История Женевы
История Женевы началась еще до римской оккупации во втором веке до нашей эры. Сейчас главный франкоязычный город Швейцарии , Женева была независимым городом-государством со средневековья до конца 18 века. Жан Кальвин был протестантским лидером города в 16 веке.
Античность и раннее средневековье
[ редактировать ]Женева впервые появляется в истории как приграничный аллоброгийский город, укрепленный против кельтского племени гельветов , которое Римская республика захватила в 121 г. до н.э.
В 58 г. до н.э. Цезарь, римский губернатор Галлии, разрушил мост через Рону в Женеве и построил 19-мильный земляной вал от Женевского озера до гор Юра , чтобы заблокировать миграцию гельветов, которые «пытались, иногда днем, часто ночью, чтобы прорваться, либо соединив лодки вместе и сделав несколько плотов ( ratis ), либо перейдя Рону вброд там, где глубина потока была наименьшей» (De Bello Gallico, I, 8). Затем он помог утвердить Женеву как римский город ( vicus , а затем и civitas ), разбив там лагерь и значительно увеличив его размеры.
В 443 году Женева была захвачена Бургундией, а в 534 году последняя перешла к франкам . В 888 году город стал частью нового Бургундского королевства , а в 1033 году вместе с ним был захвачен немецким императором.
В 563 году, согласно трудам Григория Турского и Мариуса Авентисенсиса , вдоль Женевского озера пронеслось цунами , разрушившее множество поселений и вызвавшее многочисленные смерти в Женеве. Моделирование показывает, что это событие в Тауредунуме, скорее всего, было вызвано массивным оползнем недалеко от места впадения Роны в озеро, в результате чего волна высотой восемь метров достигла Женевы за 70 минут. [ 1 ] [ 2 ]
Раннее христианское служение
[ редактировать ]Женева стала епископской резиденцией в IV веке. [ 3 ]
Согласно легендарным сведениям, найденным в произведениях Грегорио Лети («История Женевры», Амстердам, 1686) и Бессона («Мемуары для церковной истории Женевских епархий, Тарантез, Аост и Мориен», Нанси, 1739; новое изд. Мутье, 1871), Женева была обращена в христианство Дионисием Ареопагитом и Паракодом, двумя из 72 учеников, во времена Домициана . Дионисий отправился оттуда в Париж, и Паракод стал первым епископом Женевы – но легенда основана на ошибке, как и та, которая делает святого Лазаря первым епископом Женевы, вытекающая из сходства между латинскими именами Genava (Женева). и Генуя (Генуя, на севере Италии). Так называемый «Каталог Сен-Пьера», в котором святой Диоген (Диоген) назван первым епископом Женевы, недостоверен.
Письмо св. Евхерия Сальвию позволяет почти с уверенностью утверждать, что имя первого епископа (ок. 400 г.) было Исаак. В 440 г. Салоний появляется как епископ Женевы; он был сыном Евхерия, которому последний посвятил свои «Наставления»; он принимал участие в соборах в Оранже (441 г.) , Везоне (442 г.) и Арле (около 455 г.) и, как предполагается, является автором двух небольших комментариев: «В параболах Саломониса» и «Экклесисастис». [ 4 ] Мало что известно о следующих епископах:
- Феопласт (около 475 г.), к которому Сидоний Аполлинарий обратился с письмом.
- Дормициана (до 500 г.), при котором бургундская принцесса Седелеуба, сестра королевы Клотильды , приказала перенести останки мученика и святого Виктора Солёрского в Женеву, где она построила базилику в его честь.
- Св. Максим (ок. 512–41), друг Авита, архиепископа Вьского и Киприана Тулонского , с которым он вел переписку. [ 5 ]
- Епископ Паппул послал священника Торибия в качестве своего заместителя на Орлеанский синод (541 г.).
