Jump to content

Мандат открытого доступа

(Перенаправлено из Политика открытого доступа )

Мандат открытого доступа — это политика, принятая исследовательским учреждением, спонсором исследований или правительством, которая требует или рекомендует исследователям — обычно профессорско-преподавательскому составу или научному персоналу университета и/или получателям исследовательских грантов — публиковать свои рецензируемые журнальные статьи и конференции. статьи открывают доступ (1) путем самостоятельного архивирования их окончательных, рецензируемых проектов в свободно доступном институциональном или дисциплинарном хранилище («Зеленый OA») или (2) путем публикации их в журнале с открытым доступом («Gold OA»). ) [1] [2] [3] [4] или оба.

Характеристики

[ редактировать ]

Среди университетов, принявших мандаты открытого доступа для преподавателей, — Гарвардский университет , Массачусетский технологический институт , Университетский колледж Лондона , Технологический университет Квинсленда , Университет Минью (Португалия), Университет Льежа и ETH Zürich . Среди финансирующих организаций, которые приняли мандаты открытого доступа для получателей грантов, являются Национальные институты здравоохранения Политикой публичного доступа NIH ), Исследовательские советы Великобритании , Национальный фонд научных исследований , Wellcome Trust и Европейский исследовательский совет . Полный указатель институциональных и спонсорских мандатов открытого доступа, принятых на сегодняшний день, см. в Реестре обязательных политик архивирования открытого доступа (ROARMAP) . [5]

Мандаты открытого доступа можно классифицировать по-разному: по типу уполномоченной организации (организация-работодатель или спонсор исследования), по месту размещения (институциональный или внешний по отношению к учреждению) и срокам самого депозита (немедленный, отложенный), по времени ( немедленный, отложенный), при котором к депозиту предоставляется открытый доступ, а также от того, существует ли договор о сохранении авторских прав по умолчанию (и можно ли от него отказаться). Типы мандатов также можно сравнивать по силе и эффективности (с точки зрения годового объема, доли и сроков депозитов относительно общего годового выпуска статей, а также времени, когда доступ к депозиту устанавливается как открытый доступ. [6] Мандаты классифицируются и ранжируются по некоторым из этих свойств в MELIBEA. [7]

Институциональные и спонсорские мандаты

[ редактировать ]

Университеты могут принять мандат открытого доступа для своих преподавателей. Все подобные мандаты допускают особые случаи. [8] От штатных преподавателей нельзя требовать публикации; от них также нельзя требовать предоставления открытого доступа к своим публикациям. [9] Однако мандаты могут принимать форму административных процедур, таких как назначение депозита в хранилище в качестве официального средства подачи публикаций на институциональную оценку эффективности исследований или для подачи заявок на исследовательские гранты или их продления. [10] Мандаты многих европейских университетов приняли форму административных требований, тогда как многие мандаты университетов США приняли форму единогласного или почти единогласного добровольного консенсуса преподавателей. [11] состоящий из договора о сохранении прав по умолчанию (вместе с возможностью отказа в отдельных особых случаях). [12]

Спонсоры исследований, такие как государственные финансирующие агентства или частные фонды, могут принять мандат открытого доступа в качестве договорных условий для получения финансирования. [8]

Новые мандаты открытого доступа часто объявляются во время ежегодной Недели открытого доступа , которая проходит во всем мире в последнюю полную неделю октября. Например, Королевское общество выбрало Неделю открытого доступа 2011 года, чтобы объявить о выпуске оцифрованных файлов своих архивов, датируемых периодом с 1665 по 1941 год. [13]

Основные виды мандатов открытого доступа

[ редактировать ]

«Мандат» может означать либо «разрешить», либо «обязать». Оба чувства важны для побуждения исследователей к предоставлению открытого доступа. Сторонник открытого доступа Питер Субер заметил, что « мандат» — неподходящее слово…» для политики открытого доступа, «…как и любое другое английское слово». [8] Другие способы описания мандата включают «сдвиг практики публикации по умолчанию на открытый доступ» в случае профессорско-преподавательского состава университета или «постановку условия открытого доступа» для получателей грантов. [14] Мандаты сильнее, чем политика, которая либо требует, либо поощряет открытый доступ, поскольку они требуют, чтобы авторы предоставляли открытый доступ. Некоторые мандаты позволяют автору отказаться от участия, если они приведут для этого причины. [14]

  • Политика поощрения . Это не требования, а просто рекомендации по обеспечению открытого доступа.
  • Мандаты на лазейки . Они требуют от авторов предоставления открытого доступа, если и когда их издатели разрешают это.

