Маргарет Бондс
Маргарет Бондс | |
---|---|
![]() Облигации 1956 года | |
Рожденный | Маргарет Эллисон Бондс 3 марта 1913 г. Чикаго , Иллинойс, США |
Умер | 26 апреля 1972 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 59 лет
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Род занятий | Композитор, пианист |
Супруг |
Лоуренс Ричардсон |
Родственники | Монро Алфеус Мейджорс (отец) |
Маргарет Эллисон Бондс (3 марта 1913 г. - 26 апреля 1972 г.) [ 1 ] был американским композитором , пианистом , аранжировщиком и педагогом. Одна из первых чернокожих композиторов и исполнителей, получивших признание в Соединенных Штатах, сегодня ее больше всего помнят за ее популярные аранжировки афроамериканских спиричуэлов и частое сотрудничество с Лэнгстоном Хьюзом . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семейное происхождение
[ редактировать ]Маргарет Жанетт Эллисон Мейджорс родилась в Чикаго , штат Иллинойс, 3 марта 1913 года. Ее отец, Монро Алфеус Мейджорс , был активным участником движения за гражданские права как врач и писатель. Его работа включала основание медицинской ассоциации чернокожих врачей, которым было отказано в членстве в Американской медицинской ассоциации по признаку расы. Как автор Мейджорс известен своей книгой « Выдающиеся негритянские женщины: их триумфы и деятельность» (1893 г.), а также своей работой в качестве редактора нескольких афроамериканских газет. Ее мать, Эстель К. Бондс, была церковным музыкантом и членом Национальной ассоциации негритянских музыкантов . Она умерла в 1952 году. [ 3 ]
Когда в 1917 году проблемный брак ее родителей распался, фамилия юной Маргарет была изменена на девичью фамилию ее матери, Бондс. [ 4 ] Несмотря на развод, Маргарет продолжала поддерживать связь со своим отцом, который в 1920 году написал первый сборник рассказов для афроамериканских детей под названием « Первые шаги и детские стишки» ; он посвятил его семилетней Маргарет.
Детство
[ редактировать ]В детстве Маргарет Бондс училась игре на фортепиано в рамках стипендии Кольриджа Тейлора, которую ей присудила музыкальная школа Кольриджа Тейлора, где ее мать проработала педагогом 20 лет. За это время она в возрасте 8 и 9 лет выиграла стипендию по игре на фортепиано в Чикагском музыкальном колледже. [ 5 ] До 13 лет среди учителей Маргарет по игре на фортепиано были Эстелла Бондс, Марта Б. Андерсон и Том Теодор Тейлор. В 13 лет она начала учиться у Уильяма Леви Доусона и Флоренс Прайс . Мать Маргарет часто принимала у себя дома других чернокожих музыкантов, художников и писателей. Среди них были Эбби Митчелл , Лилиан Эванти и композитор Уилл Мэрион Кук , которые оказали влияние на ее будущее музыкальное обучение и карьеру. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1940 году Маргарет Бондс вышла замуж за Лоуренса Ричардсона (1911–1990), офицера службы пробации, после переезда в Нью-Йорк в 1939 году. Позже у пары родилась дочь Джан Ричардсон (1946–2011). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Когда Бондс умерла 26 апреля 1972 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, у нее остались муж, дочь и сестра. [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]Северо-Западный университет
[ редактировать ]В старшей школе Бондс продолжал изучать игру на фортепиано и композицию у Флоренс Прайс , а затем у Уильяма Доусона . [ 4 ] В 1929 году, в возрасте 16 лет, Бондс начала учебу в Северо-Западном университете , где получила степени бакалавра музыки (1933) и магистра музыки (1934) по фортепиано и композиции. [ 14 ] Бондс был одним из немногих чернокожих студентов Северо-Западного университета; окружающая среда была враждебной, расистской и почти невыносимой. [ 4 ] Хотя ей разрешили учиться в университете, ей не разрешили жить на территории кампуса или пользоваться тренировочными помещениями и бассейном.
