Угловой театр ETC
![]() | |
Адрес | 891 Норт-Ховард-стрит Балтимор , Мэриленд Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | Клуб экспериментального театра |
Емкость | 100 |
Текущее использование | Антикварный магазин |
Открыто | 1968 |
Годы активности | 1968–1987 |
Corner Theater ETC ( Корнер-Театр ) — экспериментальный театр, расположенный в Балтиморе , штат Мэриленд, существовавший с 1968 по 1987 год как некоммерческая культурная организация.
Театр предоставил ресурсы новым драматургам, дизайнерам, режиссерам, актерам, танцорам и другим артистам, ищущим экспериментальные возможности для самовыражения и социальных и политических комментариев . На протяжении всего своего девятнадцатилетнего существования Corner Theater посвятил себя представлению новых и оригинальных пьес, одновременно поощряя конфронтационный подход к постановке.
Первый год: 1968.
[ редактировать ]в Нью-Йорке клуба экспериментального театра La MaMa Клуб экспериментального театра Corner Theater (Corner Theater ETC) был создан после лекции в понедельник вечером, прочитанной основателем и художественным руководителем Эллен Стюарт в Center Stage театре в Балтиморе . [ 1 ] [ 2 ]

Лекция Стюарт призвала присутствующих создать балтиморскую версию ее экспериментального театра в Ист -Виллидж. Местный продюсер и режиссер Лесли Айронс впоследствии встретился со Стюартом и получил репертуар оригинальных пьес La MaMa. Затем Айронс собрал группу художников, которые разделяли его интерес к созданию нового, радикального центра исполнительских искусств, в том числе: Клифф Поттберг, Мак Лэнг, Мари Стюарт, Дэниел Инглетт и Джо Харрис. [ 3 ] Средства были быстро собраны, и Corner Theater ETC открылся на Норт-Ховард-стрит, 853 со своей первой постановкой - вечером двух одноактных пьес: «Птичья купальня » нью-йоркского драматурга Леонарда Мелфи балтиморского драматурга К. Ричарда Гиллеспи и «Похороны» . За время существования театра Корнер-театр выполнял тройную миссию:
- Создание оригинальных, ранее невиданных пьес;
- Предоставление местным театральным артистам лабораторной среды для экспериментов с нетрадиционными театральными техниками;
- Иногда вообще отказываюсь от идеи презентационного театра в обмен на хеппенинги ; На одном из таких мероприятий, «Изменения», зрители поочередно проводили двадцатиминутное пребывание в темном мире сверхчувственного осознания, в зале зеркал и конфронтации конца 1960-х годов.



Чтобы избежать юридических проблем, которые могли возникнуть из-за обнаженной натуры и ненормативной лексики во многих постановках, в уставе Corner Theater эта организация указана как клуб, а не театральная труппа.
Воодушевленный высоким интересом к театру как публики, так и прессы, Corner Theater представил две новые работы энергичного и творческого местного актера, драматурга и педагога Гордона Портерфилда . [ 4 ] Портерфилда» «Авторы и «Земля мертва» были представлены как вечер одноактных произведений под названием « Крысиные лапки». Это положило начало отношениям между драматургом и театром, вылившимся в последующие семь лет в серию все более насыщенных, а иногда и непристойных вечеров местного театра и произведений.
Последующая история (1969–1987) и слияние с Театром Феллс-Пойнт.
[ редактировать ]К концу 1968 года Айронс уехал из Балтимора и Корнер-театра. Балтиморский театральный художник Ларри Льюман вместе с несколькими друзьями, в том числе Чарльзом Вандерпулом, Луи Миллсом и Ричардом Мари, взял на себя физическое управление Corner Theater в конце 1969 года и привнес в театр новый уровень профессионализма. Льюман поручил опытному местному режиссеру Джону Брюсу Джонсону роль художественного руководителя. Через несколько месяцев недавно реконструированный театр «Корнер» анонсировал новую полнометражную пьесу Портерфилда Универсальный негр» — мультимедийную « презентацию, изображающую движение афроамериканского Христа через крестные пути. [ 5 ] Это противоречивое и крайне противоречивое шоу, которое привлекло самую большую аудиторию, которую когда-либо видел театр, послужило моделью производства Corner Theater на последующие годы. [ 6 ] [ 7 ] В статье, опубликованной в The Paper, Брюс Джонсон назвал постановку «сенсацией», отметив, что зрительский спрос на спектакль был настолько велик, что даже после того, как еще одна постановка была перенесена в четверг-воскресенье, Universal Nigger продолжала выступать в среду. вечера в течение двух дополнительных месяцев. Позже в том же году Бруклинский приобрел театральный центр «Челси» права на «Universal Nigger» и поставил его в своем пространстве для публики Нью-Йорка под руководством Роберта Калфина .
