Jump to content

МС Африка Шелл

Координаты : 24 ° 48' ю.ш., 35 ° 01' в.д.  /  24,800 ° ю.ш., 35,017 ° в.д.  / -24,800; 35.017

История
Имя МВ Африка Шелл
Владелец Shell Company of East Africa Ltd. - Anglo-Saxon Petroleum Co. Ltd., Лондон
Оператор 1939–1939: Shell Company of East Africa Ltd.
Порт приписки Великобритания Лондон
Маршрут Восточная Африка
Строитель George Brown & Co (Marine) Ltd , Гринок
Номер двора 207
Заложен 1938
Запущен 10 ноября 1938 г.
Завершенный февраль 1939 г.
В эксплуатации 1939
Не работает 1939
Идентификация
Судьба Потоплен танковым адмиралом графом Шпее. 24 ° 31' ю.ш., 35 ° 12' в.д.  /  24,517 ° ю.ш., 35,200 ° в.д.  / -24,517; 35 200
Общие характеристики
Тип Прибрежный нефтяной танкер
Тоннаж 706 регистровых тонн брутто (GRT)
Длина 184,8 футов (56,3 м)
Луч 29,6 футов (9,0 м)
Глубина 11,5 футов (3,5 м)
Ледовый класс Н/Д
Установленная мощность 162 НХП
Движение Масляный двигатель Веркспур; закручивание двойных винтов
Экипаж 28

MS Africa Shell британский прибрежный нефтяной танкер, управляемый компанией Shell Company of East Africa Ltd. Срок службы корабля был коротким, продлившись всего несколько месяцев с момента его ввода в строй в 1939 году, пока он не был перехвачен и потоплен немецким котлом. Линкор «Адмирал Граф Шпее» в Мозамбикском проливе , у берегов Португальской Восточной Африки , стал шестой жертвой графа Шпее торгового рейдового вылазки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Судно Africa Shell было спроектировано и построено на в Гриноке верфях компании George Brown & Co (Marine) Ltd . Ее двигатель был произведен голландской машиностроительной компанией Werkspoor NV, Амстердам . После постройки Africa Shell вступила в строй в конце весны 1939 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Панцершиффский адмирал граф Шпее

После начала войны между Германией и союзниками в сентябре 1939 года Адольф Гитлер приказал немецкому флоту начать коммерческие рейды против торгового транспорта союзников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Под командованием капитана zur See Ганса Лангсдорфа адмирал граф Шпее отплыл из Вильгельмсхафена 21 августа 1939 года, направляясь в Южную Атлантику . Он прошел через Датский пролив и вышел в открытый океан, где 1 сентября встретился со своим кораблем снабжения «Альтмарк» на позиции к юго-западу от Канарских островов . В течение следующих трех недель Граф Шпее оставалась в центре Атлантики не получила приказ начать торговый рейд . , пока 26 сентября [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Адмирал граф Шпее получил строгие инструкции соблюдать правила награждения . Это требовало от нее остановки и обыска всех перехваченных судов на предмет контрабанды перед их потоплением, а также обеспечения безопасной эвакуации экипажей таких судов до начала каких-либо действий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Поначалу вылазка прошла успешно, и в конце октября Лангсдорф направил свой корабль в Индийский океан к югу от Мадагаскара . Целью этого набега было отвлечь военные корабли союзников от Южной Атлантики и сбить союзников с толку относительно его намерений. К этому времени адмирал граф Шпее прошёл почти 30 000 морских миль (56 000 км; 35 000 миль) и нуждался в капитальном ремонте двигателя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Перехват
[ редактировать ]

К ноябрю 1939 года под командованием капитана Патрика Дава и с экипажем из 28 человек компания Africa Shell использовалась в прибрежных водах юго-восточной Африки для пополнения запасов авиагаза , который будет использоваться летающими лодками на маршрутах Империи. компании Imperial Airways . [ 6 ]

15 ноября компания Africa Shell следовала через Мозамбикский пролив по маршруту из Келимане в Лоуренсу-Маркес, плывя в балласте . Утром в точке в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-юго-западу от маяка на мысе Завора она была замечена графом Шпее , который приказал ей остановиться, произведя выстрел по ней. поклон . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Africa Shell не была оборудована беспроводной телеграфией и поэтому не могла передавать международно признанный сигнал: RRR (на меня нападает рейдер).

Остановив « Африку Шелл», с был отправлен катер абордажной группой с «Графа Шпее» , который затем поднялся на борт танкера, причем командующий офицер обратился к капитану Даву на прекрасном английском языке со словами: «Доброе утро, капитан. Извините, судьба войны. " [ 2 ]

