Уильям Граватт
Уильям Граватт | |
---|---|
Рожденный | Грейвсенд , Кент, Англия | 14 июля 1806 г.
Умер | 30 мая 1866 г. Вестминстер , Лондон | (59 лет)
Род занятий | Инженер -механик и инженер-строитель |
Годы активности | 1821–1866 |
Известный | Туннель Темзы , Навигация Колдера и Хеббл , Юго-восточная железная дорога в Дувр , Уровень Дампи , Железная дорога Бристоля и Эксетера , Телескоп Крейга , Разностная машина |
Уильям Граватт FRS (14 июля 1806 - 30 мая 1866) был известным английским инженером-строителем и производителем научных приборов . [1] [2]
Пройдя обучение на инженера-механика в Лондоне с 15 лет, после собеседования он работал с сэром Марком Исамбардом Брюнелем над туннелем Темзы , а затем проектировал мосты для компаний Calder и Hebble Navigation . Обследуя маршрут Юго-Восточной железной дороги в Дувр , он разработал более транспортабельный корявый уровень , который сейчас используется повсеместно. [3] Затем он руководил северной инженерной командой под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля на железной дороге Бристоля и Эксетера , где применение его теоремы о «кривой синусов» ускорило строительство. Уволен из проекта в 1841 году, потеряв деньги в период железнодорожной мании , Граватт помог сконструировать телескоп Крейга и копию разностной машины , отличившись в ряде работ, представленных в Институт инженеров-строителей . случайно отравила его передозировкой морфия . Он умер после того, как медсестра [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Грейвсенде , Кент, 14 июля 1806 года и был сыном полковника Уильяма Граватта, помощника инспектора Королевской военной академии в Вулидже . [2] В 15 лет его отец договорился о стажировке у инженера-механика Брайана Донкина. В этот период он познакомился и подружился с Джоном Смитоном , Эдвардом Тротоном и доктором Джорджем Волластоном . [4]
Карьера
[ редактировать ]Граватт присоединился к Институту инженеров-строителей в качестве младшего сотрудника в 1826 году, а в 1828 году был избран его членом. [4] следуя его предложению, основанному на « синусоидальной кривой », для использования при определении кривых перехода путей на железных дорогах. [5] В 1832 году он стал членом Королевского общества и членом Королевского астрономического общества . [1]
Туннель Темзы
[ редактировать ]Прежде чем закончить обучение, Граватт успешно прошел собеседование с сэром Марком Исамбардом Брюнелем и получил работу надзирателя на туннеле Темзы . [1]
27 июня 1827 года, после того как туннель был затоплен, Изамбард Кингдом Брюнель запретил кому-либо входить в выработку. Однако директора компании Роберт Мартен и Ричард Харрис настояли на том, чтобы Граватт взял их для осмотра повреждений в сопровождении двух шахтеров в качестве команды на лодке . Во время работ Мартен попытался продвинуться вперед на лодке и, ударившись головой о туннель, опрокинул лодку на глубину 12 футов (3,7 м). Только Граватт и шахтер Даулинг умели плавать, и после спасения Мартена и Харриса к Граватту присоединился Брюнель в поисках под водой второго шахтера Ричардсона. К ним присоединились представители Общества защиты животных , и в конце концов они извлекли тело с помощью драглайна. 5 марта 1828 года Королевское гуманное общество присудило серебряные медали Брюнелю и Граватту «за то, что они рисковали своей жизнью, чтобы сохранить жизни своих собратьев». [1]
Колдер и Хеббл Навигация
[ редактировать ]В 1832 году во время перерыва в работах над туннелем Темзы из-за проникновения воды Донкин рекомендовал Граватта в качестве инженера компании Calder and Hebble Navigation . В результате Граватт спроектировал арки для нескольких мостов, используя перевернутую арочную цепь из твердой железной пластины над платформой, создав предшественника подвесного моста . [1] Однако в начале строительства Граватт был уволен из-за опыта. [6] Его заменил Уильям Булл . [2]
Работает с Изамбардом Кингдом Брюнелем.