Мандаты могут включать в себя следующие положения:

  • Мандаты с пунктом об ограниченном эмбарго . Они требуют от авторов предоставить открытый доступ либо немедленно, либо, самое позднее, после максимально допустимого периода эмбарго (который может варьироваться от 6 месяцев до 12 месяцев или более).
  • Мандаты с оговоркой о немедленном депонировании . Они требуют, чтобы авторы депонировали свои рецензируемые окончательные черновики в свои институциональные репозитории сразу после публикации (или после принятия к публикации), независимо от того, разрешают ли их издательские контракты немедленно открыть доступ к депонированию: если издатель налагает эмбарго на открытие доступ, доступ к депозиту можно оставить закрытым на любой допустимый период эмбарго. (Для депозитных хранилищ с закрытым доступом имеется кнопка «Запросить копию», с помощью которой пользователи могут запросить, а авторы могут предоставить одну копию одним щелчком мыши каждый во время эмбарго. [15] )
  • Мандаты с положением о сохранении прав . Эти политики обычно предоставляют головному учреждению неисключительную лицензию на реализацию всех авторских прав на статью. Авторские права остаются за автором до тех пор, пока он не передаст авторские права издателю, после чего неисключительная лицензия остается в силе. При этом авторы могут публиковать статьи где угодно, предоставляя при этом учреждению право размещать версию статьи в открытой сети через институциональный репозиторий. Преимущество положения о сохранении прав состоит в том, что ни автору, ни учреждению не нужно договариваться об открытом доступе с издателем; сама политика разрешает открытый доступ к статье. После принятия или публикации автор или его представитель помещает статью в свой институциональный репозиторий. Отказы обычно возможны в тех случаях, когда авторы не желают открытого доступа к данной статье. Примеры включают европейский план S и политику Гарвардского университета и Wellcome Trust. . [16] [17]

Местонахождение

[ редактировать ]

Большинство институциональных мандатов открытого доступа требуют, чтобы авторы самостоятельно архивировали свои статьи в своем собственном институциональном хранилище . В некоторых мандатах спонсоров указывается институциональный депозит, в некоторых — внешний депозит учреждения, а в некоторых допускается и то, и другое.

Срок внесения депозита

[ редактировать ]

Мандаты могут требовать внесения депозита сразу после публикации (или принятия к публикации) или после допустимого эмбарго.

Сроки открытия доступа к депозиту

[ редактировать ]

Мандаты могут требовать открытия доступа к депозиту сразу после публикации (или принятия к публикации) или после допустимого эмбарго.

Экземпляры

[ редактировать ]

Канадские финансирующие агентства

[ редактировать ]

Канадские институты медицинских исследований (CIHR) предложили мандат в 2006 году и приняли его в сентябре 2007 года. [18] став первым в Северной Америке государственным спонсором исследований, сделавшим это. Политика CIHR по доступу к результатам исследований [19] предоставляет исследователям два варианта: публикацию в журналах с открытым доступом и размещение их рукописей в центральном онлайн-хранилище ( PubMed Central Canada рекомендуется ) или институциональном репозитории.

В октябре 2013 года два других канадских федеральных финансирующих агентства, Национальный научно-технический совет (NSERC) и Совет социальных и гуманитарных исследований (SSHRC), совместно предложили тот же мандат, что и CIHR, и начали двухмесячные консультации о том, что будет стать Политикой открытого доступа трех агентств. [20]

27 февраля 2015 года было объявлено о Политике открытого доступа трех агентств к публикациям . [21] [22] Рецензируемые журнальные публикации, возникающие в результате исследований, поддерживаемых Агентством, должны быть предоставлены в свободный доступ в течение 12 месяцев с момента публикации, либо путем размещения в онлайн-хранилище, либо путем публикации в журнале, который предлагает немедленный или отсроченный открытый доступ. Политика действительна для грантов, выданных с 1 мая 2015 года.

1 мая 2015 года Международный исследовательский центр развития принял новую политику открытого доступа. [23] Книги и журнальные статьи должны быть доступны в свободном доступе в течение 12 месяцев с момента публикации либо путем публикации в открытом доступе и использования журналов с открытым доступом, либо путем загрузки в репозиторий с открытым доступом. Политика действительна для предложений, полученных не ранее 20 июля 2015 года. [24]

Финансирующие агентства США

[ редактировать ]

В мае 2006 года был принят Закон США о публичном доступе к федеральным исследованиям (FRPAA). [25] было предложено улучшить политику общественного доступа НИЗ. [26] Помимо пунктов об обязательном открытом доступе, которые НИЗ выполнил в 2008 году, он утверждает, что самоархивирование должно распространяться на весь спектр крупных исследований, финансируемых США. Кроме того, FRPAA больше не будет предусматривать, что самоархивирование должно быть центральным; депозит теперь может находиться в собственном институциональном репозитории автора (IR). Новая Политика публичного доступа Национальных институтов здравоохранения США вступила в силу в апреле 2008 года и гласит, что «все статьи, полученные из средств НИЗ, должны быть отправлены в PubMed Central после принятия к публикации». [26] Оно предусматривает самоархивирование в PubMed Central автора независимо от использования собственного институционального репозитория . В 2012 году НИЗ объявил, что будет обеспечивать соблюдение своей Политики публичного доступа, блокируя продление грантовых средств авторам, которые не соблюдают эту политику. [27]

В феврале 2013 года законопроект о справедливом доступе к научным и технологическим исследованиям был внесен в обе палаты Конгресса. Его описывали как «усиленную версию FRPAA». [28]

Также в 2013 году Белый дом издал директиву [29] требуя от федеральных агентств «с годовыми расходами на исследования и разработки более 100 миллионов долларов» разработать в течение следующих 6 месяцев план, чтобы сделать рецензируемые публикации, непосредственно полученные за счет федерального финансирования, «публично доступными для поиска, извлечения и анализа». ". [30]

В результате разработали репозитории открытого доступа и многолетние стратегии открытого доступа. федеральные учреждения, такие как Министерство сельского хозяйства, [31] и Министерство энергетики . [32] Министерство энергетики также размещает OSTI.gov , репозиторий, содержащий более 3 миллионов записей федеральных работ, из которых по состоянию на 2019 год более 700 000 имеют полный текст. [33]

В 2019 году GAO опубликовало отчет о реализации директивы 2013 года, содержащий 37 рекомендаций 16 агентствам. [34]

25 августа 2022 года Управление научно-технической политики США при администрации Байдена выпустило руководство, согласно которому все финансируемые из федерального бюджета исследования в США (первая страна, сделавшая это) должны быть бесплатно доступны без промедления. [35] [36] таким образом положив конец более чем 50-летнему кризису сериалов, хотя и только за счет вкладов США.

