторами
[ редактировать ]Предыдущие исследования также использовали социальные мотиваторы, такие как соревнование за убеждение. Соединяя пользователя с другими пользователями, [21] его/ее коллеги, [22] друзья и семьи, [23] убедительное приложение может применять к пользователю социальные мотиваторы, чтобы способствовать изменению поведения. Социальные сети, такие как Facebook и Twitter, также способствуют развитию таких систем. Было продемонстрировано, что социальное воздействие может привести к большим изменениям в поведении, чем в случае изоляции пользователя. [24]
Убедительные стратегии
[ редактировать ]Халко и Кинц провели обширный поиск в литературе убедительных стратегий и методов, используемых в области психологии для изменения поведения, связанного со здоровьем. [25] Их поиск пришел к выводу, что существует восемь основных типов стратегий убеждения, которые можно сгруппировать в следующие четыре категории, где каждая категория имеет два взаимодополняющих подхода.
Стиль инструкции
[ редактировать ]Авторитетный
[ редактировать ]Это убеждает пользователя технологии через авторитетного агента, например, строгого личного тренера, который инструктирует пользователя выполнить задачу, соответствующую его цели. [ нужна ссылка ]
Неавторитетный
[ редактировать ]Это убеждает пользователя через нейтрального агента, например, друга, который побуждает пользователя достичь своих целей. Другой пример стиля обучения — отзывы клиентов; сочетание положительных и отрицательных отзывов вместе дает нейтральный взгляд на продукт или услугу. [26]
Социальная обратная связь
[ редактировать ]Кооператив
[ редактировать ]Это убеждает пользователя с помощью идеи сотрудничества и командной работы, например, позволяя пользователю объединяться с друзьями для достижения своих целей. [ нужна ссылка ]
Конкурентоспособный
[ редактировать ]Это убеждает пользователя посредством идеи конкуренции. Например, пользователи могут играть против друзей или сверстников и быть мотивированными на достижение своей цели, выиграв соревнование. [ нужна ссылка ]
Тип мотивации
[ редактировать ]Внешний
[ редактировать ]Это убеждает пользователя с помощью внешних мотиваторов, например, получения трофея в качестве награды за выполнение задания. [ нужна ссылка ]
Внутренний
[ редактировать ]Это убеждает пользователя с помощью внутренних мотиваторов, таких как хорошее чувство, которое пользователь испытывает по поводу своего здоровья или достижения цели. [ нужна ссылка ]
Стоит отметить, что внутренние мотиваторы могут подвергаться чрезмерному обоснованию. [27] эффект, который гласит, что если внутренние мотиваторы связаны с вознаграждением, и вы удаляете вознаграждение, то внутренняя мотивация имеет тенденцию уменьшаться. Это связано с тем, что в зависимости от того, как воспринимается вознаграждение, оно может быть связано с внешними мотивами, а не с внутренними. Значки, призы и другие системы наград повысят внутреннюю мотивацию, если они будут рассматриваться как отражающие компетентность и заслуги.
В 1973 году Леппер и др. провели фундаментальное исследование, которое подчеркнуло эффект чрезмерного обоснования. [28] Их команда привезла в детский сад волшебные маркеры и создала три тестовые группы из детей с внутренней мотивацией. Первой группе сообщили, что если они будут использовать маркеры, то смогут получить «Награду хорошего игрока». Вторая группа не была заинтересована в использовании магических маркеров с наградой, но получала награду после игры. Третья группа не возлагала никаких надежд на награды и не получила никаких наград. Через неделю все ученики играли маркерами без награды. Студенты, получившие награду «хороший игрок», изначально проявили вдвое меньший интерес, чем в начале исследования. Позже другие психологи повторили этот эксперимент только для того, чтобы прийти к выводу, что вознаграждения создают краткосрочную мотивацию, но подрывают внутреннюю мотивацию.
