Николас Эймерих

Николас Эймерих ( каталонский : Николау Эймерик ) ( Жирона , ок. 1316 — Жирона , 4 января 1399) — римско-католический теолог в средневековой Каталонии и генеральный инквизитор инквизиции в Арагонской короне во второй половине 14 века. Он наиболее известен как автор « Директориум Инквизиторум» , в котором в основном суммированы предыдущие тексты и нравы.
Жизнь
[ редактировать ]Образование и раннее пребывание на посту Генерального инквизитора
[ редактировать ]Николас Эймерих родился в Жироне ок. 1316. [ 1 ] Он поступил в местный монастырь Доминиканского ордена 4 августа 1334 года. Здесь во время послушничества он обучался богословию у монаха Далмау Монера. Чтобы завершить учебу, он отправился в Тулузу , а затем в Париж , где получил докторскую степень в 1352 году. Затем он вернулся в монастырь в Жироне, где сменил Монера на посту преподавателя богословия.

В 1357 году Эймерих сменил Никола Роселли на посту генерального инквизитора Арагона, поскольку Роселли был возведен в сан кардинала . Через год после получения этой должности Эймериху было присвоено звание почетного капеллана Папы в знак признания его усердия в преследовании еретиков и богохульников . Однако рвение, которое он проявил в качестве Генерального Инквизитора, принесло ему много врагов. Поскольку он направил большую часть своих усилий на очевидные ошибки представителей духовенства, его расследования часто блокировались судом, курией или папством. Когда Эймерих допросил францисканского спиритуалиста Николаса Калабрийского, король Арагона Петр IV отстранил его от должности на генеральном капитуле, состоявшемся в Перпиньяне в 1360 году. [ 2 ]
Эймерих был избран генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, однако на этом избрании оспаривался один из них: священник Бернардо Эрменгауди, который, помимо давнего спора с Эймерихом, также пользовался политической поддержкой Петра IV. . был призван урегулировать этот вопрос, Когда Папа Урбан V он признал недействительным избрание Эймериха на том основании, что должность генерального викария противоречила должности генерального инквизитора. Однако он не утвердил Эрменгауди на этой позиции, отдав предпочтение нейтральному третьему игроку Якопо Доминичи. [ 2 ]
На какое-то время Петр IV не позволил Эймериху стать инквизитором. Его враждебность к Эймериху усилилась в 1366 году, когда Эймерих начал нападать на письменные произведения Рамона Лулля и преследовать его последователей, известных как луллисты. Король запретил Эймериху проповедовать в городе Барселоне. восстание епархии Таррагонской Эймерих тайно не подчинился и впоследствии поддержал против монарха. Этот конфликт закончился около 1376 года, когда местный губернатор взял 200 всадников и окружил доминиканский монастырь, где проживал Эймерих. Эймерих бежал к папскому двору папы Григория XI в Авиньон . [ 3 ] В то время как Раймон Луллий поддерживал концепцию непорочного зачатия Девы Марии, ныне не догму , Эймерих ее принимал. [ нужна ссылка ]
Примером Эймериха в качестве генерального инквизитора является приговор, вынесенный им в 1370 году еврею Аструку Дапьере. Дапьера был уроженцем Барселоны , обвиненным в колдовстве . Его приговорили к публичному покаянию в соборе, а затем к пожизненному заключению. Он был первым инквизитором, который обошёл церковный запрет на дважды пытать подданного, очень либерально истолковав директиву, разрешив отдельный случай пыток по отдельному обвинению в ереси. В Директориум Инквизиторум включено предложение: Quaestiones sunt Fallaces et Inefficaces — «Допросы вводят в заблуждение и бесполезны». [ нужна ссылка ]
Первое изгнание и возвращение
[ редактировать ]Живя в Авиньоне, Эймерих завершил свою самую известную работу — «Директориум инквизиторум» . В 1377 году он сопровождал Григория XI в Рим , где оставался до смерти Папы в 1378 году. В расколе, разразившемся после смерти Папы Григория XI, Эймерих встал на сторону антипапы Климента VII и так вернулся в Авиньон в конце 1378 года. живя в Авиньоне, Эймерих конфликтовал с Сент- Винсентом Феррером , поскольку Эймерих считал, что Феррер начал симпатизировать Папе Урбану VI , Папе, находившемуся в оппозиции к Клименту VII.
