Jump to content

Дорис Грумбах

Дорис Грумбах
Рожденный Дорис М. Исаак
( 1918-07-12 ) 12 июля 1918 г.
Нью-Йорк, США
Умер 4 ноября 2022 г. (04.11.2022) (104 года)
Кеннетт-сквер, Пенсильвания , США
Занятие
  • Писатель
  • мемуарист
  • биограф
  • профессор
  • владелец книжного магазина
Альма-матер Колледж Вашингтон-сквер Нью -Йоркского университета
Корнелльский университет
Супруг
Леонард Грумбах
( м. 1941; разд. 1972)
Партнер Сибил Пайк (1972–2021; ее смерть) [ 1 ]
Дети 4

Дорис М. Грумбах ( урожденная Исаак ; 12 июля 1918 — 4 ноября 2022) — американская писательница, мемуаристка, биограф, литературный критик и эссеист. Она преподавала в колледже Сент-Роуз в Олбани, штат Нью-Йорк , в Мастерской писателей Айовы и Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, а также была литературным редактором The New Republic в течение нескольких лет . Она опубликовала множество романов, в которых основное внимание уделяется персонажам-геям и лесбиянкам. В течение двух десятилетий она и ее партнер Сибил Пайк управляли книжным магазином Wayward Books в Сарджентвилле, штат Мэн . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дорис М. Исаак родилась в Нью-Йорке как жительница Манхэттена в пятом поколении в семье Леонарда Уильяма Исаака и Хелен Оппенгеймер. [ 3 ] Когда ей было шесть лет, родилась ее младшая сестра Джоан Элейн Айзек.

Она выросла на Манхэттене , где посещала начальную школу PS 9 . Очень способная ученица, она пропустила много классов и в одиннадцать лет поступила в среднюю школу. Она не была подготовлена ​​к такому раннему продвижению в социальном плане и плохо справилась, у нее развилось заикание и потерялась уверенность в себе. Директор посоветовал ей взять годовой отпуск в средней школе. Когда она вернулась, она была равнодушной ученицей в классе, но проявила талант в театре и писательском творчестве. На последнем курсе она выиграла общегородской конкурс рассказов, что помогло ей поступить в колледж Вашингтон-сквер Нью -Йоркского университета . [ 2 ]

Исаак получила степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Вашингтон-Сквер Нью-Йоркского университета в 1939 году. Она специализировалась в области философии и окончила Фи Бета Каппа . [ 4 ]

В 1940 году она получила степень магистра средневековой литературы в Корнелльском университете . Там она встретила своего мужа Леонарда Грумбаха, который учился на докторскую степень по нейрофизиологии . Они поженились 5 октября 1941 года. [ 5 ] [ 6 ]

После войны Грумбах вместе с мужем путешествовала по стране, преподавая физиологию . В этот период у Грумбахов родилось четыре дочери: Барбара, Джейн, Элизабет и Кэтрин. До рождения четвертой дочери Грумбахи поселились в Олбани, штат Нью-Йорк , где Леонард Грумбах преподавал в Медицинском колледже Олбани , а Дорис Грумбах начала педагогическую карьеру. [ 7 ]

В 1971 году, вырастив детей, Грумбах ушла от мужа. Она провела год в Саратога-Спрингс , штат Нью-Йорк, помогая организовать программу экстерната на получение степени в Эмпайр-стейт-колледже . После развода у нее начались отношения с Сибил Пайк, которая стала и осталась ее спутницей жизни. В 1972 году, приняв должность литературного редактора журнала The New Republic , Грумбах и Пайк переехали в Вашингтон, округ Колумбия. Пайк работал в Библиотеке Конгресса . [ 8 ]

В 1990 году Грумбах и Пайк переехали вместе с книжным магазином в Сарджентвилл, штат Мэн . [ 6 ] [ 9 ] Там Грумбах продолжал писать, пока Пайк занимался книжным магазином. Грумбах опубликовал еще один фантастический роман «Книга знаний» в 1995 году и несколько мемуаров, посвященных в основном проблеме старения. [ 10 ] В 2009 году Wayward Books и их дом в штате Мэн были проданы.

Примерно в 2009 году пара переехала в дом престарелых квакеров на Кеннетт-сквер, штат Пенсильвания , где Пайк умер в марте 2021 года в возрасте 91 года. [ 1 ] Грумбах продолжал писать, публикуя мемуары и статьи о старости в The American Scholar . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2018 году Грумбах отпраздновала свое 100-летие. [ 2 ] и умер на Кеннет-сквер 4 ноября 2022 года в возрасте 104 лет. [ 14 ]

В 1940–1941 годах Грумбах работал в компании Loew's Inc./MGM, сочиняя субтитры для фильмов, распространяемых за рубежом. В 1941–1942 годах она работала корректором в «Мадемуазель» журнале , а затем в журнале «Архитектурный форум» в 1942–1943 годах, в конечном итоге дослужившись до должности заместителя редактора. Когда ее мужа призвали во время Второй мировой войны , Грумбах присоединилась к ВМС США в 1943 году в качестве офицера ВОЛН и служила с 1943 по 1945 год. [ 6 ]

