ВМФА(АВ)-332
332-я ударная эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМФА(AW)-332 любезно предоставлено www.military-graphics.com | |
Активный | 1 июня 1943 г. - 30 марта 2007 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Лунщики |
Хвостовой код | советник |
Помолвки | Вторая мировая война Операция Союзные силы Операция «Иракская свобода» |
Самолет летал | |
Атака | Дуглас AD-1 Скайрейдер Дуглас A4D Скайхок Грумман А-6 Интрудер |
Бомбардировщик | Дуглас SBD Бесстрашный Грумман ТБМ Мститель |
боец | Грумман F6F Хеллкэт Воут F4U Корсар Макдоннелл-Дуглас F/A-18D Хорнет |
ударная эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты VMFA(AW)-332 332- я Корпуса морской пехоты США — эскадрилья F/A-18 Hornet . Также известная как «Лунщики», эскадрилья базировалась на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина, в составе 31-й группы морской авиации (MAG-31) 2-го авиакрыла морской пехоты (2-го MAW). Свой последний полет эскадрилья совершила на F / A-18 Hornet 30 марта 2007 года. На момент деактивации у них была самая длинная серия безаварийных часов налета для эскадрильи тактических реактивных самолетов - 109 000 часов. [ 1 ]
Миссия
[ редактировать ]Атаковать и уничтожать надводные цели днем и ночью, в непогоду; проводить мультисенсорную съемочную разведку; обеспечивать поддержку координации вооружений; перехватывать и уничтожать самолеты противника при любых погодных условиях.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]332-я бомбардировочная эскадрилья морской разведки (VMSB-332) была введена в строй 1 августа 1943 года на недавно построенной авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 2 ] Первоначально эскадрилья летала на пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless и регулярно тренировалась на базе Бог-Филд, находясь в Северной Каролине. 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ подготовиться к переброске к западному побережью США, начиная с первой недели января 1944 года. [ 3 ] В Калифорнии дополнительная подготовка проходила на авиабазе морской пехоты Мохаве перед отправкой на Тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны . После недолгого пребывания на авиабазе корпуса морской пехоты Ева , Гавайи , эскадрилья перебазировалась на остров Мидуэй . Его задачей было сопровождение и прикрытие с воздуха всех прибывающих и уходящих надводных кораблей и подводных лодок. В июле 1944 года эскадрилья перебазировалась обратно в Еву, где и оставалась до окончания войны. 1 марта 1945 года эскадрилья внесет первое из четырех изменений в обозначениях эскадрилий. Переименованная в 332-ю торпедно-бомбовую эскадрилью морской пехоты (VMTB-332) , эскадрилья перешла на TBM Avenger . После войны в ноябре 1945 года 332 человека были переведены в Сан-Диего для дезактивации. [ 4 ]
1950-е годы
[ редактировать ]
332-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-332) была вновь введена в строй 23 апреля 1952 года в составе 3-го авиакрыла морской пехоты на авиабазе морской пехоты Майами , Флорида, на самолетах F6F Hellcat , а затем и F4U Corsairs . Во время Корейской войны 332-му дивизиону была поручена боевая роль, действующая с авианосца Байроко . Именно в это время зародились знаменитые горошек, шляпа и трость. Заменив ВМФ-312 «Шахматки», у которых вокруг капотов двигателей была нанесена черно-белая шахматная доска, ВМА-332, несколько насмешливо, принял красный горошек на белом фоне. Дизайн напоминал шляпу капитана Эдди Рикенбакера 94-ю в эскадрилье «Кольцо» времен Первой мировой войны . Добавление шляпы и трости произошло от букв «MR» на хвосте эскадрильи. Поскольку они были аббревиатурой от слова «мистер» и считали себя джентльменами во всех отношениях, шляпа и трость стали атрибутами каждого джентльмена. Именно тогда эскадрилья получила прозвище ВМА-332 «Горошек». Последний поход эскадрильи в войне будет на борту USS Point Cruz (CVE-119) с апреля по декабрь 1953 года. [ 5 ] ЧАС По возвращении с войны в 1953 году ВМА-332 перешёл на AD-1 Skyraider . С 1953 по 1957 год ВМА-332 ежегодно курсировал между Восточным побережьем и Дальним Востоком. В 1958 году эскадрилья вернулась в MCAS Черри-Пойнт, Северная Каролина, и вступила в эпоху реактивных самолетов, перейдя на почтенный A4D Skyhawk , а хвостовые буквы были изменены с «MR» на «EA».