- Епископ Салоний II известен только по подписям Лионского (570 г.) и Парижского (573 г.) Синодов, а епископ Кариатто, назначенный королем Гунтрамом в 584 г., присутствовал на двух Синодах Валанса и Макона в 585 г.
Высокое и позднее средневековье
[ редактировать ]С самого начала епископство Женевы действовало как суфражист архиепископства Вены . Епископы Женевы имели статус князей Священной Римской империи с 1154 года, но им приходилось вести длительную борьбу за свою независимость против стражей ( адвокатов ) престола, графов Женевских , а затем и графов Савойского дома. . Примерно в 1219 году графы Женевы полностью покинули город и перенесли свою столицу в Анси .
В 1290 году последний получил право присваивать вице-доминусу епархии титул «Видам Женевский». [ 6 ] был пожалован Амадеем V, графом Савойским, от имени Святого Престола (по международным отношениям Святого Престола ) графам Дома Кандии под командованием графа Франсуа де Канди Шамбери -Ле-Вье , владетельницы Савойи. , этот чиновник осуществлял второстепенную юрисдикцию в городе в отсутствие епископа.
В 1387 году епископ Адемар Фабри даровал городу великую хартию, ставшую основой его общинного самоуправления. [ 7 ] что должен был подтвердить каждый епископ при своем вступлении на престол. Линия женевских графов закончилась в 1394 году, и Савойский дом вступил во владение их территорией, приняв после 1416 года титул герцога. Новая династия стремилась подчинить город Женеву своей власти, в частности, возведя членов своей семьи на епископский престол. В 1447 году антипапа Феликс V , который также был герцогом Савойским , назначил себя епископом Женевы, и Савойская династия правила епископской кафедрой до 1490 года, когда народное давление вынудило династию отказаться от титула епископа.
В 1457 г. в Женеве был создан главный правительственный орган, известный как Большой совет, который сначала состоял из 50 депутатов, а затем их число было увеличено до 200. Члены Большого совета избирались ежегодно в начале февраля. Большой совет представлял граждан Женевы и принимал решения по политическим вопросам, а также избирал епископов Женевы после того, как от этой должности отказалась династия Савойи в 1490 году. Этот же совет постепенно отделился от герцога Савойского.
Новая причина трений между Большим советом и герцогом Савойским возникла в 1513 году, когда Карл III решил назначить своего двоюродного брата Иоанна Савойского епископом и даже заручился поддержкой Папы. Несмотря на то, что новый епископ Савойи был епископом Женевы, большую часть времени он проживал в Пиньероле в Пьемонте, что является еще одним фактором, усиливающим отчуждение между людьми в Женеве и династией Савойи.
В 1519 году Великий совет Женевы попытался заключить союз с Фрибуром, но герцог Савойский ответил вторжением в республику, что привело к казни Филибера Бертелье и приостановлению полномочий Великого совета. Однако после этой даты власть Савойи над Женевой постепенно пошла на убыль. В 1521 году Жан Савойский умер, и Великий Совет обратился к Папе Льву X с просьбой назначить следующего епископа, который затем назначил Пьера де ла Бома . Кроме того, герцог Савойский также пытался примирить свои политические амбиции с местным женевским патриотизмом и в 1523 году вошел в Женеву на церемонию, призванную умиротворить ее население, и попытался заручиться поддержкой женевских купцов, пообещав им долю в торговля с Королевством Португалия ( его жены страна происхождения ) и его территориями в Бразилии . Однако фракция независимости в Женеве не приняла эти жесты. Другой политический кризис произошел в 1524 году, когда казначей Женевы Бернар Буле , сторонник правления Савойи, был обвинен Большим советом в растрате. Он отреагировал на обвинения, обратившись к Карлу III с просьбой еще раз ограничить полномочия совета, на что герцог ответил конфискацией активов, принадлежащих членам совета на других территориях, находящихся под властью Савойи.
