Jump to content

Угловой театр ETC

Координаты : 39 ° 18'2,6 "с.ш. 76 ° 37'12" з.д.  /  39,300722 ° с.ш. 76,62000 ° з.д.  / 39,300722; -76,62000

Угловой театр ETC
Карта
Адрес 891 Норт-Ховард-стрит
Балтимор , Мэриленд
Соединенные Штаты
Тип Клуб экспериментального театра
Емкость 100
Текущее использование Антикварный магазин
Открыто 1968
Годы активности 1968–1987

Corner Theater ETC ( Корнер-Театр ) — экспериментальный театр, расположенный в Балтиморе , штат Мэриленд, существовавший с 1968 по 1987 год как некоммерческая культурная организация.

Театр предоставил ресурсы новым драматургам, дизайнерам, режиссерам, актерам, танцорам и другим артистам, ищущим экспериментальные возможности для самовыражения и социальных и политических комментариев . На протяжении всего своего девятнадцатилетнего существования Corner Theater посвятил себя представлению новых и оригинальных пьес, одновременно поощряя конфронтационный подход к постановке.

Первый год: 1968.

[ редактировать ]

в Нью-Йорке клуба экспериментального театра La MaMa Клуб экспериментального театра Corner Theater (Corner Theater ETC) был создан после лекции в понедельник вечером, прочитанной основателем и художественным руководителем Эллен Стюарт в Center Stage театре в Балтиморе . [ 1 ] [ 2 ]

Джудит Торнтон (слева) со Стэнли Кизом в постановке Corner Theater ETC , 1971 год.

Лекция Стюарт призвала присутствующих создать балтиморскую версию ее экспериментального театра в Ист -Виллидж. Местный продюсер и режиссер Лесли Айронс впоследствии встретился со Стюартом и получил репертуар оригинальных пьес La MaMa. Затем Айронс собрал группу художников, которые разделяли его интерес к созданию нового, радикального центра исполнительских искусств, в том числе: Клифф Поттберг, Мак Лэнг, Мари Стюарт, Дэниел Инглетт и Джо Харрис. [ 3 ] Средства были быстро собраны, и Corner Theater ETC открылся на Норт-Ховард-стрит, 853 со своей первой постановкой - вечером двух одноактных пьес: «Птичья купальня » нью-йоркского драматурга Леонарда Мелфи балтиморского драматурга К. Ричарда Гиллеспи и «Похороны» . За время существования театра Корнер-театр выполнял тройную миссию:

  1. Создание оригинальных, ранее невиданных пьес;
  2. Предоставление местным театральным артистам лабораторной среды для экспериментов с нетрадиционными театральными техниками;
  3. Иногда вообще отказываюсь от идеи презентационного театра в обмен на хеппенинги ; На одном из таких мероприятий, «Изменения», зрители поочередно проводили двадцатиминутное пребывание в темном мире сверхчувственного осознания, в зале зеркал и конфронтации конца 1960-х годов.
Актер Морт Любиц на сцене Corner Theater ETC в 1971 году.
Актриса Сэнди Макдональд (слева) на сцене (с неизвестной актрисой) в Corner Theater ETC , 1971 год.
Бриджит Бентеле с Брэдом Мэйсом в сцене из фильма «Волки» по сценарию Гордона Портерфилда и постановке К. Ричарда Гиллеспи в Corner Theater ETC в апреле 1973 года.

Чтобы избежать юридических проблем, которые могли возникнуть из-за обнаженной натуры и ненормативной лексики во многих постановках, в уставе Corner Theater эта организация указана как клуб, а не театральная труппа.

Воодушевленный высоким интересом к театру как публики, так и прессы, Corner Theater представил две новые работы энергичного и творческого местного актера, драматурга и педагога Гордона Портерфилда . [ 4 ] Портерфилда» «Авторы и «Земля мертва» были представлены как вечер одноактных произведений под названием « Крысиные лапки». Это положило начало отношениям между драматургом и театром, вылившимся в последующие семь лет в серию все более насыщенных, а иногда и непристойных вечеров местного театра и произведений.

Последующая история (1969–1987) и слияние с Театром Феллс-Пойнт.

