Моса Валсалам Шастрияр
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Моса Валсалам Шастрияр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Моисей Энтони Надар 1847 |
Умер | 20 февраля 1916 г. |
Памятники | Мемориал Мосы Валсалама Шастрияра, Церковь CSI Тирупурам |
Национальность | Британская Индия |
Занятия |
|
Эра | Британская Индия |
Супруг |
Небольшой |
Отец | Энтони, он же Аруланандам |
Моисей Энтони Надар, широко известный как Моса Валсалам Шастрияр (1847 — 20 февраля 1916), был индийским философом, социальным реформатором, поэтом и христианским богословом. Моисей хорошо известен своим сочинением христианских гимнов, с помощью которых он мотивировал отсталых людей против кастовой дискриминации и эксплуатации.
Моисей родился в надарской (кастовой) христианской семье в Тирупураме недалеко от Тируванантапурама . Он был многогранной личностью, поэтом, лириком, музыкантом, оратором, лингвистом и христианским богословом. Моисей хорошо знал различные языки и был автором литературных произведений как на малаялам, так и на санскрите . Он был первым, кто использовал музыку Карнатика для христианских гимнов.
Мар Дионис присвоил ему титул « Шастри В 1883 году митрополит Маланкарской православной церкви » (ученый) после прослушивания его музыки и бесед.
Биография
[ редактировать ]Моса Валсалам родился в 1847 году в Тирупураме, недалеко от Нейятинкары в округе Тируванантапурам (Тривандрам) современного штата Керала.
Его отец Энтони, он же Аруланандам, родился в семье католика , которого мотивировал Джон Кокс, европейский миссионер, работавший в рамках Лондонского миссионерского общества на юге Траванкора . Энтони присоединился к протестантской церкви и стал постоянным евангелистом в 1837 году. Кокс окрестил его сына «Моса» (Моисей). Название было выбрано в честь пророка Моисея , героя Ветхого Завета , освободившего израильтян из египетского рабства . Молодого Мозеса Энтони Джон Кокс прозвал Валсаламом (любимым).
Моисей получил образование в своей родной деревне до 15 лет. После этого он отправился в Нагеркойл (ныне район Каньякумари штата Тамил Наду ), где получил образование в области христианского богословия . Некоторое время он занимался миссионерской деятельностью и присоединился к Лондонскому обществу миссионеров (LMS). Тем временем он приобрел знания на малаялам , тамильском , санскрите , английском , греческом и иврите .
По завершении богословского обучения Моса Валсалам был назначен преподавателем в семинарии Общества церковной миссии (CMS) в Коттаяме, Керала. После этого он стал учителем в школе LMS недалеко от Нейяттинкары.
В 1868 году он женился. Имя его жены было Рахель. В этом браке родились шесть дочерей и четыре сына.
Позже он был назначен церковным работником в церкви LMS в Каттакаде (ныне Церковь Южной Индии, Каттакада). Во время своего пребывания в Каттакаде (1891–96) он организовал деятельность представителей отсталых каст, недавно принявших христианство. За это время от укуса змеи умер его младший сын. На своих похоронах Моса Валсалам спел песню «Ninte hitham poleyenne» («Веди меня по воле Твоей»). Это оказалась самая популярная песня, сочиненная им.
Моса Валсалам был известным поэтом и великим музыкантом. Он написал много христианских песен на малаялам и перевел песни с тамильского и английского на малаялам. Он также был социальным реформатором. Он подчеркнул необходимость искоренения кастового неравенства и феодализма. Кроме того, он придавал большое значение повышению осведомленности христиан южного Траванкора о борьбе с алкоголем и пуншем. Он призвал членов касты Надар, к которой он принадлежал, отказаться от сбора пунша из сельской пальмы, что стало традиционной профессией некоторых членов этой касты. Кроме того, он разделял близкую дружбу со Шри Нараяной Гуру, известным социальным реформатором Кералы, с которым он провел множество дискуссий по социальным и духовным вопросам в ашраме последнего в Петте, Тривандрам.
Моса Валсалам умело владел многими музыкальными инструментами. Его познания в классической музыке Карнатика впечатляли всех. Он также обладал знаниями в области классической западной музыки и музыки хиндустани, о чем свидетельствуют его сочинения. Его тексты и гимны используются в воскресенье. службы Церкви Южной Индии и церкви Маланкара Мартомы Сурияни по всей Керале. Он также был прекрасным художником. К наиболее важным книгам Мосы Валсалама относятся «Дхьяна Малика», «Гита Манджари», «Кристу Чаритам», «Моса Натакам» и др. Впечатленный его знаниями и талантами, Мар Дионисий, председательствующий епископ ортодоксальной церкви Маланкары, даровал ему титул «Шастри».
Вскоре его слава распространилась повсюду. Шри Мулам Тирунал, махараджа Траванкора, пожелал услышать его пение, и поэтому его вызвали в суд Траванкора. Махараджа страны слушал его музыку более часа с интересом и любопытством. С тех пор он известен как «Певец королевского двора».