В январе 1525 года собор обратился к Папе с просьбой отлучить Карла III от церкви. Попытка депутатов заручиться поддержкой епископа Пьера де ла Бома в своем деле провалилась, и Папа отклонил их просьбу. Однако Карл III опасался нового восстания и в сентябре 1525 года внес еще одно предложение о разделении власти Большому совету Женевы, которое совет одобрил 53–42. Однако Карла III это не удовлетворило, и он начал новое вторжение в Женеву, чтобы уничтожить фракцию сторонников независимости. Фракция сторонников независимости бежала во Фрибур, и в декабре 1525 года Большой совет признал Карла III истинным сувереном Женевы (сессия, известная как «Ассамблея алебард »). Однако члены фракции сторонников независимости начали свою собственную тайную кампанию, чтобы заручиться поддержкой своего дела, и в феврале 1526 года заручились поддержкой епископа Пьера де ла Бома. Выборы в Большой совет состоялись в том же месяце и привели к тому, что большинство сторонников независимости проголосовало за выход из-под власти Савойи. В конце концов Великому Совету удалось защитить свободу своих граждан путем установления унии со Старой Швейцарской Конфедерацией ( Alte Eidgenossenschaft ), путем заключения 20 февраля 1526 союзного договора с Берном и Фрибуром. 12 марта представители других швейцарских кантонов предстали перед Большим советом в Женеве и поклялись защищать эту республику как часть своей конфедерации.
Реформация
[ редактировать ]Женева, родина кальвинизма , была одним из крупнейших центров протестантской Реформации . В то время как Берн выступал за введение нового учения и требовал свободы проповеди реформаторам Гийому Фарелю и Антуану Фроману , католический Фрибур отказался в 1533 году от своей верности Женеве.
Предыстория протестантской Реформации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2015 г. ) |
В 1523 году в Женеву прибыли первые протестанты, беженцы из Франции. Новое богословие вскоре стало очень популярным. Власть католической церкви в Женеве была еще больше ослаблена после неудавшегося восстания священников в 1526 году в знак протеста против союза с Берном и Фрибургом . В июле 1527 года все католические священники знатного происхождения были изгнаны из Женевы из-за их просавойских настроений. Епископ бежал из Женевы в Гекс в августе 1527 года, чтобы спастись от пленения или убийства агентами Карла III, но официально оставался епископом Женевы. Епископ какое-то время поддерживал независимость Женевы, но позже вступил в сговор с Карлом III, чтобы использовать свое влияние для аннулирования союзного договора 1526 года. В результате Большой совет в январе 1528 года решил принять лютеранскую веру, а Папа в ответ отлучил жителей Женевы от церкви. Хотя Женева все еще находилась под номинальной юрисдикцией католического епископа, Большой совет воспользовался его отсутствием и инициировал постепенную реформу богослужения по лютеранскому образцу.
После союзного договора 1526 года Карл III Савойский не желал признавать поражение в Женеве и постоянно планировал снова захватить этот город. Страх перед швейцарским вмешательством сдерживал его, но он поощрял спорадические акты насилия против Женевы, такие как грабежи и уничтожение товаров, предназначенных для Женевы. Епископ Женевы, больше не проживавший в этом городе, участвовал в планах по свержению его независимости. Некоторые из рыцарей, которые были заинтересованы в захвате Женевы для Карла III, организовались в неофициальную организацию под названием «Орден Ложки». [ 8 ] Рыцари этой группы предприняли неудачную попытку вторжения в Женеву, взобравшись на городскую стену с лестницами 25 марта 1529 года, событие, известное как «день лестниц». Кроме того, герцог Савойский стремился убедить другие швейцарские республики разорвать союз с Женевой и с этой целью сумел заручиться поддержкой Франциска I Французского и императора Карла V. Император Карл V пытался убедить Великого Женевский совет вернуться к католической церкви, и 16 июля 1529 года даже написал письмо об этом своей рукой, но Женевский совет отклонил эту просьбу, и Карл V решил действовать силой. Швейцарская Федерация была встревожена этими событиями, и в мае 1530 года совместная делегация из Берна, Фрибура, Цюриха , Базеля и Золотурна предложила Великому совету отменить союзный договор 1526 года в обмен на более свободное сотрудничество. Большой совет отклонил это предложение и решил противостоять любой попытке вернуть Женеву под власть Савойи.