Европейские финансирующие агентства

[ редактировать ]

В апреле 2006 года Европейская комиссия [37] рекомендовано: «Рекомендация ЕС A1: «Учреждения, финансирующие исследования... должны [е] установить европейскую политику, обязывающую публиковать статьи, полученные в результате исследований, финансируемых ЕС, которые должны быть доступны через определенный период времени в архивах открытого доступа...» Эта рекомендация была с тех пор был обновлен и усилен Европейским консультативным советом по исследованиям (EURAB). [38] проект OpenAIRE С тех пор был запущен (Инфраструктура открытого доступа для исследований в Европе).

Глобальный сдвиг в сторону открытого доступа к результатам финансируемых государством исследований (публикациям и данным) стал основной стратегией Европейской комиссии по улучшению распространения знаний и, следовательно, инноваций. Это, в частности, иллюстрируется общим принципом открытого доступа к научным публикациям в Horizon 2020 и пилотным проектом по исследовательским данным. [39] В 2012 году Европейская комиссия в своей рекомендации призвала все государства-члены ЕС опубликовать результаты финансируемых государством исследований в публичной сфере с целью укрепления науки и экономики, основанной на знаниях. [40] В 2017 году выяснилось, что Европейская комиссия стремится создать собственную платформу для публикации в открытом доступе для документов, появившихся в рамках программы Horizon 2020. [41] [42] [43] Платформа, вероятно, будет аналогична той, которую Wellcome Trust использует для Wellcome Open Research. [44] и Гейтса Фонда Открытое исследование Гейтса . [45]

Чтобы несколько улучшить допустимое эмбарго Европейской комиссии (и FRPAA) сроком до шести месяцев, EURAB пересмотрела мандат: все статьи должны быть сданы на хранение немедленно после принятия к публикации ; допустимая задержка для соблюдения издательского эмбарго применяется только к моменту, когда доступ к депозиту должен быть открыт, а не к моменту, когда он должен быть депонирован. Требуется немедленный депозит, чтобы отдельные пользователи могли затем запросить немедленную индивидуальную копию любого депонированного электронного отпечатка в течение периода эмбарго, нажав кнопку «Запросить копию», предоставляемую программным обеспечением институционального репозитория (например, DSPACE , [46] Электронная печать [47] ). Кнопка автоматически отправляет автору электронное письмо с запросом индивидуального электронного отпечатка; автор может выполнить заказ одним щелчком мыши, и программа немедленно отправляет электронную распечатку отправителю запроса. [48] Это не открытый доступ, но он может покрыть некоторые неотложные исследовательские потребности во время любого эмбарго. Похожая идея была позже выдвинута как кнопка открытого доступа для документов, которые не были депонированы в институциональном репозитории .

Эффективность

[ редактировать ]
Требует тройного уровня самоархивирования

Для четырех учреждений с самыми старыми мандатами на самоархивирование средний процент зеленого самоархивирования в открытом доступе сравнивался с процентом контрольных статей из других учреждений, опубликованных в тех же журналах (за 2002–2009 годы, измеренный в 2011 году). ). Мандаты открытого доступа утрояют процент Зеленого открытого доступа (см. рисунок ниже). [49] [50] Соответствующие итоговые данные взяты из Thomson Reuters Web of Science .

Мандаты на отслеживание

[ редактировать ]

По состоянию на май 2015 года мандаты открытого доступа были приняты более чем 550 университетами и исследовательскими институтами, а также более чем 140 спонсорами исследований по всему миру. [51] Примерами университетов, имеющих мандат открытого доступа, являются Гарвардский университет. [52] и Массачусетский технологический институт [53] в Соединенных Штатах, Университетский колледж Лондона [54] в Великобритании и ETH Zürich [55] в Европе. Спонсоры, которые требуют открытого доступа при публикации своих получателей финансирования, включают NIH в США, а также RCUK и ERC. [56] в ЕС. Модели мандатной политики и рекомендации были предоставлены в справочнике EPrints Института «Открытое общество» , [57] ЭОС, [58] ОАЗИС [59] и Архивангелизация открытого доступа. [60]

ROARMAP , Реестр мандатов и политик репозиториев открытого доступа с возможностью поиска в Университете Саутгемптона индексирует мировые институциональные, спонсорские и правительственные мандаты открытого доступа (а также Справочник научной информации открытого доступа (OASIS) [59] а также EnablingOpenScholarship (EOS) [58] график квартальных результатов). SHERPA/JULIET — это служба SHERPA , в которой перечислены только мандаты спонсоров. [61]