С 1957 по 1960 год она преподавала английский язык для старших классов в Академии для девочек Олбани . В 1960 году она стала профессором английского языка в колледже Сент-Роуз в Олбани, штат Нью-Йорк , и преподавала там до 1971 года. Во время учебы в колледже Грумбах также начала заниматься писательской карьерой и опубликовала свои первые два романа: «Порча цветов» (1962) и «Короткое горло, нежный рот» (1964). В 1967 году она опубликовала литературную биографию писательницы Мэри Маккарти под названием «Компания, которую она держала» , частично основанную на переписке и других документах, которыми Маккарти поделился с Грумбахом. [ 7 ]

Грумбах работал литературным редактором The New Republic . Она вела колонку под названием «Мелкий шрифт». Через два года журнал был продан, а Грумбах потеряла работу. Она осталась в Вашингтоне с Пайком и в 1975 году заняла должность профессора американской литературы в Американском университете . В это время она также вела научно-популярную колонку для The New York Times Book Review , а ее колонка «Мелкий шрифт» была подхвачена в Saturday Review. [ 4 ]

В 1979 году Грумбах опубликовала роман «Камерная музыка» , который был хорошо принят критиками и помог укрепить ее репутацию писательницы. Через шесть лет последовали еще три книги: «Пропавший без вести» (1981), «Дамы» (1984) и «Девушка-волшебница» (1987). В этот период Грумбах также преподавала творческое письмо на Мастерской писателей Айовы в Университете Айовы и в Университете Джонса Хопкинса , где она ненадолго заменила Джона Барта . Грумбах также был рецензентом книг и комментатором утреннего выпуска Национального общественного радио и телевизионной программы MacNeil-Lehrer Newshour . [ 4 ]

В 1985 году Грумбах ушла с должности профессора Американского университета, но осталась в Вашингтоне еще на пять лет. Она и Пайк открыли книжный магазин редких и подержанных книг под названием Wayward Books, расположенный недалеко от Восточного рынка , на Капитолийском холме . [ 8 ]

Критический прием работ Грумбаха

[ редактировать ]

Некоторые аспекты творчества Грумбах снискали ей как похвалу, так и критику. Грумбах часто хвалят как писательницу -феминистку , защищающую интересы женщин в своих произведениях и раскрывающую экономические, социальные и психологические трудности, с которыми сталкиваются женщины. Другие критики находят ее работы недостаточно феминистскими и считают ее изображения женских персонажей неестественными. Грумбах высоко ценят и часто критикуют за ее внимание к персонажам-геям и лесбиянкам. Ряд ее работ, таких как «Порча цветов» , «Камерная музыка » и «Дамы» , посвящены темам и персонажам геев и лесбиянок. Грумбах писал в самых разных жанрах как писатель, литературный критик, эссеист, биограф, мемуарист и культурный критик.

Как писатель, исследовавший темы геев и лесбиянок в 1950-х и 1960-х годах, Грумбах, как правило, причисляется к другим новаторским авторам, которые исследовали эти темы и проблемы в то время, когда популярное мнение заключалось в том, чтобы рассматривать гомосексуальность как девиантное поведение. Такие писатели, как Энн Бэннон , Мэриджейн Микер , Мэй Сартон , Сильвия Таунсенд Уорнер и Патриция Хайсмит , исследовали темы геев и лесбиянок позитивным образом, подобно Грумбаху. Как утверждает Энн Котран, литературный критик писателей на лесбийские темы и автор исследования Симоны де Бовуар , возможно, «самый важный вклад Грумбах в литературу о геях и лесбиянках — это то, как она последовательно представляет гомосексуальные отношения как нечто само собой разумеющееся, как нечто само собой разумеющееся». неотъемлемая часть человеческого ландшафта. Грумбах изображает лесбиянство как положительную, животворящую силу в жизни женщин».

Романы Грумбах, как правило, литературны и грамотны по тону, поскольку в своих названиях и ссылках в своих произведениях она часто опирается на известных писателей или произведения. Например, название для «Похищения цветов» она взяла из поэтического фрагмента Еврипида , название для «Короткой глотки», «Нежных уст» из «Сказки о помиловании» в «Кентерберийских рассказах , » Джеффри Чосера а «Девушка-волшебница» из стихотворение Сильвии Плат . Кроме того, сочинения Грумбаха часто ссылаются на хорошо известные или загадочные произведения; в ее диалогах или внутренних монологах есть фразы из латыни, французского и других языков.

