Иньиго Манглано-Авалле
Иньиго Манглано-Авалле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1961 Мадрид , Испания |
Национальность | Американец |
Образование | Школа художественного института Чикаго , колледж Уильямс |
Известен для | Концептуальное искусство , инсталляционное искусство , скульптура, видео, фотография |
Награды | Фонд Макартура , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Национальный фонд для искусства |
Веб -сайт | Иньиго Манглано-Авалле |

Iñigo Manglano-Avalle (род. 1961, Мадрид , Испания)-американский концептуальный художник, известный своим междисциплинарным, социально ориентированным скульптурой, видео и инсталляциями и городскими общественными проектами 1990-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа часто исследует диалектические отношения, включающие минималистскую эстетику, утопические амбиции модернизма и науки, а также полученные - часто негативные - социальные, геополитические и экологические последствия таких идеологий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] New York Times Критик Holland Cotter писал, что Manglano-Avalle был искусен в «дистилляции сложных идей в приглашение визуальных метафоров», в то время как Джоди Зеллен описал свою работу как «наполненную формальной элегантностью и социально-политическим содержанием». [ 7 ] [ 8 ] Manglano-Avalle была представлена в сольных выставках в Арт-институте Чикаго , [ 9 ] Массовый мока , [ 10 ] Музей Тамайо современное искусство [ 11 ] и музей современного искусства, Чикаго (MCA), [ 12 ] и участвовал в документе 12 , [ 13 ] Венецианская биеннале , Уитни Биенниал , [ 14 ] и Сан -Паулу Биеннайл . [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Он был признан Фондом Макартура , [ 17 ] Гуггенхайм , [ 1 ] и национальный фонд для стипендии искусства и его работы принадлежит коллекциям сорока крупных учреждений. [ 18 ] Он был профессором в Северо -Западном университете с 2012 года, живет и работает в Чикаго . [ 16 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ], Богота Чикаго, Иллинойс, [ 3 ] [ 19 ] Он получил степень бакалавра по истории искусства и искусства, а также в латиноамериканской и испанской литературе от колледжа Уильямса (1983), прежде чем получить МИД в скульптуре из Школы художественного института Чикаго (SAIC) в 1989 году. [ 1 ] Он активно выставлялся во время аспирантуры, в такими альтернативными пространствами, как Gallery Randolph Street и Hyde Park Art Center , и быстро стал частью растущей концептуальной сцены в Чикаго, которая стремилась решать политические проблемы недидактическими способами. [ 20 ] [ 3 ] [ 19 ] С тех пор у него были крупные сольные выставки в Чикагском институте искусств (2010, 2005, 1999), [ 21 ] Mass Moca (2009), [ 22 ] Rochester Art Center (2006), [ 23 ] Художественные музеи Крефельда (2005), [ 24 ] Музей современного искусства Монтеррее (2004), Музей Тамайо Совремеранео Искусство (2003), [ 11 ] MCA, Chicago (1997, 1993), Галерея Кристофера Граймса (1998–2017, Санта -Моника), [ 8 ] Max Protetch Gallery (1998–2010, Нью -Йорк), [ 25 ] и галерея Томас Шульте (2006–17), [ 26 ] среди других. [ 1 ] [ 18 ] Он также выступил на групповых выставках в Музее современного искусства , Музее Соломона Р. Гуггенхайма и музее Гуггенхайма Бильбао . [ 1 ] [ 16 ]
Работа
[ редактировать ]
Разнообразная работа Manglano-Avalle связана с ее интересом к изучению основных сил, систем и историй, которые формируют и описывают современную идентичность, этику, эстетику, климат и политику. [ 27 ] В его ранних проектах использовались многогранные, ориентированные на сообщество стратегии для изучения культурной идентичности, миграции и иммиграции, социальных и географических границ и насилия в городе. [ 28 ] Его более поздняя работа развивалась в более концептуальном направлении, инициировав более широкие социально -политические диалоги по культуре, науке и технике, экосистемам и геополитике. [ 29 ] [ 8 ]
Ориентированные на сообщество и социально ориентированные проекты (1990-е годы)