Со временем абордажная группа приказала корабельной компании , за исключением Africa Shell капитана , сесть в спасательные шлюпки, прежде чем забрать с Africa Shell все продукты, включая небольшое количество вина . Экипажу было приказано грести к берегу, однако капитан Дав был взят в плен на борту « Графа Шпее», где его и должны были держать в плену. Капитан Дав был возмущен перехватом его корабля и лично пожаловался капитану Лангсдорфу, сославшись на то, что « Африка Шелл» находилась в территориальных водах Португалии и что это действие является явным нарушением международного права . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Когда экипаж « Африки Шелл» добрался до берега, а капитан Дав был переведен на « Граф Шпее», абордажная группа приступила к операции по потоплению танкера. затопленные заряды Внутри корабля были установлены и установлены таймеры, после чего группа снова погрузилась на моторный катер и направилась обратно на «Граф Шпее». Когда весь персонал находился на борту « Графа Шпее» в безопасности , Лангсдорф и его команда наблюдали детонацию зарядов, проделавших две дыры в «Африка Шелл» корме . После этого Граф Шпее открыл огонь из части своего дополнительного вооружения - 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C / 28, потопив корабль Africa Shell . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фотоматериалы фиксируют затопление. [ 7 ]

MS Africa Shell находится в Африке.
МС Африка Шелл
Примерное местонахождение Africa Shell затонувшего корабля

Последствия

[ редактировать ]

Экипаж Africa Shell благополучно прибыл позднее в тот же день в Лоренсу-Маркиш . Они немедленно сообщили о захвате своего корабля местным властям, однако в их отчете ошибочно говорилось, что их перехватил танковый «Адмирал Шеер» , а не « Граф Шпее», что только способствовало путанице, которую намеревался создать вылазка торгового рейдера. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Потопив « Африку», «Шелл» Лангсдорф вышел из Индийского океана , обогнул мыс Доброй Надежды и направился обратно в Южную Атлантику .

Пребывание графа Шпее в Индийском океане принесло Лангсдорфу плохую отдачу, единственным успехом стало затопление корабля Africa Shell . Более богатую добычу предстояло получить в Атлантике, и дальнейшего успеха добился « Граф Шпее» , потопив « Дорическую звезду» 2 декабря и грузовой лайнер « Тайроа» 3 декабря, прежде чем он встретился со своим кораблем снабжения «Альтмарк» поздно вечером 6 декабря адмирал Граф Шпее . Вечером 7 декабря встретил свою последнюю жертву: грузовое судно «Стреоншалх» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Впоследствии Граф Шпее сохранил капитана Дава вместе с пятью офицерами «Дорической звезды» , включая капитана Уильяма Стаббса, которые находились на борту «Графа Шпее» вместе с другими пленными союзников, когда она принимала участие в битве у реки Плейт 13 декабря. После боя поврежденный «Граф Шпее» переправился в Монтевидео , и по прибытии все находившиеся на борту заключенные были освобождены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Капитан Дав подружился с капитаном Лангсдорфом во время его заключения на борту «Графа Шпее» и позже вспоминал об этом в своей книге « Я был узником графа Шпее». [ 8 ] Книга Дава легла в основу Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера британского военного фильма 1956 года «Битва у реки Плейт » (выпущенного в США под названием «Погоня за графом Шпее »). [ 9 ] В фильме персонажа капитана Дава играет Бернард Ли , однако сам Дав появляется в эпизодической роли в роли одного из других офицеров, удерживаемых на борту «Графа Шпее».

Официальный номер

[ редактировать ]

Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Компания Africa Shell имела официальный номер в Великобритании 167164.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «МВ Африка Шелл (1939)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Моторное судно AFRICA SHELL, построенное компанией George Brown & Co. (Marine) Ltd. в 1939 году для Shell Company of East Africa Ltd. — Anglo-Saxon Petroleum Co. Ltd., Лондон, танкер» . www.clydeships.co.uk .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дав, капитан Патрик (1 января 1940 г.). «Я БЫЛ ПЛЕННЫМ ГРАФА ШПЕ!» . Withy Grove Press – через Amazon.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Я был там! - Наши корабли были потоплены «Графом Шпее» - The War Illustrated» . www.thewarillustrated.info .
  5. ^ Jump up to: а б "MaritimeQuest - Africa Shell (1938) Данные строителя" . www.maritimequest.com .
  6. ^ «PG DOVE МЕРТВЫЙ КАПИТАН ТАНКЕРА; шкипер корабля, затопленного графом Шпее, был пленником во время британской атаки (опубликовано в 1957 году)» . 26 мая 1957 г. - через NYTimes.com.
  7. ^ «Африка Шелл МВ» . www.recksite.eu . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  8. ^ Дав, капитан Патрик (1 января 1940 г.). «Я БЫЛ ПЛЕННЫМ ГРАФА ШПЕ!» . Withy Grove Press – через Amazon.
  9. ^ Миллер, Фрэнк. «Погоня за графом Шпее (1957)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Капитан Патрик Дав (1940). Я был пленником графа Шпее . Лондон: Withy Grove Press. стр. 78, 80, 90, 92, 95, 96. ASIN   B0016JJN3O .
  • Дэвид Миллер (2013). Решения командования: Лангсдорф и битва у реки Плейт . Лондон: Pen & Sword Books Ltd. Чёрч-стрит, Барнсли, Южный Йоркшир. стр. 7, 10, 13, 16. ISBN.  978-1-84884-490-2 .

24 ° 48' ю.ш., 35 ° 01' в.д.  /  24,800 ° ю.ш., 35,017 ° в.д.  / -24,800; 35.017

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be28847ff7bcf23d2790fefcb7eb96cc__1716971580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/cc/be28847ff7bcf23d2790fefcb7eb96cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Africa Shell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)