Jump to content

Политика открытых образовательных ресурсов

Открытые образовательные ресурсы ( ООР ) — это учебные материалы, находящиеся в общественном достоянии или выпущенные по лицензии интеллектуальной собственности , которая разрешает их бесплатное использование и повторное использование другими. Политика ООР (также иногда известная как законы, постановления, стратегии, руководящие принципы, принципы или принципы) принимается правительствами, учреждениями или организациями в поддержку создания и использования открытого контента , в частности открытых образовательных ресурсов (ООР) и связанных с ними открытых образовательных ресурсов. практики .

Почему политика открытых образовательных ресурсов (ООР)?

[ редактировать ]

ООР широко предлагается в качестве ключевого компонента в текущих усилиях в секторах образования по всему миру, направленных на улучшение доступа и качества, решение проблемы растущих затрат, максимизацию государственных инвестиций и достижение Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР) 4. [1] В свете этих проблем и дискуссий об устойчивости инициатив ООР многие авторы, а также международные организации призывают учреждения и правительства поддержать ООР путем принятия соответствующей политики, обеспечивающей внедрение ООР и связанных с ним практик. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Определения политики ООР

[ редактировать ]

В литературе широко распространено мнение о том, что необходимо разработать политику поддержки ООР, но был выдвинут ряд различных определений политики ООР, указывающих на то, что она может принимать разные формы на разных уровнях. Некоторые определения прямо касаются ООР и по своему охвату охватывают деятельность как образовательных учреждений, так и правительств. Однако ООР также можно понимать как включенное или затронутое, явно или неявно, в рамках более широкой политики открытости, которая затрагивает такие области, как открытое лицензирование контента, открытая наука (включая открытый доступ и открытые данные), открытое образование/открытая образовательная практика (OEP). в более широком смысле и многое другое. [11] Ниже приведен образец определений политики ООР. К ним относятся определения, явно ориентированные на ООР, а также определения, в которых ООР косвенно рассматривается в других областях открытости. 

Примеры: явные определения политики ООР

[ редактировать ]

«Политика связана с установлением приоритетов для поддержки решений, принимаемых учреждением или организацией. Политика может служить административным, финансовым, политическим или другим целям. Политики ООР, как правило, поддерживают сборку, использование и повторное использование ООР в учреждении или в пределах юрисдикции». [6]

«Как правило, политика ООР — это законы, правила и направления действий, которые облегчают создание, использование или улучшение ООР. Политика ООР может представлять собой принципы, законы, постановления или мандаты спонсоров и может быть принята правительствами, учреждениями, корпорациями или спонсорами». [12]

«Политика открытых образовательных ресурсов (ООР) — это принципы или принципы, принятые руководящими органами в поддержку использования открытого контента — в частности, открытых образовательных ресурсов (ООР) — и практики в образовательных учреждениях. Такая политика все чаще возникает на национальном уровне, на уровне штата/провинции и на местном уровне». [13]

Примеры: Определения неявной политики ООР

[ редактировать ]

Политика открытого образования — это «официальные правила, касающиеся поддержки, финансирования, принятия и использования открытых образовательных ресурсов (OER) и/или открытых образовательных практик (OEP). Такая политика предназначена для поддержки создания, принятия и распространения ООР, а также разработки и интеграции ООР в программы обучения». [14]

«...мы определяем политику как письменный документ, в котором оговариваются ожидания от открытого образования для учреждения или страны. Его цель – способствовать созданию, более широкому использованию и/или поддержке совершенствования открытых образовательных ресурсов (ООР). Помимо институционального политического документа, в политику включены законы, правила, зеленые книги, официальные документы, дорожные карты, декларации и программы финансирования». [15]  

«Политика открытого образования — это писаные или неписаные руководящие принципы, правила и стратегии, которые направлены на содействие развитию и внедрению практик открытого образования, включая создание и использование открытых образовательных ресурсов. Посредством такой политики правительства, учреждения и другие организации выделяют ресурсы и координируют деятельность, чтобы расширить доступ к образовательным возможностям, а также способствовать качеству, эффективности и инновациям образования». [16]

Политические инициативы ООР со стороны международных организаций

[ редактировать ]

Международные организации (МО) продвигают международную политическую программу ООР с 2002 года (см. окончательный отчет Форума). [17] при содействии ЮНЕСКО в 2002 году, когда был придуман термин ООР). В этом отношении МО выпускают декларации и рекомендации по ООР, а также обеспечивают политическую поддержку, политические консультации, повышение осведомленности и соответствующую деятельность по наращиванию потенциала. Принятие Рекомендации ЮНЕСКО по ООР [10] В частности, 2019 год представляет собой важную веху и приверженность международного сообщества внедрению ООР во всем мире.

