Двадцать вопросов
«Двадцать вопросов» — это разговорная комнатная игра , которая поощряет дедуктивное мышление и творческий подход . Он зародился в Соединенных Штатах и широко использовался в 19 веке. [ 1 ] Его популярность возросла в конце 1940-х годов, когда он стал форматом успешной еженедельной радиовикторины. [ нужна ссылка ]
В традиционной игре «ответчик» выбирает что-то, что должны отгадать другие игроки, «вопросящие». Они по очереди задают вопрос, на который отвечающий должен ответить «да» или «нет». В вариантах игры допускаются ответы типа «может быть». Примерами вопросов могут быть: « Это больше, чем хлебница? », «Оно живое?» и, наконец, «Это эта ручка?» Ложь не допускается. Если спрашивающий угадает правильный ответ, он побеждает и становится отвечающим в следующем раунде. Если 20 вопросов заданы без правильного предположения, то отвечающий поставил в тупик спрашивающих и будет отвечать в следующем раунде.
Тщательный отбор вопросов может значительно повысить шансы того, кто задает вопрос, на победу в игре. Например, такой вопрос, как «Имеет ли это отношение к технологиям для связи, развлечений или работы?» может позволить спрашивающему охватить широкий спектр областей, используя один вопрос, на который можно ответить простым «да» или «нет», что значительно сужает возможности.
Популярные варианты
[ редактировать ]Вариант называется «животный, растительный или минеральный». Это взято из Линнея таксономии мира природы . В этой версии отвечающий сообщает спрашивающим в начале игры, принадлежит ли предмет к животному, растительному или минеральному царству . Эти категории могут порождать странные технические детали, например, деревянный стол классифицируется как овощной (поскольку древесина получается из деревьев), или пояс, относящийся одновременно к животному (если кожаный) или растительному (если ткань), и минеральному (если он имеет металлическую оплетку). или пластиковая пряжка). Другой вариант - «человек, место или вещь».
В других версиях указано, что предмет, который нужно угадать, должен относиться к определенной категории, например, действия, занятия, известные люди и т. д. В Венгрии аналогичная игра названа в честь Симона бар Кохбы . Версия из двадцати вопросов, называемых «да» и «нет», разыгрывается как комнатная игра персонажами Диккенса Чарльза «Рождественской песни» .
Компьютеры, научный метод и ситуационные головоломки
[ редактировать ]Абстрактную математическую версию игры, в которой некоторые ответы могут быть неверными, иногда называют игрой Улама или игрой Реньи-Улама . что информация (измеряемая Шеннона Игра предполагает , статистикой энтропии ), необходимая для идентификации произвольного объекта, составляет не более 20 бит . Игру часто используют в качестве примера при обучении людей теории информации . С математической точки зрения, если каждый вопрос построен таким образом, чтобы исключить половину объектов, 20 вопросов позволяют спрашивающему различить 2 объекта. 20 = 1 048 576 объектов. Соответственно, наиболее эффективная стратегия для двадцати вопросов — задавать вопросы, которые каждый раз будут разделять поле оставшихся возможностей примерно пополам. Этот процесс аналогичен алгоритму двоичного поиска в информатике или АЦП последовательного приближения при аналого-цифровом преобразовании сигналов.
В 1901 году Чарльз Сандерс Пирс обсудил факторы экономики исследования, которые определяют выбор гипотезы для проверки: (1) дешевизна, (2) внутренняя ценность (инстинктивная естественность и обоснованное правдоподобие) и (3) связь (осторожность, широта, и незамысловатость) к другим проектам (другим гипотезам и исследованиям). Он обсудил потенциал двадцати вопросов, позволяющих выделить один предмет из двух. 20 и, указав на умелую осторожность, сказал:
Таким образом, двадцать искусных гипотез позволят установить то, чего двести тысяч глупцов могли бы не сделать. Секрет бизнеса заключается в осторожности, которая разбивает гипотезу на мельчайшие логические компоненты и подвергает риску только один из них за раз.
Он подробно остановился на том, что, если бы этот принцип следовал при исследовании света, исследователи сэкономили бы полвека работы. [ 2 ] Проверка мельчайших логических компонентов гипотезы по одному не означает опрос, скажем, 1 048 576 испытуемых по одному, а извлечение аспектов предположения или гипотезы и вопрос, например: «Сделало ли животное это?» ?" прежде чем спросить: «Это сделала лошадь?».
Этот аспект научного метода также напоминает ситуационную головоломку , когда вначале приходится столкнуться (в отличие от двадцати вопросов) с загадочным сценарием. Обе игры предполагают задавать вопросы типа «да/нет», но «Двадцать вопросов» уделяет больше внимания эффективности допроса. Ограничением их сходства с научным процессом проверки гипотез является то, что гипотезу из-за ее объема может быть труднее проверить на истинность (проверить на «да»), чем проверить на ложность (проверить на «нет»). или наоборот.