[ редактировать ]Ранняя работа Manglano-Avalle была основана на локализованных сообществах и личном опыте жизни между культурами. [ 30 ] [ 31 ] [ 28 ] Для проекта по назначению идентичности (1990) он работал с общинным центром West Town, Chicago , объединяя искусство (масштабированные зеленые карты, отпечатки пальцев и топографические карты, изучающие идентичность и категоризацию) с общественными работами, преподавая практические курсы по амнистии и федеральным ( INS ) практика. [ 28 ] [ 32 ] [ 19 ] Его Tele -Vecindario (1993) был частью новаторского » Мэри Джейн Джейн Джейкоб события « Культура в действии , и привлекла его широко распространенное внимание. [ 33 ] [ 30 ] [ 34 ] [ 35 ] Он сотрудничал с группой соседних латиноамериканских подростков из группы риска, что привело к формированию видео-видео на уровне улиц, коллектива обучения, который уполномочил молодых людей сформулировать уличную культуру и общины в отношении деятельности банд, джентрификации , социального контроля и культурной фрагментации. [ 36 ] [ 37 ] [ 34 ] [ 30 ] Проект превратился в обширный диалог о жилом социальном пространстве, представленном на общественных показах, 71-месячной вечеринке с 46 видео (с участием сотрудничества четырех конкурирующих банд), а также видеоинсталляции, созданные в сочетании с MCA Chicago. [ 30 ] [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ]
Manglano-Avalle исследовал аналогичные проблемы в ранних скульптурах и установках, включающих неортодоксальные элементы, такие как суспендированные внутренние трубки, вызывающие культовую бола (RAFT) ( Flotilla , 1991), фактические плоты ( Balsero , 1994), [ 12 ] Car Sound Systems ( Subwoofer , 1995), или Chevy Impala 1964 года ( Flora and Fauna , 1997), ссылаясь на с низким уровнем дороги . культуру автомобилей [ 29 ] [ 32 ] [ 23 ] Критики описали свою минималистскую инсталляцию, Bloom (1995–6), как окрасиво соблазнительную, но отталкивающую медитацию по насилию; Он состоял из корпусов из плексигласа на запасных металлических столах, содержащих светящиеся блоки баллистического желатина, реплицирующего человеческую плоть, в которую были выпущены пули с полой точкой . [ 27 ] [ 32 ] Переходная США записка о левитировании Пентагона или о том, как управлять автомобильным Джеком (1996), предвещала его растущую концептуальную и политическую направленность; В нем участвовали 195 гидравлических Джексов, расположенных в пентагональной формировании, ссылаясь на культуру с низким уровнем годности, минимализм Роберта Морриса , а также о событиях и протестах 1960-х годов. [ 32 ]

Концептуальная работа: скульптура, видео и инсталляции (1997—)
[ редактировать ]В более поздних проектах Manglano-Avalle часто используются естественные или модернистские культурные формы в качестве метафор для рассмотрения социальных систем, связанных с идентичностью, наукой и техникой, политикой и войной. [ 40 ] [ 41 ] [ 23 ] [ 42 ] Он превращает исследования и данные из многих дисциплин (инженерия, архитектура, геномика, климатология, астрофизика) в технологически сложные, часто минималистские скульптуры, видео и инсталляции. [ 15 ] [ 43 ] Сад восторга (1998) повторно визуализировал генетическое кодирование , чтобы изучить его потенциальное использование в представлении, изображении и категоризации идентичности. [ 6 ] [ 27 ] [ 41 ] В нем было сорока восемь изображений образцов ДНК человека , представленных в триптихах, напоминающих яркую, цветной абстракции, визуальное сходство, сходство с общей линией, несмотря на индивидуальность. [ 6 ] [ 27 ] [ 41 ] [ 44 ] Небесные тела (2003) преобразовали генетическое кодирование в облачные мотивы, чья небесная нематериальность подорвала представления о определенности, связанных с тестированием ДНК . [ 41 ]

В нескольких проектах Manglano-Avalle исследовал пересечения культурных систем, таких как модернизм, с политикой, наукой и природой. Трилогия на установке видео Le Baiser/The Kiss (1999), Climate (2000) и в обычное время (2001)-все в Mies van der Rohe зданиях -и всегда после (The Glass House) (2006). амбиции и недостатки модернизма, а также взаимосвязанные экологические, геополитические, классовые и социальные проблемы; [ 45 ] [ 7 ] [ 27 ] [ 14 ] «Нью -Йорк Таймс» Критик Кен Джонсон назвал их «гладкими и напряженными видеоинстатонами, которые медитируют на современную технократию». [ 25 ] Manglano-Avalle пересматривал эти темы в музее Уитни , которую он спроектировал («Mies in America», 2001), а гравитация-это сила, с которой нужно считаться (Mass Moca, 2009), в которой он восстановил не построенный дом Ван-дер Рохе с Четыре колонны (1951)- квадратная стеклянная конструкция с открытым стеной- наполовину масштаб (25 х 25 футов) и перевернутые, с его мебелью и стенами перегородки, установленными вверх дном с потолка (пол дома оригинала). [ 46 ] [ 47 ] [ 22 ]
