Шамс (божество)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии мифов о |
Религии древний Ближний Восток |
---|
Доисламские арабские божества |
Арабские божества другого семитского происхождения |
Шамс , также называемая Шамсум или Дхат-Ба'дханум , — богиня солнца в арабской мифологии . Она была богиней-покровительницей Химьяритского царства . [1] Ее имя означало «сияющее», «Солнце» или «блестящая». Она была южноаравийским эквивалентом североаравийской богини солнца Нухи .
До ислама религия на Аравийском полуострове была сосредоточена на местных богах, причем у каждого племени и королевства были свои особые божества-защитники. Однако были и общие для всех арабов боги, и троица богов, олицетворявшая Солнце, Луну и планету Венеру , по-видимому, поклонялась по всей Аравии, хотя их имена, пол и поклонение различались в зависимости от региона. Таким образом, Нуха было именем богини Солнца в Северной Аравии, а имя богини Солнца в Южной Аравии было Шамс.
Как Нуха, Шамсу также поклонялись в троице вместе с богами-мужчинами Луны и Венеры. На Сабе поклонялись богине солнца Шамс. [2] [3] с богом планеты Венера Аттаром и Альмакой , богом Луны. В Хадрамауте Шамсу поклонялись вместе с Аттаром и богом луны Сином . Шамс был описан как супруга Аттара, также известного как Аттар. «Аттар — бог войны, а также податель воды, необходимой для жизни. Антилопа священна для него, а его символом является острие копья. [4] Ей были вручены вотивные подношения в виде лошадей.
В Месопотамии Аттар отождествлялся с богиней Иштар , а Шамс — с богом солнца Шамашем . [5]
По словам Питера Штейна, «Гимн Кании» посвящен этой богине. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Скульптура сабейской жрицы, поднимающей руку, чтобы заступиться перед богиней Солнца за дарителя. Вероятно, первый век.
См. также
[ редактировать ]- Список солнечных божеств
- Уту , также известный как Шамаш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия мировых религий , Британская энциклопедия, Inc., 2006 г.
- ^ Кнапп, Беттина Л. (1976). «Халиф Хаким и история как циклическое явление». Французские исследования девятнадцатого века . 5 (1/2): 79–93. JSTOR 44627449 .
- ^ Бистон, АФЛ (1991). «Обзор доисламской Аравии и ее исторической и культурной среды: материалы Страсбургской конференции 24-27 июня 1987 г.». Журнал Королевского азиатского общества . 1 (2): 266–273. дои : 10.1017/S135618630000064X . JSTOR 25182330 .
- ^ Люркер, Манфред (2015). Словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж. ISBN 978-1-136-10628-6 . [ нужна страница ]
- ^ «Глава III. Раскопки пещеры». Место между двумя местами . 2017. стр. 107–192. дои : 10.31826/9781463237097-005 . ISBN 978-1-4632-3709-7 .
- ^ Штейн, Питер (2009). «Грамотность в доисламской Аравии: анализ эпиграфических свидетельств». Коран в контексте . стр. 255–280. doi : 10.1163/ej.9789004176881.i-864.58 . ISBN 978-90-474-3032-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Энциклопедия мировых религий , Британская энциклопедия, Inc., 2006 г.
- Йоэль Натан, Лунный теизм, Том I из II [ ненадежный источник? ]
- Журнал религии Тенри , издательство Университета Тенри, 1975 г. [ нужна полная цитата ]
- Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы: от бронзового века до прихода ислама . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-19535-5 .
- Люркер, Манфред (2015). Словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж. ISBN 978-1-136-10628-6 .