Jump to content

Николас Л

Николас Л.
Никола Л. с «Гигантской ногой», 1969 год.
Рожденный
Никола Лойте

1932  ( 1932 )
Умер 31 декабря 2018 г. (85–86 лет)
Национальность Марокканец - француз
Образование
Годы активности 1950-е - 2018 г.
Известный Художник-концептуалист , видеохудожник , кинорежиссер , перформансист.
Партнер Альфред Ланценберг (м. 1956, разн. 1982)
Дети Кристоф и Дэвид Ланценберги
Родственники Сюзанна и Жан Лейт (братья и сестры)
Веб-сайт Николя

Никола Л. (урожденный Никола Лойте , 1932 – 31 декабря 2018 г.) [ 1 ] [ 2 ] был марокканского происхождения французским художником . Среди ее самых известных скульптур - «Белый диван для ног» (1968) и «Красное пальто» (1969). Ее работы были приобретены несколькими галереями, в том числе FRAC Bretagne во Франции и MAMCO в Женеве.

Работа Николы Л. связана с радикальными идеями феминистской политики, равенства и коллективности. Она была особенно известна своими антропоморфными скульптурами, в которых женские тела сочетались с предметами домашнего обихода. [ 3 ] Подобно другим женщинам-художницам, таким как Кэроли Шнееманн , Вали Экспорт , Розалин Дрекслер и Марисоль , обнаженная женская форма стала постоянным мотивом в ее карьере. [ 4 ] Она описала свою работу как «эфемерный памятник свободе». [ 5 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

родился в Марокко Художник в семье французов и изначально был связан с движением поп-арт . На протяжении всей своей карьеры она создавала интерактивные скульптуры , радикальные перформансы и коллажи . картины, фильмы и пьесы, похожие на [ 6 ]

Никола Л. переехала в Париж в 1954 году, чтобы изучать абстрактную живопись в Высшей национальной школе изящных искусств под руководством художника Жана Суверби, который поощрял ее «разрезать тело так же, как свет разрезал живую модель». В этот период она подружилась с критиком Пьером Рестани и познакомилась с Альфредом Ланценбергом, за которого вышла замуж в 1956 году. В 1966 году Ланценберг открыла художественную галерею в Брюсселе . [ 2 ] сотрудничает с влиятельным дилером Илеаной Соннабенд на выставках американских поп-художников. Во время учебы Никола Л. на собственном опыте осознала предрассудки, с которыми сталкиваются женщины-художницы, и перестала использовать свою фамилию, позже сократив ее до «L». [ 7 ]

В 1960-х годах Никола Л. сблизился с французской группой «Новых реалистов» , которая выступала за то, чтобы искусство комментировало общество, используя существующие объекты и материалы. вдохновленное Пьером Рестани Движение, , также включало Ива Кляйна , Жана Тэнгли , Христо и Ники де Сен-Фалль . В 1964 году, работая между Парижем и Ибицей, Л. познакомилась с аргентинским художником-концептуалистом Альберто Греко , который оказал важное влияние на ее художественное развитие. Недавно вернувшись из Нью-Йорка, где он встретил Марселя Дюшана , Греко неоднократно подвергал сомнению стремление Л. к живописи. [ 2 ]

Называя большую часть своей скульптуры «функциональным искусством», Никола Л. создавала объекты, напоминающие мебель, в основе которых художница обрисовывала реальные тела, преувеличивая и упрощая их контуры. В «Женском комоде» (1969–2014) шкафы из лакированного дерева расположены в форме тела, а ящиками служат глаза, рот и грудь. Скульптура Л. 1969 года «Маленькая телевизионная женщина: «Я — последний женский объект»» изображает огромную женскую фигуру с телевизионным монитором вместо живота, периодически отображающую сообщение: «Я последний женский объект. Вы можете взять мой губы, трогай мою грудь, ласкай мой живот, мой пол, Но повторяю, это в последний раз». Мягкие и податливые формы в работах «Гигантская нога» (1967) и «Белый диван» (1968), предназначенных для того, чтобы их можно было раскрыть и сесть, были первыми экспериментами художника с винилом. [ нужна ссылка ]