Тип армирования
[ редактировать ]Отрицательное подкрепление
[ редактировать ]Это убеждает пользователя, устраняя неприятный стимул. Например, коричневая и умирающая природа может стать зеленой и здоровой, если пользователь будет вести себя более здорово. [ нужна ссылка ]
Положительное подкрепление
[ редактировать ]Это убеждает пользователя, добавляя положительный стимул. Например, добавление цветов, бабочек и других привлекательных элементов к пустой сцене природы позволяет пользователю вести более здоровый образ жизни. [ нужна ссылка ]
Логические заблуждения
[ редактировать ]Совсем недавно Лието и Вернеро [29] [30] также показали, что аргументы, сводимые к логическим ошибкам, представляют собой класс широко распространенных методов убеждения как в веб-, так и в мобильных технологиях. Эти методы также показали свою эффективность в крупномасштабных исследованиях убедительных новостных рекомендаций. [31] а также в области взаимодействия человека и робота. [32] Отчет корпорации RAND за 2021 год. [33] показывает, как использование логических ошибок является одной из риторических стратегий, используемых Россией и ее агентами для влияния на онлайн-дискурс и распространения подрывной информации в Европе.
Взаимное равенство
[ редактировать ]Одна особенность, которая отличает технологию убеждения от привычных форм убеждения, заключается в том, что человек, которого убеждают, часто не может ответить тем же. Это отсутствие взаимного равенства . Например, когда диалоговый агент убеждает пользователя, используя стратегии социального влияния, пользователь не может также использовать аналогичные стратегии в отношении агента. [1]
Изменение поведения в отношении здоровья
[ редактировать ]Хотя убедительные технологии встречаются во многих областях, в последнее время значительное внимание уделяется изменению поведения в сфере здравоохранения. Цифровой коучинг в области здравоохранения представляет собой использование компьютеров в качестве убедительной технологии для улучшения индивидуального ухода за пациентами и используется во многих медицинских учреждениях. [34]
Многочисленные научные исследования показывают, что меры по изменению поведения в отношении здоровья в Интернете могут влиять на поведение пользователей. Более того, наиболее эффективные вмешательства моделируются на основе коучинга по вопросам здоровья, когда пользователей просят поставить цели, рассказывают о последствиях своего поведения, а затем поощряют отслеживать прогресс в достижении своих целей. Сложные системы даже адаптируются к пользователям, пережившим рецидив, помогая им вернуться на подножку. [35]
Поддержание изменения поведения в долгосрочной перспективе является одной из задач мероприятий по изменению поведения. Например, как сообщается, для схем лечения хронических заболеваний уровень несоблюдения режима может достигать 50–80%. Общие стратегии, которые, как показали предыдущие исследования, повышают долгосрочную приверженность лечению, включают расширенный уход, обучение навыкам, социальную поддержку, адаптацию лечения, самоконтроль и многокомпонентные этапы. Однако, несмотря на то, что эти стратегии доказали свою эффективность, существуют и препятствия для реализации таких программ: ограниченное время, ресурсы, а также такие факторы, как пациенты, такие как смущение раскрывать свои привычки в отношении здоровья. [36]
Чтобы сделать стратегии изменения поведения более эффективными, исследователи также адаптируют к такой практике хорошо известные и проверенные эмпирически теории изменения поведения. Наиболее известными теориями изменения поведения, которые были реализованы в различных исследованиях по изменению поведения, связанных со здоровьем, были теория самоопределения , теория запланированного поведения, социальная когнитивная теория, транстеоретическая модель и социально-экологическая модель. Каждая теория изменения поведения анализирует изменения поведения по-разному и считает разные факторы более или менее важными. Исследования показали, что вмешательства, основанные на теориях изменения поведения, как правило, дают лучшие результаты, чем вмешательства, в которых такие теории не используются. Их эффективность варьируется: социальная когнитивная теория, предложенная Бандурой, которая включает в себя хорошо известную концепцию самоэффективности , была наиболее широко используемым методом вмешательств по изменению поведения, а также наиболее эффективным для поддержания долгосрочных изменений поведения. [37]