В Suite Krefeld (2005) Manglano-Avalle фокусировался на тектонической плато-подобной структуре айсбергов, устроив вмешательства на двух виллах Van der Rohe для соединения модернистских архитектурных форм и естественных форм и сил. [ 24 ] [ 48 ] Айсберг (R11i01) (2005), 25-футовая скульптура, состоящая из матрицы из более чем 1600 алюминиевых трубок, захватила структуру некогда существующих 460-футовых морских айсберг из лабрадора из усовершенствованных радиолокационных и сонарных данных; Сопоставляя утопическое видение ( Фуллера геодезического купола в смятой форме) с угрозой глобального потепления , скульптура намекала на неудачу модернизма, особенно в другой версии, показанной на его стороне, лежащий айсберг (R11i01) (2006). [ 49 ] [ 4 ] [ 27 ]

Три крупномасштабные работы с использованием технических процессов сбора данных, моделирования и изготовления связывают науку и политическую власть. Облачный прототип № 1 (2003) использовал атмосферные данные для создания гигантской, аморфной скульптуры титана и стекловолокна, захватывающей мимолетную форму гром; [ 49 ] [ 50 ] [ 25 ] Его замороженное качество и сходство с облаком ядерного взрыва вызывают лиминальные, преобразующие моменты между доброкачественными и опасными, прогрессом и разрушением. [ 27 ] [ 4 ] [ 41 ] Phantom Truck (Documenta 12, 2007) был физическим реализацией лаборатории биологического оружия, описанной (но никогда не подтверждена) в речи Колина Пауэлла 2003 года, ведущей к вторжению США в Ирак . [ 13 ] [ 51 ] Manglano-Avalle построил смутно промышленную, контейнерную структуру, используя компьютерные визуализации на основе спутниковых изображений, визуализации и описаний Государственного департамента в речи Пауэлла. [ 2 ] [ 50 ] [ 13 ] Выставленная в затемненной галерее, едва заметная форма была описана куратором Элизабет Армстронг как вызывая темный политический камуфляж, который вдохновил его - «пугающая встреча с изготовлением лжи». [ 2 ] Прототип для повторного входа (2015)-это увеличенная (36-футовая) версия птицы Бранкуси знаменитой в космической скульптуре, приостановленной в полете, которая была заказана в здании Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и лекарств США , которое когда-то было местом во Второй мировой войне. Оружие лаборатория. [ 52 ] [ 40 ] Он использует историческую роль сайта и эстетику работы Брункуси как отправленных пунктов, чтобы исследовать параллельные поиски современного искусства и развития науки/оружия для совершенства; [ 52 ] [ 40 ] Проект включал (успешный) аэродинамический тест на воспроизводство скульптуры в еще активной гиперсленной туннеле гипер-туннеля сайта. [ 40 ] [ 52 ]
В более поздних многокомпонентных работах Manglano-Avalle вернулся в экологические темы, извлечение ресурсов, уголь и вырубка лесов. [ 18 ] [ 53 ] [ 54 ] Его постоянная общественная работа 2013 года, погодное поле № 1 , представляет собой кинетическое множество лопастей погоды и анемометров для парка Тонгва в Санта -Монике , штат Калифорния. [ 55 ] Установочная скважина (2014–5) включает в себя выставку и постоянную работу Land Art в Санта-Клара Пуэбло , штат Нью-Мексико, в которой Manglano-Avalle установил ручные насосы из нержавеющей стали для вручную извлекать воду из водоносных горизонтов внизу для общественного потребления. [ 53 ] Он исследует проблему извлечения воды при переосмыслении минималистских и готовых конвенций искусства , поддерживая утилитарную функцию его объекта. [ 18 ] [ 53 ]
Признание и коллекции
[ редактировать ]Manglano-Avalle получил стипендии от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2009), [ 1 ] Макартур Фонд (2001), [ 17 ] Артисты США (2011), [ 56 ] и национальный фонд искусств (1995), а также премия Wexner Center of искусств искусств (1997–2001) и премия Artadia (2008), [ 43 ] среди других. [ 16 ] Его работы принадлежат общественным коллекциям сорок учреждений, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма, [ 57 ] Художественный институт Чикаго, [ 58 ] Музей Уитни, [ 59 ] Художественный музей Беркли и архив фильма «Тихоокеанский кино» , [ 60 ] Библиотека Конгресса , Современный музей (Бильбао), Национальный музей искусств Рейна София , Музей современного искусства, Чикаго, Чикаго, [ 61 ] Музей современного искусства Сан -Диего , [ 62 ] Музей современного искусства , Национальная галерея Виктории , [ 63 ] и музей Стеделийк для нынешнего искусства (SMAK). [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Соломон Р. Гуггенхайм Музей. «Иньиго Манглано-Овальле», коллекция. Получено 27 июня,
