Джон Аллен (офицер Королевских ВВС)
Джон Аллен | |
---|---|
![]() Джон Аллен, 27 июня 1940 г. | |
Рожденный | Киджабе , Британская Восточная Африка (ныне Кения) | 3 июля 1916 г.
Умер | 24 июля 1940 г. † Клифтонвилл , Кент , Англия | (24 года)
Похороненный | Кладбище Маргейт , Кент, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1940 |
Классифицировать | Летающий офицер |
Единица | № 54-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Джон Аллен , DFC (3 июля 1916 — 24 июля 1940) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие не менее восьми самолетов.
Аллен родился в протекторате Британской Восточной Африки и вступил в ВВС Великобритании в 1937 году. После завершения обучения его направили в 54-ю эскадрилью , и он все еще находился в этом подразделении во время начала Второй мировой войны. Управляя Supermarine Spitfire истребителем , он одержал несколько воздушных побед, пока эскадрилья участвовала в последних этапах битвы за Францию . Впоследствии он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами . Он летал на ранней стадии битвы за Британию и погиб, когда его самолет загорелся в Клифтонвилле после боевого вылета 24 июля 1940 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Лоуренс Аллен родился в Киджабе , в британском протекторате Восточной Африки (ныне Кения), 3 июля 1916 года в семье Кеннета Уотсона Аллена, канадского миссионера, и его американской жены Рут, урожденной Шнидер . В юности Аллен уехал в Великобританию и был студентом Политехнического института Баттерси в Лондоне . Затем, в июне 1937 года, он поступил ) на краткосрочную службу в Королевские ВВС ( RAF . [ 1 ] [ 2 ]
Аллен, как исполняющий обязанности пилота , в августе прошел летную подготовку в летной школе № 8 в Монтроузе . 18 января 1938 года во время тренировочного полета он в тумане разбил свой самолет на болоте Глен Дай в Кинкардиншире . Он пробыл под обломками почти сутки, прежде чем его удалось спасти. В декабре, оправившись от травм, полученных в результате крушения, и завершив обучение, он был направлен в 54-ю эскадрилью в качестве пилота-офицера с испытательным сроком. [ 1 ] [ 2 ] Она базировалась в Хорнчерче и была оснащена Gloster Gladiator, истребителями но в марте следующего года эскадрилья начала перевооружаться новыми истребителями Supermarine Spitfire . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]54-я эскадрилья совершила свой первый боевой вылет во Второй мировой войне 6 сентября, но в первые месяцы конфликта она практически не участвовала в боевых действиях. [ 3 ] В декабре Аллен, которого коллеги-пилоты отмечали за его религиозную натуру, был утвержден в звании офицера-пилота. [ 4 ] [ 5 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]С середины мая 1940 года 54-я эскадрилья начала действовать над северной Францией, обеспечивая воздушное прикрытие отступления Британского экспедиционного корпуса (BEF) после вторжения Германии во Францию и Нидерланды . [ 3 ] 21 мая Аллен уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик возле Кале , первое заявление 54-й эскадрильи во Франции. Двумя днями позже он и пилот-офицер Алан Дир , новозеландец, летавший в составе эскадрильи, были назначены сопровождать лейтенанта Джеймса Литхарта , управлявшего самолетом Miles Master двухместным учебно-тренировочным , в Кале, чтобы спасти 74-й эскадрильи. командира , командир эскадрильи Лори Уайт, совершивший вынужденную посадку на тамошнем аэродроме. Литхарт благополучно посадил «Мастера» на аэродроме, но пока он ждал Уайта, Аллен заметил несколько приближающихся истребителей Мессершмитт Bf 109 и атаковал их. Он сбил один Bf 109, разрушение которого наблюдал Литхарт, еще находившийся на земле. Аллен также сообщил об уничтожении двух других Bf 109, но это не подтвердилось. Миссия увенчалась успехом, поскольку Литарт смог забрать Уайта и улететь обратно в Хорнчерч. Дир и Аллен также благополучно вернулись, хотя «Спитфайр» последнего был поврежден. [ 6 ] [ 7 ]
24 мая Аллен сбил еще один Bf 109 в окрестностях Кале, а на следующий день он уничтожил два Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителя к югу от Гравелина . [ 6 ] Операция «Динамо» , британская попытка эвакуировать BEF из Дюнкерка , началась 26 мая, и теперь Королевские ВВС начали плотно прикрывать Дюнкерк и Ла-Манш , максимально защищая корабли эвакуационного флота. Соответственно, 54-я эскадрилья во время эвакуации несколько раз в день летала в Дюнкерк. [ 3 ] Аллен сбил два Bf 110 в первый день эвакуации, хотя только один из них можно было подтвердить. [ 6 ] Его «Спитфайр» был поврежден в бою, и ему пришлось спасаться через Ла-Манш. Подобранный эсминцем флота Королевского , он вернулся в эскадру тем же вечером, одетый в военно-морскую форму. [ 1 ] [ 4 ] На следующий день, 27 мая, он вместе с двумя другими пилотами участвовал в сбивании Ju 88 возле Дюнкерка. [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]После интенсивных операций в конце мая 54-я эскадрилья ненадолго базировалась в Каттерике для отдыха и обучения запасных пилотов перед возвращением в Хорнчерч для предстоящей битвы за Британию . [ 3 ] 11 июня было официально объявлено, что Аллен будет награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за свои подвиги в предыдущем месяце, включая спасение Уайта. Цитата DFC была опубликована в The London Gazette и гласила:
В мае 1940 года этому офицеру было поручено перехватить приближающийся к этой стране вражеский рейдер. Он проследовал до Дюнкерка и на обратном пути между этим местом и Кале заметил тридцать Юнкерсов-88, бомбивших Кале. Хотя он был один, он поднялся в атаку и сильно повредил один вражеский самолет, после чего остальная часть строя скрылась в облаках. Через два дня в компании второго самолета он сопровождал учебно-тренировочный самолет на аэродром Кале-Марк с целью спасения сбитого там командира эскадрильи. Учебно-тренировочный самолет был атакован двенадцатью Мессершмиттами 109 во время взлета после спасения, но пилот-офицер Аллен в компании с другим самолетом сопровождения немедленно вступил в бой с этими силами. Три самолета противника были сбиты, еще три серьезно повреждены.
