Джон Пол Томас
Джон Томас | |
---|---|
Художник Джон Пол Томас в своей студии в Коне, Гавайи, 1992 год. | |
Рожденный | Джон Пол Томас 4 февраля 1927 г. |
Умер | 5 сентября 2001 г. | (74 года)
Образование | Уильям Базиотес |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Посвящение Гее , Мальчик с золотой рыбкой , Гавайские орхидеи , Серия «Гавайские легенды» |
Джон Пол Томас (4 февраля 1927, Бессемер, Алабама — 5 сентября 2001, Гонолулу , Гавайи ) — американский художник, специализирующийся на масляной живописи , акварели и рисовании в нескольких средах. Он также был педагогом и ученым в области искусств .
Жизнь
[ редактировать ]Джон Пол Томас был третьим из четырех детей, рожденных Полом Б. Томасом и Энни Уотсон Томас. Он поступил на военную службу осенью 1944 года и летом следующего года был демобилизован по состоянию здоровья. Он получил степень бакалавра в 1951 году в Новой школе [социальных исследований] и степень магистра в 1954 году в Нью-Йоркском университете , где он учился у Уильяма Базиотеса . Он провел год (1954-1955) в Риме , Италия, изучая живопись итальянского Возрождения . [ 1 ] По возвращении в США он основал свою студию в Лос-Анджелесе (1956–1959), затем в Сан-Франциско (1959–1963) и округе Марин (1963–1970). В 1970 году он переехал в район Кона на острове Гавайи , где проработал тридцать один год до своей смерти из-за осложнений, вызванных миастенией гравис . [ 1 ] Он похоронен на Кладбище ветеранов Коны. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Томас – один из выдающихся художников Гавайев. [ 3 ] : 46–51 Его работы выставлялись на национальном и международном уровне на более чем 200 персональных и групповых выставках в музеях, университетах и художественных галереях. [ 4 ] включая персональные выставки в галерее Алана (Чарльз Алан ранее ассистировал Эдит Халперт в галерее Даунтаун ), Нью-Йорк (1958–1961); Галерея Пола Кантора, Беверли-Хиллз, Калифорния (1956–1958); Галерея Эстер Роблес, бульвар Ла Сьенега , Лос-Анджелес (1958–1974); Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама (1954, 1964); Университет Айовы , Айова-Сити (1963 год); Университет Аризоны , Темпе (1963 год); Центр искусств Оклахомы при Университете Оклахомы , Оклахома-Сити (1964); Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс , Колорадо (1964); Университет Райса , Хьюстон , Техас (1969 год); Галерея Фостер, Университет Висконсина-О-Клэр (1976); и различные места на Гавайях, включая Гавайский университет , Центр искусств вулканов и Культурный центр Восточных Гавайев . Групповые выставки включают галерею Kootz, Нью-Йорк (1950); Галерея Шнайдер, Рим (1955); Художественный музей Уичито , Канзас (1957); Биеннале Тихоокеанского побережья – Художественный музей Санта-Барбары , Почётный легион Сан-Франциско , Художественный музей Портленда , Художественный музей Сиэтла ; Ежегодник Университета Небраски , Линкольн, Небраска; Ежегодник Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Ежегодные выставки, Музей современного искусства Сан-Франциско ; Галерея Ли Норднесс, Нью-Йорк; Центр искусств Тусона, Аризона; Художественный музей Скорости , Луисвилл, Кентукки; Ассоциация искусств Лагуна-Бич, Калифорния; Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд; Художественный музей Феникса , Аризона; Музей Марин, Сан-Рафаэль, Калифорния; Западный колледж , Лос-Анджелес, Калифорния; Академия искусств Гонолулу [ныне Художественный музей Гонолулу ]; и Американская библиотека, Бухарест , Румыния.