1960-е - 1980-е годы
[ редактировать ]
VMA-332 продолжала свою ежегодную ротацию в Японии до 1962 года. В 1962 году VMA-332 была первой эскадрильей морской пехоты, развернутой на Королевских ВВС Таиланда Удорн базе в Таиланде в рамках наращивания сил США в Таиланде в ответ на ухудшение ситуации. Положение королевского правительства Лаоса в гражданской войне в Лаосе . [ 6 ] Позже, в 1962 году, эскадрилья вернется домой. Именно в это время прозвище эскадрильи загадочным образом изменилось на «Лунщики». Хотя есть предположения, письменного объяснения этого изменения не существует.
20 августа 1968 года «Лунщики» перешли на A-6 Intrumer и получили обозначение 332-й всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты (VMA(AW)-332) . 1 марта 1975 года эскадрилья получила свой первый A-6E Intrumer , а в июле 1982 года она снова была модернизирована до A-6E TRAM (мультисенсор распознавания целей и атаки). VMA (aw) 332 была удостоена награды всепогодной штурмовой эскадрильи морской пехоты в 1985 году.
1990-е годы
[ редактировать ]16 июня 1993 года «Лунщики» были переименованы в 332-ю ударную эскадрилью всепогодных истребителей морской пехоты (VMFA(AW)-332), переведены в MCAS Бофорт, Южная Каролина, и переведены на F/A-18D Hornet . Будучи вынужденными быстро наращивать свою численность в качестве «новой» эскадрильи, «Лунщики» были призваны для поддержки НАТО операций «Запретить полет» и «Операция «Обещание»» в бывшей югославской республике Босния , с развертыванием на авиабазе Авиано в Италии с октября 1994 года для Март 1995 г. Во время развертывания эскадрилья возглавила крупнейший на сегодняшний день воздушный удар НАТО по аэродрому Удбина, а также приняла участие в нескольких других ударах. Эскадрилья во второй раз была развернута на авиабазе Авиано в Италии в марте 1996 года для поддержки операций «Решающее преимущество» и «Объединенные усилия» и вернулась домой в августе того же года.
В мае 1999 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Тасар в Венгрии для поддержки операций Allied Force и Operation Joint Guardian . С 28 мая по 7 июня 1999 года «Лунщики» совершили 120 боевых вылетов над Союзной Республикой Югославией, выполняя все виды задач, требуемых от эскадрильи F/A-18D, днем и ночью, израсходовав 175 000 фунтов боеприпасов. VMFA(AW)-332 был, наряду с VMFA(AW)-533 , одним из первых развертываемых подразделений, летавших на «Хорнетах» соответствующей конфигурации для Joint Direct Attack Munition (JDAM). После прекращения бомбардировок «Лунщики» продолжали проводить экстренные операции в поддержку миротворческих сил НАТО в Косово . Во время развертывания эскадрилья применила усовершенствованную тактическую систему воздушной разведки впервые в оперативном режиме (ATARS). Эскадрилья вернулась в MCAS Beaufort в июле 1999 года.

2000-е
[ редактировать ]В январе 2000 года VMFA(AW)-332 был переброшен на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . В ходе развертывания эскадрилья отправится на материковую часть Японии, на Окинаву и в Корат в Таиланде. 1 марта 2000 года «Лунщики» достигли рубежа в 81 000 часов налета без происшествий, что является рекордом безопасности за 21 год.
Глобальная война с террором
[ редактировать ]Moonlighters прибыли на базу ВВС Андерсен , Гуам , 11 января 2002 года и взяли на себя операцию Noble Eagle , сменив VMFA-212 и VMFA-232 . За время пребывания эскадрильи на Гуаме они совершили 262 боевых вылета и налетали 582,7 часа.
В январе 2002 года VMFA(AW)-332 присоединился к VMFA-212 и сформировал две составные эскадрильи, предоставив «Уланам» возможность выполнять разведывательные миссии ATARS и FAC(A) в поддержку операций «Несокрушимая свобода» (OEF) и «Южный дозор» ( ОСВ). Для этого эскадрильи обменяли четыре самолета, а также экипаж и обслуживающий персонал. Во время этого развертывания эскадрилья была развернута на Окинаве , Филиппинах , Корате и MCAS Ивакуни и наработала без происшествий 90 000 часов.
