Jump to content

Баркли Л. Хендрикс

(Перенаправлено с Баркли Хендрикса )
Баркли Л. Хендрикс
Баркли Л. Хендрикс принимает позу перед Бахсиром (Роберт Гоуэнс) , 1975 год. Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. Фото Duke Photography.
Рожденный
Баркли Леонард Хендрикс

( 1945-04-16 ) 16 апреля 1945 г.
Умер 18 апреля 2017 г. (18 апреля 2017 г.) (72 года)
Национальность Американский
Альма-матер
Известный Портретная живопись
Супруг
Сьюзан Вейг
( м. 1983 г.)

Баркли Л. Хендрикс (16 апреля 1945 – 18 апреля 2017) был современным американским художником , внесшим новаторский вклад в портретную живопись и концептуализм черных . Хотя на протяжении всей своей карьеры он работал в различных средах и жанрах (от фотографии до пейзажной живописи ), самые известные работы Хендрикса представляли собой написанные маслом портреты чернокожих американцев в натуральную величину. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 16 апреля 1945 года в на севере Филадельфии районе Тайога . [ 2 ] Баркли Леоннард Хендрикс был старшим выжившим ребенком Руби Пауэлл Хендрикс и Баркли Герберта Хендрикс. Его родители переехали в Филадельфию из округа Галифакс, штат Вирджиния , во время Великой миграции , когда большое количество афроамериканцев покинуло сельские районы юга Соединенных Штатов . Хендрикс учился в средней школе Саймона Граца и окончил ее в 1963 году. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA). После окончания PAFA в 1967 году Хендрикс решил записаться в Национальную гвардию Нью-Джерси и нашел работу учителем декоративно-прикладного искусства в Департаменте отдыха Филадельфии . [ 3 ] В 1970 году он начал посещать Йельский университет и окончил его в 1972 году со степенью бакалавра и магистра . [ 1 ] [ 4 ] В Йельском университете он учился у Бернара Шаэ , Лестера Джонсона , Габора Петерди , Роберта Рида и фотографа Уокера Эванса . [ 5 ]

Хендрикс был профессором студийного искусства в колледже Коннектикута , где он преподавал рисунок, иллюстрацию, масляную и акварельную живопись, а также фотографию с 1972 года до выхода на пенсию в 2010 году, когда он стал почетным профессором. [ 4 ] [ 6 ] В середине 1960-х годов во время турне по Европе он влюбился в портретный стиль таких художников, как Ван Дейк и Веласкес . [ 3 ] Во время своих посещений музеев и церквей Британии , Италии , Испании и Нидерландов он обнаружил, что его собственная раса отсутствует в западном искусстве , оставляя пустоту, которая его беспокоила. [ 3 ] По мере того, как движение «Власть черных» набирало силу, Хендрикс приступил к изменению того, что он видел в Европе, исправив баланс в портретах друзей, родственников и незнакомцев в натуральную величину, встреченных на улице, которые передавали новую напористость и гордость среди чернокожих американцев. . [ 7 ] [ 3 ] В этих портретах он пытался придать своим героям гордое и достойное присутствие. Он часто изображал чернокожих американцев на фоне монохромных интерпретаций городских пейзажей северо-восточной Америки. Работы Хендрикса считаются уникальными благодаря сочетанию американского реализма и постмодернизма . Хотя Хендрикс не изображал своих героев знаменитостями, жертвами или протестующими, субъекты, изображенные в его работах, часто были голосами недостаточно представленных чернокожих людей 1960-х и 1970-х годов. Он был ключевой фигурой в Движении черных искусств и первым афроамериканцем, у которого в коллекции Фрика на Манхэттене прошла персональная выставка его портретов чернокожих мужчин и женщин. [ 8 ] Хендрикс даже стоял рядом со своими героями и фигурировал в произведениях. В 1969 году он написал один из своих первых портретов, «Лоуди Мама» , на котором изображена молодая женщина (его троюродная сестра) в стиле византийской иконы с сусальным золотом, окружающим ее современно одетую фигуру, и Анджелы Дэвис в стиле афро на арочном холсте. Хендрикс сказал, что портреты изображали людей, которых он знал, и были политическими только из-за культуры того времени. [ 3 ] [ 9 ]