Работает
[ редактировать ]До Мосы Валсалама на малаялам существовало лишь несколько христианских религиозных песен, за исключением некоторых переводов из литургических книг сирийских церквей в Керале и нескольких сочинений западных миссионеров. Композиции Мосы Валсалама дали отход от вышеперечисленных песен и положили начало эре христианских песен на малаялам, использующих индийские образы и среду. Впервые музыка Карнатика была использована в церковном хоре в Керале, что позволило туземцам легче отождествить себя с культурой своей земли. Большинство санскритских терминов, которые он использовал в своих текстах, были либо заимствованы, либо заимствованы из индуистских концепций.
На его счету большое количество литературных и музыкальных произведений. Некоторые из них были опубликованы еще при его жизни. К ним относятся «Гитаманджари-Гирлянда песен» (1903 г.) и «Дхьянамалика-песни для медитации» (1916 г.). Позже, в 1958 году, «Собрание сочинений Валсалы Шастриара» было издано его внуком Дж.Джоном.
Копии работ, опубликованных в 1908 и 1916 годах, были обнаружены доктором (мисс) Пушпитой Джон, бывшим руководителем отдела образования и деканом педагогического факультета Университета Кералы, потомком Шастриара. «Гита Манджари» свидетельствует о глубоких познаниях Валсалы Шастриара в карнатической музыке. К некоторым из них прикреплены «Читта Сварас». Только человек, имеющий настоящий опыт в классической музыке, может создавать такие композиции. «Чолкотту» подобны тем, что присутствуют в композициях. Дикшитара и Свати Тирунала были предприняты в некоторых композициях: «Каитукки Паране» в «Савери-Рупакам», «Ананда Киртанаме» в «Шанкарабхаранам-Рупакам» содержит это украшение. Первая композиция представлена как «Читрападьям» — матрица букв, тщательно составленная для создания стихотворения («Нититакая» в Тоди). К сожалению, обозначения свары не включены. Даже некоторые характеристики раги и талы кажутся запутанными. «Бандху Варади», возможно, является «Панту Варали». В некоторых композициях рага указывается как «английская». Эти композиции, вероятно, посвящены Шанкарабхаранаму и предназначены для исполнения в западном стиле. Возможно, это указывает на то, что только песни, обозначенные как «английские», предназначены для исполнения в западном стиле, а остальные представляют собой чистые классические произведения Карнатика.
Композиции Шастрияра можно разделить на две части; его оригинальные партитуры в стиле Карнатика и переводы западных гимнов и текстов. Это песни поклонения в церквях южного Траванкора (районы Коллам, Тривандрам и Каньякумари) в эпоху, когда такие песни были редкостью на малаялам. Его песни до сих пор используются в богослужениях Церковью Южной Индии (CSI) и церквями Мартомы. Песни, переведенные им с английского, помогут нам почувствовать оригинал, поскольку перевод выполнен без ущерба для смысла, даже с сохранением поэтических качеств. Его оригинальные композиции также заставят оценить его поэтический талант благодаря тонкости, которую он проявил в выборе слов на санскрите, тамильском языке и чистом малаялам. Он был причастником Мемориальной церкви Матер, комплекс LMS, Триуванантапурам.
Смерть
[ редактировать ]Он умер 20 февраля 1916 года. Его останки захоронены на церковном кладбище Mateer Memorial CSI, LMS Compound.
Наследие
[ редактировать ]Хор Моисея Валсалама Састрияра был основан г-ном Ричи Валсаламом как дань уважения его вкладу в музыку.
СМИ
[ редактировать ]В 2007 году его правнучка Сароджа Томпсон опубликовала сборник всех гимнов, сочиненных и переведенных Мосой Валсаламом, вместе с подробной биографией. Публикация включала описание семейной линии и его потомков, как живых, так и умерших. Выдающийся малаяламский сценарист и режиссер Соханлал - правнук Мосы Валсалама Шастрияра.
См. Также (Социальные реформаторы Кералы)
[ редактировать ]- Шри Нараяна Гуру
- доктор Пальп
- Кумаранасана
- Рао Сахиб Др. Айятан Гопалан
- Брахмананда Свами Шивайоги
- Вагбхатананда
- Митхаваади Кришнан
- Муркот Кумаран
- Аянкали
- Айя Вайкундар
- Пандит Каруппан
Ссылки
[ редактировать ]«Моисей Вальсалам Шастриар», Сароджа Томпсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моса Вальсалам. Архивировано 1 октября 2012 года в Wayback Machine.
- Mosa Valsalam Sasthriyar മോശ വത്സലം ശാസ്ത്രിയാര് - ജീവ ജലം Моса Вальсалам Шастрияр Моса Вальсалам Шастрияр - Джива Джалам. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine. Моса Вальсалам Шастрияр - краткая биография на английском и малаялам. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Подробный веб-сайт о жизни и музыке Свати Тирунал.
- Возвещая дух Рождества
- 1847 рождений
- 1916 смертей
- Поэты малаялама
- Индийские композиторы-мужчины
- Индийские классические певцы XIX века
- Активисты из Кералы
- Индийские композиторы XX века
- Индийские композиторы XIX века
- Писатели из Тируванантапурама
- Музыканты из Тируванантапурама
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские поэты XX века
- Поэты из Кералы
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские классические певцы XX века