- Лондонская газета , № 34935, 11 июня 1940 г. [ 8 ]

17 июня Аллен, летевший вместе с Литхартом и Диром во время вылета в Амьен , уничтожил Ju 88 возле Булони . Историк военной авиации Брайан Калл отмечает, что существует вероятность того, что это был случай неправильной идентификации, поскольку ВВС Великобритании «Бристоль Бленхейм» легкий бомбардировщик пропал в том же районе, как сообщается, после нападения на «Спитфайр». [ 6 ] [ 9 ] Король Георг VI вручил Аллену свой DFC от короля Георга VI на церемонии в Хорнчерче 27 июня, Дир также получил DFC за свою роль в миссии 23 мая, а Литхарт был награжден Орденом за выдающиеся заслуги . [ 1 ] Аллен получил звание летного офицера . 5 июля [ 10 ]
Аллену приписывают уничтожение Heinkel He 59 гидросамолета , разыскивавшего пилота Люфтваффе , который упал в Ла-Манш, примерно в 3 милях (4,8 км) от Дила 9 июля; местная спасательная шлюпка отбуксировала He 59, приземлившийся на Гудвин-Сэндс , в Дил. Он также сбил Bf 109, хотя это не было подтверждено. [ 6 ] [ 11 ] вместе с остальной частью эскадрильи Аллен поднялся на перехват нескольких средних бомбардировщиков Dornier Do 17 Поздним утром 24 июля в сопровождении Bf 109. Во время боя, произошедшего у Дувра , двигатель его «Спитфайра» был поврежден. Он уклонился от атакующих Bf 109 и направился в Форнесс после того, как у него отказал двигатель. Двигатель перезапустился, и он попытался долететь до Мэнстона , пока его «Спитфайр» не загорелся и не врезался в землю в Клифтонвилле , убив Аллена. Прохожие попытались его спасти, но им помешала сила горящих обломков. [ 1 ] [ 12 ]
Аллен похоронен на кладбище Маргейт в Кенте . [ 13 ] Ему приписывают сбитие восьми немецких самолетов, один из которых использовался совместно с другими пилотами. Еще пять воздушных побед остались неподтвержденными. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Истории летчиков - F / OJL Аллен» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «№34581» . Лондонская газета . 20 декабря 1938 г. с. 8076.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 132–135.
- ^ Jump up to: а б Бишоп 2003 , стр. 261–262.
- ^ «№34767» . Лондонская газета . 5 января 1940 г. с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 96.
- ^ Бишоп 2003 , стр. 183–184.
- ^ «№34870» . Лондонская газета . 11 июня 1940 г. с. 3517.
- ^ Калл 2013 , стр. 80–81.
- ^ «№35065» . Лондонская газета . 4 февраля 1941 г. с. 693.
- ^ Калл 2013 , с. 184.
- ^ Сборник 2017 , стр. 154–155.
- ^ «Подробности о пострадавшем: летный офицер Джон Лоуренс Аллен» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 1 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, Патрик (2003). Мальчики-истребители: Спасая Британию, 1940 год . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-257169-2 .
- Калл, Брайан (2013). Первый из немногих: 5 июня – 9 июля 1940 г. Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-116-5 .
- Калл, Брайан (2017). Битва за Ла-Манш: первый месяц битвы за Британию, 10 июля – 10 августа 1940 г. Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-625-2 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- 1916 рождений
- 1940 смертей
- Люди протектората Восточной Африки
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне