Jump to content

ВМФА(АВ)-332

332-я ударная эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты
Знак отличия ВМФА(AW)-332
любезно предоставлено www.military-graphics.com
Активный 1 июня 1943 г. - 30 марта 2007 г.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Лунщики
Хвостовой код советник
Помолвки Вторая мировая война
Операция Союзные силы
Операция «Иракская свобода»
Самолет летал
Атака Дуглас AD-1 Скайрейдер
Дуглас A4D Скайхок
Грумман А-6 Интрудер
Бомбардировщик Дуглас SBD Бесстрашный
Грумман ТБМ Мститель
боец Грумман F6F Хеллкэт
Воут F4U Корсар
Макдоннелл-Дуглас F/A-18D Хорнет

ударная эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты VMFA(AW)-332 332- я Корпуса морской пехоты США — эскадрилья F/A-18 Hornet . Также известная как «Лунщики», эскадрилья базировалась на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина, в составе 31-й группы морской авиации (MAG-31) 2-го авиакрыла морской пехоты (2-го MAW). Свой последний полет эскадрилья совершила на F / A-18 Hornet 30 марта 2007 года. На момент деактивации у них была самая длинная серия безаварийных часов налета для эскадрильи тактических реактивных самолетов - 109 000 часов. [ 1 ]

Атаковать и уничтожать надводные цели днем ​​и ночью, в непогоду; проводить мультисенсорную съемочную разведку; обеспечивать поддержку координации вооружений; перехватывать и уничтожать самолеты противника при любых погодных условиях.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

332-я бомбардировочная эскадрилья морской разведки (VMSB-332) была введена в строй 1 августа 1943 года на недавно построенной авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 2 ] Первоначально эскадрилья летала на пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless и регулярно тренировалась на базе Бог-Филд, находясь в Северной Каролине. 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ подготовиться к переброске к западному побережью США, начиная с первой недели января 1944 года. [ 3 ] В Калифорнии дополнительная подготовка проходила на авиабазе морской пехоты Мохаве перед отправкой на Тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны . После недолгого пребывания на авиабазе корпуса морской пехоты Ева , Гавайи , эскадрилья перебазировалась на остров Мидуэй . Его задачей было сопровождение и прикрытие с воздуха всех прибывающих и уходящих надводных кораблей и подводных лодок. В июле 1944 года эскадрилья перебазировалась обратно в Еву, где и оставалась до окончания войны. 1 марта 1945 года эскадрилья внесет первое из четырех изменений в обозначениях эскадрилий. Переименованная в 332-ю торпедно-бомбовую эскадрилью морской пехоты (VMTB-332) , эскадрилья перешла на TBM Avenger . После войны в ноябре 1945 года 332 человека были переведены в Сан-Диего для дезактивации. [ 4 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
«Горошек» F4U-4 на авианосце USS Point Cruz в 1953 году.

332-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-332) была вновь введена в строй 23 апреля 1952 года в составе 3-го авиакрыла морской пехоты на авиабазе морской пехоты Майами , Флорида, на самолетах F6F Hellcat , а затем и F4U Corsairs . Во время Корейской войны 332-му дивизиону была поручена боевая роль, действующая с авианосца Байроко . Именно в это время зародились знаменитые горошек, шляпа и трость. Заменив ВМФ-312 «Шахматки», у которых вокруг капотов двигателей была нанесена черно-белая шахматная доска, ВМА-332, несколько насмешливо, принял красный горошек на белом фоне. Дизайн напоминал шляпу капитана Эдди Рикенбакера 94-ю в эскадрилье «Кольцо» времен Первой мировой войны . Добавление шляпы и трости произошло от букв «MR» на хвосте эскадрильи. Поскольку они были аббревиатурой от слова «мистер» и считали себя джентльменами во всех отношениях, шляпа и трость стали атрибутами каждого джентльмена. Именно тогда эскадрилья получила прозвище ВМА-332 «Горошек». Последний поход эскадрильи в войне будет на борту USS Point Cruz (CVE-119) с апреля по декабрь 1953 года. [ 5 ] ЧАС По возвращении с войны в 1953 году ВМА-332 перешёл на AD-1 Skyraider . С 1953 по 1957 год ВМА-332 ежегодно курсировал между Восточным побережьем и Дальним Востоком. В 1958 году эскадрилья вернулась в MCAS Черри-Пойнт, Северная Каролина, и вступила в эпоху реактивных самолетов, перейдя на почтенный A4D Skyhawk , а хвостовые буквы были изменены с «MR» на «EA».

1960-е - 1980-е годы

[ редактировать ]
VMA(AW)-332 списала с вооружения последний самолет USMC A-6E Intrumer в 1993 году.

VMA-332 продолжала свою ежегодную ротацию в Японии до 1962 года. В 1962 году VMA-332 была первой эскадрильей морской пехоты, развернутой на Королевских ВВС Таиланда Удорн базе в Таиланде в рамках наращивания сил США в Таиланде в ответ на ухудшение ситуации. Положение королевского правительства Лаоса в гражданской войне в Лаосе . [ 6 ] Позже, в 1962 году, эскадрилья вернется домой. Именно в это время прозвище эскадрильи загадочным образом изменилось на «Лунщики». Хотя есть предположения, письменного объяснения этого изменения не существует.

20 августа 1968 года «Лунщики» перешли на A-6 Intrumer и получили обозначение 332-й всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты (VMA(AW)-332) . 1 марта 1975 года эскадрилья получила свой первый A-6E Intrumer , а в июле 1982 года она снова была модернизирована до A-6E TRAM (мультисенсор распознавания целей и атаки). VMA (aw) 332 была удостоена награды всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты в 1985 году.

1990-е годы

[ редактировать ]
ВМФА(AW)-332 горошка, цилиндр и трость.

16 июня 1993 года «Лунщики» были переименованы в 332-ю ударную эскадрилью всепогодных истребителей морской пехоты (VMFA(AW)-332), переведены в MCAS Бофорт, Южная Каролина, и переведены на F/A-18D Hornet . Будучи вынужденными быстро наращивать свою численность в качестве «новой» эскадрильи, «Лунщики» были призваны для поддержки НАТО операций «Запретить полет» и «Операция «Обещание»» в бывшей югославской республике Босния , с развертыванием на авиабазе Авиано в Италии с октября 1994 года для Март 1995 г. Во время развертывания эскадрилья возглавила крупнейший на сегодняшний день воздушный удар НАТО по аэродрому Удбина, а также приняла участие в нескольких других ударах. Эскадрилья во второй раз была развернута на авиабазе Авиано в Италии в марте 1996 года для поддержки операций «Решающее преимущество» и «Объединенные усилия» и вернулась домой в августе того же года.

В мае 1999 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Тасар в Венгрии для поддержки операций Allied Force и Operation Joint Guardian . С 28 мая по 7 июня 1999 года «Лунщики» совершили 120 боевых вылетов над Союзной Республикой Югославией, выполняя все виды задач, требуемых от эскадрильи F/A-18D, днем ​​и ночью, израсходовав 175 000 фунтов боеприпасов. VMFA(AW)-332 был, наряду с VMFA(AW)-533 , одним из первых развертываемых подразделений, летавших на «Хорнетах» соответствующей конфигурации для Joint Direct Attack Munition (JDAM). После прекращения бомбардировок «Лунщики» продолжали проводить экстренные операции в поддержку миротворческих сил НАТО в Косово . Во время развертывания эскадрилья применила усовершенствованную тактическую систему воздушной разведки впервые в оперативном режиме (ATARS). Эскадрилья вернулась в MCAS Beaufort в июле 1999 года.

Два VMFA(AW)-332 Hornet взлетают с Кората, май 2000 г.

В январе 2000 года VMFA(AW)-332 был переброшен на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . В ходе развертывания эскадрилья отправится на материковую часть Японии, на Окинаву и в Корат в Таиланде. 1 марта 2000 года «Лунщики» достигли рубежа в 81 000 часов налета без происшествий, что является рекордом безопасности за 21 год.

Глобальная война с террором

[ редактировать ]

Moonlighters прибыли на базу ВВС Андерсен , Гуам , 11 января 2002 года и взяли на себя операцию Noble Eagle , сменив VMFA-212 и VMFA-232 . За время пребывания эскадрильи на Гуаме они совершили 262 боевых вылета и налетали 582,7 часа.

В январе 2002 года VMFA(AW)-332 присоединился к VMFA-212 и сформировал две составные эскадрильи, предоставив «Уланам» возможность выполнять разведывательные миссии ATARS и FAC(A) в поддержку операций «Несокрушимая свобода» (OEF) и «Южный дозор» ( ОСВ). Для этого эскадрильи обменяли четыре самолета, а также экипаж и обслуживающий персонал. Во время этого развертывания эскадрилья была развернута на Окинаве , Филиппинах , Корате и MCAS Ивакуни и наработала без происшествий 90 000 часов.