Несмотря на то, что в области здравоохранения было проведено множество эмпирических исследований по изменению поведения, другие научные дисциплины также адаптируют такие теории, чтобы вызвать изменение поведения. Например, теории изменения поведения также использовались в области устойчивого развития, такие как экономия электроэнергии, [38] и образ жизни, например, помогать людям пить больше воды. [39] Эти исследования показали, что эти теории, уже доказавшие свою эффективность в здравоохранении, столь же эффективны и в других областях, способствуя изменению поведения. [ нужна ссылка ]
Интересно, что было проведено несколько исследований, которые показали уникальные открытия и показали, что изменение поведения представляет собой сложную цепочку событий: исследование Chudzynski et al. показали, что график подкрепления мало влияет на поддержание изменения поведения. [40] Точка зрения, сделанная в исследовании Wemyss et al. заключается в том, что даже если люди, которые сохранили изменение поведения в течение краткосрочного периода, могут вернуться к исходному состоянию, их восприятие изменения своего поведения может быть другим: они все равно верят, что сохранили изменение поведения, даже если на самом деле это не так. [38] Таким образом, вполне возможно, что самоотчеты не всегда будут наиболее эффективным способом оценки эффективности вмешательства. [ нужна ссылка ]
Пропагандируйте устойчивый образ жизни
[ редактировать ]Предыдущие исследования также показали, что люди готовы изменить свое поведение в пользу устойчивого образа жизни. Этот результат побудил исследователей разработать убедительные технологии для продвижения, например, экологических путешествий, [41] меньше отходов, [22] и т. д.
Одним из распространенных методов является повышение осведомленности людей о преимуществах экологически чистого поведения. Например, обзор более двадцати исследований, посвященных влиянию обратной связи на потребление электроэнергии в доме, показал, что обратная связь о структуре потребления электроэнергии обычно может привести к экономии 5–12%. [42] Помимо экологических преимуществ, таких как экономия CO 2 , польза для здоровья, стоимость также часто используются для продвижения экологически чистого поведения. [41]
Проблемы исследования
[ редактировать ]Несмотря на многообещающие результаты существующих технологий убеждения, остаются три основные проблемы.
Технические проблемы
[ редактировать ]Разработанные убедительные технологии основаны на самоотчетах или автоматизированных системах, которые отслеживают поведение человека с помощью датчиков и алгоритмов распознавания образов. В нескольких исследованиях в области медицины было отмечено, что самоотчеты подвержены предвзятости, ошибкам в воспоминаниях и низким показателям приверженности лечению. Физический мир и человеческое поведение одновременно очень сложны и неоднозначны. Использование датчиков и алгоритмов машинного обучения для мониторинга и прогнозирования поведения человека остается сложной проблемой, особенно с учетом того, что большинство убедительных технологий требуют своевременного вмешательства.
Трудности в изучении изменения поведения
[ редактировать ]В целом, понимание поведенческих изменений требует долгосрочных исследований, поскольку на эти изменения могут влиять многочисленные внутренние и внешние факторы (такие как тип личности, возраст, доход, готовность меняться и многое другое). Из-за этого становится трудно понять и измерить эффект убедительных технологий.