В 1970-х годах он создал серию портретов молодых чернокожих мужчин, обычно размещенных на монохромном фоне, которые передали их уверенность в себе и уверенное чувство стиля. [ 3 ] В 1974 году Хендрикс нарисовал «Что происходит» , один из самых известных его портретов, названный в честь Марвина Гэя сингла «Что происходит» . [ 10 ] В 1977 году работы Хендрикса появились на выставке «Четыре молодых реалиста» в галерее ACA в Нью-Йорке. Шоу получило признание критиков, в том числе отклик известного искусствоведа Хилтона Крамера , чей обзор в основном посвящен творчеству Хендрикса. Крамер похвалил Хендрикса, но назвал его стиль расистскими терминами, такими как «ловкий», и назвал его «блестяще одаренным». [ 11 ] [ 12 ] В ответ Хендрикс нарисовал два автопортрета: первым был Brilliantly Endowed (Автопортрет) , 1977, автопортрет обнаженной натуры во весь фронт, на котором он одет только в спортивные носки и кроссовки, некоторые украшения, очки и белую кожаную шляпу с яблоком . [ 1 ] Во втором, «Слик» , 1977 год, также вид спереди, Хендрикс изображает себя в кепке - куфи, символе его афроамериканской идентичности, и в белом костюме. [ 13 ]

Работы Хендрикса включены в ряд крупных музейных коллекций, включая Национальную галерею искусств , Национальную портретную галерею , Художественный музей Филадельфии , Музей-студию в Гарлеме , Тейт Модерн и Национальный фонд искусств . [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ] Он прекратил рисовать портреты с 1984 по 2002 год, чтобы сосредоточиться на других практиках, таких как пейзажная живопись и фотография , включая портреты джазовых музыкантов, таких как Майлз Дэвис и Декстер Гордон . [ 16 ] [ 10 ] В 1995 году его работа стала главным открытием на » Музея американского искусства Уитни передвижной выставке «Черный мужчина , посвященной концепции черной мужественности, а также положила начало карьере Кехинде Уайли . [ 17 ] Анна Арабиндан-Кессон из галереи Tate Modern дала критическую оценку долга Уайли перед Хендриксом. [ 18 ]

Картины Хендрикса « Икона для моего мужчины-Супермена» (1969) и «Блестяще одаренный (Автопортрет)» (1977) оказали особенное влияние. Оба вдохновили выдающихся художников. В фильме Фахаму Пеку « Нунна, мои герои: после Баркли Хендрикса «Икона для моего мужчины-Супермена», 1969 , 2011 гг., явно отдается дань уважения Хендриксу, которого он особенно считает источником вдохновения: «Это был действительно один из первых опытов, когда я увидел свое отражение не только в культурном плане, но и с точки зрения моей собственной визуальной эстетики и подхода к искусству». [ 19 ] Точно так же Рашида Джонсона в «Автопортрет» фильме «Посвящение Баркли Хендриксу» (2005) воспроизводит «Блестяще одаренную» почти 30 лет спустя. на камеру [ 18 ]

