Баркли Л. Хендрикс
Баркли Л. Хендрикс (16 апреля 1945 – 18 апреля 2017) был современным американским художником , внесшим новаторский вклад в портретную живопись и концептуализм черных . Хотя на протяжении всей своей карьеры он работал в различных средах и жанрах (от фотографии до пейзажной живописи ), самые известные работы Хендрикса представляли собой написанные маслом портреты чернокожих американцев в натуральную величину. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 16 апреля 1945 года в на севере Филадельфии районе Тайога . [ 2 ] Баркли Леоннард Хендрикс был старшим выжившим ребенком Руби Пауэлл Хендрикс и Баркли Герберта Хендрикс. Его родители переехали в Филадельфию из округа Галифакс, штат Вирджиния , во время Великой миграции , когда большое количество афроамериканцев покинуло сельские районы юга Соединенных Штатов . Хендрикс учился в средней школе Саймона Граца и окончил ее в 1963 году. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA). После окончания PAFA в 1967 году Хендрикс решил записаться в Национальную гвардию Нью-Джерси и нашел работу учителем декоративно-прикладного искусства в Департаменте отдыха Филадельфии . [ 3 ] В 1970 году он начал посещать Йельский университет и окончил его в 1972 году со степенью бакалавра и магистра . [ 1 ] [ 4 ] В Йельском университете он учился у Бернара Шаэ , Лестера Джонсона , Габора Петерди , Роберта Рида и фотографа Уокера Эванса . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Хендрикс был профессором студийного искусства в колледже Коннектикута , где он преподавал рисунок, иллюстрацию, масляную и акварельную живопись, а также фотографию с 1972 года до выхода на пенсию в 2010 году, когда он стал почетным профессором. [ 4 ] [ 6 ] В середине 1960-х годов во время турне по Европе он влюбился в портретный стиль таких художников, как Ван Дейк и Веласкес . [ 3 ] Во время своих посещений музеев и церквей Британии , Италии , Испании и Нидерландов он обнаружил, что его собственная раса отсутствует в западном искусстве , оставляя пустоту, которая его беспокоила. [ 3 ] По мере того, как движение «Власть черных» набирало силу, Хендрикс приступил к изменению того, что он видел в Европе, исправив баланс в портретах друзей, родственников и незнакомцев в натуральную величину, встреченных на улице, которые передавали новую напористость и гордость среди чернокожих американцев. . [ 7 ] [ 3 ] В этих портретах он пытался придать своим героям гордое и достойное присутствие. Он часто изображал чернокожих американцев на фоне монохромных интерпретаций городских пейзажей северо-восточной Америки. Работы Хендрикса считаются уникальными благодаря сочетанию американского реализма и постмодернизма . Хотя Хендрикс не изображал своих героев знаменитостями, жертвами или протестующими, субъекты, изображенные в его работах, часто были голосами недостаточно представленных чернокожих людей 1960-х и 1970-х годов. Он был ключевой фигурой в Движении черных искусств и первым афроамериканцем, у которого в коллекции Фрика на Манхэттене прошла персональная выставка его портретов чернокожих мужчин и женщин. [ 8 ] Хендрикс даже стоял рядом со своими героями и фигурировал в произведениях. В 1969 году он написал один из своих первых портретов, «Лоуди Мама» , на котором изображена молодая женщина (его троюродная сестра) в стиле византийской иконы с сусальным золотом, окружающим ее современно одетую фигуру, и Анджелы Дэвис в стиле афро на арочном холсте. Хендрикс сказал, что портреты изображали людей, которых он знал, и были политическими только из-за культуры того времени. [ 3 ] [ 9 ]
В 1970-х годах он создал серию портретов молодых чернокожих мужчин, обычно размещенных на монохромном фоне, которые передали их уверенность в себе и уверенное чувство стиля. [ 3 ] В 1974 году Хендрикс нарисовал «Что происходит» , один из самых известных его портретов, названный в честь Марвина Гэя сингла «Что происходит» . [ 10 ] В 1977 году работы Хендрикса появились на выставке «Четыре молодых реалиста» в галерее ACA в Нью-Йорке. Шоу получило признание критиков, в том числе отклик известного искусствоведа Хилтона Крамера , чей обзор в основном посвящен творчеству Хендрикса. Крамер похвалил Хендрикса, но назвал его стиль расистскими терминами, такими как «ловкий», и назвал его «блестяще одаренным». [ 11 ] [ 12 ] В ответ Хендрикс нарисовал два автопортрета: первым был Brilliantly Endowed (Автопортрет) , 1977, автопортрет обнаженной натуры во весь фронт, на котором он одет только в спортивные носки и кроссовки, некоторые украшения, очки и белую кожаную шляпу с яблоком . [ 1 ] Во втором, «Слик» , 1977 год, также вид спереди, Хендрикс изображает себя в кепке - куфи, символе его афроамериканской идентичности, и в белом костюме. [ 13 ]