В международных междисциплинарных исследованиях, проведенных Своном (2005), [62] подавляющее большинство исследователей отвечают, что они охотно заархивировали бы данные самостоятельно, если бы их учреждения или спонсоры потребовали этого. Результаты исследования Сейла (2006 г.) [63] подтвердили эти результаты опроса. Как обязательные, так и несанкционированные институциональные и дисциплинарные репозитории по всему миру индексируются SHERPA . OpenDOAR [64] Университета Саутгемптона а темпы их роста отслеживаются и отображаются в Реестре репозиториев открытого доступа ( ROAR ). [65]

Недавние исследования показали, какие условия мандата наиболее эффективны для создания депозитов. Тремя наиболее важными выявленными условиями были: (1) требуется немедленный депозит, (2) депозит, необходимый для оценки эффективности, и (3) безоговорочный отказ разрешен для требования OA, но не допускается отказ от требования депозита. [66] [67]

Политика, принятая исследовательскими университетами

[ редактировать ]

Приведенная ниже информация больше относится к политике/мандатам открытого доступа, охватывающим открытую публикацию результатов исследований, чем конкретно к ООР. Политика открытого доступа, принятая факультетом исследовательского университета, может дать им возможность выбирать, как распространять свою собственную научную работу. Если преподаватель желает предоставить исключительные права издателю, ему сначала необходимо запросить отказ от прав в органе управления своего факультета. Некоторые причины для реализации такого рода политики в масштабах всего учреждения заключаются в следующем:

  1. увеличить общее влияние исследовательского вклада учреждения в глобальную экономику знаний,
  2. отдельные преподаватели получают полную поддержку своего учреждения в рамках единых действий по работе с издателями для упрощения процедур и расширения доступа к их научным работам (что дает больше возможностей для цитирования их работ, что важно для принятия решений о найме, пребывании в должности и продвижении по службе),
  3. воспользуйтесь преимуществами научного взаимодействия с более широким кругом читателей, а не только с теми, кто может позволить себе купить информацию у продавца или посетить научную конференцию.

Такая общая политика обеспечивает поддержку тем, чьи исследования не являются частью проекта, требующего открытого доступа к проведенным исследованиям. Например, после в феврале 2013 года , принятой директивы Управления по науке и технологиям США , федеральные агентства США разрабатывают собственную политику обеспечения свободного доступа к исследованиям в течение года после публикации.

SPARC, Коалиция научных публикаций и академических ресурсов. Архивировано 20 октября 2020 года в Wayback Machine , возглавила совместные и открытые усилия по созданию «Спектра открытого доступа», который демонстрирует необходимость более сложного подхода в дискуссиях о концепции открытости в исследовательских коммуникациях. . Руководство HowOpenIsIt? (а также документ с часто задаваемыми вопросами и слайдами) доступно для загрузки на веб-сайте SPARC. [68] Еще одно полезное руководство было разработано членами Гарвардского офиса научных коммуникаций, Гарвардского проекта открытого доступа и Беркмановского центра Интернета и общества. это онлайн-руководство « Передовая практика университетской политики открытого доступа » создано на основе вики-сайта и предназначено для дальнейшего развития. По словам соавторов Эмили Килсер, Стюарта Шибера и Питера Субера, [69]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Калифорнийский технологический институт

[ редактировать ]

10 июня 2013 года Совет факультетов Калифорнийского технологического института (Калифорнийский технологический институт) разработал общеорганизационную политику открытого доступа. [70] Постановление [71] заявил, что с 1 января 2014 г. все преподаватели Калифорнийского технологического института должны согласиться предоставить Калифорнийскому технологическому институту неисключительные права на распространение своих научных работ либо через собственные сайты авторов, либо через онлайн-хранилище Caltech AUTHORS. Цель состоит в том, чтобы стимулировать более широкое распространение их работ и упростить процесс защиты авторских прав при размещении исследований на веб-сайтах факультетов или учреждений. Инициатива была создана для того, чтобы издатели этих журналов не угрожали судебными исками или не направляли уведомления об удалении авторам, которые разместили их материалы на своих сайтах или в CaltechAUTHORS , онлайн-хранилище исследовательских работ, написанных преподавателями Калифорнийского технологического института и другими исследователями Калифорнийского технологического института. .

Университет Дьюка

[ редактировать ]

21 марта 2010 г. [72] проголосовал Ученый совет Университета Дьюка за поддержку нового хранилища данных университетской библиотеки DukeSpace , предоставив общую политику обеспечения открытого доступа к их научным трудам. Политика позволяет преподавателям отказаться от участия в любое время, и она регулярно пересматривается для определения ее эффективности.

Дюк также в 2010 году присоединился к Договору о издательском капитале открытого доступа (COPE) и учредил фонд, чтобы помочь преподавателям Дьюка покрыть любые авторские гонорары, необходимые для публикации в журналах открытого доступа. [73]

Гарвардский университет

[ редактировать ]

12 февраля 2008 года факультет искусств и наук Гарвардского университета утвердил свою Политику открытого доступа , разрешающую президенту и научным сотрудникам Гарварда «делать доступными свои научные статьи и осуществлять авторские права на эти статьи… в неисключительная, безотзывная, платная, всемирная лицензия...» [74] С тех пор несколько других школ университета теперь участвуют в политике открытого доступа при поддержке Управления научных коммуникаций: Высшая школа дизайна, Школа образования, Школа бизнеса, Юридическая школа, Школа государственного управления Кеннеди, Школа богословия и Школа общественного здравоохранения. [75] Университетский репозиторий с открытым доступом называется DASH (Цифровой доступ к стипендиям в Гарварде), куда преподаватели загружают свои научные статьи для общего доступа.

