Jump to content

Братство Сармунг

Братство Сармунг было предполагаемым эзотерическим суфийским братством, базирующимся в Азии . Предполагаемое существование братства было раскрыто в трудах Георгия Гурджиева , греко - армянского духовного учителя. Некоторые современные суфийские источники также утверждают, что вступили в контакт с этой группой, хотя самым ранним и основным источником является сам Гурджиев, что привело большинство ученых к выводу, что группа была вымышленной. [1]

По словам автора Джона Г. Беннета , ученика и помощника Георгия Гурджиева , который первым упомянул эту концепцию, слово «сармунг» использует армянское произношение персидского термина «сарман » , который может означать либо «тот, кто сохраняет учение », либо «тот, кто сохраняет учение Зороастра Зороастра ». пчела ». [2]

Что касается значения, Беннетт пишет:

«Это слово можно интерпретировать тремя способами. Это слово, обозначающее пчелу, которая всегда была символом тех, кто собирает драгоценный «мед» традиционной мудрости и сохраняет его для будущих поколений. Сборник легенд, хорошо известный в В армянских и сирийских кругах под названием « Пчелы » было пересмотрено Маром Саламоном, несторианским архимандритом в тринадцатом веке. «Пчелы» относятся к таинственной силе, переданной со времен Зороастра и проявившейся во времена Христа. .. Человек — это персидское значение, означающее качество, передаваемое по наследству и, следовательно, выдающуюся семью или расу. Слово « сар» означает «глава» как в буквальном смысле, так и в смысле «главный» или «главный». Таким образом, сарман будет означать главное хранилище традиции». Еще одной возможностью были «те, чьи головы были очищены», другими словами: просветленные. [2]

Рассказ Гурджиева

[ редактировать ]

Братство также искал Георгий Гурджиев во время своего путешествия (до 1912 года) по Юго-Западной и Центральной Азии . [2] [3] Описывая содержание старого письма, написанного монахом, которое он получил, Гурджиев пишет:

«Нашему достойному отцу Телванту наконец удалось узнать правду о Братстве Сармунг. Их организация действительно существовала недалеко от города Сирануш, и пятьдесят лет назад, вскоре после переселения народов, они также мигрировали и поселились в долине реки Изрумин, в трех днях пути от Нивсси...» Дальше письмо шло о другом.

Больше всего нас поразило слово «Сармунг», которое мы несколько раз встречали в книге «Мерхават». Это слово — название знаменитой эзотерической школы, которая, согласно традиции, была основана в Вавилоне еще в 2500 г. до н. э. и, как известно, существовала где-то в Месопотамии до шестого или седьмого века нашей эры; но о его дальнейшем существовании нигде нельзя было получить ни малейшей информации.

Говорят, что эта школа обладала огромными знаниями, содержащими ключ ко многим тайным тайнам.

Много раз мы с Погосяном говорили об этой школе и мечтали узнать о ней что-нибудь достоверное, и вот вдруг мы обнаружили упоминание о ней в этом пергаменте! Мы были очень взволнованы. [4]

Гурджиев продолжает связывать сармунгов с несторианами , потомками древних византийцев , их изгнанием из Месопотамии и города Ниневии .

Опыт Гурджиева во время этих путешествий и схематический отчет о его несколько загадочных отношениях с Братством Сармунг можно найти в его автобиографии « Встречи с замечательными людьми» . Он говорит, что вступил в контакт с представителем Сармунга через друга, дервиша Богга-Эддина (Бахауддина), в Бухаре . Говорят, что главный монастырь общества находился где-то в самом сердце Азии, примерно в двенадцати днях пути от Бухары на лошади и осле. Прибыв в монастырь, Гурджиев обнаружил, что его старый друг князь Любоведский уже там. Принц сообщает Гурджиеву, что он встретил представителя Сармунгов в доме Ага Хана в Кабуле , Афганистан . [4] Во время своего пребывания в монастыре Гурджиев вспоминает, как видел сложный и древний древовидный аппарат, используемый для обозначения поз тела и обучения храмовых танцоров.