Более того, метаанализ эффективности технологий убеждения показал, что собранные до сих пор доказательства изменения поведения, по меньшей мере, противоречивы, поскольку их редко получают с помощью рандомизированных контролируемых исследований (РКИ). [43] «золотой стандарт» в анализе причинных выводов. В частности, из-за актуальных практических проблем, связанных с проведением строгих РКИ, [44] большинство вышеупомянутых эмпирических исследований образа жизни проводятся с участием добровольных, самостоятельно выбранных участников. Если бы такие участники систематически практиковали желаемое поведение еще до участия в исследовании, то возникло бы предвзятое отношение к самоотбору. Наличие таких предубеждений ослабило бы эффект изменения поведения, обнаруженный в исследованиях. Анализы, направленные на выявление наличия и степени предвзятости самоотбора при испытаниях убедительных технологий, пока не получили широкого распространения. Исследование Cellina et al. Исследование по изменению поведения с помощью приложений в сфере мобильности выявило отсутствие предубеждений в отношении самоотбора. [45] Однако необходимо собрать дополнительные доказательства в разных контекстах и с использованием разных убедительных технологий, чтобы обобщить (или опровергнуть) их выводы. [ нужна ссылка ]
Этические проблемы
[ редактировать ]Вопрос манипулирования чувствами и желаниями с помощью убедительных технологий остается открытой этической дискуссией. Руководящие принципы проектирования, ориентированные на пользователя, должны быть разработаны, поощряя этически и морально ответственный дизайн и обеспечивая разумный баланс между плюсами и минусами убедительных технологий. [46]
Помимо поощрения этически и морально ответственного дизайна, Фогг считает, что образование, например, посредством написанных им журнальных статей, является панацеей от беспокойства по поводу этических проблем, связанных с убедительными компьютерами. [5] Фогг отмечает два фундаментальных различия, касающихся важности образования в вопросах этики и технологий: «Во-первых, расширение знаний об убедительных компьютерах дает людям больше возможностей применять такие технологии для улучшения своей жизни, если они того захотят. Во-вторых, знания об убедительных компьютерах помогают люди понимают, когда технологии используют тактику, чтобы их убедить». [5]
Еще одна этическая проблема для убедительных разработчиков технологий — это риск вызвать обратную реакцию, когда технология вызывает плохое поведение, для уменьшения которого она была разработана. [47]
См. также
[ редактировать ]Другие темы, которые частично совпадают или имеют общие черты с технологией убеждения, включают:
- Реклама
- Искусственный интеллект
- Промывание мозгов
- Каптология
- Принуждение
- Инструменты для совместной работы (включая вики )
- Дизайн для изменения поведения
- Персональный коучинг
- Персональный уход
- Пропаганда
- Психология
- Риторика и ораторское мастерство
- Технологическая рациональность
- T3: Тенденции, советы и инструменты для повседневной жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фогг 2003a , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ойнас-Кукконен и др. 2008 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Богост 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Локтон, Харрисон и Стэнтон 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фогг 1998 .
- ^ Фогг 2003b .
- ^ Фогг 2003c .
- ^ Ривз и Насс 1996 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Теркл 1984 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фогг 2003d .
- ^ Фогг и Насс 1997b .
- ^ Луна 2000 .
- ^ Ойнас-Кукконен и Харьюмаа 2008 .
- ^ Ликлайдер и Тейлор 1968 .
- ^ Бейленсон и др. 2004 .
- ^ Димикко, Пандольфо и Бендер 2004 .
- ^ Виноград 1986 .
- ^ Перфетти 2003 .
- ^ Ян и др. 2020 .
- ^ Спан 2012 .
- ^ Де Оливейра, Керубини и Оливер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиме и др. 2012 .
- ^ Карабан и др. 2015 .
- ^ Чиу и др. 2009
- ^ Халко и Кинц 2010 .
- ^ Уиксом и Тодд 2005 .
- ^ «Психологический словарь АПА» .
- ^ Грин, Дэвид и Марк Р. Леппер. «Влияние внешних вознаграждений на последующий внутренний интерес детей». Развитие ребенка, том. 45, нет. 4, [Wiley, Общество исследований развития детей], 1974, стр. 1141–45, https://doi.org/10.2307/1128110 .
- ^ Лието и Вернеро 2013 .
- ^ Лието и Вернеро 2014 .
- ^ Гена и др. 2019 .
- ^ Аугелло и др. 2021 .
- ^ Мэтьюз и др. 2021 .
- ^ Элтон 2007 .
- ^ Кугельман, Телуолл и Доус 2011 .
- ^ Миддлтон, Антон и Перри, 2013 .
- ^ Джозеф и др. 2016
- ^ Перейти обратно: а б Вемисс и др. 2019 .
- ^ Дхар и Патнэм-Фарр 2017 .
- ^ Чудзинский и др. 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрелих и др. 2009 .
- ^ Фишер 2008 .
- ^ Хамари, Койвисто и Пакканен 2014 .