Обучение
[ редактировать ]Он начал свою преподавательскую карьеру в Детройтском институте искусств , Детройт, Мичиган (1955–1956). Он был приглашенным профессором рисования с натуры в Университете Айовы в Айова-Сити (1962–1963) и преподавал на Университета штата Сан-Франциско художественном факультете (1964–1965). Затем он преподавал в Гавайском университете в Хило (1965–1967) и Маноа в Школе искусств в Гонолулу (1966). Он занимал должность профессора Эймса Уокера в Школе искусств Вашингтонского университета в Сиэтле (1968–1969). [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Томас получил стипендии на проживание в Фонде Яддо (1954 г.) и Хантингтона Хартфорда Фонде , Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес , Калифорния (1957 и 1962 г.), грант Национального фонда искусств (1975 г.) и комиссионные от Фонда культуры и искусства штата Гавайи. Артс и Delta Air Lines . Сенат штата Гавайи , Палата представителей штата Гавайи и Совет графства острова Гавайи наградили его благодарностью за его вклад в культуру островов. Фонд культуры и искусств штата Гавайи приобрел его работы для Государственной коллекции, и он получил заказы на создание произведений искусства для государственных зданий, в первую очередь на создание мемориальной картины к 150-летию Вашингтон-Плейс , бывшего дома королевы Лилиуокалани. и губернаторы штата Гавайи, ныне национальный исторический памятник . [ 2 ]
Значительная серия картин
[ редактировать ]Томас часто писал серии картин на одну тему. [ 3 ] : 46–51 Первая значительная серия была посвящена аллегорическим фигурам, достигнув своего апогея с картиной маслом «Триптих с Пределлой – Времена года» (1959) (коллекция Художественного музея округа Ориндж ), и продолжалась на протяжении всей его жизни, достигнув кульминации в масло «Буря» (1997). [ 5 ] : 45–46 Он включал изображения божеств из гавайской мифологии, включая Хину (богиню луны), Камапуаа (полубог-свинья) и богиню вулкана Пеле . Его «Посвящение Гее », которое заняло последние пятнадцать лет его жизни, сочетало в себе смелые цветовые формы тропической листвы с техникой живописи, отсылающей к его абстрактной экспрессионистской юности. [ 1 ] Его серия акварелей «Орхидеи Гавайских островов» охватывает все время, пока он жил на Коне, и привела к созданию более двухсот картин с изображением многочисленных видов орхидей, кульминацией которых стал триптих «Сад Хило» размером 40 на 54 дюйма (1987). [ 6 ] Его самая известная серия - «Мальчик с золотой рыбкой», состоящая из семи больших картин маслом и небольших этюдов маслом, а также набор из семнадцати карандашных рисунков под названием «Битва». Эта серия вдохновила гавайский народный певческий дуэт Леон Сиу и Малию Эллиотт на создание серии песен, которые позже превратились в большое концертное произведение для солистов, хора, оркестра и органа композитора Джерра Таннера. Картины и рисунки были выставлены в Современном музее (ныне часть Художественного музея Гонолулу) в рамках Симфонического оркестра Гонолулу в октябре 1976 года. музыкальной премьеры [ 7 ] Музыка была записана в 1979 году Лондонским симфоническим оркестром с использованием технологии цифровой записи Soundstream . Отрывки были выпущены на пластинке Varèse Sarabande LP в 1980 году, а полное произведение - на SACD Albany Records (1994) с картинами Томаса, воспроизведенными на обложках. [ 8 ] Картина №1 «Рождение радуги» была выбрана для обложки джазового альбома трио Брубека-ЛаВерня «See How It Feels». [ 9 ]
Научные исследования
[ редактировать ]Несмотря на то, что Томас имеет ранние корни в абстрактном экспрессионизме , через Базиота в Нью-Йоркском университете, критики рано увидели в нем индивидуалиста, равнодушного к современным тенденциям в художественной среде. [ 10 ] Пока его коллеги отбрасывали атрибуты предыдущих условностей, Томас разрабатывал систему сеток для управления взаимодействием между двухмерной поверхностью картины и символическим третьим измерением внутри. [ 5 ] : Предисловие 2, 14–17, 22–35. Он проследил источник этой концепции до своих ранних исследований итальянских художников эпохи Возрождения и архитектора Фрэнка Ллойда Райта , некоторые из учеников которого были близкими друзьями. [ 1 ] Свое личное применение сетки при построении своей картины он назвал «Символической стереометрией». [ 3 ] Вся его работа, начиная с конца первого года преподавания в Гавайском университете в кампусе Хило (1966 г.), находится под влиянием сетки. [ 5 ] : 10 Одновременно его реакция на качество света на Гавайях и тропическую растительность привела к параллельному изучению цвета, особенно того, как глаз воспринимает цвет по отношению к окружающим его цветам. Более сорока лет исследований по этим двум предметам хранятся в специальных коллекциях библиотеки Рода Университета Северной Айовы , Сидар-Фолс, Айова .