[ редактировать ]По поручению г-на Х. Р. Палмера при изучении первоначальной схемы маршрута Юго-Восточной железной дороги из Лондона в Дувр Граватт в ходе работ разработал более транспортабельный самосвал , который сейчас используется повсеместно. [3]
В 1834 году он был нанят Брюнелем для выполнения ряда работ. Его главным проектом было обследование железной дороги Тафф-Вейл , от Кардиффа до Мертир-Тидфила и далее до Доулэйса . Его также попросили спроектировать несколько мостов как для основной линии, так и для продолжения Великой Западной железной дороги . [1]
В 1835 году Брюнель назначил Граватта суперинтендантом 75 миль (121 км) изысканий в соответствии с Актом парламента о железной дороге Бристоля и Эксетера . Впоследствии Брюнель был назначен главным инженером-строителем, а затем назначил Граватта руководителем участка между Бристолем и Уайт-Боллом , Сомерсет, а Уильям Фруд руководил участком от Уайт-Болла до Эксетера , Девон. [7] Сам Брюнель отвечал за проектирование туннеля Уайт Шар . [8] Благодаря тому, что в своих первоначальных исследованиях он с самого начала использовал свою собственную математическую теорему о «кривой синусов», окончательные проложенные рабочие линии не отклонялись от первоначальных чертежей более чем на 10 ярдов (9,1 м). [1]
В 1835 году Брюнель был назначен для улучшения навигации по реке Парретт от Вестпорта до Лэнгпорта , Сомерсет. После принятия парламентского акта в 1836 году по рекомендации Брюнеля недавно зарегистрированная компания Parrett Navigation Company в июне 1836 года наняла Граватта в качестве своего инженера на канале Вестпорт . [6] Его Большой Боу-Бридж 1840 года в Лэнгпорте сохранился до сих пор. [1]
Последствия с Брюнелем, потери в «Железнодорожной мании»
[ редактировать ]Хотя к 1839 году северная инженерная группа Граватта задержалась в достижении Бриджуотера из-за юридических проблем с покупкой земли компанией, оставшийся участок между Бриджуотером и Тонтоном привел к тому, что Брунель и Граватт спорили о наиболее подходящем маршруте через мягкие глинистые равнины Сомерсетских уровней. и река Тон . Из-за неоднозначных инструкций, данных частным подрядчикам, мосты проваливались в мягкую почву, а затраты превышали бюджет. [9] В середине 1841 года Брюнель сообщил акционерам, что собирается уволить всю свою северную инженерную команду, хотя Фруд был сыном основного акционера B&ER Р. Х. Фруда, архидьякона Тотнеса . Брюнель написал Граватту 18 июня 1841 года, заявив, что потерял к нему доверие, что вынудило его уйти в отставку; его заменил Джон Джозеф Макдоннелл . Участок B&ER от Бристоля до Бриджуотера был открыт для движения 14 июня 1841 года, а 30 июня началось сквозное движение по GWR между Лондоном и Бристолем. [10]
Впоследствии Граватт возродил свою репутацию, спроектировав и назначившись руководителем разводного моста Святого Филиппа в Бристоле. [4] который сам был снова заменен в 1868 году. [11] Но после этого периода, хотя он и был назначен главным инженером ряда предлагаемых железнодорожных проектов в начале периода железнодорожной мании 1845–1846 годов, в качестве инвестора он потерял много денег, поскольку многие из них так и не были построены. [1]
Телескоп Крейга
[ редактировать ]Вернувшись в Лондон, в 1850 году Граватт был выбран преподобным Джоном Крейгом для проектирования и строительства телескопа Крейга . [2] Живя в квартире на Парламент-стрит, 34, среди его соседей был фотограф-портретист Ричард Берд , который в 1852 году приехал сфотографировать инструмент для Illustrated London News . [1] Созданный как большой рефрактор , это был телескоп-рефрактор с ахроматическим дублетом , дающим апертуру 24 дюйма (610 мм). Дублет был изготовлен из бесцветного стекла компанией Chance Brothers и листового стекла компанией Thames Plate Glass Company . [12] Граватт сам спроектировал монтаж, построенный на Уондсворт Коммон , с кирпичной башней высотой 19,5 метров (64 фута) и телескопической трубой длиной 24,5 метра (80 футов), построенной господами Ренни. [12] [13]
В конечном итоге телескоп Крейга стал самым большим телескопом-рефрактором (телескопом с линзой) в мире с 1852 года. [12] [14] у него возникла проблема с расчетом линзы . Однако с момента первого освещения летом 1852 года [14] [15] Он быстро вышел из употребления и был разобран в 1857 году. [12] [14]