24 июня 1530 года Большой совет арестовал прокурора по имени Мандолия, который был сторонником герцога Карла III, и это разозлило епископа Бауме, который в ответ арестовал женевских купцов в Гексе, где он теперь проживал. Он также заключил договор с рыцарями ложки и 20 августа издал епископский указ, предписывающий им вести войну, чтобы вернуть Женеву ее законным правителям. 30 сентября началась атака, когда к рыцарям Ложки присоединились войска Карла III, общая численность которых достигала 800 солдат. Женевская армия насчитывала всего около 600 человек, но 10 октября из Берна и Фрибура прибыло подкрепление численностью около 10 000 человек. [ 9 ] Кроме того, император Карл V, хотя и был сторонником интересов Савойи, отказался участвовать в той войне, и армия вторжения была вынуждена отступить. После ухода Савойи между Женевой и епископом Бауме был заключен мирный договор, по которому Большой совет в Женеве освободил Мандолию из тюрьмы, а епископ освободил женевцев, арестованных в Гексе.
Во время Второй Каппельской войны в октябре 1531 года Женева была политически разделена, поскольку правительство Берна запросило военную помощь протестантам Цюриха, а Фрибур запросил ее для католической партии. Большой совет Женевы разрывался между двумя партиями, но решил разделить свои силы и оказывать помощь обеим одновременно. После поражения Цюриха в войне Фрибур отказался от союза с Женевой. В результате Карл III Савойский возобновил свои планы по захвату Женевы. Это встревожило правительства Берна и Фрибурга до такой степени, что они предложили Женеве отказаться от союзного договора 1526 года и принять правление Савойи, что Женевский совет отклонил.
В июне 1532 года вспыхнули уличные стычки между католиками и протестантами, и правительство Фрибурга пригрозило разорвать союз с Женевой, если протестантские обычаи будут разрешены. Однако правительство Берна оказало давление на Большой совет Женевы, чтобы тот разрешил протестантскую проповедь. Власть католического епископа больше не признавалась населением и учреждениями Женевы, но сначала они отказались передать свой город протестантскому делу, опасаясь вызвать недовольство католических правителей соседних королевств, а также католических священников в Женеве. .
Компромисс между католиками и протестантами
[ редактировать ]Католические священники и монахи в Женеве оставались значительной социальной силой, с которой приходилось считаться, и использовали свое влияние, чтобы добиться изгнания протестантских проповедников, а 28 марта 1533 года даже пытались подстрекать католические массы к резне протестантов. схема, которая провалилась из-за эмоций городской солидарности и усилий Большого совета по восстановлению мира. Большой совет был осторожен в своей политике и пытался найти компромисс между двумя фракциями. В рамках этого среднего курса оно уступило протестантским требованиям, одобрив в марте 1533 года публикацию Библии на французском языке, но только в консервативном переводе, который не апеллировал к протестантским чувствам и был приемлем для католиков в республике. Большому совету также пришлось принять во внимание необходимость оставаться в союзе как с католическими, так и с протестантскими кантонами. В феврале 1533 года Фрибур открыто отменил союзный договор 1526 года, а позже даже планировал вторжение в Женеву.
Чтобы сохранить мир между католиками и протестантами, а также политику нейтралитета между католическими и протестантскими державами, Большой совет Женевы 30 марта 1533 года принял компромиссный статут, который позволял каждому женевцу выбирать свою религиозную принадлежность, в то время как запретить открытые нападки на католические доктрины и практики, а также все религиозные проповеди в открытых местах для обеих сторон. Употребление мяса по пятницам было запрещено обеим сторонам. [ 10 ] Однако ни один из них не собирался соблюдать закон, и время от времени вспыхивали уличные беспорядки.