Я был в этом предвзятом университете, в этом ужасно предвзятом месте… Я искал в подвале Публичной библиотеки Эванстона, где хранились стихи. Я познакомился с этим замечательным стихотворением «Негр говорит о реках», и я уверен, что оно помогло мне обрести чувство безопасности. Потому что в этом стихотворении он рассказывает, насколько велик черный человек. И если бы у меня были какие-то опасения, а они у меня были бы – вот вы находитесь в ситуации, когда рестораны вас не обслуживают, и вы поступаете в колледж, вы жертвуете, пытаясь окончить школу – и я знаю это стихотворение помогло мне спастись. [ 15 ] [ 16 ]
Джульярдская музыкальная школа
[ редактировать ]Бондс переехал в Нью-Йорк после окончания Северо-Западного университета. Там она училась в престижной Джульярдской музыкальной школе и изучала композицию у Роя Харриса , Роберта Старера и Эмерсона Харпера, а также фортепиано у Джан Херц. [ 12 ] [ 17 ] [ 9 ] Она также училась у Уолтера Госсета. [ 9 ] Она брала уроки у Нади Буланже , которая, посмотрев на ее работы, сказала, что ей не нужно дальнейшее обучение, и отказалась ее учить. [ 10 ] [ 18 ] Однако неясно, действительно ли Буланже считал, что Бондс не нуждался в дальнейших инструкциях или действовал с позиции расовых предрассудков. [ 19 ] Произведение, о котором говорит Буланже, — это «Негр говорит о реках» , постановка для голоса и фортепиано одноименного стихотворения Лэнгстона Хьюза — того самого стихотворения, которое приносило Бондс такое утешение в годы ее учебы в Северо-Западном университете. [ 18 ]
Лэнгстон Хьюз
[ редактировать ]Лэнгстон Хьюз (1901–1967) был плодовитым афроамериканским поэтом и писателем. Хьюз и Бондс стали большими друзьями после личной встречи в 1936 году, и она положила большую часть его творчества на музыку. [ 20 ] 22 мая 1952 года Лэнгстон (поэт), Бондс (пианист) и Дэниел Эндрюс (баритон) вместе работали над проектом «Вечер музыки и поэзии в негритянской жизни», выступая в общественной церкви. [ 21 ] Этот проект состоялся всего через несколько месяцев после дебютного сольного выступления Бонда в Ратуше Нью-Йорка, 7 февраля 1952 года. Всегда будучи хорошим другом, Хьюз отправил Бондс телеграмму Western Union во второй половине дня ее выступления, сообщив ей, как сильно он хочет быть представить и передать ему наилучшие пожелания. [ 22 ]
Бондс написал несколько произведений музыкального театра. В 1959 году она поставила музыку к «Шекспиру в Гарлеме» Хьюза на либретто . [ 23 ] Премьера состоялась в 1960 году в Театре на 41-й улице. [ 16 ] Другие совместные работы включают «Негр говорит о реках», «Песни времен года» и «Три портрета мечты». [ 13 ] Еще одно произведение, основанное на тексте Лэнгстона Хьюза, было впервые исполнено в феврале 2018 года в Вашингтоне, округ Колумбия , Концертным хором Джорджтаунского университета под управлением Фредерика Бинкхолдера. [ 24 ] Названная «Симон нес крест», это кантата для фортепиано и голоса, основанная на духовной песне « Он никогда не говорил ни слова ». [ 25 ] [ 26 ]
Смерть Лэнгстона Хьюза в 1967 году далась Бондсу тяжело. После этого она оставила мужа и дочь и переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где оставалась до своей смерти 26 апреля 1972 года.