Библиография
[ редактировать ]- журнал ЖИЗНЬ; Изобразительное искусство на рыночной площади ; Нью-Йорк, 19 сентября 1960 г.
- Капюшон, Мантия; Вклад в гавайскую музыку ; Хаилоно Меле, Журнал Гавайского музыкального фонда, том 11, № 8, страницы 6–8; Гонолулу, Гавайи, 1976 г.
- Хесс, Харви; Джон Томас, художник Коны ; Алоха, Гавайский журнал; январь/февраль 1980 г.; Гонолулу, Гавайи
- Искусство орхидей и остров орхидей ; картины и рисунки орхидей; в соавторстве с поэтом Харви Хессом ; Малама Артс, Гонолулу, Гавайи, 1982 г. ISBN 0-931909-03-1
- Мир вестерна; крышка ; Western Airlines Бортовой журнал ; том. 15, нет. 8 августа 1984 г.; Лос-Анджелес, Калифорния
- Лонгман, Робин, изд.; крышка ; Ежегодный туристический выпуск журнала American Artist; том. 50, нет. 512; Нью-Йорк, 1985 год.
- Художники и друзья искусства острова Гавайи ; обложка и статья; том I, Malama Arts, Гонолулу, Гавайи (1989) ISBN 0-931909-06-6 ; том II 1991 г. ISBN 0-931909-07-4 ; том III (1997) ISBN 0-931909-11-2
- Дух Алохи; крышка ; журнал, вып. 19, нет. 2 февраля 1994 г.; Гонолулу, Гавайи
- Таннер, Джерре; О происхождении и применении сетки в искусстве Джона Пола Томаса ; UNI versitas , онлайн-издание Университета Северной Айовы; Том 3, выпуск 1 (осень 2007 г.)
См. также
[ редактировать ]- Список американских художников 1900 года и после
- Список художников, нарисовавших Гавайи и их жителей
- Список выпускников Нью-Йоркского университета # Пресса, литература и искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томас, Джон; Одиссея художника ; Арт-центрирование; том. 8, нет. 8 февраля 1994 г.; Хило, Гавайи
- ^ Jump up to: а б Хью Кларк (7 сентября 2001 г.). «Художник Джон Пол Томас умер в возрасте 74 лет» . Рекламодатель Гонолулу .
- ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Бетье (1978). Джон Томас: Журнал Kona Artist American Artist Magazine, том. 42, нет. 427; Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Резюме Джона Томаса (2000). частная компиляция . Малама Артс, Гонолулу, Гавайи.
- ^ Jump up to: а б с Джерре Таннер (осень 2007 г.). О происхождении и применении сетки в искусстве Джона Пола Томаса . UNI versitas , Университет Северной Айовы, Сидар-Фолс, Айова; онлайн-публикация; Том 3, Выпуск 1.
- ^ Хесс, Харви и Томас, Джон (1982). Искусство орхидей и остров орхидей . Хоаг МакГлинн, Бетти в предисловии; Малама Артс, Гонолулу, Гавайи.
- ^ Реестр, Лейла (1976). Мальчик с золотой рыбкой . каталог выставки; Центр современного искусства Гавайев, Гонолулу, Гавайи.
- ^ Таннер, Джерре (1974). Мальчик с золотой рыбкой . ТРОЙ053. Олбани Рекордс .
- ^ Брубек, Крис и Дэн и ЛаВернь, Энди (1978). Посмотрите, как это ощущается . BKH 51401. Blackhawk Records.
- ↑ Уилсон, Уильям (11 сентября 1974 г.). … Крепкий итальянский шербет . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олбани Рекордс
- Джерре Таннер за изображения избранных картин Томаса и графику, сопровождающую музыкальные клипы.
- Специальные коллекции, Библиотека Рода, Университет Северной Айовы
- Университет Северной Айовы , Университет Северной Айовы [ постоянная мертвая ссылка ] подробное изложение концепции сетки Томаса с репродукциями примеров и соответствующих картин.
- Соавтор с Харви Хессом и Джерре Таннером.