Рекомендация структурирована вокруг пяти областей действий.

  1. Наращивание потенциала заинтересованных сторон для создания, доступа, повторного использования, адаптации и перераспределения ООР
  2. Разработка поддерживающей политики
  3. Поощрение эффективного, инклюзивного и справедливого доступа к качественным ООР
  4. Содействие созданию моделей устойчивого развития для ООР
  5. Поощрение и укрепление международного сотрудничества

Государства-члены ЮНЕСКО будут периодически (каждые 3–5 лет) отчитываться о своем прогрессе в реализации направлений деятельности Рекомендации. Созданная ЮНЕСКО в 2020 году Динамическая коалиция ООР (в которую входят заинтересованные стороны из государств-членов и национальных комиссий по делам ЮНЕСКО, МО, гражданского общества и частного сектора) была создана для поддержки и продвижения реализации Рекомендации 2019 года по ООР. [18]      

[ редактировать ]

ЮНЕСКО и Содружество обучения (CoL)

[ редактировать ]
  • (2002) Форум по влиянию открытых курсов на высшее образование в развивающихся странах: итоговый отчет [19]
  • (2012) Парижская декларация ООР [20]
  • (2012) Маврикийское коммюнике [21]
  • (2015) Инчхонская декларация: Образование 2030 [22]
  • (2015) Циндаоская декларация: Использование ИКТ для достижения образования 2030 [23]
  • (2016) Куала-Лумпурская декларация 2016 г. [24]
  • (2017) Люблянский план действий по ООР и заявление министров 2017 г. [25]
  • (2019) Рекомендация по открытым образовательным ресурсам (ООР) [10]

Европейская комиссия

[ редактировать ]
  • (2013) Открытие образовательных коммуникаций [26]
  • (2017) Открытость: политические рекомендации по открытому образованию в Европе (Политика OpenEdu) [27]

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

[ редактировать ]
  • (2007) Предоставление знаний бесплатно: появление открытых образовательных ресурсов [13]
  • (2015) ООР: катализатор инноваций [28]

Организация франкоязычных государств (ОФС)

[ редактировать ]

Международные исследования политики ООР

[ редактировать ]

Дополнительную информацию о типе развития институциональной и государственной политики ООР можно получить из многочисленных исследований, проведенных с 2011 года международными организациями и ассоциациями. К ним относятся следующие:

  • (2011) Открытые образовательные ресурсы: анализ ответов на страновой вопросник ОЭСР. [29]
  • (2012) Исследование политики правительств в области открытых образовательных ресурсов (ООР) [30]
  • (2015) Открытые образовательные ресурсы: катализатор инноваций [28]
  • (2017) Политические подходы к открытому образованию – тематические исследования из 28 государств-членов ЕС (Политика OpenEdu) [27]
  • (2017) Открытые образовательные ресурсы: Глобальный отчет 2017 г. [31]
  • (2020) Открытое образование в европейских библиотеках высшего образования [15]
  • (2020) Отчет по результатам исследования Комитета ICDE по адвокации ООР за 2020 год: Реализация РЕКОМЕНДАЦИИ ЮНЕСКО по ОТКРЫТЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ (ООР) [32]
  • (2022) Исследование герменевтики специальной политики ООР и последствий для инициатив ООР в канадских высших учебных заведениях [33]

Рекомендации по созданию политики ООР

[ редактировать ]

Хотя среди МО и исследователей существует широкое согласие в том, что необходимо разработать политику, способствующую внедрению ООР, такую ​​политику необходимо формулировать в различных контекстах и ​​на разных уровнях управления, от национального до институционального или организационного. Независимо от того, является ли намерение разработать отдельную политику ООР или интегрировать ООР в более широкие политические рамки, разработка политики ООР является важным мероприятием, требующим детального рассмотрения ее цели, задач, стратегии реализации и многого другого. Были разработаны различные руководства и наборы инструментов, которые могут помочь учреждениям и правительствам осмыслить процесс разработки политики ООР и определить соответствующие действия в процессе ее подготовки, с учетом последних руководств. [16] [34] подчеркивая ценность совместного создания политики.