В июне 1970 года Льюман ушел с поста управляющего директора, и компания перенесла свою деятельность на 891 North Howard Street, где состоялась премьера «Тегаруна» Уоллеса Гамильтона . [ 8 ] Брюс Джонсон остался художественным руководителем, а Ричард Флакс стал новым управляющим директором. [ 9 ] [ 10 ] Меган Терри Политический рок-мюзикл Viet Rock под руководством Майкла Макаровича был представлен публике SRO после его первой постановки в Открытом театре , представленной в La MaMa в Нью-Йорке в 1966 году. В следующем году ЗДЕСЬ , адаптация Flax's Change начала успешную кампанию. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В октябре 1972 года театр «Корнер» приобрел права на Чарльза Маровица лондонского драматурга «Отелло» американскую премьеру .
В период Джонсон-Флакса Театр Корнер представил работы талантливых драматургов, актеров и режиссеров, стремящихся внести свой вклад в новые и сложные произведения, создаваемые в театре, в том числе « Дозорную яму» нью-йоркского драматурга Кита Джонса, поставленную Макаровичем. [ 14 ] Макарович также поставил два одноактных спектакля «Портерфилд»: «Ловец был пидором» и «Я и заставил замолчать какую-то странную расу», а также оригинальный телеспектакль « Тигры» и многие другие. [ 15 ] Еще одну работу Портерфилда, «What isoneholycatholicapostalicbrownandstinksuptheuniverse», поставил Брюс Джонсон, как и последующий вечер Портерфилда из тринадцати коротких одноактных произведений « Гномы». В январе 1972 года будущий «Сандэнс» будущий лауреат премии режиссер Стив Йегер, , дебютировал в качестве режиссера на премьере фильма Ли Дорси « Голуби». [ 16 ] В апреле 1973 года Брюс Джонсон перенес сердечный приступ и не смог закончить режиссуру последнего вечера одноактных фильмов Портерфилда « Волки». Режиссер и драматург К. Ричард Гиллеспи взял на себя постановку, получившую отличные отзывы. [ 17 ] » Хью М. Джонса «Inconnue представляла собой дидактическую театральную адаптацию Арто романа «Театр и его двойник» , включающую исполнение Джуди Роу и оригинальную партитуру балтиморского композитора Чака Вагнера. [ 18 ]

К 1974 году и Джонсон, и Флакс покинули Corner Theater, и работу взял на себя Фостер Гримм, молодой местный режиссер, который недавно поставил три одноактные пьесы нью-йоркского драматурга Роберта Кармона под названием « Кармон». Под руководством Гримма акцент театра изменился, что позволило представить все больше известных пьес. В физическом здании было много улучшений в области звука и освещения, и были установлены свободные отношения с театральным факультетом Университета Таусона , которые продлились несколько лет и создали приток новых талантов. Драматурги, такие как Томас Тортон, Стэнли Киз , Джеймс Секор и Марта Кельц, пришли в театр с такими работами, как «Гангстеры», «Богатые нефтью в Мосби», «Психопатология в повседневной жизни – семейная пьеса», «Экзорцизм» и «Калиостро». В театр пришли и новые режиссеры; Гримм поставил серию пьес Сэма Шепарда , а Брэд Мэйс , будучи еще подростком, поставил серию Ионеско одноактных пьес «Любовники Брайана Фрила » . и Джона Уайтинга » « Дьяволы . Мэйс также появился как актер в « Волки Портерфилда», а также в последней постановке Портерфилдского театра « Чанкр».
Постановочный дизайн в Corner Theater лучше всего был продемонстрирован в 1976 году, когда Йегер поставил «Маргариту , Джеймсом Хильдом и Брюсом Джонсоном в главных ролях » К. Ричарда Гиллеспи с Линдой Чемберс , а также с электронной партитурой записывающегося исполнителя Вангелиса . [ 19 ]
В 1987 году режиссер Мэйс и драматург Стэнли Киз, оба жившие в Нью-Йорке, вместе создали художественную комедию, основанную на их опыте работы в Corner Theater. фильма «Страх сцены» состоялась Мировая премьера на Берлинском международном кинофестивале 1989 года . [ 20 ] [ 21 ] В 1977 году Театр «Корнер» лишился права аренды, и Гримм ушел с поста менеджера. Затем театр перешел во владение местного режиссера Барри Файнштейна и продюсера/актера Брюса Годфри, которые перенесли производство на Ист-Мэдисон-стрит, 100 . Театр продолжал работать в этом месте, с менее экспериментальным подходом, пока в 1987 году компания не объединилась с другим театром в Балтиморе, Fells Point Theater, и образовал Fells Point Corner Theater. [ 22 ] Театр Феллс-Пойнт-Корнер представил пьесу Портерфилда «Снег » под руководством Лэнса Льюмана в 1999 году. Спектакль получил высшие награды на Балтиморском фестивале драматургов. [ 23 ]


Другие программы театра
[ редактировать ]С момента своего основания, а особенно во время пребывания Гримма на посту менеджера, Corner Theater также предлагал кинопоказы , галерейные выставки и мастер-классы. Фильмы варьировались от «Диониса в 69-м» и Нью-Йоркского фестиваля эротического кино до 16-миллиметровых фильмов будущей андеграундного кино легенды Джона Уотерса , включая «Множественные маньяки» , «Мондо Трэшо » и «Розовые фламинго» . Театр также проводил выставки местных художников и фотографов и предлагал свои площадки для выступлений внешним театральным группам, таким как Балтиморский афро-американский театр консерватории . Были предложены семинары по «исследованию человека», актерскому мастерству, комедии, режиссуре и написанию драматургии.
Неполный список пьес
[ редактировать ]- «Птичья купальня» Леонарда Мелфи (первая пьеса, поставленная в Corner Theater)
- «Блюз для мистера Чарли» Джеймса Болдуина
- Powah Роберта Бехара
- Бытие Джона А. Батлера
- Голуби Ли Дорси
- «Путешествие Тих», Дэвид Эпштейн
- Шрамы и рубец Дэвида Эпштейна
- «Белая шлюха и битовый игрок», Том Айен
- ЗДЕСЬ от Дика Флакса
- Похороны К. Ричарда Гиллеспи
- Маргарита , К. Ричард Гиллеспи
- «В Уотергейте» Джон и Марша сталкиваются с жизнью – Джек Гонсалес
- Желание Уоллеса Гамильтона
- Тегарун Уоллеса Гамильтона
- Крысы Израиля Горовица
- Хромированное дерево Стэна Хейслера
- Inconnue Хью М. Джонса
- Калиостро Марты Кельц
- Богатые нефтью Мосби, Стэнли Киз
- «Экзорцизм» , Стэнли Киз
- Chamber Music by Arthur Kopit
- Шкура тигра от Джоэла Левина
- «Отелло» Чарльза Маровица
- В такие времена Лу Мерфи
- Щедрость Деннис О'Киф
- Авторы Гордон Портерфилд
- Земля мертва Гордон Портерфилд
- Гномы Гордона Портерфилда
- «Универсальный негр» , Гордон Портерфилд
- «Ловец был пидором», Гордон Портерфилд
- Я и заставил замолчать какую-то странную расу Гордон Портерфилд
- WhatisoneHolycatholicapostalicbrownandstinksuptheuniverse автора Гордон Портерфилд
- Волки Гордона Портерфилда
- «Навозный жук» , Гордон Портерфилд
- Грязные картинки Гордона Портерфилда
- «Пузырь» Гордона Портерфилда
- Шанкр Гордона Портерфилда
- Четырнадцать сотен автора Сэм Шепард
- Чикаго Сэма Шепарда
- «Американский полярный» , Эл Сполер
- Вьетнамский рок от Меган Терри
- Гангстеры Томаса Тортона
- Психопатология в повседневной жизни — Семейная пьеса Томаса Тортона
- Светотень , Стив Йегер
- Открытие
- Последний наследник
- Человек, который просрочил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йегер, Стив (13 июля 1972 г.). «Театр Корнер как культурный оазис: или Йосемитский Сэм найдет счастье в бескрайней пустыне Сахара?» . Производительность . №1 (№5). Часть первая.
