Jump to content

Джон Пол Томас

Джон Томас
Художник Джон Пол Томас в своей студии в Коне, Гавайи, 1992 год.
Рожденный
Джон Пол Томас

( 1927-02-04 ) 4 февраля 1927 г.
Умер 5 сентября 2001 г. (05 сентября 2001 г.) (74 года)
Образование Уильям Базиотес
Известный Рисование
Заметная работа Посвящение Гее , Мальчик с золотой рыбкой , Гавайские орхидеи , Серия «Гавайские легенды»

Джон Пол Томас (4 февраля 1927, Бессемер, Алабама — 5 сентября 2001, Гонолулу , Гавайи ) — американский художник, специализирующийся на масляной живописи , акварели и рисовании в нескольких средах. Он также был педагогом и ученым в области искусств .

Джон Пол Томас был третьим из четырех детей, рожденных Полом Б. Томасом и Энни Уотсон Томас. Он поступил на военную службу осенью 1944 года и летом следующего года был демобилизован по состоянию здоровья. Он получил степень бакалавра в 1951 году в Новой школе [социальных исследований] и степень магистра в 1954 году в Нью-Йоркском университете , где он учился у Уильяма Базиотеса . Он провел год (1954-1955) в Риме , Италия, изучая живопись итальянского Возрождения . [ 1 ] По возвращении в США он основал свою студию в Лос-Анджелесе (1956–1959), затем в Сан-Франциско (1959–1963) и округе Марин (1963–1970). В 1970 году он переехал в район Кона на острове Гавайи , где проработал тридцать один год до своей смерти из-за осложнений, вызванных миастенией гравис . [ 1 ] Он похоронен на Кладбище ветеранов Коны. [ 2 ]

Томас – один из выдающихся художников Гавайев. [ 3 ] : 46–51  Его работы выставлялись на национальном и международном уровне на более чем 200 персональных и групповых выставках в музеях, университетах и ​​художественных галереях. [ 4 ] включая персональные выставки в галерее Алана (Чарльз Алан ранее ассистировал Эдит Халперт в галерее Даунтаун ), Нью-Йорк (1958–1961); Галерея Пола Кантора, Беверли-Хиллз, Калифорния (1956–1958); Галерея Эстер Роблес, бульвар Ла Сьенега , Лос-Анджелес (1958–1974); Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама (1954, 1964); Университет Айовы , Айова-Сити (1963 год); Университет Аризоны , Темпе (1963 год); Центр искусств Оклахомы при Университете Оклахомы , Оклахома-Сити (1964); Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс , Колорадо (1964); Университет Райса , Хьюстон , Техас (1969 год); Галерея Фостер, Университет Висконсина-О-Клэр (1976); и различные места на Гавайях, включая Гавайский университет , Центр искусств вулканов и Культурный центр Восточных Гавайев . Групповые выставки включают галерею Kootz, Нью-Йорк (1950); Галерея Шнайдер, Рим (1955); Художественный музей Уичито , Канзас (1957); Биеннале Тихоокеанского побережья – Художественный музей Санта-Барбары , Почётный легион Сан-Франциско , Художественный музей Портленда , Художественный музей Сиэтла ; Ежегодник Университета Небраски , Линкольн, Небраска; Ежегодник Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Ежегодные выставки, Музей современного искусства Сан-Франциско ; Галерея Ли Норднесс, Нью-Йорк; Центр искусств Тусона, Аризона; Художественный музей Скорости , Луисвилл, Кентукки; Ассоциация искусств Лагуна-Бич, Калифорния; Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд; Художественный музей Феникса , Аризона; Музей Марин, Сан-Рафаэль, Калифорния; Западный колледж , Лос-Анджелес, Калифорния; Академия искусств Гонолулу [ныне Художественный музей Гонолулу ]; и Американская библиотека, Бухарест , Румыния.