Работы Хендрикса включены в ряд крупных музейных коллекций, включая Национальную галерею искусств , Национальную портретную галерею , Художественный музей Филадельфии , Музей-студию в Гарлеме , Тейт Модерн и Национальный фонд искусств . [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ] Он прекратил рисовать портреты с 1984 по 2002 год, чтобы сосредоточиться на других практиках, таких как пейзажная живопись и фотография , включая портреты джазовых музыкантов, таких как Майлз Дэвис и Декстер Гордон . [ 16 ] [ 10 ] В 1995 году его работа стала главным открытием на » Музея американского искусства Уитни передвижной выставке «Черный мужчина , посвященной концепции черной мужественности, а также положила начало карьере Кехинде Уайли . [ 17 ] Анна Арабиндан-Кессон из галереи Tate Modern дала критическую оценку долга Уайли перед Хендриксом. [ 18 ]
Картины Хендрикса « Икона для моего мужчины-Супермена» (1969) и «Блестяще одаренный (Автопортрет)» (1977) оказали особенное влияние. Оба вдохновили выдающихся художников. В фильме Фахаму Пеку « Нунна, мои герои: после Баркли Хендрикса «Икона для моего мужчины-Супермена», 1969 , 2011 гг., явно отдается дань уважения Хендриксу, которого он особенно считает источником вдохновения: «Это был действительно один из первых опытов, когда я увидел свое отражение не только в культурном плане, но и с точки зрения моей собственной визуальной эстетики и подхода к искусству». [ 19 ] Точно так же Рашида Джонсона в «Автопортрет» фильме «Посвящение Баркли Хендриксу» (2005) воспроизводит «Блестяще одаренную» почти 30 лет спустя. на камеру [ 18 ]
В 1984 году Хендрикс отказался от рисованных портретов в период, который он называл «Ронессанс», в годы президентства Рональда Рейгана . [ 5 ] В течение следующих 18 лет он сосредоточился в основном на пейзажной живописи и фотографии, но последние 15 лет своей жизни вернулся к рисованию портретов. Его возвращение к портретной живописи произошло с картиной легенды нигерийских афробитов Фелы Кути , которую он нарисовал для выставки «Черный президент» в Новом музее современного искусства в 2003 году. Первая в карьере ретроспектива живописи Хендрикса называлась «Баркли Л. Хендрикс: Рождение». «Крутого» с работами, датируемыми 1964–2008 годами, был организован Тревором Скунмейкером в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка весной 2008 года, затем отправился в Музей-студию в Гарлеме , Художественный музей Санта-Моники , Пенсильванскую академию искусств. изящных искусств и Музей современного искусства Хьюстона . [ 11 ] [ 20 ] Работа Хендрикса была представлена на обложке апрельского номера журнала Artforum Magazine за 2009 год с обширным обзором книги «Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого» . Работы Хендрикса были включены в выставку 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 21 ] Его работа « Новый Орлеан Нигга» , 1973 год, висела в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, когда он открылся в 2016 году. [ 22 ] В 2017 году портреты Хендрикса были включены в «Проспект.4: Лотос несмотря на болото» , установленный в Большом зале Художественного музея Нового Орлеана . Это была самая крупная и значительная презентация его портретов со времен «Рождения крутого » с работами в период с 1970 по 2016 год. В начале 2018 года в галереях Бакалара и Пейна MassArt была организована выставка «Наследие крутого: дань уважения Баркли». Л. Хендрикс», в котором приняли участие 24 художника, вдохновленных Хендриксом. «Наследие крутого» включало работы таких известных художников, как Рашид Джонсон, Эми Шеральд , Хэнк Уиллис Томас , Томаси Джексон , Тойин Оджи Одутола , Дельфин Диалло и Нона Фаустин . [ 23 ] Хендрикс был представлен галереей Джека Шейнмана в Нью-Йорке . [ 24 ] В 2023 и 2024 годах Художественный музей Нашера в Университете Дьюка и Художественный музей Переса в Майами представили «Дух на земле» , групповую выставку и публикацию, расширяющую стипендию художников, работающих с экологическими и культурными проблемами в Северной Америке и странах Карибского бассейна . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В мае 2019 года аукционный дом Sotheby's продал картину « Йокс Хендрикса» , 1975 год, за 3,72 миллиона долларов, что почти вдвое превышает продажи прошлого года в 2,2 миллиона долларов и намного выше, чем портрет в 2017 году, проданный за 942 500 долларов, когда это было рекордом для художника. [ 28 ]
Сокращенный список произведений искусства
[ редактировать ]- Лоуди Мама , 1969. Музей-студия в Гарлеме.