- ^ Jump up to: а беременный в Армстронг, Элизабет. «На границе реального», в более реальном: искусство в эпоху правдоподобия , Элизабет Армстронг, Лондон/Нью -Йорк: Prestel Publishing, Миннеаполисский институт искусств, сайт Santa Fe, 2012. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Молон, Доминик. Искусство находится под 1945-1995 Чикаго 1996, 1996, 1996, 267. Получено 12 июля,
- ^ Jump up to: а беременный в Бриггс, Патриция. «Иньиго Манглано-Овалле, Рочестерский художественный центр», Artforum , ноябрь 2006 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Шульман, Кен. «Дело любви-ненависти к архитектуре», « Нью-Йорк Таймс» , 31 марта 2002 года, секта. 2, с. 33. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Платт, Рон. Ovals Iñego :
- ^ Jump up to: а беременный Коттер, Холллан. «Иньиго Овалле», «Нью -Йорк Таймс» , 21 апреля,
- ^ Jump up to: а беременный в Зиллен, Джоди. "Iñigo Ovalry, галерея Кристофера Граймса", журнал Artilry ,
- ^ Снаграсс, Сьюзен. институте "Иньяго Овалле-Овальл в художественном . 187.
- ^ МАСС МОКА. Гравитация - это сила, с которой нужно считаться , Каталог, Северный Адамс, Массачусетс: Mass Moca, 2010.
- ^ Jump up to: а беременный Музей Тамайо Современное искусство (Мехико) и Музей современного искусства Монтеррее. Иньиго Манглано-Авалле , Монтерри Мексика: Музей Тамайо Современное искусство, Музей современного искусства Монтеррее, 2004.
- ^ Jump up to: а беременный Камппер, Фред. : iñago Анти -шедевры "
- ^ Jump up to: а беременный в Шиндлер, Келли. АРТ 12 ,
- ^ Jump up to: а беременный Киммельман, Майкл. «Новая команда Уитни делает свою двухлетнюю подачу», - New York Times , 24 марта 2000 г., с. 31E. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Art21Искусство2 «Иньиго Манглано-Авалле», художник. Получено 27 июня,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Северо -западный университет. «Иньяго Овалле», искусство, теория, практика факультета. 2019,
- ^ Jump up to: а беременный Макартур Фонд. Полем 2018.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сармман, Люсия и Дж. Джибран Вильялобос. Ну: будущее - Овальле Святая Моника, Калифорния: Галерея Кристофер Граймс,
- ^ Jump up to: а беременный в Тафт, Мэгги. «Чикаго выступает, 1990-Present: Мэри Джейн Джейкоб и Иньиго Манглано-Овальле», в искусстве в Чикаго: история от огня до сейчас , изд. Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2018, с. 335–340. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Алан Дж . , Артнер 56. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Уоррен, Линн. «Курация Чикаго», в искусстве в Чикаго: история от огня до сейчас , изд. Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2018, с. 239. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Сми, Себастьян. «Для любителей искусства, западная месса. В ожидании», « Бостонский глобус» , 7 марта 2010 г., с. N6. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Rochester Art Center. Иньиго Манглано-Овальле: мигание из освобождения , Рочестер, Миннесота: Рочестерский художественный центр, 2007. Получено 27 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Хеншель, Мартин (ред.). «Иньиго Манглано-Овальле: Крефельд-люкс, введение», «Крефельд-люкс » , Крефельд, Германия: Хаус Эстер и Хаус Ланге из Крефельда Кунстмузен, 2005.
- ^ Jump up to: а беременный в Джонсон, Кен. The New York TimesПолем
- ^ Галас Шульте. «Иньего Овалле», художники. 2018.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дуглас, Крис. «Поиск всех и все в одно и то же время», Iñigo Manglano-Avalle: мигает из существования , Рочестер, MN: Rochester Art Center, 2007. Получено 27 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Киршнер, Джудит Росси. «Сопротивление регионализма», «В искусстве в Чикаго 1945-1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Хадсон, 1996, стр. 267. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Шерлок, Морин. Iñago Ovalle : Сад восторга , Уинстон -Салем, Северная Каролина:
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джейкоб, Мэри Джейн и Майкл Бренсон, Ева М. Олсен. «Tele-Vecindario», в культуре в действии , Сиэтл, штат Вашингтон: Bay Press, Inc., 1995. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Артнер, Алан Г. "12 художников идут в сердце латиноамериканской культуры", Чикаго Трибуна , 24 мая 1991 года: с. 68. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клируотер, Бонни. «Посещение студии», Trans> Arts.cultures.Media , vol. 1/2, выпуск 3/4, 1997.