Протестантский триумф
[ редактировать ]Даже после изгнания епископа ла Бома из Женевы триумф протестантизма не был гарантирован, поскольку католическая фракция в этом городе вступила в сговор с Фрибургом, чтобы добиться возвращения католического епископа в Женеву. Сам Ла Бом поначалу сопротивлялся, но Папа Климент VII заставил его согласиться. 3 июля 1533 года - при военной помощи из Фрибура - епископ с процессией снова вошел в Женеву. Большой совет потребовал от епископа уважать традиционные свободы республики, которые он обещал защищать. Однако вскоре епископ начал арестовывать видных протестантов в Женеве, и ходили слухи, что он намеревался отправить заключенных во Фрибур и поставить за пределы досягаемости Большого совета. 12 июля вспыхнули беспорядки, и епископ поддался народным протестам и передал пленных под стражу Собора. Опасаясь за свою жизнь, епископ решил бежать из города, что он и сделал 14 июля, на этот раз уже никогда не возвращаясь, а свою штаб-квартиру перенес в Арбуа , а затем в Шамбери . Однако де ла Бом официально оставался епископом Женевы, а католические священники и монахи по-прежнему оставались сильной фракцией в городе. Епископ все еще пытался осуществлять свою юрисдикцию над Женевой и 24 октября 1533 года написал письмо собору, требуя прекратить протестантскую проповедь в Женеве, но собор отказался это сделать.
После бегства епископа влияние протестантских проповедников в Женеве возросло, и это было достигнуто к огорчению местных католических священников из-за давления со стороны Берна, который угрожал отменить союзный договор 1526 года, если протестантам не будет предоставлена свобода. Кроме того, изгнанный епископ постепенно терял популярность и среди католических слоев женевского общества из-за многочисленных попыток по доверенности вмешаться в судебные дела республики, что женевцы рассматривали как посягательство на свободы своего города. В результате этого Большой совет в январе 1534 г. согласился разрешить судебные процессы над священнослужителями светскими властями. Католическое влияние в Женеве еще больше уменьшилось после бегства 30 июля 1534 года части ее католического населения из-за растущей напряженности между католиками и протестантами, а на выборах в Большой совет в феврале 1535 года было обеспечено протестантское большинство. Епископ де ла Бом, видя, что Женева становится протестантской, издал 13 июня 1535 г. указ, запрещающий торговлю с Женевой под страхом отлучение от церкви . Большой совет, хотя и состоял из протестантского большинства, все же воздерживался от провозглашения города протестантским, опасаясь репрессий со стороны соседних католических королевств. Чтобы заставить собор сделать этот шаг, протестантские лидеры, такие как Гийом Фарель, начали агитировать толпу сносить иконы облатки евхаристии в и бросать на землю католических церквях. В качестве меры компромисса между двумя группами Большой совет постановил 10 августа 1535 года запретить разбиение икон, с одной стороны, и запретить служение мессы , с другой. Этот шаг еще больше увеличил бегство католиков из города на территории Савойи. После очередного неудачного вторжения савойских войск в Женеву в октябре 1535 года, завершившегося поражением Савойи при Гингенсе , Большой совет 3 февраля 1536 года постановил разрушить все замки вокруг Женевы, чтобы не дать ни одному князю другого предлога для вторжения. их город.
21 мая 1536 года женевцы объявили себя протестантами, принеся публичную присягу на верность лютеранской вере, в которой приняли участие все жители, и провозгласили свой город республикой. [ 3 ] Этот шаг готовился долгое время, но был отложен из-за опасений вторжения в Савойю. Однако вторжение французов на территории Савойи ранее в том же году устранило это препятствие.