Массачусетский технологический институт

[ редактировать ]

Принятая единогласно 18 марта 2009 года, факультет Массачусетского технологического института (MIT) принял политику открытого доступа. Политика применяется ко «всем научным статьям, написанным в то время, когда человек является членом факультета, за исключением любых статей, написанных до принятия этой политики, и любых статей, в отношении которых преподаватель заключил несовместимое соглашение о лицензировании или переуступке прав до принятия этой политики. политика." [76] Онлайн-репозиторий MIT называется DSpace@MIT и предназначен для бесперебойной работы с Google Scholar. Факультет пересмотрел и обновил политику в 2010 году, чтобы принять во внимание различные вопросы, связанные с дискуссиями библиотекарей MIT с издателями. [77]

Принстонский университет

[ редактировать ]

В 2010 году декан факультета Принстонского университета назначил специальный комитет факультета и библиотекаря университета для изучения вопроса открытого доступа к публикациям факультета, а в марте 2011 года комитет рекомендовал несколько изменений в правилах факультета, чтобы разрешить общая политика открытого доступа к стипендиям преподавателей Принстона. [78] Факультет утвердил политику открытого доступа 19 сентября 2011 года, которая последний раз пересматривалась в январе 2012 года. [79]

Стэнфордский университет

[ редактировать ]

26 июня 2008 года Высшая школа образования Стэнфордского университета (GSE) первой в этой школе предоставила университету разрешение сделать свои научные статьи общедоступными и реализовать авторские права по «неисключительной, безотзывной, всемирной лицензии». ...при условии, что статьи должным образом указаны авторам, а не проданы с целью получения прибыли». [80] хранятся В Открытом архиве GSE и публикуются рабочие документы авторов GSE, а также опубликованные статьи. С 21 по 24 мая 2013 года аспиранты Стэнфордской средней школы проголосовали за принятие политики открытого доступа. [81] Однако в настоящее время, несмотря на убедительные доводы профессоров Джона Виллински и Хуана Пабло Альперина, [82] ни одно другое академическое подразделение Стэнфорда не выступило вперед.

Калифорнийский университет

[ редактировать ]

24 июля 2013 г. Академический сенат Калифорнийского университета (UC) утвердил Политику открытого доступа UC для всех более 8000 преподавателей в десяти кампусах. [83] Некоторая путаница в местных кампусах привела к публикации в Интернете журнальных статей, авторские права на которые уже принадлежали издателям. Например, в декабре 2013 года академическая издательская компания Elsevier разослала преподавателям Калифорнийского университета несколько уведомлений с требованием удалить определенные журнальные статьи, открыто размещенные на веб-страницах их кампусов, например, на веб-сайтах кафедр или в профилях преподавателей. [84] Политика открытого доступа UC защищает тех преподавателей, которые правильно загрузили свои статьи в электронную стипендию UC, архивированную 14 сентября 2017 года в репозитории Wayback Machine . В другом случае непонимания преподавателями открытого доступа в марте 2014 года университет получил с Законом о защите авторских прав в цифровую эпоху уведомление об удалении девяти статей, принадлежащих Американскому обществу инженеров-строителей (ASCE), в соответствии (DMCA). Авторы преподавателей Калифорнийского университета загрузили в eScholarship статьи, отформатированные издателем, в период с 2004 по 2008 год, до того, как была принята Политика открытого доступа Калифорнийского университета, и в нарушение соглашения издателя с авторами, когда они передали свои авторские права ASCE. [85]

Университет Колорадо в Боулдере

[ редактировать ]

В 2014 году собрание факультета Университета Колорадо в Боулдере утвердило Политику открытого доступа CU Boulder , заархивированную 30 июня 2019 года на Wayback Machine , «чтобы обеспечить широкое распространение своих исследований». Они предоставили Регентам Университета Колорадо «неисключительную, безотзывную, международную лицензию на осуществление любых и всех прав, защищенных авторским правом, касающихся их научной работы, при условии, что работы должным образом приписываются авторам и не используются в коммерческих целях». - и что отдельные преподаватели сохранят полную собственность на материал. Ожидается, что авторы CU Boulder проинформируют издателей о политике университета и о том, что они «предоставили ранее существовавшую лицензию». [86] Цифровой репозиторий CU Scholar поддерживается университетскими библиотеками и функционирует в соответствии с набором политик. Архивировано 30 июня 2019 года на Wayback Machine, основанных на Политике открытого доступа. Вклад сообщества CU Boulder может включать рабочие документы и технические отчеты, опубликованные научные исследовательские статьи, завершенные рукописи, цифровое искусство или мультимедиа, материалы и материалы конференций, тезисы и диссертации, дипломные работы бакалавриата с отличием, журналы, опубликованные на территории кампуса, результаты факультетских курсов. прежде всего научный интерес и наборы данных. [87] Исполнительный комитет канцлера недавно одобрил новую политику по инициативе Совета деканов и канцелярии проректора и исполнительного вице-канцлера. [88]

Университет Канзаса

[ редактировать ]