- ^ Йегер, Стив (13 июля 1972 г.). «Театр Корнер как культурный оазис: или Йосемитский Сэм найдет счастье в бескрайней пустыне Сахара?» . Производительность . №1 (№5). Часть вторая.
- ^ Джонсон, Брюс. «Эксперименты в опыте – театр как катализатор» . Бумага .
- ^ Фотография Гордона Портерфилда
- ↑ Плакат к пьесе Гордона Портерфилда « Универсальный негр»
- ^ Зервиц, Сэмюэл А. (23 февраля 1973 г.). «Театр Корнер; его публика, его намерения, его будущее в Балто ( статья )» . Балтиморская еврейская газета . 1 (5).
- ^ Гарднер, Р. Х. «Отказ покровителя сотрудничать в сокращении пьесы перед большой сценой ( статья )» . Балтимор Сан .
- ^ Шей, Томас (ноябрь 1970 г.). «Экспериментальный театр вновь открывается в новом месте Тегарун (обзор)» . Балтимор Ньюс-Американ .
- ^ «Разговор с Ричардом Флэксом» . Праксис . №3 (№2). Ежеквартальное издание Общественного колледжа Балтимора. Зима 1970 года.
- ^ Рекламное фото Дика Флакса
- ^ Брэдфорд, Лен (1 июня 1970 г.). «Радикальный театральный эксперимент здесь! ( Статья )» . Гарри .
- ^ Оуэнс, Гвинн (июль 1970 г.). «Вот! ( Рецензия )» . Журнал «Балтимор» .
- ^ "Запрещено Baltimore Daily News!" Статья из газеты «Перформанс» , посвященная театральным событиям ЗДЕСЬ!
- ^ Различные фотографии Corner Theater ETC
- ^ Шей, Томас (20 ноября 1969 г.). «Пьесы Портерфида почти его лучшие» . Балтимор Ньюс-Американ .
- ^ " Голуби (Фото и анонс)" . Балтимор Ивнинг Сан .
- ^ Йегер, Стив (5 апреля 1973 г.). «Корнер предлагает потрясающую постановку Портерфилда ( обзор )» . Производительность : 15.
- ^ «Афроамериканцы из Балтимора - Поиск в архиве новостей Google» . Новости Google . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Гарднер, Р. Х. (11 февраля 1976 г.). «Play устанавливает новый взгляд на старую классику ( обзор )» . Балтимор Сан .
- ^ Уолш, Виннифред (7 июля 1987 г.). «Мрачный, нелестный взгляд Брэда Мэйса на 1970-е годы». Балтиморское вечернее солнце .
- ^ Хитч (1–7 марта 1989 г.). "Обзор" . Разнообразие . п. 21.
- ^ «Театр Феллс-Пойнт-Корнер :: Дом» . fpct.org . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ City Paper - «Let It Snow» (обзор), «Снег» Гордона Портерфилда, в театре Fells Point Corner. Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Театральная сцена 70-х обретает новую жизнь в кино», Baltimore Morning Sun. 10 июля 1987 года.
- «Американские независимые в Берлине», The Edge: крупнейшая англоязычная газета Берлина. Выпуск 8, 16 февраля – 1 марта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LaMaMa.org
- Театральный центр Челси в базе данных Internet Broadway
- Эллен Стюарт в базе данных Internet Broadway
- Мемориал Джона Брюса Джонсона в Baltimore City Paper
- Роберт Калфин в базе данных Internet Broadway
- Чарльз Маровиц в базе данных Internet Broadway
- «Комментарий: Чарльз Маровиц» Страница Маровица на Swans.com
- Театра Маровица Маровица Официальный сайт ; включает биографию, книги, пьесы, режиссерские проекты, другие публикации.
- Брэд Мэйс на IMDb
- Официальный сайт Брэда Мэйса
- Рецензия на пьесу Гордона Портерфилда » 1999 года « Снег в газете Baltimore City Paper
- Страх сцены на IMDb
- Стив Йегер на IMDb
- Стив Йегер о «Театре Корнер как культурном оазисе: или Йосемитский Сэм найдет счастье в бескрайней пустыне Сахара?»
39 ° 18'2,6 "с.ш. 76 ° 37'12" з.д. / 39,300722 ° с.ш. 76,62000 ° з.д.