Протестантский лидер Жан Кальвин жил в Женеве с 1536 года до своей смерти в 1564 году (за исключением изгнания с 1538 по 1541 год) и стал духовным лидером города. Эта должность была создана Большим советом, когда город стал протестантским. Женева стала центром протестантской деятельности, создав такие произведения, как « Женевская Псалтирь» , хотя между Кальвином и гражданскими властями города часто возникала напряженность. Кальвин также поддерживал прием в Женеве протестантских беженцев, против чего категорически выступали некоторые круги.
Хотя сам город оставался оплотом протестантов, большая часть исторической епархии вернулась в католицизм в начале семнадцатого века при святом Франциске Сальском . Женева сыграла историческую роль в распространении протестантизма. Помимо того, что Женева стала протестантским государством, в 16 веке она также стала своего рода государством всеобщего благосостояния, поскольку в 1535 году богатым протестантом Клодом Саломоном была основана государственная больница общего профиля. Централизованная система образования была создана при сотрудничестве Жана Кальвина.
В 1584 году Женева укрепила свои связи со Швейцарской Конфедерацией, заключив отдельный «вечный договор » с протестантскими городскими кантонами Берн и Цюрих. Но пять католических кантонов заблокировали любые предложения о полном присоединении Женевы к Конфедерации.
17 век
[ редактировать ]В 1580-х годах конфликт с Савойей вновь обострился после воцарения Карла Эммануила I. В событии, известном как Эскалада в ночь на 11 декабря 1602 года (по старому стилю), Савойи попытались захватить город скрытно, перелезая через стены по черным лестницам. Их обнаружили и отбили.
В 17 веке город становился все более аристократическим, до такой степени, что для посторонних стало практически невозможно получить гражданство. Общее собрание ( Conseil général ) стало почти бессильным в пользу меньший совет ( Petit Conseil ) и совет двухсот ( Conseil des Deux-Cents ), которые были заполнены членами влиятельных семей на кумовских назначениях. Общество было разделено между гражданами , которые были либо членами старого патрициата, либо потомками буржуа, родившихся в Женеве и имевшими полное гражданство, буржуа , которые были либо натурализованными гражданами, либо потомками буржуа, не рожденными в городе, натифами , Женева. потомки жителей, не имеющих гражданства, и просто жители , неграждане, которым разрешено проживание в обмен на плату. Наконец, суджеты представляли собой население ряда близлежащих деревень, контролируемых городом.
18 век
[ редактировать ]На протяжении всего этого столетия [ 11 ] Женеву охватила борьба между франкоязычной олигархией и радикальными оппонентами-популистами. Элита доминировала в советах республики и использовала свое положение для повышения косвенных налогов, которые наносили больший ущерб бедным, чем богатым. Их обвиняли в том, что они были профранцузскими распутниками-рантье, не приверженными ни республике, ни кальвинизму, тогда как оппозиция придерживалась строгого кальвинизма и популистского республиканизма.
Конфликт между этими фракциями привел к беспорядкам 1734–1737 годов, которые были урегулированы после дипломатического вмешательства Франции и двух швейцарских союзников Женевы, Берна и Цюриха. В 1750-е годы оппозиция во главе с часовщиком Жаком Франсуа Делюком (1698–1780) стала называть себя représentants (представителями). Они хотели, чтобы Генеральный совет ( он же Большой совет, законодательный орган Женевы) более полно представлял народ и вновь подтвердил свою власть над аристократическими министрами в Совете двадцати пяти (исполнительный совет). Этого не произошло, но дальнейшие волнения в 1767 году привели к новому соглашению между элитистами и народниками при посредничестве Франции.
Тем временем ссора между франкоязычными интеллектуалами еще больше усилила волнения. Статья, написанная Жаном ле Роном д'Аламбером, появилась в 1757 году в седьмом томе Энциклопедии, критикуя пуританство женевских кальвинистских пасторов и пропагандируя принятие просвещенных искусств, как во Франции. Жан-Жак Руссо поссорился с ним и другими философами, такими как Дени Дидро и Вольтер, по этому поводу, выступая за более строгую мораль и встав на сторону радикалов, хотя и не заходя так далеко, чтобы защищать демократию.