- Значок для My Man Superman («Супермен никогда не спасал чернокожих» — Бобби Сил) , 1969 год. Частная собственность.
- Сэр Чарльз, псевдоним Уилли Харрис , Национальная художественная галерея 1972 года, Вашингтон, округ Колумбия.
- Джордж Жюль Тейлор , 1972 Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Новый Орлеан Нигга , 1973 год. Национальный афроамериканский музей и культурный центр , Уилберфорс, Огайо , передан в аренду Национальному музею афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института.
- Кровь (Дональд Форми) , 1975 The Wedge Collection, Торонто
- Йокс , 1975, Частное собрание.
- Бахсир (Роберт Гоуэнс) , 1975. Художественный музей Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
- Стив , 1976. Музей американского искусства Уитни .
- Блестяще одаренный (Автопортрет) , 1977
- Слик, 1977. Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния.
- Вид из-за школы , 2000. Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
- Фото Парень , 2016, Частная коллекция
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]Каталоги работ Хендрика включают: [ 29 ]
- Вассерман, Бертон. Изучение изобразительного искусства , 1976, Davis Publications, Inc. ISBN 9780871920850
- Хендрикс, Баркли Л. и Мэри Шмидт Кэмпбелл . Баркли Л. Хендрикс: масло, акварель, коллажи и фотографии: [выставка] 20 января — 30 марта 1980 г., Музей-студия в Гарлеме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей, 1980.
- Тельма Голден . Черный мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве , 1 994
- 25 лет афроамериканского искусства , Музей-студия в Гарлеме , 1995 г.
- Опыт Баркли Л. Хендрикса (каталог выставки). Художественный музей Лаймана Аллина, ок. 2001.
- Скунмейкер, Тревор. Черный президент: Искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути (каталог выставки) Нью-Йорк: Новый музей современного искусства (2003). ISBN 9780915557875
- Скунмейкер, Тревор. Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера , Университет Дьюка, 2008. ISBN 9780938989318 (переиздано в 2017 г.)
- 30 американцев: Коллекция семьи Рубелл (каталог выставки). Тексты Роберта Хоббса, Франклина Сирманса и Мишель Уоллес . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Pub. (2008).
- Пауэлл, Ричард Дж. Вырезание фигуры: создание черной портретной живописи. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009. ISBN 9780226677279
- Скунмейкер, Тревор. Проспект 4: Лотос, несмотря на болото. Мюнхен: Престель, 2017. ISBN 9783791356792
- Хендрикс, Баркли Л. Баскетбол . Милан: Скира, 2020. ISBN 9788857241487
- Хендрикс, Баркли Л. Фотография . Милан: Скира, 2020. ISBN 9788857241500
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Хендрикс женился на Сьюзен Вейг в 1983 году. Они были женаты до его смерти в 2017 году. [ 30 ]
Хендрикс умер в своем доме утром 18 апреля 2017 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , от кровоизлияния в мозг . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя ссылка не работает, архивная версия по состоянию на 26 апреля 2017 г. не повреждена.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (4 декабря 2008 г.). «Изящность и стиль: провокационные позы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Пауэлл 2008 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). «Баркли Л. Хендрикс, портретист нового черного прайда, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Отфиноски 2011 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Гончаров, Кэти (18 июня 2009 г.). «Устное историческое интервью с Баркли Л. Хендриксом, 18 июня 2009 г.» . Архивы американского искусства . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Колледж Коннектикута: Баркли Хендрикс» . Журнал колледжа Коннектикута . Нью-Лондон, Коннектикут : Колледж Коннектикута . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ https://www.nytimes.com/1977/06/17/archives/art-to-the-last-detail.html .