Примеры опубликованных руководств и исследовательских отчетов, которые могут помочь в процессе разработки политики ООР:

  • (2011) Рекомендации по открытым образовательным ресурсам (ООР) в сфере высшего образования. [4]  
  • (2016) Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты и трансформация [6]
  • (2019): Рекомендации по разработке политики открытых образовательных ресурсов [35]
  • (2019) Место для политики: роль политики в поддержке открытых образовательных ресурсов и практик в колледжах и университетах Онтарио [36]
  • (2019) Понимание влияния ООР: достижения и проблемы [37]  
  • (2020) Политика открытого образования: Рекомендации по совместному творчеству [16]
  • (2021) Руководство по разработке политики, способствующей цифровому и открытому преподаванию и обучению [34]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цель устойчивого развития 4 (ЦУР 4) | Образование в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» . sdg4education2030.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  2. ^ Малдер, Фред (2013). «Логика национальной политики и стратегии открытых образовательных ресурсов» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 4 (2): 96–105. дои : 10.19173/irrodl.v14i2.1536 .
  3. ^ Боссу, Карина; Булл, Дэвид; Браун, Марк (2012). Дханараджан, Гаджарадж; Портер, Дэвид (ред.). «Движение открытого образования в Австралии: необходимость политического лидерства» (PDF) . Материалы регионального симпозиума по открытым образовательным ресурсам (ООР 2012) . Пенанг, Малайзия: Ресурсы открытого образования в Азии: 1–7.
  4. ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО и Содружество обучения (2015 г.). «Руководство по открытым образовательным ресурсам (ООР) в высшем образовании» . unesdoc.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  5. ^ «Политика открытого лицензирования и открытого образования» . Креатив Коммонс . 05.06.2017 . Проверено 6 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мяо, Фэнчунь; Мишра, Санджая; МакГрил, Рори (2016). Открытые образовательные ресурсы: политика, затраты и трансформация . Содружество обучения (COL). ISBN  978-1-894975-75-9 .
  7. ^ ЮНЕСКО (2015). «Инчхонская декларация: Образование 2030» (PDF) . ЮНЕСКО .
  8. ^ ЮНЕСКО (2015). «Циндаоская декларация: Использование ИКТ для достижения образования 2030» . unesdoc.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Содружество обучения (2016). «Куала-Лумпурская декларация 2016 г. (30 ноября 2016 г.)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕСКО (2019). «Рекомендации по открытым образовательным ресурсам (ООР)» . портал.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  11. ^ Атенас, Хавьера; Хавеманн, Лео; Нашимбени, Фабио; Вильяр-Онрубия, Даниэль; Орлик, Давор (22 июня 2019 г.). «Содействие открытости в образовании: соображения по выработке устойчивой политики» . Откройте Праксис . 11 (2): 167–183. дои : 10.5944/openpraxis.11.2.947 . ISSN   2304-070X . S2CID   196213245 .
  12. ^ «Открытые образовательные ресурсы и государственная политика – OE Global 2018» . pdfhall.com . Проверено 6 июля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2007). Дарить знания бесплатно: появление открытых образовательных ресурсов . дои : 10.1787/9789264032125-en . ISBN  9789264031746 . Получено 6 июля 2021 г. - через www.oecd-ilibrary.org.
  14. ^ «7 вещей, которые вам следует знать об открытом образовании: политика» . библиотека.educause.edu . 13 августа 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ванесса Праудман; Хема Сантос-Эрмоса; Джен Смит; Виктория Фикарра (24 июня 2020 г.). «Открытое образование в европейских библиотеках высшего образования» . дои : 10.5281/zenodo.3903175 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Перейти обратно: а б с Атенас, Хавьера; Хавеманн, Лео; Нойманн, Ян; Стефанелли, Кристина (19 ноября 2020 г.). Политика открытого образования: Рекомендации по совместному творчеству . дои : 10.5281/zenodo.4281363 .