В 2005 году Канзасский университет (КУ) создал KU ScholarWorks , цифровой репозиторий научных работ, созданный преподавателями и сотрудниками КУ. Президент Сената факультета Лиза Вольф-Вендель, профессор кафедры лидерства в образовании и политических исследований, 30 апреля 2009 года утвердила новую политику « Политика открытого доступа для стипендий Канзасского университета », чтобы обеспечить максимально широкий доступ к журнальной литературе, написанной автором. факультетом КУ». [89] В июне 2009 года в соответствии с политикой, инициированной преподавателями, одобренной канцлером Робертом Хеменуэем, KU стал первым государственным университетом США, внедрившим политику открытого доступа. [90] Если автор KU не потребовал отказа, все статьи должны быть отправлены в KU ScholarWorks . « Процессы реализации политики открытого доступа KU » были одобрены Сенатом факультета в феврале 2010 года. Диссертации и диссертации в Университете Канзаса также находятся в открытом доступе, однако в 2010 году аспирантура KU установила политику, согласно которой студент может запросить разрешение на введение эмбарго. его публикация в течение шести месяцев, одного года или двух лет. Выпускники, получившие степень магистра изящных искусств в области творческого письма или доктора философии по английскому языку (курс литературы и творческого письма), могут запросить постоянное эмбарго. [91]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харнад, Стеван; Броуди, Т.; Вальер, Ф.; Карр, Л.; Хичкок, С.; Гинграс, Ю.; Оппенгейм, К.; Стамерйоханнс, Х.; Хильф, Э. (2004). «Проблема доступа/воздействия и зеленый и золотой пути к открытому доступу» . Обзор сериалов . 30 (4): 310–314. дои : 10.1016/j.serrev.2004.09.013 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  2. ^ Пинфилд, Стивен (2005). «Поручение на самоархивирование? Роль институциональных хранилищ с открытым доступом» . Сериалы . 18 (1). Группа сериалов Великобритании: 30–34. дои : 10.1629/1830 .
  3. ^ Лебедь, Альма; Нидэм, Пол; Пробетс, Стив; Мьюир, Адриенн; Оппенгейм, Чарльз; О'Брайен, Энн; Харди, Рэйчел; Роуленд, Фиттон; Браун, Шеридан (2005). «Разработка модели электронных печатных изданий и журнального контента открытого доступа в дополнительном и высшем образовании Великобритании» . Изучал издательское дело . 18 (1): 25–40. дои : 10.1087/0953151052801479 . S2CID   28137760 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  4. ^ «Политика открытого доступа RCUK – наше предпочтение золоту» . РУК . 24 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  5. ^ Реестр обязательных политик архивирования открытого доступа
  6. ^ Гаргури, Ясин; Ларивьер, Винсент; Гинграс, Ив; Броуди, Тим; Карр, Лес; Харнад, Стеван (2012). «Проверка гипотезы Финча о неэффективности мандата зеленого открытого доступа». arXiv : 1210.8174 [ cs.DL ].
  7. ^ «Справочник MELIBEA и компаратор институциональной политики открытого доступа» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Субер 2012 , стр. 87.
  9. ^ Suber 2012 , стр. 87, где цитируется
    Шибер, Стюарт (30 июня 2009 г.). «Политика открытого доступа университетов как мандат» . blogs.law.harvard.edu, «Нерегулярная брошюра» . Проверено 23 декабря 2013 г.
  10. ^ Рантье, Б., и Тирион, П. (2011). Льежская модель ORBi: обязательная политика без сохранения прав, но связанная с процессами оценки .
  11. ^ Субер 2012 , стр. 90.
  12. ^ Субер 2012 , стр. 98.
  13. ^ «Архив журналов Королевского общества стал доступным навсегда» . Королевское общество . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Субер 2012 , стр. 88.
  15. ^ Сейл А., Кутюр М., Родригес Э., Карр Л. и Харнад С. (2012) Мандаты открытого доступа и кнопка «честная сделка». В: Динамичное честное ведение дел: создание канадской культуры в Интернете. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine ( Розмари Дж. Кумб и Даррен Вершлер, ред.).
  16. ^ Субер 2012 , стр. 80.
  17. ^ Ричард Ван Ноорден (16 июля 2020 г.), «План S с открытым доступом, позволяющий публиковать публикации в любом журнале» , Nature , doi : 10.1038/d41586-020-02134-6 , PMID   32678332
  18. ^ Политика самоархивирования OA: Канадские институты медицинских исследований (CIHR) . Eprints.org (4 января 2007 г.). Проверено 3 декабря 2011 г.
  19. ^ Политика CIHR в отношении доступа к результатам исследований – CIHR . Cihr-irsc.gc.ca. Проверено 3 декабря 2011 г.
  20. ^ См . предложение и описание консультации на сайте NSERC.
  21. ^ «Политика открытого доступа трех агентств к публикациям» . science.gc.ca . Проверено 20 октября 2015 г.
  22. ^ объявление о новой Политике открытого доступа трех агентств
  23. ^ «IDRC принимает новую Политику открытого доступа» . idrc.ca. ​Проверено 20 октября 2015 г.
  24. ^ «Политика открытого доступа к результатам проектов, финансируемых IDRC» . idrc.ca. ​Проверено 20 октября 2015 г.
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 12 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б «Главная страница в публичном доступе» . Publicaccess.nih.gov . Проверено 5 апреля 2012 г.
  27. ^ Баскен, Пол (19 ноября 2012 г.). «НИЗ начнет применять политику открытого доступа к исследованиям, которые он поддерживает» . Хроника высшего образования . Проверено 26 ноября 2012 г.