Разностный двигатель
[ редактировать ]Когда Пер Георг Шойц привез свою разностную машину в Лондон в 1854 году, Граватт заговорил о ее изобретателе. Его знания позволили Граватту заказать у Донкина копию, которая была отправлена в Сомерсет-Хаус . С 1855 года он читал лекции по машине профессиональной аудитории, в том числе Королевскому обществу, которое посещал принц Альберт , а затем читал лекции на Международной выставке в Париже. Затем Граватт работал с Генеральным регистратором, чтобы укрепить доверие общества к машине, быстро вычисляя образцы логарифмических и других таблиц. [1] За заслуги перед наукой он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук . [1]
Институт инженеров-строителей
[ редактировать ]Граватт принял участие в ряде ключевых и противоречивых дискуссий в Институте инженеров-строителей . [2] К ним относятся теория реактивного винта и прокладка подводных телеграфных кабелей на основе его теоремы о «синусоидальной кривой». [1] Граватт неоднократно публиковал эту тему, в том числе статью, написанную после обсуждения статьи господ Лонгриджа и Брукса в Институте в феврале 1858 года. [1] [2]
За свою карьеру Граватт собрал ряд подарков, в том числе: пару штангенциркулей производства Тротона; хронометр Донкина от Харди; образец оригинальной разностной машины Бэббиджа. Он оставил их всех в своем завещании Учреждению. [1] [2]
Смерть
[ редактировать ]После десятимесячной болезни Граватт случайно отравился передозировкой морфия , случайно введенной его давней медсестрой Рут Хенни. [16] Он умер в своем доме, 15 Парк-стрит, Вестминстер, 30 мая 1866 года в возрасте 59 лет. Более позднее коронерское расследование очистило ее от какой-либо причины смерти Граватта, зафиксировав причину смерти в результате несчастного случая. [4] Он был похоронен на кладбище Святого Иоанна Иерусалимского в Южном Хакни . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Некролог. Уильям Граватт, 1806–1866» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 26 (1867 г.). Icevirtuallibrary.com: 565–575. 1867. дои : 10.1680/imotp.1867.23178 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час под редакцией А. В. Скемптона. Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Сайкия; и др. (30 октября 2010 г.). Геодезия . Обучение PHI. ISBN 978-8120339859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уильям Граватт» . craig-telescope.co.uk . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Рэнкин, Уильям (1883). Руководство по гражданскому строительству (17-е изд.). Чарльз Гриффин. стр. 651–653 .
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Граватт» . Джим-Шед.com . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., стр. 105–107. ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- ^ «Туннель Уайтболл» .
- ^ «Сомерсетское промышленное археологическое общество: И. К. Брюнель и Уильям Граватт» . Газета округа Сомерсет . 18 февраля 2009 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Джейн Полвин, докторская диссертация (21 июля 2011 г.). «И. К. Брюнель и Уильям Граватт, 1826–1841: их профессиональные и личные отношения» . Университет Портсмута . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Бристоль в 1880-х годах (2-е изд.). Рис Уинстон. 1978. с. 23. ISBN 978-0-900814-55-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Новый учёный: 2 декабря 1982 г. «Телескоп-монстр в Уондворте».
- ^ «География небес: и учебник астрономии: в сопровождении...» Элайджа Хинсдейл Берритт, Генри Уитолл, страница 324. Интернет-архив, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интернет-музей телескопа Крейга (www.craig-telescope.co.uk)
- ^ Журнал, музей, реестр, журнал и газета The Mechanics, том 57, страница 354. (Google Книги, 2010)
- ^ Daily News London, 4 июня 1866 г., стр. 3.
- ^ Найти могилу
- Люди из Грейвсенда, Кент
- Британские изобретатели XIX века
- Британские мостостроители
- Люди промышленной революции
- Пионеры британской железной дороги
- Британские инженеры-железнодорожники
- Люди Великой Западной железной дороги
- Британские производители научных приборов
- Члены Королевского общества
- Члены Шведской королевской академии наук
- Случайные смерти в Англии
- 1806 рождений
- 1866 смертей