Карьера
[ редактировать ]Чикаго
[ редактировать ]Бондс активно занималась карьерой на протяжении всего обучения в Северо-Западном университете. В 1932 году композиция Бонда « Морской призрак» получила престижную национальную премию Фонда Ванамейкера, что привлекло к ней внимание публики. [ 6 ] [ 9 ] 15 июня 1933 года Бондс выступил с Чикагским симфоническим оркестром — первым чернокожим человеком в истории, сделавшим это — во время его «Век прогресса» серии ( «Концертино для фортепиано с оркестром Джона Олдена Карпентера »). Она вернется в 1934 году, чтобы исполнить Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, написанный бывшей учительницей Флоренс Прайс. [ 3 ]
После окончания учебы Бондс продолжил преподавать, сочинять музыку и выступать в Чикаго. Двумя из ее известных учеников были Нед Рорем и Джеральд Кук, с которыми в последующие годы она выступала фортепианными дуэтами. [ 20 ] [ 27 ] В 1936 году она открыла Академию союзных искусств, где преподавала искусство, музыку и балет . [ 28 ] » появилась экранизация «Улицы персикового дерева» В том же году в «Унесенных ветром . [ 29 ] [ 11 ] Она также преподавала Талиба Расула Хакима .
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1939 году она переехала в Нью-Йорк, где зарабатывала на жизнь редактированием музыки и участвовала в написании нескольких популярных песен. [ 30 ] [ 31 ] [ 20 ] Ее сольное выступление дебютировало в Ратуше 7 февраля 1952 года. [ 32 ] Примерно в это же время она сформировала Камерное общество Маргарет Бондс, группу чернокожих музыкантов, исполнявших в основном произведения чернокожих композиторов-классиков. Бондс жил в Гарлеме и работал над многими музыкальными проектами в этом районе. [ 20 ] Она помогла создать Культурный общественный центр и служила служителем музыки в местной церкви. [ 4 ]
Среди произведений Бондса 1950-х годов — «Баллада о коричневом короле» — масштабное произведение, впервые прозвучавшее в декабре 1954 года в Нью-Йорке. В нем рассказывается история Трех волхвов , уделяя особое внимание Бальтазару , так называемому «коричневому королю». [ 4 ] Первоначально он был написан для голоса и фортепиано, но позже переработан для хора, солистов и оркестра и в конечном итоге транслировался по телевидению CBS в 1960 году. Это большое произведение в девяти частях сочетает в себе элементы различных музыкальных традиций чернокожих, таких как джаз и блюз. , калипсо и спиричуэлс . В этот период своей карьеры Бондс писала и другие произведения: в 1959 году были опубликованы «Три портрета снов» для голоса и фортепиано, снова основанные на стихах Хьюза. В том же году впервые была исполнена месса ре минор для хора и органа. [ 20 ]
В результате своих сочинений для голоса Бондс позже стала активно работать в театре, выступая в качестве музыкального руководителя в многочисленных постановках и написав два балета . [ 20 ] В 1964 году Бондс написал «Монтгомери-вариации» для оркестра — набор из семи программных вариаций на духовную тему «Я хочу, чтобы Иисус ходил со мной». Бондс написал программу своей работы, в которой объясняется, что она сосредоточена на решении чернокожих южан больше не принимать сегрегационистскую политику Юга Джима Кроу , уделяя особое внимание бойкотам автобусов в Монтгомери и взрыву баптистской церкви на Шестнадцатой улице в Бирмингеме в 1963 году. В 1964 году Бондс поделилась завершенной работой с Недом Роремом, близким другом и бывшим студентом. В конце концов она посвятила работу Мартину Лютеру Кингу-младшему. [ 4 ] [ 33 ] В 1967 году легендарный хоровой руководитель и педагог по вокалу Фредерик Вилкерсон представила оригинальную фортепианно-вокальную версию манифеста Уэба Дюбуа «Credo» о гражданских правах на первом концерте All Bonds в Вашингтоне, округ Колумбия, а позже в том же году легендарный хоровой дирижер Альберт МакНил исполнил хоровую/оркестровую версию того же произведения вместе с «Вариациями Монтгомери» в Сан-Франциско. [ 34 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В 1969 году Маргарет переехала в Лос-Анджелес , где работала музыкальным руководителем и преподавала игру на фортепиано в Институте Внутреннего города Лос-Анджелеса и Культурном центре Внутреннего города. [ 4 ] Зубин Мета и филармония Лос-Анджелеса представили ее «Кредо» для хора и оркестра в 1972 году. [ 18 ] Бондс неожиданно умерла несколько месяцев спустя, вскоре после своего 59-летия. [ 35 ] [ 4 ]
Членство
[ редактировать ]- Национальная ассоциация юношеской музыкальной ассоциации негритянских музыкантов (средняя школа)
- Альфа Каппа Альфа Женское общество, Инкорпорейтед
- Национальная гильдия преподавателей фортепиано (1951)
- Ассоциация благосостояния американских музыкантов (1951)
- Национальная ассоциация клубов цветных женщин (1962) [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Маргарет Бондс скончалась за 4 года до появления Закона об авторском праве , что сильно повлияло на права интеллектуальной собственности ее поместья на ее оригинальную музыку. Поэтому многие из ее рукописей были утеряны после ее смерти. Из-за ограничений, которые цветные женщины имели при жизни, большинство работ Маргарет не были записаны как при ее жизни, так и после ее смерти. Однако в 2013 году Джорджтаунский университет приобрел 18 коробок с рукописями и корреспонденцией Маргарет под названием «Документы Маргарет Бондс», которые были помещены в Архив специальных коллекций библиотеки Лауингера 2013 года . В эту коллекцию вошли ноты, телеграммы, письма, статьи и другие документы, которые до этого момента не были обнаружены. При этом Маргарет Бондс много сделала для популяризации музыки чернокожих музыкантов. Ее собственные композиции и тексты затрагивали расовые проблемы того времени. Выступление с Чикагским симфоническим оркестром стало историческим моментом: впервые чернокожий исполнитель выступил с ним в качестве солиста. Бондс связала политическую активность своего отца с музыкальным чутьем матери. Кроме того, многие известные аранжировки афроамериканских спиричуэлов ( «У него весь мир в руках ») были созданы Бондс, самой популярной из которых стала её постановка в 1962 году для Флоренс Прайс . [ 36 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Морской призрак , голос и фортепиано (1932)
- Разве ты не хочешь быть свободным , работа музыкального театра (1938), Текст: Лэнгстон Хьюз
- Крылья над Бродвеем, оркестр (1940)
- «Тропики после наступления темноты» , музыкально-театральная работа (1940)
- Негр говорит о реках , голос и фортепиано (1942)
- «Беспокойная вода », фортепиано
- Баллада о Коричневом короле , хор, солисты и оркестр (1954)
- Песни времен года, голос и фортепиано (1955)
- Три портрета мечты, голос и фортепиано (1959)
- Месса ре минор, хор и орган (1959)
- Шекспир в Гарлеме , работа музыкального театра (1959), Текст: Лэнгстон Хьюз
- США, музыкально-театральная работа, Текст: Джон Дос Пассос
- Джошуа Фит Де Битва при Иерихоне , голос и оркестр (1959)
- Баллада о Коричневом короле , хор и оркестр (1960)
- Поля чудес, мужские голоса (1963)
- Монтгомери-вариации, оркестр (1964) [ 37 ]
- Кредо, S соло, Бар соло, хор и оркестр (1965) [ 37 ]
Пьесы для сцены
[ редактировать ]- Шекспир в Гарлеме , работа музыкального театра (1959), Текст: Лэнгстон Хьюз [ 9 ]
- Роми и Джули , Текст: Р. Данмор [ 9 ]
- США , музыкально-театральная работа, Текст: Р. Данмор [ 9 ]
- Миграция , балет [ 9 ]
- Крылья над Бродвеем , балет [ 9 ]
Пьесы для сольного голоса
[ редактировать ]- Будь со мной немного дикарем , Текст: Лэнгстон Хьюз
- Шоколадная Карменсита , Текст: Лэнгстон Хьюз
- Ковбой с Южного бульвара , Текст: Лэнгстон Хьюз
- Разве не шел дождь! , Духовный
- Пустая интерлюдия , Текст: Роджер Чейни и Энди Разаф
- Иезекииль видел колесо
- Пять спиричуэлс-вольноотпущенников (1946) [ 38 ] [ 39 ]
- «Сухие кости» [ 38 ]
- «Садись, слуга»
- «Господи, я просто не могу сдержать слез» [ 38 ]
- «Ты можешь рассказать миру»
- «Я доберусь до небес»
- Джорджия (1939), в сотрудничестве с А. Разафом и Дж. Дэвисом. [ 9 ]
- Иди, скажи это на горе
- В Его руках весь мир [ 38 ] [ 39 ]
- Подожди
- У меня есть дом в этой скале
- Я пройду через мир
- я сделаю тебя сообразительным
- Джошуа подходит для битвы при Иерихоне , Духовный
- Просто плохой человек , Текст: Лэнгстон Хьюз
- Давайте осуществим мечту
- Одинокая маленькая девица у моря . Текст: Лэнгстон Хьюз.
- Рыночный день на Мартинике . Текст: Лэнгстон Хьюз.
- У Мэри родился маленький ребенок
- Негр говорит о реках (1942), Текст: Лэнгстон Хьюз. [ 38 ] [ 39 ]
- Нет хорошего человека
- Пичтри-стрит
- Прекрасный цветок тропиков . Текст: Лэнгстон Хьюз и Арна Бонтемпс.
- Радужное золото . Текст: Роджер Чейни.
- Пой аху , Духовный
- Шесть песен на стихи Эдны Сент-Винсент Миллей [ 37 ]
- «Раньше женщины любили так, как я люблю сейчас»
- "Гиацинт"
- «Даже в данный момент»
- "Праздник"
- «Я знаю свой разум»
- «Какие губы целовали мои губы»
- «Песни времен года» , текст: Лэнгстон Хьюз
- «Осенняя поэма»
- "Зима-луна"
- «Юная любовь весной»
- «Летний шторм»
- Весна будет такой грустной, когда она придет в этом году (1940), в сотрудничестве с Х. Дикинсоном. [ 9 ]
- Sweet Nothings на испанском языке , Текст: Лэнгстон Хьюз и Арна Бонтемпс.
- Три священные песни [ 37 ]
- «Ни один человек не видел его лица»
- «Прикоснись к краю Его одежды»
- «Вера в Тебя»
- В этом нет необходимости . Текст: Роджер Чейни.
- Три портрета мечты (1959) [ 38 ] [ 39 ]
- Смертной коричневой девушке , Текст: Каунти Каллен
- Как мы танцуем в Чикаго/Гарлеме . Текст: Лэнгстон Хьюз.
- Когда голубь входит в дом . Текст: Лэнгстон Хьюз. [ 40 ]
- Когда солнце садится в стране румбы , Текст: Лэнгстон Хьюз и Арна Бонтемпс
- Пастбище (1959), Текст: Р. Фрост [ 9 ]
- Остановка в лесу снежным вечером (1963), Текст: Р. Фрост [ 9 ]
Пьесы для фортепиано
[ редактировать ]- "Тангамериканский"
- "Фугальный танец
- Духовный люкс [ 9 ]
Хоровые произведения
[ редактировать ]- Баллада о коричневом короле (SATB, соло тенора), Текст: Лэнгстон Хьюз
- Детский сон (SATB), Текст: Вернон Глассер
- Кредо (соло сопрано, соло баритона, хор SATB, фортепиано) (1966), Текст: WEB Du Bois <ed. Джон Майкл Купер (Брин Мор, Пенсильвания: издательство Hildegard Publishing Company, 2020)>
- Кредо (соло сопрано, соло баритона, хор SATB, оркестр) (1967), текст: WEB Du Bois<ed. Джон Майкл Купер (Брин Мор, Пенсильвания: издательство Hildegard Publishing Company, 2020)>
- Прикоснитесь к краю его одежды (соло S, хор SATB, фортепиано) (1968). Текст: Дженис Ловус. [ 42 ] (см. также раздел «Пьесы для сольного голоса»)
- Ни один человек не видел его лица (соло S или T, хор SATB, фортепиано) (1968). Текст: Дженис Ловус. [ 43 ] (см. также раздел «Пьесы для сольного голоса»)
- Иезекиль увидел колесо
- Иди, скажи это на горе
- Подожди
- Я пройду через этот мир (а капелла)
- У Мэри родился маленький ребенок (SSAA)
- Негр говорит о реках (1962), Текст: Лэнгстон Хьюз
- Вы можете рассказать миру (SSA)
- Вы можете рассказать миру (TTBB)
- «Поля чудес», песенный цикл, мужской хор, Текст: Лэнгстон Хьюз [ 9 ]
- Месса ре минор (сохранился только Кирие) [ 9 ]
- Этот мой маленький свет , духовный, для сопрано, хора и оркестра [ 9 ]
- «Прикоснись к краю его одежды» (Ловус), для сопрано, хора и фортепиано
- Стою в нужде в молитве, духовной, для сопрано и хора.
- Мне хотелось бы знать, каково это — быть свободным, духовным, для сопрано, хора и оркестра. [ 9 ]
- Грешник, пожалуйста, не пропусти этот урожай, духовный, для сопрано и смешанного хора [ 9 ]
Список включает работы, собранные в монографии, опубликованной Центром исследований черной музыки при Колумбийском колледже Чикаго . [ 44 ]
Записи
[ редактировать ]В 1960-х годах Леонтин Прайс, первая афроамериканская оперная певица, ставшая всемирно известной, заказала и записала некоторые аранжировки спиричуэлов Бондса. [ 9 ] [ 45 ] Некоторая музыка Бондса, в основном фортепианные пьесы и авторские песни , была записана на различных лейблах, в основном на сборниках музыки чернокожих композиторов. премьерная запись « Баллады о коричневом короле» (в исполнении хора и оркестра Дессоффа). В 2019 году на лейбле Avie вышла [ 46 ]
• «Беспокойная вода» в исполнении Майкла Ноубла в сериале «Американский диссидент» (198004840682), 2022 г. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс, Дебора. «Бондс, Маргарет» (1999). в Международном словаре чернокожих композиторов . Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 131-137. ISBN 1884964273
- ^ «· Музыкальный проект африканской диаспоры» . africandiasporamusicproject.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маргарет Бондс: композитор и активистка» . Библиотека Джорджтаунского университета. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уокер-Хилл, Хелен (2007). «Маргарет Бондс». От спиричуэлс к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Издательство Университета Иллинойса . п. 141 . ISBN 9780252074547 . Проверено 21 февраля 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Килгор, Алетия Н. Жизнь и сольные вокальные произведения Маргарет Эллисон Бондс (1913-1972) . Университет штата Флорида, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Флоренция (2008). Симфонии №№. 1 и 3 . AR Editions, Inc. с. 40. ISBN 9780895796387 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Энрайт, Лаура Л. (2005). «Самые разыскиваемые в Чикаго™: 10 лучших книг о гангстерах-убийцах, монстрах Мидуэя и странностях города ветров» . Потомак Букс, Инк. 286 . ISBN 9781612340340 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Стримпл, Ник (2005). Хоровая музыка в ХХ веке . Амадеус Пресс. п. 187. ИСБН 9781574673784 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джексон, Барбара Гарви (30 сентября 2020 г.), Де Лерма, Доминик-Рене (редактор), «Бондс [Ричардсон], Маргарет Эллисон», Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000318953 , ISBN 978-1-56159-263-0
- ^ Перейти обратно: а б МакАуслан, Жанна (1989). «Достойные внимания женщины: Прайс, Бондс и Перри; три чернокожие женщины-композиторы». Hot Wire: Журнал женской музыки и культуры . 5 (3): 13.
- ^ Перейти обратно: а б Хайн, Дарлин Кларк (1993). Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия, Том 1 . Карлсон Паб. п. 147. ИСБН 9780926019614 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: документы Маргарет Бондс» . Архивы Йельского университета . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маргарет Бондс, 59 лет, пианистка, аранжировщик» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1972 г. с. 34. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Маргарет Бондс | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Алмон, Маргарет (13 февраля 2017 г.). «Архивы Маргарет Бондс - Маргарет Алмон» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Маргарет Бондс» . Афроцентрические голоса в «классической» музыке . 10 февраля 2016 г. . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Томас, Андре Жером (1983). Исследование избранных произведений чернокожих композиторов двадцатого века: Маргарет Бондс, Роберта Рэя, Джорджа Уокера и Дэвида Бейкера . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 9. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтью Хох, Линда Листер (2019). Итак, вы хотите петь женскую музыку: Руководство для исполнителей . Роуман и Литтлфилд. п. 36. ISBN 9781538116074 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Невоспетое наследие композиторов Маргарет Бондс и Флоренс Прайс - Звуки и истории CSO» . csosoundsandstories.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фуллер, Софи (1994). Путеводитель Pandora для женщин-композиторов: Великобритания и США с 1629 г. по настоящее время . Пандора. п. 64 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Музыкальные ноты» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1952 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Открытые уши: бесконечно разворачивающаяся история Маргарет Бондс» . Классический КУСК . 30 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Джеймс А. Эмануэль, Теодор Л. Гросс (1968). Темная симфония . Саймон и Шустер. п. 197. ИСБН 9780029095409 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Мировая премьера: Симон нес крест» . Джорджтаунский университет. Отдел исполнительских искусств . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ↑ Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди: программа Millennium Stage от 24 февраля 2018 г.
- ^ «Концертный хор ГУ: «Симон нес крест» » . Джорджтаунский университет . 30 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Рорем, Нед. «Глава V: Помимо игры: жизнь композитора с фортепиано». В Гейнсе, Джеймсе (ред.). Жизнь фортепиано . Книги Харпера Колофона. стр. 115, 118–120. ISBN 0-06-090997-8 .
- ^ Хьюз, Лэнгстон (1995). Лэнгстон Хьюз и защитник Чикаго: очерки расы, политики и культуры, 1942–62 . Издательство Университета Иллинойса. п. 251. ИСБН 9780252064746 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Мохан, Каррен Дениз (1997). Вклад четырех афроамериканских женщин-композиторов в американскую авторскую песню . Анн-Арбор: Университет штата Огайо. п. 5. ISBN 9780591412734 .
- ^ «Вспомнили выдающихся женщин-композиторов». ПроКвест 390163931 .
- ^ Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . Гейл Исследования. п. 95 . ISBN 9780810347496 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Музыкальные ноты» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1952 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ↑ Хелен Уокер-Хилл и другие ошибочно утверждают, что «Монтгомерийские вариации» были написаны в 1965 году, после третьего Марша свободы от Сельмы до Монтгомери, но автограф явно датирован 1964 годом, и осенью Бондс поделился работой с Роремом и другими. году, за несколько месяцев до организации маршей 1965 года.
- ^ Купер, Джон Майкл (2023). Маргарет Бондс: «Вариации Монтгомери» и «Кредо» Дюбуа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 128, 38. doi : 10.1017/9781009053792 . ISBN 9781009053792 . S2CID 265531543 .
- ^ «Смерти в другом месте» . Новости Нового Замка . Лос-Анджелес. УПИ. 28 апреля 1972 г. с. 3. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г. - из NewspaperArchive.
- ^ «Маргарет Бондс: композитор и активистка | Библиотека Джорджтаунского университета» . библиотека.georgetown.edu . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Джон Майкл. «Мои опубликованные издания» . cooperm55.wixsite.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
(подтверждено в списке избранных произведений Бонда, который профессор музыковедения Купер собрал из многочисленных разрозненных партитур в полную партитуру, ожидающую публикации (2020 г.) издательской компанией Hildegard Publishing Company, Брин-Мор, Пенсильвания)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Маргарет Бондс (1913–1972) | Работы в Каталоге Хильдегард» . Издательство Хильдегард . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Разные композиторы (1995). Тейлор, Вивиан (ред.). Авторские песни и спиричуэлы афроамериканских женщин-композиторов . Брин Мор, Пенсильвания: Издательство Hildegard Publishing Company. OCLC 1176046867 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ ред. Джон Майкл Купер (Вустер, Массачусетс: Hildegard Publishing, 2021)
- ^ Разные композиторы (1992). Уокер-Хилл, Хелен (ред.). Чернокожие женщины-композиторы: век фортепианной музыки (1893–1990) . Брин Мор, Пенсильвания: Издательство Hildegard Publishing Company. OCLC 682112961 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ ред. Джон Майкл Купер (Брин Мор, Пенсильвания: издательство Hildegard Publishing Company, 2021).
- ^ ред. Джон Майкл Купер (Брин Мор, Пенсильвания: издательство Hildegard Publishing Company, 2021)
- ^ Уокер-Хилл, Хелен (1995). Музыка чернокожих женщин-композиторов: библиография доступных партитур . Чикаго: Колумбийский колледж Чикаго . стр. 9, 46–47, 77, 104. ISBN. 0-929911-04-0 .
- ^ «Леонтайн Прайс | Биография, опера и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Каталог» . Эви . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Американский диссидент» . Американский диссидент . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуллер, Софи. Путеводитель Pandora для женщин-композиторов . Лондон : ХарперКоллинз , 1994.
- Грин, Милдред Денби (1983). Чернокожие женщины-композиторы: Бытие . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 9780805794502 .
- Харрис, СиСи-младший «Три школы чернокожих композиторов и аранжировщиков 1900–1970 годов». Хоровой журнал 14, вып. 8 (1974).
- Хокинс, Д. «Бондс, Маргарет». В Международном словаре чернокожих композиторов под редакцией С.А. Флойда. Чикаго: Фицрой Дирборн, 1999.
- Лауритцен, Брайан. «Открытые уши: бесконечно разворачивающаяся история Маргарет Бондс» , 30 апреля 2018 г.
- Смит, Джесси Карни; Фелпс, Ширелл (2003). Известные чернокожие американки . Детройт: Гейл Исследования. ISBN 978-0810347496 .
- Томас, AJ Исследование избранных масс чернокожих композиторов двадцатого века: Маргарет Бондс, Роберт Рэй, Джордж Уокер. Диссертация DMA, Университет Иллинойса, 1983.
- Тишлер, А. Пятнадцать чернокожих американских композиторов с библиографией их произведений. Детройт: Информационные координаторы, 1981.
- Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Шампейн, Иллинойс : Издательство Университета Иллинойса , 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
Как использовать архивный материал |
- Бондс Маргарет Бондс в AllMusic
- Маргарет Бондс Американская национальная биография дня
- Документы Маргарет Бондс . Коллекция Джеймса Уэлдона Джонсона в Йельской коллекции американской литературы, Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1913 рождений
- 1972 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афро-американские классические пианисты
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-композиторы-классики
- Хоровые композиторы
- Американские женщины-классические пианистки
- Выпускники музыкальной школы Бинен
- Классические музыканты из Иллинойса
- Джазовые аранжировщики
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Музыканты из Чикаго
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские музыканты ХХ века