[ редактировать ]

К концу 1968 года Айронс уехал из Балтимора и Корнер-театра. Балтиморский театральный художник Ларри Льюман вместе с несколькими друзьями, в том числе Чарльзом Вандерпулом, Луи Миллсом и Ричардом Мари, взял на себя физическое управление Corner Theater в конце 1969 года и привнес в театр новый уровень профессионализма. Льюман поручил опытному местному режиссеру Джону Брюсу Джонсону роль художественного руководителя. Через несколько месяцев недавно реконструированный театр «Корнер» анонсировал новую полнометражную пьесу Портерфилда Универсальный негр» — мультимедийную « презентацию, изображающую движение афроамериканского Христа через крестные пути. [ 5 ] Это противоречивое и крайне противоречивое шоу, которое привлекло самую большую аудиторию, которую когда-либо видел театр, послужило моделью производства Corner Theater на последующие годы. [ 6 ] [ 7 ] В статье, опубликованной в The Paper, Брюс Джонсон назвал постановку «сенсацией», отметив, что зрительский спрос на спектакль был настолько велик, что даже после того, как еще одна постановка была перенесена в четверг-воскресенье, Universal Nigger продолжала выступать в среду. вечера в течение двух дополнительных месяцев. Позже в том же году Бруклинский приобрел театральный центр «Челси» права на «Universal Nigger» и поставил его в своем пространстве для публики Нью-Йорка под руководством Роберта Калфина .

В июне 1970 года Льюман ушел с поста управляющего директора, и компания перенесла свою деятельность на 891 North Howard Street, где состоялась премьера «Тегаруна» Уоллеса Гамильтона . [ 8 ] Брюс Джонсон остался художественным руководителем, а Ричард Флакс стал новым управляющим директором. [ 9 ] [ 10 ] Меган Терри Политический рок-мюзикл Viet Rock под руководством Майкла Макаровича был представлен публике SRO после его первой постановки в Открытом театре , представленной в La MaMa в Нью-Йорке в 1966 году. В следующем году ЗДЕСЬ , адаптация Flax's Change начала успешную кампанию. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В октябре 1972 года театр «Корнер» приобрел права на Чарльза Маровица лондонского драматурга «Отелло» американскую премьеру .

В период Джонсон-Флакса Театр Корнер представил работы талантливых драматургов, актеров и режиссеров, стремящихся внести свой вклад в новые и сложные произведения, создаваемые в театре, в том числе « Дозорную яму» нью-йоркского драматурга Кита Джонса, поставленную Макаровичем. [ 14 ] Макарович также поставил два одноактных спектакля «Портерфилд»: «Ловец был пидором» и «Я и заставил замолчать какую-то странную расу», а также оригинальный телеспектакль « Тигры» и многие другие. [ 15 ] Еще одну работу Портерфилда, «What isoneholycatholicapostalicbrownandstinksuptheuniverse», поставил Брюс Джонсон, как и последующий вечер Портерфилда из тринадцати коротких одноактных произведений « Гномы». В январе 1972 года будущий «Сандэнс» будущий лауреат премии режиссер Стив Йегер, , дебютировал в качестве режиссера на премьере фильма Ли Дорси « Голуби». [ 16 ] В апреле 1973 года Брюс Джонсон перенес сердечный приступ и не смог закончить режиссуру последнего вечера одноактных фильмов Портерфилда « Волки». Режиссер и драматург К. Ричард Гиллеспи взял на себя постановку, получившую отличные отзывы. [ 17 ] » Хью М. Джонса «Inconnue представляла собой дидактическую театральную адаптацию Арто романа «Театр и его двойник» , включающую исполнение Джуди Роу и оригинальную партитуру балтиморского композитора Чака Вагнера. [ 18 ]

Джуди Роу, Джонада Эллиот, Пэтти Рид, Артур Сейдман, Джованни Пескетто и К. Бет Тротт (отвернувшись) в сцене из фильма «Инконню», написанном и поставленном Хью М. Джонсом в Corner Theater ETC в 1973 году.

К 1974 году и Джонсон, и Флакс покинули Corner Theater, и работу взял на себя Фостер Гримм, молодой местный режиссер, который недавно поставил три одноактные пьесы нью-йоркского драматурга Роберта Кармона под названием « Кармон». Под руководством Гримма акцент театра изменился, что позволило представить все больше известных пьес. В физическом здании было много улучшений в области звука и освещения, и были установлены свободные отношения с театральным факультетом Университета Таусона , которые продлились несколько лет и создали приток новых талантов. Драматурги, такие как Томас Тортон, Стэнли Киз , Джеймс Секор и Марта Кельц, пришли в театр с такими работами, как «Гангстеры», «Богатые нефтью в Мосби», «Психопатология в повседневной жизни – семейная пьеса», «Экзорцизм» и «Калиостро». В театр пришли и новые режиссеры; Гримм поставил серию пьес Сэма Шепарда , а Брэд Мэйс , будучи еще подростком, поставил серию Ионеско одноактных пьес «Любовники Брайана Фрила » . и Джона Уайтинга » « Дьяволы . Мэйс также появился как актер в « Волки Портерфилда», а также в последней постановке Портерфилдского театра « Чанкр».

Постановочный дизайн в Corner Theater лучше всего был продемонстрирован в 1976 году, когда Йегер поставил «Маргариту , Джеймсом Хильдом и Брюсом Джонсоном в главных ролях » К. Ричарда Гиллеспи с Линдой Чемберс , а также с электронной партитурой записывающегося исполнителя Вангелиса . [ 19 ]

В 1987 году режиссер Мэйс и драматург Стэнли Киз, оба жившие в Нью-Йорке, вместе создали художественную комедию, основанную на их опыте работы в Corner Theater. фильма «Страх сцены» состоялась Мировая премьера на Берлинском международном кинофестивале 1989 года . [ 20 ] [ 21 ] В 1977 году Театр «Корнер» лишился права аренды, и Гримм ушел с поста менеджера. Затем театр перешел во владение местного режиссера Барри Файнштейна и продюсера/актера Брюса Годфри, которые перенесли производство на Ист-Мэдисон-стрит, 100 . Театр продолжал работать в этом месте, с менее экспериментальным подходом, пока в 1987 году компания не объединилась с другим театром в Балтиморе, Fells Point Theater, и образовал Fells Point Corner Theater. [ 22 ] Театр Феллс-Пойнт-Корнер представил пьесу Портерфилда «Снег » под руководством Лэнса Льюмана в 1999 году. Спектакль получил высшие награды на Балтиморском фестивале драматургов. [ 23 ]

Робин Биттман в сцене из «Белая шлюха и битовый игрок» спектакля Тома Айена в постановке Брэда Мэйса в Corner Theater ETC в 1981 году.
Уилли Брукс и Нина Ратледж в сцене из фильма «Страх сцены» , независимого художественного фильма 1989 года, вдохновленного различными событиями в «старом» театре Corner Theater ETC , сценарий Стэнли Кейса и режиссер Брэд Мэйс .

Другие программы театра

[ редактировать ]

С момента своего основания, а особенно во время пребывания Гримма на посту менеджера, Corner Theater также предлагал кинопоказы , галерейные выставки и мастер-классы. Фильмы варьировались от «Диониса в 69-м» и Нью-Йоркского фестиваля эротического кино до 16-миллиметровых фильмов будущей андеграундного кино легенды Джона Уотерса , включая «Множественные маньяки» , «Мондо Трэшо » и «Розовые фламинго» . Театр также проводил выставки местных художников и фотографов и предлагал свои площадки для выступлений внешним театральным группам, таким как Балтиморский афро-американский театр консерватории . Были предложены семинары по «исследованию человека», актерскому мастерству, комедии, режиссуре и написанию драматургии.

Неполный список пьес

[ редактировать ]
  • «Птичья купальня» Леонарда Мелфи (первая пьеса, поставленная в Corner Theater)
  • «Блюз для мистера Чарли» Джеймса Болдуина
  • Powah Роберта Бехара
  • Бытие Джона А. Батлера
  • Голуби Ли Дорси
  • «Путешествие Тих», Дэвид Эпштейн
  • Шрамы и рубец Дэвида Эпштейна
  • «Белая шлюха и битовый игрок», Том Айен
  • ЗДЕСЬ от Дика Флакса
  • Похороны К. Ричарда Гиллеспи
  • Маргарита , К. Ричард Гиллеспи
  • «В Уотергейте» Джон и Марша сталкиваются с жизнью – Джек Гонсалес
  • Желание Уоллеса Гамильтона
  • Тегарун Уоллеса Гамильтона
  • Крысы Израиля Горовица
  • Хромированное дерево Стэна Хейслера
  • Inconnue Хью М. Джонса
  • Калиостро Марты Кельц
  • Богатые нефтью Мосби, Стэнли Киз
  • «Экзорцизм» , Стэнли Киз
  • Chamber Music by Arthur Kopit
  • Шкура тигра от Джоэла Левина
  • «Отелло» Чарльза Маровица
  • В такие времена Лу Мерфи
  • Щедрость Деннис О'Киф
  • Авторы Гордон Портерфилд
  • Земля мертва Гордон Портерфилд
  • Гномы Гордона Портерфилда
  • «Универсальный негр» , Гордон Портерфилд
  • «Ловец был пидором», Гордон Портерфилд
  • Я и заставил замолчать какую-то странную расу Гордон Портерфилд
  • WhatisoneHolycatholicapostalicbrownandstinksuptheuniverse автора Гордон Портерфилд
  • Волки Гордона Портерфилда
  • «Навозный жук» , Гордон Портерфилд
  • Грязные картинки Гордона Портерфилда
  • «Пузырь» Гордона Портерфилда
  • Шанкр Гордона Портерфилда
  • Четырнадцать сотен автора Сэм Шепард
  • Чикаго Сэма Шепарда
  • «Американский полярный» , Эл Сполер
  • Вьетнамский рок от Меган Терри
  • Гангстеры Томаса Тортона
  • Психопатология в повседневной жизни — Семейная пьеса Томаса Тортона
  • Светотень , Стив Йегер
  • Открытие
  • Последний наследник
  • Человек, который просрочил
  1. ^ Йегер, Стив (13 июля 1972 г.). «Театр Корнер как культурный оазис: или Йосемитский Сэм найдет счастье в бескрайней пустыне Сахара?» . Производительность . №1 (№5). Часть первая.
  2. ^ Йегер, Стив (13 июля 1972 г.). «Театр Корнер как культурный оазис: или Йосемитский Сэм найдет счастье в бескрайней пустыне Сахара?» . Производительность . №1 (№5). Часть вторая.
  3. ^ Джонсон, Брюс. «Эксперименты в опыте – театр как катализатор» . Бумага .
  4. ^ Фотография Гордона Портерфилда
  5. Плакат к пьесе Гордона Портерфилда « Универсальный негр»
  6. ^ Зервиц, Сэмюэл А. (23 февраля 1973 г.). «Театр Корнер; его публика, его намерения, его будущее в Балто ( статья . Балтиморская еврейская газета . 1 (5).
  7. ^ Гарднер, Р. Х. «Отказ покровителя сотрудничать в сокращении пьесы перед большой сценой ( статья . Балтимор Сан .
  8. ^ Шей, Томас (ноябрь 1970 г.). «Экспериментальный театр вновь открывается в новом месте Тегарун (обзор)» . Балтимор Ньюс-Американ .
  9. ^ «Разговор с Ричардом Флэксом» . Праксис . №3 (№2). Ежеквартальное издание Общественного колледжа Балтимора. Зима 1970 года.
  10. ^ Рекламное фото Дика Флакса
  11. ^ Брэдфорд, Лен (1 июня 1970 г.). «Радикальный театральный эксперимент здесь! ( Статья . Гарри .
  12. ^ Оуэнс, Гвинн (июль 1970 г.). «Вот! ( Рецензия . Журнал «Балтимор» .
  13. ^ "Запрещено Baltimore Daily News!" Статья из газеты «Перформанс» , посвященная театральным событиям ЗДЕСЬ!
  14. ^ Различные фотографии Corner Theater ETC
  15. ^ Шей, Томас (20 ноября 1969 г.). «Пьесы Портерфида почти его лучшие» . Балтимор Ньюс-Американ .
  16. ^ " Голуби (Фото и анонс)" . Балтимор Ивнинг Сан .
  17. ^ Йегер, Стив (5 апреля 1973 г.). «Корнер предлагает потрясающую постановку Портерфилда ( обзор . Производительность : 15.
  18. ^ «Афроамериканцы из Балтимора - Поиск в архиве новостей Google» . Новости Google . Проверено 2 июля 2018 г.
  19. ^ Гарднер, Р. Х. (11 февраля 1976 г.). «Play устанавливает новый взгляд на старую классику ( обзор . Балтимор Сан .
  20. ^ Уолш, Виннифред (7 июля 1987 г.). «Мрачный, нелестный взгляд Брэда Мэйса на 1970-е годы». Балтиморское вечернее солнце .
  21. ^ Хитч (1–7 марта 1989 г.). "Обзор" . Разнообразие . п. 21.
  22. ^ «Театр Феллс-Пойнт-Корнер :: Дом» . fpct.org . Проверено 2 июля 2018 г.
  23. ^ City Paper - «Let It Snow» (обзор), «Снег» Гордона Портерфилда, в театре Fells Point Corner. Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Театральная сцена 70-х обретает новую жизнь в кино», Baltimore Morning Sun. 10 июля 1987 года.
  • «Американские независимые в Берлине», The Edge: крупнейшая англоязычная газета Берлина. Выпуск 8, 16 февраля – 1 марта.
[ редактировать ]

39 ° 18'2,6 "с.ш. 76 ° 37'12" з.д.  /  39,300722 ° с.ш. 76,62000 ° з.д.  / 39,300722; -76,62000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fe741ab21590dd87d38296fa5d75c0__1700748180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c0/c5fe741ab21590dd87d38296fa5d75c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corner Theatre ETC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)