При разработке антропного принципа участия (PAP), который представляет собой интерпретацию квантовой механики , физик-теоретик Джон Арчибальд Уиллер использовал вариант из двадцати вопросов, названный двадцатью вопросами-сюрпризами . [ 3 ] чтобы показать, как вопросы, которые мы решаем задать о Вселенной, могут определять ответы, которые мы получаем. В этом варианте респондент не выбирает и не решает заранее какой-либо конкретный или определенный объект, а только по схеме ответов «да» или «нет». Этот вариант требует, чтобы респондент предоставил последовательный набор ответов на последовательные вопросы, чтобы каждый ответ можно было рассматривать как логически совместимый со всеми предыдущими ответами. Таким образом, последовательные вопросы сужают варианты до тех пор, пока спрашивающий не остановится на определенном объекте. Теория Уиллера заключалась в том, что аналогичным образом сознание может играть некоторую роль в возникновении Вселенной. [ 4 ]
Радио- и телевикторина
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1940-х годах игра стала популярной радио-викториной « Двадцать вопросов» , первая трансляция которой состоялась в 20:00 в субботу, 2 февраля 1946 года, по системе взаимного вещания из нью-йоркского театра Лонгакр на Западной 48-й улице. Радиослушатели прислали участникам дискуссии темы, которые они должны были отгадать в двадцати вопросах; Сигара Уинстона Черчилля была темой, которую чаще всего обсуждали. На первых шоу слушатели, которые поставили группу в тупик, выиграли пожизненную подписку на Pageant . С 1946 по 1951 год программу спонсировала компания Ronson зажигалок . В 1952–1953 годах Wildroot Cream-Oil . спонсором выступила компания [ 5 ]
Как телесериал « Двадцать вопросов» дебютировал в качестве местного шоу в Нью-Йорке на 9-м канале WOR-TV 2 ноября 1949 года. Начиная с 26 ноября, сериал транслировался по всей стране на канале NBC до 24 декабря, после чего оставался бездействующим до 17 марта. , 1950 г., когда его забирала ABC до 29 июня 1951 г.
Однако его самая длинная и самая известная трансляция - это трансляция на телеканале DuMont Television Network с 6 июля 1951 года по 30 мая 1954 года. За это время первоначального ведущего Билла Слейтера сменил Джей Джексон. После того, как этот выпуск закончился, ABC снова начала смотреть сериал с 6 июля 1954 года по 3 мая 1955 года. Последнее радиошоу транслировалось 27 марта 1954 года.
Канада
[ редактировать ]«Двадцать вопросов» транслировались на местном канале CJAY-TV на новой сети CTV в Виннипеге, Канада, с марта по июнь 1961 года, а затем, начиная с сентября 1961 года, ; его ведущий, Стюарт Макферсон, стал первым ведущим британской версии.
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии игра известна как Баркохба , в честь Симона бар Кохбы , лидера еврейского восстания второго века против римлян. История гласит, что римляне отрезали шпиону язык, поэтому, когда он достиг лагеря Бар-Кохбы, он мог только кивать или покачивать головой, отвечая на вопросы Бар-Кохбы. Количество вопросов не ограничивается двадцатью.
Баркочбу играл Фридьес Каринти и его компания в Будапеште еще в 1911 году. Итак, игра началась в Венгрии из кафе «Нью-Йорк» в Будапеште.
«Баркочба» был поставлен как телевизионное игровое шоу «Кто-Что?». (позже переименованный в Ван Бенне Валами ) на венгерском национальном телевидении Magyar Televízíó с 1975 по 1991 год. Это было первое шоу, представленное Иштваном Ваго , который позже станет ведущим венгерских версий Jeopardy! ( Все или ничего! ) и Кто хочет стать миллионером? ( Сами станьте миллионером! ).
Ирландия
[ редактировать ]Двуязычная (ирландско-английская) версия «Двадцати вопросов» транслировалась на RTE Radio 1 в 1960-х и 1970-х годах. Его вел Gearóid Ó Tighearnaigh , сценарий написал Дик О'Донован, а продюсером выступил Билл О'Донован (случайный участник дискуссии), а в состав группы входили Доминик О'Риордан, Тони Ó Далей, Шон Ó Мурчу и Мэйр Нун. Он оказался чрезвычайно популярным, путешествуя по Ирландии вдоль и поперек, проводясь в местных клубах и общественных залах.
Норвегия
[ редактировать ]NRK непрерывно транслировала свою версию с 1947 по начало 1980-х годов. В 2004 году радиосериал был возрожден и вновь обрел популярность, что привело к появлению телеверсии 2006 года. Турнир «Норвежская 20-ка» доступна онлайн-игра продолжается на радио и телевидении NRK, а на официальном сайте NRK . Настольная игра 2006 года, основанная на сериале, в настоящее время является призом, который присылают слушателям, победившим в конкурсе. [ 6 ]
Польша
[ редактировать ]Польская версия «20 пытаней» была показана на TVP1 в 1960-х годах, ведущими были Рышард Серафинович и Иоанна Ростока. В польской версии было три команды по три игрока: математики, журналисты и смешанная команда из Лодзи . Шоу отменили из-за скандала, когда выяснилось, что математики использовали алгоритм бинарного поиска для ответа на вопросы , используя для этого Wielka Encyklopedia Powszechna PWN. [ нужна ссылка ] .