Критики отмечают, что в своих произведениях она опиралась на исторических личностей и событий. В «Камерной музыке» , например, она взяла за основу персонажей и сюжет американского композитора Эдварда Макдауэлла и его жены Мэриан, Мэрилин Монро в «Пропавшем человеке» , Элеоноры Батлер и Сары Понсонби в «Дамах» , а также Сильвии Плат и Дайан Арбус. в «Девочке волшебника» . [ 15 ]

Значительная часть ее репутации и нынешней аудитории основана на двух ее мемуарах, посвященных старению: « Вход в конечную зону» и «Дополнительные возможности» . Она также исследовала духовные размышления о своей жизни в книге «Присутствие отсутствия: о молитвах и прозрении» и в своих мемуарах « Пятьдесят дней одиночества» . Грумбах написал введение и критическую оценку произведений таких писателей, как Уилла Катер , Эдит Уортон и Зора Нил Херстон . Грумбах также написал влиятельную рецензию на роман «Мудрая кровь» Фланнери О'Коннор . Ее статья о прерванном плане написать биографию Уиллы Катер была опубликована в журнале The American Scholar в январе 2001 года.

Грумбах остается важным автором благодаря тому вниманию, которое она уделяла жизни женщин и их борьбе за переопределение женских ролей, начиная с 1950-х годов. Это особенно актуально в отношении ее позитивных представлений о лесбиянках и лесбийском образе жизни. Грумбах вызывает восхищение за ее стиль письма и характеристики, которые часто отражают подтекст Генри Джеймса , Гюстава Флобера и Джейн Остин в акценте Грумбах на социальных условностях и их влиянии на развитие индивидуальной жизни и психики. Грумбах — одна из нескольких женщин-писательниц 20-го века, таких как Сильвия Таунсенд Уорнер, Валентин Экленд и Кэтрин Мэнсфилд , которая представляет собой переход от викторианских стилей и акцентов в сочетании с социальными и психологическими проблемами модернизма . [ нужна ссылка ] Документы Грумбаха (с 1938 по 2002 год) хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке (Библиотека гуманитарных и социальных наук, Отдел рукописей и архивов).

В 2000 году она получила премию Билла Уайтхеда за заслуги перед издательством Triangle . [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Похищение цветов (1962)
  • Короткая глотка, нежный рот (1964)
  • Камерная музыка (1979)
  • Пропавший без вести человек (1981)
  • Дамы (1984)
  • Девушка волшебника (1987)
  • Книга знаний (1995)

Научная литература

[ редактировать ]
  • Компания, которую она составляла: показательный портрет Мэри Маккарти (1967)
  • «Отец Церковь и материнство Божие» . Из архива. Содружество . 150 (1): 18–19. Январь 2023 г. [ а ]
Мемуары
  • Входя в конечную зону (1991)
  • Дополнительные возможности (1993)
  • Пятьдесят дней одиночества (1994)
  • Жизнь за один день (1996)
  • Присутствие отсутствия: о молитвах и прозрении (1998)
  • Удовольствие от их компании (2001)

Детские книги

[ редактировать ]
  • Господи, у меня нет смелости (1964)

———————

Примечания
  1. ^ Первоначально опубликовано в 1970 году.
  1. ^ Jump up to: а б Округ Честер: некрологи на 29 марта
  2. ^ Jump up to: а б с «Поздравляем со 100-летием со дня рождения мемуариста, писателя, профессора и сотрудника NPR Дорис Грумбах» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  3. ^ «Дорис М. Исаак» в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, Индекс рождения, 1910–1965 гг.
  4. ^ Jump up to: а б с «Коллекция Дорис Грумбах» . Университет Новой Англии . 1991–1996 гг . Проверено 5 декабря 2020 г.
  5. ^ «Дорис Грумбах» в США, Городские справочники, 1822–1995 гг.
  6. ^ Jump up to: а б с Ролле, Элиза (12 июля 2014 г.). «Дорис Грумбах и Сибил Пайк» . обзоры и бред . Проверено 5 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «archives.nypl.org — документы Дорис Грумбах» . archives.nypl.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Миллер, Лори (19 апреля 1990 г.). «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН ХИЛЛА ПУТЕШЕСТВУЕТ НА ВОСТОК» . Вашингтон Пост .
  9. ^ Грумбах 1991–1996 .
  10. ^ Нельсон, Эммануэль С., изд. (2009). Энциклопедия современной ЛГБТК-литературы США . АВС-КЛИО. стр. 276–278. ISBN  9780313348600 .
  11. ^ «Взгляд из 90-х» . Американский учёный . 2 марта 2011 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  12. ^ «На целый день ближе» . Американский учёный . 11 марта 2014 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  13. ^ «Остатки моих дней» . Американский учёный . 29 февраля 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  14. ^ Макфадден, Роберт Д. «Дорис Грумбах, писательница, исследовавшая тяжелое положение женщин, умерла в возрасте 104 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ Шрайбер, ле Анн (2 октября 1994 г.). «Один дома (опубликовано в 1994 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 декабря 2020 г.
  16. ^ «Премия Билла Уайтхеда за заслуги перед жизнью» . Издательский треугольник . 21 сентября 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5529ee1f952098b61d1c7541b8aec1a__1721105220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1a/c5529ee1f952098b61d1c7541b8aec1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Grumbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)