- ^ Тормоллан, Кэрол. «Культура в действии: новое публичное искусство в Чикаго», High Performance , Spring 1994, p. 50–54.
- ^ Jump up to: а беременный Бренсон Майкл. «Исцеление во времени», в культуре в действии (эссе Мэри Джейн Джейкоб, Майкл Бренсон, Ева М. Олсен), Сиэтл, Вашингтон: Бэй Пресс, Inc., 1995. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Соркин, Дженни . «Alterity Rocks, 1973–1993», в искусстве в Чикаго: история от огня до сейчас , изд. Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2018, с. 278. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Киршнер, Джудит Росси. «Вечеринка на видео на уровне улиц», Artforum , декабрь 1993 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Снодграсс, Сьюзен. «Культура в действии», Art Papers , ноябрь/декабрь 1993 г., с. 7–11.
- ^ Киммельман, Майкл. «Из кондитерских баров и публичного искусства», «Нью -Йорк Таймс» , 26 сентября 1993 года, получено 12 июля 2018 года.
- ^ Мушам, Герберт. «Дизайн против окружающей среды: архитекторы дебаты», New York Times 23 июня 1993 г., с. 1B. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мертенс, Кэтрин (ред.). Iñigo Manglano-Avalle: Bird in Space At Mach10 , Berlin: Argo Books/Schering Stiftung, 2013. Получено 12 июля,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барлиант, Клэр. «Держись в середине воздуха»,- Манглано-Авалле Иньиго: мигание из существования , Рочестер, Миннесота: Рочестерский художественный центр, 2007. Получено 27 июня 2019 года.
- ^ Youod, Джеймс. Artfourry февраль ,
- ^ Jump up to: а беременный Артдия. Иньиго Манглано-Авалле, художник. Получено 12 июля,
- ^ Поллак, Барбара. «Генетическая эстетика», Artnews , апрель 2000, с. 134–6.
- ^ Дейли, Меган. «Шорты США», ArtForum , сентябрь 2001 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Уилсон, Майкл. «Мис в Америке», Музей американского искусства Уитни » , ArtForum , 11 июля 2001 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Дил, Трэвис. 3 , 12 мая ,
- ^ Рузии начинаются. [" . )
- ^ Jump up to: а беременный Данто, имбирь. «Ice Bound», New York Times , 27 марта 2005 г., с. AR 6. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Хоффман, Ирэн. "Иьяго Овалле: настоящий Йорк .
- ^ Бирнбаум, Даниэль. «Documenta 12», ArtForum , сентябрь 2007 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Кауфман, Марк. «Как нацистские ученые и их ветряные туннели оказались в пригородах округа Колумбия», The Washington Post , 12 ноября 2015 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Глюк, Марисса. «Иньиго Манглано-Овальле Бингс 500 галлонов воды в Лос-Анджелес», KCET, 10 сентября 2015 года. Получено 27 июня,
- ^ Манглано-Авалле, Иньиго и Олмо Гарсия. Iñigo Manglano -Voalle - The Brandest , Музей Университета Наварры, 2015.
- ^ Кудлер, Адриан Глик. «Крупный новый парк Санта -Моники, получающий искусство, контролирующее погоду» . Оченой . Получено 11 октября 2023 года .
- ^ ArtForum . «Семь визуальных художников назвали американскими стипендиатами», Artforum , 5 декабря 2011 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Фогель, Кэрол. «Внутри искусства» New York Times , 21 декабря 2001 года. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Художественный институт Чикаго. «Иньего Овалле», художники. 2018.
- ^ ^ «Иньяго Овалле», коллекция. 2018.
- ^ Беркли Художественный музей и тихоокеанский архив. Джаггернаут , коллекция. Получено 12 июля 2018 года.
- ^ Музей студенческого искусства, Cicicago. «Иньего Овалле», художники. 2018.
- ^ Музей студенческого искусства Сан -Диего. «Иньего Овалле», художники. 2018.
- ^ Национальная галерея Виктории. «Иньяго Овалле», коллекция. 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Его официальный официальный веб-сайт Манглано-овалеле
- Я , Portlandart
- Портлантер , 27 февраля ,