Николас Л
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Николас Л. | |
---|---|
![]() Никола Л. с «Гигантской ногой», 1969 год. | |
Рожденный | Никола Лойте 1932 |
Умер | 31 декабря 2018 г. (85–86 лет) Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Национальность | Марокканец - француз |
Образование | |
Годы активности | 1950-е - 2018 г. |
Известный | Художник-концептуалист , видеохудожник , кинорежиссер , перформансист. |
Партнер | Альфред Ланценберг (м. 1956, разн. 1982) |
Дети | Кристоф и Дэвид Ланценберги |
Родственники | Сюзанна и Жан Лейт (братья и сестры) |
Веб-сайт | Николя |
Никола Л. (урожденный Никола Лойте , 1932 – 31 декабря 2018 г.) [ 1 ] [ 2 ] был марокканского происхождения французским художником . Среди ее самых известных скульптур - «Белый диван для ног» (1968) и «Красное пальто» (1969). Ее работы были приобретены несколькими галереями, в том числе FRAC Bretagne во Франции и MAMCO в Женеве.
Работа Николы Л. связана с радикальными идеями феминистской политики, равенства и коллективности. Она была особенно известна своими антропоморфными скульптурами, в которых женские тела сочетались с предметами домашнего обихода. [ 3 ] Подобно другим женщинам-художницам, таким как Кэроли Шнееманн , Вали Экспорт , Розалин Дрекслер и Марисоль , обнаженная женская форма стала постоянным мотивом в ее карьере. [ 4 ] Она описала свою работу как «эфемерный памятник свободе». [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]родился в Марокко Художник в семье французов и изначально был связан с движением поп-арт . На протяжении всей своей карьеры она создавала интерактивные скульптуры , радикальные перформансы и коллажи . картины, фильмы и пьесы, похожие на [ 6 ]
Никола Л. переехала в Париж в 1954 году, чтобы изучать абстрактную живопись в Высшей национальной школе изящных искусств под руководством художника Жана Суверби, который поощрял ее «разрезать тело так же, как свет разрезал живую модель». В этот период она подружилась с критиком Пьером Рестани и познакомилась с Альфредом Ланценбергом, за которого вышла замуж в 1956 году. В 1966 году Ланценберг открыла художественную галерею в Брюсселе . [ 2 ] сотрудничает с влиятельным дилером Илеаной Соннабенд на выставках американских поп-художников. Во время учебы Никола Л. на собственном опыте осознала предрассудки, с которыми сталкиваются женщины-художницы, и перестала использовать свою фамилию, позже сократив ее до «L». [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах Никола Л. сблизился с французской группой «Новых реалистов» , которая выступала за то, чтобы искусство комментировало общество, используя существующие объекты и материалы. вдохновленное Пьером Рестани Движение, , также включало Ива Кляйна , Жана Тэнгли , Христо и Ники де Сен-Фалль . В 1964 году, работая между Парижем и Ибицей, Л. познакомилась с аргентинским художником-концептуалистом Альберто Греко , который оказал важное влияние на ее художественное развитие. Недавно вернувшись из Нью-Йорка, где он встретил Марселя Дюшана , Греко неоднократно подвергал сомнению стремление Л. к живописи. [ 2 ]
Называя большую часть своей скульптуры «функциональным искусством», Никола Л. создавала объекты, напоминающие мебель, в основе которых художница обрисовывала реальные тела, преувеличивая и упрощая их контуры. В «Женском комоде» (1969–2014) шкафы из лакированного дерева расположены в форме тела, а ящиками служат глаза, рот и грудь. Скульптура Л. 1969 года «Маленькая телевизионная женщина: «Я — последний женский объект»» изображает огромную женскую фигуру с телевизионным монитором вместо живота, периодически отображающую сообщение: «Я последний женский объект. Вы можете взять мой губы, трогай мою грудь, ласкай мой живот, мой пол, Но повторяю, это в последний раз». Мягкие и податливые формы в работах «Гигантская нога» (1967) и «Белый диван» (1968), предназначенных для того, чтобы их можно было раскрыть и сесть, были первыми экспериментами художника с винилом. [ нужна ссылка ]