- ^ [1] , «Баркли Хендрикс» . Галереи Аарона . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Искусство Баркли Л. Хендрикса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 1969 год . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кэппс, Кристон (19 апреля 2017 г.). «Вспоминая Баркли Л. Хендрикса, мастера черной постмодернистской портретной живописи» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия : Atlantic Media . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хендрикс, Баркли Л., 1945–2017 гг. (2008). Рождение крутого . Скунмейкер, Тревор., Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера, Университет Дьюка. ISBN 978-0-938989-31-8 . OCLC 179838912 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Крамер, Хилтон (17 июня 1977 г.). «Искусство: До мельчайших подробностей» . Нью-Йорк Таймс (опубликовано 17 июня 1977 г.). п. С21 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Хьюз, Джазмин (28 декабря 2017 г.). «Жизнь, которую они прожили: Баркли Хендрикс» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Биография Баркли Л. Хендрикса» . Сотбис . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «30 американцев: Баркли Хендрикс» . Галерея искусств Коркоран . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года.
- ^ Любовь, Артур (14 мая 2021 г.). «Что вы не знали о Баркли Л. Хендриксе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Найт, Кристофер (25 мая 2009 г.). «Баркли Л. Хендрикс в Художественном музее Санта-Моники» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Арабиндан-Кессон, Анна (2017). « Баркли Л. Хендрикс сегодня» в книге «В фокусе: Семья Джулс: NNN (Нет голых ниггеров) 1974» . Тейт Модерн . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Нунна, мои герои: по мотивам «Иконы моего мужчины-Супермена» Баркли Хендрикса, 1969» . Коллекция электронного музея искусств Нашера . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Баркли Хендрикс: Рождение крутости» . Художественный музей Нашера.
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Костер, Рик (2017). «Тело — это фигурка (интервью с Баркли Л. Хендриксом)» . Журнал колледжа Коннектикута . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Памела (9 февраля 2018 г.). «Дань Баркли Л. Хендриксу из MassArt «Наследие крутого» слишком горяча, чтобы ее игнорировать» . ВБУР . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Джек Шейнман: Баркли Хендрикс» . Джек Шейнман.
- ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN 978-0-938989-45-5 .
- ^ Кляйн, Майкл Л. (31 мая 2019 г.). «10 примечательных повторных аукционных продаж майского сезона продаж» . Сотбис . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Принц, Зенита (18 апреля 2017 г.). «Художник, пробудивший гордость чернокожих, Баркли Хендрикс, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Питтсбург Курьер . Питтсбург : Реальные времена . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Пауэлл, Ричард Дж. (2008). Вырезание фигуры: создание черного портрета . Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 132. ИСБН 978-0226677279 .
- Отфиноски, Стивен (2011). Афроамериканцы в изобразительном искусстве (пересмотренная ред.). Нью-Йорк : Издательство информационной базы . п. 95. ИСБН 978-0816078400 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница факультета Хендрикса, Колледж Коннектикута
- Галерея Shainman: Баркли Л. Хендрикс
- Ретроспективная выставка и каталог в Художественном музее Нэшера - «Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого».
- Интервью Хендрикса "Рождение крутого"
- Интервью Хендрикса WUNC/NPR
- Поп-арт встречается с фотореализмом (NY Times)
- Обзор Хендрикса «Рождение крутого» в NY Times
- Обзор Хендрикса «Рождение крутого» в Time Out New York
- Библиография (каталоги книг и выставок)
- Избранное освещение в прессе
- Хендрикс в студии с Slick and Brilliantly Endowed , (фотография) 1977 г. (Коллекция музея Крайслера)
- Баркли Л. Хендрикс, Slick , 1977 (коллекция музея Крайслера)
- 1945 рождений
- смертей в 2017 году
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Фотографы из Пенсильвании
- Фотографы из Филадельфии
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели колледжа Коннектикута
- Афро-американские фотографы
- Американские фотографы 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века