Обучение

[ редактировать ]

Он начал свою преподавательскую карьеру в Детройтском институте искусств , Детройт, Мичиган (1955–1956). Он был приглашенным профессором рисования с натуры в Университете Айовы в Айова-Сити (1962–1963) и преподавал на Университета штата Сан-Франциско художественном факультете (1964–1965). Затем он преподавал в Гавайском университете в Хило (1965–1967) и Маноа в Школе искусств в Гонолулу (1966). Он занимал должность профессора Эймса Уокера в Школе искусств Вашингтонского университета в Сиэтле (1968–1969). [ 4 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Томас получил стипендии на проживание в Фонде Яддо (1954 г.) и Хантингтона Хартфорда Фонде , Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес , Калифорния (1957 и 1962 г.), грант Национального фонда искусств (1975 г.) и комиссионные от Фонда культуры и искусства штата Гавайи. Артс и Delta Air Lines . Сенат штата Гавайи , Палата представителей штата Гавайи и Совет графства острова Гавайи наградили его благодарностью за его вклад в культуру островов. Фонд культуры и искусств штата Гавайи приобрел его работы для Государственной коллекции, и он получил заказы на создание произведений искусства для государственных зданий, в первую очередь на создание мемориальной картины к 150-летию Вашингтон-Плейс , бывшего дома королевы Лилиуокалани. и губернаторы штата Гавайи, ныне национальный исторический памятник . [ 2 ]

Значительная серия картин

[ редактировать ]

Томас часто писал серии картин на одну тему. [ 3 ] : 46–51  Первая значительная серия была посвящена аллегорическим фигурам, достигнув своего апогея с картиной маслом «Триптих с Пределлой – Времена года» (1959) (коллекция Художественного музея округа Ориндж ), и продолжалась на протяжении всей его жизни, достигнув кульминации в масло «Буря» (1997). [ 5 ] : 45–46  Он включал изображения божеств из гавайской мифологии, включая Хину (богиню луны), Камапуаа (полубог-свинья) и богиню вулкана Пеле . Его «Посвящение Гее », которое заняло последние пятнадцать лет его жизни, сочетало в себе смелые цветовые формы тропической листвы с техникой живописи, отсылающей к его абстрактной экспрессионистской юности. [ 1 ] Его серия акварелей «Орхидеи Гавайских островов» охватывает все время, пока он жил на Коне, и привела к созданию более двухсот картин с изображением многочисленных видов орхидей, кульминацией которых стал триптих «Сад Хило» размером 40 на 54 дюйма (1987). [ 6 ] Его самая известная серия - «Мальчик с золотой рыбкой», состоящая из семи больших картин маслом и небольших этюдов маслом, а также набор из семнадцати карандашных рисунков под названием «Битва». Эта серия вдохновила гавайский народный певческий дуэт Леон Сиу и Малию Эллиотт на создание серии песен, которые позже превратились в большое концертное произведение для солистов, хора, оркестра и органа композитора Джерра Таннера. Картины и рисунки были выставлены в Современном музее (ныне часть Художественного музея Гонолулу) в рамках Симфонического оркестра Гонолулу в октябре 1976 года. музыкальной премьеры [ 7 ] Музыка была записана в 1979 году Лондонским симфоническим оркестром с использованием технологии цифровой записи Soundstream . Отрывки были выпущены на пластинке Varèse Sarabande LP в 1980 году, а полное произведение - на SACD Albany Records (1994) с картинами Томаса, воспроизведенными на обложках. [ 8 ] Картина №1 «Рождение радуги» была выбрана для обложки джазового альбома трио Брубека-ЛаВерня «See How It Feels». [ 9 ]

Научные исследования

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Томас имеет ранние корни в абстрактном экспрессионизме , через Базиота в Нью-Йоркском университете, критики рано увидели в нем индивидуалиста, равнодушного к современным тенденциям в художественной среде. [ 10 ] Пока его коллеги отбрасывали атрибуты предыдущих условностей, Томас разрабатывал систему сеток для управления взаимодействием между двухмерной поверхностью картины и символическим третьим измерением внутри. [ 5 ] : Предисловие 2, 14–17, 22–35. Он проследил источник этой концепции до своих ранних исследований итальянских художников эпохи Возрождения и архитектора Фрэнка Ллойда Райта , некоторые из учеников которого были близкими друзьями. [ 1 ] Свое личное применение сетки при построении своей картины он назвал «Символической стереометрией». [ 3 ] Вся его работа, начиная с конца первого года преподавания в Гавайском университете в кампусе Хило (1966 г.), находится под влиянием сетки. [ 5 ] : 10  Одновременно его реакция на качество света на Гавайях и тропическую растительность привела к параллельному изучению цвета, особенно того, как глаз воспринимает цвет по отношению к окружающим его цветам. Более сорока лет исследований по этим двум предметам хранятся в специальных коллекциях библиотеки Рода Университета Северной Айовы , Сидар-Фолс, Айова .