Попытки Гурджиева установить связь между Братством, древним Шумером и даже «допесчаным Египтом » были интригующей попыткой приобретения эзотерических знаний, передающихся из древности. [2] [5]

Рассказ майора Мартина

[ редактировать ]

Согласно «Отчету о Братстве Сармун» (1966, 1982) майора Десмонда Р. Мартина, главный центр современного Братства Сармун находился в горах Гиндукуша на севере Афганистана . Майор Мартин был соратником писателя и суфийского учителя Идриса Шаха . [6]

В отчете говорится, что девизом Сармуни является «Работа производит сладкую сущность» (Амаль мизазад як заати ширин), причем работа - это не только работа для Бога и для других, но и работа над собой. В связи с этим утверждается, что так же, как пчела накапливает мед, так и Сармуни накапливают, хранят и сохраняют то, что они называют «истинным знанием» (которое в равной степени рассматривается как существующее как положительный товар и связанное с духовным даром или энергией). Барака ) . [6] [7] В случае необходимости оно снова высвобождается в мир через специально обученных эмиссаров. [6] Он описывает древовидный многосуставной аппарат, подобный описанному Гурджиевым, а также «Но-Кунджа» или девятиконечную фигуру, подобную Эннеаграмме Гурджиева . В отчете намекается, что деятельность Сармуна в Центральной Азии должна быть прекращена, а организация перенесена на запад, а также упоминается отсутствующий глава ордена Суркаур, который живет в месте, называемом Аубшаур, или «водопад» (Другой отчет). о посещении отдаленного монастыря, анонимно опубликованное в «Таймс» , связывает Саркара с Идрисом Шахом. [8] ). Отчет Мартина заканчивается описанием символического ритуала, темой которого является возрождение «мертвой буквы» традиционного учения.

Отчеты О. М. Берка и Идриса Шаха

[ редактировать ]

Длинный отчет о встрече с Сармуни дан в книге «Среди дервишей» (1973) Омара Майкла Бёрка, соратника (или псевдонима) [9] ) Идрис Шах . Он считает термин «Сармуни» синонимом дервишей Амударии . Он описывает Сармуни как разрозненный набор групп, а не как находящиеся в одном монастыре. Некоторые группы не имеют постоянной штаб-квартиры и встречаются на открытом воздухе или в частных домах. В некоторых случаях целые деревни совмещают практику Сармуни со своей повседневной жизнью. Он описывает их как имеющих практическую ориентацию и избегающих мистификации и культа личности. Они изредка проявляют экстрасенсорные способности , но не придают им большого значения. Он сообщает о встрече с девяностолетним человеком, имеющим воспоминания о «Джурджизаде» (Гурджиеве). Он также говорит, что они обязаны своей преданностью «Прилежному королю» (буквальный перевод имени Идриса Шаха) и согласен с майором Мартином в том, что их учение было экспортировано и адаптировано на Запад. (Он упоминает Азимию , современный международный суфийский орден).

Другие аккаунты

[ редактировать ]

В «Исследованиях по сравнительному религиоведению» (зима 1974 г.) говорится, что, согласно армянской книге «Мерхават» , Братство Сармунг, также называемое «Внутренним кругом человечества», зародилось в древнем Вавилоне около 2500 г. до н.э. [10] Примерно в то же время египтяне построили Великую пирамиду в Гизе. Фонд Успенского утверждает, что братство действовало в золотое вавилонское время Хаммурапи (1728-1686 гг. до н.э.) и связано с Зороастром , учителем Пифагора (родился ок. 580 г. до н. э. – 572 г. до н. э., умер ок. 500 г. до н. э. – 490 г. до н. э. ). ). По данным Фонда, Пифагор пробыл в Вавилоне двенадцать лет. [11] ( Мистика Меркабы на самом деле является формой еврейского эзотеризма, с которым Гурджиев, возможно, столкнулся в армянском переводе).

В «Учителях мудрости » Дж. Беннетт утверждает, что сарманы покинули Вавилон еще до прибытия Александра Македонского (правившего в 336–323 гг. до н. э.), двинулись вверх по Тигру и разместили свою штаб-квартиру в заброшенной столице ассирийских царей, недалеко от современный Мосул на севере Ирака . [12]

В книге «Гурджиев в свете традиции» (2002) перенниалист Уиталл Перри писал, что Гурджиев считал, что северные суфийские ордена вполне могут находиться под скрытым руководством Ходжаганов «Учителей Мудрости», которых, в свою очередь, делегирует Сарман. Внутренний круг», «Ассамблея живых святых Земли». [13]

В «Людях тайны » Эдвард Кэмпбелл (в роли Эрнеста Скотта), еще один соратник Идриса Шаха, описывает исследования экстрасенсорного восприятия, проводимые в современном монастыре Сармун в Афганистане. [7]

Канадский дипломат и гурджиевский приверженец Джеймс Джордж на основании схожего названия и местоположения предположил, что Сурманг , тибетский буддийский монастырь, который в настоящее время находится в пределах границ Китая, может быть реальной основой Сармунга. [14] Совсем недавно Сурманг был связан с известным и неоднозначным Кагью учителем Чогьямом Трунгпой . В 2007 году буддийский священник преподобный Хосе М. Тирадо представил на конференции «Все и все» в Лутраки, Греция, доклад, в котором подробно описывалось вероятное буддийское влияние на учение Гурджиева и связывалось «Сармун» с монастырем Сурманг в «Буддах Вельзевула». [15]