В 1984 году Хендрикс отказался от рисованных портретов в период, который он называл «Ронессанс», в годы президентства Рональда Рейгана . [ 5 ] В течение следующих 18 лет он сосредоточился в основном на пейзажной живописи и фотографии, но последние 15 лет своей жизни вернулся к рисованию портретов. Его возвращение к портретной живописи произошло с картиной легенды нигерийских афробитов Фелы Кути , которую он нарисовал для выставки «Черный президент» в Новом музее современного искусства в 2003 году. Первая в карьере ретроспектива живописи Хендрикса называлась «Баркли Л. Хендрикс: Рождение». «Крутого» с работами, датируемыми 1964–2008 годами, был организован Тревором Скунмейкером в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка весной 2008 года, затем отправился в Музей-студию в Гарлеме , Художественный музей Санта-Моники , Пенсильванскую академию искусств. изящных искусств и Музей современного искусства Хьюстона . [ 11 ] [ 20 ] Работа Хендрикса была представлена ​​на обложке апрельского номера журнала Artforum Magazine за 2009 год с обширным обзором книги «Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого» . Работы Хендрикса были включены в выставку 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 21 ] Его работа « Новый Орлеан Нигга» , 1973 год, висела в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, когда он открылся в 2016 году. [ 22 ] В 2017 году портреты Хендрикса были включены в «Проспект.4: Лотос несмотря на болото» , установленный в Большом зале Художественного музея Нового Орлеана . Это была самая крупная и значительная презентация его портретов со времен «Рождения крутого » с работами в период с 1970 по 2016 год. В начале 2018 года в галереях Бакалара и Пейна MassArt была организована выставка «Наследие крутого: дань уважения Баркли». Л. Хендрикс», в котором приняли участие 24 художника, вдохновленных Хендриксом. «Наследие крутого» включало работы таких известных художников, как Рашид Джонсон, Эми Шеральд , Хэнк Уиллис Томас , Томаси Джексон , Тойин Оджи Одутола , Дельфин Диалло и Нона Фаустин . [ 23 ] Хендрикс был представлен галереей Джека Шейнмана в Нью-Йорке . [ 24 ] В 2023 и 2024 годах Художественный музей Нашера в Университете Дьюка и Художественный музей Переса в Майами представили «Дух на земле» , групповую выставку и публикацию, расширяющую стипендию художников, работающих с экологическими и культурными проблемами в Северной Америке и странах Карибского бассейна . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В мае 2019 года аукционный дом Sotheby's продал картину « Йокс Хендрикса» , 1975 год, за 3,72 миллиона долларов, что почти вдвое превышает продажи прошлого года в 2,2 миллиона долларов и намного выше, чем портрет в 2017 году, проданный за 942 500 долларов, когда это было рекордом для художника. [ 28 ]

Сокращенный список произведений искусства

[ редактировать ]

Избранные опубликованные работы

[ редактировать ]

Каталоги работ Хендрика включают: [ 29 ]

  • Вассерман, Бертон. Изучение изобразительного искусства , 1976, Davis Publications, Inc. ISBN   9780871920850
  • Хендрикс, Баркли Л. и Мэри Шмидт Кэмпбелл . Баркли Л. Хендрикс: масло, акварель, коллажи и фотографии: [выставка] 20 января — 30 марта 1980 г., Музей-студия в Гарлеме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей, 1980.
  • Тельма Голден . Черный мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве , 1 994
  • 25 лет афроамериканского искусства , Музей-студия в Гарлеме , 1995 г.
  • Опыт Баркли Л. Хендрикса (каталог выставки). Художественный музей Лаймана Аллина, ок. 2001.
  • Скунмейкер, Тревор. Черный президент: Искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути (каталог выставки) Нью-Йорк: Новый музей современного искусства (2003). ISBN   9780915557875
  • Скунмейкер, Тревор. Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера , Университет Дьюка, 2008. ISBN   9780938989318 (переиздано в 2017 г.)
  • 30 американцев: Коллекция семьи Рубелл (каталог выставки). Тексты Роберта Хоббса, Франклина Сирманса и Мишель Уоллес . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Pub. (2008).
  • Пауэлл, Ричард Дж. Вырезание фигуры: создание черной портретной живописи. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009. ISBN   9780226677279
  • Скунмейкер, Тревор. Проспект 4: Лотос, несмотря на болото. Мюнхен: Престель, 2017. ISBN   9783791356792
  • Хендрикс, Баркли Л. Баскетбол . Милан: Скира, 2020. ISBN   9788857241487
  • Хендрикс, Баркли Л. Фотография . Милан: Скира, 2020. ISBN   9788857241500

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Хендрикс женился на Сьюзен Вейг в 1983 году. Они были женаты до его смерти в 2017 году. [ 30 ]