Анализ Томасом наложения сетки № 2 картины Вермеера «Любовное письмо», показывающий модуль и основные оси.
Красный забор Джона Пола Томаса
Картина Камапуаа («ребенок-свинья») Джона Пола Томаса
Крупный план Камапуаа, гавайского «ребенка-свиньи».

Библиография

[ редактировать ]
  • журнал ЖИЗНЬ; Изобразительное искусство на рыночной площади ; Нью-Йорк, 19 сентября 1960 г.
  • Капюшон, Мантия; Вклад в гавайскую музыку ; Хаилоно Меле, Журнал Гавайского музыкального фонда, том 11, № 8, страницы 6–8; Гонолулу, Гавайи, 1976 г.
  • Хесс, Харви; Джон Томас, художник Коны ; Алоха, Гавайский журнал; январь/февраль 1980 г.; Гонолулу, Гавайи
  • Искусство орхидей и остров орхидей ; картины и рисунки орхидей; в соавторстве с поэтом Харви Хессом ; Малама Артс, Гонолулу, Гавайи, 1982 г. ISBN   0-931909-03-1
  • Мир вестерна; крышка ; Western Airlines Бортовой журнал ; том. 15, нет. 8 августа 1984 г.; Лос-Анджелес, Калифорния
  • Лонгман, Робин, изд.; крышка ; Ежегодный туристический выпуск журнала American Artist; том. 50, нет. 512; Нью-Йорк, 1985 год.
  • Художники и друзья искусства острова Гавайи ; обложка и статья; том I, Malama Arts, Гонолулу, Гавайи (1989) ISBN   0-931909-06-6 ; том II 1991 г. ISBN   0-931909-07-4 ; том III (1997) ISBN   0-931909-11-2
  • Дух Алохи; крышка ; журнал, вып. 19, нет. 2 февраля 1994 г.; Гонолулу, Гавайи
  • Таннер, Джерре; О происхождении и применении сетки в искусстве Джона Пола Томаса ; UNI versitas , онлайн-издание Университета Северной Айовы; Том 3, выпуск 1 (осень 2007 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Томас, Джон; Одиссея художника ; Арт-центрирование; том. 8, нет. 8 февраля 1994 г.; Хило, Гавайи
  2. ^ Jump up to: а б Хью Кларк (7 сентября 2001 г.). «Художник Джон Пол Томас умер в возрасте 74 лет» . Рекламодатель Гонолулу .
  3. ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Бетье (1978). Джон Томас: Журнал Kona Artist American Artist Magazine, том. 42, нет. 427; Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  4. ^ Jump up to: а б Резюме Джона Томаса (2000). частная компиляция . Малама Артс, Гонолулу, Гавайи.
  5. ^ Jump up to: а б с Джерре Таннер (осень 2007 г.). О происхождении и применении сетки в искусстве Джона Пола Томаса . UNI versitas , Университет Северной Айовы, Сидар-Фолс, Айова; онлайн-публикация; Том 3, Выпуск 1.
  6. ^ Хесс, Харви и Томас, Джон (1982). Искусство орхидей и остров орхидей . Хоаг МакГлинн, Бетти в предисловии; Малама Артс, Гонолулу, Гавайи.
  7. ^ Реестр, Лейла (1976). Мальчик с золотой рыбкой . каталог выставки; Центр современного искусства Гавайев, Гонолулу, Гавайи.
  8. ^ Таннер, Джерре (1974). Мальчик с золотой рыбкой . ТРОЙ053. Олбани Рекордс .
  9. ^ Брубек, Крис и Дэн и ЛаВернь, Энди (1978). Посмотрите, как это ощущается . BKH 51401. Blackhawk Records.
  10. Уилсон, Уильям (11 сентября 1974 г.). … Крепкий итальянский шербет . Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc307001817699a0923b9de9352bb54d__1712197740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/4d/bc307001817699a0923b9de9352bb54d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Paul Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)