Великобритания
[ редактировать ]BBC транслировала версию по радио с 28 февраля 1947 по 1976 год, а в 1947 и 1948 годах транслировались специальные телепередачи , а также сериал с 1956 по 1957 год. Норман Хакфорт с 1947 по 1962 год, позже он был постоянным участником дискуссии). [ 7 ] Хакфорт стал хорошо известен среди британской публики как своей отстраненностью, так и очевидной осведомленностью.
Первоначально сериал был представлен Стюартом Макферсоном . В состав группы входили Ричард Димблби , Джек Трейн , Анона Уинн и Джой Адамсон , а в более поздние годы также комик Питер Глейз . Более поздний ведущий, Гилберт Хардинг , был уволен в 1960 году продюсером Яном Месситером, когда, выпив тройную порцию джина с тоником, которую он первоначально предложил Месситеру, начал полностью испортить вечернюю игру - он оскорбил двух участников дискуссии, не смог признать правильную идентификацию после семи вопросов (после того, как он дал ответ на 20-й вопрос, он крикнул на собравшихся и аудиторию) и закончил шоу на три минуты раньше, сказав: «Мне надоело эта идиотская игра... Я иду домой». [ 8 ] До 1967 года его заменял Кеннет Хорн , а — Дэвид Франклин с 1970 по 1972 год .
Возрождение длилось один сезон в 1990-х годах на BBC Radio 4 , ведущим которого был Джереми Бидл . Версия с конкурирующим составом, [ 9 ] произведенный коммерческой станцией Radio Luxembourg , не признан BBC. [ 7 ] Еще одно возрождение под названием « Угадай, что?» был Барри Тук . , ведущим одного сериала в 1998 году [ 10 ]
Телевизионная версия транслировалась с 1960 по 1961 год, была произведена Associated-Rediffusion для ITV и организована Питером Джонсом (который позже был ведущим в 1974 году). «Таинственный голос» позже стал постоянным приколом в радиосериале « Прости, я понятия не имею» .
Всемирная служба Би-би-си также транслировала версию под названием «Животные, овощи и минералы » под председательством Терри Вогана, а в группу входили Рэйчел Хейхо Флинт и Майкл Фландерс . [ нужна ссылка ]
В фильме «20 вопросов: тайна убийства» (1950) затем появляются члены команды, в том числе Ричард Димблби и Норман Хакфорт. Вместе с двумя газетными репортерами они пытаются установить личность серийного убийцы, который задает группе вопросы, которые являются прообразом его следующей жертвы.
См. также
[ редактировать ]- 20-й квартал искусственного интеллекта
- Акинатор — онлайн-версия, использующая искусственный интеллект.
- Асвамедхам — индийская телевизионная викторина.
- Угадай, кто? настольная игра
- Список программ, транслируемых телеканалом DuMont Television Network
- Список сохранившихся передач DuMont Television Network
- Ситуационная головоломка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолсорт, Мэнсфилд Трейси. Двадцать вопросов: краткий трактат об игре , Холт, 1882 г.
- ^ Пирс, CS (1901 MS), «О логике рисования истории на основе древних документов, особенно на основе свидетельств», рукопись, соответствующая реферату, представленному на заседании Национальной академии наук в ноябре 1901 года. Опубликовано в 1958 году в Сборнике статей против. 7, пункты 162–231; см. 220. Перепечатано (первая половина) в 1998 г. в The Essential Peirce v. 2, стр. 75–114; см. 107–110.
- ^ Уилер, Джон Арчибальд; Журек, Войцех Хуберт (1983). Квантовая теория и измерения . Принстон, Нью-Джерси. п. 202. ИСБН 978-1-4008-5455-4 . OCLC 888216845 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гриббин, Джон; Гриббин, Мэри; Гриббин, Джонатан (22 февраля 2000 г.). Q означает «квант: энциклопедия физики элементарных частиц» . Саймон и Шустер. ISBN 9780684863153 .
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. стр. 685–686. ISBN 978-0195076783 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «НРК» . Нрк.но. 20 июня 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Норман Хакфорт» . Независимый . 18 декабря 1996 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Британские игровые шоу: «20 вопросов»
- ^ Дэвид Кинастон (2008). Политика жесткой экономии в Британии, 1945–51 гг . Блумсбери . п. 583. ИСБН 978-0-7475-9923-4 .
- ^ "Угадай, что?" . Радиосписки . Проверено 23 июля 2013 г.