Хендрикс умер в своем доме утром 18 апреля 2017 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , от кровоизлияния в мозг . [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя ссылка не работает, архивная версия по состоянию на 26 апреля 2017 г. не повреждена.
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (4 декабря 2008 г.). «Изящность и стиль: провокационные позы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 27 апреля 2017 г.
  2. ^ Пауэлл 2008 , с. 132.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Граймс, Уильям (21 апреля 2017 г.). «Баркли Л. Хендрикс, портретист нового черного прайда, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Отфиноски 2011 , с. 95.
  5. ^ Jump up to: а б Гончаров, Кэти (18 июня 2009 г.). «Устное историческое интервью с Баркли Л. Хендриксом, 18 июня 2009 г.» . Архивы американского искусства . Проверено 11 июня 2020 г.
  6. ^ «Колледж Коннектикута: Баркли Хендрикс» . Журнал колледжа Коннектикута . Нью-Лондон, Коннектикут : Колледж Коннектикута . Проверено 26 апреля 2017 г.
  7. ^ https://www.nytimes.com/1977/06/17/archives/art-to-the-last-detail.html .
  8. ^ [1] , «Баркли Хендрикс» . Галереи Аарона . Проверено 13 июля 2024 г.
  9. ^ «Искусство Баркли Л. Хендрикса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 1969 год . Проверено 26 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кэппс, Кристон (19 апреля 2017 г.). «Вспоминая Баркли Л. Хендрикса, мастера черной постмодернистской портретной живописи» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия : Atlantic Media . Проверено 27 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хендрикс, Баркли Л., 1945–2017 гг. (2008). Рождение крутого . Скунмейкер, Тревор., Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера, Университет Дьюка. ISBN  978-0-938989-31-8 . OCLC   179838912 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Крамер, Хилтон (17 июня 1977 г.). «Искусство: До мельчайших подробностей» . Нью-Йорк Таймс (опубликовано 17 июня 1977 г.). п. С21 . Проверено 10 июня 2020 г.
  13. ^ Хьюз, Джазмин (28 декабря 2017 г.). «Жизнь, которую они прожили: Баркли Хендрикс» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2020 г.
  14. ^ «Биография Баркли Л. Хендрикса» . Сотбис . Проверено 12 июня 2020 г.
  15. ^ «30 американцев: Баркли Хендрикс» . Галерея искусств Коркоран . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года.
  16. ^ Любовь, Артур (14 мая 2021 г.). «Что вы не знали о Баркли Л. Хендриксе» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Найт, Кристофер (25 мая 2009 г.). «Баркли Л. Хендрикс в Художественном музее Санта-Моники» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 26 апреля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Арабиндан-Кессон, Анна (2017). « Баркли Л. Хендрикс сегодня» в книге «В фокусе: Семья Джулс: NNN (Нет голых ниггеров) 1974» . Тейт Модерн . Проверено 10 июня 2020 г.
  19. ^ «Нунна, мои герои: по мотивам «Иконы моего мужчины-Супермена» Баркли Хендрикса, 1969» . Коллекция электронного музея искусств Нашера . Проверено 10 июня 2020 г.
  20. ^ «Баркли Хендрикс: Рождение крутости» . Художественный музей Нашера.
  21. ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 5 июня 2022 г.
  22. ^ Костер, Рик (2017). «Тело — это фигурка (интервью с Баркли Л. Хендриксом)» . Журнал колледжа Коннектикута . Проверено 12 июня 2020 г.
  23. ^ Рейнольдс, Памела (9 февраля 2018 г.). «Дань Баркли Л. Хендриксу из MassArt «Наследие крутого» слишком горяча, чтобы ее игнорировать» . ВБУР . Проверено 13 июня 2020 г.
  24. ^ «Джек Шейнман: Баркли Хендрикс» . Джек Шейнман.
  25. ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 28 февраля 2024 г.
  26. ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 февраля 2024 г.
  27. ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN  978-0-938989-45-5 .
  28. ^ Кляйн, Майкл Л. (31 мая 2019 г.). «10 примечательных повторных аукционных продаж майского сезона продаж» . Сотбис . Проверено 12 июня 2020 г.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Принц, Зенита (18 апреля 2017 г.). «Художник, пробудивший гордость чернокожих, Баркли Хендрикс, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Питтсбург Курьер . Питтсбург : Реальные времена . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59ca9f73d9b171b44264b67bc8fd760__1720878060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/60/c59ca9f73d9b171b44264b67bc8fd760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barkley L. Hendricks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)