Одна из ее работ из Pénétrables , одежда для одиннадцати человек под названием Red Coat (1969), впервые была активирована во время выступления на фестивале на острове Уайт в 1970 году с участием музыкантов Каэтано Велозу и Жилберто Хиля , членов неоконкретного движения в Бразилия. [ 2 ] Она вспоминает: «В конце выступления мы раздавали перчатки, на которых было написано «одинаковая кожа для всех», и люди начали скандировать эту фразу». [ 8 ]
В 1975 году Никола Л. переключил свое внимание на кинопроекты. В 1977 году она сняла художественный фильм Les Têtes sont Encore Dans L'île («Головы все еще на острове») с Терри Томасом и Пьерралем, снятый на Ибице. [ 9 ] В 1979 году Никола Л. переехала в Нью-Йорк, где продолжила заниматься кинопроизводством. [ 9 ] Ее первый документальный фильм запечатлел панк-рок-группу Bad Brains в Нижнего Ист-Сайда ночном клубе CBGB . За этим последовал документальный фильм 1981 года об активистке Эбби Хоффман . Последним фильмом Николы Л. стал «Двери приоткрыты в отеле Челси» (2013). [ 2 ] где она прожила почти три десятилетия. [ 2 ]
В 1990-е годы Никола Л. вернулась к феминизму через серию картин и работ на бумаге. Для «Стихов Дороти Паркер» (1994) она создала коллажи на дереве, включающие форму улитки и фрагмент стихотворения. Картины «Роковая женщина» (1995), созданные из раскрашенных простыней и сопровождаемые изображениями и текстами, исследовали женщин, умерших трагической или насильственной смертью, среди них Мэрилин Монро , Билли Холидей и Ульрика Майнхоф . [ 5 ]
Ближе к концу жизни Л. продолжила развивать свою серию «Pénétrables» , представив несколько публичных представлений, в том числе «Голубой мыс», премьера которого состоялась на Кубе в 2002 году, за которым последовали выступления на Великой Китайской стене (2005) и Венецианской биеннале (2016). ). Л. «Красное пальто» было показано в Лондоне по случаю выставки работы в галерее Тейт Модерн в 2015 году.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Работы Николы Л. были приобретены международными коллекциями, в том числе Центром Помпиду в Париже; FRAC Бретань, Франция; Галерея современного искусства, Глазго; Музей пластических искусств, Брюссель; Музей современного искусства, Антверпен; и МАМКО, Женева. [ 5 ] Поместье Николы Л. представлено Элисон Жак из Лондона в сотрудничестве с Коллекцией и архивом Николы Л..
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никола Л.» ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Никола Л., чье феминистское искусство имело полезную сторону, мертв » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрэнк, Присцилла (28 сентября 2017 г.). «До того, как грудь стала тенденцией в дизайне, Никола Л. создала настоящее феминистское искусство» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Эппс, Филомена (сентябрь 2021 г.). «Вторая кожа». Frieze (221): 84–91 – через EBSCO Art & Architecture Source.
- ^ Jump up to: а б с «Никола Л. - Обзор | Галерея Элисон Жак» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (2019). «Никола Л., чье феминистское искусство имело полезную сторону, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Никола Л.» Элисон Жак . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Тейт. «Интервью с художником: Никола Л» . Тейт . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отдохните от работы и насладитесь беседой об искусстве за обедом» . Проверено 1 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый реализм
- Французские художники-концептуалисты
- Французские видеохудожники
- Французские артисты-перформансы
- Поп-исполнители
- Французские женщины-скульпторы
- Французские скульпторы XX века.
- Французские художницы XX века.
- Французские скульпторы XXI века
- Французские художницы XXI века
- 1932 рождения
- смертей в 2018 году
- Люди из Эль-Джадиды
- французские современные художники
- Современные марокканские художники
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века