- ^ Бхушан, Стег и Альберс 2018 .
- ^ Челлина, Виттуччи Марцетти и Ги 2021 .
- ^ Эйссельстейн и др. 2006 .
- ^ Стайбе и Кугельман, 2016 .
Источники
[ редактировать ]- Оджелло, Аньезе; Читта, Джузеппе; Джентиле, Мануэль; Лието, Антонио (2021). «Робот-рассказчик, управляющий убедительными и этическими позициями с помощью ACT-R: предварительное исследование». Международный журнал социальной робототехники . 10 (10): 40. arXiv : 2107.12845 .
- Бейленсон, Джереми Н.; Билл, Эндрю С.; Лумис, Джек; Бласкович, Джим; Терк, Мэтью (август 2004 г.). «Трансформированное социальное взаимодействие: отделение представления от поведения и формы в совместных виртуальных средах». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 13 (4): 428–441. дои : 10.1162/1054746041944803 . S2CID 6840360 .
- Богост, Ян (2007). Убеждающие игры: выразительная сила видеоигр . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-02614-7 .
- Бхушан, Нитин; Стег, Линда; Альберс, Каспер (ноябрь 2018 г.). «Изучение влияния программ вмешательства на поведение домохозяйств в области энергосбережения с использованием графических причинно-следственных моделей» . Энергетические исследования и социальные науки . 45 : 75–80. дои : 10.1016/j.erss.2018.07.027 . S2CID 70007984 .
- Карабан, Ана; Феррейра, Мария Хосе; Гувейя, Рубен; Карапанос, Евангелос (2015). «Социальная зубная щетка». Материалы Международной совместной конференции ACM 2015 г. по всеобъемлющим и повсеместным вычислениям и материалы Международного симпозиума ACM 2015 г. по портативным компьютерам — Ubi Comp '15 . стр. 649–653. дои : 10.1145/2800835.2809438 . ISBN 978-1-4503-3575-1 . S2CID 24178634 .
- Челлина, Франческа; Виттуччи Марцетти, Джузеппе; Ги, Марко (декабрь 2021 г.). «Самоотбор и предвзятость к истощению в убедительных технологиях на основе приложений для изменения мобильного поведения: данные из тематического исследования в Швейцарии». Компьютеры в поведении человека . 125 :106970. doi : 10.1016/j.chb.2021.106970 . hdl : 10281/322140 .
- Чиу, Мэн-Чье; Чанг, Ши-Пин; Чанг, Ю-Чен; Чу, Хао-Хуа; Чен, Шерил Чиа-Хуэй; Сяо, Фэй-Сю; Ко, Джу-Чун (2009). «Игривая бутылочка». Материалы 11-й международной конференции по повсеместным вычислениям . стр. 185–194. дои : 10.1145/1620545.1620574 . ISBN 978-1-60558-431-7 . S2CID 207175275 .
- Чудзинский, Джой; Ролл, Джон М.; Макферсон, Стерлинг; Кэмерон, Дженнифер М.; Хауэлл, Донелл Н. (13 февраля 2015 г.). «Влияние графика подкрепления на долгосрочное изменение поведения» . Психологическая запись . 65 (2): 347–353. дои : 10.1007/s40732-014-0110-3 . ПМЦ 4484864 . ПМИД 26139942 .
- Кугельман, Брайан; Телволл, Майк; Доус, Фил (14 февраля 2011 г.). «Онлайн-мероприятия для социального маркетинга, кампании по изменению поведения в отношении здоровья: метаанализ психологической архитектуры и факторов приверженности» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (1): е17. дои : 10.2196/jmir.1367 . ПМЦ 3221338 . ПМИД 21320854 .
- Де Оливейра, Родриго; Керубини, Мауро; Оливер, Нурия (2010). «Мови Таблетка ». Материалы 12-й международной конференции ACM по повсеместным вычислениям . стр. 251–260. дои : 10.1145/1864349.1864371 . ISBN 978-1-60558-843-8 . S2CID 75742 .