  28. ^ Питер Субер (14 февраля 2013 г.). «В Конгрессе представлен новый важный законопроект, требующий открытого доступа» . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года.
  29. ^ «Управление по политике в области науки и технологий объявляет о требованиях открытого доступа к публикациям и данным | Группа обслуживания управления исследовательскими данными» .
  30. ^ Холдрен, Джон П. (22 февраля 2013 г.), «Меморандум для руководителей исполнительных департаментов и агентств: расширение доступа к результатам научных исследований, финансируемых из федерального бюджета» (PDF) , Управление научно-технической политики , заархивировано (PDF) из оригинал от 21 января 2017 г. - из Национального архива.
  31. ^ «План реализации по расширению общественного доступа к результатам научных исследований, финансируемых Министерством сельского хозяйства США» (PDF) . 7 ноября 2014 г.
  32. ^ Министерство энергетики США (24 июля 2014 г.). «План публичного доступа» (PDF) .
  33. ^ «ОСТИ поиск» .
  34. ^ «Федеральные исследования: дополнительные действия, необходимые для улучшения общественного доступа к результатам исследований» . 24 марта 2020 г.
  35. ^ «OSTP выпускает руководство по обеспечению безотлагательного свободного доступа к исследованиям, финансируемым из федерального бюджета» .
  36. ^ «Огромные новости: администрация Байдена объявляет, что все финансируемые государством исследования должны быть доступны общественности бесплатно» .
  37. ^ Исследование экономической и технической эволюции рынков научных публикаций в Европе . Ec.europa.eu (23 февраля 2009 г.). Проверено 3 декабря 2011 г.
  38. ^ «Научное издание: политика открытого доступа» (PDF) . Евросоюз. Декабрь 2006 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  39. ^ «Руководство по открытому доступу к научным публикациям и данным исследований в Horizon 2020» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 19 декабря 2015 г.
  40. ^ «РЕКОМЕНДАЦИЯ КОМИССИИ от 17 июля 2012 года о доступе и сохранении научной информации» . ЭУР-Лекс . Проверено 19 декабря 2015 г.
  41. ^ Бэнкс, Майкл (2017). «Европейская комиссия переходит к издательскому делу» . Мир физики . 30 (5): 6. Бибкод : 2017PhyW...30e...6B . дои : 10.1088/2058-7058/30/5/10 .
  42. ^ Энсеринк, Мартин (29 марта 2017 г.). «Европейская комиссия рассматривает возможность перехода к публикациям в открытом доступе» . Наука . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  43. ^ «OpenAIRE может стать основой для действительно общедоступной европейской платформы открытого доступа» . Влияние социальных наук . 8 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  44. ^ «Как это работает — добро пожаловать в открытое исследование» . wellcomeopenresearch.org . Проверено 17 июня 2017 г.
  45. ^ «Открытые исследования Гейтса» . Gatesopenresearch.org . Проверено 17 июня 2017 г.
  46. ^ «Запрос копии» . Проверено 23 июня 2017 г.
  47. ^ «Запрос копии» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  48. ^ Сейл, Артур; Кутюр, Марк; Родригес, Элой; Карр, Лесли; Харнад, Стеван (2010). «Мандаты открытого доступа и кнопка «честная сделка»». arXiv : 1002.3074 [ cs.DL ].
  49. ^ Пойндер, Ричард (2011). Открытый доступ по номерам. Архивировано 2 июля 2017 г. в Wayback Machine. Открыто и закрыто 19 июня 2011 г.
  50. ^ Гаргури, Яссин, Ларивьер, Винсент и Харнад, Стеван (2013) Десятилетний анализ мандата самоархивирования Университета Минхо Грин, О.А. (в Э. Родригесе, ред.)
  51. ^ «РОАРМАП - Дом» . ROARMAP: Реестр репозиториев открытого доступа. Обязательные политики архивирования . Проверено 14 октября 2013 г.
  52. ^ «Политика самоархивирования открытого доступа: Гарвардский университет: факультет искусств и наук» . eprints.org . Проверено 11 января 2012 г.
  53. ^ «Политика открытого доступа факультета MIT» . РОАРМАП . Проверено 11 января 2012 г.
  54. ^ «Политика самоархивирования открытого доступа: Университетский колледж Лондона (UCL)» . eprints.org . Проверено 11 января 2012 г.
  55. ^ «Политика самоархивирования OA: ETH Zürich» . eprints.org . Проверено 11 января 2012 г.
  56. ^ «Политика самоархивирования открытого доступа: Европейский исследовательский совет (ERC)» . eprints.org . Проверено 11 января 2012 г.
  57. ^ «Справочник» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  58. ^ Jump up to: а б «Политика открытого доступа для университетов и исследовательских институтов» . Включение OpenScholarship. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 11 января 2012 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Институциональная политика» . Справочник по научной информации открытого доступа. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 11 января 2012 г.
  60. ^ «Какой мандат Зеленого открытого доступа является оптимальным?» . Архивангелизация открытого доступа. 7 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г. . Проверено 11 января 2012 г.
  61. ^ «О ДЖУЛЬЕТТЕ - Политика открытого доступа спонсоров исследований» . ШЕРПА/ДЖУЛЬЕТТА . Проверено 10 июля 2013 г.
  62. ^ Лебедь, Альма; Браун, Шеридан (2005). «Самоархивирование в открытом доступе: Введение» . Джиск, Хефче .
  63. ^ Продажа, AHJ (2006). «Приобретение научных статей в открытом доступе» . Первый понедельник . 11 (10). дои : 10.5210/fm.v11i10.1409 .