11 сентября 2003 года они снова вернулись в Японию в рамках программы развертывания подразделений. Во время этого развертывания эскадрилья была развернута в Дакке , Бангладеш, для поддержки операции «Сумо Тигр» , а также в Таиланде , Гуаме и Таунсвилле, Австралия . 26 мая 2005 года «Лунники» достигли отметки в 100 000 часов безаварийного налета, что является признанием 27 лет профессионализма и безопасности. 20 июля 2005 года генерал-лейтенант Джеймс Амос вручил эскадрилье награду в размере 100 000 человек. Это достижение представляет собой самый продолжительный рекорд безаварийного полета среди всех эскадрилий тактической авиации в истории Корпуса морской пехоты.

VMFA(AW)-332 F/A-18D с ATARS в носовой части самолета.

26 июля 2005 года VMFA (AW)-332 покинул MCAS Beaufort для боевого развертывания в поддержку операции «Свобода Ирака» (OIF). 332 регулярно выполнял цикл из двенадцати боевых вылетов с периодическими наплывами и наземными оповещениями. Типичные задачи включали непосредственную воздушную поддержку (CAS), вооруженную разведку (AR), инфраструктурную разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR), усовершенствованную тактическую систему воздушной разведки (ATARS) и сопровождение конвоев. Эти миссии проводились ежедневно, днем ​​и ночью, для поддержки морской пехоты, армии и различных подразделений совместных специальных операций. Наиболее распространенные задачи этих наземных подразделений требовали использования модуля LITENING Pod для выявления, мониторинга и сообщения о любой активности вблизи исторических мест расположения минометов и ракет повстанцев (POO). Большинство этих объектов ПОО находились вблизи передовых оперативных баз (FOB) и аэродромов коалиции по всей провинции Аль-Анбар .

Всего за 7 месяцев боевых действий, которые включали в себя как конституционный референдум в Ираке, так и национальные выборы, «Лунные светщики» участвовали в таких названных операциях, как «Ривергейт » , «Железный кулак» , занавес» , « Стальной «Голубой дьявол» , «Трифекта» , « Тигры» , «Скиннер» , «Паутина» и «Либерти-экспресс» . За время этого развертывания «Лунники» совершили 2406 боевых вылетов общей продолжительностью 6031,9 часа. Эскадрилья успешно покинула провинцию Аль-Анбар 11 февраля 2006 года, совершив еще одно боевое развертывание, не сделав ни одного пропущенного самолето-вылета. Общий боекомплект, израсходованный на развертывание, составил: 50 ГБУ-38, 270 ГБУ-12, 23 AGM-65, 10 5" ракет, 2 ГБУ-16, 6 ГБУ-32, 16 ЛУУ-19 и 7640 снарядов калибра 20 мм на всего 160 966 фунтов боеприпасов. при развертывании они использовали боевой позывной «Дилеры».

В конце 2006 года эскадрилья начала сокращаться в рамках подготовки к выводу из состава эскадрильи. Летные операции были сосредоточены на подготовке экипажей и морской пехоты к следованию за частями. Эскадрилья совершила свой последний полет на F / A-18 Hornet и была деактивирована 30 марта 2007 года. Moonlighters были названы истребительной / ударной эскадрильей года Ассоциации морской авиации 2006 года и провели самую длинную серию безаварийных полетов. часов для тактической реактивной эскадрильи с замечательным налетом в 109 000 часов.

[ редактировать ]

Revell GMBH распространила комплект пластиковой модели 1:48 корейской эпохи Corsair F4U-4 1953 года VMA-332 «в горошек», корабль № 14 (смоделированный по той же фотографии, что и в этой вики выше, F4U на борту военного корабля США). Пойнт Круз ) [ 7 ]

Награды подразделения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ Хорст, Дейн М. (8 апреля 2007 г.). «Закат эпохи: переход подработчиков в кадровый статус» . Новости морской пехоты . Проверено 7 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Роттман 2002 , стр. 444.
  3. ^ «Приказ 8-43 о действиях 3-го крыла морской авиации» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 16 декабря 1943 года . Проверено 13 августа 2020 г.
  4. ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  5. ^ Авианосные, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во время Корейской войны
  6. ^ Уитлоу 1977 , стр. 89.
  7. ^ «Revell — Официальный сайт Revell GMBH | Домашняя страница» .
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
Интернет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf9211f5ccd83a75760774518aa754a9__1708466040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a9/bf9211f5ccd83a75760774518aa754a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA(AW)-332 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)