Одна из ее работ из Pénétrables , одежда для одиннадцати человек под названием Red Coat (1969), впервые была активирована во время выступления на фестивале на острове Уайт в 1970 году с участием музыкантов Каэтано Велозу и Жилберто Хиля , членов неоконкретного движения в Бразилия. [ 2 ] Она вспоминает: «В конце выступления мы раздавали перчатки, на которых было написано «одинаковая кожа для всех», и люди начали скандировать эту фразу». [ 8 ]

В 1975 году Никола Л. переключил свое внимание на кинопроекты. В 1977 году она сняла художественный фильм Les Têtes sont Encore Dans L'île («Головы все еще на острове») с Терри Томасом и Пьерралем, снятый на Ибице. [ 9 ] В 1979 году Никола Л. переехала в Нью-Йорк, где продолжила заниматься кинопроизводством. [ 9 ] Ее первый документальный фильм запечатлел панк-рок-группу Bad Brains в Нижнего Ист-Сайда ночном клубе CBGB . За этим последовал документальный фильм 1981 года об активистке Эбби Хоффман . Последним фильмом Николы Л. стал «Двери приоткрыты в отеле Челси» (2013). [ 2 ] где она прожила почти три десятилетия. [ 2 ]

В 1990-е годы Никола Л. вернулась к феминизму через серию картин и работ на бумаге. Для «Стихов Дороти Паркер» (1994) она создала коллажи на дереве, включающие форму улитки и фрагмент стихотворения. Картины «Роковая женщина» (1995), созданные из раскрашенных простыней и сопровождаемые изображениями и текстами, исследовали женщин, умерших трагической или насильственной смертью, среди них Мэрилин Монро , Билли Холидей и Ульрика Майнхоф . [ 5 ]

Ближе к концу жизни Л. продолжила развивать свою серию «Pénétrables» , представив несколько публичных представлений, в том числе «Голубой мыс», премьера которого состоялась на Кубе в 2002 году, за которым последовали выступления на Великой Китайской стене (2005) и Венецианской биеннале (2016). ). Л. «Красное пальто» было показано в Лондоне по случаю выставки работы в галерее Тейт Модерн в 2015 году.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Работы Николы Л. были приобретены международными коллекциями, в том числе Центром Помпиду в Париже; FRAC Бретань, Франция; Галерея современного искусства, Глазго; Музей пластических искусств, Брюссель; Музей современного искусства, Антверпен; и МАМКО, Женева. [ 5 ] Поместье Николы Л. представлено Элисон Жак из Лондона в сотрудничестве с Коллекцией и архивом Николы Л..

  1. ^ «Никола Л.» ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 14 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж « Никола Л., чье феминистское искусство имело полезную сторону, мертв » . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Фрэнк, Присцилла (28 сентября 2017 г.). «До того, как грудь стала тенденцией в дизайне, Никола Л. создала настоящее феминистское искусство» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ Эппс, Филомена (сентябрь 2021 г.). «Вторая кожа». Frieze (221): 84–91 – через EBSCO Art & Architecture Source.
  5. ^ Jump up to: а б с «Никола Л. - Обзор | Галерея Элисон Жак» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  6. ^ Смит, Роберта (2019). «Никола Л., чье феминистское искусство имело полезную сторону, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2024 г.
  7. ^ «Никола Л.» Элисон Жак . Проверено 4 марта 2024 г.
  8. ^ Тейт. «Интервью с художником: Никола Л» . Тейт . Проверено 1 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Отдохните от работы и насладитесь беседой об искусстве за обедом» . Проверено 1 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b744c564474b9d64ae6eccf6890ac565__1713145860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/65/b744c564474b9d64ae6eccf6890ac565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola L - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)