  17. ^ ЮНЕСКО. «Форум по влиянию открытых курсов на высшее образование в развивающихся странах, ЮНЕСКО, Париж, 1-3 июля 2002 г.: итоговый отчет» . unesdoc.unesco.org . Проверено 8 июля 2021 г.
  18. ^ «Динамическая коалиция ООР» . ЮНЕСКО . 14 апреля 2020 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  19. ^ ЮНЕСКО (2002). «Форум о влиянии открытых курсов на высшее образование в развивающихся странах: итоговый отчет» . unesdoc.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  20. ^ ЮНЕСКО (2012). «Парижская декларация ООР» . www.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  21. ^ «УВКПЧ | 6. 18-я конференция министров образования Содружества – Маврикийское коммюнике (2012 г.)» . www.ohchr.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  22. ^ «Образование 2030: Инчхонская декларация и рамки действий по обеспечению инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни для всех» . ИИТО ЮНЕСКО . Проверено 6 июля 2021 г.
  23. ^ «Использование информационных и коммуникационных технологий для достижения образования 2030: отчет Международного форума ЮНЕСКО 2017 года по ИКТ и образованию 2030» . ИИТО ЮНЕСКО . Проверено 6 июля 2021 г.
  24. ^ «Куала-Лумпурская декларация 2016 г. (30 ноября 2016 г.)» . 2016-11-30. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ ЮНЕСКО (2017). «План действий WOERC и заявление министров – 2-й Всемирный конгресс OER» . Проверено 6 июля 2021 г.
  26. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 6 июля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б ИНАМОРАТО ДОС САНТОС, Андрея (2017). Going Open: Политические рекомендации по открытому образованию в Европе (Политика OpenEdu) . Издательское бюро Европейского Союза. дои : 10.2760/111707 . ISBN  9789279734960 . Проверено 6 июля 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Перейти обратно: а б Орр, Д; Римини, М; Ван Дамм, Д. «Открытые образовательные ресурсы: катализатор инноваций | en | ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  29. ^ Хилен, Ян; Дамм, Дирк ван; Малдер, Фред; Д'Антони, Сьюзен (25 июня 2012 г.). «Открытые образовательные ресурсы: анализ ответов на страновой опросник ОЭСР» . Рабочие документы ОЭСР по образованию № 76 . Рабочие документы ОЭСР по образованию. doi : 10.1787/5k990rjhvtlv-en . S2CID   109289563 .
  30. ^ Хусен, С. «Обзор государственной политики в области открытых образовательных ресурсов (ООР)» . Содружество обучения .
  31. ^ Содружество обучения (2017). «Открытые образовательные ресурсы: Глобальный отчет 2017» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ «Отчет об исследовании Комитета по пропаганде ООР ICDE по реализации Рекомендации ЮНЕСКО по ООР» . ИКДЕ . Проверено 6 июля 2021 г.
  33. ^ «Исследование герменевтики специальной политики ООР и последствий для инициатив ООР в канадских высших учебных заведениях» . Онлайн-обучение . Проверено 20 сентября 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Национальный форум по совершенствованию преподавания и обучения в высшем образовании (2021 г.). «Руководство по разработке политики, способствующей цифровому и открытому преподаванию и обучению» . Национальный ресурсный центр . Проверено 30 октября 2021 г.
  35. ^ ЮНЕСКО (2019). « Руководство по разработке политики открытых образовательных ресурсов » . unesdoc.unesco.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  36. ^ Скидмор, Джеймс; Провида, Мирто (2019). «Место для политики: роль политики в поддержке открытых образовательных ресурсов и практик в колледжах и университетах Онтарио» . Облако знаний ООР . Проверено 6 июля 2021 г.
  37. ^ «Понимание влияния ООР: достижения и проблемы» . ИИТО ЮНЕСКО . Проверено 6 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d8b8a484f75d84b60df8f523a93626__1707111480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/26/22d8b8a484f75d84b60df8f523a93626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open educational resources policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)