- Димикко, Джоан Моррис; Пандольфо, Анна; Бендер, Уолтер (2004). «Влияние на участие группы с помощью общего дисплея». Материалы конференции ACM 2004 года по совместной работе с компьютерной поддержкой - CSCW '04 . п. 614. дои : 10.1145/1031607.1031713 . ISBN 978-1-58113-810-8 . S2CID 1241791 .
- Элтон, Кэтрин (21 мая 2007 г.). « Лаура делает коучинг по цифровому здоровью персональным» . Бостон Глобус .
- Фишер, Коринна (февраль 2008 г.). «Отзывы о бытовом потреблении электроэнергии: инструмент энергосбережения?». Энергоэффективность . 1 (1): 79–104. дои : 10.1007/s12053-008-9009-7 . S2CID 18804506 .
- Дхар, Рави; Патнэм-Фарр, Элеонора (2017). «Поддержание устойчивой гидратации: важность согласования информационных сигналов для мотивации долгосрочного изменения поведения потребителей» . ACR Достижения Северной Америки . НА-45.
- Фогг, Би Джей; Насс, Клиффорд (1997a). «Силиконовые подхалимы: влияние компьютеров, которые льстят» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 46 (5): 551–561. дои : 10.1006/ijhc.1996.0104 .
- Фогг, Би Джей; Насс, Клиффорд (1997b). «Как пользователи отвечают взаимностью компьютерам». CHI '97 расширенные рефераты по человеческому фактору в вычислительных системах, смотрящих в будущее - CHI '97 . п. 331. дои : 10.1145/1120212.1120419 . ISBN 978-0-89791-926-5 . S2CID 19000516 .
- Фогг, Би Джей (1998). «Убедительные компьютеры: перспективы и направления исследований». Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '98» . стр. 225–232. CiteSeerX 10.1.1.83.7257 . дои : 10.1145/274644.274677 . ISBN 978-0-201-30987-4 . S2CID 14818487 .
- Фогг, Би Джей, изд. (2003а). Убедительные технологии: использование компьютеров для изменения того, что мы думаем и делаем . Морган Кауфманн. ISBN 978-1-55860-643-2 .
- Фогг, Би Джей (2003b). «Компьютеры как инструменты убеждения». Убедительная технология . Эльзевир. стр. 31–59. дои : 10.1016/B978-155860643-2/50005-6 . ISBN 978-1-55860-643-2 .
- Фогг, Би Джей (2003c). «Компьютеры как убедительное средство массовой информации». Убедительная технология . Эльзевир. стр. 61–87. дои : 10.1016/B978-155860643-2/50006-8 . ISBN 978-1-55860-643-2 .
- Фогг, Би Джей (2003d). «Компьютеры как убедительные социальные субъекты». Убедительная технология . Эльзевир. стр. 89–120. дои : 10.1016/B978-155860643-2/50007-X . ISBN 978-1-55860-643-2 .
- Фогг, Би Джей; Эклс, Дин; Благоевич, Надя (апрель 2007 г.). Мобильное убеждение: 20 перспектив будущего изменения поведения . Каптология СМИ. ISBN 978-0-9795025-1-4 .
- Фрелих, Джон; Диллахант, Таванна; Класня, Предраг; Манкофф, Дженнифер; Консолво, Санни; Харрисон, Беверли; Лэндей, Джеймс А. (2009). «Уби Грин ». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1043–1052. дои : 10.1145/1518701.1518861 . ISBN 978-1-60558-246-7 . S2CID 10819791 .
- Гена, Кристина; Грилло, Пьерлуиджи; Лието, Антонио; Маттутино, Клаудио; Вернеро, Фабиана (26 сентября 2019 г.). «Когда персонализация невозможна: практическое исследование убедительных новостных рекомендаций» . Информация . 10 (10): 300. дои : 10.3390/info10100300 . hdl : 2318/1715045 .
- Халко, Саджани; Кинц, Джули А. (2010). «Личность и убедительные технологии: предварительное исследование мобильных приложений, способствующих укреплению здоровья». Убедительная технология . Конспекты лекций по информатике. Том. 6137. стр. 150–161. дои : 10.1007/978-3-642-13226-1_16 . ISBN 978-3-642-13225-4 . S2CID 18628620 .