  64. ^ Каталог репозиториев открытого доступа.
  65. ^ «Реестр репозиториев открытого доступа» . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  66. ^ Винсент-Ламар, Филипп, Бойвен, Джейд, Гаргури, Яссин, Ларивьер, Винсент и Арнад, Стеван (2014). Оценка эффективности мандата открытого доступа: I. Оценка MELIBEA. .
  67. ^ Лебедь, Альма; Гаргури, Ясин; Хант, Меган; и Харнад, Стеван (2015). Политика открытого доступа: цифры, анализ, эффективность. Отчет Pasteur4OA Workpackage 3
  68. ^ Япли, Дарлин. «HowOpenIsIt? Выпущено новое руководство» . Коалиция научных публикаций и академических ресурсов (SPARC) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек . Проверено 17 апреля 2014 г.
  69. ^ «Передовая практика университетской политики открытого доступа» . Гарвардский проект открытого доступа . Кембридж, Массачусетс: Центр Беркмана по Интернету и обществу, Гарвардский университет . Проверено 17 апреля 2014 г.
  70. ^ Шаффхаузер, Дайан (6 января 2014 г.). «Калифорнийский технологический институт принимает политику открытого доступа к научным произведениям» . Кампусные технологии . Чатсуорт, Калифорния: 1105 Media Inc, Ed-Tech Group . Проверено 2 апреля 2014 г.
  71. ^ Совет факультета Калифорнийского технологического института. «Политика открытого доступа Калифорнийского технологического института, одобренная советом факультета Калифорнийского технологического института 10 июня 2013 г.» (PDF) . Проверено 2 апреля 2014 г.
  72. ^ Мок, Джеффри (21 марта 2010 г.). «Факультет продвигает политику открытого доступа» . Герцог Сегодня . Управление новостей и коммуникаций Университета Дьюка.
  73. ^ «Открытый доступ в Университете Дьюка» . Библиотеки Университета Дьюка . Университет Дьюка . Проверено 3 апреля 2014 г.
  74. ^ «Политика открытого доступа Гарвардского факультета искусств и наук, голосование проведено 12 февраля 2008 г.» . Управление научных коммуникаций . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Гарвардского университета . Проверено 3 апреля 2014 г.
  75. ^ «Политика открытого доступа» . Управление научных коммуникаций . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Гарвардского университета.
  76. ^ «Политика открытого доступа факультета MIT» . Научное издание @ MIT . Массачусетский технологический институт . Проверено 3 апреля 2014 г.
  77. ^ Холтон, Ричард (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Соблюдение наших решений: реализация политики открытого доступа факультета MIT» . Информационный бюллетень факультета MIT . XXIII (2) . Проверено 3 апреля 2014 г.
  78. ^ «Памятка Консультативному комитету факультета по политике от специального комитета факультета по изучению открытого доступа» (PDF) . Кабинет декана факультета . Принстонский университет . Проверено 3 апреля 2014 г.
  79. ^ «Политика открытого доступа» . Кабинет декана факультета . Принстонский университет . Проверено 3 апреля 2014 г.
  80. ^ «Предложение об открытом доступе GSE» . Стэнфордская высшая школа образования . Стэнфордский университет . Проверено 3 апреля 2014 г.
  81. ^ «Предложение об открытии архива студентов ВШЭ» . Стэнфордская высшая школа образования . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  82. ^ Виллински, Джон; Альперин, Хуан Пабло (2011). «Академическая этика открытого доступа к исследованиям и стипендиям» (PDF) . Открыть архив . Стэнфордский университет . Проверено 3 апреля 2014 г.
  83. ^ «Политика открытого доступа UC» . Управление научных коммуникаций . Калифорнийский университет . Проверено 3 апреля 2014 г.
  84. ^ «Уведомления Elsevier об удалении статей преподавателей на сайтах UC» . Управление научных коммуникаций . Калифорнийский университет. 21 декабря 2013 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  85. ^ «Уведомления ASCE об удалении» . Управление научных коммуникаций . Калифорнийский университет. 13 марта 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  86. ^ «Политика открытого доступа CU Boulder» . Институциональный репозиторий ученых CU . Университет Колорадо в Боулдере. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  87. ^ «Политика» . Институциональный репозиторий ученых CU . Университет Колорадо в Боулдере. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  88. ^ Болкан, Джошуа. «CU Boulder принимает открытый доступ» . Кампусные технологии . 1105 Media Inc. Ed-Tech Group . Проверено 19 мая 2015 г.
  89. ^ «Политика управления: политика открытого доступа для стипендии Канзасского университета». Библиотека политик КУ . Университет Канзаса. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  90. ^ Смит, Ребекка. «KU становится первым государственным университетом США, принявшим политику открытого доступа» . Новости КУ . Университет Канзаса . Проверено 19 июля 2014 г.
  91. ^ «Политика аспирантуры: политика эмбарго в отношении диссертаций и диссертаций» . Библиотека политик КУ . Университет Канзаса . Проверено 19 июля 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb69adef72806fc7ade93dfd7f04a07e__1711976940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/7e/bb69adef72806fc7ade93dfd7f04a07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open-access mandate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)