Наконец, во время неудавшейся Женевской революции 1782 года революционные идеологи и активисты рабочего класса, требовавшие более широкого избирательного права, захватили государство. Народные представители были избраны в исполнительный комитет, который приступил к проведению широкомасштабных реформ. Однако Франция, Берн и Савойя направили военные силы в Женеву, в результате чего ведущие революционеры бежали в соседний Невшатель (тогда находившийся под властью Пруссии ), заявив, что они восстановят Женеву в другом месте вместе с трудолюбивыми согражданами. Захватчики навязали Женеве новую конституцию, укрепив аристократию. Это заставило многих жителей Женевы эмигрировать и попытаться построить новую Женеву, например, в Уотерфорде , Кельне или Брюсселе . Многие радикальные эмигранты совершили великие дела, например, приняли участие во Французской революции (1789–1799).
В период Французской революции аристократические и демократические фракции снова боролись за контроль над Женевой. [ 3 ] Однако в 1798 году Франция, находившаяся тогда под властью Директории , аннексировала Женеву и прилегающую к ней территорию. [ 3 ]
19 век
[ редактировать ]В 1802 году епархия была объединена с епархией Шамбери . Разгром наполеоновских армий и освобождение Женевы в 1813 году австрийским генералом Фердинандом фон Бубной и Литтцем восстановили ее независимость. На Венском конгрессе 1814–1815 годов территория Женевы была расширена и теперь охватывает 15 савойских и шесть французских приходов, насчитывающих более 16 000 католиков; в то же время он был принят в состав Швейцарской Конфедерации . Конгресс прямо предусмотрел — и такое же положение было включено в Туринский договор (16 марта 1816 г.), — что на этих территориях, переданных Женеве, должна быть защищена католическая религия и что никакие изменения не могут быть внесены в существующие условия без одобрение Святого Престола. Нейтралитет города был гарантирован Конгрессом. [ 3 ] Пий VII в 1819 году объединил город Женеву и 20 приходов с Лозаннской епархией , а остальная часть древней Женевской епархии (за пределами Швейцарии) была воссоздана в 1822 году как Французская епархия Анси .
Большой совет Женевы (кантональный совет) впоследствии проигнорировал взятые на себя обязательства; подражая «Органическим статьям» Наполеона, он настаивал на Placet или предварительном одобрении публикации всех папских документов. Католическое негодование возросло по поводу гражданских мер, принятых против Марилли, приходского священника Женевы, а затем епископа кафедры, а также по поводу Культуркампфа , который обязал их вносить вклад в бюджет протестантской церкви и в бюджет Старой католической церкви . без предоставления какой-либо общественной помощи католицизму.
20 век
[ редактировать ]30 июня 1907 года, при поддержке католиков, Женева приняла решение о разделении церкви и государства . Протестантская конфессия получила единовременную компенсационную сумму в размере 800 000 швейцарских франков, тогда как другие конфессии не получили ничего. С тех пор кантон Женева не оказывал помощи ни одному вероисповеданию ни из государственных, ни из муниципальных доходов.
Международный статус города был подчеркнут после Первой мировой войны, когда Женева стала резиденцией Лиги Наций в 1919 году, в частности благодаря работе члена Федерального совета Густава Адора и швейцарского дипломата Уильяма Раппарда , который был одним из основателей Лиги Наций. Высший институт международных исследований и развития , старейшая в Европе аспирантура международных исследований и развития. Кроме того, Международная школа Женевы , старейшая в настоящее время действующая Международная школа в мире, была основана в 1924 году старшими членами Лиги Наций и Международного бюро труда .