11 сентября 2003 года они снова вернулись в Японию в рамках программы развертывания подразделений. Во время этого развертывания эскадрилья была развернута в Дакке , Бангладеш, для поддержки операции «Сумо Тигр» , а также в Таиланде , Гуаме и Таунсвилле, Австралия . 26 мая 2005 года «Лунники» достигли отметки в 100 000 часов безаварийного налета, что является признанием 27 лет профессионализма и безопасности. 20 июля 2005 года генерал-лейтенант Джеймс Амос вручил эскадрилье награду в размере 100 000 человек. Это достижение представляет собой самый продолжительный рекорд безаварийного полета среди всех эскадрилий тактической авиации в истории Корпуса морской пехоты.

26 июля 2005 года VMFA (AW)-332 покинул MCAS Beaufort для боевого развертывания в поддержку операции «Свобода Ирака» (OIF). 332 регулярно выполнял цикл из двенадцати боевых вылетов с периодическими наплывами и наземными оповещениями. Типичные задачи включали непосредственную воздушную поддержку (CAS), вооруженную разведку (AR), инфраструктурную разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR), усовершенствованную тактическую систему воздушной разведки (ATARS) и сопровождение конвоев. Эти миссии проводились ежедневно, днем и ночью, для поддержки морской пехоты, армии и различных подразделений совместных специальных операций. Наиболее распространенные задачи этих наземных подразделений требовали использования модуля LITENING Pod для выявления, мониторинга и сообщения о любой активности вблизи исторических мест расположения минометов и ракет повстанцев (POO). Большинство этих объектов ПОО находились вблизи передовых оперативных баз (FOB) и аэродромов коалиции по всей провинции Аль-Анбар .
Всего за 7 месяцев боевых действий, которые включали в себя как конституционный референдум в Ираке, так и национальные выборы, «Лунные светщики» участвовали в таких названных операциях, как «Ривергейт » , «Железный кулак» , занавес» , « Стальной «Голубой дьявол» , «Трифекта» , « Тигры» , «Скиннер» , «Паутина» и «Либерти-экспресс» . За время этого развертывания «Лунники» совершили 2406 боевых вылетов общей продолжительностью 6031,9 часа. Эскадрилья успешно покинула провинцию Аль-Анбар 11 февраля 2006 года, совершив еще одно боевое развертывание, не сделав ни одного пропущенного самолето-вылета. Общий боекомплект, израсходованный на развертывание, составил: 50 ГБУ-38, 270 ГБУ-12, 23 AGM-65, 10 5" ракет, 2 ГБУ-16, 6 ГБУ-32, 16 ЛУУ-19 и 7640 снарядов калибра 20 мм на всего 160 966 фунтов боеприпасов. при развертывании они использовали боевой позывной «Дилеры».
В конце 2006 года эскадрилья начала сокращаться в рамках подготовки к выводу из состава эскадрильи. Летные операции были сосредоточены на подготовке экипажей и морской пехоты к следованию за частями. Эскадрилья совершила свой последний полет на F / A-18 Hornet и была деактивирована 30 марта 2007 года. Moonlighters были названы истребительной / ударной эскадрильей года Ассоциации морской авиации 2006 года и провели самую длинную серию безаварийных полетов. часов для тактической реактивной эскадрильи с замечательным налетом в 109 000 часов.
Популярная культура
[ редактировать ]Revell GMBH распространила комплект пластиковой модели 1:48 корейской эпохи Corsair F4U-4 1953 года VMA-332 «в горошек», корабль № 14 (смоделированный по той же фотографии, что и в этой вики выше, F4U на борту военного корабля США). Пойнт Круз ) [ 7 ]
Награды подразделения
[ редактировать ]Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой.
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
Благодарность подразделения ВМФ
Косово Медаль НАТО
Медаль кампании в Косово
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Хорст, Дейн М. (8 апреля 2007 г.). «Закат эпохи: переход подработчиков в кадровый статус» . Новости морской пехоты . Проверено 7 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Роттман 2002 , стр. 444.
- ^ «Приказ 8-43 о действиях 3-го крыла морской авиации» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 16 декабря 1943 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Авианосные, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во время Корейской войны
- ^ Уитлоу 1977 , стр. 89.
- ^ «Revell — Официальный сайт Revell GMBH | Домашняя страница» .
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет
- Уитлоу, Роберт Х. (1977). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: эпоха консультативной и боевой помощи, 1954–1964 гг. (PDF) . Отдел истории и музеев штаба морской пехоты.