Скептицизм

[ редактировать ]

Марк Седжвик , координатор отдела арабских и исламских исследований Орхусского университета, пишет:

Хотя мало кто из комментаторов Гурджиева выразился бы так прямо, мне кажется очевидным, что Сармунги полностью воображаемы. Никакой суфийский тарикат с таким именем не известен, и на самом деле «Сармунг» — это типично гурджиевское фантастическое имя. Для любого, кто хоть что-то знает об обычном суфизме, сразу очевидно, что в Ордене Сармунг, описанном Гурджиевым, нет ничего отдаленно суфийского. [1] [16]

Джеймс Мур в своей биографии Гурджиева пишет

Заявление Гурджиева о том, что он нашел и вошел в «главный монастырь Сармунг», по сути, является лакмусовой бумажкой, отличающей буквальные умы от тех, кто предпочитает аллегории. [17]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Адриан Г. Гилберт, Волхвы: В поисках тайной традиции , Bloomsbury Publishing, 1 996
  1. ^ Перейти обратно: а б Седжвик, Марк. «Европейские нео-суфийские движения в межвоенный период», появившиеся в «Исламе в межвоенной Европе» , под редакцией Натали Клейер и Эрика Жермена. Херст, Лондон.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Джон Г., Гурджиев: Создание нового мира , стр. 56-57, Bennett Pub. Компания, 1992. ISBN   0-9621901-6-0 .
  3. ^ Мур, Джеймс, Гурджиев: Анатомия мифа: биография , Element Books, 1993. ISBN   1-85230-450-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гурджиев Г.И., Встречи с замечательными людьми , Пингвин (Неклассика), 1991. ISBN   0-14-019037-6 .
  5. ^ Гилберт, Адриан Г., Волхвы: В поисках тайной традиции , Bloomsbury Publishing, 1996. ISBN   0-7475-3100-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, майор Десмонд Р., «Отчет о Братстве Сармун», Документы о современных сообществах дервишей , симпозиум, собранный, отредактированный и организованный Роем Уивером Дэвидсоном, Octagon Press, 1966, 1982. ISBN   0863040152 . Первая публикация: майор Десмонд Р. Мартин, редактор журнала «Леди», «Под Гиндукушем», The Lady, vol. CLX11, № 4210, 9 декабря 1965 г., с. 870.
  7. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Эрнест, Тайные люди , стр. 74, Octagon Press, Лондон, 1985. ISBN   0-86304-038-1 .
  8. ^ Неуловимые хранители древних тайн
  9. ^ Мур, Джеймс (1986). «Неосуфизм: Дело Идриса Шаха». Религия сегодня 3
  10. Исследования в области сравнительного религиоведения , стр. 25, 214, Tomorrow Publications, зима 1974 г.
  11. ^ Фонд Успенского: История творчества Гурджиева . Проверено 14 ноября 2008 г.
  12. ^ Беннетт, Джон Г., Мастера мудрости , стр. 57, 64, Bennett Books, 1995, ISBN   1-881408-01-9 .
  13. ^ Перри, Уиталл Н., Гурджиев в свете традиции , стр. 7, София Переннис, 2002. ISBN   0-900588-75-6 .
  14. ^ Фордхэм, Уолтер (октябрь 2003 г.). «Интервью с Джеймсом Джорджем: 27 июня 2003 г.» . Хроники Чогьяма Трунгпы Ринпоче . Проверено 1 апреля 2015 г. Гурджиев провел три с половиной года в Тибете. Он писал... что его отвезли в среднеазиатский монастырь в Кашмире или Тибете, называемый монастырем братства Сармунг. Итак, Сурманг, место передачи Трунгпы, представляет собой просто перестановку гласных, что, я думаю, может скрывать, где Гурджиев получил большую часть своего учения.
  15. ^ «Будды Вельзевула» . www.endlesssearch.co.uk .
  16. ^ Натали Клейер-Эрик Жермен Ислам в межвоенной Европе , с. 208, издательство Колумбийского университета, 2008 г. ISBN   978-0-231-70100-6
  17. ^ Мур, Дж. Гурджиев, Анатомия мифа . Книги Элементов, 1991, стр.31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27fa5095ed8de4c13d33f4868b965e7__1702694040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e7/c27fa5095ed8de4c13d33f4868b965e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarmoung Brotherhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)