После войны классовая борьба в Швейцарии разрослась и достигла кульминации во всеобщей забастовке по всей стране, начавшейся в День перемирия 11 ноября 1918 года и организованной немецкоязычной частью страны. Однако преобладающее в Женеве дружелюбие к Франции смягчило свое влияние на этот город. [ 12 ]
9 ноября 1932 года несколько небольших политических партий, вдохновленных фашистами, таких как Национальный союз, напали на лидеров социалистов, что привело к более поздней демонстрации левых против фашистов. Новобранцы швейцарской армии без предупреждения открыли огонь по толпе, в результате чего тринадцать человек были убиты и 63 ранены . [ 13 ] В результате через несколько дней в знак протеста была объявлена новая всеобщая забастовка.
После Второй мировой войны в Женеве были расположены европейская штаб-квартира Организации Объединенных Наций и штаб-квартиры десятков международных организаций, что привело к развитию туризма и бизнеса.
В 1960-х годах Женева стала одной из первых частей Швейцарии, где правозащитные движения достигли определенного успеха. [ 14 ] Это был третий кантон, предоставивший женщинам избирательное право на кантональном и общинном уровнях.
См. также
[ редактировать ]- Хронология Женевы
- Буржуа Женевы
- Очертание Швейцарии
- Аудитория Кальвина — часовня в Женеве, сыгравшая значительную роль в Реформации.
- Лозаннское и Женевское епископство (а)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кремер, К.; Симпсон, Г.; Жираркло, SP (2012). «Гигантское цунами на Женевском озере в 563 году нашей эры». Природа Геонауки . 5 (11): 756–757. дои : 10.1038/ngeo1618 .
- ^ «Цунами на Женевском озере: Озерные монстры» . Экономист . 28 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Женева» . Энкарта . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ В параболах Саломониса и «О Ecclesisastis», в PL, LII, 967 кв., 993 кв., опубликовано как труды неизвестного епископа Салония Венского.
- ^ Вавра в «Tübinger Theolog. Quarterly», LXXXV, 1905, стр. 576–594.
- ^ Лозаннская, Женевская и Фрибурская епархия, протокольные записи 1200–1300, Святейший Престол
- ^ «Женева» . Колумбийская энциклопедия .
- ^ д'Обинье, Жан Анри Мерль (1880). Женева и Франция . Р. Картер и братья. п. 357 .
- ^ Охсли, Вильгельм (1922). История Швейцарии, 1499-1914 гг . Университетское издательство. п. 136 .
- ^ Жан-Анри Мерль д'Обинье , История Реформации в Европе во времена Кальвина (En. tr., Нью-Йорк, 1864), том. III стр. 397-398
- ^ Ричард Ватмор (апрель 2012 г.). «Длинная тень Женевы». История сегодня . 62 (4): 37–43.
- ^ Бинц, Луи Краткая история Женевы , с. 66.
- ^ Бинц, Луи Краткая история Женевы , с. 69
- ^ Бинц, Луи Краткая история Женевы , с. 78
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Опубликовано в 19 веке.
- «Женева» . Швейцария . Кобленц: Карл Бедекер. 1863.
- Оллбат (1884 г.). «Женева» . Справочник туриста в Швейцарию . Лондон: Нельсон.
- Опубликовано в 20 веке.
- «Женева» , Швейцария, Вместе с Шамони и итальянскими озерами (26-е изд.), Лейпциг: Карл Бедекер, 1922, OCLC 4248970 , OL 23344482M
- Адда Брюммер Бозман, Региональные конфликты вокруг Женевы: исследование происхождения, природы и последствий нейтрализованной зоны Савойи и бестаможенных зон Гекса и Верхней Савойи . Серия «Библиотека Гувера о войне, революции и мире», вып. 22; Издательство Стэнфордского университета, 1949.
- Жан де Сенаркленс, « Женева: Исторический путеводитель ». Издания дю Треуголка, 1995 г., ISBN 2-8293-0144-7 .
- Опубликовано в 21 веке.