- Хамари, Юхо; Койвисто, Йонна; Пакканен, Туомас (2014). «Убеждают ли убедительные технологии? - Обзор эмпирических исследований». Убедительная технология . Конспекты лекций по информатике. Том. 8462. стр. 118–136. дои : 10.1007/978-3-319-07127-5_11 . ISBN 978-3-319-07126-8 . S2CID 14101492 .
- Эйсселстейн, Вейнанд; Де Корт, Ивонн; Средний, Цес; Харроуз, Берри; Ван Ден Ховен, Элиза (2006). «Убедительные технологии для благополучия человека: создание условий». Убедительная технология . Конспекты лекций по информатике. Том. 3962. стр. 1–5. дои : 10.1007/11755494_1 . ISBN 978-3-540-34291-5 . S2CID 35628907 .
- Джозеф, Родни П.; Дэниел, Кейси Л.; Подумай, Херприт; Бенитес, Таня Дж.; Пекмези, Дори (8 июля 2016 г.). «Применение психологических теорий для содействия долгосрочному поддержанию здорового поведения» . Американский журнал медицины образа жизни . 10 (6): 356–368. дои : 10.1177/1559827614554594 . ПМК 5313056 . ПМИД 28217036 .
- Ликлайдер, JCR; Тейлор, RW (1968). «Компьютер как устройство связи» (PDF) . Наука и технологии . 76 (2): 21–38. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 года.
- Лието, Антонио; Вернеро, Фабиана (2013). «Раскрытие связи между логическими ошибками и убеждением в Интернете». Материалы 5-й ежегодной веб-научной конференции ACM по Web Sci '13 . стр. 473–478. arXiv : 1304.3940 . дои : 10.1145/2464464.2508564 . ISBN 978-1-4503-1889-1 . S2CID 16836693 .
- Лието, Антонио; Вернеро, Фабиана (2014). «Влияние на сознание других: экспериментальная оценка использования и эффективности ошибочных сводимых аргументов в веб- и мобильных технологиях» . Психологический журнал . 12 (3): 87–105.
- Локтон, Дэн; Харрисон, Дэвид; Стэнтон, Невилл А. (май 2010 г.). «Метод дизайна с намерением: инструмент дизайна, позволяющий влиять на поведение пользователей» (PDF) . Прикладная эргономика . 41 (3): 382–392. дои : 10.1016/j.apergo.2009.09.001 . ПМИД 19822311 . S2CID 6436131 .
- Миддлтон, Кэтрин Р.; Антон, Стивен Д.; Перри, Михал Г. (14 июня 2013 г.). «Долгосрочная приверженность изменению поведения в отношении здоровья» . Американский журнал медицины образа жизни . 7 (6): 395–404. дои : 10.1177/1559827613488867 . ПМЦ 4988401 . ПМИД 27547170 .
- Мун, Янгме (март 2000 г.). «Интимный обмен: использование компьютеров для получения самораскрытия от потребителей». Журнал потребительских исследований . 26 (4): 323–339. дои : 10.1086/209566 .
- Насс, Клиффорд; Мун, Янгме (январь 2000 г.). «Машины и бездумность: социальная реакция на компьютеры». Журнал социальных проблем . 56 (1): 81–103. CiteSeerX 10.1.1.87.2456 . дои : 10.1111/0022-4537.00153 . S2CID 15851410 .
- Ойнас-Кукконен, Харри; Харьюмаа, Марья (2008). «Систематическая основа проектирования и оценки систем убеждения». Убедительная технология . Конспекты лекций по информатике. Том. 5033. стр. 164–176. дои : 10.1007/978-3-540-68504-3_15 . ISBN 978-3-540-68500-5 .