Эймерих вернулся в Арагон в 1381 году. Там он обнаружил, что в его отсутствие Бернардо Эрменгауди занял должность генерального инквизитора. Эймерих отказался признать Эрменгауди на этом посту и в 1383 году, исполняя обязанности генерального инквизитора, уведомил жителей Барселоны, что он запретил произведения Рамона Луллия. Разъяренный Петр IV приказал утопить Эймериха, однако королева Сицилии Элеонора убедила его изменить приговор на постоянную ссылку. В очередной раз Эймерих проигнорировал приговор и остался на родине, во многом благодаря поддержке сына Петра, Иоанна . [ 3 ]
Король Петр IV умер в 1386 году, и ему наследовал его сын Иоанн I, который признал власть Эймериха как генерального инквизитора. Поначалу Иоанн I выступал за репрессии против луллистов, но это продолжалось только до 1388 года, когда Эймерих решил обследовать весь город Валенсию на предмет ереси. Король Иоанн I вмешался, чтобы освободить находившегося в тюрьме канцлера университета (секретаря муниципалитета). Назвав Эймериха « diabolicus fratrem» , король снова отправил его в изгнание. [ 4 ]
Второе изгнание и возвращение
[ редактировать ]После насилия в Валенсии Эймерих искал убежища от репрессий Иоанна в церкви, но два года спустя снова отступил в Авиньон, где оставался до смерти короля Иоанна I. В Авиньоне Эймерих посвятил себя защите легитимности Климент VII в качестве Папы. Он остался в Авиньоне после смерти Климента VII в 1394 году, написав в поддержку преемника Климента, антипапы Бенедикта XIII . После смерти короля Иоанна в 1396 году Эймерих вернулся в доминиканский монастырь в Жироне, где оставался до своей смерти 4 января 1399 года. Его эпитафия описывает его как preedicator veridicus, inquisitor intrepidus, Doctor egregius (т.е. « проповедник истины, бесстрашный инквизитор»). , превосходный учёный»).
Сочинения
[ редактировать ]Справочник инквизиторов
[ редактировать ]Самой выдающейся и устойчивой работой Эймериха была « Дирекция инквизитора» , которую он написал еще в 1376 году. [ 3 ] В нем определялось колдовство и описывались способы обнаружения ведьм. При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, ранее конфискованные им у обвиняемых колдунов. Директориум Инквизиторум должен был стать окончательным справочником по процедурам испанской инквизиции вплоть до семнадцатого века. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков существования официальной инквизиции в « альбигойской » стране. По мнению другого священнослужителя, Directorium Inquisitorum написан на «варварской латыни». [ нужна ссылка ]
Другие работы
[ редактировать ]Хотя «Директориум инквизиторум» был единственной работой Эймериха объемом в книгу, он написал множество трактатов и статей на различные теологические и философские темы.
Значительная часть жизни и творчества Эймериха была посвящена противостоянию произведениям Рамона Луллия. Благодаря работе Аймериха Папа Григорий XI запретил некоторые произведения Лулля и издал папский указ против некоторых постулатов, вытекающих из его работ. Позже он посвятит свой «Трактат против доктрины Раймунди Луллия» Клименту VII . В этом документе он указал на 135 ересей и 38 ошибок в богословии луллистов. Его «Диалог против Луллистас» — еще один пример его антилуллистских произведений.
Эймерих также написал множество работ, в том числе свой Tractatus de potestate papali (1383 г.), защищающий легитимность авиньонских антипап, Климента VII и Бенедикта XIII.