- Ойнас-Кукконен, Харри; Хасле, Пер; Харьюмаа, Марья; Сегерстол, Катарина; Орстрем, Питер, ред. (2008). Убедительные технологии: Третья международная конференция PERSUASIVE 2008, Оулу, Финляндия, 4-6 июня 2008 г., Материалы . Конспекты лекций по информатике. Том. 5033. Шпрингер-Верлаг. дои : 10.1007/978-3-540-68504-3 . ISBN 978-3-540-68500-5 .
- Перфетти, Кристина (1 марта 2003 г.). «Как помочь пользователям с помощью убедительного дизайна: интервью с Эндрю Чаком» . UX-статьи UIE .
- Ривз, Байрон; Насс, Клиффорд (1996). Уравнение СМИ: как люди относятся к компьютерам, телевидению и новым медиа как к реальным людям и местам . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-57586-052-7 .
- Спан, Андреас (декабрь 2012 г.). «И привести нас (не) к убеждению…? Технология убеждения и этика общения» . Наука и инженерная этика . 18 (4): 633–650. дои : 10.1007/s11948-011-9278-y . ПМЦ 3513602 . ПМИД 21544700 .
- Стибе, Агнис; Кугельман, Брайан (2016). «Убедительный обратный эффект: когда меры по изменению поведения вызывают непредвиденные негативные результаты». Убедительная технология . Конспекты лекций по информатике. Том. 9638. стр. 65–77. дои : 10.1007/978-3-319-31510-2_6 . hdl : 1721.1/108479 . ISBN 978-3-319-31509-6 . S2CID 8321492 .
- Теркл, Шерри (1984). Второе я: компьютеры и человеческий дух . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-46848-4 . OCLC 895659909 .
- Тиме, Аня; Комбер, Роб; Мибах, Юлия; Виден, Джек; Кремер, Николь; Лоусон, Шон; Оливье, Патрик (2012). « Мы следим за тобой» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 2337–2346. дои : 10.1145/2207676.2208394 . ISBN 978-1-4503-1015-4 . S2CID 8776002 .
- Уэмисс, Девон; Челлина, Франческа; Лобсигер-Кеги, Эвелин; де Лука, Ванесса; Кастри, Роберта (январь 2019 г.). «Продлится ли это долго? Долгосрочное влияние вмешательства по изменению поведения с помощью приложений на экономию электроэнергии домохозяйствами в Швейцарии». Энергетические исследования и социальные науки . 47 : 16–27. дои : 10.1016/j.erss.2018.08.018 . S2CID 169310480 .
- Виноград, Терри (1986). «Язык/Перспектива действий при планировании совместной работы». Материалы конференции ACM 1986 года по совместной работе с компьютерной поддержкой - CSCW '86 . п. 203. дои : 10.1145/637069.637096 . ISBN 978-1-4503-7365-4 . S2CID 1709034 .
- Уиксом, Барбара Х.; Тодд, Питер А. (март 2005 г.). «Теоретическая интеграция удовлетворенности пользователей и принятия технологий». Исследования информационных систем . 16 (1): 85–102. дои : 10.1287/isre.1050.0042 .
- Ян, Элли Ф.; Шах, Дхаван В.; Бернсайд, Элизабет С.; Литтл, Терри А.; Гарино, Натали; Кэмпбелл, Клэр Элиз (октябрь 2020 г.). «Формирование клинической встречи: совместное принятие решений, маммографический скрининг и удовлетворенность решениями» . Журнал медицинских коммуникаций . 25 (9): 681–691. дои : 10.1080/10810730.2020.1838003 . ПМЦ 7772277 . ПМИД 33111640 .
- Мэтьюз, Мириам; Демус, Алисса; Трейгер, Элина; Посар, Марек Н.; Рейнегер, Хилари; Пол, Кристофер (март 2021 г.). «Понимание и защита от вредоносных и подрывных информационных усилий России в Европе» (PDF) . Отчет об исследовании компании Rand .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Этическое использование убедительных технологий» . Стэнфордская лаборатория дизайна поведения .
- «Стэнфордский волшебник поведения» .
- «Конференция по убедительным технологиям – 12-я Международная конференция по убедительным технологиям» .