Варианты написания имени Аймериха
[ редактировать ]Похоже, среди ученых очень мало единого мнения относительно написания имени Аймериха. «Николау Аймерих» - правильная форма его имени в написании средневекового каталонского языка и наиболее часто используемая форма в каталанском языке, хотя в наши дни оно писалось бы как «Эймерик». Аймерих, или Эймерик, до сих пор является распространенной каталонской фамилией, а также французским именем, как, например, у Эймери де Грамона, онколога, «Николау» - это каталонское написание слова «Николас». Хосе Меир Эструго в своей книге о «сефардах» указывает на конверса Видаля Абнарраби (Ибн-Араби), который взял фамилию Аймерих в Жироне в 1492 году. Эта фамилия встречается в еврейских общинах Салоник и Смирны . » . Иногда также используется испанское написание «Николас На титульном листе издания Directorium Inquisitorum 1578 года , напечатанного на латыни , его имя указано как «Николай Эймеричи», -ich является производным от римского родительного падежа -ici, также используемого в уменьшительном значении, чтобы указать на отцовство ребенка. Наиболее распространенные способы написания его имени на английском языке на эту тему написано «Николас Эймерих», второе место занимает написание «Эймерик». Иногда испанская форма имени Николас используется и в английских произведениях. Другие, менее распространенные варианты написания его фамилии включают Эмерик, Эймерик, Эймери и Эймерикус. Фамилия блаженной монахини Анны Екатерины Эммерих - Эммерик - происходит от города, с которым была связана ее семья, и не является отчеством.
Литературный персонаж
[ редактировать ]Валерио Евангелисти , итальянский писатель , написал цикл из десяти научно-фантастических книг, в которых Эймерих является главным героем. Существует также серия французских комиксов об Эймерике, которая представляет собой адаптацию романов Евангелисти.
Эймерих также является одним из главных антагонистов романа Морской собор» « Ильдефонсо Фальконеса .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя чаще всего Эймериха называют 1320 годом рождения, на самом деле он не мог родиться позднее 1317 года. Согласно каноническому праву, ему должно было быть не менее 40 лет, когда он стал инквизитором, и его назначение на этот пост состоялся в 1357 г.; кроме того, сообщается, что в 1397 году ему было за 80. См. Клаудия Хейманн, Николаус Эймерих (vor 1320-1399): praedicator veridicus, inquisitor intrepidus, Doctor egregius , Aschendorff, 2001, p. 11. ISBN 3-402-06361-1 , ISBN 978-3-402-06361-3
- ^ Jump up to: а б Кирш, Иоганн Петер. «Николас Эймерик». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 27 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Карен (15 апреля 2011 г.). Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-78167-9 .
- ^ Варгас, Майкл А., Укрощение выводка гадюк: конфликт и изменения в доминиканских монастырях четырнадцатого века , BRILL, 2011 ISBN 9789004203150
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Готтейл и Мейер Кайзерлинг , Астрюк Дапьера в Еврейской энциклопедии. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 8 апреля 2005 г.
- Николас Эймерик в Британской энциклопедии, дата обращения 8 апреля 2005 г.
- Эймерик, Николас (1821 г.) - Руководство инквизиторов для использования инквизициями Испании и Португалии - Перевод с французского на испанский язык Дж. Марчены (сокращенная версия) - Imprenta de Feliz Avinon.
- Инквизиция, дата обращения 8 апреля 2005 г.
- Валерио Евангелисти, Эймерих Сторико (Исторический Эймерих), дата обращения 7 марта 2011 г.
- Генрих Финке: публицист Николау Элмерика в начале западного раскола , в: Сборник очерков по истории культуры Испании , Том 1, Мюнстер, Германия, 1928, статья: Три испанских публициста от начала великого раскола
- Андрес Иварс: Присяжные Валенсии и инквизитор о. Николас Эймерих , Мадрид, Испания, 1916 год.
- Фаустино Д. Газулла, Мерседарианец: История ложной буллы на имя епископа Рима Григория XI, изобретенной доминиканским монахом Николасом Эймерихом , Пальма-де-Майорка, Испания, 1909 г.
- E Grahit i Papell: El inquisidor fray Николас Эймерих , Жирона, Каталония, 1874 г. Включает список сочинений Аймериха.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Справочника инквизиторов (1578 г.) на латыни.
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .